Камалаканта Бхаттачарья (Бенгалия)
Камалаканта Бхаттачарья | |
---|---|
Камалакант Бхаттачарья | |
Рожденный | 1769, Кална, Британская Индия. |
Умер | 1821 | ( 1821-00-00 )
Род занятий | Придворный советник и гуру махараджи Бардхамана Тедж Чандры |
Известный | Шактистская поэзия |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Камалаканта Бхаттачарья ( бенгальский : কমলাকান্ত ভট্টাচার্য ; ок. 1769–1821), также известный как Садхака Камалаканта , был бенгальским шактистским поэтом и йогином из Индии позднего периода. 18 век. Часто считается, что он последовал примеру Рампрасада как в своей поэзии, так и в своем образе жизни. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Камалаканта родился в Амбика Калне в Бардхамане , президентство Бенгалии . Его отцом был Махешвар Бхаттачарья, священник- брахман , который умер, когда Камалаканта был еще мальчиком. Его мать, Махамая Деви, изо всех сил пыталась обеспечить семью скудным доходом от небольшого количества земли, оставшейся им, но ей удалось отправить Камалаканту на высшее образование.
Камалаканта был способным учеником, изучал санскрит и рано проявил талант к поэзии и музыке. Говорят, что «его сердце открылось любви к Богу», когда он получил священный шнур и был посвящен в духовную практику Чандрой Шекхаром Госвами. С раннего возраста он проявлял интерес к духовности, а позже Камалаканта получил посвящение в тантрическую йогу от тантрического йогина по имени Кенарам Бхаттачарья.
Жизнь
[ редактировать ]Чтобы прокормить свою семью, Камалаканта помимо своей работы священником-брахманом открыл небольшую школу. Но Камалаканта изо всех сил пытался свести концы с концами. Его песни прославили его еще при жизни. Благодаря своей известности как поэта-певца, махараджа Бардхамана Тедж Чандра попросил Камалаканту стать его гуру и назначил его придворным советником. На протяжении всей своей жизни Камалаканта был великим преданным Кали и написал много страстных и преданных любовных стихов Матери.
Говорят, что Божественная Мать в своем аспекте Махакали желает своим искренним преданным скорейшего прогресса. Кали часто изображают как великого разрушителя невежества и враждебных сил. Поэзия Камалаканты демонстрирует это героическое отношение, умоляя Кали разрушить ограничения и рабство. Поэзия Камалаканты также демонстрирует глубокую веру в его всемогущую Кали.
- Земля дрожит под Твоими скачками.
- Ты страшен с этим мечом в Твоей руке.
Хотя Кали часто изображают в виде черной и устрашающей формы, это лишь один из аспектов ее разрушительницы невежества. Камалаканта также намекает на другой аспект Кали, как он заявляет в своем стихотворении: «Действительно ли моя мать черная?»
- Если она черная,
- как Она может осветить мир?
- Иногда моя Мать белая,
- иногда желтый, синий и красный.
- Я не могу постичь Ее.
- Вся моя жизнь прошла в попытках. [пер. Рэйчел Фелл МакДермотт]
Стихи Камалаканты и Рампрасада позже были воспеты мистиком Шри Рамакришной , который сам был великим преданным Божественной Матери. Эти религиозные песни часто приводили Шри Рамакришну в экстатическое состояние, когда он погружался в созерцание Божественной Матери. Многие из этих песен записаны в «Евангелии Шри Рамакришны », где в какой-то момент упоминается: «... он (Рамакришна) часами распевал религиозные песни великих преданных Матери, таких как Камалаканта и Рампрасад. Эти восторженные песни описывающее прямое видение Бога… » [2]
О Камалаканте широко известны две легенды. Однажды махараджа Бурдвана попросил его показать полную луну в Амавасье (когда на небе нет луны), но Камалаканта смог показать махарадже яркую полную луну. Он был загипнотизирован.Другая легенда гласит, что однажды Махараджа спросил, может ли он показать, жив или нет идол Кали, которому он поклоняется как своей матери. Камалаканта взял шип Бела (Деревянного яблока) и осторожно уколол стопы идола Матери Кали, а затем поднес лист Бела под рану. Из пятна медленно пошла кровь. Махараджа не осмелился задавать ему подобные вопросы. Эти два события наполнили его сердце глубокой благодарностью к Камалаканте. Он был таким могущественным матрисадхаком.Этому идолу до сих пор поклоняются даже в Бурдване. Ежегодно во время Кали-пуджи в храме устраиваются грандиозные фестивали.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдермотт, Рэйчел Фелл (2001). Мать моего сердца, дочь моей мечты: Кали и Ума в религиозной поэзии Бенгалии , с. 84. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513435-4 .
- ^ Евангелие Шри Рамакришны , Свами Нихилананда , Введение, стр. 13 .
Источники
[ редактировать ]- Макдермотт, Рэйчел Фелл (1993). Свидетельства трансформации богини Кали: Камалаканта Бхаттачарья и бенгальская традиция шакта Падавали . (Докторская диссертация, Гарвардский университет, 1993 г.)
- 1821 смертей
- Жители района Пурба Бардхаман
- Бенгальские поэты-мужчины
- Рамакришна
- Авторы текстов бенгальского языка
- Индийские авторы песен-мужчины
- Индийские авторы песен
- 1769 рождений
- Индийские музыканты XIX века
- Индийские музыканты XVIII века
- Бенгальские поэты XVIII века
- Бенгальские поэты XIX века
- Поэты Западной Бенгалии
- Музыканты-мужчины XIX века
- Музыканты 19 века
- Бенгальские индуисты
- Писатели, говорящие на бенгальском языке