Ходдмимис Холт
В скандинавской мифологии Hoddmímis holt ( древнескандинавский «Клад Мимира »). [ 1 ] holt ) — место, где Лиф и Лифрасир , согласно предсказаниям, переживут долгие зимы Фимбулветра . Холт Ходдмимиса засвидетельствован в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . Как и в случае с очень похожим названием Mímameiðr , ученые обычно считают Hoddmímis holt еще одним названием Иггдрасиля и связывают его с фольклором, записанным из континентального германского фольклора.
Сертификаты
[ редактировать ]В стихотворении Vafþrúðnismál , собранном в «Поэтической Эдде» , бог Один задаёт вопрос йотуну Вафтрудниру , спрашивая, кто из человечества выживет, когда наступит зима Фимбулветр . Вафруднир отвечает, что это будут Лиф и Лифрасир, что эти двое спрячутся в лесу холма Ходдмимис, они будут потреблять утреннюю росу в пищу, и «от них прорастут поколения». [ 2 ]
В главе 53 «Прозаическая Эдда книги Gylfaginning » Хай рассказывает Ганглери (переодетому королю Гюльфи ), что два человека, Лиф и Лифрасир, будут прятаться в холте Ходдмимиса во время « огня Сурта », и что «от этих людей произойдут такие великое потомство, благодаря которому мир будет заселен». вышеупомянутая строфа Vafþrúðnismál . Затем цитируется [ 3 ]
Теории
[ редактировать ]Были предложены связи между лесом и Мимамейдом («деревом Мимира»), которое, как обычно считается, относится к мировому дереву Иггдрасиль и Мимисбруннр . [ 1 ] На основании этой ассоциации было высказано предположение, что все три объекта либо представляют собой одну и ту же сущность, либо визуализируются в одной и той же близости. [ 4 ] Например, Кэролайн Ларрингтон, которая отмечает, что нигде прямо не указано, что произойдет с мировым деревом Иггдрасилем в Рагнарёке, указывает на связь между Мимиром и Иггдрасилем в поэме «Вёлуспа» и предполагает, что «возможно, что Ходдмимир — это другое имя за Мимира, и что двое выживших прячутся в Иггдрасиле». [ 5 ]
Рудольф Симек предполагает, что выживание Лифа и Лифрасира - это «случай повторения антропогенеза, понятный из циклической природы эддической эсхатологии». Симек говорит, что Hoddmímis holt «не следует понимать буквально как лес или даже лес, в котором они оба прячутся, а скорее как альтернативное название мирового дерева Иггдрасиль . Таким образом, создание человечества из стволов деревьев (Аскр) , Эмбла) повторяется и после Рагнарёка». Симек говорит, что в германских регионах представление о происхождении человечества от деревьев является древним. Симек дополнительно указывает на легендарные параллели с баварской легендой о пастухе , живущем внутри дерева, чьи потомки вновь заселяют землю после того, как жизнь там была уничтожена чумой (цитируя пересказ Ф. Р. Шредера). Вдобавок Симек указывает на древнескандинавскую параллель в фигуре Орвара-Оддра , «который помолодел после того, как жил человеком-деревом ( сага об Эрвар-Одде 24–27)». [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ларрингтон, Кэролайн (Пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN 0-19-283946-2
- Линдоу, Джон (2001). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515382-0
- Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Шредер, Франция (1931). «Германские мифы о творении» в Germanic-Romance Monthly 19, стр. 1–26.
- Симек, Рудольф (2007) в переводе Анджелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN 0-85991-513-1