Габриэль Турвиль-Петре
Габриэль Турвиль-Петре | |
---|---|
![]() Тюрвиль-Петре в 1972 году | |
Рожденный | Лестершир , Англия | 25 марта 1908 г.
Умер | 17 февраля 1978 г. Оксфорд , Англия | (69 лет)
Супруг | |
Дети | 3, включая Торлака Турвиль-Петре |
Награды | Большой рыцарский крест ордена Сокола (1963 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Научные консультанты | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Филология |
Субдисциплина | |
Учреждения | |
Основные интересы |
|
Известные работы |
|
Эдвард Освальд Габриэль Турвилл-Петре FBA (25 марта 1908 — 17 февраля 1978) — английский филолог , специализировавшийся на древнескандинавских исследованиях .
Тервилл-Петре родился в Босворт-Холле , Лестершир, в известной римско-католической семье. Он получил образование на английском языке в Оксфордском университете под опекой Дж. Р. Р. Толкина . В конце концов он стал профессором древней исландской литературы и древностей в Оксфордском университете и ведущим членом Общества викингов по северным исследованиям . Он был мужем коллеги-филолога Джоан Тервилл-Петре , которая изучала англосаксонские и древнескандинавские исследования в Оксфорде. Турвиль-Петре был автором многочисленных работ по древнескандинавской литературе и религии , которые остаются влиятельными и по сей день.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Габриэль Тервилл-Петре родился 25 марта 1908 года в родовом доме своей семьи в Босворт-Холле , Мужья Босуорт , Лестершир. Он был младшим из пяти детей подполковника Освальда Генри Филиппа Тервилл-Петре (1862–1941) и Маргарет Люси. Пещера (1875–1954). Семья принадлежала римско-католическому землевладельцу Англии, а его отец был шерифом Лестершира в 1912–1913 годах. Его старшим братом был археолог Фрэнсис Тюрвиль-Петре . [ 1 ]
Турвиль-Петре получил традиционное католическое воспитание. В детстве у него развился сильный интерес к Исландии и ее людям , который он сохранил на всю жизнь. [ 1 ] [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]
Тервилл-Петре получил образование в Амплфорт-колледже и поступил в Крайст-Черч Оксфордского университета в 1926 году, получив третий балл в 1930 году. Он учился на степень бакалавра литературы по английскому языку с 1931 по 1934 год и находился под руководством Дж. Р. Р. Толкина , получив высшее образование в 1936 году. [ 3 ] Наряду с Аланом С.К. Россом , он находился под сильным влиянием Чарльза Лесли Ренна . [ 4 ]
Турвиль-Петре совершил свой первый из многих визитов в Исландию еще будучи студентом в 1931 году. Он провел много времени на отдаленных фермах в северной и восточной частях острова и сильно увлекся традиционным образом жизни исландцев. Во время учебы Турвиль-Петре также путешествовал по Скандинавии и Германии , где подружился со многими влиятельными учеными- древнескандинавскими учеными . Торбергур Тордарсон был одним из самых важных его учителей. [ 2 ] На протяжении своей карьеры он много раз посещал Скандинавию, особенно Уппсалу и Оденсе . [ 5 ]
Турвиль-Петре свободно говорил на исландском , фарерском , норвежском , шведском и немецком языках , а также хорошо владел французским языком . [ 6 ] Во время учебы он также овладел ирландским и валлийским языками , что позволило ему изучать кельтскую литературу . Его знание кельтской литературы окажется незаменимым для его последующих исследований скандинавской мифологии . [ 2 ] На протяжении всей своей дальнейшей карьеры Турвиль-Петре часто посещал Уэльс для изучения кельтского материала. Другие языки, которыми в конечном итоге овладел Турвиль-Петре, включают латынь , древнеанглийский и готский язык . [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Турвилл-Петре был почетным преподавателем современного исландского языка в Университете Лидса с 1935 по 1950 год. Он присоединился к Обществу викингов по исследованию Севера в 1935 году и был избран в его совет в 1936 году. [ 7 ] Он будет тесно связан с Обществом до конца своей жизни, публикуя для него многочисленные статьи, обзоры, переводы и издания. [ 8 ] С 1936 по 1938 год Турвиль-Петре был лектором английского языка в Исландском университете , во время которого он служил британским проконсулом в Рейкьявике . [ 4 ] Некоторое время он также читал лекции в Университете Турку . [ 4 ] В 1939 году Турвиль-Петре стал почетным секретарем и редактором « Книги саг» , издаваемой Обществом северных исследований викингов. Он ушел с поста редактора в 1963 году, но продолжал занимать должность почетного секретаря до своей смерти. [ 8 ]
В 1940 году дипломная работа Турвиля-Петре по саге о Виге-Глумсе была опубликована как первая из серии Оксфордских английских монографий. На него повлияли исследования Бьёрна М. Ольсена и Сигурдура Нордала . К этому времени он уже опубликовал несколько влиятельных статей по древнескандинавской литературе и религии и зарекомендовал себя как крупный авторитет в этих областях. [ 9 ]
Читатель Вигфуссона в Оксфордском университете
[ редактировать ]Турвиль-Петре был назначен первым читателем Вигфюссона по древней исландской литературе и древностям в Оксфордском университете в 1941 году. [ 1 ] В то время он работал криптоаналитиком в Блетчли -Парке . [ 3 ] Он провел большую часть Второй мировой войны в министерстве иностранных дел и не смог занять свою должность в Оксфорде до 1946 года. [ 8 ] В августе 1942 года он был отправлен министерством иностранных дел на Фарерские острова «для изучения жителей, их политики и условий жизни», пробыв там два месяца. [ 3 ] В 1941–1942 Турвиль-Петре вступил в заметный спор с Чарльзом Лесли Ренном по поводу даты составления саг об исландцах . [ 10 ] В своих знаменитых «Записках об интеллектуальной истории исландцев» (1942) Турвиль-Петре представил краткое изложение ранней исландской литературной истории, которое до сих пор считается авторитетным, и утверждал, что эти саги были написаны в 13 веке. [ 1 ] С тех пор эта точка зрения стала общепринятой. Если не считать спора с Ренном, Турвиль-Петре не участвовал во многих научных спорах. [ 10 ] Он не терпел шарлатанов , но был известен своей терпимостью и добротой к любителям, искренне заинтересованным в получении знаний в своей области знаний. [ 11 ] Хотя Тюрвиль-Петре никогда не высмеивал своих учеников или коллег-ученых за их интеллектуальные недостатки, он строго требовал, чтобы его ученики посвящали себя науке так же неукоснительно, как и он сам. [ 12 ]
В 1942 году вместе с Элизабет Стефанией Ольшевской (1906–1973), женой Алана С. К. Росса , Турвиль-Петре опубликовал перевод саги о епископах Гудмундара . В предисловии, написанном Турвилем-Петре к этой работе, обнаруживается явное восхищение Гудмунда Арасона современником Паллом Йонссоном . [ 13 ]
В 1944 году Турвиль-Петре опубликовал эссе о Гисли Сурссоне , отредактированное и переизданное в журнале «Девять скандинавских исследований» (1972). В 1951 году он опубликовал «Героический век Скандинавии» , рассказ о легендах и истории Скандинавии в период миграции и эпоху викингов . В этой работе Турвиль-Петре, вопреки мнению многих скандинавских ученых, утверждал, что исландская литература предоставляет много полезной информации о ранней истории и культуре Скандинавии. [ 13 ]
Истоки исландской литературы
[ редактировать ]
В 1953 году Турвиль-Петре опубликовал «Происхождение исландской литературы» . Переизданное во втором переработанном издании в 1967 году, оно считается его выдающимся произведением и самой влиятельной работой. [ 14 ] [ 15 ] «Происхождение исландской литературы» содержит подробный отчет о поселении и ранней истории Исландии . В этой работе он, в частности, утверждал, что исландцы создали «самую богатую и разнообразную» литературу средневековой Европы . Он предположил, что исландские писатели сохранили старые скандинавские устные традиции и разработали новые. Турвиль-Петре также предположил, что кельтские поселенцы в Исландии внесли значительный вклад в формирование отличительных особенностей исландской литературы, особенно ее поэзии . [ 16 ] [ 17 ] Он также предположил влияние древнеанглийского и ирландского языков . Турвиль-Петре предположил, что тот факт, что исландцы были изгнанным народом, покинувшим свою скандинавскую родину, сделал их обращение в христианство более легким и мирным, что может объяснить относительную толерантность исландцев-христиан к язычникам в годы после обращения ( ок. 1000 г. н. э.). [ 16 ]
В «Происхождении исландской литературы» рассказывается о ряде ранних исландских писателей, в том числе Сёмундре Сигфуссоне и Ари Торгильссоне . Турвиль-Петре считал, что Торгильссон был важным источником для более позднего Ланднамабука . «Происхождение исландской литературы» также широко занимается сагами о королях , которые, по его мнению, были продуктом как более ранних скандинавских традиций, так и более поздних христианских влияний. Турвиль-Петре считал, что «Сага об Эгиле» была написана Снорри Стурлусоном . [ 16 ]
Профессор Оксфордского университета
[ редактировать ]
В 1953 году Турвиль-Петре был назначен профессором Оксфордского университета (1953–1975). В том же году он стал генеральным редактором серии текстов и монографий Общества викингов по северным исследованиям. В 1956 году Общество назначило Турвиля-Петре одним из двенадцати своих пожизненных почетных членов. [ 8 ] Вслед за своей «Героической эпохой Скандинавии» Турвиль-Петре и Кристофер Толкин опубликовали «Сагу о Хервараре ок Хейдрекс» в 1956 году. В ней представлен перевод и комментарий к « Саге о Хервараре ок Хейдрекс» , которая считается одной из самых архаичных и интересных исландских книг. легендарные саги . [ 18 ]
Вместе с Сигурдуром Нордалем Турвилл-Петре был главным редактором «Исландских текстов» (1959–1965), сборника саг текстов и переводов , опубликованного Нельсоном в четырех томах . [ 8 ] Турвиль-Петре получил Рыцарский крест ордена Сокола в 1956 году и еще более престижный Большой рыцарский крест ордена Сокола в 1963 году, оба из которых были вручены ему президентом Исландии . [ 7 ] Он был лауреатом почетных докторских степеней Исландского университета (1961 г.) и Уппсальского университета (1977 г.), а также был членом многих исландских и скандинавских научных обществ, включая Исландское литературное общество (1948 г.), Королевскую Академию Густава Адольфа (1960 г.). и Королевское общество искусств и наук в Гетеборге (1976). [ 7 ] [ 8 ]
Миф и религия Севера
[ редактировать ]С начала 1930-х годов Турвиль-Петре опубликовал множество влиятельных статей о древнескандинавской религии, особенно о скандинавских божествах, таких как Один и Фрейр . К 1950-м годам среди некоторых учёных стало модным отвергать сочинения Снорри Стурлусона по скандинавской мифологии и другим предметам как простые литературные изобретения, не имеющие под собой никаких оснований в более ранних традициях. Турвиль-Петре не согласился и считал, что сочинения Снорри Стурлусона основаны на подлинном материале. Ввиду этого он очень заинтересовался исследованиями знаменитого французского филолога Жоржа Дюмезиля , известного своими сравнительными исследованиями индоевропейской мифологии и формулировкой трифункциональной гипотезы . Дюмезиль опубликовал многочисленные монографии об индоевропейских компонентах германской мифологии , которые произвели большое впечатление на Тюрвиля-Петре. сочувственные рецензии на три монографии Дюмезиля Между 1953 и 1955 годами Тюрвиль-Петре опубликовал в « Книге саг» , а в 1956 году пригласил его читать лекции в Оксфордском университете. Он также опубликовал статью «Профессор Дюмезиль и литература Исландии» в журнале «Профессор Дюмезиль и литература Исландии». Дань уважения Жоржу Дюмезилю (1960). [ 19 ]
Исследования Турвиля-Петре древнескандинавской религии завершились публикацией им книги « Миф и религия Севера» (1964), которая была опубликована издательством Weidenfeld & Nicolson как часть серии «История религии» . [ 19 ] Это было описано как его самая амбициозная и значительная работа. [ 20 ] «Миф и религия Севера» дает всесторонний обзор древнескандинавской религии и цитирует норвежские, англосаксонские , кельтские , балтийские и германские материалы. [ 19 ] Как и Дюмезиль, Тюрвиль-Петре считался знатоком германской античности . [ 21 ] , безусловно, находится под влиянием теорий Дюмезиля, Хотя «Миф и религия Севера» он не принимает все теории Дюмезиля. По существу, оно контрастирует со » Яна де Фриза вторым изданием «Altgermanische Religionsgeschichte (1956–1957), которое полностью включает в себя теории Дюмезиля, включая трифункциональную гипотезу. Турвиль-Петре придерживался мнения, что древнескандинавская религия содержала множество архаичных черт, заимствованных из более ранних индоевропейских и германских компонентов, но также и черты позднего и местного характера, некоторые из которых, возможно, произошли от христианского влияния. [ 19 ] «Миф и религия Севера» остается новаторской и влиятельной работой, и многие ученые считали ее и до сих пор считают лучшей работой на английском языке по древнескандинавской религии. [ 15 ] [ 20 ]
Позже карьера и выход на пенсию
[ редактировать ]
Тервилл-Петре был избран студентом Крайст-Черч в Оксфорде в 1964 году. [ 1 ] Вместе с Эдгаром Поломе он является автором статьи о германской религии и мифологии для 15-го издания Британской энциклопедии . Тервиль-Петре был приглашенным профессором Мельбурнского университета в 1965 году. [ 8 ] В Мельбурне он внес значительный вклад в развитие исландских исследований в Австралии , которую он посетил трижды в последующие годы. [ 11 ] Его поездки в Австралию всячески поощрял его друг и коллега-филолог Ян Максвелл . [ 7 ] Тервиль-Петре предсказал, что со временем Австралия станет ведущей страной по исландским исследованиям в англоязычном мире. [ 11 ]
В 1972 году Общество северных исследований викингов представило Турвиллю-Петре « Девять скандинавских исследований» — подборку статей, написанных им в период с 1940 по 1962 год. [ 2 ] Он был избран членом Британской академии в 1973 году. Турвиль-Петре ушел из Оксфорда в качестве почетного профессора в 1975 году. На посту читателя Вигфуссона в Оксфорде его сменила Урсула Дронке . [ 2 ] С 1975 по 1978 год он был научным сотрудником Университетского колледжа Лондона . [ 8 ] В 1976 году Общество викингов по исследованию Севера учредило ежегодную премию Турвилля-Петре, которая вручается студенту Оксфордского университета за выдающуюся стипендию в области «Северных исследований». [ 2 ]
В своей дальнейшей карьере Тюрвиль-Петре особенно посвятил себя изучению древнескандинавской поэзии. Его особенно интересовало происхождение дроттквэтта , которое, по его мнению, произошло от кельтских, особенно ирландских , влияний. В 1954 году он уже опубликовал знаменитую статью на исландском языке по этой конкретной теме, которая позже была переведена на английский и опубликована под названием « О поэзии скальдов и филидов ». [ 1 ] [ 22 ] Он видел явные параллели между скандинавскими скальдами и ирландскими фили . [ 1 ] Исследования Турвиля-Петре древнескандинавской поэзии завершились публикацией книги « Скальдическая поэзия» (1976). Особое внимание было уделено ранним исландским поэтам, таким как Эгилл Скаллагримссон и Ойодольфр из Хвинира . Скальдическая поэзия является свидетельством его мастерства в этом предмете в результате долгой страстной учебы. [ 1 ] [ 22 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Турвиль-Петре умер от рака в Оксфорде 17 февраля 1978 года. Он завещал свою личную библиотеку Библиотеке английского факультета Оксфордского университета (исландские коллекции). В Оксфорде в его честь названа комната, в которой хранится университетская коллекция книг на древнескандинавском и исландском языках. [ 1 ] Speculum Norroenum (1981), праздничный сборник в честь Турвилля-Петре под редакцией Урсулы Дронке, был опубликован Университетским издательством Южной Дании после его смерти. Фестивальный сборник включал нежные мемуары о Турвилле-Петре, написанные его исландским другом Эйнаром Олафуром Свейнссоном , некоторые из произведений которого Турвиль-Петре перевел с исландского на английский. [ 1 ] [ 7 ]
Тюрвиль-Петре пользовался большим уважением как учитель и научный руководитель и отвечал за обучение поколений ученых в своих областях. [ 1 ] В Оксфорде он руководил студентами со всего мира, которые позже заняли видные академические посты во многих странах. [ 11 ] Его исследования и работы внесли большой вклад в знание скандинавской культуры и исландской литературы. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Тервиль-Петре женился на Джоан Элизабет Бломфилд 7 января 1943 года. Она была выдающимся исследователем англосаксонских и древнескандинавских исследований в Оксфорде. У них было трое сыновей: Торлак Фрэнсис Сэмюэл (родился 6 января 1944 года), Мерлин Освальд (родился 2 июля 1946 года) и Брендан Артур Оберон (родился 16 сентября 1948 года). [ 1 ] Тюрвиль-Петре имел сильную страсть и большие познания в орнитологии . [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Культ Фрейра на вечере язычества» Труды Философского и литературного общества Лидса 111 (6): 317-322 (1935)
- «Традиции саги о Вига-Глумсе» Труды Филологического общества 54–75 (1936)
- Сага Вига-Глума , Clarendon Press, Оксфорд (1940)
- Житие Гудмунда Доброго, епископа Холара Транс: ЭОГ Турвиль-Петре и Э. С. Ольшевская. Ковентри, Общество викингов северных исследований (1942)
- Героический век Скандинавии Хатчинсон, Лондон (1951)
- Истоки исландской литературы Clarendon Press, Оксфорд (1953)
- Hervarar Saga ok Heidreks (изд. EOG Turville-Petre) Лондон: Университетский колледж Лондона, для Общества викингов по исследованиям Севера. Введение К. Дж. Р. Толкина (1956)
- Миф и религия Севера: религия древней Скандинавии Вайденфельд и Николсон, Лондон (1964)
- «Плодородие зверей и почвы в древнескандинавской литературе» в книге «Древнескандинавская литература и мифология: симпозиум » (под редакцией Эдгара К. Поломе), Техасский университет Press, Остин. 244–64 (1969)
- Скальдическая поэзия Clarendon Press, Оксфорд (1976)
- Девять скандинавских исследований в Лондоне: Университетский колледж Лондона, для Общества викингов северных исследований (1972)
См. также
[ редактировать ]- Гектор Манро Чедвик
- Берта Филпоттс
- Рудольф Симек
- Джон Линдоу
- Хильда Эллис Дэвидсон
- Ли М. Холландер
- Энди Орчард
- Эдгар К. Поломе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л О'Донохью 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фут 1980 , с. 468.
- ^ Jump up to: а б с Турвиль-Петре 2017 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с Таймс. 18 февраля 1978 г. , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Фут 1978 , с. 1.
- ^ Современные авторы. 4 декабря 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фут 1978 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фут 1980 , с. 467.
- ^ Фут 1980 , с. 469.
- ^ Jump up to: а б Фут 1980 , стр. 470–471.
- ^ Jump up to: а б с д и Фут 1980 , с. 471.
- ^ О'Донохью 2004 . «Его знание предмета было таким, что его ученикам приходилось только слушать, чтобы учиться, но, хотя его авторитет был исключительным, он всегда был вежлив и доброжелателен и никогда не высмеивал недостатки ни своих учеников, ни других ученых в этой области. кроме того, его стандарты были очень строгими, и он ожидал от своих учеников абсолютной приверженности науке, как и он сам».
- ^ Jump up to: а б Фут 1980 , стр. 471–472.
- ^ Фут 1980 , с. 473. «[Турвиль-Петре внес] свой главный вклад в наше понимание ранней исландской цивилизации в книге «Происхождение исландской литературы … Не без оснований это оказалось самым влиятельным из всех его произведений».
- ^ Jump up to: а б О'Донохью 2004 . «Его «Миф и религия Севера » (1964) — лучший отчет о древнескандинавско-исландской мифологии на английском языке, особенно ценный, поскольку он представляет собой всесторонний обзор мифологических отсылок в исландской и родственных литературах без попытки навязать повествовательную структуру или религиозную сплоченность материал « Героический век Скандинавии» (1951) представляет собой столь же краткое и разумное описание периода, источники которого в основном датируются гораздо более поздними временами ... Но его главный вклад в древнескандинавско-исландские исследования - это его « Происхождение исландской литературы».
- ^ Jump up to: а б с Фут 1980 , стр. 474–476.
- ^ Фут 1980 , с. 479.
- ^ Фут 1980 , с. 472.
- ^ Jump up to: а б с д Фут 1980 , стр. 476–479.
- ^ Jump up to: а б Foote 1980 , стр. 476, 477. «Самым амбициозным и существенным начинанием Турвиля-Петре была его «Миф и религия Севера »… [Это] авторитетная работа, не имеющая себе равных среди других произведений на английском языке».
- ^ Струтинский 1974 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Фут 1980 , стр. 479–481.
- ^ Фут 1980 , с. 481. «Все книги Турвиля-Петре являются важным вкладом в общие знания мира о скандинавской культуре и классической исландской литературе».
- ^ О'Донохью 2004 . «Достижения и влияние Турвиля-Петре как исследователя древнескандинавско-исландских исследований вряд ли можно переоценить.
- ^ Фут 1978 , с. 2. «Огромный вклад Габриэля в «северные исследования» будет обсуждаться... веками...»
Источники
[ редактировать ]- Фут, PG (1978). «Габриэль Турвиль-Петре» (PDF) . Сага-книга . ХХ . Общество викингов северных исследований : 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- Фут, Питер (1980). «Габриэль Турвиль-Петре» (PDF) . Труды Британской академии . 64 . Издательство Оксфордского университета : 467–481. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- О'Донохью, Хизер (23 сентября 2004 г.). «Петре, (Эдвард Освальд) Габриэль Тервиль» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58900 . Проверено 3 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Струтинский, Удо (1974). «История и структура в германской мифологии» . В Ларсоне, Джеральд Дж .; Пухвель, Яан ; Литтлтон, К. Скотт (ред.). Миф в индоевропейской древности . Издательство Калифорнийского университета . стр. 29–50. ISBN 0-520-02378-1 .
- Турвиль-Петре, Торлак (2017). «Визит Габриэля Тюрвиль-Петре на Фарерские острова в 1942 году» . Фродскапаррит . 64 . Фарерское научное общество : 161–182. дои : 10.18602/fsj.v0i0.104 . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- «Профессор Габриэль Турвиль-Петре» . Таймс . 18 февраля 1978 г. с. 16 . Проверено 3 марта 2020 г.
- «Эдвард Освальд Габриэль Турвиль-Петре» . Современные авторы . Гейл . 4 декабря 2001 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свейнссон, Эйнар Олафур (1981). «О Габриэле Турвиле-Петре». В Дронке, Урсула (ред.). Speculum Norroenum: скандинавские исследования памяти Габриэля Турвиля-Петре . Издательство Оденсе Университета . стр. 1–5. ISBN 978-8774922896 . Проверено 25 января 2020 г.
- Тервиль-Петре, Дж. (1981). «Библиография Габриэля Турвилля-Петре». В Дронке, Урсула (ред.). Speculum Norroenum: скандинавские исследования памяти Габриэля Турвиля-Петре . Издательство Оденсе Университета . стр. 506–508. ISBN 978-8774922896 . Проверено 25 января 2020 г.
- «Турвиль-Петре, профессор Эдвард Освальд Габриэль» . Кто есть кто . дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U160485 . ISBN 978-0-19-954089-1 . Проверено 3 марта 2020 г.
- 1908 рождений
- 1978 смертей
- Академики Университета Лидса
- Академики Оксфордского университета
- Академический состав Университета Турку
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- английские филологи
- Английские католики
- Члены Британской академии
- Ученые-германисты
- Великие рыцари Ордена Сокола
- Рыцари Ордена Сокола
- Лингвисты из Англии
- Члены Королевской академии Густава Адольфа.
- Ученые-староскандинавы
- Люди, связанные с Крайст-Черч, Оксфорд
- Люди, связанные с Университетским колледжем Лондона
- Люди, получившие образование в колледже Амплфорт
- Люди из района Харборо
- Академический состав Университета Исландии
- Писатели о германском язычестве