Настойка золота

Гулльвейг ( древнескандинавский : [ˈɡulːˌwɛiɣ] ) — женская фигура в скандинавской мифологии , связанная с легендарным конфликтом между асирами и ванами . В поэме «Волюспа» она пришла в зал Одина ( Хара ), где ее пронзили копьем асы , трижды сожгли и, тем не менее, трижды возродились. После своего третьего перерождения она начала практиковать сейд и взяла имя Хейр . [ 1 ]
Gullveig/Heiðr засвидетельствован исключительно в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более раннего традиционного материала. Ученые по-разному предполагали, что Гуллвейг/Хейд — это та же самая фигура, что и богиня Фрейя , что смерть Гуллвейг могла быть связана с коррупцией среди асов посредством золота и/или что обращение с Гюллвейг со стороны асов могло привести к тому, что асы — Ванирская война .
Этимология
[ редактировать ]Этимология неопределенной древнескандинавского имени Гулльвейг . остается Это сложное слово , образованное из древнескандинавского слова, обозначающего «золото» ( чайка ), однако второй элемент, встречающийся в других личных именах, таких как Раннвейг , Сёльвейг или Торвейг , остается неясным. Оно могло означать «власть, сила» (ср. исландское veig , фарерское veiggj ), «опьяняющий напиток» (ср. норвежское veigja ), возможно, «госпожа» (ср. норвежское veiga ) или даже «золото, золотая нить» (ср. ср . древнеанглийское wāg , древнесаксонское wēg ). [ 2 ] Это имя переводилось по-разному: «Золотой напиток», «Золотой пьяный». [ 3 ] или как «Золотая тяга». [ 4 ] Гюльвейга иногда считают олицетворением самого золота, очищенного путем многократной плавки. [ 4 ]
Имя Heiðr , которое в прилагательной форме означает «яркий, ясный». [ 5 ] связан семантически . Ученый Рудольф Симек отмечает, что, хотя имя Гулльвейга меняется на Хейд , значение остается в основном тем же. [ 6 ]
Сертификаты
[ редактировать ]Гюльвейг засвидетельствован исключительно в строфе Völuspá ) , (Пророчество о Вёлве непосредственно предшествующей истории войны асов и ванов . [ 4 ] Вёльва (провидица) вспоминает, что Гулльвейг была пронзена копьями, а затем трижды сожжена в чертоге Харра (одно из имен Одина ), и тем не менее трижды возрождалась. Предположительно после ее сожжения Гуллвейг стала известна как Хейд , знающая вёльва, способная совершать великие подвиги:
Перевод Х.А. Беллоуза (1923 г.):
- Войну я помню, первую в мире,
- Когда боги копьями поразили Гольвейга,
- И в чертоге Хор сжег ее,
- Трижды сожженный и трижды рожденный,
- Часто и снова, но она всегда жива.
- Хейт они назвали ту, которая искала их дом
- Широковидящая ведьма в магическом плане;
- Умы, которые она околдовала, тронутые ее магией,
- Для злых женщин она была отрадой. [ 7 ]
Orchard (1997): А. Перевод Тогда [сивилла] вспомнила о первой великой войне в мире,
когда они копьями пронзили Гулльвейга,
и они сожгли ее в чертоге Одина;
трижды сожгли триждырожденную девочку,
часто, не один раз, но все же она жила.
Звали ее хейд, когда она пришла в дом,
ведьма-сивилла, знавшая искусство владения палочками,
она практиковала сейд там, где могла, практиковала сейд в трансе;
она всегда доставляла удовольствие злым женщинам. [ 4 ]
Перевод Дж. Линдоу (2001): Она помнит войну народов первой в мире,
Когда Гюльвейг копьями утыкал
И в зале Хара сожгли ее;
Трижды сожженный, трижды рожденный,
Часто, редко, хотя она еще жива.
Хейд звали ее, куда бы она ни приходила в дома,
Провидица, искусная в пророчествах, она наблюдала за волшебными посохами;
Она совершала сейд , где могла, она совершала сейд в трансе,
Она всегда была радостью злой женщины. [ 8 ]
Теории
[ редактировать ]Начиная с ученого Габриэля Турвилля-Петре , многие ученые, такие как Рудольф Симек и Джон Линдоу, предположили, что Гуллвейг/Хейр — это та же фигура, что и Фрейя. [ 6 ] [ 3 ] Линдоу отмечает, что «поскольку в саге об Инглингах , что Фрейя первой принесла сейд асам говорится , не исключено, что Гуллвейг — это Фрейя, и что она принесла сейд асам в первую очередь либо в качестве стратегии на войне, либо для того, чтобы она принесла сейд асам». сейд начал войну». [ 1 ] Орчард далее упоминает, что Фрейя, как и Гулльвейг, связана с золотом и формой магии, известной как сейд . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список имен Фрейи , список различных имен, приписываемых богине Фрейе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Линдоу 2001 , стр. 154–155.
- ^ де Врис 1962 , с. 651.
- ^ Перейти обратно: а б Линдоу 2001 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Орчард 1997 , с. 67.
- ^ де Врис 1962 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Симек 1996 , стр. 123–124.
- ^ Беллоуз (1923:10).
- ^ Линдоу 2001 , с. 154.
Ссылки
[ редактировать ]- Беллоуз, Генри Адамс (1923). Поэтическая Эдда . Американо-скандинавский фонд .
- де Врис, Ян (1962). Древнескандинавский этимологический словарь (изд. 1977 г.). Брилл. ISBN 978-90-04-05436-3 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- Линдоу, Джон (2001). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983969-8 .
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл. ISBN 978-0-304-34520-5 .
- Торп, Бенджамин (Транс) (1907). Эдда Сэмундар Хиннс Фрода Эдда Сэмундара Учёного . Часть I. Лондон Трюбнер и Ко.
- Симек, Рудольф (1996). Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр. ISBN 978-0-85991-513-7 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 августа 2019 г.