Гимир (отец Герда)
Гимир ( древнескандинавский : [ˈɡymez̠] ) — йотун в скандинавской мифологии . Он супруг Аурбоды и отец прекрасной ётунн Герд , вышедшей замуж за бога Фрейра . [ 1 ] [ 2 ] Гимир может быть той же фигурой, что и Эгир , олицетворением моря или океана, или отдельной фигурой с тем же именем.
Имя
[ редактировать ]Значение древнескандинавского имени Гимир неясно. [ 3 ] [ 4 ] Предлагаемые переводы включают «земной» (от древнескандинавского «гуми» ), «зимний» (от «гемла» ) или «защитник», «поглощающий» (от «гейма» ). [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
В «Локасенне» Локи» (« Полет ) и «Скальдскапармале» дает Гюмир («Язык поэзии») Снорри Стурлусон как альтернативное имя божественной персонификации моря Эгира . [ 2 ] Рудольф Симек утверждает, что это может быть ошибочная интерпретация кеннингов , в которой разные имена гигантов используются как синонимы. [ 5 ]
Здесь подразумевается, что они все одинаковые: Эгир, Хлер и Гюмир... Какие существуют термины для моря? Его называют просто, океаном (ægir), поглощающим (gymir), ревом (hler), главным, дорогой, глубиной, солью, водой, волной.
— Художественная литература , 25, 60–61, пер. А. Фолкс, 1987.
Сертификаты
[ редактировать ]Поэтическая Эдда
[ редактировать ]И в Skírnismál («Слово о Скирнире »), и в Gylfaginning («Обольщение Гюльфи ») Гимир изображается как супруг Аурбоды ; и от их союза родился Герд . [ 2 ]
Жил-был некто по имени Гюмир и его жена Аурбода. Она принадлежала к расе горных великанов. Герд — их дочь, самая красивая из всех женщин.
— Gylfaginning , 35–37, пер. А. Фолкс, 1987.
Проза Эдда
[ редактировать ]Стих скальда IX века Рефа Гестссона цитируется в более позднем «Скальдскапармале» («Язык поэзии»). [ 1 ]
Холодная спай-жена Гюмира [ Ран ] часто приводит медведя с витой веревкой [корабль] в пасть Эгира [под волны], где разбивается волна.
— Реф Гестссон, поэт. 24–25, пер. А. Фолкс, 1987.
По словам Джона Линдоу , «в рассматриваемом стихе, кажется, говорится, что холодная провидица Гюмира часто переносит медведя с перекрученными линиями в пасть Эгира ; то есть, что волна ( дочери Эгира — девять волн) часто гонит корабль глубоко в воду». [ 2 ]
Научный прием и интерпретация
[ редактировать ]Имя Гюмир может указывать на то, что Эгир считался отцом прекрасной ётунн Герд, или указывать на то, что две фигуры с одинаковым именем. И в прозаическом предисловии к «Локасенне» , и в «Скальдскапармале» говорится, что Эгир также известен как Гюмир , отец йотуна Герда . [ 2 ] Рудольф Симек утверждает, что, если понимать это как две разные сущности, это может быть связано с ошибочной интерпретацией кеннингов, в которой разные имена йотунов используются как взаимозаменяемые. [ 6 ]
Гюмира считали хтоническим божеством. [ 7 ] и Магнус Олсен утверждал, что он был земным гигантом, исходя из его интерпретации Скирнисмала в свете hieros gamos . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Орчард 1997 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и Линдоу 2002 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б де Врис 1962 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Симек 1996 , с. 127.
- ^ Симек 1996 , стр. 126.
- ^ Симек 1996 , с. 126-127.
- ^ де Врис 1957 , с. 180 (примечание 1).
- ^ «Из древнескандинавских мифов и культов», Language and Memory 1 (1909) 17-36, стр. 21 (на норвежском языке) ; Ян де Врис , Altgermanische Religionsgeschichet , том 1, 2-е изд. Берлин: де Грюйтер, 1956, респ. 1970, с. 251, примечание 1 (на немецком языке)
Библиография
[ редактировать ]- де Врис, Ян (1957). Древнегерманская религиозная история (на немецком языке). Том 2 (изд. 1970 г.). Уолтер Де Грюйтер.
- де Врис, Ян (1962). Древнескандинавский этимологический словарь (изд. 1977 г.). Брилл. ISBN 978-90-04-05436-3 .
- Линдоу, Джон (2002). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983969-8 .
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл. ISBN 978-0-304-34520-5 .
- Симек, Рудольф (1996). Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр. ISBN 978-0-85991-513-7 .