хвастаться

Браги ( / ˈ b r ɑː ɡ i / ; древнескандинавский : [ˈbrɑɣe] ) — скальдический бог поэзии скандинавской в мифологии .
Этимология
[ редактировать ]Теоним Браги , вероятно, происходит от существительного мужского рода bragr , которое можно перевести на древнескандинавский язык как «поэзия» (ср. исландское bragur «стихотворение, мелодия, мудрый») или как «первый, благороднейший» (ср. поэтическое древнескандинавское bragnar «начальники, люди», bragnir «король»). Неясно, происходит ли теоним семантически от первого значения или от второго. [ 1 ]
Была также предложена связь с древнескандинавским bragarfull — чашей, которую выпивают в торжественных случаях при принятии обетов. Обычно считается, что это слово семантически происходит от второго значения слова bragr («первый, благороднейший»). Связь с древнеанглийским термином брего («господин, принц») остается неопределенной. [ 1 ]
Браги регулярно появляется как личное имя в древнескандинавских и древнешведских источниках, что, по мнению лингвиста Яна де Фриса, может указывать на второстепенный характер имени бога. [ 1 ]
Сертификаты
[ редактировать ]


Снорри Стурлусон пишет в «Gylfaginning» после описания Одина , Тора и Бальдра :
Одного зовут Браги: он славится мудростью, а больше всего беглостью речи и умением обращаться со словами. Он знает большую часть скальда, и после него скальд называется bragr , и по его имени называется bragr - мужчина или - женщина, обладающая красноречием, превосходящим других, как среди женщин, так и среди мужчин. Его жена — Идунн .
В Skáldskaparmál Снорри пишет:
Как следует перефразировать Браги? Назвав его мужем Идунна , первого поэта , длиннобородого бога (по его имени человека с большой бородой зовут Борода-Браги) и сына Одина .
О том, что Браги — сын Одина, ясно упоминается только здесь и в некоторых вариантах списка сыновей Одина (см. Сыны Одина ). Но «сын желания» в строфе 16 «Локасенны » может означать «сын Одина» и переводится Холландером как родственник Одина . Мать Браги, возможно, Фригг .
В этом стихотворении Браги сначала запрещает Локи войти в зал, но Один отклоняет его. Затем Локи приветствует всех богов и богинь, находящихся в зале, кроме Браги. Браги щедро предлагает свой меч, лошадь и кольцо в качестве мирного дара, но Локи в ответ только обвиняет Браги в трусости, в том, что он больше всех боится сражаться из асов и эльфов в зале. Браги отвечает, что если бы они были вне зала, он бы получил голову Локи, но Локи лишь повторяет обвинение. Когда жена Браги Идунн пытается успокоить Браги, Локи обвиняет ее в том, что она обняла убийцу ее брата, что является отсылкой к событиям, которые не сохранились. Возможно, Браги убил брата Идунна.
В стихотворении из «Поэтической Эдды» « Сигрдрифумал» описываются руны, вырезанные на солнце, на ухе одного солнечного коня и на копытах другого, на зубах Слейпнира , на лапе медведя, на клюве орла, на волчьей лапе. коготь и несколько других вещей, в том числе язык Браги. Затем руны сбривают, стружку смешивают с медом и отправляют за границу, чтобы немного было у асов, немного у эльфов, немного у ванов и немного у людей, причем это руны речи и руны рождения, руны эля и магические руны. Смысл этого неясен.
Первая часть «Скальдскапармал» Снорри Стурлусона представляет собой диалог между Эгиром и Браги о природе поэзии, особенно скальдической поэзии. Браги рассказывает о происхождении меда поэзии из крови Квасира и о том, как Один получил этот мед. Затем он переходит к обсуждению различных поэтических метафор, известных как кеннинги .
Снорри Стурлусон четко отличает бога Браги от смертного скальда Браги Боддасона , которого он часто упоминает отдельно. Появление Браги в « Локасенне» указывает на то, что если эти два Браги изначально были одним и тем же, то и для этого автора они разделились, или что хронология сильно запуталась и Браги Боддасон был перенесен в мифологическое время. Сравните внешний вид валлийского Талиесина во второй ветви Мабиноги . Легендарная хронология иногда действительно путается. Вопрос о том, возник ли бог Браги изначально как обожествленная версия Браги Боддасона, широко обсуждался в 19 веке, особенно учеными Ойгеном Могком и Софусом Бугге . [ 2 ] Дискуссия остается нерешенной.
В поэме «Эйриксмал» Один в Валгалле слышит приход мертвого норвежского короля Эрика Кровавого Топора и его войска и приказывает героям Зигмунду и Синфьётли подняться, чтобы поприветствовать его. Затем упоминается Браги, в котором он задается вопросом, откуда Один узнал, что это Эрик, и почему Один позволил такому королю умереть. В поэме «Хаконармал» Хакона Доброго забирает в Валгаллу валькирия Гендул , и Один посылает Хермодра и Браги поприветствовать его. В этих стихотворениях Браги мог быть либо богом, либо мертвым героем Валгаллы. Попытка принять решение еще больше сбивает с толку, потому что Хермод также иногда кажется именем бога, а иногда и именем героя. Параллелью может служить тот факт , что Браги был первым, кто заговорил с Локи в Локасенне , когда Локи пытался войти в зал. Возможно, было бы полезно и принято, чтобы человек, обладающий большим красноречием и сведущий в поэзии, приветствовал входящих в зал. Он также изображен в придворной поэзии десятого века, помогая подготовить Валгаллу к вновь прибывшим и приветствуя королей, павших в битве, в зале Одина. [ 3 ]
Поэт по имени Браги
[ редактировать ]Браги Боддасон
[ редактировать ]В прозе Эдда Снорри Стурлусон цитирует многие строфы, приписываемые Браги Боддасону старому ( Bragi Boddason inn gamli ), норвежскому придворному поэту, служившему нескольким шведским королям, Рагнару Лодброку , Остену Бели и Бьёрну в Хауге, правившему в первой половине 9-го века. век. Этот Браги считался первым поэтом-скальдом и, безусловно, был самым ранним поэтом-скальдом, которого тогда помнили по имени, чьи стихи сохранились в памяти.
» Браги Снорри особенно цитирует отрывки из «Рагнарсдрапы , стихотворения, предположительно написанного в честь знаменитого легендарного викинга Рагнара Лодброка («Волосатые штаны»), описывающего изображения на украшенном щите, который Рагнар подарил Браги. Изображения включали ловлю рыбы Тором на Ёрмунганд , из вспахивание Зеландии Гефьюном земли Швеции, нападение Хамдира и Сорли на короля Ёрмунрекка и нескончаемую битву между Хедином и Хёгни .
Браги, сын Хальфдана Старого
[ редактировать ]Браги, сын Хальфдана Старого, упоминается только в Скьяльдскапармале . Этот Браги — шестой из второй из двух групп из девяти сыновей, рожденных королем Хальфданом Старым от Альвига Мудрого, дочери короля Эймунда Хольмгардского . Все сыновья этой второй группы являются одноименными предками легендарных семей севера. Снорри говорит:
Браги, от которого произошли Брагнинги (это род Хальфдана Щедрого).
О брагнингах как расе и о Хальфдане Щедром больше ничего не известно. Однако Брагнинг , как и некоторые другие из этих династических имен, часто используется в поэзии как общее слово, обозначающее «король» или «правитель».
Браги Хёгнасон
[ редактировать ]В эддической поэме Helgakviða Hundingsbana II Браги Хёгнасон , его брат Даг и его сестра Сигрун были детьми Хёгне , короля Восточного Гёталанда . В стихотворении рассказывается, как Хельги сын Зигмунда Хундингсбейн согласился взять Сигрун, дочь Хёгни, в жены против ее невольной помолвки с Ходброддом, сыном Гранмара, королем Сёдерманланда . В последующей битве при Фрекастейне (вероятно, одном из 300 городищ Седерманланда, поскольку слово «штайн» означало «крепость на холме») против Хёгни и Гранмара, все вожди на стороне Гранмара были убиты, включая Браги, за исключением брата Браги Дага.
В популярной культуре
[ редактировать ]В от Ensemble Studios игре Age of Mythology 2002 года Браги является одним из девяти второстепенных богов, которым могут поклоняться скандинавские игроки. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с де Врис 1962 , стр. 52–53.
- ^ Джон Линдоу , «Повествовательные миры, человеческая среда и поэты: случай Браги», в книге «Древнескандинавская религия в долгосрочных перспективах: происхождение, изменения и взаимодействия» , изд. Андерс Андрен, Кристина Дженнберт и Катарина Раудвере, Вагар до Мидгорда 8, Лунд: Nordic Academic Press, 2012, ISBN 9789187121159 , стр. 21–25, стр. 21. Архивировано 19 февраля 2024 года в Wayback Machine .
- ^ Дэвидсон, Хильда Родерик Эллис (1964). Боги и мифы Северной Европы . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books. п. 164. ИСБН 0140206701 . OCLC 1903305 .
- ^ «Младшие боги: норвежцы – Путеводитель по Age of Mythology Wiki – IGN» . 27 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Эпоха мифологии» .
- ^ «Справочное руководство по эпохе мифологии» .
Библиография
[ редактировать ]- де Врис, Ян (1962). Древнескандинавский этимологический словарь (изд. 1977 г.). Брилл. ISBN 978-90-04-05436-3 .
- Линдоу, Джон (2001). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983969-8 .
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл. ISBN 978-0-304-34520-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюбуа, Томас А. Религии северных стран в эпоху викингов . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1999. ISBN 0-8122-1714-4 .
- Дюмезиль, Жорж. Боги древних северян . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1973. ISBN 0-520-02044-8 .
- Мунк, П. А. Скандинавская мифология: легенды о богах и героях . Лондон: Х. Милфорд, Oxford University Press, 1926.
- Турвиль-Петре, Габриэль (1964). Миф и религия Севера (изд. 1975 г.). Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0837174204 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Браги, на Викискладе?