Горакхнатх
Горакхнатх | |
---|---|
Персональный | |
Религия | индуизм |
Секта | Натх Сампрадая (секта Шиваизма ) |
Известный | хатха-йога , [ 1 ] [ 2 ] Организация натх-йогов, Гуру, Горакхпур |
Организация | |
Основатель | Монастыри и храмы Натха |
Философия | хатха-йога |
Религиозная карьера | |
Учитель | Матсьендранатх |
Почести | Большой |
Горакхнатх (также известный как Горакшанатх (санскрит: Горакшанатха ), [ 3 ] в. начало 11 века) — индуистский йогин , махасиддха и святой , основатель индуистского монашеского движения Натх в Индии . [ 4 ] Его считают одним из двух учеников Матьендранатха . Его последователи известны как Джоги , Горакхнатхи , Даршани или Канпхата . [ 5 ]
Он был одним из девяти святых, или Навнатха , и известен в Махараштре, Индия. [ 6 ] Агиографии описывают его как человека вне законов времени, появившегося на земле в разные эпохи. [ 7 ] Историки сходятся во мнении, что Горакхнатх жил где-то в первой половине 2-го тысячелетия нашей эры, но существуют некоторые разногласия относительно того, в каком веке он жил. Оценки, основанные на археологических и текстовых данных, варьируются от оценки Бриггса для 11-12 веков. [ 7 ] по оценке Грирсона в 14 веке. [ 8 ]
Горакхнатх считается Маха-йогом (или «великим йогом») в индуистской традиции. [ 9 ] Он не подчеркивал конкретную метафизическую теорию или конкретную Истину , но подчеркивал, что поиск Истины и духовной жизни является ценной и нормальной целью человека. [ 9 ] Горакхнатх отстаивал йогу , духовную дисциплину и этическую жизнь самоопределения как средства достижения самадхи . [ 9 ]
Горакхнатх, его идеи и его йоги были популярны в сельской Индии, а монастыри и храмы, посвященные ему, можно найти во многих штатах Индии, особенно в одноименном городе Горакхпур . [ 10 ] [ 11 ]
Биография
[ редактировать ]Отчеты историков
[ редактировать ]Историки расходятся во мнениях относительно того, когда жил Горакхнатх. Бриггс оценивает период с 11 по 12 век. [ 7 ] в то время как Эбботт утверждает, что документы Бабы Фарида и рукописи Джнанесвари относят Горакхнатх к 13 веку. [ 12 ] Грирсон, опираясь на свидетельства, обнаруженные в Гуджарате, предполагает 14 век. [ 12 ] Горакхнатх упоминается в поэзии Кабира и Гуру Нанака сикхизма . , которые описывают его как очень могущественного лидера с большим количеством последователей [ 13 ]
Исторические тексты подразумевают, что Горакхнатх был буддистом в регионе, находящемся под влиянием шиваизма, но затем обратился в индуизм, отстаивая Шиву и йогу . [ 14 ] Горакхнатх вел жизнь как представитель идей Кумарилы и Ади Шанкары , которые отстаивали йогическую и адвайта-ведантическую интерпретацию Упанишад. [ 15 ] Горакхнатх считал споры между дуализмом и недуализмом в средневековой Индии бесполезными с практической точки зрения. По словам Банерджи, Он подчеркнул, что выбор остается за йогом, и что духовная дисциплина и практика любым путем ведут к «совершенно просветленному состоянию самадхи индивидуального феноменального сознания». [ 16 ]
Агиографические отчеты
[ редактировать ]Горакхнатха В агиографии несколько раз описывается его появление на земле. [ 7 ] Легенды не указывают время и место рождения и считают его сверхчеловеком. [ 17 ] Североиндийские агиографии предполагают, что он происходил из северо-западной Индии ( Пенджаб , некоторые упоминают Пешавар ). [ 17 ] Другие жития в Бенгалии и Бихаре предполагают, что он происходил из восточного региона Индии ( Ассама ). [ 17 ]
Доступные жития предлагают различные записи о духовном происхождении Горакхнатха. Все называют Адинатха и Матсьендранатха двумя предшествующими ему учителями, хотя в одном отчете перечислены пять гуру, предшествовавшие Адинату, а в другом - шесть учителей между Матсьендранатхом и Горакхнатхом. Современная традиция считает Адинатха рядом с Шивой прямым учителем Матьендранатха , который сам был прямым учителем Горакхнатха. [ 18 ]
Натх Сампрадая
[ редактировать ]Традиция Натхов утверждает, что оно существовало до Горакхнатха, но расширение движения произошло под руководством и вдохновением Горакхнатха. Он написал ряд сочинений и даже сегодня считается [ кем? ] величайший из натхов . Предполагалось, что [ ласковые слова ] что Горакхнатх написал первые книги по Лайя йоге . В Индии много пещер, над многими из которых построены храмы, где, как говорят, Горакхнатх проводил время в медитации. По словам Бхагавана Нитьянанды , самадхи-храм (гробница) Горакхнатха находится в Натх Мандире рядом с храмом Ваджрешвари, примерно в одном километре от Ганешпури, Махараштра , Индия . [ 19 ] Легенды гласят, что Горакхнатх и Матсьендранатх совершали покаяние в храме Кадри в Мангалоре, штат Карнатака. Они также сыграли важную роль в закладке Шивлингама в Кадри и Дхармастхале.
Храм Горакхнатха расположен на холме Гарбхагири недалеко от Вамбори, Тал Рахури; Район Ахмеднагар. В штате Одиша также есть храм Горакхнатха.
Горакхнатх Матх
[ редактировать ]Горакхнатх Матх — это монастырь монашеской группы Натх, названный в честь средневекового святого Горакхнатха (ок. 11 века) из Натх-сампрадаи. математика и город Горакхпур В его честь названы в Уттар-Прадеше. Монастырь и храм проводят различные культурные и общественные мероприятия и служат культурным центром города. Монастырь также публикует тексты по философии Горакхнатха. [ 20 ]
С древних времен на этом месте существовала святыня, которую Алауд-дин Хильджи превратил в мечеть. [ 21 ] Храм меньшего размера был построен последователями Натха Сампрадея позднее. Более поздние дополнения были сделаны в 18, 19 и 20 веках преданными и йогами ордена. Математика расположена в районе, где преобладают мусульмане, и является центром синкретизма среди преданных и посетителей из разных общин. [ 22 ]
Влияние
[ редактировать ]хатха-йога
[ редактировать ]Некоторые учёные связывают истоки хатха-йоги с натхами -йогами, в частности Горакхнатхом и его гуру Матсьендранатхом . [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] По мнению британского индолога Джеймса Мэллинсона , эта ассоциация ложна. [ 23 ] По его мнению, истоки хатха-йоги следует связывать с Дашанами-сампрадаей Адвайта -веданты. [ 25 ] (индуизм), мистическая фигура Даттатрейи , [ 26 ] и Рамананди . [ 27 ]
Хотя происхождение хатха-йоги оспаривается, по словам Гая Бека, профессора религиоведения, известного своими исследованиями йоги и музыки, «связь между Горакнатхом, Канпхатами и хатха-йогой не подлежит сомнению». [ 1 ]
Лангары (общественные кухни)
[ редактировать ]По словам Арвинда-Пал Сингха Мандаира, профессора азиатских языков и культур, ордены Горакхнатх управляли бесплатными общественными кухнями в Пенджабе до того, как Гуру Нанак основал сикхизм. [ 28 ] [ 29 ] В святилищах Горакхнатха продолжают работать лангары и предоставлять бесплатную еду посещающим паломникам. [ 30 ]
Непал
[ редактировать ]Гуркхи . Непала получили свое имя от Горакхнатха [ 31 ] Горкха , исторический район Непала, также назван в его честь. В Горкхе существует пещера с его падукой (следами) и идолом. [ 32 ] Ежегодно в день Байсах Пурнима в пещере проходит праздник, известный как Рот Махотсав; его якобы отмечают уже семьсот лет. [ 33 ] [ 34 ]
По словам Уильяма Норти и Джона Морриса, легенда гласит, что ученик Махендры по имени Горакхнатх однажды посетил Непал и удалился на небольшой холм недалеко от Део Патана. Там он медитировал в неподвижном состоянии двенадцать лет. Местные жители построили там храм в его честь. [ 35 ]
Долина Данг в Непале, расположенная на юго-западе страны недалеко от Индии, уже более 1300 лет считается одним из исторически значимых мест для учеников Горакхнатха. [ 36 ] Согласно легенде, король Данга по имени Ратнапарикшак получил посвящение от Горакхнатха в лесу долины, а позже стал знаменитым сиддхом по имени Ратнанатх и построил храм. Ратнанатх путешествовал по субконтиненту, чтобы распространять учение хатха-йоги . [ 37 ]
Сиддхарская традиция
[ редактировать ]В сиддхаров традиции Тамилнада Горакхнатх является одним из 18 почитаемых сиддхаров прошлого и также известен как Кораккар . [ 38 ] Сиддхар Агастья и Сиддхар Бхогар были его гуру . , Тамил Наду, есть храм В Вадукку Пойгайналлуре, Нагапаттинам , в котором специально находится его Джива Самадхи . [ 39 ] Согласно одному сообщению, он провел большую часть своей юности в горах Веллиангири , Коимбатур .
Существуют и другие святыни в честь Кораккара , в том числе расположенные в Перуре , Тиручендуре и Тринкомали . Пещеры Кораккар находятся как в Сатурагири , так и на холмах Колли , где, как известно, он практиковал свою садхану. Как и его коллеги, 18 Сиддхаров , Кораккар писал загадочные тамильские стихи, относящиеся к медицине , философии и алхимии . Он был одним из первых, кто использовал каннабис в своих лекарственных препаратах от некоторых недугов; в результате он получил название Кораккар Мулигай (Трава Кораккара). [ 40 ]
Западная Бенгалия – Ассам – Трипура – Бангладеш
[ редактировать ]В бенгальской индуистской общине в штатах Западная Бенгалия , Трипура и Ассам , а также в стране Бангладеш проживает значительное количество людей, принадлежащих к Натх-сампрадае , называемых Натх или Йоги Натх , которые взяли имя от Горакхнатха. [ 41 ] [ 42 ] Они были маргинализированы в средневековой Бенгалии. [ 43 ]
Работает
[ редактировать ]Ромола Буталиа , индийский писатель по истории йоги, перечисляет работы, приписываемые Горакхнатху, в том числе Горакшашатака , Горакша Самхита , Горакша Гита , Сиддха Сиддханта Паддхати , Йога Мартанда , Йога Сиддханта Паддхати , Йогабиджа , Йогачинтамани . [ нужна ссылка ]
Сиддха Сиддханта Патдхати
[ редактировать ]« Сиддха Сиддханта Паддхати» — это санскритский текст по хатха-йоге, приписываемый Горакхнатху в традиции натхов . По словам Фейерштейна (1991: стр. 105), это «одно из самых ранних писаний хатха-йоги, Сиддха Сиддханта Паддхати , содержит множество стихов, описывающих авадхута » (освобожденных) йогов. [ 44 ] [ 45 ]
Текст «Сиддха Сиддханта Паддхати » основан на концепции адвайты (недвойственности) , в которой йог видит «себя во всех существах и все в себе», включая тождество индивидуальной души ( Атмана ) с универсальной ( Брахманом ). [ 31 ] Эта идея проявляется в тексте в различных формах, например в следующей:
Четыре варны (касты) воспринимаются как присущие природе человека: Брахман – в садачаре (праведном поведении), Кшатрий – в саурье (доблести и мужестве), Вайшья – в вьявасайе (бизнесе) и Шудра – в севе (служении). . Йогин ощущает внутри себя всех мужчин и женщин всех рас и каст. Поэтому он ни к кому не испытывает ненависти. Он любит каждое существо.
- Горакхнатх, Сиддха Сиддханта Паддхати III.6-8 (Переводчик: Д. Шастри) [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]- Gorakh Aya
- Майя Махиндра
- Храм Горакхнатх
- Йоги Натх
- Gorakh Hill
- Кораккар
- Храм Ратан Натх
- Тилла Джогиан
- Список индуистских гуру и святых
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гай Л. Бек 1995 , стр. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б «Хатха-йога» . Британская энциклопедия. 2007 . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Брюс М. Салливан (1997). Исторический словарь индуизма . Пугало Пресс. стр. 96, 149. ISBN. 978-0-8108-3327-2 .
- ^ Бриггс 1938 , с. 228.
- ^ Бриггс 1938 , с. 1.
- ^ Бриггс 1938 , стр. 228–250.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бриггс 1938 , с. 249.
- ^ Бриггс 1938 , стр. 228–230.
- ^ Перейти обратно: а б с Акшая Кумар Банерджиа, 1983 , стр. 23–25.
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012), Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии , University of Chicago Press, стр. 7–8.
- ^ Дэвид Н. Лоренцен и Адриан Муньос (2012), Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов, SUNY Press, ISBN 978-1438438900 , стр. х – кси
- ^ Перейти обратно: а б Бриггс 1938 , стр. 230, 242–243.
- ^ Бриггс 1938 , стр. 236–242.
- ^ Бриггс 1938 , стр. 229, 233–235.
- ^ Акшая Кумар Банерджиа 1983 , стр. xli, 303–307.
- ^ Акшая Кумар Банерджиа 1983 , стр. xli, 307–312.
- ^ Перейти обратно: а б с Бриггс 1938 , с. 229.
- ^ Бриггс 1938 , стр. 229–231.
- ^ «Ученичество» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ Акшая Кумар Банерджиа 1983 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Бриггс 1938 .
- ^ Чатурведи, Шашанк (июль 2017 г.). «Кичди Мела в математике Горакхнатха: символы, идеи и мотивация». Общество и культура в Южной Азии . 3 (2): 135–156. дои : 10.1177/2393861717706296 . ISSN 2393-8617 . S2CID 157212381 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Мэллинсон (2014). «Последний трюк йогов» . Журнал Королевского азиатского общества . Третья серия. 24 : 165–180. дои : 10.1017/S1356186313000734 . S2CID 161393103 .
То, что эти натх-йоги были создателями и выдающимися представителями хатха-йоги, является фактом всех исторических исследований йоги. Но на самом деле эти йоги были добровольными и соучастниками семантической путаницы, которая застала Уайта и многих других ученых.
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон, Рам Шанкар Бхаттачарья и Карл Х. Поттер 2008 , стр. 140.
- ^ Джеймс Мэллинсон 2011 , стр. 331–332 со сноской 22.
- ^ Джеймс Мэллинсон 2012 , стр. 26–27.
- ^ Джеймс Мэллинсон 2012 , стр. 26–27, Цитата: «Ключевые практики хатха-йоги, включая сложные асаны без положения тела [...], первые описания которых можно найти в источниках Панчаратрики, зародились среди предшественников даснами и рамананди. .».
- ^ Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Издательство Блумсбери. п. 25. ISBN 978-1-4411-1708-3 .
- ^ «Арвинд-Пал Сингх Мандаир: Bloomsbury Publishing (США)» . Издательство Блумсбери . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Дживс, Рон (2007). Шиваизм в диаспоре: современные формы поклонения Сканда . Равноденствие Паб. п. 145. ИСБН 978-1-84553-234-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеральд Джеймс Ларсон, Рам Шанкар Бхаттачарья и Карл Х. Поттер, 2008 г. , стр. 440–441.
- ^ «Горкха: историческая достопримечательность Непала» . Походы по заповедникам Непала . 10 сентября 2018 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Гаурон, Джулианна. «Непальский фестиваль гнили во дворце Дурбар Горки» . СНЕГ НА ДОРОГЕ .
- ^ «Краткое введение» . Офис районного координационного комитета Горкха .
- ^ Норти, ВБ; Моррис, CJ (2001). Гуркхи: их манеры, обычаи и страна . Азиатские образовательные услуги.
- ^ «Краткое введение - Шри Горакша Патрадеота Шри Сиддхаратнанатх Матх» . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Горакхнатх и Канпхата йоги. Бриггс, Г. (1938). Доступно по адресу: https://ia801500.us.archive.org/3/items/in.ernet.dli.2015.170504/2015.170504.Gorakhnath-And-The-Kanphata-Yogis_text.pdf .
- ^ РН Хема (декабрь 2019 г.). Биография 18 Сиддхаров (Диссертация). Национальный институт Сиддхов.
- ^ «18 Сиддхаров» . www.satsang-darshan.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ РН Хема (декабрь 2019 г.). Биография 18 Сиддхаров (Диссертация). Национальный институт Сиддхов.
- ^ Бриггс, Джордж Уэстон (1989). Горакхнатх и Канпхата йоги . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 243. ИСБН 978-81-208-0564-4 .
- ^ Бхаттачарья, Ашутоша (1978). Фольклор Бенгалии . Национальный книжный фонд, Индия. п. 124 132.
- ^ Дебнат, Кунал (июнь 2023 г.). «Натхи Бенгалии и их маргинализация в период раннего средневековья» . Исследования по народной истории . 10 (1): 45–56. дои : 10.1177/23484489231157499 . ISSN 2348-4489 . S2CID 259185097 .
- ^ Фейерштейн, Джордж (1991). «Святое безумие». В журнале Yoga Journal, май/июнь 1991 г. С каллиграфией Робина Спана. Источник: с. 105 (по состоянию на 29 февраля 2011 г.)
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон, Рам Шанкар Бхаттачарья и Карл Х. Поттер 2008 , стр. 453.
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон, Рам Шанкар Бхаттачарья и Карл Х. Поттер 2008 , стр. 440.
Источники
[ редактировать ]- Акшая Кумар Банерджиа (1983). Философия Горакхнатха с Горакша-Вачаной-Санграхой . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120805347 .
- Бриггс, GW (1938). Горакхнатх и канпхата-йоги (6-е изд.). Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120805644 . (Перепечатка 2009 г.)
- Гай Л. Бек (1995). Звуковая теология: индуизм и священный звук . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1261-1 .
- Джеральд Джеймс Ларсон Рам Шанкар Бхаттачарья; Карл Х. Поттер (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Джеймс Мэллинсон (2011). «Сиддхи и Махасиддхи». В Кнуте Якобсене (ред.). Ранняя хатха-йога в способностях йоги: необычайные способности, достигаемые посредством медитации и концентрации . Лейден: Брилл Академик. стр. 327–344.
- Джеймс Мэллинсон (март 2012 г.). «Йога и йоги» . В форме . 3 (15): 1–27.
- Джеймс Мэллинсон (2014). «Философия Хатха-йоги: случайный союз недвойственностей». Журнал индийской философии . 42 (1): 225–247. дои : 10.1007/s10781-013-9217-0 . S2CID 170326576 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адитьянатх (2005). Горакхнатх [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 7 марта 2006 г.
- Ромола Буталия (2003). В присутствии Мастеров . Дели, Индия: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1947-0
- Дхаллапиккола, Анна. Словарь индуистских преданий и легенд . ISBN 0-500-51088-1
- Гордан Джурджевич и Шукдев Сингх, Высказывания Горакхнатха: аннотированный перевод Горакх Бани , ISBN 9780199977673 , Oxford University Press, 2019.
- Махендранатх, Шри Гурудев. Заметки о языческой Индии . Проверено 7 марта 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Горакхнатха или о нем в Интернет-архиве
- Библиография работ Горакшанатхи, объект 666. Архивировано 13 ноября 2021 года в Wayback Machine , Карл Поттер, Вашингтонский университет.