Jump to content

Сваминараян Бхашьям

Сваминараян Бхашьям
Комментарий к Сваминараян Бхашьям в 5 томах
Информация
Религия Индуизм - Сваминараян
Автор Бхадрешдас Свами
Язык санскрит

Сваминараян Бхашьям ( Сваминараянабхашьям ) — пятитомная санскритская бхашья, или комментарий, к Прастханатраи ( Прастханатраи ) — десяти основным Упанишадам ( Упанишадам ), Бхагавад-гите ( Бхагавадгита ) и Брахмасутрам ( Брахмы ). ūtras ) – который устанавливает принципы Преподавал Сваминараян в понимании BAPS.

Ачарьи, в том числе Шанкара, Рамануджа, Мадхва, Нимбарка и Валлабха, все написали комментарии к Прастханатрае, чтобы основать свою собственную школу мысли. Сваминараян сам не был автором санскритского комментария, но он интерпретировал индуистские тексты в беседах, найденных в Вачанамруте .

Сваминараян Бхашьям устанавливает следующее: пять метафизических вечных сущностей (джива, Ишвара, майя, Акшарбрахман и Парабрахман), онтологическое различие между Акшарбрахманом и Парабрахманом, изложение духовного знания (брахмавидья) и средства освобождения через отождествление с Акшарбрахман и исключительная преданность Парабрахману. Комментаторская работа Бхадрешдаса Свами является первым комментарием к Веданте, в котором представлены философские учения Сваминараяна в рамках школы Веданты.

В 2005 году, после защиты докторской диссертации. на санскрите , Бхадрешдас Свами рукоположенный монах Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха , получил указание Прамуха Свами Махараджа написать санскритские комментарии к Прастханатраи. Комментарий был завершен и представлен Прамуху Свами Махараджу 17 декабря 2007 года в Ахмедабаде во время празднования столетия BAPS. Бхадрешдас Свами имеет степень доктора философии. по санскриту в Университете Карнатаки и был удостоен почетной награды Д. Литта и Махамахопадхьяи от Санскритского университета Кавикулагуру Калидаса в 2010 году за Сваминараян Бхашьям.

31 июля 2017 года Шри Каши Видват Паришад ( Шри Каши Видват Паришад ), совет специалистов, признанных по всей Индии за свой опыт в ведической литературе, признал даршан (взгляд, философию) Сваминараяна на различие Акшара и Пурушоттама как отдельную точку зрения внутри Веданта. Совет также признал Бхадрешдаса Свами ачарьей согласно Шанкаре, Раманудже, Мадхве и Валлабхе, а также единственным ученым-санскритологом в истории, написавшим как комментарий к «Прастханатраи», так и вадагрантху, санскритский текст, который предлагает систематическое изложение и обоснование философских принципов, найденных в Сваминараян Бхашьям.

В 2018 году на пленарном заседании 17-й Всемирной санскритской конференции в Ванкувере, Канада, профессор Ашок Аклужкар также приветствовал, что различие Сваминараяна Акшара-Пурушоттама является отдельным даршаном в Веданте.

Комментаторская традиция Веданты

[ редактировать ]

Терминология

[ редактировать ]

Бхашья (или бхашьям ) в традиции Веданты ( Веданта ) — это изложение или комментарий к текстам сутры ( сутры ), таким как Брахмасутры ( Брахмасутры ), или священным текстам, таким как Упанишады ( Упанишад ). В комментарии представлены афоризмы или стихи, прочитанные в тексте, с последующим подробным изложением каждого термина, раскрывающим философию автора. [ 1 ] : 755  [ 2 ] : 816  [ 3 ] : 3 

Бхашьякара ( bhāshyakara ), или комментатор, в традиции Веданты должен владеть как санскритским языком, так и шестью школами индуистской философии ( шаддаршана, шаддаршан ) — санкхья ( шанкхья ) , йога ( йога ) , вайшешика ( вайшешика). ) , Ньяя ( Ньяя ) , Мимамса ( Мимамса ) и Веданта ( Веданта ) . [ 4 ] : 54 

Веданта, что буквально означает конец Вед (Веда + Анта), относится к сути Вед, обнаруженной в Упанишадах. Большинство индуистов считают Веды высшим авторитетом священных писаний. [ 5 ]

Термин Прастханатрайи ( Prasthānatrayī ) представляет собой комбинацию санскритских слов прастхана ( прастхана ) и трайи ( трайи ). Прастхана означает отправную точку или источник, а в Веданте — текст, на котором основывается философия. Трайи означает «три» и относится к трем писаниям, которые устанавливают Веданта-даршаны ( даршана , система практики, которая помогает человеку познать, пережить и осознать истину; школа мысли), известные как Прастханатрайи, — это Упанишады ( Упанишад ), Шримад Бхагавад Гита ( Шримадбхагавадгита ) и Брахмасутры ( Брахмасутры ). [ 5 ] : 37  [ 6 ] : 257  [ 1 ] : 457, 699  [ 7 ] : 15 

Основополагающие писания Веданты – Прастханатрайи.

[ редактировать ]

В рамках школы мысли Веданты поиск духовного знания (брахмавидья, брахмавидья ) и освобождения (мокша, мокша ) должен быть основан на Прастханатрае. [ 8 ] : 14  [ 9 ] : 37  Поэтому каждый веданта-даршан, такой как Адвайта ( Адваита ), Двайта ( Двайта ), Вишиштадвайта ( Вишиштадвайта ) или Акшар-Пурушоттама даршан ( Акшар-Пурушоттама даршан ), основывает свою философию на интерпретации Прастханатраи. [ 7 ] : 15 

Упанишады

[ редактировать ]

Первая прастхана — это Упанишады ( Упанишад ), которые находятся в конце Вед. Он также известен как шрути-прастхана ( шрутипрастхана ) и занимает привилегированное положение среди трех писаний Прастханатраи как основной источник Веданты. [ 10 ] : 279  [ 11 ] : 139  [ 12 ] : 48  Санскритский глагол Упанишадьяте ( Упанишадьяте ) можно понимать как означающий «достичь или познать брахмавидью». Таким образом, Упанишада — это текст, с помощью которого можно достичь или познать знание Брахмана, или брахмавидья ( брахмавидья ), которое считается знанием, предназначенным и необходимым для освобождения. [ 10 ] : 279  [ 13 ] [ 12 ] : 48–49  [ 14 ] : 1  Хотя существуют сотни Упанишад, существует десять основных Упанишад, которые, как полагают, сосредоточены на брахмавидье. Десять Упанишад [ 15 ] Центральными элементами Прастанатраи являются: Ишавасья ( Ишавасия ), Кена ( Кена ), Катха ( Катха ), Прашна ( Прасна Мандукья ( Мандукья ), Мундака (Мундака ), Тайттирия ), Тайттирия ( Айтарейя ), Айтарейя ( ) , Чандогья ( Чандогья ). ) и Брухадараньяка ( Брихадараньяка ). [ 13 ] [ 10 ] : 279 

Бхагавад Гита

[ редактировать ]

Второй устоявшийся текст (прастхана) — «Шримад Бхагавад-гита» ( Srimadbhagavadgītā ), философский диалог Арджуны и Кришны прямо перед битвой. Бхагавад-гита содержит 700 стихов и находится в 18-й главе Махабхараты (Махабхараты). [ 6 ] : 257  [ 10 ] : 279  Каждая глава Бхагавад-гиты традиционно заканчивается стихом, в котором говорится, что Гита — это священный текст по йоге, сосредоточенный вокруг темы Брахмавидьи, и поэтому считается Упанишадой. [ 16 ] , текст, с помощью которого можно достичь или познать знание Брахмана. [ 10 ] : 279  Поскольку Бхагавад Гита является частью Махабхараты, этот текст занимает важное место среди писаний смрути ( смрити ) и поэтому известен как смрути-прастхана ( смритипрастхана ). [ 10 ] : 279 

Брахмасутры

[ редактировать ]

Третий прастхана — это «Брахмасутры» ( Brahmasūtras ), автором которых является Бадараяна Вьяс ( Badarayana Vyasa ), в которых обобщаются и систематизируются центральные темы, встречающиеся в Упанишадах. [ 14 ] : 1  [ 6 ] : 1  Бадараяна разделил текст на четыре главы ( адхьяи ), в которых обсуждается природа Брахмана, философии Веданты и других школ мысли, а также методы и природа освобождения. Поскольку в тексте обсуждаются различные принципы с использованием логических рассуждений, он известен как тарка-прастхана ( таркапрастхана ), текст разума. [ 10 ] : 279 

Качества комментария Веданты

[ редактировать ]

Веданта Бхашьи извлекают и разрабатывают метафизику, эпистемологию или философию из Прастханатраи. Бхашьи должны, по соглашению, также следовать правилам санскритской грамматики, установленным Панини ( Панини ) в Аштадхьяи ( Аштадхьяи ). [ 3 ] : 3–6 

Чтобы сохранить связность, комментатор должен сначала определить ведущую тему как тему основного текста (абхидхейа, абхидхея ), основную цель (прайоджана, прайоджана ) и связь между ними (самбханда, самбханда ). После этого комментатор может структурировать различные сутры в тематическом порядке. Сутры не имеют явных ярлыков, но следуют шаблону: 1) изложение темы (вишая, вишайа ) 2) изложение сомнения (самшай, самшая ) 3) противоположная точка зрения с обоснованием (пурвапакша, пурвапакша ) 4) поддерживающая претензии с доказательствами (сиддханта, сиддханта ) и 5) цель обсуждения Что касается этой темы, прайоджана. Наконец, в рамках формальной структуры автор должен обеспечить связность всего текста. [ 3 ] : 3–7 

Каждая последующая глава должна быть взаимосвязана (сангати, сангати ) и соответствовать одному из шести видов критериев: 1) следствие — прасанга ( прасанга ) 2) предпосылка — уподдхата ( уподдхата ) 3) причинная зависимость — хетутва ( хетутва ) устранение препятствие для дальнейшего исследования — авасара ( авасара ) 5) общий конец — встречается в соседних окончаниях — нирвахакайкья ( nirvāhakaikya ) 6) Соседние части соединяются общим делителем — карьяикья ( kāryaikya ). [ 3 ] : 10 

Комментарии Веданты

[ редактировать ]

Чтобы школа мысли (или даршан) была основана в Веданте, автор должен согласовать свою философию с учением Прастханатраи. [ 5 ] : 37  Шанкара ( Шанкара ) создал прецедент, комментируя все три писания в Прастханатрае. Однако последовавшие за ним комментаторы не всегда завершали комментарии ко всем трем текстам, оставляя ученикам этих комментаторов или другим представителям его философской линии писать комментарии к остальным текстам Прастханатраи. [ 11 ] : 140  [ 5 ] : 39 

В конце 8-го или начале 9-го века Шанкара установил Адвайту ( Адваита ) Даршан (абсолютный недуализм) своим комментарием к Прастханатраи. [ 14 ] : 20  [ 5 ] : 39  [ 11 ] : 140  В этой школе мысли верят, что существует только одна метафизическая сущность — Брахман. Шанкара утверждает, что майя ( майя ), или невежество, и его творения нереальны. [ 14 ] : 21  [ 7 ] : 10  Единственным средством осознания себя как Брахмана является знание. [ 5 ] : 39 

Рамануджа ( Rāmānuja ) был основателем даршана Вишиштадвайта ( Viśishṣadvaita ) (с 11 по 12 века), также известного как квалифицированный недуализм. [ 14 ] : 23  [ 17 ] Вишиштадвайта Даршан постулирует три метафизические сущности: дживу (дживу, «самость»), пракрити или джагат ( пракрити , джагат, неживая, изначальная материя) и Брахман. [ 18 ] : 62  [ 5 ] : 39  [ 14 ] : 26 

Богослов XI века Нимбарка ( Нимбарка ) основал Двайтадвайта ( Двайтадвайта ) Даршан, также известный как Бхедабхед Даршан, который напоминает философию Рамануджи. [ 14 ] : 27  [ 7 ] : 12  Нимбарка является автором комментария к Брахмасутрам под названием «Веданта Париджатасаурабха» ( Веданта Париджатасаурабха ). [ 14 ] : 27  В этом даршане существуют три метафизические сущности: джива (чит), мир (ачит) и Брахман. Кришне ( Кришне ) поклоняются как Брахману, а Радхе ( Радхе ) является главным преданным. [ 7 ] : 12  [ 14 ] : 27  Средство освобождения – это бхакти. [ 5 ] : 39 

В 13 или 14 веке Мадхва ( Мадхва ) основал философию, названную Двайта ( Двайта ) Даршан. Двайта, что означает дуализм, относится к двум типам метафизических сущностей: сватантре ( сватантра , независимая) и партантре ( паратантра , зависимая). Брахман, особенно Вишну ( Вишну ), независим, в то время как другие (джива, пракрити и мир) зависимы. Мадхва является автором четырех комментариев к Брахмасутрам, двух комментариев к Бхагавад-гите и десяти комментариев к Упанишадам. [ 14 ] : 32  [ 7 ] : 11  [ 17 ] По его мнению, бхакти, основанное на знании философии, является путем к освобождению. [ 17 ] [ 5 ] : 39  Этот даршан, как и другие, предшествующие ему, опровергает и критикует философию Адвайты Шанкары. [ 14 ] : 32–34  [ 7 ] : 12 

Шуддхадвайта Философия Валлабхи, ( Шуддхадвайта ) Даршан, или чистый недуализм, возникла примерно в 15 или 16 веке. Он написал комментарий к «Брахмасутрам» под названием «Анубхашья» ( «Анубхашья» ) и «Бхагавата-пурана» ( «Бхагавата-пурана» ) под названием «Субодхини» ( «Субодхини» ). [ 14 ] : 29  [ 5 ] : 39  Валлабха, как и Шанкара, постулировал существование единой сущности, Брахмана, однако он утверждал, что мир и «я» реальны, поскольку являются частями Брахмана. Валлабха определяет майю как силу Брахмана. [ 14 ] : 29  По его мнению, освобождение достигается практикой девятикратного бхакти Кришны. [ 14 ] : 31  [ 5 ] : 39 

Сваминараянская комментаторская традиция

[ редактировать ]

Сваминараян

[ редактировать ]

Сваминараян родился 3 апреля 1781 года в деревне Чапайя в современном Уттар-Прадеше, Индия. [ 19 ] : XVIII [ 20 ] : 1  [ 21 ] : 1  Он завершил изучение индуистских текстов в молодом возрасте. Его раннее обучение позволило ему участвовать в учебных дебатах в Варанаси в возрасте 10 лет. [ 11 ] : 141  В возрасте 11 лет он отказался от дома и семь лет путешествовал как брахмачари ( брахмачари , ребенок-йог), прежде чем поселиться в обители Рамананда Свами в современном Гуджарате. [ 19 ] : XVIII [ 20 ] : 1  [ 22 ] : 101  28 октября 1800 года Рамананд инициировал его как Сахаджананда Свами, а в 1801 году назначил его своим преемником и лидером Сваминараян Сампрадаи ( сампрадаи , товарищества). [ 22 ] : 101  [ 23 ] : 126  После смерти Рамананда Свами, 17 декабря 1801 года, Сахаджананд Свами приказал своим преданным повторять мантру Сваминараян. [ 24 ] : 386  [ 25 ] : 55  [ 21 ] : 1  Когда преданные начали повторять новую мантру, общество идентифицировало группу по мантре и начало называть сампрадаю Сваминараян Сампрадаей, а Сахаджананда Свами - Сваминараян. [ 21 ] : 1  [ 24 ] : 93  Текстовые источники указывают, что еще в 1804 году Сваминараян считался проявлением Бога, и на протяжении всей его жизни его последователи поклонялись ему как Богу. [ 20 ] : 8, 13–14  [ 25 ] : XVIII Сваминараян умер 1 июня 1830 года, но Сваминараян-сампрадая продолжала расти, и в 2001 году у нее было около 5 миллионов последователей. [ 22 ] : 102  [ 25 ] : 23  [ 26 ] : 215 

Сваминараян и канон Веданты

[ редактировать ]

Учения Сваминараяна можно найти в Вачанамруте ( Вачанамрита ), основном богословском тексте Сваминараян-сампрадаи . Поскольку последователи считают Сваминараяна Парабрахманом ( Парабрахманом ), его учение считается прямым откровением Бога. [ 20 ] : 6, 13–14, 45  Хотя Сваминараян сам не был автором комментариев, он обсуждает и интерпретирует тексты Веданты в своих учениях, в которых он устанавливает свою собственную философию. [ 11 ] : 141 

Хотя Сваминараян заявляет о большей близости к философии Рамануджи по сравнению с философией Шанкары, в Вачанамруте и других текстах Сваминараяна он описывает свою собственную уникальную философию, представляя пять вечных сущностей по сравнению с тремя сущностями Рамануджи. [ 11 ] : 141–142  В «Вачанамруте» Сваминараян утверждает: «Из Вед, Пуран, Итихов и Смрути я сформировал принцип, согласно которому джива, Ишвар, Майя, Брахма и Парабрахма вечны». [ 11 ] : 142  [ 27 ] : 418–420 

Историческая санскритская комментаторская литература в Сваминараян-сампрадае

[ редактировать ]

В XIX и XX веках различные деятели Сваминараян-сампрадаи взяли на себя задачу составления и публикации текстов комментариев Веданты. Что касается комментариев к Брахмасутрам , то рукописные рукописи датируются началом 19 века, а печатные комментарии начали появляться в начале 20 века. Хотя эти комментарии приписываются старшим монашеским ученикам Сваминараяна , Муктананду Свами и Гопалананду Свами , их фактическое авторство оспаривается из-за существования двух совершенно разных наборов текстов, написанных от их имени.

Один набор комментариев включает «Брахмасутра Бхашья Ратнам» ( Brahmasūtrabhāsyaratnam ), приписываемую Муктананду Свами, и «Вьяса-сутрартха-дипа» ( Vyasasutrārthadīpa ), приписываемую Гопалананду Свами. Второй текст явно ссылается на первый. [ 7 ] : 144  [ 20 ] : 20 

В 1952 году санскритская «Патхашала» епархии Вадталь опубликовала два комментария к Брахмасутре: «Брахма-мимамса» ( Brahmamimāṃsā ) и дополнительный комментарий к «Брахма-мимамсе» под названием «Прадипа» (Pradipa ) . Два комментария появились в одном томе с предисловиями, написанными Кришнамачарьей и Аннангарачарьей, двумя учеными-шривайшнавами, нанятыми Паташалой из Тамилнада. Аннангарачарья считается редактором всего тома. Хотя комментарий «Брахма-мимамса» приписывается Муктананду Свами, а Прадипа — Гопалананду Свами, эти тексты не имеют никакого сходства с другими текстами. Хотя исторически известны случаи, когда один и тот же комментатор писал несколько комментариев к священному тексту, отсутствие сходства между двумя наборами комментариев Брахмасутры ставит это авторство под сомнение. [ 7 ] : 143  [ 28 ] : 106–108, 112–113 

Сравнительное исследование этих санскритских комментариев показывает, что, хотя «Брахма Сутра Бхашья Ратнам» действительно ссылается на некоторые уникальные особенности Веданты Сваминараяна, описанные в « Вачанамруте» , в конечном итоге она имеет большее сходство с Вишиштадвайта Ведантой. Брахма Мимамса даже больше соответствует Вишиштадвайта Веданте, чем принципам Веданты, которым учил Сваминараян в своих беседах в Вачанамруте. [ 28 ] : 164–165 

Создание Сваминараяна Бхашьяма

[ редактировать ]

Бхадрешдас Свами

[ редактировать ]
Бхадрешдас Свами представляет Сваминараян Бхашьям Прамуху Свами Махараджу, 17 декабря 2007 г., Ахмадабад, Индия.

Автор «Сваминараян Бхашьям», Бхадрешдас Свами , является свами БАПС Сваминараян Сампрадаи и выдающимся исследователем сваминараянской индуистской традиции. [ 11 ] : 143  [ 20 ] : 20, примечание 47 Он был инициирован в свами Прамухом Свами Махараджем в 1981 году. [ 13 ] Как Шаддаршан Ачарья ( Шаддаршаначарья ) он имеет степень магистра в каждой из шести классических школ индуистской философии: Санкхья (Санкхья ) , Йога ( Йога ), Ньяя ( Ньяя ), Вайшешика ( Вайшешика ), Мимамса ( Мимамса ), и Веданта ( Веданта ), степень магистра неоклассической индийской логики (Навья Ньяя Ачарья, Наваньяйачарья ) и степень магистра санскритской грамматики (Вьякарана Ачарья, Вьякараначарья ). В 2005 году получил степень доктора философии. на санскрите за сравнительную работу над Вачанамрутом и Бхагавад-Гитой (Параматма Пратьякша Сварупа Йога, Параматмапратьякшасварупайогах ) в Университете Карнатаки в 2005 году. В 2010 году за Сваминараян Бхашьям он был награжден степенью доктора литературы. В 2013 году он получил награду Веданта ). Нда ) Даршанакесари Даршанкесари ( ) от Ахила Бхартия Видват Паришада, Варанаси, а в 2015 году - «Веданта-Мартанда» ( -Марта из Университет Силпакорн, Бангкок, 16-й Всемирная санскритская конференция. [ 29 ] [ 30 ] [ 20 ] : 20  В настоящее время он является старшим научным сотрудником Ягнапурушской санскритской Патшалы в Сарангпуре, где преподает индийскую философию, санскрит и индийскую классическую музыку. [ 30 ] [ 11 ] : 143 

Бхадрешдас Свами также является автором санскритского текста «Сваминараян Сиддхант Судха» ( Сваминараяна-Сиддханта-Судха ), вад грантхи ( вадгрантха ), который предлагает систематическое изложение и обоснование философских принципов, найденных в Сваминараян Бхашьям. [ 20 ] : 24  [ 31 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

В 2005 году, после получения докторской степени, Бхадрешдас Свами получил указание от Прамукха Свами Махараджа , пятого духовного преемника Сваминараяна в BAPS Сваминараян Санстха , написать санскритские комментарии к Прастханатраи. [ 11 ] : 143  [ 4 ] : 54 

Бхадрешдас Свами писал комментарии в комнате в подвале BAPS Swaminarayan Mandir в Сарангпуре, когда в 2007 году наводнение затопило его комнату, уничтожив его книги, заметки и письменные тексты. Прамух Свами Махарадж был проинформирован о трагедии, и он вдохновил Бхадрешдаса Свами продолжить написание и закончить комментарии к празднованию столетия BAPS в декабре 2007 года, примерно через 6 месяцев после наводнения. Бхадрешдас Свами смог выполнить задачу и представил бхашьи Прамуху Свами Махараджу 17 декабря 2007 года в Ахмадабаде. [ 4 ] : 55–57 

Почему он называется Сваминараян Бхашьям

[ редактировать ]

Биографии показывают, что Сваминараян изучал индуистские тексты и достиг совершенства в молодом возрасте. В своих учениях, записанных в Вачанамруте и других текстах, Сваминараян обсуждал тексты Веданты (такие как Упанишады и Бхагавад-гита) и установил ряд философских принципов Веданты, отличных от принципов Рамануджи, Шанкары и предыдущих комментаторов. Однако сам он не был автором санскритских комментариев. [ 10 ] : 280–281  [ 11 ] : 41  По сравнению с различными школами Веданты учение Сваминараяна было уникальным. Однако комментарии, написанные в XIX и XX веках и приписываемые его ученикам (некоторые из которых, вероятно, были написаны учеными Шривайшнавов), не отражали четкую философию Сваминараяна, а вместо этого в значительной степени опирались на системы Рамануджи и Шанкары. [ 11 ] : 152  Требовался комментарий к «Прастханатраи», который бы подчеркнул отличительные доктрины философии Сваминараяна. [ 10 ] : 281  Изложение Бхадрешдаса Свами является первым комментарием к Веданте, который точно раскрывает собственную философскую идентичность Сваминараяна внутри школы Веданты, тем самым оправдывая приписывание слова «Сваминараян» названию его комментаторской работы. Бхадрешдас Свами излагает цель названия во вступительных стихах комментария к Брахмасутре: [ 10 ] : 281 

Сваминараянеха сиддханто йах пракашитах |
Тасйаива сарватха самьягианусаранам йатах ||

Ясмакча дивьямантро'йам Сваминараянети йах |
Бравити брахмавидьястхау хйакшарапурушоттамау ||
Тасмаддхи самджнитам бхасьам сваминараяна'кхьяйа |
Прасидату сада сакшатсваминараяно харих ||

«Комментарий был назван Сваминараян, потому что он соответствует доктринальным принципам, раскрытым Сваминараяном, а божественная мантра «Сваминараян» обозначает Акшара и Пурушоттама, которые составляют Брахмавидью. Пусть проявленный Сваминараян Хари всегда будет доволен».

Обзор содержания

[ редактировать ]
Сваминараян Бхашьям

Хотя «Сваминараян Бхашьям» написан в XXI веке, он составлен в том же стиле, что и Веданты . предшествовавшие ему комментарии [ 20 ] : 19  Он разъясняет и устанавливает принципы Даршана Акшар-Пурушоттама согласно учению Сваминараяна. Пять метафизических вечных сущностей ( джива , ишвара , майя , Акшарбрахман и Парабрахман ), онтологическое различие Брахмана и Парабрахмана , объяснение того, что составляет духовное знание (брахмавидья), и средства освобождения через отождествление с Брахманом и исключительную преданность Парабрахман широко раскрывается в комментариях с использованием классических герменевтических приемов. Этот подробный комментарий к Прастханатрае занимает 5 томов и более 2000 страниц:

  1. Ишадьяштопанишат Сваминараян Бхашьям ( Īśādyashtopanisat-Svāminārayana-Bhasyam ) (476 страниц) содержит комментарии к 8 из 10 основных Упанишад:
    1. Иша ( Иша ) Упанишад
    2. Кена ( Кена ) Упанишад
    3. Катха ( Катха ) Упанишад
    4. Прашна ( Прасна ) Упанишад
    5. Мундака ( Мундака ) Упанишада
    6. Мандукья ( Мандукья ) Упанишад
    7. Тайттирия ( Тайттирия ) Упанишад
    8. Айтарейя ( Айтарейя ) Упанишад
  2. Чандогья Упанишад Сваминараяна Бхашьям ( Чандогьопанишат-Сваминараяна-Бхашьям ) (419 страниц)
  3. Брихадараньяка Упанишад Сваминараян Бхашьям ( Брихадараньякопанишат-Сваминараяна-Бхашьям ) (389 страниц)
  4. Шримад Бхагавад Гита Сваминараян Бхашьям ( Шримад-Бхагавад-Гита-Сваминараяна-Бхашьям ) (404 страницы)
  5. Брахмасутра Сваминараян Бхашьям ( Brahmasutra-Svāminārayana-Bhāsyam ) (462 страницы) [ 9 ] [ 20 ] : 20  [ 32 ]

Философская экспозиция - Акшар-Пурушоттам Даршан

[ редактировать ]

Метафизические вечные сущности

[ редактировать ]

Философия, преподаваемая Сваминараяном и изложенная в «Сваминараян Бхашьям», известна как Акшар-Пурушоттам Даршан ( Акшара-Пурушоттама Даршана ). [ 33 ] В отличие от предыдущих даршанов, Даршан Акшар-Пурушоттам постулирует существование пяти вечно различных сущностей: дживы ( джива , душа или «атман»), ишвары ( ишвара , душа, обладающая большей силой, чем джива), майи ( майя , душа Парабрахмана). божественная творческая энергия, неодушевлённое существо), Акшарбрахман ( Акшарабрахман , или Акшар, который превосходит все, кроме Парабрахмана), и Парабрахман ( Парабрахман , высшее вечное существо, Бог). [ 34 ] : 156–157  [ 10 ] : 280  Наиболее отличительной особенностью Даршана Акшар-Пурушоттам является отождествление двух Брахманов: Акшарбрахмана и Парабрахмана. Все остальные комментаторы идентифицировали только одного Брахмана. [ 10 ] : 280  [ 34 ] : 156–157 

Краткое изложение даршанов и метафизических сущностей [ 5 ] : 39 
Экспонента Имя Даршана Метафизические сущности
Шанкара Адвайта Брахман
Рамануджа Вишиштадвайта Чит, Ачит и Брахман
Нимбарк Двайтадвайта Чит, Ачит и Брахман
Мадхва Двайта Сватантра и Паратантра
Валлабха Шуддхадвайта Чит, Ачит и Брахман
Чайтанья Махапрабху Ачинтьябхедабхеда Чит, Ачит и Брахман
Сваминараян Акшар-Пурушоттам Джива, Ишвар, Майя, Брахман и Парабрахман.

Парабрахман (или Пурушоттам, Параматма, Парамешвар, Бог) — высшая из пяти сущностей. Парабрахману приписывают четыре качества: 

  1. Сарвопари ( сарвопари , высший) — Парабрахман превосходит и бесконечно больше всех сущностей. [ 20 ] : 80 
  2. Карта ( карта , вседействующий) — Парабрахман — всеведущий и причина всех причин. [ 20 ] : 109–112 
  3. Сакар ( сакар , обладающий божественной формой) — Парабрахман вечно обладает божественной формой, имеющей форму человека и лишенной какого-либо материала майик (майик). [ 20 ] : 121 
  4. Прагат ( прагат , манифест) — Парабрахман проявляется в мире в человеческом облике и, вернувшись в свою обитель, остаётся проявленным через человеческую форму Акшарбрахмана. [ 20 ] : 130–131 

Акшарбрахман (или Акшар, Брахман) — вторая высшая метафизическая сущность. Подобно Парабрахману, Акшарбрахман вечно находится над влиянием майи. Акшарбрахман — это одна сущность, но проявляется в четырех разных формах: [ 20 ] : 191–200 

  1. Акшардхам ( Акшардхама ) — вечная обитель Парабрахмана.
  2. Идеальный преданный Пурушоттама в Акшардхаме.
  3. Брахмасварупа Гуру ( Брахмасварупа Гуру ) в человеческой форме на Земле
  4. Чидакаш ( Cidākasha ) — всепроникающее сознательное пространство.

Майя — бессознательное существо, являющееся субстанцией, из которой создан материальный мир. Майя также представляет собой невежество, которое приводит к попаданию джив и ишвар в цикл перерождений. Парабрахман и Акшарбрахман всегда свободны от оков майи. Джива или Ишвара должна общаться с Гуру Акшарбрахманом (Брахмасварупой), чтобы преодолеть майю и достичь освобождения. [ 20 ] : 245 

Ишвара, не путать с Парабрахманом, — это сущность, более высокая, чем джива, но все еще связанная майей. Ишвары обладают повышенными способностями, которые они используют для выполнения различных функций во вселенных. [ 20 ] : 234–235 

Джива (также называемая атманом, атманом или дживатманом ) — это индивидуальная душа внутри каждого существа. Джива связана майей, что приводит к повторяющимся рождениям и смертям. Рождение определяется как приобретение дживой нового тела и смерть, покидающая ее тело. Как только джива соединяется с Акшарбрахманом-гуру, она превосходит майю и достигает освобождения. [ 20 ] : 210–233 

Акшарбрахман как онтологически отличный

[ редактировать ]

Комментируя первую главу Мундака-упанишады , в которой объясняется паравидья ( паравидья ), синоним брахмавидьи ( брахмавидья или брахмаджняна ), Шанкара и Рамануджа утверждают, что качества, приписываемые в ней Акшару, такие как вездесущий, неизменный и источник всех существ. можно отнести только к Высшему Существу, и поэтому они определяют Акшар как синоним Высшее Существо. [ 34 ] : 158  Таким образом, когда они доходят до Мундака Упанишады 1.1.6, которая определяет паравидью как то, под чем познается Акшар (« атха пара йайа акшарам адхигамьяте »), они приходят к выводу, что термин Акшар не может не относиться к Высшему Существу. Однако в следующей главе Мундака-упанишады, комментируя стих 2.1.2, они истолковывают Акшар по-другому. Поскольку в стихе прямо говорится, что Верховное Существо выше Акшара (« акшарат паратах парах »), они считают, что термин Акшар относится не к Верховному Существу, а к неразумной пракрити. Рамануджа добавляет к этому еще одну интерпретацию, толкуя Акшар в Бхагавад-гите: там он интерпретирует Акшар как относящийся ко всем освобожденным душам. Таким образом, и Шанкара, и Рамануджа интерпретируют Акшар по-разному в своих комментариях как брахман, пракрити и освобожденные души, неизбежно нарушая семантическую последовательность, один из шести герменевтических приемов в системе Веданты. [ 34 ] : 158–160 

Бхадрешдас Свами в «Сваминараян Бхашьям» указывает, что для сохранения последовательности Акшар необходимо рассматривать как сущность, онтологически отличную от Пурушоттама (или Парабрахмана). При этом он выдвигает на передний план стих 2.1.2 (в частности, фразу « акшарат паратах парах ») Мундака-упанишад. Бхадрешдас Свами показывает, что фраза «Акшарат паратах парах», которая переводится как «Пурушоттам больше, чем Акшар, который больше всех остальных», [ 20 ] : 161–162  [ 4 ] : 56  дает ключ к последовательной интерпретации Мундака-упанишады и всех других текстов, относящихся к Акшару. Хотя Акшар может использоваться как прилагательное или существительное, он показывает, что в стихе 2.1.2 Мундака-упанишады «Акшар» используется как имя собственное, а не прилагательное, обозначающее отдельную сущность. [ 4 ] : 56  [ 20 ] : 161–162  Интерпретированный таким образом, Акшар несет в себе последовательное значение на протяжении всего комментария. [ 20 ] : 162  В то время как Шанкара и Рамануджа интерпретируют Акшара по-разному, чтобы объяснить, с одной стороны, Акшар описывается как вечный, вездесущий и источник всех существ в первой главе Мундака Упанишады и как более низкий, чем Высшее существо в стихах 2.1.2, с другой, [ 34 ] : 158–160  Бхадреш Свами сохраняет последовательность, показывая, что оба стиха относятся к одной и той же сущности, Акшару: тому, что онтологически выше (пара) и является причиной всех других сущностей, и поэтому ему можно приписать прилагательные, использованные в первой главе, но онтологически подчинен Парабрахману, о чем свидетельствует стих 2.1.2. [ 20 ] : 162  Бхадрешдас Свами черпает эту интерпретацию из учения Сваминараяна в Вачанамруте. Сваминараян описывает Акшара, говоря: «Пурушоттам (Парабрахман) больше, чем даже Акшар, который больше всех остальных» и «Парабрахман, то есть Пурушоттам Нараяна, отличается от Брахмана, а также является причиной, поддержкой и вдохновителем Брахмана». [ 20 ] : 163  [ 27 ] Определение Акшара, данное Сваминараяном, почти точно соответствует определению, данному в стихе 2.1.2 Мундака-упанишады, сущности, отличной от Парабрахмана и выше всех других сущностей, кроме Парабрахмана. [ 20 ] : 162–163 

Сравнение интерпретаций стиха 2.1.2 Мундака-упанишады: « Акшарат паратах парах » [ 4 ] : 56 
Шанкара Рамануджа Сваминараян
санскрит Из непроявленного Прошлое тонко и бессознательно Из божественной сущности, называемой Акшара, как говорилось ранее, доступной другим знаниям.
Транслитерация Авьякритад Бхутасукшм для ацетата Пурвам паравидьядхигамьята - йоктадакшаракхьядивьятаттвад
Перевод «Неделимая субстанция» (отличная от Акшары, упомянутой в предыдущих мантрах). «Неосознанные тонкие элементы» (в отличие от Акшары, упомянутой в предыдущих мантрах) «Акшарбрахман, божественное, сознательное существо» 

(та же Акшара, что упоминалась в предыдущих мантрах)

Восьмая глава Бхагавад-гиты называется Акшарбрахма-йога ( Акшарабрахмайога ), потому что она фокусируется на Акшарбрахмане. В этой главе Арджуна спрашивает Кришну: «Что такое Брахман?» Кришна отвечает на его вопрос в стихе 8.3, говоря: «Акшарам брахма парамам» ( Акшарам брахма парамам ). В этом стихе «парама» означает «самый высокий» или «величайший». Затем «Акшар» описывается в стихе 8.21 как «высшая обитель», а в стихе 8.38 – как «высшее место». Сваминараян утверждает, что Акшар - высшая обитель Бога в нескольких беседах Вачанамрута. Например, в одной беседе он утверждает: «Акшар – это обитель Пурушоттама Бхагавана» (Вачанамрут Гадхада 1.63). Бхадрешдас Свами показывает, что интерпретация Акшара как синонима Брахмана и высшей обители Парабрахмана (который выше Брахмана) остается последовательной на протяжении всей Бхагавад-гиты. [ 20 ] : 166–167 

В стихах с 16 по 18 главы 15, также известной как Пурушоттам-йога ( Пурушоттама- йога ), обсуждаются три типа существ: кшар ( кшар , все существа на земле), акшар ( акшара , неизменное существо) и уттам пуруш ( уттама) . пуруша , Бог, Парабрахман, который поддерживает мир и выше, чем кшар и акшар). [ 20 ] : 168  Сваминараян в своем учении аналогичным образом определяет три типа людей. Он описывает Парабрахмана как превосходящего как кшара, так и акшара. [ 27 ] : Гадха III-31 где джива и ишвары являются кшарами, [ 27 ] : Сарангпур 5 и Акшар — особая сущность, более высокая, чем они. [ 20 ] : 168–169  Комментируя стихи 15.16–18, Бхадрешдас Свами показывает, что «Бхагавад-гита» показывает, что Парабрахман отличается от Акшарбрахмана, и что для обеспечения последовательности во всей «Бхагавад-гите» «Акшар» (или Акшарбрахман) необходимо понимать как отдельную сущность. [ 20 ] : 169–170 

Экспозиция Брахмавидьи

[ редактировать ]

Брахмавидья, знание Брахмана (или брахмаджняна, брахмаджняна ) и его роли в освобождении находится в центре внимания философии Веданты. [ 33 ] : 172–173  Бхадрешдас Свами утверждает в предисловии к каждому тому «Сваминараян Бхашьям», что основной темой комментария является брахмавидья и что только посредством брахмавидьи можно освободиться от цикла перерождений. [ 20 ] : 174  Он интерпретирует знание Брахмана как знание Парабрахмана и Акшарабрахмана. Обосновывая эту интерпретацию, Бхадрешдас Свами развивает грамматическую конструкцию слова «Брахма» в стихе 1.1.1 Брахмасутры: «Атха'то брахмаджигнаса» («Следующее, следовательно, желание познать Брахмана»; атха'то брахмаджиджнаса ). [ 20 ] : 174  «Джигнаса» означает желание знать, поэтому брахмаджигнаса означает желание познать «Брахмана». Слово «Брахман» в этом стихе относится к Акшарабрахману и Парабрахману. Бхадрешдас Свами показывает, что Брахман в « брахмаджигнасе » представляет собой связующее слово (дванда самаса), называемое экашеша ( экашеша ), которое допускает сочетание двух или более родственных слов. Полученное соединение представляет собой двойственную или множественную форму конечного составного члена. Когда «Акшарбрахман» и «Парабрахман» объединяются в этом методе, «брахмани» ( брахмани ) представляет собой двойственную форму, а при применении родительного падежа оно становится «брахманох» ( брахманох ). Когда брахманох соединяется с джигнасой, образуя соединение, оно теряет падежное окончание, и результатом становится брахмаджигнаса, желание познать Акшарбрахман и Парабрахман. [ 20 ] : 175  Эта конкретная интерпретация справедлива для всей Брахмасутры, Упанишад и Бхагавад-гиты. [ 20 ] : 177 

Брахмавидья представлена ​​в первом стихе первой главы Мундака-упанишады8. [ 20 ] : 160  В следующих стихах определяются два типа знания: низшее ( апара ) и высшее ( пара ). Низшее знание относится к изучению Вед, фонетики, грамматики, астрономии и ритуальной науки, а высшее знание, синоним брахмавидьи, относится к тому, с помощью чего можно познать Акшар. [ 20 ] : 160–161, 174  Мундака-упанишада 1.2.12 утверждает, что для реализации брахмавидьи необходимо предаться только тому гуру, который осознал богооткровенный текст, который есть (Акшар) Брахман и который всегда непоколебим в Парабрахмане. [ 20 ] : 291  Комментируя эти стихи, Бхадрешдас Свами утверждает, что предание себя гуру означает, что человек должен развивать отношения служения, послушания и преданности. [ 20 ] : 291  Точно так же Сваминараян утверждает в «Вачанамруте» (Карияни 12), что единственный способ освобождения дживы — это общение с Акшарбрахманом-гуру. [ 20 ] : 291 

В «Брухадараньяка-упанишаде» Ягнавалкья объясняет Гарги последствия включения и исключения Акшарбрахмана из брахмавидьи. Ягнавалакья говорит, что тот, кто, не зная Акшара, поклоняется, делает подношения или совершает аскезы в течение тысяч лет, плоды этих усилий непостоянны, и они заслуживают сожаления за то, что покинули этот мир, не зная Акшара. Альтернативно, тот, кто покидает этот мир, познав Акшар, является брахманом (брахманом), совершенным познавшим Брахмана. [ 20 ] : 177–178  Таким образом, для преданного Акшарбрахман считается ключевым и незаменимым в обретении полного знания Парабрахмана и достижении высшего духовного состояния. [ 20 ] : 178 

Центральной темой Акшар Пурушоттам Даршана, повторенной Сваминараяном, является необходимость общаться с Акшарбрахманом и, развивая качества Акшарбрахмана, предлагать преданность Парабрахману. [ 33 ] : 174–175  [ 20 ] : 292 

Прием и признание

[ редактировать ]

С момента его создания ученые-санскритологи получили широкое признание Сваминараяна Бхашьяма как авторитетного комментария к Прастханатраи, Бхадрешдаса Свами как ачарьи линии Шанкары, Рамануджи и т. д., а также Акшар-Пурушоттама Даршана как отдельной школы. Веданты.

Шри Каши Видват Паришад

[ редактировать ]

Шри Каши Видват Паришад ( Шри Каши Видват Паришад ) — это совет специалистов, признанных по всей Индии за свой опыт в ведической литературе. Члены совета обладают исключительным научным статусом в Ведах, Веданте, смрути ( смрити текстах ), ньяе ( ньяя ) и вьякаране ( вьякарана ). [ 35 ] 31 июля 2017 года после научных обсуждений совет заявил, что «уместно идентифицировать Веданту Шри Сваминарайаны по названию: Акшарапурушоттама Даршана » и что его сиддханта («воззрение», «доктрина») «отличается от Адвайты, Вишиштадвайты, и все остальные доктрины». Совет также признал Бхадрешдаса Свами ачарьей, наряду с Шанкарой, Рамануджей, Мадхвой и Валлабхой, а также единственным ученым-санскритологом в истории, написавшим как комментарий к Прастханатраи, так и вадагрантху. [ 35 ] [ 36 ] Махамахопадьяйа Пандит Шивджи Упадхья сделал следующее заявление:

  • «Прастханатрайи-Сваминараянабхашья» и «Сваминараянасиддхантасудха» — это священные тексты, посвященные ниспосланному Парабрахманом Сваминараяной Акшарапурушоттама даршану. Эти священные тексты во всех отношениях являются защитниками вечной ведической религиозной традиции.
  • Признанный всеми учеными, уважаемый Махамахопадьяя Садху Бхадрешдас — ачарья и современный комментатор линии комментаторов Прастханатраи.
  • В философии так же, как Веданта Шри Шанкары идентифицируется как Адвайта Даршан, Веданта Шри Рамануджи идентифицируется как Вишиштадвайта Даршан, Веданта Шри Мадхвы идентифицируется как Двайта Даршан, Шри Валлабха Веданта идентифицируется как Шуддхадвайта Даршан, и соответственно известны и другие; во всех отношениях уместно назвать Веданту Шри Сваминараяны названием: Акшарапурушоттама Даршана.
  • Поэтому мы все коллективно поддерживаем, что эта Акшарапурушоттама-сиддханта, открытая Парабрахманом Сваминараяной, отличается от Адвайты, Вишиштадвайты и всех других доктрин и является ведической сиддхантой. [ 36 ] [ 35 ]

17-я Всемирная конференция по санскриту

[ редактировать ]

В 2018 году на 17-й Всемирной санскритской конференции в Ванкувере, Канада, Бхадрешдас Свами представил принципы Даршана Акшар-Пурушоттам на первом пленарном заседании конференции, а профессор Ашок Аклужкар согласился с признанием различия Акшар-Пурушоттам в качестве отдельной сиддханты в рамках Веданта. [ 5 ] : 40  [ 37 ] [ 38 ]

Профессор Девен Патель из Пенсильванского университета сказал:

«Всемирная конференция по санскриту с гордостью отмечает это новое и поистине историческое достижение в мире санскритской философской культуры. Это первый санскритский комментарий к Упанишадам, Брахма-сутрам и Бхагавад-гите почти за 200 лет и первый комментарий к полному набору, написанный одним ачарьей за более чем 1200 лет. Этот пятитомный комментарий, известный как «Сваминараян-Бхашьям», интерпретирует Прастханатраи через призму «Акшар-Пурушоттам даршана» Бхагвана Сваминараяна. Нам повезло, что сегодня перед нами присутствует Бхадрешдас Свами, ачарья, который в традиции Шанкары, Рамануджи, Мадхвы, Нимбарки, Валлабхи и других составил эти комментарии».

Профессор Джордж Кардона объяснил работу Бхадрешдаса Свами, сказав: «Это очень важный классический санскритский комментарий, который очень ясно и эффективно объясняет, что Акшар отличается от Пурушоттама».

Член комитета конференции и знаток санскрита из Университета Британской Колумбии , профессор Ашок Аклужкар сказал: «Комментарии [Бхадрешдаса Свами] к «Прастханатраи» являются поистине великим достижением. Я думаю, что всем нам на Всемирной конференции по санскриту повезло, что среди нас есть бхашьякар. Точно так же, как Каши Видват Паришад признал даршан Акшар-Пурушоттама Сваминараяна Бхагвана отдельным даршаном в традиции Веданты, для нас большая честь сделать то же самое с трибуны Всемирной конференции по санскриту». [ 37 ]

Отзывы ученых

[ редактировать ]

Известный ученый в области Навья-Ньяи и Рамануджи Веданты, профессор Махамахопадхьяи Н. С. Рамануджа Татачарья, подчеркнул новаторский вклад комментаторской работы Бхадрешдаса Свами в санскритскую литературу и Веданту. В своем обзоре он признал отличия Даршана Акшар Пурушоттама от школы мысли Адвайты. Он заявляет, что, несмотря на совпадение между Шанкарой, Рамануджей, Мадхвой и другими классическими ачарьями, «существует множество принципов – в том числе относительно количества фундаментальных сущностей, их формы и природы, описания сотериологии и средств достижения освобождения, которые отличают их друг от друга». Он признал мастерство Бхадрешдаса Свами в грамматике и письме сравнимым с мастерством Шанкары и других классических комментаторов, заявив, что «оно лишено грамматических несоответствий, украшено хорошо аргументированной аргументацией, дружелюбно, с глубоким смыслом и глубиной, приятно слушать и незапятнано». по вражде». [ 10 ] : 279–286 

Профессор Махамахопадхьяи Р. Кришнамурти Шастри заявил: « Сваминараянабхашья по Брахмасутрам, написанная знаменитым Бхадрешдасом Свами, ясна... она точно раскрывает чувства и учения Сваминарайаны , которые отличаются от доктрин [Адвайты, Вишиштадвайты и Двайты]. » Он подчеркнул способность Бхадрешдаса Свами обобщать философские принципы и его увлекательный стиль письма. [ 39 ] : 171–175 

Профессор В.С. Вишну Потти (профессор и декан Школы санскрита и языков, Канчипурам) признал объективную новую интерпретацию, представленную в Брахмасутре Сваминараян Бхашьям. Он утверждает, что можно легко попытаться улучшить свою собственную интерпретацию, критикуя убеждения других, однако Сваминараян Бхашьям лишен таких суждений. [ 39 ] : 176–177 

Профессор Мадан Мохан Агравал, почетный профессор санскрита Делийского университета, поздравил Бхадрешдаса Свами с успешным завершением комментариев к «Прастханатраи», которые продвинули философию Веданты, включив в нее философию Акшара-Пурушоттама. Он отметил, что в «Брахмасутре Сваминараян Бхашьям» раскрыто огромное количество тем, но сделано это кратко и безупречно. [ 39 ] : 180–187 

Профессор Радхакришна Бхатт, бывший руководитель отдела исследований и публикаций санскрита в Открытом государственном университете Карнатаки, заявил, что бхашьям создан в соответствии с ведическими принципами и устанавливает философию Сваминараяна, и это огромная услуга человечеству. Он надеялся, что будущие научные работы по санскриту возникнут на основе Сваминараян Бхашьям. [ 39 ] : 177–178 

  1. ^ Jump up to: а б Монье-Вильямс, Монье, сэр (1851). Санскритско-английский словарь, этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки; . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  81-215-0200-4 . OCLC   685239912 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Апте, Ваман Шиварам (1998). Практический санскритско-английский словарь . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-1568-8 . OCLC   45029430 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Ганери, Джонардон (2010). «Санскритский философский комментарий». Журнал Индийского совета философских исследований . 27 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Свами, Бхадрешдас (2014). «Милость Гуру придает силу философскому трактату». Индуизм сегодня : 54–57.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Свами, Парамтаттвадас (2019). «Школа Веданты Акшар-Пурушоттам». Индуизм сегодня : 36–53.
  6. ^ Jump up to: а б с Саха, Ниранджан (апрель 2017 г.). «Ведантические комментарии к Бхагавад-гите как составная часть трёх канонических текстов (прастхана-трайи)» . Журнал индийской философии . 45 (2): 257–280. дои : 10.1007/s10781-016-9306-y . ISSN   0022-1791 . S2CID   171229028 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бхадрешдас, Свами (июнь 2018 г.). Даршан Акшар-Пурушоттам Парабрахмана Сваминараяна: введение . Перевод Свами, Сушилмунидаса; Свами, Дхармасетудас. Сваминараян Акшарпит.
  8. ^ Рукмани, Т.С. (январь 2003 г.). «Доктор Ришар де Смет и Адвайт Шанкары» . Журнал индуистско-христианских исследований . 16 . дои : 10.7825/2164-6279.1295 .
  9. ^ Jump up to: а б Свами, Бхадрешдас (3 октября 2020 г.). «Комментаторская традиция: состав, вклад и продолжение» . BAPS Сваминараян Исследования . Проверено 29 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Татачарья, Рамануджа (2016). «Обзор Сваминараяна Бхашьяма». Журнал Восточного института . 66 : 279–286.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брамбхатт, Арун (2016). «Сваминараянская комментаторская традиция». В Триведи — Йог; Уильямс, Рэймонд Брэди (ред.). Сваминараянский индуизм: традиция, адаптация и идентичность . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908657-3 . OCLC   948338914 .
  12. ^ Jump up to: а б Клуни, Фрэнсис (1991). «Связывание текста: Веданта как философия и комментарий». В Тимме, Джеффри (ред.). Тексты в контексте: традиционная герменевтика в Южной Азии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-585-06915-8 . OCLC   42855823 .
  13. ^ Jump up to: а б с Свами, Парамвивекдас (2020). Мундака Упанишад Сваминараян Бхашьям . Дели: Книжная корпорация Нью-Бхаратия.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Адамс, Джордж К. (1993). Структура и значение Брахма-сутр Бадараяны: перевод и анализ адхьяи 1 . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  81-208-0931-9 . OCLC   28964472 .
  15. ^ 10 основных Упанишад перечислены в стихе: Иш-кен-катха-прашна-мунда-мандукья-титтирих | Айтарейя и Чандьогья Брихадараньяка десять || «иша-кена-катха-прашна-мунда-мандукья-титтирих | айтареям ча чандогйам брихадаранйакам даша»
  16. ^ Каждая глава заканчивается стихом: В Шримад-Бхагавад-Гите-Супанишадах, в Брахма-Видье, в Йога-Шастре...; «В Шримадбхагавадгитасупанишацу брахмавидьяйам йогашастре...»
  17. ^ Jump up to: а б с Ранганатан, Шьям. «Индуистская философия» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 29 апреля 2021 г.
  18. ^ Свами, Бхадрешдас (2018). «Акшара-Пурушоттама Даршан Парабрахмана Сваминараяна». Исследовательский журнал BAPS . 1 .
  19. ^ Jump up to: а б Уильямс, Рэймонд Брэди (2016). Сваминараянский индуизм: традиция, адаптация и идентичность . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908657-3 . OCLC   948338914 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Свами, Парамтаттвадас (2017). Введение в индуистскую теологию Сваминараяна . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-66600-5 . OCLC   1004609905 .
  21. ^ Jump up to: а б с Патель, Ева (2018), Джайн, Панкадж; Шерма, Рита; Ханна, Мадху (ред.), «Сваминараян» , Индуизм и племенные религии , Энциклопедия индийских религий, Дордрехт: Springer, Нидерланды, стр. 10-11. 1–6, номер домена : 10.1007/978-94-024-1036-5_541-1 , ISBN.  978-94-024-1036-5 , получено 29 апреля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Брамбхатт, Арун (2016). «Сообщество БАПС Сваминараян: индуизм». В Черри, Стивен (ред.). Глобальные религиозные движения через границы: священное служение . Берлингтон. ISBN  978-1-4094-5689-6 . OCLC   872618204 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Триведи, Йог (2016). Бхагван Сваминараян: история его жизни . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит.
  24. ^ Jump up to: а б Дэйв, Харшад (2004). Бхагван Шри Сваминараян - Часть 1 . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  81-7526-211-7 .
  25. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Рэймонд Брэди (2018). Введение в сваминараянский индуизм . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521654227 . OCLC   43615520 .
  26. ^ Райнхарт, Робин (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  1-57607-906-6 . OCLC   56558699 .
  27. ^ Jump up to: а б с д Сахаджананда, Свами (2014). Вачанамрут: духовные беседы Бхагвана Сваминараяна . Бочасанваси Шри Акшарпурушоттама Санстха. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-81-7526-431-1 . OCLC   820357402 .
  28. ^ Jump up to: а б Брамбхатт, Арун (2018), Схоластическая публика: санскритские текстовые практики в Гуджарате, с 1800 г. по настоящее время, докторская диссертация, Университет Торонто.
  29. ^ Свами, Бхадрешдас (2012). «Свобода в мемамах». Журнал Индологического научно-исследовательского института Анантачарьи : 86–88.
  30. ^ Jump up to: а б «Международная ведическая конференция» . 23 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  31. ^ Times, штатный обозреватель News India (23 января 2019 г.). «Более 40 университетов штата Уттар-Прадеш присоединяются к поздравлению знатока санскрита | News India Times» . Проверено 29 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ «Сваминараян Бхашьям - уникальный библейский комментарий к Прастхантраи» . Б.А.П.С. Проверено 29 апреля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Свами, Бхадрешдас; Свами, Акшаранандас (2016). «Брахмаджнана Сваминараяна как Акшарабрахма-Парабрахма-Даршанам». В Триведи — Йог; Уильямс, Рэймонд Брэди (ред.). Сваминараянский индуизм: традиция, адаптация и идентичность . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908657-3 . OCLC   948338914 .
  34. ^ Jump up to: а б с д и Гадия, Смит (2016). «Акшара и ее четыре формы в доктрине Сваминараяна». В Триведи — Йог; Уильямс, Рэймонд Брэди (ред.). Сваминараянский индуизм: традиция, адаптация и идентичность . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908657-3 . OCLC   948338914 .
  35. ^ Jump up to: а б с « Провозглашение «Сваминараянсиддхантасудха» Шри Каши Видват Парисад в Варанаси, Индия» . BAPS Сваминараян Исследования . 31 июля 2017 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б « Сваминараянсиддхантасудха» Провозглашение Шри Каши Видват Парисад» . Б.А.П.С. Проверено 29 апреля 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б «17-я Всемирная конференция по санскриту признает даршан Акшар-Пурушоттам Бхагвана Сваминараяна особой ведантийской традицией» . BAPS Сваминараян Исследования . 9 июля 2018 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  38. ^ «17-я Всемирная конференция по санскриту проводит научную сессию и форум по даршану Акшар-Пурушоттам Бхагвана Сваминараяна» . BAPS Сваминараян Исследования . 10 июля 2018 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Книжные рецензии». Исследовательский журнал BAPS . 1 (1).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c142a27e633ec4c6ec28cc20cb826ed1__1715471940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d1/c142a27e633ec4c6ec28cc20cb826ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swaminarayan Bhashyam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)