Гна и Хофварпнир

В скандинавской мифологии Гна ( древнескандинавский : [ ˈɡnɒː] ) — богиня , которая выполняет поручения в других мирах богини Фригг и ездит на летающем, ступающем по морю коне Хофварпнире (ON: [ˈhoːvˌwɑrpnez̠] , «тот, кто размахивает копытами ». ", [ 1 ] "метатель копыт" [ 2 ] или «кикер копыт» [ 3 ] ). Гна и Хофварпнир засвидетельствованы в Прозаической Эдде , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . Были предложены научные теории о Гне как о «богине полноты» и потенциально родственной Фаме из римской мифологии . Хофварпнир и восьминогий конь Слейпнир приводились в качестве примеров трансцендентных лошадей в скандинавской мифологии.
Сертификаты
[ редактировать ]В главе 35 «Прозаическая Эдда» книги Gylfaginning фигура Высокого на троне дает краткие описания 16 асинджура . Хай называет Гну тринадцатой и говорит, что Фригг отправляет ее в разные миры по делам. Хай добавляет, что Гна ездит на лошади Хофварпнир, и что эта лошадь способна ездить по воздуху и по морю. [ 3 ] Хай продолжает, что «однажды некоторые ваны увидели ее путь, когда она ехала по воздуху», и что неназванный из этих ванов говорит в стихах:
- «Что там летает?
- Какие там тарифы?
- или движется по воздуху?» [ 4 ]
Гна отвечает стихами, указывая тем самым происхождение Хофварпнира; лошади Хамскерпир и Гардрофа :
- «Я не летаю
- хотя я живу
- и двигаться по воздуху
- на Хофварпнире
- тот, кому достался Хамскерпир
- с Гардрофой». [ 4 ]
Источник этих строф не указан, и они не подтверждены другими способами. Хай заканчивает свое описание Гны словами, что «от имени Гны происходит обычай говорить, что что-то гнефир [вырисовывается], когда оно поднимается высоко». [ 4 ] В «Прозаическая Эдда» книге Skáldskaparmál Гна включена в список из 27 имен асиньюров. [ 5 ]
Теории
[ редактировать ]
Рудольф Симек говорит, что этимология , которую Снорри представляет в Gylfaginning для имени Гна, может быть неверной, однако неясно, что в противном случае может означать это имя, хотя этимологически Гна также теоретически предполагалась как «богиня полноты». [ 6 ] Джон Линдоу называет обмен стихами между Ванирами и Гна «странным» и указывает, что неясно, почему именно Ваниры должны быть свидетелями полета Гна по воздуху. [ 7 ]
Улла Луманд цитирует Хофварпнира и восьминогого коня Слейпнира как «яркие примеры» лошадей в скандинавской мифологии, способных «посредничать между землей и небом, между Асгардом , Мидгардом и Отгардом , а также между миром смертных людей и подземным миром». [ 8 ] В 19 веке Якоб Гримм предложил родственный персонифицированный слух в римской мифологии ; Фама . Однако Гримм отмечает, что, в отличие от Фамы, Гна не описывается как крылатый, а, скорее, Хофварпнир, как и крылатый конь Пегас , мог быть им. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Бьок, Джесси (Пер.) (2005). Прозаическая Эдда . Классика пингвинов . ISBN 0-14-044755-5
- Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Гримм, Джейкоб (Джеймс Стивен Сталлибрасс Trans.) (1883). Тевтонская мифология: перевод четвертого издания с примечаниями и приложением Джеймса Столлибрасса . Том II. Лондон: Джордж Белл и сыновья.
- Линдоу, Джон (2001). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515382-0
- Луманд, Улла (2006). «Лошадь и ее роль в исландской погребальной практике, мифологии и обществе». в Андрене, А.; Дженнберт, К.; Раудвере, К. Древнескандинавская религия в долгосрочной перспективе: истоки, изменения и взаимодействие, Международная конференция в Лунде, Швеция, 3-7 июня 2004 г. Северная академическая пресса. ISBN 91-89116-81-Х
- Симек, Рудольф (2007) в переводе Анджелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN 0-85991-513-1