Дождевые ногти
Reginnaglar (единственное число reginnagli ) — слово, дважды встречающееся в сохранившихся древнескандинавских письменах. Его значение неясно, но оно представляет собой смесь слов reginn — «силы/правители/боги/священные» и naglar — «гвозди». [ 1 ] Несмотря на свою редкость, это слово вызвало довольно обширные научные дебаты, поскольку оно может дать представление о древнескандинавской религии .
Глаукома
[ редактировать ]Первое свидетельство находится в довольно загадочном кеннинге в строфе 10 скальдической поэмы Glælognskviða Тораринна лофтунги , датируемой 1030×34. В нем Тораринн дает советы королю Норвегии Свейну Кнутссону , побуждая его молиться своему предшественнику Олафу II Норвежскому ; это стихотворение является одним из самых ранних свидетельств статуса Олафа как святого в Норвегии. Одно из наставлений Свейну молиться гласит:
- тогда ты едешь
- для ногтей от дождя
- зарегистрировать дело
- твои молитвы
что буквально означает «когда вы совершаете/предлагаете свои молитвы перед священным гвоздем (-ами) [ reginnagla ] языка/речи/меры/инкрустированного украшения книг». [ 2 ] Основными интерпретациями фразы «reginnagla böka máls» были:
- «алтарь» или «святыня» (принимая «священные гвозди языка книг [т.е. латыни]» как метонимию для всего объекта)
- «священники» или «Святой Олаф» (взяв «священный гвоздь(и) языка книг [т.е. латыни]» как кеннинг либо для священников в целом, либо для Олафа в частности)
- «литургическая книга» (относясь к «священным гвоздям языка/инкрустированному украшению книг» для обозначения орнаментированной обложки книги). [ 3 ]
Из них «Олаф» исторически был самой распространенной, а «литургическая книга», предложенная Маргарет Клунис Росс , самой последней (по состоянию на 2014 год).
Сага об Эйрбиггии
[ редактировать ]Другое свидетельство региннаглара находится в исландской саге Eyrbyggja saga , в которой рассказывается об использовании региннаглара при строительстве храма Торольфуром Мострарскеггом (Торольфом Мост-Борой):
- После этого Торольв прошел с огнем по своей земле от реки Стафф на западе и на восток до той реки, которая теперь называется рекой Торс, и поселил там своих товарищей по кораблю. Но он построил себе большой дом в Темплвике, который назвал Темплстед. Там он позволил построить храм, и это был могучий дом. В боковой стене и ближе к одному ее концу была дверь. Внутри двери стояли столбы трона и были вбиты гвозди; их называли ногтями богов. [ 4 ]
Здесь гвозди явно представляют собой какой-то металлический, похожий на гвозди декоративный элемент высоких колонн , и Клунис Росс считает правдоподобным, что, несмотря на поздний источник, они действительно представляют собой особенность дохристианской материальной культуры. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маргарет Клунис Росс, « Reginnaglar », в «Новостях из других миров» / Tíðendi ór ϫðrum heimum : Исследования скандинавского фольклора, мифологии и культуры в честь Джона Ф. Линдоу , изд. Меррил Каплан и Тимоти Р. Тангерлини, Периодические монографии продвинутых семинаров Wildcat Canyon, 1 (Беркли, Калифорния: North Pinehurst Press, 2012), стр. 3–21 (стр. 11); ISBN 0578101742 .
- ^ Маргарет Клунис Росс, « Reginnaglar », в «Новостях из других миров» / Tíðendi ór ϫðrum heimum : Исследования скандинавского фольклора, мифологии и культуры в честь Джона Ф. Линдоу , изд. Меррил Каплан и Тимоти Р. Тангерлини, Периодические монографии продвинутых семинаров Wildcat Canyon, 1 (Беркли, Калифорния: North Pinehurst Press, 2012), стр. 3–21 (стр. 4, 8–10); ISBN 0578101742 .
- ^ Маргарет Клунис Росс, « Reginnaglar », в «Новостях из других миров» / Tíðendi ór ϫðrum heimum : Исследования скандинавского фольклора, мифологии и культуры в честь Джона Ф. Линдоу , изд. Меррил Каплан и Тимоти Р. Тангерлини, Периодические монографии продвинутых семинаров Wildcat Canyon, 1 (Беркли, Калифорния: North Pinehurst Press, 2012), стр. 3–21 (стр. 12–14); ISBN 0578101742 .
- ^ Eyrbyggja Saga , перевод Уильяма Морриса и Эйрика Магнуссона (1892), гл. 4.
- ^ Маргарет Клунис Росс, « Reginnaglar », в «Новостях из других миров» / Tíðendi ór ϫðrum heimum : Исследования скандинавского фольклора, мифологии и культуры в честь Джона Ф. Линдоу , изд. Меррил Каплан и Тимоти Р. Тангерлини, Периодические монографии продвинутых семинаров Wildcat Canyon, 1 (Беркли, Калифорния: North Pinehurst Press, 2012), стр. 3–21 (стр. 14–17); ISBN 0578101742 .