Jump to content

Габриэль Турвиль-Петре

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Габриэль Турвиль-Петре
Тюрвиль-Петре в 1972 году
Рожденный ( 1908-03-25 ) 25 марта 1908 г.
Лестершир , Англия
Умер 17 февраля 1978 г. (17 февраля 1978 г.) (69 лет)
Оксфорд , Англия
Супруг
(после 1943 )
Дети 3, включая Торлака Турвиль-Петре
Награды Большой рыцарский крест ордена Сокола (1963 г.)
Академическое образование
Альма-матер
Научные консультанты
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Филология
Субдисциплина
Учреждения
Основные интересы
Известные работы
  • Героический век Скандинавии (1951)
  • Истоки исландской литературы (1953)
  • Миф и религия Севера (1964)
  • Скальдическая поэзия (1976)

Эдвард Освальд Габриэль Турвилл-Петре FBA (25 марта 1908 — 17 февраля 1978) — английский филолог , специализировавшийся на древнескандинавских исследованиях .

Тервилл-Петре родился в Босворт-Холле , Лестершир, в известной римско-католической семье. Он получил образование на английском языке в Оксфордском университете под опекой Дж. Р. Р. Толкина . В конце концов он стал профессором древней исландской литературы и древностей в Оксфордском университете и ведущим членом Общества викингов по северным исследованиям . Он был мужем коллеги-филолога Джоан Тервилл-Петре , которая изучала англосаксонские и древнескандинавские исследования в Оксфорде. Турвиль-Петре был автором многочисленных работ по древнескандинавской литературе и религии , которые остаются влиятельными и по сей день.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Габриэль Тервилл-Петре родился 25 марта 1908 года в родовом доме своей семьи в Босворт-Холле , Мужья Босуорт , Лестершир. Он был младшим из пяти детей подполковника Освальда Генри Филиппа Тервилл-Петре (1862–1941) и Маргарет Люси. Пещера (1875–1954). Семья принадлежала римско-католическому землевладельцу Англии, а его отец был шерифом Лестершира в 1912–1913 годах. Его старшим братом был археолог Фрэнсис Тюрвиль-Петре . [ 1 ]

Турвиль-Петре получил традиционное католическое воспитание. В детстве у него развился сильный интерес к Исландии и ее людям , который он сохранил на всю жизнь. [ 1 ] [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]
Пейзаж в Лаугавегуре , Исландия. Турвиль-Петре провел большую часть своих исследований в Исландии, совершая пешие прогулки по сельской местности Исландии.

Тервилл-Петре получил образование в Амплфорт-колледже и поступил в Крайст-Черч Оксфордского университета в 1926 году, получив третий балл в 1930 году. Он учился на степень бакалавра литературы по английскому языку с 1931 по 1934 год и находился под руководством Дж. Р. Р. Толкина , получив высшее образование в 1936 году. [ 3 ] Наряду с Аланом С.К. Россом , он находился под сильным влиянием Чарльза Лесли Ренна . [ 4 ]

Турвиль-Петре совершил свой первый из многих визитов в Исландию еще будучи студентом в 1931 году. Он провел много времени на отдаленных фермах в северной и восточной частях острова и сильно увлекся традиционным образом жизни исландцев. Во время учебы Турвиль-Петре также путешествовал по Скандинавии и Германии , где подружился со многими влиятельными учеными- древнескандинавскими учеными . Торбергур Тордарсон был одним из самых важных его учителей. [ 2 ] На протяжении своей карьеры он много раз посещал Скандинавию, особенно Уппсалу и Оденсе . [ 5 ]

Турвиль-Петре свободно говорил на исландском , фарерском , норвежском , шведском и немецком языках , а также хорошо владел французским языком . [ 6 ] Во время учебы он также овладел ирландским и валлийским языками , что позволило ему изучать кельтскую литературу . Его знание кельтской литературы окажется незаменимым для его последующих исследований скандинавской мифологии . [ 2 ] На протяжении всей своей дальнейшей карьеры Турвиль-Петре часто посещал Уэльс для изучения кельтского материала. Другие языки, которыми в конечном итоге овладел Турвиль-Петре, включают латынь , древнеанглийский и готский язык . [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Королевские курганы в Гамла Упсале многие события древнескандинавской литературы. , где происходят

Турвилл-Петре был почетным преподавателем современного исландского языка в Университете Лидса с 1935 по 1950 год. Он присоединился к Обществу викингов по исследованию Севера в 1935 году и был избран в его совет в 1936 году. [ 7 ] Он будет тесно связан с Обществом до конца своей жизни, публикуя для него многочисленные статьи, обзоры, переводы и издания. [ 8 ] С 1936 по 1938 год Турвиль-Петре был лектором английского языка в Исландском университете , во время которого он служил британским проконсулом в Рейкьявике . [ 4 ] Некоторое время он также читал лекции в Университете Турку . [ 4 ] В 1939 году Турвиль-Петре стал почетным секретарем и редактором « Книги саг» , издаваемой Обществом северных исследований викингов. Он ушел с поста редактора в 1963 году, но продолжал занимать должность почетного секретаря до своей смерти. [ 8 ]

В 1940 году дипломная работа Турвиля-Петре по саге о Виге-Глумсе была опубликована как первая из серии Оксфордских английских монографий. На него повлияли исследования Бьёрна М. Ольсена и Сигурдура Нордала . К этому времени он уже опубликовал несколько влиятельных статей по древнескандинавской литературе и религии и зарекомендовал себя как крупный авторитет в этих областях. [ 9 ]

Читатель Вигфуссона в Оксфордском университете

[ редактировать ]

Турвиль-Петре был назначен первым читателем Вигфюссона по древней исландской литературе и древностям в Оксфордском университете в 1941 году. [ 1 ] В то время он работал криптоаналитиком в Блетчли -Парке . [ 3 ] Он провел большую часть Второй мировой войны в министерстве иностранных дел и не смог занять свою должность в Оксфорде до 1946 года. [ 8 ] В августе 1942 года он был отправлен министерством иностранных дел на Фарерские острова «для изучения жителей, их политики и условий жизни», пробыв там два месяца. [ 3 ] В 1941–1942 Турвиль-Петре вступил в заметный спор с Чарльзом Лесли Ренном по поводу даты составления саг об исландцах . [ 10 ] В своих знаменитых «Записках об интеллектуальной истории исландцев» (1942) Турвиль-Петре представил краткое изложение ранней исландской литературной истории, которое до сих пор считается авторитетным, и утверждал, что эти саги были написаны в 13 веке. [ 1 ] С тех пор эта точка зрения стала общепринятой. Если не считать спора с Ренном, Турвиль-Петре не участвовал во многих научных спорах. [ 10 ] Он не терпел шарлатанов , но был известен своей терпимостью и добротой к любителям, искренне заинтересованным в получении знаний в своей области знаний. [ 11 ] Хотя Тюрвиль-Петре никогда не высмеивал своих учеников или коллег-ученых за их интеллектуальные недостатки, он строго требовал, чтобы его ученики посвящали себя науке так же неукоснительно, как и он сам. [ 12 ]

В 1942 году вместе с Элизабет Стефанией Ольшевской (1906–1973), женой Алана С. К. Росса , Турвиль-Петре опубликовал перевод саги о епископах Гудмундара . В предисловии, написанном Турвилем-Петре к этой работе, обнаруживается явное восхищение Гудмунда Арасона современником Паллом Йонссоном . [ 13 ]

В 1944 году Турвиль-Петре опубликовал эссе о Гисли Сурссоне , отредактированное и переизданное в журнале «Девять скандинавских исследований» (1972). В 1951 году он опубликовал «Героический век Скандинавии» , рассказ о легендах и истории Скандинавии в период миграции и эпоху викингов . В этой работе Турвиль-Петре, вопреки мнению многих скандинавских ученых, утверждал, что исландская литература предоставляет много полезной информации о ранней истории и культуре Скандинавии. [ 13 ]

Истоки исландской литературы

[ редактировать ]
Фрагмент рукописи саг об исландцах XIII века.

В 1953 году Турвиль-Петре опубликовал «Происхождение исландской литературы» . Переизданное во втором переработанном издании в 1967 году, оно считается его выдающимся произведением и самой влиятельной работой. [ 14 ] [ 15 ] «Происхождение исландской литературы» содержит подробный отчет о поселении и ранней истории Исландии . В этой работе он, в частности, утверждал, что исландцы создали «самую богатую и разнообразную» литературу средневековой Европы . Он предположил, что исландские писатели сохранили старые скандинавские устные традиции и разработали новые. Турвиль-Петре также предположил, что кельтские поселенцы в Исландии внесли значительный вклад в формирование отличительных особенностей исландской литературы, особенно ее поэзии . [ 16 ] [ 17 ] Он также предположил влияние древнеанглийского и ирландского языков . Турвиль-Петре предположил, что тот факт, что исландцы были изгнанным народом, покинувшим свою скандинавскую родину, сделал их обращение в христианство более легким и мирным, что может объяснить относительную толерантность исландцев-христиан к язычникам в годы после обращения ( ок. 1000 г. н. э.). [ 16 ]

В «Происхождении исландской литературы» рассказывается о ряде ранних исландских писателей, в том числе Сёмундре Сигфуссоне и Ари Торгильссоне . Турвиль-Петре считал, что Торгильссон был важным источником для более позднего Ланднамабука . «Происхождение исландской литературы» также широко занимается сагами о королях , которые, по его мнению, были продуктом как более ранних скандинавских традиций, так и более поздних христианских влияний. Турвиль-Петре считал, что «Сага об Эгиле» была написана Снорри Стурлусоном . [ 16 ]

Профессор Оксфордского университета

[ редактировать ]
Снорри Стурлусон работы Кристиана Крога (1890-е). Турвиль-Петре утверждал, что сочинения Стурлусона по скандинавской мифологии в основном основаны на аутентичных материалах и частично заимствованы из более ранних германских и индоевропейских компонентов.

В 1953 году Турвиль-Петре был назначен профессором Оксфордского университета (1953–1975). В том же году он стал генеральным редактором серии текстов и монографий Общества викингов по северным исследованиям. В 1956 году Общество назначило Турвиля-Петре одним из двенадцати своих пожизненных почетных членов. [ 8 ] Вслед за своей «Героической эпохой Скандинавии» Турвиль-Петре и Кристофер Толкин опубликовали «Сагу о Хервараре ок Хейдрекс» в 1956 году. В ней представлен перевод и комментарий к « Саге о Хервараре ок Хейдрекс» , которая считается одной из самых архаичных и интересных исландских книг. легендарные саги . [ 18 ]

Вместе с Сигурдуром Нордалем Турвилл-Петре был главным редактором «Исландских текстов» (1959–1965), сборника саг текстов и переводов , опубликованного Нельсоном в четырех томах . [ 8 ] Турвиль-Петре получил Рыцарский крест ордена Сокола в 1956 году и еще более престижный Большой рыцарский крест ордена Сокола в 1963 году, оба из которых были вручены ему президентом Исландии . [ 7 ] Он был лауреатом почетных докторских степеней Исландского университета (1961 г.) и Уппсальского университета (1977 г.), а также был членом многих исландских и скандинавских научных обществ, включая Исландское литературное общество (1948 г.), Королевскую Академию Густава Адольфа (1960 г.). и Королевское общество искусств и наук в Гетеборге (1976). [ 7 ] [ 8 ]

Миф и религия Севера

[ редактировать ]

С начала 1930-х годов Турвиль-Петре опубликовал множество влиятельных статей о древнескандинавской религии, особенно о скандинавских божествах, таких как Один и Фрейр . К 1950-м годам среди некоторых учёных стало модным отвергать сочинения Снорри Стурлусона по скандинавской мифологии и другим предметам как простые литературные изобретения, не имеющие под собой никаких оснований в более ранних традициях. Турвиль-Петре не согласился и считал, что сочинения Снорри Стурлусона основаны на подлинном материале. Ввиду этого он очень заинтересовался исследованиями знаменитого французского филолога Жоржа Дюмезиля , известного своими сравнительными исследованиями индоевропейской мифологии и формулировкой трифункциональной гипотезы . Дюмезиль опубликовал многочисленные монографии об индоевропейских компонентах германской мифологии , которые произвели большое впечатление на Тюрвиля-Петре. сочувственные рецензии на три монографии Дюмезиля Между 1953 и 1955 годами Тюрвиль-Петре опубликовал в « Книге саг» , а в 1956 году пригласил его читать лекции в Оксфордском университете. Он также опубликовал статью «Профессор Дюмезиль и литература Исландии» в журнале «Профессор Дюмезиль и литература Исландии». Дань уважения Жоржу Дюмезилю (1960). [ 19 ]

Исследования Турвиля-Петре древнескандинавской религии завершились публикацией им книги « Миф и религия Севера» (1964), которая была опубликована издательством Weidenfeld & Nicolson как часть серии «История религии» . [ 19 ] Это было описано как его самая амбициозная и значительная работа. [ 20 ] «Миф и религия Севера» дает всесторонний обзор древнескандинавской религии и цитирует норвежские, англосаксонские , кельтские , балтийские и германские материалы. [ 19 ] Как и Дюмезиль, Тюрвиль-Петре считался знатоком германской античности . [ 21 ] , безусловно, находится под влиянием теорий Дюмезиля, Хотя «Миф и религия Севера» он не принимает все теории Дюмезиля. По существу, оно контрастирует со » Яна де Фриза вторым изданием «Altgermanische Religionsgeschichte (1956–1957), которое полностью включает в себя теории Дюмезиля, включая трифункциональную гипотезу. Турвиль-Петре придерживался мнения, что древнескандинавская религия содержала множество архаичных черт, заимствованных из более ранних индоевропейских и германских компонентов, но также и черты позднего и местного характера, некоторые из которых, возможно, произошли от христианского влияния. [ 19 ] «Миф и религия Севера» остается новаторской и влиятельной работой, и многие ученые считали ее и до сих пор считают лучшей работой на английском языке по древнескандинавской религии. [ 15 ] [ 20 ]

Позже карьера и выход на пенсию

[ редактировать ]
Изображение Эгиля Скаллагримссона в рукописи « Саги об Эгиле» XVII века . Исследования Турвиля-Петре в более поздние годы жизни были сосредоточены на отрывках древнескандинавской поэзии, таких как «Сага об Эгиле» .

Тервилл-Петре был избран студентом Крайст-Черч в Оксфорде в 1964 году. [ 1 ] Вместе с Эдгаром Поломе он является автором статьи о германской религии и мифологии для 15-го издания Британской энциклопедии . Тервиль-Петре был приглашенным профессором Мельбурнского университета в 1965 году. [ 8 ] В Мельбурне он внес значительный вклад в развитие исландских исследований в Австралии , которую он посетил трижды в последующие годы. [ 11 ] Его поездки в Австралию всячески поощрял его друг и коллега-филолог Ян Максвелл . [ 7 ] Тервиль-Петре предсказал, что со временем Австралия станет ведущей страной по исландским исследованиям в англоязычном мире. [ 11 ]

В 1972 году Общество северных исследований викингов представило Турвиллю-Петре « Девять скандинавских исследований» — подборку статей, написанных им в период с 1940 по 1962 год. [ 2 ] Он был избран членом Британской академии в 1973 году. Турвиль-Петре ушел из Оксфорда в качестве почетного профессора в 1975 году. На посту читателя Вигфуссона в Оксфорде его сменила Урсула Дронке . [ 2 ] С 1975 по 1978 год он был научным сотрудником Университетского колледжа Лондона . [ 8 ] В 1976 году Общество викингов по исследованию Севера учредило ежегодную премию Турвилля-Петре, которая вручается студенту Оксфордского университета за выдающуюся стипендию в области «Северных исследований». [ 2 ]

В своей дальнейшей карьере Тюрвиль-Петре особенно посвятил себя изучению древнескандинавской поэзии. Его особенно интересовало происхождение дроттквэтта , которое, по его мнению, произошло от кельтских, особенно ирландских , влияний. В 1954 году он уже опубликовал знаменитую статью на исландском языке по этой конкретной теме, которая позже была переведена на английский и опубликована под названием « О поэзии скальдов и филидов ». [ 1 ] [ 22 ] Он видел явные параллели между скандинавскими скальдами и ирландскими фили . [ 1 ] Исследования Турвиля-Петре древнескандинавской поэзии завершились публикацией книги « Скальдическая поэзия» (1976). Особое внимание было уделено ранним исландским поэтам, таким как Эгилл Скаллагримссон и Ойодольфр из Хвинира . Скальдическая поэзия является свидетельством его мастерства в этом предмете в результате долгой страстной учебы. [ 1 ] [ 22 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Турвиль-Петре умер от рака в Оксфорде 17 февраля 1978 года. Он завещал свою личную библиотеку Библиотеке английского факультета Оксфордского университета (исландские коллекции). В Оксфорде в его честь названа комната, в которой хранится университетская коллекция книг на древнескандинавском и исландском языках. [ 1 ] Speculum Norroenum (1981), праздничный сборник в честь Турвилля-Петре под редакцией Урсулы Дронке, был опубликован Университетским издательством Южной Дании после его смерти. Фестивальный сборник включал нежные мемуары о Турвилле-Петре, написанные его исландским другом Эйнаром Олафуром Свейнссоном , некоторые из произведений которого Турвиль-Петре перевел с исландского на английский. [ 1 ] [ 7 ]

Тюрвиль-Петре пользовался большим уважением как учитель и научный руководитель и отвечал за обучение поколений ученых в своих областях. [ 1 ] В Оксфорде он руководил студентами со всего мира, которые позже заняли видные академические посты во многих странах. [ 11 ] Его исследования и работы внесли большой вклад в знание скандинавской культуры и исландской литературы. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Джоан Турвиль-Петре , 1943 год.

Тервиль-Петре женился на Джоан Элизабет Бломфилд 7 января 1943 года. Она была выдающимся исследователем англосаксонских и древнескандинавских исследований в Оксфорде. У них было трое сыновей: Торлак Фрэнсис Сэмюэл (родился 6 января 1944 года), Мерлин Освальд (родился 2 июля 1946 года) и Брендан Артур Оберон (родился 16 сентября 1948 года). [ 1 ] Тюрвиль-Петре имел сильную страсть и большие познания в орнитологии . [ 11 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • «Культ Фрейра на вечере язычества» Труды Философского и литературного общества Лидса 111 (6): 317-322 (1935)
  • «Традиции саги о Вига-Глумсе» Труды Филологического общества 54–75 (1936)
  • Сага Вига-Глума , Clarendon Press, Оксфорд (1940)
  • Житие Гудмунда Доброго, епископа Холара Транс: ЭОГ Турвиль-Петре и Э. С. Ольшевская. Ковентри, Общество викингов северных исследований (1942)
  • Героический век Скандинавии Хатчинсон, Лондон (1951)
  • Истоки исландской литературы Clarendon Press, Оксфорд (1953)
  • Hervarar Saga ok Heidreks (изд. EOG Turville-Petre) Лондон: Университетский колледж Лондона, для Общества викингов по исследованиям Севера. Введение К. Дж. Р. Толкина (1956)
  • Миф и религия Севера: религия древней Скандинавии Вайденфельд и Николсон, Лондон (1964)
  • «Плодородие зверей и почвы в древнескандинавской литературе» в книге «Древнескандинавская литература и мифология: симпозиум » (под редакцией Эдгара К. Поломе), Техасский университет Press, Остин. 244–64 (1969)
  • Скальдическая поэзия Clarendon Press, Оксфорд (1976)
  • Девять скандинавских исследований в Лондоне: Университетский колледж Лондона, для Общества викингов северных исследований (1972)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л О'Донохью 2004 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фут 1980 , с. 468.
  3. ^ Jump up to: а б с Турвиль-Петре 2017 , с. 162.
  4. ^ Jump up to: а б с Таймс. 18 февраля 1978 г. , с. 16.
  5. ^ Jump up to: а б Фут 1978 , с. 1.
  6. ^ Современные авторы. 4 декабря 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Фут 1978 , с. 2.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фут 1980 , с. 467.
  9. ^ Фут 1980 , с. 469.
  10. ^ Jump up to: а б Фут 1980 , стр. 470–471.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Фут 1980 , с. 471.
  12. ^ О'Донохью 2004 . «Его знание предмета было таким, что его ученикам приходилось только слушать, чтобы учиться, но, хотя его авторитет был исключительным, он всегда был вежлив и доброжелателен и никогда не высмеивал недостатки ни своих учеников, ни других ученых в этой области. кроме того, его стандарты были очень строгими, и он ожидал от своих учеников абсолютной приверженности науке, как и он сам».
  13. ^ Jump up to: а б Фут 1980 , стр. 471–472.
  14. ^ Фут 1980 , с. 473. «[Турвиль-Петре внес] свой главный вклад в наше понимание ранней исландской цивилизации в книге «Происхождение исландской литературы … Не без оснований это оказалось самым влиятельным из всех его произведений».
  15. ^ Jump up to: а б О'Донохью 2004 . «Его «Миф и религия Севера » (1964) — лучший отчет о древнескандинавско-исландской мифологии на английском языке, особенно ценный, поскольку он представляет собой всесторонний обзор мифологических отсылок в исландской и родственных литературах без попытки навязать повествовательную структуру или религиозную сплоченность материал « Героический век Скандинавии» (1951) представляет собой столь же краткое и разумное описание периода, источники которого в основном датируются гораздо более поздними временами ... Но его главный вклад в древнескандинавско-исландские исследования - это его « Происхождение исландской литературы».
  16. ^ Jump up to: а б с Фут 1980 , стр. 474–476.
  17. ^ Фут 1980 , с. 479.
  18. ^ Фут 1980 , с. 472.
  19. ^ Jump up to: а б с д Фут 1980 , стр. 476–479.
  20. ^ Jump up to: а б Foote 1980 , стр. 476, 477. «Самым амбициозным и существенным начинанием Турвиля-Петре была его «Миф и религия Севера »… [Это] авторитетная работа, не имеющая себе равных среди других произведений на английском языке».
  21. ^ Струтинский 1974 , с. 29.
  22. ^ Jump up to: а б Фут 1980 , стр. 479–481.
  23. ^ Фут 1980 , с. 481. «Все книги Турвиля-Петре являются важным вкладом в общие знания мира о скандинавской культуре и классической исландской литературе».
  24. ^ О'Донохью 2004 . «Достижения и влияние Турвиля-Петре как исследователя древнескандинавско-исландских исследований вряд ли можно переоценить.
  25. ^ Фут 1978 , с. 2. «Огромный вклад Габриэля в «северные исследования» будет обсуждаться... веками...»

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04090a759005b4c7031d3e09b92ef2e6__1712069520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/e6/04090a759005b4c7031d3e09b92ef2e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Turville-Petre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)