Акшар Пурушоттам Даршан
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Акшар-Пурушоттам Даршан ( Акшар-Пурушоттама Даршан [Интернет 1] ) или Акшарабрахма-Парабрахма-Даршанам , [1] «Философия Акшара-Пурушоттама» — это обозначение, используемое BAPS в качестве альтернативного названия Сваминараян Даршана , взглядов или учений Сваминараяна, чтобы отличить его от других традиций Веданты. [Интернет 1] [1] [2] Он основан на различении Сваминараяна между Парабрахманом ( Пурушоттам , Нараяна ) и Акшарбрахманом как двумя отдельными вечными реальностями, что, с этой точки зрения, отличает учение Сваминараяна от других традиций Веданты. [1] [3] [2] [Интернет 2] Это важный элемент БАПС и его Акшара-Пурушоттама Упасана ( «поклонение» ). [Интернет 3] [Интернет 4] в котором Пурушоттам или Парабрахман присутствует в линии гуру Акшарбрахмана, которые являются обителью ( акшар ) Бога.
Значение
[ редактировать ]В теологии Сваминараяна проводится различие между Пара Брахманом , высшим Брахманом , которым является Пурушоттам Нараян (Бог), которого его последователи считают проявленным в Сваминараяне, и Акшар Брахманом, «фундаментальным принципом космического порядка», но также обитель Бога. [4] [1] [Интернет 2] Епархии Ахмадабад и Вадтал, первоначальный Сваминараян Сампрадай, считают Акшар трансцендентной обителью Пурушоттама, где он всегда проявляется. [5]
БАПС, как указано в их Акшара-Пурушоттама-упасане , [Интернет 3] считает, что Акшар всегда проявляется на земле в личностной форме, как гуру и идеальный преданный, который сопровождает Пурушоттама и в котором Пурушоттам обитает и которому следует поклоняться. [5] [6] Они считают Гунатитананда Свами и его преемников обителью Пурушоттама. [7] Идея о том, что Сваминараян назначил своим духовным преемником Гунатитананда вместо двух ачарьев, была для садху епархии Вадталь еретическим учением, и они «отказывались поклоняться тому, что считали человеком». [7]
Приверженцы верят, что они могут достичь мокши , или свободы от цикла рождений и смертей, став акшаррупом (или брахмарупом), то есть достигнув качеств, подобных Акшару (или Акшарбрахману), и поклоняясь Пурушоттаму (или Парабрахману; высшему живому существу). ; Бог). [8]
Источники
[ редактировать ]Основными источниками Акшар-Пурушоттам Даршана являются Вачанамрут , который представляет собой сборник из 273 устных бесед Сваминараяна, которые были задокументированы его старшими последователями при его жизни; Ведары, подробное письмо, написанное его последователям-монахам, объясняющее его учение и содержащее моральные наставления; и Свамини Вато, сборник устных комментариев Гунатитананда Свами , который был старшим учеником Сваминараяна и считался его преемником на посту гуру в линии Бочасанваси Акшар Пурушоттам Санстха (БАПС) . [9] [10]
Что касается BAPS, другие источники, разъясняющие Акшар-Пурушоттам Даршан, включают Бхагатджи Махараджа , Шастриджи Махараджа , Йогиджи Махараджа и Прамуха Свами Махараджа , которые по порядку были преемниками Гунатитананда Свами на посту Гуру в традиции BAPS Сваминараян, [11] и Махант Свами Махарадж , нынешний Гуру. Последователи БАПС уделяют особое внимание утверждению кредо, написанному Прамухом Свами Махараджем и озаглавленному «Сваминараян Даршанна Сиддхантоно Алех» , в котором резюмируется их взгляд на учение Сваминараяна. По словам Сваминараяна Акшарпита, издателя BAPS, «Шастриджи Махарадж определил даршан [Сваминараяна] как «Акшар-Пурушоттам». [...] Шастриджи Махарадж распространял этот даршан, используя такие термины, как «Акшар-Пурушоттам Упасана» и «Акшар-Пурушоттам». «Сиддхант». [Интернет 4]
« Сваминараян Бхашьям» — это опубликованный комментарий, написанный Бхадрешдасом Свами в 2007 году, который объясняет корни Акшар-Пурушоттама Даршана в Упанишадах , Бхагавад-гите и Брахма-сутрах . [10] [12] Это дополнительно подтверждается в классическом санскритском трактате, автором которого также является Бхадрешдас Свами, под названием «Сваминараян-Сиддханта-Судха» . Бхадрешдас (2016) утверждает, что различие Акшар-Пурушоттам является характерным маркером, который «идентифицирует» учение Сваминараяна, и что термин Акшар-Пурушоттам Даршан может использоваться как обозначение учения Сваминараяна.
Пять вечных реальностей
[ редактировать ]Сваминараян заявил, что пять сущностей вечны, как сказано в двух его проповедях, задокументированных в Вачанамруте , Гадхада 1.7 и Гадхада 3.10:
«Пурушоттама Бхагаван, Акшарабрахман, майя, ишвара и джива – эти пять сущностей вечны». [13]
«Из всех Вед, Пуран, Итихасы и Смрити я почерпнул принцип, согласно которому джива, майя, Ишвара, Брахман и Парамешвара вечны». [13]
Теолог BAPS Парамтаттвадас (2017) подробно останавливается на этих пяти вечных реальностях:
Пурушоттам
[ редактировать ]Пурушоттам , Бога (буквально «высшее существо») взаимозаменяемо называют Парабрахманом (высшим Брахманом), Параматмой (высшим Я) и Парамешваром (высшим Ишваром). Он — высшая экзистенциальная реальность и высшее из пяти вечных сущностей.Природа Пурушоттама в Акшар-Пурушоттам Даршане концептуализируется в четырех различных аспектах: [14]
- Сарвопари (высший): Пурушоттам — высшая единственная сущность, превосходящая все реальности. Сваминараян учил, что Пурушоттам един и несравненен: «Ведь существует только одна форма Бога. Этот Бог чрезвычайно могуществен, и никто, включая Акшара, не способен стать подобным ему. Это устоявшийся принцип». (Вачанамрут, Лойя 4) [15]
- Сарвакарта (вседействующий): Все действия во вселенной в конечном итоге зависят от Пурушоттама, который является конечной причиной всех причин и внутренним контролером всех сущностей. Несмотря на то, что дживы и ишвары обладают независимой свободой воли, ни одно действие не может быть совершено без поддержки и воли Пурушоттама. Процесс освобождения влечет за собой развитие этого осознания. Сваминараян утверждал: «Освобождение дживы достигается только следующим пониманием: «Все, что происходит, происходит благодаря действию проявленной формы [Парабрахмана], но вообще ничего не делается ни в какое время: кана, карма, майя и т. д.». ' Таким образом, понимание того, что только Бог является вседействующим, действительно является высшей причиной освобождения». (Вачанамрут, Карияни 10) [16]
- Сакар (обладающий божественной формой): Сваминараян проинструктировал своих последователей, что Пурушоттам обладает божественной формой. В Вачанамрут Гадхада 1.71 Сваминараян заявил: «Никогда не следует опровергать форму Бога». Он учил, что эта форма была человеческой, но все же божественной. [17]
- Прагат (проявление): согласно БАПС, Бог вечно присутствует на Земле, чтобы даровать мокшу духовным искателям в человеческой форме, либо напрямую, либо через человеческую форму Акшара. В Вачанамрут Вадтал 19 Сваминараян заявил: «Всякий раз, когда джива обретает человеческое тело в Бхарата-кханде [т. е. на Индийском субконтиненте], аватар Бога или Свами Бога [т. е. Брахмасварупа Гуру] обязательно также будет присутствовать на земле в это время». [18]
Акшарбрахман
[ редактировать ]Акшарбрахман, от акшара (अक्षर, «нетленный», «неизменный») и Брахмана , уступает только по трансцендентности Пурушоттаму; оно вечно выше влияния майи. Хотя Акшар онтологически представляет собой единую сущность, он существует в четырех различных формах: [1]
- Как вечная трансцендентная обитель Пурушоттама, известная как Акшардхам ( дхам означает обитель или дом). [19] ): Сваминараян утверждает в Вачанамрут Гадхада 1.63: «Акшар — это обитель Пурушоттама Бхагвана...» Только освобожденные души, те, кто приобрел качественное единство с Акшаром, могут войти в Акшардхам. Таким образом, наряду с Пурушоттамом, Акшардхам содержит бесчисленные освобожденные души, известные как акшармукты, и Акшар в его второй форме (см. ниже), который лично служит Пурушоттаму в Акшардхаме. Как форма Акшара, Акшардхам, обитель, уникален, вечен и навсегда находится за пределами майи. Сваминараян описывает его трансцендентное величие, чрезвычайное сияние и высшее блаженство в Вачанамруте. В других священных индуистских текстах Акшардхам также упоминается такими терминами, как «парамадхам», «пад», «парама-стхан», «парам вьома», «Брахмапур» и «Брахмадхам». [20]
- Как идеальный преданный Пурушоттама в Акшардхаме: Акшар также пребывает в личностной форме внутри самого Акшардхама как вечный и образцовый преданный Пурушоттама. Как и Пурушоттам, Акшар здесь имеет человеческую форму с двумя руками и другими чертами. Во время творения Пурушоттам сначала смотрит на эту персонифицированную форму Акшара с желанием инициировать творение. Таким образом, по вечному желанию Пурушоттама, Акшар также становится причиной всего творения. [20]
- Как Гуру Брахмасварупы в человеческом облике на Земле. Согласно BAPS, Сваминараян утверждает, что Пурушоттам проявляется на земле вместе с Акшаром (Вачанамрут Гадхада 1.71), благодаря которому он полностью и непрерывно присутствует, чтобы продолжать свою работу по окончательному освобождению и даровать своим преданным свой собственный блаженный опыт, принимая их преданность. Считается, что Гунатитананд Свами (1784–1867), Бхагатджи Махарадж (1829–1897), Шастриджи Махарадж (1865–1951), Йогиджи Махарадж (1892–1971) и Прамух Свами Махарадж (1921–2016) являются частью этого BAPS. линия передачи гуру Брахмасварупы. Махант Свами Махарадж (р. 1933) является нынешним BAPS-гуру в этой линии. [20]
- Как Чидакаш, всепроникающее, сияющее сознание: «Чидакаш» относится к чрезвычайно сияющей («акаш») разумной («чит») сущности. Оно проникает внутри и снаружи бесконечных брахманов и поддерживает их. В Чхандогья-упанишаде (8.1.1) эта Чидакаша определяется как дахаракаша . «дахар» означает «тонкий», а «дахаракаша» означает тонкую сияющую сущность. Акшарбрахму называют дахаракашей, поскольку она пронизывает и пребывает в сердце каждого существа. В Вачанамрут Гадхада 1.46 Сваминараян определяет знание этой дахаракаши как дахарвидья . [20]
Отличие Акшара (Брахмана) от Пурушоттама (Парабрахмана)
[ редактировать ]Одним из ключевых факторов, отличающих Акшар-Пурушоттам Даршан от других школ Веданты, является различие «Акшара» (также известного как Брахман и Акшарбрахман) как особой метафизической сущности. Таким образом, он онтологически отличается от Пурушоттама (также известного как Парабрахман). В пятой главе Прашна Упанишады четко очерчены два «брахмана»: высший Брахман, т. е. Парабрахман, и низший Брахман, т. е. Акшарбрахман. Стих 5.2 гласит:
Это истинное желание, Высшая и Высшая Абсолютная Истина, которая есть эго.
Сатьякама! Слог Аум относится к высшему и низшему Брахману .
Другое ясное указание на то, что Акшар и Пурушоттам составляют суть высшей духовной истины, то есть брахмавидьи, можно найти в Мундака Упанишаде в 1.2.13:
Он говорил об истине , благодаря которой познает непогрешимое человек Верховное Существо , и это истинное знание Абсолютной Истины.
Брахмавидья – это то, благодаря чему Акшар и Пуруш[оттам] . полностью познаются
Акшар и Пурушоттам также отчетливо объяснены в Бхагавад-гите . Например, стихи 15.16 и 15.17 объясняют:
В этом мире есть два человека: нетленный и нетленный.
Нетленное — это все существа, а неизменное называется нетленным .
Другой объявлен Верховной Личностью в Высшем Я.
В мире есть два типа существ: «кшар» и «акшар». Все, кто связан майей, – это кшары, тогда как тот, кто неизменен – навсегда за пределами майи – это Акшар.Высшее существо отличается [от кшара и акшара]. Его зовут Параматма. [21]
В стихе 15.18 Пурушоттам далее описывается как превосходящий даже Акшара и, таким образом, отличающийся от него:
Поскольку он трансцендентен слогу, он является высшим существом .
Вот почему в мире и в Ведах Я известен как Верховная Личность Бога.
Я выше Кшара и даже выше Акшара. Таким образом, в мире и Ведах я известен как Пурушоттам.
Сваминараян также утверждает в своей проповеди в Вачанамрут Гадхада 2.3:
Парабрахман, то есть Пурушоттама Нараяна, отличается от Брахмана, а также является причиной, поддержкой и вдохновителем Брахмана. [22]
Майя
[ редактировать ]Майя — единственная из пяти вечных реальностей, которая не имеет разума. Это базовая субстанция, из которой формируется материальный мир, и характеризуется тремя качествами ( гунами ) – саттвагуной , раджогуной и тамогуной . Оно также формирует невежество джив и ишвар – рассматриваемых как эго, т. е. «я», и привязанностей, т. е. «моё», – заставляя их быть связанными непрерывным циклом рождений и смертей. Только Пурушоттам и Акшар навсегда превосходят майю. Джива и ишвары, стремящиеся к освобождению от бесконечных переселений, могут превзойти его, общаясь с Акшаром в форме Брахмасварупы-Гуру, который делает эти души брахмарупами (или акшаррупами), т.е. качественно подобными Акшару, тем самым давая им право на высшую преданность Пурушоттаму. [3]
Ишвар
[ редактировать ]Ишвар относится не к Богу, а к конечной разумной сущности, окутанной майей, подобной дживе, но наделенной особыми способностями и знаниями для выполнения различных функций в пределах конкретной вселенной. Вират Пуруш, Брахма (не путать с Брахманом ), Вишну и Шива являются примерами ишвар в рамках Акшар-Пурушоттам Даршана. Эти божества оживляют разрозненные силы природы, включая солнце, луну, ветер и т. д. [3]
Джива
[ редактировать ]Джива — это отдельная, индивидуальная душа, то есть ограниченное разумное существо. Дживы связаны майей, которая скрывает их истинное «я», характеризующееся вечным существованием, сознанием и блаженством. Существует бесконечное количество джив. Они чрезвычайно тонкие, неделимые, непроницаемые, нестареющие и бессмертные. Находясь в сердце, джива пронизывает все тело своей способностью познавать (гнаншакти), оживляя его. Это форма знания (гнансваруп), а также знающий (гната). Джива совершает добродетельные и безнравственные действия (кармы) и испытывает плоды этих действий. Оно навечно связано майей; в результате он блуждает в цикле рождения и смерти. Рождение – это когда джива обретает новое тело, а смерть – это когда она покидает свое тело. Подобно тому, как человек оставляет свою старую одежду и носит новую, джива отказывается от своего старого тела и обретает новое. [3]
Сваминараянская мантра
[ редактировать ]Сваминараянская мантра ( Сваминарайана ), [23] [24] представляет собой соединение двух санскритских слов: Свами ( Свами ) и Нараян ( Нараяна ), [24] то есть Вишну как Пурушоттам . [24] Существует две основные интерпретации мантры, причем оригинальные ветви полагают, что это имя относится к одному существу, а именно Нараяну. БАПС, а также некоторые другие, более поздние отделения, полагают, что Свами обозначает Акшарбрахмана (идеального преданного Бога), а именно Гунатитананда Свами , как его определил Сахаджананд Свами, а Нараян обозначает Парабрахмана (Бога), что является ссылкой на самого Сахаджананда Свами. [25] [26] Последняя интерпретация напоминает более раннюю вайшнавскую традицию божественного общения между совершенным преданным и Богом (например, Радхой и Кришной или Шри и Вишну ). [27]
Согласно Парамтаттвадасу, Прамух Свами Махарадж резюмирует и разъясняет Акшар-Пурушоттам Даршан как «не поклонение двум сущностям – Акшаре и Пурушоттаме. Скорее, это означает стать акшарарупой [подобно Акшаре] и поклоняться Пурушоттаме, то есть стать брахмарупой [подобным Брахману] и поклоняйся Парабрахману». [28] Это значение Акшар-Пурушоттам Даршана заключено в BAPS-понимании мантры «Сваминараян», состоящей из двух терминов: «Свами», который обозначает Акшар, и «Нараян», который обозначает Пурушоттам. Таким образом, «Сваминараян» является синонимом «Акшар-Пурушоттам», предписывающим преданным «стать подобными «Свами», то есть акшарарупе, и покорно предлагать преданность и упасану «Нараяну», то есть Парабрахману Пурушоттаме Нараяне». [28]
Признание как отдельного взгляда в Веданте
[ редактировать ]Шри Каши Видват Паришад, ученый совет по ведическим исследованиям и традициям в Индии, заявил на встрече в Варанаси 31 июля 2017 года, что «уместно идентифицировать Веданту Шри Сваминарайаны по названию: Акшарапурушоттама Даршана» и что эта сиддханта ( взгляд) «отличается от Адвайты, Вишиштадвайты и всех других доктрин». Они также провозгласили Бхадрешдаса Свами ачарьей наравне с Шанкарой , Рамануджей , Мадхвой и Валлабхой . [Интернет 1] [Интернет 5] [примечание 1]
Учение Сваминараяна также было признано отдельным даршаном (философией) в Веданте профессором Ашоком Аклужкаром в 2018 году, комментируя презентацию Бхадрешдаса на 17-й Всемирной конференции по санскриту . [Интернет 2] [примечание 2] [29] Парамтаттвадас описывает учение Сваминараяна как «отдельную школу мысли в более широком пространстве классической Веданты», представляя учение Сваминараяна как седьмую школу Веданты. [30]
См. также
[ редактировать ]- Ачарья
- БАПС Сваминараян Санстха
- Индуистская философия
- Индуистская теология
- Прамух Свами Махарадж
- Молитвы
- Шастриджи Махарадж
- Веданта
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После критического рассмотрения « Сваминараян-Бхашьям» и «Сваминараян-Сиддханта-Судха» совет провозгласил в письменном заявлении: «Прастханатрайи-Сваминараянабхашья и Сваминараян-асиддхантасудха являются священными текстами по откровению Парабрахмана Сваминараяна. Шарапурушоттама Даршана Эти священные тексты являются защитниками во всех отношениях. вечной ведической религиозной традиции.
Признанный всеми учеными, уважаемый Махамахопадьяя Садху Бхадрешдас — ачарья и современный комментатор линии комментаторов Прастханатраи.
В философии так же, как Веданта Шри Шанкары идентифицируется как Адвайта Даршан, Веданта Шри Рамануджи идентифицируется как Вишиштадвайта Даршан, Веданта Шри Мадхвы идентифицируется как Двайта Даршан, Веданта Шри Валлабхи идентифицируется как как Шуддхадвайта Даршан и другие соответственно известны ; во всех отношениях уместно назвать Веданту Шри Сваминараяны названием: Акшарапурушоттама Даршана.
Поэтому мы все коллективно поддерживаем, что эта Акшарапурушоттама-сиддханта, открытая Парабрахманом Сваминараяной, отличается от Адвайты, Вишиштадвайты и всех других доктрин и является ведической сиддхантой. [Интернет 1] [Интернет 5]
На провозглашении присутствовали старшие ученые совета: Махамахопадьяя Ачарья Рамьятна Шукла, президент Каши Видват Паришад; Махамахопадьяя Ачарая Вашиштха Трипати, вице-президент Каши Видват Паришад и бывший вице-канцлер Сампурнанандского санскритского университета; Махамахопадьяйа Пандит Шивджи Упадхьяй, генеральный секретарь Каши Видват Паришад и бывший вице-канцлер Сампурнанандского санскритского университета ; и Ачарая Рамнараян Двиведи, секретарь Каши Видват Паришад. Позднее декларация была представлена членами Каши Видват Паришад в виде надписи на меди на публичном собрании в Сваминараян Акшардхам, Дели, 13 августа 2017 года. Это привело к нескольким публичным поздравлениям с текстами и Бхадрешдасом Свами, в том числе в Вадодаре, Гуджарат. , проректорами и представителями 27 университетов, а в Бангалоре, штат Карнатака, проректорами 35 университетов и представителями 5 других. - ^ «Профессор Ашок Аклужкар сказал [...] Так же, как Каши Видват Паришад признал даршан Акшара-Пурушоттама Сваминараяна Бхагвана отдельным даршаном в традиции Веданты, для нас большая честь сделать то же самое с трибуны Всемирной санскритской конференции [. ..] Профессор Джордж Кардона [сказал] «Это очень важный классический санскритский комментарий, который очень ясно и эффективно объясняет, что Акшар отличается от Пурушоттама». [Интернет 2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бхадрешдас 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Парамтаттвадас 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Парамтаттвадас 2017 .
- ^ Уильямс 2018 , с. 91-92.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2018 , с. 91-93.
- ^ Триведи 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2018 , с. 93.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , с. 275.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Амрутвиджайдас, Уильямс и Парамтаттвадас, 2016 .
- ^ Парамтаттвадас 2017 , с. 17.
- ^ Бхадрешдас 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Сахаджананда 2014 .
- ^ Парамтаттвадас 2017 , Гл. 6.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , с. 80.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , стр. 109–112.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , стр. 121–130.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , стр. 130–156.
- ^ Уильямс 2001 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парамтаттвадас 2017 , стр. 191–200.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , стр. 168.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , стр. 163.
- ^ Уильямс 2018 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с И.Патель 2018 , с. 2.
- ^ Уильямс 2018 , с. 55, 93.
- ^ И.Патель 2018 , с. 1.
- ^ Уильямс 2018 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Парамтаттвадас 2017 , с. 325.
- ^ Парамтаттвадас 2019 , с. 40.
- ^ Парамтаттвадас 2017 , с. 3.
Источники
[ редактировать ]Печатный
- Амрутвиджайдас, Садху; Уильямс, Рэймонд Брэди; Парамтаттвадас, Садху (1 апреля 2016 г.). Сваминараян и британские контакты в Гуджарате в 1820-х годах . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0005 . ISBN 9780199086573 . </ref>
- Бхадрешдас, Садху (апрель – июнь 2014 г.). «Милость Гуру придает силу философскому трактату» . Индуизм сегодня .
- Бхадрешдас, Садху (1 апреля 2016 г.). «Брахмаджняна Сваминараяна как Акшарабрахма-Парабрахма-Даршанам». В Уильямсе; Йоги Триведи (ред.). Сваминараянский индуизм: традиции, адаптация и идентичность . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0011 . ISBN 9780199086573 .
- Парамтаттвадас, Садху (17 августа 2017 г.). Введение в индуистскую теологию Сваминараяна . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-15867-2 . OCLC 964861190 .
- Парамтаттвадас, Свами (октябрь – декабрь 2019 г.). «Школа Веданты Акшар-Пурушоттам» . Индуизм сегодня . Гималайская академия . Проверено 22 ноября 2019 г.
- И.Патель, Ева (2018), «Сваминараян», в Джайн, Панкадж; Шерма, Рита; Ханна, Мадху (ред.), Индуизм и племенные религии , Энциклопедия индийских религий, Дордрехт: Springer, Нидерланды, стр. 107–116. 1–6, номер домена : 10.1007/978-94-024-1036-5_541-1 , ISBN. 978-94-024-1036-5 , получено 15 августа 2020 г.
- Сахаджананда, Свами (2014). Вачанамрут: духовные беседы Бхагвана Сваминараяна (Первое изд.). Ахмадабад: Бочасанваси Шри Акшарпурушоттама Санстха. ISBN 9788175264311 . OCLC 820357402 .
- Триведи, Йог (01 апреля 2016 г.). Многовалентная Кришна-Бхакти в поэзии Премананда . Издательство Оксфордского университета. стр. 191–217. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0012 . ISBN 9780199086573 .
- Уильямс, Раймонд (8 января 2001 г.). Введение в сваминараянский индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0 521 65279 0 .
- Уильямс, Раймонд Брэди (2018), Введение в сваминараянский индуизм , издательство Кембриджского университета
- Веб-источники
- ^ Перейти обратно: а б с д Научно-исследовательский институт BAPS Сваминараян, Его Святейшество Махант Свами Махарадж открывает Сваминараянасиддхантасудху и объявляет даршан Парабрахмана Сваминараяна Даршаном Акшара-Пурушоттама
- ^ Перейти обратно: а б с д 17-я Всемирная конференция по санскриту признала Даршан Акшар-Пурушоттам Бхагвана Сваминараяна особой ведантийской традицией
- ^ Перейти обратно: а б Сваминараян саншта, Поклонение Богу с Гуру - Философия Акшара Пурушоттама
- ^ Перейти обратно: а б Даршан Акшар-Пурушотам Парабрахмана Сваминараяна: Введение
- ^ Перейти обратно: а б БАПС Сваминараян Санстха, Приветствие Шри Каси Видвата Парисада
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свами Парамтаттвадас (2017), Введение в сваминараянскую индуистскую теологию , издательство Кембриджского университета
- Уильямс, Раймонд Брэди (2018), Введение в сваминараянский индуизм , издательство Кембриджского университета
- Садху Брахмадаршандас (2015). Бесценные писания Брахмавидьи: Вачанамрут и Свамини Вато. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит.
- Садху Брахмадаршандас (2015). Реализация Брахмавидьи: Сваминараянская теология. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит.
- Садху Брахмадаршандас (2015). Царский путь Брахмавидьи: Сваминараян садхана. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит.
- Свами Бхадрешдас (2012). Сущность Упанишад: Мудрость древних риши . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпи