Асгард
В скандинавской мифологии Асгард ( древнескандинавское : Ásgarðr ; «огороженная территория асов ») — это место, связанное с богами. Он появляется в нескольких древнескандинавских сагах и мифологических текстах , включая Эдды , однако в некоторых из этих источников также предлагалось упоминать его косвенно. Он описывается как укрепленный дом богов асов и часто ассоциируется с золотыми изображениями, а также содержит множество других мест, известных в скандинавской мифологии, таких как Вальхёлль , Идавёлль и Хлидскьяльф .
В некоторых эвгемеристических отчетах Асгард изображается как город в Азии или Трое , однако в других отчетах, которые, вероятно, более точно отражают его концепцию в древнескандинавской религии , он изображается как не соответствующий натуралистическому географическому положению. В этих последних отчетах он встречается в различных местах, например, над радужным мостом Биврёст , в центре мира и над морем.
Этимология
[ редактировать ]Слово Асгард образовано : от древнескандинавских слов āss ( «бог») и garðr («ограждение»). [ 1 ] Возможные англизированные варианты включают: Асгарт, Асгард, Асгард, Асгард, Асгард, Асгарт, Асгарт, Эсагерд и Асгард. [ 2 ]
Сертификаты
[ редактировать ]Поэтическая Эдда
[ редактировать ]Асгард дважды упоминается в эддической поэзии . [ 3 ] Первый случай произошел в Химисквиде , когда Тор и Тир отправляются из Асгарда в чертог Хюмира , чтобы получить котел, достаточно большой, чтобы сварить пиво для пира Эгира и богов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Второй случай происходит в Тримсквиде , когда Локи пытается убедить Тора одеться Фрейей , чтобы вернуть Мьёльнир , утверждая, что без своего молота, защищающего их, ётнар вскоре будет жить в Асгарде. [ 5 ]
Среди своих космологических описаний «Гримнисмаль» содержит ряд обителей богов, таких как Альфхейм , Ноатун и Валгалла , которые некоторые ученые определили как находящиеся в Асгарде. Однако следует отметить, что Асгард ни разу не упоминается в стихотворении. [ 7 ] [ 8 ] Кроме того, «Вёлуспа» ссылается на Идавёлль , одно из наиболее распространенных мест встреч богов асов, которое в «Гилфагиннинге » Снорри находит в центре Асгарда. [ 9 ] [ 10 ]
Прозаическая Эдда
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]пролог « Прозаической Эдды » Эвгемеристический изображает богов асов как людей, которые путешествовали с Востока на северные территории. [ 11 ] По мнению Снорри, Асгард представлял город Трою до того, как его захватили греческие воины. После поражения троянцы переселились в северную Европу , где стали доминирующей группой благодаря своим «передовым технологиям и культуре». [ 11 ] Со временем другие племена начали воспринимать троянцев и их вождя Трора ( Тор на древнескандинавском языке) как богов. [ 1 ]
Гильфагиннинг
[ редактировать ]В «Gylfaginning» Снорри Стурлусон описывает, как во время сотворения мира боги создали землю и окружили ее морем. Они сделали небо из черепа Имира и поселили йотнаров на берегах земли. Они посадили брови Имира, образовав Мидгард , а в центре мира построили Асгард, который он отождествляет с Троей : [ 12 ]
Древнескандинавский текст [ 13 ] | Бродера перевод [ 14 ] |
---|---|
Затем они построили город посреди мира, который называется Асгард. Мы называем это Троей. Там жили боги и их роды, и оттуда образовалось множество историй и ответвлений как на земле, так и в воздухе. Есть место под названием Хлидскьяльф , и когда Один сидел там на троне, он видел все миры и действия каждого человека и знал все вещи, тогда он увидел. |
Затем они построили себе посреди мира город, который называется Асгард; люди называют это Троей. Там обитали боги и их родичи; и многие вести и рассказы об этом произошли как на земле, так и наверху. Есть одно жилище, называемое Хлидскьяльф , и когда Всеотец сидел там на высоком троне, он оглядывал весь мир и видел поступки каждого человека, и знал все, что он видел. |
После создания Асгарда боги построили хоф под названием Гладсхайм в Идавёлле , в центре города, или города-крепости, с высоким сиденьем для Одина и двенадцатью сиденьями для других богов. [ 10 ] Его описывают как золото как внутри, так и снаружи, и как лучшее из всех зданий в мире. [ 15 ] Они также построили Вингольф для женских богов, который описывается как зал и хоргр , и кузницу, с помощью которой они изготавливали предметы из золота. [ 10 ] После Рагнарека некоторые боги, такие как Вали и Бальдр, встретятся в Идавёлле, где когда-то стоял Асгард, и вместе обсудят дела. Там же они найдут в траве золотые шахматные фигуры , которыми асы . когда-то владели [ 16 ]
Далее в разделе описывается, как безымянный йётунн пришёл к богам со своим жеребцом Свадильфари и предложил помощь в строительстве города для богов за три зимы, попросив взамен солнце, луну и брак с Фрейей . Несмотря на сопротивление Фрейи, боги вместе соглашаются выполнить его просьбу, если он завершит свою работу всего за одну зиму. Со временем боги впадают в отчаяние, поскольку становится очевидно, что йотуны построят город вовремя. К их удивлению, большую часть прогресса вносит его жеребец, быстро перемещающий валуны и камни. Чтобы справиться с этой проблемой, Локи придумывает план, согласно которому он меняет свой внешний вид на кобылу и отвлекает Свадильфари, чтобы замедлить строительство. [ 17 ] Без помощи своего жеребца строитель понимает, что не сможет выполнить свою задачу вовремя, и приходит в ярость, раскрывая свою личность как йотуна. Затем Тор убивает строителя с помощью Мьёлльнира , прежде чем богам будет нанесен какой-либо вред. [ 18 ] В главе Асгард прямо не упоминается как крепость, но ученые обычно идентифицируют их. [ 19 ]
В «Gylfaginning » центральное космическое дерево Иггдрасиль описывается как имеющее три корня, поддерживающих его; один из них достается асам, что интерпретируется как означающее Асгард. В «Гримнисмале» этот корень распространяется на царство людей. [ 20 ] [ 21 ] Мосту Биврёсту сказано, что он простирается от небес до земли, и над ним каждый день крестятся асы, чтобы проводить совет под Иггдрасилем в Урдарбрунне . Исходя из этого, Биврёст принято трактовать как мост в Асгард. [ 22 ]
Вопрос фантастики
[ редактировать ]Асгард кратко упоминается в Скальдскапармале как название дома асов, как в Gylfaginning . [ 3 ] перед ее дверями В этом разделе описывается ряд мест, находящихся на территории Асгарда, включая Валгаллу и золотую рощу Гласир . [ 23 ] В нем также записано имя Тора как «Защитник Асгарда» ( древнескандинавское : защитник Асгарда ). [ 24 ] [ 25 ]
Сага об Инглинге
[ редактировать ]В об Инглингах саге , найденной в Хеймскрингле , Снорри описывает Асгард как город в Азии, основываясь на предполагаемой, но ошибочной связи между словами, обозначающими Азию, и Асами. В первых строфах «Саги об Инглингах» Асгард — это столица Асаланда, части Азии к востоку от реки Тана-Квисл или Вана-Квисл (квисл — «рука»), которая, как объясняет Снорри, — это река Танаис (ныне Дон), впадающий в Черное море. Затем Один уезжает поселиться в северной части мира и оставляет своих братьев Вили и Ве править городом. Когда эвгемеризованный Один умирает, в сообщении говорится, что шведы полагали, что он вернулся в Асгард и будет жить там вечно. [ 26 ]
Интерпретация и обсуждение
[ редактировать ]Космология в древнескандинавской религии представлена расплывчато и часто противоречиво, если рассматривать ее с натуралистической точки зрения. Снорри помещает Асгард в центр мира, окруженный Мидгардом, а затем землями, населенными йотнарами , и все они, наконец, окружены морем. Он также находит дома богов на небесах. Это привело к предложению системы концентрических кругов с центром в Асгарде или Иггдрасиле, а иногда и с вертикальной осью, ведущей вверх к небесам. Между учеными ведутся споры о том, считались ли боги живущими на небесах, при этом некоторые разделяют свои взгляды на точку зрения Снорри, а другие предполагают, что он иногда представляет систему в христианских рамках и что эта организация не встречается ни в Эддическом или скальдическая поэзия . Сама концепция попытки создания пространственной космологической модели подверглась критике со стороны ученых, которые утверждают, что устные традиции не сформировали натуралистическую, структурированную систему, стремящуюся быть внутренне географически последовательной. Альтернативное предложение состоит в том, что мир следует понимать как ряд сфер, соединенных проходами, которые обычно невозможно пройти. Это могло бы объяснить, как Асгард может быть расположен как к востоку, так и к западу от царства людей, над морем и над Биврёстом. [ 27 ]
Было отмечено, что тенденция связывать Асгард с Троей является частью более широкой европейской культурной практики утверждения троянского происхождения своей культуры, впервые замеченной в « Энеиде» , а также фигурирующей в Джеффри Монмута, посвященной « Historia regum Britanniae» основанию Британии . . [ 28 ]
Изображения в популярной культуре
[ редактировать ]Тор впервые появился во вселенной Marvel в серии комиксов «Путешествие в тайну» в выпуске № 83 в августе 1962 года. После этого выпуска он становится одной из центральных фигур комиксов наряду с Локи и Одином. В кинематографической вселенной Marvel Тор и Локи впервые появляются вместе в фильме «Тор» 2011 года . После этого Тор становится постоянным персонажем кинематографической вселенной Marvel и вновь появляется в нескольких фильмах, в том числе в сериале «Мстители» . Асгард становится центральным элементом фильма «Тор: Рагнарёк» , где он разрушается по древнескандинавским мифам. Эти и другие элементы скандинавской мифологии также появляются в видеоиграх, сериалах и книгах, основанных на вселенной Marvel, хотя эти изображения не соответствуют историческим источникам. [ нужна ссылка ]
Асгард — это исследуемое царство в видеоигре God of War: Ragnarök , продолжении игры God of War, вышедшей в 2018 году на скандинавскую тематику . [ 29 ]
В видеоигре Assassin's Creed Valhalla Асгард показан как часть «квеста видений». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Гора Олимп – дом олимпийских богов
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линдоу 2002 .
- ^ Британская энциклопедия, Асгард .
- ^ Jump up to: а б Симек 2008 , с. 20.
- ^ Сад 2011 , с. 77, Химисквида: Песня Хюмира, строфа 7.
- ^ Jump up to: а б Мехи 1923 , Тримсквида, строфа 17.
- ^ Симек 2008 , с. 167-169.
- ^ Симек 2008 , стр. 8, 235, 329.
- ^ Маттиоли 2018 , с. 102.
- ^ Боулт 1948 .
- ^ Jump up to: а б с Стурлусон 2018 , Gylfaginning, глава 14.
- ^ Jump up to: а б Стурлусон и Бьок 2005 .
- ^ Стурлусон 2018 , Gylfaginning, глава 8, 9.
- ^ Gylfaginning (ON) , Глава 9.
- ^ Стурлусон 2018 , Gylfaginning, глава 9.
- ^ Симек 2008 , с. 112.
- ^ Стурлусон 2018 , Gylfaginning, глава 53.
- ^ Фонтенроуз 1983 .
- ^ Стурлусон 2018 , Gylfaginning, глава 42.
- ^ Симек 2008 , с. 108.
- ^ Кроуфорд 2015 .
- ^ Симек 2008 , с. 375.
- ^ Симек 2008 , с. 36.
- ^ Симек 2008 , с. 113.
- ^ Стурлусон 2018 , 11. Теория Тора.
- ^ Художественная литература , Глава 11.
- ^ Лэнг 1961 , стр. 8–13.
- ^ Хайде 2014 , стр. 103–104, 125–127.
- ^ Фонтенроуз 1983 , с. 56.
- ^ Интервью God Of War .
- ^ Компьютерные игры AC .
Библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Беллоуз, Генри Адамс , изд. (1923). «Слова богов: Волуспо». Поэтическая Эдда . Скандинавская классика, тт. 21, 22. Перевод Беллоуза, Генри Адамса . Нью-Йорк: Американо-скандинавский фонд (опубликовано в 1926 г.). п. 3 . Проверено 9 августа 2021 г.
- Кроуфорд, Джексон (2015). Поэтическая Эдда: истории о скандинавских богах и героях . Чикаго: Hackett Publishing Company, Inc., стр. 12–14, 47–58, 68, 95. ISBN. 978-1-62466-358-1 . OCLC 905921490 .
- Лэнг, Сэмюэл (1961). Хеймскрингла. Часть вторая, Саги о скандинавских королях . Лондон: Дент. ISBN 0460008471 .
- Орчард, Энди (2011). Старшая Эдда: книга знаний викингов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 9780141393728 .
- Стурлусон, Снорри; Бьок, Джесси Л. (2005). Прозаическая Эдда: Скандинавская мифология . Лондон: Классика пингвинов. стр. 30–48, 55–78, 80–83, 93–94, 97. ISBN. 0-14-044755-5 . OCLC 59352542 .
- Стурлусон, Снорри (2018). Прозаическая Эдда . Перевод Бродера, Артура Гилкриста. Франклин Классикс Трейд Пресс. ISBN 9780344335013 .
- «Gylfaginning (древнескандинавский)» . heimskringla.no . Получено 4 октября.
- «Скальдскапармал (древнескандинавский)» . heimskringla.no . Проверено 8 октября 2022 г.
вторичный
[ редактировать ]- Боулт, Кэтрин (1948). Асгард и скандинавские герои . Анн-Арбор: Библиотека Мичиганского университета. стр. 21, 56–59, 72, 82–90, 121–123. ISBN 978-1176204492 .
- Фонтенроуз, Джозеф (1983). «Строительство городских стен: Троя и Асгард». Журнал американского фольклора . 96 (379): 53–63. дои : 10.2307/539834 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 539834 .
- Хайде, Эльдар (2014). «Противоречивая космология в древнескандинавских мифах и религии – но все же система?» . Маал ог Минне (на норвежском языке). 106 (1). ISSN 1890-5455 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- Линдоу, Джон (2002). Скандинавская мифология: путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 13, 37, 54–56. ISBN 9786610532490 . OCLC 1136323846 .
- Маттиоли, Витторио (2018). «Гримнисмал: критическое издание». Университет Сент-Эндрюс . S2CID 165843311 .
- Симек, Рудольф (2008). Словарь северной мифологии . Перевод Холла, Анжелы. БОЙ6. ISBN 9780859915137 .
- «Асгард | Скандинавская мифология» . Британская энциклопедия . Проверено 3 июня 2020 г.
- «Вы можете посетить Асгард и Йотунхейм в Assassin's Creed Valhalla» . PCGamesN . 15 октября 2020 г.
- Интервью с разработчиками God Of War Ragnarok . ИГН . 9 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MyNDIR (My Norse Digital Image Repository) Иллюстрации Асгарда из рукописей и старопечатных книг.