Бхадрешдас Свами
Бхадрешдас Свами | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1966 год Индия |
Образование | доктор философии , Д.Литт. |
Альма-матер | Университет Карнатаки; Сампурнанандский санскритский университет (Бенарас) ; Бхаратия Видья Бхаван (Мумбаи) |
Заметная работа | Сваминараян Бхашьям, Сваминараян Сиддханта Судха |
Награды | Даршанкесари, Ведант Мартанд (Университет Сильпакорн), Абхинав Бхашьякар (Санскритский университет Сомнатх), Махамахопадхьяя, Ведант Пракаш (Санскритский университет Кавикулагуру Калидас) |
Школа | Сваминараянский индуизм |
Учреждения | Исследовательский институт BAPS Сваминараян, Нью-Дели. BAPS Сваминараян санскрит Махавидьялайя и Ягнапуруш санскрит Патшала, Сарангпур, Гуджарат |
Веб-сайт | www |
Бхадрешдас Свами — знаток санскрита и рукоположенный монах Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (БАПС). [1] [2] В 2007 году он завершил « Сваминараян Бхашьям» , пятитомный классический санскритский комментарий к « Прастханатраи» . Этот комментарий к трем наиболее известным текстам индуизма: Упанишадам , Бхагавад-гите и Брахма-сутрам , образует интерпретационную основу философии Акшара Пурушоттама даршана , также известной как Сваминараян даршана, освещая ведические корни философии Акшара Пурушоттамы , которая был пропагандирован индуистским лидером XIX века Сваминараяном , а затем Шастриджи Махараджем .
В комментарии обсуждается основа пяти «вечных сущностей» — Дживы, Ишвара, Майи, Брахмы и Парабрахмана — как это изложено Сваминараяном. Он также расширяет концепцию Акшарбрахмы и Парабрахмана , а также достижения освобождения ( мокши ) через преданность ( бхакти ) и поклонение ( упасана ). [3] Следуя традиции классических санскритских комментариев Шанкарачарьи , Рамануджачарьи и Мадхвачарьи , « Сваминараян Бхашьям» является вторым классическим санскритским комментарием ко всей Прастханатраи , завершенным кем-либо за последние несколько столетий. [4]
После получения докторской степени. по санскриту в Университете Карнакаты в 2005 году ему была присвоена степень доктора литературы. в 2010 году и Махамахопадхьяя [5] почетная награда Санскритского университета Кавикулагуру Калидаса в Нагпуре, Индия . Университет Майсура также наградил его «Премией памяти профессора ГМ» и «Премией Даршанкесари» в 2013 году за его работу над Сваминараян Ведантой . [6] В настоящее время он является главным ученым («Прадханачарья») Ягнапурушской санскритской Патшалы в Сарангпуре , Гуджарат , где он обучает студентов философии , ньяя даршану , Ведам , панинийской грамматике санскрита и индийской классической музыке . [6]
Ранний период жизни
Бхадрешдас Свами был инициирован как отрекшийся (свами) БАПС Сваминараян Санстха своим гуру Прамухом Свами Махараджем в 1981 году в возрасте 14 лет. [1] [4] После этого он посетил семинарию BAPS для свами в Сарангпуре , Гуджарат , где изучил Сваминараян Веданту , а также философскую систему логики ( ньяя ) и санскритскую грамматику ( вьякаран ). [4]
Образование
Бхадрешдас Свами получил пять степеней магистра по санскриту и Шад Даршанам в Сампурнанандском санскритском университете в Бенарасе, Индия , и Бхаратия Видья Бхаван в Мумбаи , Индия, в 1996 году. [3] В 2005 году он получил степень доктора философии. из Университета Карнатаки , на основе его диссертации по Бхагавад-гите . [6]
Научная работа
Бхадрешдас Свами провел обширное исследование. [ нужны разъяснения ] об Упанишадах и Бхагавад-гите . [6] Он был членом проектного комитета Махарши Сандипани Раштрия Вед-видья Пратиштхан (MSRVVP). [1] Он также выступает в качестве консультанта для студентов, изучающих санскрит и индуистскую философию, будучи профессором Исследовательского института BAPS Сваминараян в Нью-Дели и Санскритского университета Шри Сомнатх в Веравале, Гуджарат . [6] Бхадрешдас Свами также является главным научным сотрудником Ягнапурушской санскритской Патшалы в Сарангпуре, Гуджарат , где он обучает студентов философии , ньяя даршану , Ведам , панинской грамматике санскрита и индийской классической музыке, сочиненной для таблы , флейты и скрипки . [6] Его административные обязанности включают работу в управляющем комитете Исследовательского института BAPS Swaminarayan в Акшардхаме в Нью-Дели . [6] В настоящее время он пишет комментарии к Ведам . [1]
Сваминараян Бхашьям

Сваминараян Бхашьям — это комментарий (или бхашья) к десяти Упанишадам , Бхагавад-гите и Брахма-сутрам , которые вместе называются прастханатраи (три источника). [3] Он составлен в традиционном стиле комментариев классических санскритских комментариев, написанных Шанкарачарьей , Рамануджачарьей и Мадхвачарьей . [3] Подобно тому, как эти комментарии устанавливают ведантические школы мысли соответствующих ачарьев, Сваминараян Бхашьям развивает философские принципы Сваминараяна, представленные в Упанишадах, Бхагавад-гите и Брахма-сутрах. [4]
Комментарий является первым по своему масштабу, написанным в XXI веке. [3] Благодаря тщательному изучению каждого стиха (шлоки) в трех источниках, он устанавливает основу для пяти «вечных реальностей», изложенных Сваминараяном в « Вачанамруте », а именно: Джива (душа/жизнь), Ишвар ( божество ), Майя, Акшарбрахма. ( Брахман ) и Парабрахман ( Парабрахман ). [3] Он проясняет связь Акшарбрахмана с Парабрахманом и принцип Сваминараяна для достижения освобождения посредством практики бхакти и упасаны. [3]
Создание Сваминараяна Бхашьяма

в 2005 году попросил Бхадрешдаса Свами После получения докторской степени по санскриту его гуру Прамух Свами Махарадж написать санскритский комментарий к «Прастханатраи». [4] Бхадрешдас работал над комментарием в небольшой комнате, расположенной в подвале семинарии BAPS в Сарангпуре, Гуджарат , Индия. [4] В июне 2007 года деревня Сарангпур пострадала от наводнения, затопившего его рабочее место и приведшего к потере примерно 2500 страниц его оригинальной работы и заметок. [4] Эти заметки содержали информацию относительно аргументов ачарьев и определений философских компонентов, а также начальных глав Брахмасутры Бхашьям. [4] До крайнего срока завершения Бхашьяма, празднования столетия BAPS Сваминараян Санстха в декабре 2007 года, оставалось шесть месяцев, но его первоначальную работу уже невозможно было спасти. [4] Поскольку крайний срок быстро приближался, Прамукх Свами Махарадж дал Бхадрешдасу Свами благословение начать все сначала. [4] Работая примерно 20 часов в день, он завершил Сваминараян Бхашьям точно в срок. [4] 17 декабря 2007 года на праздновании столетия BAPS в Ахмадабаде Бхадрешдас представил своему гуру законченный пятитомный труд объемом 2150 страниц. [4]
Критический прием

С тех пор эта работа рассматривается учеными индийской философии как важный комментарий в традиции комментариев Прастхантраи. Профессор философии С. П. Дубей из Джабалпурского университета считает, что это пятнадцатый крупный комментарий в традиции комментариев Брахмасутры, восходящей к Шанкарачарье (788-820 гг. н.э.). [7]
Кришнамурти Шастри из Махарши Сандипани Раштрия Веда Видья Пратиштхан из Индии говорит, что «поэтический комментарий представляет новое понимание тайн Веданты по сравнению с любыми предыдущими взглядами на этот предмет». [8]
Н. Радхакришна Бхат, профессор санскрита в Открытом университете штата Карнатака , заявил: «Читая этот комментарий, мы придем к выводу, что традиция Сваминараяна является независимой традицией Акшар Пурушоттама Сиддханты, основанной на довольно древней ведической традиции. Она совершенно другая и имеет свою особенность. Она сильно отличается от Рамануджи » «Вишиштадвайты , Валлабхадевы » «Суддхадвайты и философии Мадхвы , Нимбарки и т. д. Она очень эффективно раскрывает особые черты и принципы Сиддханты… в соответствии с вечными ведическими принципами, переданными Бхагваном Шри Сваминараяной и просветленным Гурупарампарой ». [7]
В.С. Вишну Потти из отдела санскрита и индийской культуры Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Вишва Махавидьялайя утверждает, что «эта новая интерпретация объективно открывает нам глаза на новые горизонты в этой области знаний». [7]
Декан факультета искусств Делийского университета заявил: «Этот том подготовлен на безупречном санскрите и в ясном стиле. Сваминараян Бхашья действительно представляет собой выдающийся вклад благодаря свежему подходу к старым комментариям Брахмасутры... Я искренне Мнение о том, что «Брахмасутра Сваминараян Бхашья» является хорошо исследованным трудом, я считаю, что «Брахмасутра Сваминараян Бхашья» станет важным дополнением к области философии Веданты и будет тепло принята в Индии и за рубежом». [7]
Работа была также добавлена в Библиотеку Конгресса демократическим лидером Стени Хойером . Во время этой церемонии Хойер сказал: «Конечно, эти комментарии, написанные [Бхадрешдасом Свами], принесут мир и благословение миллионам, которые прочитают их и получат от них пользу». [8]
Приветствие Шри Каши Видвата Паришада
31 июля 2017 года Бхадрешдас Свами и его работа над Сваминараян-Сиддхант-Судха были отмечены Шри Каши Видват Парисад. [9] По всей Индии Шри Каши Видват Парисад является авторитетным советом по всем вопросам, касающимся ведической дхармы и философии.
Собрание совета ознаменовалось четырьмя декларациями:
Во-первых, что Прастханатрайи Сваминараян Бхашьям и Сваминараян- Сидхант -Судха являются священными текстами по раскрытому Парабрахманом Сваминараяном Акшару Пуршоттам Даршану; и что эти священные тексты во всех отношениях являются защитниками вечной ведической религиозной традиции. [9]
Во-вторых, Бхадрешдас Свами является ачарьей и современным комментатором линии комментаторов Прастханатраи. [9]
В-третьих, что в рамках философии вполне справедливо идентифицировать Веданту Сваминараяна под названием Акшар-Пуршоттам Даршана . [9]
В-четвертых, все члены Шри Каши Парисад поддерживают Акшар Пуршоттам Сиддхант, открытый Парабрахмой Сваминараяном, в отличие от Адвайты, Вишистадвайты и всех других доктрин, и действительно является Ведической Сиддхантой. [9]
Сваминараян Сиддханта Судха
17 сентября 2017 года Махат Свами Махарадж открыл Сваминараян-Сиддханта-Судха, текст, автором которого является Бхадрешдас. Этот текст представляет собой вадагрантху, или формальное изложение, обоснование и защиту философских и теологических позиций даршана. Эта особая вадагрантха составлена на Акшар-Пуршоттам Даршане . В нем представлена сложная трактовка философских принципов Бхагвана Сваминараяна. [10]
Награды
В знак признания его работы над комментарием Санскритский университет Кавикулгуру Калидаса в Нагпуре , Индия, наградил Бхадрешдаса Свами степенью доктора литературы. в 2010 году, затем в 2012 году титул Махамахопадхьяя. [5] (почетное признание, присуждаемое правительством Индии престижным ученым), высшая академическая награда, присуждаемая этим учреждением. [3] За эту работу он также получил «Премию памяти профессора ГМ» от Университета Майсура и «Премию Даршанкесари» в 2013 году. [6] На Всемирной конференции по санскриту в Бангкоке в 2015 году он был награжден премией «Ведант Мартанд Санман» от Университета Силпакорн в Таиланде. [11]
Библиография
- Бхадрешдас, Садху (2009). Сваминараян Бхашьям: Брахмасутра Сваминараян Бхашьям . Амдавад: Акшарпит. ISBN 978-8175261181 . LCCN 2011432134 .
- Бхадрешдас, Садху (2009). Упанишат Сваминараян бхашьям: Ишадьяштопанишад Сваминараян бхашьям . Амдавад: Акшарпит. ISBN 978-8175263062 . LCCN 2011432133 .
- Бхадрешдас, Садху (2012). Сваминараян бхашьям: Шримад Бхагавад Гита Сваминараян бхашьям . Амдавад: Акшарпит. ISBN 9788175265165 . LCCN 2011432126 .
- Бхадрешдас, Садху (2012). Сваминараян бхашьям: Чхандогьопанишад Сваминараян бхашьям . Амдавад: Акшарпит. ISBN 9788175265318 . LCCN 2011432128 .
- Бхадрешдас, Садху (2012). Сваминараян бхашьям: Брухадараньякопанишад Сваминараян бхашьям . Амдавад: Акшарпит. ISBN 9788175265325 . LCCN 2011432125 .
- Дас, Махамахопадхьяя Садху Бхадреш (2012). «Мукти Мимамса». Журнал Анантачарьи индологического научно-исследовательского института . 10 . в каталоге «ДИП: Дас 2011-2012 (2012)» . www.univie.ac.at . 2012. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- Бхадрешдас, Садху; Парамвивекдас, Садху (1 июня 2012 г.). Сущность Упанишад: Мудрость древних риши (1-е изд.). Сваминараян Акшарпит. ISBN 9788175263529 . OCLC 820817846 .
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д «Поучительная лекция по Ведам Бхадрешдаса Свами» . Служба новостей Почты Индии . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Шастри, Парч. «Рукописи проливают свет на историю йоги в регионе» . Таймс оф Индия . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сваминараян Бхашьям — уникальный библейский комментарий к Прастхантрае» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 4 ноября 2015 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Писание: милость Гуру придает силу философскому трактату» . Журнал «Индуизм сегодня» (веб-изд. журнала). Апрель – июнь 2014 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ДИП: Дас 2011-2012 (2012)» . www.univie.ac.at . 2012. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Международная ведическая конференция» . www.internationalvedicconference.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Открытие НИИ БАПС» . www.swaminarayan.org . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хариш Рао. «Стени Хойер чтит индуистские писания на Капитолийском холме» . Почта Индии . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Сваминараянсиддхантасудха» Провозглашение Шри Каши Видват Парисад» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Провозглашение учения Бхагвана Сваминараяна Даршаном Акшар-Пуршоттана». Южноазиатская газета «Таймс» . 10 : Б15.
- ^ «Вичаран Его Святейшества Прамуха Свами Махараджа» . БАПС Сваминараян Санстха . 6 июля 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]