Шуддхадвайта

Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Шуддадвайта ( санскрит : śuddhādvaita «чистый недвойственность») — это «чисто недвойственная» философия, выдвинутая индуистским философом Валлабхой (1479–1531 гг. н.э.), основателем Пуштимарги («Пути благодати»), вайшнавской традиции. сосредоточено на поклонении божеству Кришне . ) Валлабхачарьи Философия чистой формы ( недуалистическая отличается от Адвайты .
Храм Шринатхджи в Натхдваре и сочинения восьми поэтов ( аштасакха ), включая Сурдаса , занимают центральное место в поклонении последователей секты. [1]
Расположение
[ редактировать ]Традиция основана Вишну Свами в Южной Индии . Он известен как один из первых основателей Рудра-сампрадаи , одной из четырех основных традиций вайшнавов . [2]
Валлабхачарья основал секту вайшнавизма Пушти-Марга, ориентированную на Кришну, в регионе Врадж (Врадж) в Индии. [3]
В наше время последователи Шуддадвайты сконцентрированы в штатах Раджастхан и Гуджарат . [4]
Центральные темы
[ редактировать ]В древней ведической традиции познания и постижения реальности центральной темой было переживание Верховной Сущности или Брахмана . Веды в первую очередь содержат упоминания об адвайта- природе Брахмана. Однако в зависимости от того, как ученый воспринимает эти стихи, он может увидеть и двойственность, а двайты также аспект . Эта двусмысленность привела к появлению нескольких философских традиций в индийской истории , таких как:
- Адвайта вада Шанкарачарьи Ади
- Вишистадвайта Рамануджачарьи вада
- Двайта вада или Бхедавада Мадхвачарьи
- Двайтадвайта Нимбаркачарьи вада
- Ачинтья Бхеда Абхеда вада Чайтаньи Махапрабху
- Шуддхадвайта вада Валлабхачарьи
Валлабхачарья
[ редактировать ]Валлабхачарья был религиозным философом, основавшим секту пушти в Индии. Он завоевал титул ачарьи , путешествуя и дискутируя с учеными адвайты с юных лет.
Говорят, что в 1493-94 годах Валлабхачарья обнаружил изображение Кришны на холме Говардхан во Врадже . Это изображение, теперь называемое Шринатхджи и расположенное в Натхдваре , Раджастхан , занимает центральное место в поклонении последователей Валлабхи. [5]
Инициирующая мантра
[ редактировать ]Согласно традиции Валлабхи, однажды ночью в 1494 году Валлабхачарья получил мантру Брахмасамбандха ( мантру , которая связывает человека с Брахманом или Кришной) от самого Кришны (отсюда и имя, мукхаватара ) в Гокуле . Восьмислоговая мантра « Шри кришнах шаранам мама» («Господь Кришна — мое прибежище») передается новым посвященным в Валлабх-сампрадае. Считается, что божественное имя обладает силой очистить получателя от всех нечистот души ( доша ). [4] [5]
Философия
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Метафизика
[ редактировать ]Школа сущностного монизма или очищенного недуализма Валлабхи видит равенство в «сущности» индивидуального «я» с Богом. Между ними нет никакой реальной разницы (как аналогия искры с огнем). Однако, в отличие от Адвайты Шанкары, Валлабха не отрицает Бога как целое и личность как часть. Индивидуальная душа — это не Всевышний ( Сатчитананда ), затуманенный силой авидьи , а сам Брахман с одним атрибутом (анандой), ставшим незаметным. Душа одновременно и деятель, и наслаждающийся. Он имеет атомарный размер, но пронизывает все тело благодаря своей сущности разума (как сандал дает о себе знать своим ароматом, даже если сандаловое дерево не видно).
В отличие от Адвайты, мир Майи не считается нереальным, поскольку Майя — это не что иное, как сила Ишвары . Ишвара — не только создатель вселенной, но и сама вселенная. Валлабха цитирует Чандогья-упанишады разделы 6.1–6.4 , что Брахман пожелал стать многими, и он стал множеством индивидуальных душ и мира. Хотя Брахман непознаваем, Его познают, когда Он проявляет Себя через мир.
Как принято в вайшнавизме, бхакти является средством спасения, хотя джняна также полезна. Кармы (понимаемые как ежедневные и случайные ритуальные действия) предшествуют познанию Всевышнего и присутствуют даже тогда, когда это знание получено. Освобождённый выполняет всю карму. Высшая цель — не мукти или освобождение, а вечное служение Кришне и участие в Его деятельности в Его Божественной обители Вриндаване. Валлабха различает трансцендентное сознание Брахмана как Пурушоттаму . Валлабха придает большое значение жизни в безусловной любви и преданности Богу.
Во всех философских традициях принято описывать, как Верховная Сущность Брахман связана с нами и нашим окружением. В Суддхадаваите, также известной как Брахмваад , Единственная, не имеющая аналогов Высшая Реальность является единственной категорией. Всякая другая вещь произошла из него во время творения, неотлична от него во время творения и сливается с ним во время распада. Две другие хорошо известные категории, а именно одушевленные души и неодушевленные предметы, являются соответственно его частями и модификациями. Одушевленные души являются его частями, поскольку они сохраняют в некоторой степени свои существенные качества, а именно сознание и радость. Неодушевленные предметы являются его модификацией, поскольку в них отсутствуют вышеперечисленные качества. [6]
Мокша (освобождение)
[ редактировать ]Последователи Валлабхачарьи утверждают, что если кто-то хочет обрести мокшу и блаженство, дарованное Кришной , единственный путь к этому — это бхакти . В Кали-югу считается, что формы бхакти, упомянутые в писаниях, практически невозможно практиковать, поэтому последователи Валлабхачарьи рекомендуют пушти-бхакти – которое является самой целью, а не средством достижения цели, дающим мокшу, радость и единство. со Шри Кришной. Он показывает, что единства со Шри Кришной можно достичь, просто имея истинную веру и любовь к Шри Кришне и повторяя мантру Брахмасамбандхи. [ нужна ссылка ]
Валлабхачарья установил, что освобождение возможно только по милости Бога. [7]
Всё есть Лила Кришны
[ редактировать ]Согласно версии вайшнавского богословия, которую поддерживал Валлабхачарья ; славный Кришна в Своей форме « Сатчитананды » — это Абсолют, Сваям Бхагаван . Он постоянно занимается Своей игрой (лилой) со Своего места на Голоке, которая находится даже за пределами божественного Вайкунтхи , обители Вишну и Сатья-локи , обители Брахмы -Творца, и Кайласа , обители Шивы . Творение – это Его спорт. [ нужна ссылка ]
Атма-ниведана
[ редактировать ]Это та бхакти, которая отдает свое тело, сердце и душу делу Бога. Это считается наиболее полным выражением того, что известно как Атма-ниведана (= отказ от себя) среди девяти форм бхакти ( Навадха-бхакти ). Это бхакти преданного, который поклоняется Богу не ради награды или подарков, а ради Него самого. Покинув это тело, такой преданный отправляется на Голоку и живет в вечном блаженстве, наслаждаясь играми Господа. Классическим примером такого полного самоуничижения является пример коров-пастушек по отношению к Кришне . Они не произнесли ни слова, кроме молитвы, и не сделали ни шагу, кроме как к Кришне . Их высшая медитация была на лотосных стопах Кришны . Таким образом, только по милости Бога можно освободиться от рабства и достичь рая Кришны, Голоки. [ нужна ссылка ]
Ашта-чаап
[ редактировать ]В 1602 году сын Валлабхачарьи Витталнатх, также известный как Гусайнджи , установил восьмикратную систему пения имени и славы Шринатхджи ( Киртана ) и поручил эту обязанность восьми поэтам-ученикам Валлабхачарьи и своему собственному, названному ашта-чхаап. после восьми богослужений Шринатхи с утра до сна. Первым среди них был Сурдас , слепой поэт Агры . [ нужна ссылка ]
Это Сурдас, Кришна Дас, Парамананд Дас, Кумбхан Дас, Чатурбхудж Дас, Нанд Дас, Чхитсвами и Говинд Дас. Первые четыре поэта и певца были учениками Валлабхачарьи, а остальные четверо - Гусайнджи.
Шуддхадвайт Мартанд
[ редактировать ]Шуддхадвайт более подробно определен в стихах 27-28 из «Шуддхадвайт Мартанд»:
Сложный глагол познавать в чистой двойственности I
Мудрые говорят, что шестой — это Татпуруша Адвайты Чистого II.
Мудрые называют его чистым: Я
Ибо чистый Брахман в форме действия не иллюзорен II [8]
«Это Кармдхарай самас: Шуддхам ч тат адвайтам (Чистый и его недвойственность) . Или это Шашти Татпуруш самаас Шуддхйо адвайтам (Недвойственный чист). В этой системе сочетание Майи с Брахмом является покончено; следовательно, причина этого мира не является Брамом, покрытым Майей, но чистый Брахм, и только чистый Брахм, является следствием и причиной этого мира». [9]
Философия Шуддхадвайты также объяснялась различными учеными секты, такими как Деварши Раманатх Шастри , который изложил принципы этой философии в своих книгах «Шуддхадвайта Сиддхантасаар» (хинди и гуджарати) и Шуддхадвайта Даршан. [10] [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин, Нэнси М., «Североиндийская религиозная литература на хинди» в Flood 2003 , стр. 182–198.
- ^ Шарма, Виджай Пракаш (1 января 1998 г.). Садху и индийская цивилизация . Anmol Publications Pvt. Ограничено. ISBN 978-81-261-0108-5 .
- ^ Линдтнер, Хр. (16 июня 1999 г.). «Джайнская философия и религия. (Английский перевод Джайна Даршана Муни Шри Ньяявиджаяджи). Перевод Нагина Дж. Шаха» . Обзор буддийских исследований . 16 (2): 263–264. дои : 10.1558/bsrv.v16i2.14664 . ISSN 1747-9681 . S2CID 247906664 .
- ^ Jump up to: а б Бек 1993 , стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б Колас, Джерард, «История вайшнавских традиций» в журнале Flood 2003 , стр. 229–270.
- ↑ Кандидатская диссертация «Система Шуддхадвайта Веданта Валлабхачарьи». Архивировано 4 апреля 2016 года в Wayback Machine Госвами Рагхунатхджи.
- ^ Смит, Фредерик (август 2005 г.). «Иерархия философских систем согласно Валлабхачарье». Журнал индийской философии . 33 : 421–453.
- ↑ Шуддхадвайт Мартанд, стихи 27-28.
- ^ Анубхашья о Брахмсутрах, 2005, Введение, стр. iv
- ^ Шуддхадвайт Даршан (том 2), Pub. Мота Мандир, Бхойвада, Мумбаи, 1917 год.
- ^ Шуддхадвайт Даршан (в 3 томах) (новое издание), Pub. Видья Вибхаг, Натхдвара, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Гай Л. (1993). Звуковая теология: индуизм и священный звук . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-855-7 .
- Флад, Гэвин (Эд) (2003), спутник Блэквелла в индуизме , Blackwell Publishing , ISBN 0-631-21535-2