Марк Синглтон (ученый-йога)
Марк Синглтон | |
---|---|
Национальность | Британский |
Занятие | Ученый йоги |
Известный | Yoga Body (2010), тезис: Современная йога как упражнение сформировалась в 20 веке. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Кембриджский университет |
Диссертация | Тело в центре: контексты постуральной йоги в современную эпоху (2007) |
Докторантура | Элизабет Де Мишелис |
Марк Синглтон — учёный и йогу практикующий . Он интенсивно изучал йогу в Индии и стал квалифицированным учителем йоги , пока не вернулся в Англию, чтобы изучать божественность и исследовать истоки современной постуральной йоги . Его докторская диссертация , в которой утверждалось, что формы йоги, основанные на позах, представляют собой радикальный разрыв с традицией хатха-йоги с другими целями и беспрецедентным акцентом на асанах , была позже опубликована в виде книги как широко читаемое « Тело йоги» .
Синглтон был старшим научным сотрудником Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета и работал над проектом хатха-йоги, финансируемым Европейским исследовательским советом. Как редактор научных текстов и эссе по йоге, его работы получили широкую оценку и хорошие отзывы учёных. «Гуру современной йоги» и «Корни йоги» считаются важным вкладом в область йоги.
Образование и карьера
[ редактировать ]Практикующий
[ редактировать ]Синглтон провел три года в Индии в 1990-х годах, интенсивно изучая йогу, как физически, так и умственно, став квалифицированным учителем йоги Айенгара и йоги Сатьянанды . [2] Он сказал, что занятия и семинары, которые он посещал, были нацелены в основном на « западных паломников йоги », и что найти подлинную, традиционную индийскую йогу поразительно трудно. [3] Он продолжал свою интенсивную практику йоги каждое утро на два с половиной часа раньше и преподавал или посещал занятия по вечерам, но сосредоточил свои дни на изучении истории и философии йоги. Его учеба вызвала у него то, что он назвал «чем-то вроде кризиса веры». [3] а именно, открытие того, что современная йога, основанная на асанах, возникла гораздо позже, чем утверждалось.
ученый
[ редактировать ]Вернувшись в Англию, он поступил в Кембриджский университет , работал научным сотрудником в Институте индийских исследований Дхарам Хиндуджа с 2002 по 2003 год и получил степень доктора философии (PhD) в области богословия в 2007 году под руководством Элизабет Де Микелис . [2] [4] Он продолжил изучение санскрита , чтобы получить доступ к средневековым текстам хатха-йоги. [5]
С 2006 по 2013 год преподавал в колледже Святого Иоанна в Санта-Фе . [6] Тем временем он работал консультантом Смитсоновской выставки « Йога: искусство трансформации» , а также участвовал в составлении каталога выставки. [7]
он работал под руководством Джеймса Мэллинсона , известного индолога , в качестве старшего научного сотрудника в Школе восточных и африканских исследований Покинув факультет колледжа Святого Иоанна, с 2015 по 2020 год (SOAS). Проект хатха-йоги, финансируемый Исследовательским советом, по исследованию и переводу текстов по практике йоги с санскрита и других языков. [8] В то же время он был сопредседателем группы Американской академии религий, изучающей йогу в теории и практике. [9]
Основные работы и прием
[ редактировать ]В 2009 году Синглтон начал редактировать научные сборники по йоге. [10] [11] Его работы считаются ценными в области йоги. [12] [13] Одна из его книг, «Тело йоги» , несмотря на научный подход, завоевала более широкую читательскую аудиторию, вызвав как похвалу, так и критику. [13]
Йога в современном мире
[ редактировать ]Исследователь Сюзанна Ньюкомб , рецензируя сборник «Йога в современном мире» 2009 года под редакцией Синглтона и Джин Бирн, отмечает, что некоторые главы «успешно сочетают эмический опыт (увиденный изнутри) с этическим анализом. Берли и Либерман открыто заявляют, что в Помимо того, что они являются признанными учеными, они также преподают формы современной йоги. Для Неврина, Смита и Штрауса практика йоги является неотъемлемой частью строгого антропологического понимания, признающего воплощенный опыт». [12] По мнению Ньюкомба, «строгие академические размышления» о современной йоге являются «интересным» развитием, делающим книгу ценным обзором этой области. [12] [14]
Йога Тело
[ редактировать ]В 2010 году Синглтон опубликовал переработанную версию своей докторской диссертации о йоге как упражнении « Тело йоги: истоки современной практики поз» ; он утверждает, что некоторые современные формы йоги представляют собой радикальную переработку традиции хатха-йоги как по содержанию (отказ от большинства хатха-практик, кроме асан ), так и по цели (упражнения вместо мокши , духовного освобождения), и что включение многих стоящих асан в Популярная йога отражает рост систем современной физической культуры (таких как » Нильса Буха ) «Примитивная гимнастика , широко распространенных в Индии в 20 веке. [17] Он отметил, что асаны были принесены в западный мир в начале 20 века Йогендрой ; Постуральная йога получила дальнейшее развитие Кувалаянанды , Вишнудевананды , Кришнамачарьи и его учеников Индры Деви , Б.К.С. Айенгара и К. Паттабхи Джойса . [18] [19]
Синглтон отмечает, что, хотя некоторые асаны, несомненно, являются древними, традиционные источники, такие как Патанджали, «Йога-сутры» ничего не говорят о самых известных современных позах йоги, таких как собака, нисходящая вниз . [20] Метод Кришнамачарьи , как писал Синглтон, представлял собой «синтез нескольких существующих методов физической тренировки, которые (до этого периода) выходили далеко за пределы любого определения йоги», используя хатха-йогу, гимнастические упражнения британской армии и Буха Нильса Начальная или примитивная гимнастика из Дании. [21] [22]
Книга была широко прочитана как учеными, так и практиками, вызывая иногда бурную реакцию. Книга подверглась нападкам с двух сторон: оскорбительные индуистские националисты, желающие вернуть йогу как единое целое, чисто индийское; йоги, и современный глобальный маркетинг желающий окутать свой продукт «мантией древности» [14] чтобы максимизировать продажи. [14] [23] В 2011 году Мэллинсон отметил, что это стало катализатором споров о том, «кому принадлежит йога», несмотря на глубокий антисектантство в средневековых текстах; и это Тело Йоги подтвердило, что йога всегда задумывалась как «практический метод достижения освобождения, открытый для всех, независимо от философии или теологии». Мэллинсон поставил под сомнение точку зрения Синглтона о том, что современная постуральная йога лишь слегка связана со средневековой хатха-йогой, приведя примеры асан определенного средневекового происхождения. [24]
Гарольд Кауард, рецензирующий «Тело йоги» для журнала индуистско-христианских исследований , восхищался ее анализом и доступностью. [25] Инструктор по йоге Тимоти Бургин, рецензируя его в журнале Yoga Basics, называет его «увлекательным и замечательным», одновременно хорошо задокументированным и, вероятно, «возмутившим перья некоторых йогов». [23] Учитель йоги Джилл Миллер, рецензируя книгу о Гайаме , отмечает, что книга согласуется с интуицией, согласно которой многие асаны похожи на асаны в боевых искусствах , и что подлинность в йоге не такая, какой кажется. [26] Автор Мэтью Ремски , пишущий в Yoga International , назвал публикацию «переломным моментом в истории мировой культуры асан». Он соглашается с тем, что книга «неудобна», мягко деконструируя такие понятия, как «оригинальный» и «аутентичный», вместо этого указывая на отношения ученика и учителя. Он считает книгу сильно «йоговской», объединяющей «культурное и личное». [14]
Он писал о своей работе в The New York Times и Yoga Journal . [2] [3] включая дань уважения Б.К.С. Айенгару , индийскому учителю йоги, который принес йогу в качестве упражнения для жителей Запада. [27]
Гуру современной йоги
[ редактировать ]В 2014 году Синглтон и Эллен Голдберг редактировали сборник «Гуру современной йоги» . [11] Ученые, рецензирующие книгу, сочли ее важным и существенным дополнением, даже «выдающимся». [28] к часто ограниченному научному анализу современных гуру йоги, особенно женщин-лидеров, хотя некоторые сожалели об отсутствии главы, сравнивающей существующие работы, или общего заключения». [29] Она считает включение женщин-гуру «важным вкладом». [29] [30] [31] [32] [33]
Корни йоги
[ редактировать ]Работая в SOAS, он вместе с Мэллинсоном написал книгу «Корни йоги» . Это собрание в основном оригинальных переводов более ста текстов по йоге, в основном с санскрита , но с текстами из источников, написанных на санскрите , тибетском , арабском , персидском , бенгальском , тамильском , пали , кашмирском , старомаратхи , авадхи и врадже. Бхаша , последние два являются ранними формами хинди . Его одиннадцать тематических глав охватывают многие традиционные практики йоги (такие как асаны , пранаяма , мудры , медитация и мантры ), а также основные контексты для практики йоги (например, предварительные занятия йогой, йогическое тело , сиддхи или особые силы). и мокша , освобождение). [34] Книга, опубликованная в 2017 году, имеет основное введение, в котором обобщается история йоги и наук о йоге, а каждая глава имеет собственное более короткое контекстное введение и примечания.
Ученые, рассматривающие «Корни йоги», повсеместно приветствовали богатство источников, от древних времен до XIX века, впервые представленных в книге на английском языке, и восхищались отсутствием пристрастности редакторов. Рецензенты отметили, что сборник будет полезен учёным, преподавателям йоги и практикам. Они восхищались кратким и эрудированным введением к текстам и тем, что оно быстро стало классикой. [35] [13] [36] [37] [38]
Другие работы
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Синглтон, Марк. «Спасение через расслабление: проприоцептивная терапия и ее связь с йогой» . Журнал современной религии , 20.3 (2005): 289–304.
- Синглтон, Марк. « Йога, евгеника и духовный дарвинизм в начале двадцатого века ». Международный журнал индуистских исследований , 11.2 (2007): 125–146.
- Синглтон, Марк. «Суггестивная терапия: отношение новой мысли к современной йоге» . Азиатская медицина , 3.1 (2007): 64-84.
- Синглтон, Марк и Берч, Джейсон (2019) «Йога Хатхабхьясападдхати: Хатха-йога на пороге современности» . Журнал исследований йоги , (2), стр. 3–70.
Главы книг
[ редактировать ]- Синглтон, Марк и Лариос, Борайин (2020) «Ученый-практик йоги в западной академии» . В: О'Брайен-Коп, Карен и Ньюкомб, Сюзанна (ред.), Справочник Рутледжа по изучению йоги и медитации . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж , стр. 37–50.
- Синглтон, Марк (2020) «Ранняя хатха-йога» . В: О'Брайен-Коп, Карен и Ньюкомб, Сюзанна (ред.), Справочник Рутледжа по изучению йоги и медитации . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж , стр. 120–129.
- Синглтон, Марк (2017) «Духовное тело в йоге двадцатого века» . Материалы международного семинара « Модернизация и духовные, умственные и физические практики: от йоги к Рейки» . Киото: Институт гуманитарных исследований (Дзинбункен), Киотский университет .
- Синглтон, Марк (2017) «Дэвид Фроули и ведическая йога» . В: Гуэнци, Катерина и Войкс, Рафаэль (ред.), Во имя Веды: обращение к ведическому авторитету в Индии и за рубежом . Абингдон; Нью-Йорк: Рутледж .
- Синглтон, Марк (2016) «Введение». Тело йоге: современные постуральные практики . Белград: Издательство Неопресс.
- Синглтон, Марк (2015) «Йога и физическая культура: транснациональная история и размытый дискурсивный контекст» . В: Якобсен, Кнут А. (ред.), Справочник Рутледжа по современной Индии . Лондон: Рутледж , стр. 172–184.
Переводы
[ редактировать ]- Синглтон, Марк (2017) Перевод статьи Себастьяна Танк-Сторпера «Религиозная современность». Словарь религиозных фактов [английское издание], Словари Quadriga.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синглтон 2010 , стр. 198–205.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обмен знаниями» . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года.
- ^ «Доктор Марк Синглтон: Сотрудники: Лондонский университет SOAS» . СОАС . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Синглтон, Марк (2015). «Предисловие к сербскому изданию книги «Тело йоги: истоки современной практики поз» Марка Синглтона. Перевод Николы Пешича (Белград: Neopress Publishing, 2015)» . Академия.edu . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года.
- ^ «Зачем пересматривать стандарты?» . Проект обзора стандартов Йога Альянса. 7 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Йога: искусство трансформации» . Смитсоновский институт . 2013. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Проект хатха-йоги» . СОАС . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Марк Синглтон» . Йога Кампус. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года.
- ^ Синглтон и Бирн, 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон и Голдберг 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюкомб, Сюзанна (2009). «Обзор книги Марка Синглтона и Джин Бирн «Йога в современном мире: современные перспективы», ред.» . Журнал современной религии . 24 (3): 368–370.
- ^ Перейти обратно: а б с Ремски, Мэтью (12 апреля 2017 г.). «10 вещей, которые мы не знали о йоге, пока не вышла эта новая книга, которую обязательно нужно прочитать» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ремски, Мэтью . «Марк Синглтон отвечает критикам, которые не хотели понимать его книгу» . Мэтью Ремски. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Бух, Нильс (2010) [1924]. Первичная гимнастика . Тафтс Пресс. ISBN 978-1-4465-2735-1 .
- ^ Синглтон 2010 , стр. 161, 200–203.
- ^ Singleton 2010 , стр. Вся книга, особенно. 198-205.
- ^ Ширер, Алистер (2020). История йоги: от Древней Индии до современного Запада . К. Херст и Ко, стр. 251–253. ISBN 978-1-78738-192-6 . OCLC 1089012347 .
- ^ Сайман, Стефани (2010). Тонкое тело: история йоги в Америке . Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 119–120, 182, 185, 238, 272. ISBN. 978-0-374-53284-0 . OCLC 456171421 .
- ^ Аппиа, Кваме Энтони (4 сентября 2018 г.). «От йоги до рэпа культурное заимствование велико; проблема в неуважении» . Проволока . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Гольдберг, Мишель (23 августа 2014 г.). «Айенгар и изобретение йоги» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Йога на Западе» . Национальное радио ABC . 21 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бургин, Тимоти (28 июня 2010 г.). «Тело йоги» Марка Синглтона . Основы йоги . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Мэллинсон, Джеймс (9 декабря 2011 г.). «Ответ Джеймса Мэллинсона на тело йоги Марка Синглтона» . Академия.edu . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г.
Это переработанная версия доклада, представленного на конференции Американской академии религий в Сан-Франциско 19 ноября 2011 г.
- ^ Кауард, Гарольд (январь 2010 г.). «Рецензия на книгу: «Тело йоги: истоки современной практики поз» » . Журнал индуистско-христианских исследований . 23 : 62–65. дои : 10.7825/2164-6279.1469 .
- ^ Миллер, Джилл. «Являются ли позы йоги древней историей?» . Гайам. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Синглтон, Марк (6 октября 2014 г.). «Почитание Б. К. С. Айенгара: светила йоги» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор религиоведения». Обзор религиоведения . 40 (1): 65–67. 27 февраля 2014 г. doi : 10.1111/rsr.12118 . ISSN 0319-485X .
- ^ Перейти обратно: а б Перкинс, Мириам Ю. (2015). «Гуру современной йоги под редакцией Марка Синглтона и Эллен Голдберг (обзор)». Spiritus: Журнал христианской духовности . 15 (1): 143–145. дои : 10.1353/scs.2015.0023 . S2CID 143327933 .
- ^ Якобсен, Кнут А. (7 сентября 2015 г.). «Гуру современной йоги», написанные Марком Синглтоном и Эллен Голдберг. Нумен . 62 (5–6). Брилл: 673–676. дои : 10.1163/15685276-12341401 . ISSN 0029-5973 .
- ^ Хаузер, Беатрикс (2016). « Марк Синглтон и Эллен Голдберг, ред., Гуру современной йоги» » (PDF) . Азиатская этнология . 75 (1): 227. doi : 10.18874/ae.75.1.13 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2021 года.
- ^ Пингаторе, Кимберли (11 сентября 2015 г.). «Гуру современной йоги», под редакцией Марка Синглтона и Эллен Голдберг, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014, v + 386 стр., ISBN 978-0-19-993870-4, 99 долларов США (в твердом переплете); ISBN 978-0 -19-993872-8, 29,95 долларов США (мягкая обложка)». Религия . 46 (1). Информация Великобритании: 124–127. дои : 10.1080/0048721x.2015.1076301 . ISSN 0048-721X . S2CID 146932091 .
- ^ Деслип, Филип (2018). «Мифическое позерство: агиография, история и научные суждения в последних работах по современной йоге и индуизму в Америке». Нова Религио . 21 (3): 103–109. дои : 10.1525/номер.2018.21.3.103 .
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 .
- ^ Симс, Нил (30 декабря 2017 г.). «Рецензия на книгу «Корни йоги», переведенная и отредактированная Джеймсом Мэллинсоном и Марком Синглтоном» . Блог индийской философии . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Муньос, Адриан (2018). «Джеймс Мэллинсон и Марк Синглтон (трад., изд. и введение), Roots of Yoga, Лондон, Penguin Books, 2017, 540 стр.» . Estudios de Asia y África (на испанском языке). 53 (1): 230–232. дои : 10.24201/eaa.v53i1.2337 .
- ^ Розен, Ричард (15 мая 2017 г.). «Корни йоги» . Ты и коврик . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Корни йоги | PenguinRandomHouse.com: Книги» . Случайный дом пингвинов . Проверено 21 мая 2019 г.
Книги
[ редактировать ]- Синглтон, Марк; Бирн, Джин (2009). Йога в современном мире: современные перспективы . Рутледж . ISBN 978-0415570862 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .
- Синглтон, Марк; Голдберг, Эллен (2014). Гуру современной йоги . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199938728 .
- Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мукти Джайн Кэмпион - Тайная история йоги на BBC Radio 4, с участием Синглтона.