Йогабеа

Йогабиджа . ( санскрит : योगबीज, «Семя йоги») [ 1 ] ) — ранний текст по хатха-йоге , датируемый примерно 14 веком. [ 2 ] Это был первый текст, в котором предлагалось происхождение хатхи от санскритских слов, обозначающих солнце и луну, с многочисленными эзотерическими интерпретациями.
Текст
[ редактировать ]
Йогабиджа раджа - описывает четырехчастную систему достижения освобождения ( мокши ), охватывающую мантра- йогу, лайя-йогу , хатха-йогу и йогу . Он категорически отрицает, что освобождение возможно просто благодаря знанию или гьяне ; вместо этого он утверждает, что йогину нужны и знание, и йога, и что освобождение приводит к тому, что йогин становится бессмертным дживанмукти , невидимым, но живым. [ 3 ] В тексте разделяется эта концепция, а также другие, например, что Раджа-йога представляет собой союз бинду и раджаса (спермы и маточной жидкости), а также некоторые стихи из древней Йогашикха-упанишад . [ 4 ] [ 5 ] В свою очередь, « Хатха-йога прадипика» включает около 18 стихов из « Йогабиджи» . [ 6 ]
Учение представлено как диалог между богиней Деви (Парвати) и богом Ишварой (Шивой); текст начинается со Шри Деви Увача: («Достопочтенная Деви сказала:»). [ 7 ]
Это один из немногих ранних текстов по хатха-йоге, описывающих мудры . Их цель, наряду с задержкой дыхания , — заставить Кундалини подняться. [ 8 ] Он учит трем бандхам и шактичаланимудре («стимуляции Сарасвати ») с целью пробуждения Кундалини. [ 9 ] [ 1 ]
В мантрах Йогабиджа упоминает непроизвольные со 'хам , звуки, издаваемые при вдохе и выдохе; эта фраза из Упанишад на санскрите означает «Я есть то». [ 10 ]
В тексте утверждается (стихи 80–86), что управление дыханием с помощью пранаямы контролирует ум (и это единственный способ сделать это), и что это ведет к освобождению. [ 11 ]
Он описывает Лайя Йогу как «растворение ума», ведущее к устойчивости дыхания и высшему счастью, сватмананде , «блаженству в самом себе» (стихи 150–151). Мэллинсон комментирует, что в таком определении лайя-йога едва ли отличается от раджа-йоги, практики самадхи . [ 12 ]
Йогабиджа ) с помощью формализует различие между сверхъестественными силами ( сиддхи ), которые возникают непреднамеренно ( акалпита ), и теми, которые намеренно ищут ( калпита таких средств, как травы, ритуалы и мантры; он считает последние полномочия низшими. [ 13 ]
Эзотерическая интерпретация
[ редактировать ]Йогабиджа тха является источником эзотерической этимологии слова «Хатха», происходящей от ха , солнца, и , луны, утверждая, что Хатха-йога — это союз ( йога ) этих двух. «Солнце» и «Луна» здесь, однако, не обозначают небесные тела, но имеют несколько альтернативных эзотерических интерпретаций, которые индолог Джеймс Мэллинсон объясняет так: [ 8 ]
- прана апана и ; , верхнее и нижнее дыхание [ 8 ]
- пингала ида и нади ; два главных канала тонкого тела , [ 8 ]
- божества Шакти и Шива , означающие менструальную кровь и семя ; [ 8 ]
- кончик языка и лоб. [ 8 ]
Йогабиджа йога утверждает, что объединяет все двойственности: [ 14 ]
Союз апаны и праны , собственного раджаса и семени, солнца и луны, индивидуальной души и высшей души, и таким же образом союз всех двойственностей называется йогой. Йогабиджа , 89–90. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Муньос 2016 , с. 124.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. хл.
- ^ Берч и Ханнедер 2019 .
- ^ Муньос 2016 , с. 125.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 7.
- ^ Муньос 2016 , с. 133.
- ^ Муньос 2016 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэллинсон 2011 , стр. 770–781.
- ^ Мэллинсон 2016 , стр. 109–140.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 263.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , стр. 132–133, 159–160.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , стр. 328, 346.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , стр. 361–362, 389–391.
- ^ Jump up to: а б Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 23.
Источники
[ редактировать ]- Берч, Джейсон ; Ханнедер, Юрген (26 июля 2019 г.). «Семинар по йогабии – Марбург 23–26 июля 2019 г. Проводят Джейсон Берч и Юрген Ханнедер» (PDF) . Университет Марбурга . Проверено 15 ноября 2020 г.
- Мэллинсон, Джеймс (2011). Кнут А. Якобсен; и др. (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла, Том. 3 (PDF) . Брилл Академик. стр. 770–781. ISBN 978-90-04-27128-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Мэллинсон, Джеймс (2016). «Шактизм и Хатха-йога». В Вернике-Олесене, Бьярне (ред.). Традиции богини в тантрическом индуизме: история, практика и доктрина (PDF) . Рутледж . стр. 109–140. ISBN 978-1317585213 .
- Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- Муньос, Адриан (2016). «Йогабджа: критическая транскрипция текста по хатха-йоге» (PDF ) Новый Теллус 33 (2): 123–152. дои : 10.19130/iifl.nt.2016.34.1.712 . ISSN 0185-3058 .
- Натха, Макчидананда. «Английский перевод Йогабиджама Горакшанатхи» . Опубликовано academia.edu (2023 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шривастава, Рамалала Л., изд. (1982). Йогабиджа (на санскрите). Горакхпур: Гораханатха-Мандира.