Натха Сампрадая
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Основатель | |
---|---|
Матсьендранатха | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | |
Религии | |
индуизм |
Натха , также называемый Натх ( санскрит : नाथसम्प्रदाय , латинизированный : Натхасампрадая ), является Шайвы субтрадицией в индуизме в Индии и Непале. [1] [2] Средневековое движение, оно объединило идеи буддизма , шиваизма и йоги традиций Индийского субконтинента . [3] Натхи были конфедерацией преданных, считающих Шиву своим первым господином или гуру , с различными списками дополнительных гуру. [1] [4] Из них Матьендранатха 9-го или 10-го века , а также идеи и организация, разработанные в основном Горакхнатхом особенно важны . Горакхнатх считается создателем Натх Пантха. [4]
Традиция натхов имеет обширную собственную богословскую литературу, связанную с шиваизмом, большая часть которой восходит к 11 веку нашей эры или позже. [5] Однако его корни лежат в гораздо более древней традиции сиддхов . [1] [6] Примечательным аспектом практики традиции натхов является ее усовершенствование и использование йоги, особенно хатха-йоги , для преобразования тела в состояние сахаджа-сиддха , когда пробуждённое «я» отождествляется с абсолютной реальностью. Опытный гуру , то есть йога и духовный наставник, считается необходимым. [3] а традиция натхов исторически известна своими эзотерическими и неортодоксальными практиками. [4] [7]
Нетрадиционные пути традиции Натх бросили вызов всем ортодоксальным предпосылкам, исследуя темные и избегаемые практики общества как средство понимания теологии и обретения внутренних сил. [8] проходили большие расстояния к священным местам и фестивалям, таким как Кумбха Мела Они сформировали монашеские организации, странствующие группы, которые в рамках своей духовной практики . Параллельно монашеским группам натхов также существует крупная традиция оседлых домохозяев. [5] Некоторые из них превратились в воинов-аскетов во время исламского правления на Индийском субконтиненте . [9] [10] [11]
Традиция натхов находилась под влиянием других индийских традиций, таких как Адвайта-Веданта , монизм [12] и, в свою очередь, повлиял на него, а также на движения внутри вайшнавизма , шактизма и движения бхакти через таких святых, как Кабир и Намдев . [13] [14] [15] [16]
Этимология и номенклатура [ править ]
Санскритское слово натха नाथ буквально означает «господин, защитник, господин». [17] [18] Родственный санскритский термин Ади Натха означает «первый или изначальный Господь» и является синонимом Шивы , основателя Натхов. Посвящение в Натха -сампрадаю включает получение имени, оканчивающегося на -натх , [19] -йоги , или -йоги .
По мнению ученого-йога Джеймса Мэллинсона , термин Натх является неологизмом для различных групп, ранее известных как йоги или йоги до 18 века. [20] Однако в традиции Натхов считается, что идентификатор Натх начался с фигур Матсьендранатхи в 10 веке и его гуру Шивы , известного как Адинатх (первый господин). Во времена правления Ост-Индской компании, а затем и британского владычества, странствующие йоги были подавлены, и многие из них были вынуждены вести семейную жизнь. Многие из их практик были запрещены в попытке ограничить их политическую и военную власть в Северной Индии.
Во время колониального правления термин «йоги / йоги» стал насмешливым словом, и переписью населения Британской Индии они были классифицированы как «каста с низким статусом». В 20-м веке сообщество начало использовать вместо этого альтернативный термин «Натх» в своих связях с общественностью, продолжая при этом использовать свой исторический термин «йог» или «йог» для обозначения друг друга внутри сообщества. Термин Натх или Натха , имеющий значение «господин», является общим санскритским богословским термином, встречающимся во всех дхармических религиях, использующих санскрит. Он встречается в вайшнавизме (например, Гопинатх, Джаганнатх), буддизме (например, Минанатх) и джайнизме (Адинатх, Паршванатха). [21]
Термин «йог» или «йог» не ограничивается субтрадицией натхов и широко используется в индийской культуре для всех, кто регулярно занимается йогой. [21] В некоторых мемуарах путешественников, например, итальянского путешественника Вартемы, упоминаются встреченные ими люди натх-йогов, фонетически называемые Иогес . [22]
История [ править ]
Натхи — это суб-традиция внутри шиваизма, ведущая свою родословную от девяти гуру Натхов , начиная с Шивы как первого, или «Адинатхи». [23] Список оставшихся восьми несколько несовместим в разных регионах, Натх- сампрадайя где находится , но обычно состоит из ок. Матсьендранатха 9 века и ок. Горакшанатха XII века вместе с еще шестью. Остальные шесть различаются между буддийскими текстами, такими как Абхьядатташри , и индуистскими текстами, такими как Варнаратнакара и Хатхапрадипика . Наиболее распространенными оставшимися гуру Натха являются Чауранги (Сарангадхара, Пуран Бхагат), Джаландхара (Балнатх, Хадипа), Карпата, Канхапа, Нагарджуна и Бхартрихари. [24]
Традиция натхов была не новым движением, а одной из фаз эволюции очень старой традиции сиддхов в Индии. [6] Традиция сиддхов исследовала йогу , исходя из предпосылки, что человеческое существование — это психохимический процесс, который можно усовершенствовать с помощью правильного сочетания психологических, алхимических и физических техник, тем самым давая человеку возможность достичь состояния высшей духовности, жить в наилучшем состоянии ad libitum. и умереть, когда пожелаешь, в спокойное, блаженное трансцендентное состояние. Термин « сиддха» означает «совершенный», и эта предпосылка не ограничивалась традицией Сиддхов, но разделялась и другими, такими как школа Расаяны Аюрведы. [6]
корни Деканские
По словам Мэллинсона, «большинство ранних текстовых и эпиграфических упоминаний о Матсьендре и Горакше происходят из региона Декана и других мест полуостровной Индии; остальные - из восточной Индии». [25] Древнейшая иконография натхподобных йогов встречается в районе Конкан (недалеко от побережья Махараштры , Гоа , Карнатаки ). [25] Они включают в себя произведения искусства Империи Виджаянагара , а также тексты из региона, ныне известного как Махараштра, северная Карнатака и Керала. Китайский путешественник по имени Ма Хуан посетил часть западного побережья Индии, написал мемуары и упоминает натх-йогов. Самые старые тексты традиции Натх, описывающие места паломничества, включают преимущественно места в регионе Декана и восточных штатах Индии, практически не упоминая север, северо-запад или юг Индии. [26] Это сообщество также можно найти в некоторых частях Раджастана, но это нормально, как и другие касты, считающиеся другими отсталыми кастами.
Горакшанатхе традиционно приписывают основание традиции отречения аскетов, но самые ранние текстовые упоминания об аскетическом ордене Натхов как об организованной организации (сампрадае), сохранившиеся до наших дней, относятся к 17 веку. [27] До 17 века, хотя упоминание о Натх-сампрадае как о монашеском учреждении отсутствует, обширные отдельные упоминания о народе Натх Шайва встречаются в надписях, текстах и храмовой иконографии более ранних веков. [27]
В регионе Декан только с 18 века, по словам Мэллисона, Даттатрея традиционно включается в качестве гуру натхов как часть синкретизма Вишну-Шивы. [24] По мнению других, Даттатрея почитался как Ади-Гуру (Первый Учитель) Адинатх -сампрадаи натхов, первый «Владыка йоги», владеющий тантрой (техниками). [28] [29]
Число гуру Натхов также варьируется в зависимости от текста: 4, 9, 18, 25 и так далее. [24] Самый ранний известный текст, в котором упоминаются девять гуру Натхов, — это текст на телугу XV века «Наванатха Чаритра» . [24] По отдельности имена гуру натхов встречаются в гораздо более древних текстах. Например, Матсьендранатха упоминается как сиддха в разделе 29.32 текста «Тантралока» X века ученого адвайты и шиваизма Абхинавагупты. [30]
Упоминание гуру натхов как сиддхов в буддийских текстах, найденных в Тибете и регионах Гималаев, побудило первых ученых предположить, что натхи могут иметь буддийское происхождение, но доктрины и теология натхов отличаются от основного направления буддизма. [30] [4] В тибетской традиции Матсиендранатха в индуизме отождествляется с Луипой , которого называют первым из буддийских сиддхачарьев. В Непале он является формой буддийского Авалокитешвары. [31]
По мнению Дешпанде, Натха-сампрадая является развитием более ранней Сиддха-сампрадаи, или Авадхута-сампрадаи, древней линии духовных учителей. [32] Они могут быть связаны с капаликами или каламухами, поскольку они разделяют их неортодоксальный образ жизни, хотя ни доктрины, ни доказательства, связывающие их, не обнаружены. [31] Натх-йоги глубоко восхищались святым движения Бхакти Кабиром . [33]
Ната Пантис [ править ]
Натх-сампрадая традиционно делится на двенадцать потоков или пантов . По мнению Дэвида Гордона Уайта , эти панты на самом деле не были подразделением монолитного ордена, а скорее объединением отдельных групп, произошедших либо от Матсьендранатхи, либо от Горакшанатхи, либо от одного из их учеников. [34] Однако всегда существовало гораздо больше сект натхов, чем можно было бы уместить в двенадцать формальных пантхов . [34]
В Гоа город под названием Мадгаон, возможно, произошел от Матграма, названия, которое он получил из-за того, что был центром Натх Сампрадайи Матхов (монастырей). Натх-йоги практиковали там йогу и следовали своим верованиям, живя в пещерах. Остров Дивар и высеченные в скалах пещеры Пилар использовались йогинами Натхов для медитации. Во второй половине XVI века португальские христианские миссионеры преследовали их за религиозные убеждения и заставили принять христианство. За исключением немногих, йоги Натх решили покинуть деревню. [35] [36]
Современные линии [ править ]
Инчегери Сампрадая , также известная как Нимбарги Сампрадая, представляет собой линию передачи индуистских учителей Навнатхов из Махараштры , основанную Шри Бхаусахебом Махараджем. [37] Он вдохновлен учителями Сант Мат, такими как Намдев , Райдас и Кабир . Инчегери Сампрадай стал широко известен благодаря популярности Нисаргадатты Махараджа . [ нужна ссылка ]
Практики [ править ]
Традиция натхов имеет две ветви: одна состоит из садху (монахов, соблюдающих целомудрие) и других женатых мирян-домохозяев. Домохозяев значительно больше, чем монахов, и они имеют характеристики эндогамной касты. [27] И садху Натхов, и домохозяева можно найти в Непале и Индии, но в большей степени в таких регионах, как Западная Бенгалия, Непал, Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Раджастхан и Карнатака. В 1906 году аскеты создали надзорную организацию под названием « Барах Панти Йоги Махасабха», базирующуюся в священном индуистском городе Харидвар . [27] По оценке Булье, сделанной в 2008 году, в аскетическом ордене натхов насчитывается около 10 000 аскетов (преимущественно мужчин), распределенных примерно в 500 монастырях по всей Индии, но в основном в северных и западных регионах Индии, а также гораздо более крупная традиция домохозяев натхов. [38] Самый старый известный монастырь натхов, который до сих пор используется, находится недалеко от Мангалора , в штате Карнатака. [39] В этом монастыре (Кадри матха ) хранится иконография Шайвы X века. [39]
Примечательной особенностью монахов является то, что большинство из них странствуют, переезжая из одного монастыря или места в другое, никогда не задерживаясь надолго на одном месте. [27] Многие образуют плавучую группу странников, где они вместе участвуют в фестивалях, делят работу и таким образом формируют коллективную идентичность. Они собираются в определенных местах циклически, особенно во время таких фестивалей, как Наваратри, Махашиваратри и Кумбха Мела. Многие в своих духовных поисках проходят очень большие расстояния в течение нескольких месяцев от одного священного места по всей Индии к другому. [27]
Монахи Натха носят набедренные повязки и дхоти , и ничего больше. Обычно они также покрывают себя пеплом, заплетают волосы в дреды, а когда перестают идти, поддерживают священный огонь, называемый дхуни. [38] Однако эти ритуальные одевания, покрытие тела пеплом и боди-арт необычны для домохозяев. И монахи Натха, и домохозяева носят на шее шерстяную нить с прикрепленным к ней небольшим рогом, бусиной рудракши и кольцом. Это называется Сингнад Джанеу . [38] Небольшой рог важен для их религиозной практики, в него трубят во время определенных фестивалей, ритуалов и перед едой. Многие монахи Натха и некоторые домохозяева также носят примечательные серьги. [38]
[20] Те аскеты Натхов, которые занимаются тантрой, включают курение каннабиса в цветах (марихуана) или смоле (чарас, гашиш) как подношение Шиве, как часть своей практики. [38] Эта традиция традиционно известна хатха-йогой и тантрой, но в наше время усердная практика хатха-йоги и тантры среди натхов является редкостью. В некоторых монастырях ритуальное поклонение богиням и их гуру, таким как Адинатха (Шива), Матсьендранатха и Горакшанатха, особенно посредством бхаджанов и киртанов. Они приветствуют друг друга адами (произносится: «аадис»). [40]
Воин-подвижник [ править ]
Сампрадаи йогов и шайвов, такие как Натх, в эпоху позднего средневековья превратились в группу воинов-аскетов, причем одна группа называла себя шастра-дхари (хранителями писаний), а другая астра-дхари (хранителями оружия). [10] Последняя группа выросла и стала особенно заметной в исламский период в Южной Азии, примерно с 14 по 18 века.
Гуру, сиддхи, натхи [ править ]
Традиция натхов почитает девять, двенадцать или более гуру натхов. [24] [8] Например, в Навнатх-сампрадае почитаются девять Натхов. [41] [42] Наиболее почитаемыми учителями в различных субтрадициях являются: [43] [44]
Учитель [44] | Описание | Альтернативные названия | Известность [44] |
---|---|---|---|
Адигуру | Шива , Бхайрава | Шива – паниндуистский бог | |
Случайно | Мина, Макчандар, Макчана | Йога-сиддха 9-го или 10-го века, важный для традиций каула- тантры, почитаемый за свои неортодоксальные эксперименты. | |
Горахша | Gorakh | основатель монашеской Натх-сампрадаи, систематизированные техники йоги, организация и строитель монастырей, хатха-йоги приписываемые ему тексты , известный своими идеями ниргуна-бхакти , 10 или 11 век. | |
Джаландхара | Джаландхари, Хадипа, Джвалендра, Балнатх, Балгундай | Сиддха XIII века (возможно, раньше) из Джаландхара (Пенджаб), особенно почитается в Раджастхан и Пенджаб. регионах | |
Канхапа | Канху, Канери, Кришнапада, Карнарипа, Кришначарья | Сиддха X века из Бенгальского региона, почитаемый в особой субтрадиции среди народа натхов. | |
Кауранжи | Сарангадхара, Пуран Бхагат | сын короля Бенгалии Девапалы, который отрекся от мира, почитается на северо-западе, например в регионе Пенджаб, его святыня находится в Сиалкоте (ныне в Пакистане) | |
Карпаты | Чарпат | жил в районе Чамба в Гималаях, штат Химачал-Прадеш, защищал Авадхуту , учил, что внешние ритуалы не имеют значения, подчеркивал внутреннее состояние человека | |
Набор персонала | король Удджайна , который отказался от своего королевства, чтобы стать йогом , учёным | ||
Гопичанд | сын отрекшейся королевы Бенгалии, оказавший влияние на другие индийские религии | ||
Реваннат | Хаджи Ратан | сиддха 13-го века (может быть, раньше), почитаемый в средневековом Непале и Пенджабе, лелеемый как натхами, так и суфиями северной Индии. | |
Дхарамнатх | 15-го века, Сиддх почитаемый в Гуджарате, основал монастырь в регионе Катч , легенды приписывают ему то, что он сделал регион Катч пригодным для жизни. | ||
Мастнатх | основал монастырь в Харьяне , сиддх XVIII века |
Матсьендранатха [ править ]
Создание натхов как отдельной исторической секты предположительно началось примерно в 8-м или 9-м веке с простым рыбаком Матсьендранатхом (иногда называемым Минанатхом, которого в некоторых источниках можно отождествлять с отцом Матсьендранатхи или называть его отцом). [34]
Один из самых ранних известных текстов хатхи «Каула Джнана Нирная» приписывается Матсьендре и датируется последними веками I тысячелетия нашей эры. [46] [47] Другие тексты, приписываемые ему, включают Акулавира-тантру , Кулананду-тантру и Джняна-карика . [48]
Горакшанатха [ править ]
Горакшанатха считается маха-йогом (или великим йогом) в индуистской традиции. [49] В традиции Натхов он был почитаемой фигурой, а агиография Натхов описывала его как сверхчеловека, который несколько раз появлялся на Земле. [50] Уттар - Прадеше . В его честь названы Матх и город Горакхпур в Горкха В его , исторический честь названы гуркхи Непала и индийская Горкха, а также район Непала. Монастырь и храм в Горакхпуре проводят различные культурные и общественные мероприятия, служат культурным центром города и публикуют тексты по философии Горакхнатха. [51] Горакшанатха не подчеркивал конкретную метафизическую теорию или конкретную Истину, но подчеркивал, что поиск Истины и духовной жизни является ценной и нормальной целью человека. [49] Горакшанатха отстаивал йогу , духовную дисциплину и этическую жизнь самоопределения как средство достижения состояния сиддхи, самадхи и собственных духовных истин. [49] Горакшанатха, его идеи и йоги были очень популярны в сельской Индии, монастыри и храмы, посвященные ему, можно найти по всей стране, особенно в одноименном городе Горакхпур . [52] [53] тогда как среди городской элиты движение, основанное Горакхнатхом, высмеивается. [52]
Цели [ править ]
Согласно Мюллеру-Ортеге (1989: стр. 37), основной целью древних натх-сиддхов было достижение освобождения или дживан-мукти при жизни и, в конечном итоге, «парамукти», которое они определяли как состояние освобождения в текущей жизни и в божественное состояние после смерти. [54] Натха-сампрадая — это инициативная традиция Гуру-шишья . [ нужна ссылка ]
По мнению современного гуру натхов Махендранатха, еще одна цель — избежать реинкарнации. В «Магическом пути Тантры » он написал о нескольких целях натхов:
Наши цели в жизни — наслаждаться миром, свободой и счастьем в этой жизни, а также избегать перерождения на этом земном плане. Все это зависит не от божественного благоволения, а от того, как мы сами думаем и поступаем. [55]
Хатха-йога [ править ]
Самые ранние тексты по хатха-йоге натхов, такие как Вивекамартанда и Горакшасатака , происходят из Махараштры , и эти рукописи, вероятно, относятся к 13 веку. Однако эти тексты натхов частично совпадают с комментарием Джнянадевы 13-го века к индуистскому писанию Бхагавад-гита , называемому Джнянешвари. объединяют учения школ индуизма йоги и веданты . Это может быть связано с взаимным влиянием, поскольку оба текста одинаково [22]
приписывают многочисленные технические трактаты индуистской традиции, написанные на санскрите о хатха-йоге Горакшанатхе . [56]
Влияние [ править ]
Идеи хатха-йоги, которые развивались в традиции натхов, оказали влияние и были приняты Адвайта Ведантой , хотя некоторые эзотерические практики, такие как кечари-мудра, были опущены. [13] Их идеи йоги также оказали влияние на традиции вайшнавизма, такие как Рамананди , а также на суфийских факиров на Индийском субконтиненте. [13] [14] Натхи вербовали в свою паству преданных, независимо от их религии или касты, обращая в свою паству мусульманских йогинов. [13] [57]
На традицию Натхов повлияли святые движения Бхакти, такие как Кабир , Намдев и Джнянадева . [14] [15] [58]
Кастовая система [ править ]
« Сиддха -сиддханта-паддхати » (SSP) Горакшанатхи является ключевым текстом для натха-йогов . Он исследует их философию, концепцию Абсолюта, вселенную с их точки зрения и черты авадхутайоги . [59]
Горакшанатха отвергает традиционную систему четырех классов ( чатурварна ) брахманов , кшатриев , вайшьев и шудр , которые определяются соответствующими качествами садачары - सदाचार (хорошее поведение), шаурья - शौर्य (храбрость), вьявасая - व्यवसाय (торговля и коммерция), а сева — सेवा (услуга). Вместо этого он вводит шестьдесят четыре дополнительных класса, основанных на практике шестидесяти четырех кала (искусств). Как йог , он верит во всеобъемлющий порядок, выходящий за рамки классовых различий. [60]
садачара-таттве брахмана васанти | саурья кшатрий | вьявасайе вайшьях | сева-бхаве шудра | чатух-шасти-каласвапи чатух-шасти-варнах ||
Хорошее поведение означает брахманов , храбрых кшатриев торговли и коммерции , вайшьев , шудр служения и шестьдесят четыре искусства, шестьдесят четыре (дополнительные) варны .- Глава III: Стих 6
на видхир-наива варнас-ча на варджьяварджйа-калпана | на бхедо нидханам кинчин-нашаучам нодака-крия ||
йогишварешварасьайвам нитья-трптасья йогинах | чит-сватма-сукха-висрантибхава-лабдхасья пуньятах ||
Для выдающегося йогина , который всегда удовлетворен и который достиг состояния блаженства сознания своими собственными заслугами, для этого господина йогов нет (обязательных) предписаний, нет (различия) варны , нет (концепции) запрета. и отсутствие запретов, никаких различий (любого рода), никакой смерти или нечистоты, ни какого-либо возлияния (предписано).- Глава V: Стихи 53-54.
натхи Известные
- Адитьянатх – настоятель Горакхнатха Матха. [34]
- Бодхинатха Вейлансвами – Санньясин и Сатгуру Нандинатха Сампрадаи
- Гагангири Махарадж — йогин Натх- и Датта- сампрадай.
- Сатгуру Шивая Субрамуниясвами – бывший гуру Нандинатха Сампрадаи.
- Шри Мадхавнатх Махарадж (1857–1936)
- Каланги Натар
См. также [ править ]
- Гурунатх - духовный титул, присваиваемый домохозяину Натху Гуру.
- Сахаджа – спонтанное просветление в индийском и тибетском буддизме.
- Самараса - санскритский термин, означающий «один вкус».
- Самаведа – Веда мелодий и песнопений.
- Швеччачара - санскритский термин, означающий «действовать так, как хочется».
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс и Райан 2006 , с. 308
- ^ Несбитт 2014 , стр. 360–361.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натха: индийская религиозная секта , Британская энциклопедия (2007).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мэллинсон, Джеймс (2011) «Натх Сампрадая». В: Энциклопедия индуизма Брилла, том. 3. Брилл, стр. 407-428.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , стр. 407–421.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мюллер-Ортега 2010 , стр. 36–37.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 27–39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс и Райан 2006 , стр. 169–170, 308.
- ^ Тапар 2008 , стр. 165–166.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , стр. 99–104, 218.
- ^ Лоренцен 1978 , с. 61.
- ^ Лоренцен и Муньос 2011 , стр. 4–5
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Синглтон 2010 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бек 2012 , стр. 117–118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоренцен и Муньос, 2011 , стр. xi–xii, 30, 47–48
- ^ Банерджеа 1983 , стр. XXI.
- ^ Сторл 2004 , с. 258 со сноской
- ^ Монье-Вильямс, Монье (2005). Санскритско-английский словарь . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120831056 .
- ^ Уайт 2012 , стр. 355, примечание 8, 100–101.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , стр. 407–410.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , стр. 409–410.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , стр. 411–415.
- ^ Мэллинсон 2012 , стр. 407–411.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мэллинсон 2012 , стр. 409–411.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , стр. 410–412.
- ^ Мэллинсон 2012 , стр. 411–413.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мэллинсон 2012 , стр. 407–408.
- ^ Ригопулос 1998 , стр. 77–78.
- ^ Харпер и Браун 2002 , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , стр. 409–412.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шомер и Маклеод 1987 , стр. 217–221 со сносками.
- ^ Дешпанде, Миннесота (1986). Пещеры Панхале-Каджи . Нью-Дели: Археологическая служба Индии, правительство Индии.
- ^ Шомер и МакЛеод 1987 , стр. 36–38 со сносками.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Белый 2012 г. [ нужна страница ]
- ^ «Эволюция могущественной Матграммы Сальсете» . Таймс оф Индия . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Митраготри 1999 , стр. 117, 240–244.
- ^ «Ашрам ШантиКутир, Бхаусахеб Махарадж » . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мэллинсон 2012 , стр. 407–409.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , стр. 413–417.
- ^ Мэллинсон 2012 , стр. 1–2.
- ^ Мясник и .
- ^ «Навнатх Сампрадая» . Нисаргадатта Махарадж . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Бернтсен 1988 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэллинсон 2012 , стр. 407–420.
- ^ Совет 2012 , с. 200.
- ^ Розен 2012 , стр. 263–264.
- ^ Багчи и Маги 1986 [ нужна страница ]
- ^ Лоренцен и Муньос 2011 , с. 211
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Банерджеа 1983 , стр. 23–25.
- ^ Бриггс 2009 , с. 229
- ^ Банерджеа 1983 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белый, 2012 , стр. 7–8.
- ^ Лоренцен и Муньос 2011 , стр. х-кси
- ^ Мюллер-Ортега 2010 , стр. 36–38.
- ^ Махендранатх (1990), Магический путь Тантры
- ^ Шомер и МакЛеод 1987 , стр. 70–71 со сносками.
- ^ Пинч 2006 , стр. 10–11.
- ^ Шукла-Бхатт 2015 , с. 271 примечание 34.
- ^ Горакшанатха Хайлигер; Пай, ГК; Горакшанатха Хайлигер (2005). Гароте, М.Л. (ред.). Сиддхасиддхантападдхатих: трактат по философии натхов . Институт йоги Лонавла. Лонавла: Институт йоги Лонавла, Индия. стр. VI. ISBN 978-81-901617-1-8 .
- ^ Горакшанатха Хайлигер; Пай, ГК; Горакшанатха Хайлигер (2005). Гароте, М.Л. (ред.). Сиддхасиддхантападдхатих: трактат по философии натхов . Институт йоги Лонавла. Лонавла: Институт йоги Лонавла, Индия. п. 54. ИСБН 978-81-901617-1-8 .
Цитируемые работы [ править ]
- Багчи, Прабод Чандра; Маги, Майкл (1986). Каулажняна-нирная школы Матсьендранатхи . Прачья Пракашан.
- Банерджиа, Акшая Кумар (1983). Философия Горакхнатха с Горакша-Вачаной-Санграхой . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0534-7 .
- Бек, Гай Л. (2012). Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-8341-1 .
- Бернтсен, Максин и Элеонора Зеллиот (1988). Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 338 . ISBN 0-88706-662-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Баучер, Кэти (н. д.). «Линия девяти гуру. Навнатх Сампрадая и Шри Нисаргадатта Махарадж» . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года.
- Бриггс (2009) [1938]. Горакхнатх и канпхата-йоги (6-е изд.). Мотилал Банарсидас. п. 229. ИСБН 978-8120805644 .
- Дэвиссон, Свен (2003). Интервью Шри Капилнатха в Аше: Журнал экспериментальной духовности , Том. 2, № 4, зима 2003 г.
- Голд, Голд Дэниела и Энн Гродзины (1984). Судьба домовладельца Натха в истории религий , Том. 24, № 2 (ноябрь 1984 г.), стр. 113–132.
- Харпер, Кэтрин Энн; Браун, Роберт Л. (2002). Корни Тантры . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5305-6 .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-7564-5 .
- Лоренцен, Дэвид Н. (1978). «Воины-аскеты в истории Индии». Журнал Американского восточного общества . 98 (1): 61–75. дои : 10.2307/600151 . JSTOR 600151 .
- Лоренцен, Дэвид Н.; Муньос, Адриан (2011). Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-3892-4 .
- Мэллинсон, Джеймс (2012). « Натх Сампрадая» . У Кнута А. Якобсена; Элен Басу; Анжелика Малинар; Васудха Нараянан (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. 3. Брилл.
- Митраготри, Витал Рагхавендра (1999). Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара . Институт Менезеса Браганса.
- Мюллер-Ортега, Пол Э. (2010). Триадное Сердце Шивы: Каула-тантризм Абхинавагупты в недвойственном шиваизме Кашмира . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-1385-3 .
- Несбитт, Элеонора (2014). Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-100411-7 .
- Пинч, Уильям Р. (2006). Воины-аскеты и индийские империи . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-85168-8 .
- Ригопулос, Антонио (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3696-7 .
- Розен, Ричард (2012). Оригинальная йога: новое открытие традиционных практик хатха-йоги . Публикации Шамбалы. ISBN 978-0-8348-2740-0 .
- Саран, Прем (2012). Йога, Бхога и Ардханарисвара: индивидуальность, благополучие и пол в Тантре . Рутледж. ISBN 978-1-136-51648-1 .
- Шомер, Карин; Маклеод, штат Вашингтон (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0277-3 .
- Шукла-Бхатт, Нилима (2015). Нарасинха Мехта из Гуджарата: наследие бхакти в песнях и рассказах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-997642-3 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974598-2 .
- Сторл, Вольф-Дитер (2004). Шива: Дикий Бог Силы и Экстаза . Внутренние традиции. ISBN 978-1-59477-780-6 .
- Тапар, Ромила (2008). Соманатха . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-306468-8 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-14934-9 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бхатнагар, В.С. (2012). Философия натхов и аштанга-йога . Нью-Дели: Адитья Пракашан. ISBN 978-8177421200 .
- Баучер, Кэти. «Навнатха Сампрадая и Шри Нисаргадатта Махарадж» . Abideinself.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года.
- Маги, Майк (nd). «Джогис» . Шивашакти.com . Проверено 6 февраля 2010 г.
- Махендранатх, Шри Гурудев (1990). «Свитки Махендранатха» . Махендранатх.орг . Международный Орден Натхов. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2006 г.
- Махендранатх, Шри Гурудев (н. д.). «Тантрическое посвящение» . Оккультный мир тантрического гуру . Международный Орден Натхов. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 18 ноября 2006 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Нат Часто задаваемые вопросы
- Международный Орден Натхов. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.