Пост-линейная йога
Постлинейная йога , также называемая внелинейной йогой , представляет собой современную форму йоги, практикуемую вне какой-либо крупной школы или линии передачи гуру . Термин был введен этнографом и ученым-практиком Теодорой Уайлдкрофт. Она заявила, что после смерти гуру-новаторов современной йоги, таких как Б.К.С. Айенгар и Паттабхи Джойс , учителя йоги, особенно женщины, начали восстанавливать свою практику через свои сообщества йоги, сопротивляясь коммерциализации, а также линии преемственности.
Ученые и преподаватели йоги отмечают, что пост-линейная йога развилась в ответ на образ современной йоги как идеализированного, подтянутого, молодого белого женского тела. Они отмечают, что эта практика является внеконфессиональной , неиерархической и неавторитарной , что соответствует современной заботе о подлинном религиозном опыте, который работает для человека.
Определение
[ редактировать ]
Этнограф линии передачи и ученый-практик йоги Теодора Уайлдкрофт из Лондонского университета SOAS ввела термин «йога пост-линии» для описания современной формы йоги, практикуемой вне какой-либо крупной школы или гуру . [1] Она определила это следующим образом:
[Постлинейная йога] отвергает идею о том, что любой отдельный йогический текст или современная парадигма выравнивания может содержать полную универсальную истину, и отвергает беспрекословную преданность одному божеству в форме живой или исторической фигуры. Он отвергает общепринятую практику приписывания любого вреда, причиненного в рамках практики, дефектам практикующего специалиста и стремится переместить практику в общественный и социально-политический контекст. Пост-линейная йога — это переоценка полномочий определять практику и отдача предпочтения сетям сверстников перед педагогическими иерархиями или сангхам (сообществам) над гуру- шишья (учитель-адепт). отношениями [2]
Упражняться
[ редактировать ]
Уайлдкрофт процитировал учителя йоги и писателя Мэтью Ремски . Он отметил, что гуру-новаторы современной йоги как упражнения , такие как Тирумалай Кришнамачарья , Б.К.С. Айенгар и Паттабхи Джойс , уже умерли. После их смерти отдельные учителя йоги, часто женщины , восстанавливают практику через свои сообщества и сопротивляются коммерциализации и современности в целом. [4] [1] Уайлдкрофт описала людей, которых она наблюдает, как «необычайно преданных своему делу, даже одержимо размышляющих о практике йоги». [1] по сравнению с обычными практикующими, которые ходят еженедельные занятия йогой для упражнений и социальных контактов. Уайлдкрофт упомянул Анджелу Фармер как пример такого радикального практикующего. Фармер обучался йоге Айенгара , отойдя от нее, чтобы стать «одним из самых влиятельных» [1] учителя «божественного женского» подхода к йоге. По дороге Фармер изобрел коврик для йоги ; она преподавала более 50 лет. Уайлдкрофт рассматривал относительное отсутствие освещения Фармера в средствах массовой информации как признак более широкого игнорирования тех частей культуры йоги, которые лежат за пределами определенных линий передачи. [1]
Ремски отметил, что «все гиганты модернистской эпохи йогической предпринимательской глобализации теперь ушли, ослабели или опозорились , включая Бикрама Чоудхури» . [4] В более общем смысле, по его мнению, смерть «великого человека» «подрывает историю великого человека, оставляя место, через которое могут появиться более скрытые истории». [4] Ремский привел пример Ванды Скаравелли , которую он описал как одну из немногих учениц Айенгара, которых он не запугал. Ремски писал, что Скаравелли обучал нескольких учеников, «по одному», и что все они «на протяжении десятилетий оказывали влияние на йогу, не имея грандиозных институтов, программ сертификации или даже веб-сайтов». [4] Уайлкрофт комментирует, что злоупотребления со стороны гуру йоги в сочетании с открытием того, что современная асан практика представляет собой переработку йоги 20-го века , побудили людей перейти к постлинейному подходу. [5]

Ученые Аги Виттич и Патрик Маккартни писали, что образ современной йоги — это идеализированное, подтянутое, молодое, стройное, белое женское тело йоги, коммерциализированное на обложках глянцевых журналов, таких как Yoga Journal , и что йога, не связанная с линией преемственности, развивалась в реакция на этот образ. [6] Аманда Люсия, религиовед, обнаружила движение йоги постлинейной йоги в современном беспокойстве по поводу подлинности религиозного опыта, в поиске практики, которая работает для человека, иногда с использованием элементов досовременной духовности, иногда путем принятия о религиозных или аскетических практиках, таких как йога. [7] Ученый Хелен Коллард описала свое собственное «серьезное разочарование» в Паттабхи Джойсе в ее практике его Аштанга Виньяса йоги и «в более широком смысле в нисходящих, патриархальных формах йоги». [8] Она заявила, что стала рассматривать свою практику как «почтовую линию» в терминах Уайлдкрофта. [8]
Учитель йоги Шарлотта Мартинус в статье для журнала Om Magazine заявила, что многие ведущие учителя йоги в Британии были женщинами, которые обучались по линии преемственности, но «обошли эгоистичные и авторитарные пути кумиров йоги 60-х годов, чтобы создать убежище мира, спокойствия, сестринства». и творческий образ жизни в области йоги — доступный и инклюзивный для всех, независимо от способностей, пола и расы». [9] Она написала, что женщины, которые руководят этими группами постлинейной йоги, «доминируют на сцене своими пламенными, проницательными и вдохновляющими учениями». [9]
Ума Йога-терапевт Динсмор-Тули заявила, что она может «выйти и сказать, что я с гордостью вышла из линии», что стало возможным благодаря Уайлдкрофту. Она отметила, что ее йога-лагерь в Гластонбери , существующий 13 лет, был одним из предметов исследования Уайлдкрофта, и что исследование рассматривало, как различные йога-лагери не вписываются ни в современную коммерческую йогу , ни в традиционный вид: некоммерческие лагеря. приветствовали людей всех конфессий и ни одной. По мнению Динсмор-Тули, Уайлдкрофт пришел к выводу, что все присутствующие были постлинейными, что не было ни антилинейным, ни нелинейным. Люди часто были с родословной в течение длительного периода времени, «и выходили... с другой стороны». [10] Динсмор-Тули заявила, что йогатерапевты могут избежать ошибок и злоупотреблений прошлого, избегая старых иерархических структур и вместо этого управляя делами через руководство совета, «скромную сеть полномочий». [10]
Учитель доступной йоги Дживана Хейман считает, что сообщество «вступает в эпоху пост-линейной йоги», заявляя, что он видит, что практикующие «выходят вперед, чтобы придерживаться учений», а сообщество «учится поддерживать себя». Он прокомментировал, что его обучал йоге Свами Сатчидананда , который происходил из длинной «монашеской линии йоги», сразу отметив, что все линии передачи, похоже, пострадали от скандалов и злоупотреблений. Без гуру, по мнению Хеймана, практикующим «придется лучше делиться и поддерживать друг друга». [11]
Прием
[ редактировать ]Книга Уайлкрофта « Пост-линейная йога: от гуру до #MeToo » была тепло встречена учеными. Кристофер Миллер написал в « Журнале современной религии» , что работа была «очень подробной и конкретной, давая ученым изнутри взгляд на малоизученный культурный феномен в Британии». [12]
Лора Клепингер, пишущая в журнале Race and Yoga , отмечает, что книга «рассматривает транснациональную йогу через призму работы и теории социальной справедливости», будучи инклюзивной и сопротивляясь «патриархальным структурам власти и харизматическому лидерству». Клепингер, отметив, что она лично испытала «горе и разочарование». [13] на выставке Паттабхи Джойса в «транснациональном институте [ Аштанга виньяса йога ], который был моим духовным домом на протяжении более двух десятилетий», [13] пишет: «Я нахожу надежду и вдохновение в постлинейной йоге, о которой Уайлкрофт пишет и которую воплощает здесь». [13] По ее мнению, анализ Уайлдкрофта дает возможность ученым-практикам йоги «более полно реализовать освободительный потенциал» йоги. [13] Она пишет, что книга «представляет собой замечательный обзор разнообразных практик, представленных в йоге постлинейной йоги». [13]
Сюзанна Крокфорд в Nova Religio пишет, что Уайлдкрофт фактически отвечает на книгу Андреа Джейн 2020 года «Йога мира и любви: политика глобальной духовности» . По мнению Крокфорда, Уайлдкрофт критикует исследования йоги, которые фокусируются на «наиболее поверхностных практикующих, которые ходят в популярные студии, преподающие в основном йогу линии преемственности» и которые «носят толстовки Spiritual Gangster». Студенты-постлинии, отмечает Крокфорд, практикуют без гуру, без патентов, без национализма, разнообразно и с богатой сетью связей. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Wildcroft 2020 , стр. 5–22.
- ^ Уайлдкрофт, Теодора Р. (2018). Модели отношений власти и практики в «йоге постлинейной» (доктор философии). Открытый университет (кандидатская диссертация).
- ^ Wildcroft 2020 , стр. 213–224.
- ^ Jump up to: а б с д Ремски, Мэтью (1 ноября 2014 г.). «ВАВАДИЯ [что мы на самом деле делаем в асанах?]: проспект» (PDF) . Мэтью Ремски. стр. 17–18 . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Уайлкрофт, Теодора (12 сентября 2019 г.). «Пост-линейная йога и одуванчики» . Люминесцентный . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Виттих, Аги; Маккартни, Патрик (2020). «Изменение облика индустрии йоги, ее дхармические корни и послание женщинам: анализ обложек журналов Yoga Journal , 1975–2020» . Журнал исследований Дхармы . 3 (1): 31–44. дои : 10.1007/s42240-020-00071-1 .
- ^ Люсия, Аманда Дж. (2020). Белые утопии: религиозная экзотика трансформационных фестивалей . Издательство Калифорнийского университета . стр. 75 и далее, 136 и далее. ISBN 978-0-520-37695-3 .
- ^ Jump up to: а б Коллард, Хелен (июль 2019 г.). В поисках праны: цифровые и перформативные эксперименты в поисках технологии себя (PDF) . Университет Нортумбрии (докторская диссертация). стр. 219–220.
- ^ Jump up to: а б Мартинус, Шарлотта (2020). «Подход, основанный на происхождении» . ОМ Йога и образ жизни . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Динсмор-Тули, Ума ; Робертсон, Лори Хайланд (2019). «Перспектива: йога после родословной» . Йогатерапия сегодня (весна 2019 г.): 46–48.
- ^ Хейман, Дживана (2021). Революция в йоге: построение практики мужества и сострадания . Боулдер, Колорадо: Шамбала . п. 11. ISBN 978-1-61180-878-0 . OCLC 1238192483 .
- ^ Миллер, Кристофер Патрик (2 сентября 2021 г.). «Пост-йога: от гуру до #MeToo». Журнал современной религии . 36 (3): 587–589. дои : 10.1080/13537903.2021.1923191 . S2CID 245050332 .
- ^ Jump up to: а б с д и Клепингер, Лора (2021). «[Обзор] Race and Yoga 6.1 (2021)41 Йога после происхождения: от гуру до #MeToo. Теодора Уайлдкрофт. Шеффилд: Equinox Publishing, 2020» (PDF) . Гонка и йога . 6 (1): 41–42.
- ^ Крокфорд, Сюзанна (1 февраля 2022 г.). «В поисках леса среди деревьев» . Нова Религио . 25 (3): 113–118. дои : 10.1525/номер.2022.25.3.113 . hdl : 10871/128697 .
Источники
[ редактировать ]- Уайлкрофт, Теодора (2020). Пост-линейная йога: от Гуру до #metoo . Шеффилд: Издательство Equinox . ISBN 978-1-78179-940-6 . OCLC 1152054676 .