Карл Уолбом

Йохан Вильгельм Карл Валбом (16 октября 1810 — 25 апреля 1858) — шведский художник, иллюстратор и скульптор.
Биография
[ редактировать ]Его отец, Адольф, был пастором и профессором, а его дед, Йохан Густав Вальбом , был известным врачом и ученым, который учился у Карла Линнея . В 1824 году, в четырнадцатилетнем возрасте, он стал юнкером Военной академии Карлберга . Там его основными интересами были гимнастика и фехтование. Методы Пера Хенрика Линга , пионера физического воспитания, оказали большое влияние на его личностное развитие. В своих письмах он также выражал интерес к литературным и художественным занятиям и делал иллюстрации для студенческого издания Kornblixten (« Тепловая молния »).

После смерти отца в 1828 году он был вынужден найти работу преподавателя в Королевском центральном институте гимнастики , который предоставил жилье. Именно там он впервые встретил Линга. Он также познакомился с рисунками Фредрика Вестина , у которого он начал учиться в том же году. В 1829 году, после окончания военной службы, он смог поступить в Шведскую королевскую академию изящных искусств . За это время он также получил поддержку от Фредрика Бойе , издателя художественного журнала. Бойе также научил его офорту . Позже он выпустил литографии , в том числе серию из двадцати четырех исторических сцен с текстом Карла Августа Никандра . [ 1 ] Он также делал иллюстрации для «Фритиофа» Эсаиаса Тегнера . Его озабоченность графическими работами заставила Вестина заметить, что у него плохо развито чувство цвета. [ 2 ] [ 3 ] В ответ он сосредоточился на акварели технике .
Несмотря на поддержку Бойе и проживание с Вестином, он оказался в затруднительном финансовом положении и был вынужден покинуть Королевскую академию в 1833 году. После этого он зарабатывал себе иллюстрациями и время от времени работал учителем физкультуры, хотя некоторое время ему все же приходилось изучать анатомию. с Андерсом Ретциусом . В 1838 году он был кандидатом на крупную стипендию, но ее присудили Перу Викенбергу . Вместо этого к нам присоединилась группа друзей и собрала 700 риксдалеров . По рекомендациям Линга и арт-директора академии Йохана Густава Сандберга он смог поехать в ознакомительную поездку в Париж. Оказавшись там, он переехал в отель де Бове , где делил квартиру с Фрицем фон Дарделем . Вскоре он отправил домой несколько скульптур, но они не нашли покупателей. Помимо рисунка и лепки, он изучал ксилографию .

В Париже и Риме
[ редактировать ]Средств в Париже было мало, и местные издатели не интересовались его рисунками. Aubert et Cie. предложили ему работу, если он будет фотографировать красивых девушек. Наконец, через шведское министерство он установил контакт с графом Адольфом Эженом фон Розеном , который смог найти ему работу с английским издателем, который планировал перевод « Истории Густава II Адольфа» Андерса Фрикселла . Уолбом поехал в Германию и сделал обширные предварительные наброски, но по возвращении ему сказали, что издатель обанкротился. Ему удалось продать свои рисунки арт-дилеру.
Он начал рисовать маслом и по рекомендации Олофа Йохана Сёдермарка , военного офицера, который по совместительству работал художником, смог получить уроки у Франца Ксавера Винтерхальтера . Несмотря на восторженное письмо от Винтерхальтера, очередная попытка получить стипендию Королевской академии провалилась. Однако в 1842 году они назвали его «агре» (тип кандидата в члены) и получили стипендию .

Битва при Лютцене
В 1843 году он решил попытать счастья в Риме, где нашел должность в мастерской Бенгта Эрланда Фогельберга . Произошел сдвиг и в его интересах: он посетил римскую Кампанью, чтобы рисовать животных и фермеров. Он также проводил много времени со своими коллегами-шведскими художниками в Caffè Greco . В 1845 году на основании работы, которую он отправил домой, ему было продлено на два года его финансовая поддержка. После очередного пребывания в Париже он вернулся в Стокгольм в 1848 году и был избран членом Королевской академии. После замены Карла Густава Кварнстрема во время отпуска он был назначен профессором.
В это время его здоровье начало ухудшаться. В 1852 году по рекомендации врача он провел зиму в Брюсселе . В следующем году он снова поехал в Париж, но болезнь не позволяла ему долгое время заниматься живописью. Попытка выставить некоторые его работы на Салоне не увенчалась успехом. Вскоре после этого он с другом поехал в Рим и приобрел студию на Виа делла Очищение, в арт-районе. И снова он не мог долго рисовать из-за приступов подагры . [ 4 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Когда его наставник Вестин покинул академию, на его место был назначен Уолбом, но вскоре после назначения его нашли на полу гостиничного номера без сознания от инсульта. Он провел девять месяцев в больнице Фатебенефрателли , не имея возможности пошевелить левым боком или поднять правую руку. В сопровождении медсестры он поехал на лечение в Лион , затем в Лондон, чтобы пройти экспериментальное электролечение, изобретенное неким М. Беккенштейнером. Он остался в Лондоне, тенью самого себя, и его неоднократно навещали друзья. Он собирался вернуться в Швецию, когда у него диагностировали заболевание почек. В апреле он умер после серии инсультов и был похоронен на Бруквудском кладбище в Уокинге .
Его работы можно увидеть в Художественном музее Гетеборга . [ 5 ] Национальный музей , [ 6 ] Библиотека Уппсальского университета , [ 7 ] Северный музей и Национальная галерея , среди многих других.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Седерлёф, Олле: История оружия и искусства: Вальбом и традиция Леонардо , 1959 г.
- Лоос, Вигго: Карл Уолбом , серия художественных книг Allhem, 1949 г.
- Лексикон шведских художников , часть V, стр. 544–546, Аллхемс Фёрлаг, Мальмё.
Внешние ссылки
[ редактировать ]