Jump to content

Пост-линейная йога

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Постлинейная йога , также называемая внелинейной йогой , представляет собой современную форму йоги, практикуемую вне какой-либо крупной школы или линии передачи гуру . Термин был введен этнографом и ученым-практиком Теодорой Уайлдкрофт. Она заявила, что после смерти гуру-новаторов современной йоги, таких как Б.К.С. Айенгар и Паттабхи Джойс , учителя йоги, особенно женщины, начали восстанавливать свою практику через свои сообщества йоги, сопротивляясь коммерциализации, а также линии преемственности.

Ученые и преподаватели йоги отмечают, что пост-линейная йога развилась в ответ на образ современной йоги как идеализированного, подтянутого, молодого белого женского тела. Они отмечают, что эта практика является внеконфессиональной , неиерархической и неавторитарной , что соответствует современной заботе о подлинном религиозном опыте, который работает для человека.

Определение

[ редактировать ]
Тео Уайлкрофт в лекционном театре Халили SOAS

Этнограф линии передачи и ученый-практик йоги Теодора Уайлдкрофт из Лондонского университета SOAS ввела термин «йога пост-линии» для описания современной формы йоги, практикуемой вне какой-либо крупной школы или гуру . [1] Она определила это следующим образом:

[Постлинейная йога] отвергает идею о том, что любой отдельный йогический текст или современная парадигма выравнивания может содержать полную универсальную истину, и отвергает беспрекословную преданность одному божеству в форме живой или исторической фигуры. Он отвергает общепринятую практику приписывания любого вреда, причиненного в рамках практики, дефектам практикующего специалиста и стремится переместить практику в общественный и социально-политический контекст. Пост-линейная йога — это переоценка полномочий определять практику и отдача предпочтения сетям сверстников перед педагогическими иерархиями или сангхам (сообществам) над гуру- шишья (учитель-адепт). отношениями [2]

Упражняться

[ редактировать ]
Пост-йога линии преемственности пересекается как с традиционной йогой линии передачи, так и с современной коммерциализированной йогой . [3]

Уайлдкрофт процитировал учителя йоги и писателя Мэтью Ремски . Он отметил, что гуру-новаторы современной йоги как упражнения , такие как Тирумалай Кришнамачарья , Б.К.С. Айенгар и Паттабхи Джойс , уже умерли. После их смерти отдельные учителя йоги, часто женщины , восстанавливают практику через свои сообщества и сопротивляются коммерциализации и современности в целом. [4] [1] Уайлдкрофт описала людей, которых она наблюдает, как «необычайно преданных своему делу, даже одержимо размышляющих о практике йоги». [1] по сравнению с обычными практикующими, которые ходят еженедельные занятия йогой для упражнений и социальных контактов. Уайлдкрофт упомянул Анджелу Фармер как пример такого радикального практикующего. Фармер обучался йоге Айенгара , отойдя от нее, чтобы стать «одним из самых влиятельных» [1] учителя «божественного женского» подхода к йоге. По дороге Фармер изобрел коврик для йоги ; она преподавала более 50 лет. Уайлдкрофт рассматривал относительное отсутствие освещения Фармера в средствах массовой информации как признак более широкого игнорирования тех частей культуры йоги, которые лежат за пределами определенных линий передачи. [1]

Ремски отметил, что «все гиганты модернистской эпохи йогической предпринимательской глобализации теперь ушли, ослабели или опозорились , включая Бикрама Чоудхури» . [4] В более общем смысле, по его мнению, смерть «великого человека» «подрывает историю великого человека, оставляя место, через которое могут появиться более скрытые истории». [4] Ремский привел пример Ванды Скаравелли , которую он описал как одну из немногих учениц Айенгара, которых он не запугал. Ремски писал, что Скаравелли обучал нескольких учеников, «по одному», и что все они «на протяжении десятилетий оказывали влияние на йогу, не имея грандиозных институтов, программ сертификации или даже веб-сайтов». [4] Уайлкрофт комментирует, что злоупотребления со стороны гуру йоги в сочетании с открытием того, что современная асан практика представляет собой переработку йоги 20-го века , побудили людей перейти к постлинейному подходу. [5]

Образ современной йоги, на который реагирует нелинейная йога, — это идеализированное, коммерциализированное, подтянутое, молодое, стройное, белое женское тело йоги. [6]

Ученые Аги Виттич и Патрик Маккартни писали, что образ современной йоги — это идеализированное, подтянутое, молодое, стройное, белое женское тело йоги, коммерциализированное на обложках глянцевых журналов, таких как Yoga Journal , и что йога, не связанная с линией преемственности, развивалась в реакция на этот образ. [6] Аманда Люсия, религиовед, обнаружила движение йоги постлинейной йоги в современном беспокойстве по поводу подлинности религиозного опыта, в поиске практики, которая работает для человека, иногда с использованием элементов досовременной духовности, иногда путем принятия о религиозных или аскетических практиках, таких как йога. [7] Ученый Хелен Коллард описала свое собственное «серьезное разочарование» в Паттабхи Джойсе в ее практике его Аштанга Виньяса йоги и «в более широком смысле в нисходящих, патриархальных формах йоги». [8] Она заявила, что стала рассматривать свою практику как «почтовую линию» в терминах Уайлдкрофта. [8]

Учитель йоги Шарлотта Мартинус в статье для журнала Om Magazine заявила, что многие ведущие учителя йоги в Британии были женщинами, которые обучались по линии преемственности, но «обошли эгоистичные и авторитарные пути кумиров йоги 60-х годов, чтобы создать убежище мира, спокойствия, сестринства». и творческий образ жизни в области йоги — доступный и инклюзивный для всех, независимо от способностей, пола и расы». [9] Она написала, что женщины, которые руководят этими группами постлинейной йоги, «доминируют на сцене своими пламенными, проницательными и вдохновляющими учениями». [9]

Ума Йога-терапевт Динсмор-Тули заявила, что она может «выйти и сказать, что я с гордостью вышла из линии», что стало возможным благодаря Уайлдкрофту. Она отметила, что ее йога-лагерь в Гластонбери , существующий 13 лет, был одним из предметов исследования Уайлдкрофта, и что исследование рассматривало, как различные йога-лагери не вписываются ни в современную коммерческую йогу , ни в традиционный вид: некоммерческие лагеря. приветствовали людей всех конфессий и ни одной. По мнению Динсмор-Тули, Уайлдкрофт пришел к выводу, что все присутствующие были постлинейными, что не было ни антилинейным, ни нелинейным. Люди часто были с родословной в течение длительного периода времени, «и выходили... с другой стороны». [10] Динсмор-Тули заявила, что йогатерапевты могут избежать ошибок и злоупотреблений прошлого, избегая старых иерархических структур и вместо этого управляя делами через руководство совета, «скромную сеть полномочий». [10]

Учитель доступной йоги Дживана Хейман считает, что сообщество «вступает в эпоху пост-линейной йоги», заявляя, что он видит, что практикующие «выходят вперед, чтобы придерживаться учений», а сообщество «учится поддерживать себя». Он прокомментировал, что его обучал йоге Свами Сатчидананда , который происходил из длинной «монашеской линии йоги», сразу отметив, что все линии передачи, похоже, пострадали от скандалов и злоупотреблений. Без гуру, по мнению Хеймана, практикующим «придется лучше делиться и поддерживать друг друга». [11]

Книга Уайлкрофта « Пост-линейная йога: от гуру до #MeToo » была тепло встречена учеными. Кристофер Миллер написал в « Журнале современной религии» , что работа была «очень подробной и конкретной, давая ученым изнутри взгляд на малоизученный культурный феномен в Британии». [12]

Лора Клепингер, пишущая в журнале Race and Yoga , отмечает, что книга «рассматривает транснациональную йогу через призму работы и теории социальной справедливости», будучи инклюзивной и сопротивляясь «патриархальным структурам власти и харизматическому лидерству». Клепингер, отметив, что она лично испытала «горе и разочарование». [13] на выставке Паттабхи Джойса в «транснациональном институте [ Аштанга виньяса йога ], который был моим духовным домом на протяжении более двух десятилетий», [13] пишет: «Я нахожу надежду и вдохновение в постлинейной йоге, о которой Уайлкрофт пишет и которую воплощает здесь». [13] По ее мнению, анализ Уайлдкрофта дает возможность ученым-практикам йоги «более полно реализовать освободительный потенциал» йоги. [13] Она пишет, что книга «представляет собой замечательный обзор разнообразных практик, представленных в йоге постлинейной йоги». [13]

Сюзанна Крокфорд в Nova Religio пишет, что Уайлдкрофт фактически отвечает на книгу Андреа Джейн 2020 года «Йога мира и любви: политика глобальной духовности» . По мнению Крокфорда, Уайлдкрофт критикует исследования йоги, которые фокусируются на «наиболее поверхностных практикующих, которые ходят в популярные студии, преподающие в основном йогу линии преемственности» и которые «носят толстовки Spiritual Gangster». Студенты-постлинии, отмечает Крокфорд, практикуют без гуру, без патентов, без национализма, разнообразно и с богатой сетью связей. [14]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Wildcroft 2020 , стр. 5–22.
  2. ^ Уайлдкрофт, Теодора Р. (2018). Модели отношений власти и практики в «йоге постлинейной» (доктор философии). Открытый университет (кандидатская диссертация).
  3. ^ Wildcroft 2020 , стр. 213–224.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ремски, Мэтью (1 ноября 2014 г.). «ВАВАДИЯ [что мы на самом деле делаем в асанах?]: проспект» (PDF) . Мэтью Ремски. стр. 17–18 . Проверено 31 декабря 2020 г.
  5. ^ Уайлкрофт, Теодора (12 сентября 2019 г.). «Пост-линейная йога и одуванчики» . Люминесцентный . Проверено 25 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Виттих, Аги; Маккартни, Патрик (2020). «Изменение облика индустрии йоги, ее дхармические корни и послание женщинам: анализ обложек журналов Yoga Journal , 1975–2020» . Журнал исследований Дхармы . 3 (1): 31–44. дои : 10.1007/s42240-020-00071-1 .
  7. ^ Люсия, Аманда Дж. (2020). Белые утопии: религиозная экзотика трансформационных фестивалей . Издательство Калифорнийского университета . стр. 75 и далее, 136 и далее. ISBN  978-0-520-37695-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Коллард, Хелен (июль 2019 г.). В поисках праны: цифровые и перформативные эксперименты в поисках технологии себя (PDF) . Университет Нортумбрии (докторская диссертация). стр. 219–220.
  9. ^ Jump up to: а б Мартинус, Шарлотта (2020). «Подход, основанный на происхождении» . ОМ Йога и образ жизни . Проверено 31 декабря 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Динсмор-Тули, Ума ; Робертсон, Лори Хайланд (2019). «Перспектива: йога после родословной» . Йогатерапия сегодня (весна 2019 г.): 46–48.
  11. ^ Хейман, Дживана (2021). Революция в йоге: построение практики мужества и сострадания . Боулдер, Колорадо: Шамбала . п. 11. ISBN  978-1-61180-878-0 . OCLC   1238192483 .
  12. ^ Миллер, Кристофер Патрик (2 сентября 2021 г.). «Пост-йога: от гуру до #MeToo». Журнал современной религии . 36 (3): 587–589. дои : 10.1080/13537903.2021.1923191 . S2CID   245050332 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Клепингер, Лора (2021). «[Обзор] Race and Yoga 6.1 (2021)41 Йога после происхождения: от гуру до #MeToo. Теодора Уайлдкрофт. Шеффилд: Equinox Publishing, 2020» (PDF) . Гонка и йога . 6 (1): 41–42.
  14. ^ Крокфорд, Сюзанна (1 февраля 2022 г.). «В поисках леса среди деревьев» . Нова Религио . 25 (3): 113–118. дои : 10.1525/номер.2022.25.3.113 . hdl : 10871/128697 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e27f06380bf61c3c43a51bce0c35c30__1721566140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/30/6e27f06380bf61c3c43a51bce0c35c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-lineage yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)