Jump to content

Йога в США

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с «Йога в Америке »)

Общественный урок йоги на открытом воздухе в Далласе – Форт-Уэрте, Техас, 2010 г.

История йоги в Соединенных Штатах начинается в 19 веке с философов Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвида Торо ; Поэма Эмерсона «Брахма» излагает индуистскую философию йоги. Более широкий интерес к йоге можно отнести к индуистского лидера Вивекананды визиту из Индии в 1893 году; он представил йогу как духовный путь без поз ( асан ), сильно отличающийся от современной йоги как упражнения . Однако две другие ранние фигуры, защитница прав женщин Ида К. Крэддок и бизнесмен и оккультист Пьер Бернар , создали свои собственные интерпретации йоги, основанные на тантре и ориентированные на физическое удовольствие.

Практика йоги, состоящая в основном из физических поз, началась в 1919 году, когда пионер йоги, основанной на асанах, Йогендра привез свою систему, основанную на физической культуре , в Соединенные Штаты. С 1948 года Индра Деви , ученица Кришнамачарьи , привлекла внимание общественности к йоге, обучая знаменитых учеников в своей голливудской студии. Развилось большое разнообразие систем асан, в том числе точная йога Айенгара и Паттабхи Джойса энергичная аштанга-виньяса-йога и ее побочные эффекты силовой йоги . Также процветали духовные стили, в том числе Трансцендентальная Медитация и Интегральная Йога . Несмотря на это, американская йога во многом оторвалась от своих религиозных корней, став частью космополитической «глобальной популярной». [ 1 ]

Ранние пионеры

[ редактировать ]
Ральф Уолдо Эмерсон находился под влиянием Бхагавад-гиты .

Задолго до того, как йога пришла в Соединенные Штаты, мыслители-новаторы начали усваивать индийскую мысль. [ 2 ] Среди первых был поэт и философ Ральф Уолдо Эмерсон . В 1857 году он опубликовал стихотворение «Брахма» в первом номере литературного журнала The Atlantic Monthly , в создании которого он участвовал. Произведение содержало строки: «Я сомневающийся и сомнение, я гимн, который поет брамин». [ 3 ] Эмерсон выражал индуистскую философию недвойственности Адвайты . Среди других индуистских писаний он изучал Бхагавад-гиту , в которой Кришна учит Арджуну йоге. Эмерсон был безжалостно [ 4 ] высмеивали, и в течение месяца после его появления было опубликовано 26 пародий на стихотворение; Американцы начали заниматься индуистской философией. [ 5 ]

Генри Дэвид Торо тоже читал переводы индуистских текстов, часто цитируя Бхагавад -гиту , и пытался медитировать во время своей аскетической жизни – что само по себе является показателем того, насколько сильно на него повлияли эти тексты – в лесу в Уолдене . Стефани Сайман утверждает, что он заслужил звание йога . [ 6 ]

Другим пионером была мадам Блаватская , соосновательница в 1875 году Теософского общества в Нью-Йорке, ее философия сочетала в себе несколько азиатских традиций. [ 7 ] [ 8 ] В течение шести лет она неоднократно подчеркивала важность системы йоги Патанджали , прежде чем отправиться в Индию и на Цейлон и удивить американскую общественность, внезапно обратившись в буддизм , традиция, которую, как отмечает Сайман, еще более презирали в Соединенных Штатах XIX века. чем индуизм. [ 7 ] [ 8 ]

Прибытие

[ редактировать ]
Свами Вивекананда привез йогу в Соединенные Штаты в 1893 году, но отказался от практики асан.

В 1893 году Свами Вивекананда прочитал несколько лекций во Всемирном парламенте религий в Чикаго . [ 9 ] Это событие фактически ознаменовало начало йоги в Соединенных Штатах и ​​рождение современной йоги как транснационального движения. За ней последовала в 1896 году его популярная книга « Раджа Йога» . [ 10 ] [ 11 ] Он учил сочетанию йоги с дыханием ( пранаямой ), медитацией и характерной западной идеей позитивного мышления, заимствованной из нового движения мысли . Как и другие индусы из высших каст и британские колониальные офицеры в Индии того времени, он категорически отвергал практику асан и хатха-йоги . [ 12 ]

Ида К. Крэддок заинтересовалась йогой и тантрой в конце 19 века, когда американцы ставили под сомнение христианскую ортодоксальность, в то время как другие изо всех сил пытались ее поддержать. Как женщина и создательница системы техник повышения сексуального удовольствия, она подверглась нападкам. Среди ее источников была « Шива-самхита» и, в частности, описание Ваджроли-мудры , включающей задержку эякуляции и практику приема сексуальных жидкостей через пенис. Она еще больше разозлила религиозных фундаменталистов, заявив, что Бог был третьим партнером в сакральном сексуальном союзе, а в 1899 году создала Церковь йоги. Она была осуждена и заключена в тюрьму в Нью-Йорке в 1902 году за непристойность и богохульство . Ученый-йога Андреа Джайн отмечает, что это положило начало расколу между современной физической йогой, прославляющей тело, и более традиционной медитативной практикой, которая, как и йога Вивекананды, по существу избегала его. [ 13 ]

Пьер Бернар в позе лотоса , 1939 год. Он привлек внимание к йоге, но заставил общественность ассоциировать ее с хитростью и магией. [ 14 ]

Другая противоречивая фигура, Пьер Бернар , привлекла к йоге внимание подозрительной американской публики, но, несмотря на преследования, сумела привлечь к себе скромных последователей эксцентриков, включая своего племянника Теоса Бернара . Он учился йоге у тантрического йогина Сильве Хамати, человека смешанного происхождения, которому удалось добраться до Линкольна, штат Небраска , по-видимому, из Калькутты . Хамати научил Бернарда комбинации асан, включая позу лотоса и стойку на голове , очищениям ( шаткармам ), включая дхаути , и контролю дыхания ( пранаяме ). [ 15 ] В знаменитом подвиге Бернард использовал свои навыки пранаямы для имитации смерти (Кали мудра): врач на глазах у толпы свидетелей не смог пощупать его пульс. [ 16 ] Бернар и Хамати создали Тантрический Орден, окутанный волнующей степенью секретности, с семью уровнями посвящения, включающими мантры , асаны, пранаяму и доктрину. [ 17 ] [ 18 ] Оскорбленные зрители описали это как «похоть, лицемерие и черную магию ». [ 19 ] В конце концов, в 1918 году Бернар переехал в Найак, штат Нью-Йорк , и создал «эзотерический загородный клуб для «тантриков»», поддерживаемый богатыми покровителями, включая некоторых из Вандербильтов . Члены клуба изучали хатха-йогу, которая, как заверил Бернард, увеличит их удовольствие от жизненных удовольствий, и посещали «роскошные цирки» и другие развлечения. [ 18 ]

Йога как асаны

[ редактировать ]

Между войнами

[ редактировать ]
Йогендра , находящийся здесь в Сиддхасане , привез практику асан в Соединенные Штаты в 1919 году.

йоги Асаны были привезены в Соединенные Штаты в 1919 году Йогендрой , которого иногда называют «отцом современного йогического Возрождения». [ 20 ] на его систему повлияла физическая культура Макса Мюллера ; его Американский институт йоги в Гарримане, штат Нью-Йорк , действовал несколько лет. [ 20 ] В следующем году индуистский духовный лидер Парамаханса Йогананда рассказал о крийя-йоге в Бостоне, а в 1925 году он основал Содружество самореализации в Лос-Анджелесе, где обучал йоге, включая асаны, дыхание, пение и медитацию, десяткам тысяч людей. Американцы, как описано в его классической книге «Автобиография йога» 1946 года . [ 9 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Маргарита Аньель в Супта Вирасане , в серебристом бикини и подходящем тюрбане. Студийная фотография Джона де Мирджиана , ок. 1928 год

Йога и медитация появляются в книге Маргариты Аньель 1931 года « Искусство тела: ритмические упражнения для здоровья и красоты» , иллюстрированной студийными фотографиями , на Джона де Мирджиана которых Агниэль сидит с закрытыми глазами для медитации в Сиддхасане , полулежа в Супта Вирасане и перевернутом положении. в Халасане , каждый раз одетый в блестящее серебряное бикини с соответствующим тюрбаном. [ 24 ] [ 25 ] статью, В 1938 году Агниэль написал для журнала «Нудист» изображающую обнаженных женщин, практикующих йогу, сопровождаемую текстом о внимании к дыханию. Социальный историк Сара Шранк отмечает, что имело смысл объединить нудизм и йогу , поскольку «оба были упражнениями по здоровому образу жизни; оба были контркультурными и богемными; оба подчеркивали тело; и оба были чувственными, но не явными эротическими». [ 26 ]

Книга Теоса Бернарда 1943 года « Хатха-йога: отчет о личном опыте» представила хатха-йогу как сложную, трудную практику, требующую серьезной приверженности, и была первой книгой, включающей набор высококачественных фотографий около 30 асан. Он был племянником Пьера Бернара, и, вопреки его утверждению, что он учился хатха-йоге у гуру в Индии, его учителем, по всей вероятности, был его отец. [ 9 ] [ 27 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1948 году Индра Деви , ученица пионера современной йоги Тирумалая Кришнамачарьи , открыла свою голливудскую студию йоги, обучая асанам таких знаменитостей, как актриса Глория Суонсон . В результате йога стала гламурной и приемлемой, особенно для женщин . [ 9 ] [ 28 ] Индийский гуру йоги и борец за мир Свами Вишнудевананда приехал в Сан-Франциско в 1958 году и основал Шивананда-йога-веданта-центры по всему миру со штаб-квартирой в Монреале, Канада. Его «Полная иллюстрированная книга йоги» (1960) была первым крупным иллюстрированным руководством, показывающим и описывающим около 90 асан йоги и многочисленные вариации на 146 монохромных пластинах, многие из которых были полностраничными. [ 9 ] [ 29 ] [ 30 ]

Книга Индры Деви 1959 года «Йога для американцев» побуждала женщин практиковать дома. На обложке (вверху слева) она носит свое характерное сари .

Ричард Хиттлман запустил свое телешоу о йоге «Йога для здоровья » в 1961 году, что позволило ему продать миллионы экземпляров своих книг по йоге. аспекты йоги, Он тщательно минимизировал эзотерические такие как кундалини и тонкое тело , хотя лично он верил, что целью йоги действительно является « сознание чистого блаженства ». [ 31 ] И шоу, и книги представили йогу широкой аудитории в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 32 ] [ 31 ] Затем последовали другие телешоу о йоге, в том числе Лилиаса Фолана « WCET сериал Лилиас, Йога и ты!» , который проходил с 1970-х по 1990-е годы, помогая сделать йогу приемлемой для общественности по всей стране. [ 33 ] [ 34 ]

В 1966 году другой ученик Кришнамачарьи, его зять Б.К.С. Айенгар , опубликовал свой влиятельный труд «Свет йоги » с беспрецедентно точными описаниями и иллюстрациями около 200 асан в 600 монохромных фотографиях. [ 9 ] [ 35 ] Его ученица Мэри Данн помогла создать Институт йоги Айенгара в Сан-Франциско в 1978 году, а затем Ассоциацию йоги Айенгара в Нью-Йорке. [ 36 ] Также в 1966 году Амрит Десаи начал преподавать йогу в Пенсильвании. он назвал свою организацию Содружеством Крипалу Йоги В 1974 году ; свой нынешний центр он открыл в Массачусетсе в 1983 году, откуда преподает свою собственную форму йоги, сочетающую асаны, пранаяму и медитацию. [ 9 ] [ 37 ] [ 38 ]

Еще один ученик Кришнамачарьи, К. Паттабхи Джойс , приехал в Соединенные Штаты в 1975 году, положив начало продолжительному увлечению в стране Аштанга Виньяса йогой . [ 39 ] Виньяса ; — это движение, которое соединяет позы йоги вместе В результате получается непрерывная последовательность упражнений, которую можно изучать и практиковать в целом, превращая йогу в энергичное аэробное упражнение . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Аштанга-йога дала начало различным дополнительным стилям, включая силовую йогу в 1990-х годах. [ 42 ] с одной формой, созданной в 1995 году Берил Бендер Берч. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] и другие Брайана Кеста , ученика К. Паттабхи Джойса, и барона Батиста , обучавшегося горячему стилю Бикрам Йоги . [ 46 ] Бикрам Чоудхури прибыл в Соединенные Штаты в 1971 году и к 1974 году создал свой собственный стиль йоги: студии нагревались до 105 °F (41 °C). Он был очень харизматичным, его обучал йоге бодибилдер Б.С. Гош , младший брат Йогананды, и, как и Джойс, считал хатха-йогу религией. [ 47 ] Двое мужчин относились к йоге серьезно, тяжело и с интенсивностью, которая требовала образа жизни, основанного на йоге; до этого момента это рассматривалось как медленная, нежная, женственная форма упражнений , и занятия состояли в основном из женщин. Практика была настолько жаркой и потной и требовала такой подвижности, что одежда была сведена к новому минимуму: мужчины часто носили только длинные шорты, а женщины носили леггинсы без ног , спортивные бюстгальтеры и небольшие майки . [ 48 ]

Йога как духовная практика

[ редактировать ]
Свами Сатчидананда открывает Вудстокский фестиваль в 1969 году.

С 1918 года Пьер Бернар и его жена Бланш ДеВри руководили студиями йоги для женщин , предлагая сочетание духовных практик, включая тантру , традиционную индийскую медицину и ведическую философию . Они повлияли на американское восприятие йоги в следующем столетии, сочетая атлетизм, экзотику, сексуальность и готовность отделить религиозные практики от их исходных религий. [ 14 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Американская йога снова обратилась к духовному в 1960-х годах. Махариши Махеш Йоги распространил свою Трансцендентальную Медитацию в Соединенных Штатах в 1960-х годах, а затем и по всему миру. [ 9 ] [ 52 ] Индийский духовный учитель Свами Сатчидананда приехал в США в 1966 году, основав в Вирджинии институт интегральной йоги , а в 1969 году открыв фестиваль Вудсток . [ 9 ] [ 53 ] Профессор Гарварда Ричард Альперт отправился в Индию в качестве паломника. Он вернулся в Соединенные Штаты как гуру по имени Рам Дасс и в 1970 году совершил поездку по университетским кампусам, поощряя образ жизни, полный духовного поиска, подкрепленный своей книгой « Будь здесь и сейчас» . [ 9 ] [ 54 ]

В 1975 году преподаватель йоги Джудит Ласатер и другие основали Yoga Journal ; с самого начала он стал рекордным журналом американской йоги. [ 55 ] [ 56 ] Однако в 1970-х и 1980-х годах американцы рассматривали йогу в основном как еще одну форму упражнений, наряду с аэробикой и бегом , и ее практиковало незначительное меньшинство. Ее имидж изменился, когда в 1989 году учителя йоги Шэрон Гэннон и Дэвид Лайф открыли в Нью-Йорке студию своей явно духовной Дживамукти-йоги . Асаны практиковались перед изображениями божеств под музыку. [ 57 ] К 2009 году Лиза Миллер могла бы написать в Newsweek : «Мы [американцы] теперь все индуисты». [ 58 ] -кафетерий», сделанное религиоведом Стивеном Протеро Она процитировала описание американской «религии божественных гастрономов , где люди могут свободно выбирать и смешивать йогу, католицизм и буддийские ретриты, если это сочетание им подходит. [ 58 ] Историк Кэтрин Альбанезе утверждает, что американские метафизики создали «новый американский продукт йоги», в котором тело само по себе является сосудом для духа. [ 59 ] Журналистка Стефани Сайман отмечает, что йога, требующая усилий, имеет протестантский оттенок, поскольку она является одновременно «снисходительностью и покаянием». [ 60 ] [ 61 ]

Космополитическая йога

[ редактировать ]
Йога коммерциализирована: магазин в Коннектикуте , 2013 год, с одеждой для йоги и плакатом.

По данным исследования Ipsos , к 2016 году 36,7 миллиона американцев занимались йогой, зарабатывая на занятиях, одежде, такой как штаны для йоги , и оборудовании, включая коврики для йоги , на сумму 16 миллиардов долларов по сравнению с 10 миллиардами долларов в 2012 году. Около 72 процентов практикующих занимались йогой. женщины. [ 62 ]

Историк Джаред Фармер отметил, что если бы население, практикующее йогу, было религиозной группой, оно легко превзошло бы количество американских индуистов, мусульман, атеистов, мормонов и евреев вместе взятых. [ 63 ] Фармер выделяет 12 общих тенденций в истории йоги в США с 1890-х по 21 век:

периферийное к центральному; от локального к глобальному; от мужчины к (преимущественно) женщине; от духовного до (в основном) светского ; от сектантского к универсальному; нищий к потребительству ; от медитативного к постуральному; интеллектуальный к экспериментальному; от эзотерического к доступному; устное и практическое обучение; текстовые и фотографические изображения поз; из искаженных социальных изгоев в гибких социальных победителей. [ 64 ]

Принимая во внимание все эти тенденции, Фармер заявил, что современная йога как упражнение принадлежит к Шриниваса Аравамудана . категории «глобально популярных» [ 64 ] который Фармер назвал «постколониальным царством религиозного космополитизма». [ 64 ]

Лишь немногие практикующие йогу принадлежат к этническим меньшинствам. [ 65 ]

По мнению Ласатера, американская йога в XXI веке утратила «мягкость, последовательность и направленность практики». [ 66 ] сменилось амбициями. Ласатер считает, что многие американцы «путают асаны с йогой». [ 66 ] Шранк, просматривая литературу в 2014 году, отметил, что книга журналиста Уильяма Броуда « Наука йоги» , «безжалостно раскритикованная американским йога-сообществом», [ 67 ] однако серьезно относился к йоге как к терапии разума, тела и духа. [ 67 ] Шранк описывает ситуацию с йогой в Соединенных Штатах как «сложную динамику между транснациональной историей, культурным присвоением и терапевтической наукой ». Шранк отмечает, что ни одна из книг, которые она рецензировала, не затрагивала феминистские, классовые или расовые аспекты американской йоги, хотя большинство практикующих — женщины и лишь немногие — представители этнических меньшинств. [ 65 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фермер 2012 .
  2. ^ Голдберг 2013 , стр. 26–46.
  3. ^ Сайман 2010 , стр. 11–14, 20–25.
  4. ^ Симан 2010 , с. 13.
  5. ^ Симан 2010 , стр. 11–14.
  6. ^ Сайман 2010 , стр. 26–36.
  7. ^ Jump up to: а б Сайман 2010 , стр. 62–63.
  8. ^ Jump up to: а б Гольдберг, 2013 , стр. 47–66.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хаммонд 2018 .
  10. ^ Сайман 2010 , стр. 37–61.
  11. ^ Голдберг 2013 , стр. 67–86.
  12. ^ Синглтон 2018 .
  13. ^ Джайн 2015 , стр. 22–25.
  14. ^ Jump up to: а б Сайман, 2010 , стр. 80–115.
  15. ^ Сайман 2010 , стр. 80–83.
  16. ^ Симан 2010 , с. 84.
  17. ^ Сайман 2010 , стр. 85–86.
  18. ^ Jump up to: а б Джайн 2015 , стр. 25–26.
  19. ^ Симан 2010 , с. 87.
  20. ^ Jump up to: а б Мишра 2016 .
  21. ^ Риччи 2007 .
  22. ^ Синглтон 2010 , стр. 131–132.
  23. ^ Йогананда 1971 .
  24. ^ Аньиэль 1931 .
  25. ^ Рутледж 2014 .
  26. ^ Шкаф 2016 , стр. 159–160.
  27. ^ Винхоф 2011 .
  28. ^ Деви 1953 .
  29. ^ Вишнудевананда 1988 .
  30. ^ Сайман 2010 , стр. 179–197.
  31. ^ Jump up to: а б Сайман 2010 , стр. 246–247.
  32. ^ Хайамс 1961 .
  33. ^ Сайман 2010 , стр. 247–248.
  34. ^ Шнайдер 2003 , стр. 10–15.
  35. ^ Айенгар 1991 .
  36. ^ Шнайдер 2003 , стр. 50–54.
  37. ^ Крипалу 2019 .
  38. ^ Пайзер 2019 .
  39. ^ Jump up to: а б Сайман 2010 , стр. 272–277.
  40. ^ Аштанга 2011 .
  41. ^ YJ Аштанга 2019 .
  42. ^ Пайзер б 2019 .
  43. ^ Синглтон 2010 , с. 176.
  44. ^ YJ Power 2019 .
  45. ^ Берч 1995 .
  46. ^ Джойс 1995 .
  47. ^ Сайман 2010 , стр. 268–272.
  48. ^ Сайман 2010 , стр. 276–278.
  49. ^ Гершон 2018 .
  50. ^ Лэйкок 2013 .
  51. ^ Любовь 2010 .
  52. ^ Голдберг 2013 , стр. 151–175.
  53. ^ Голдберг 2013 , стр. 197–209.
  54. ^ Голдберг 2013 , стр. 219–235.
  55. ^ Сайман 2010 , стр. 244–245, 248–249.
  56. ^ Шнайдер 2003 , с. 88.
  57. ^ Сайман 2010 , стр. 264–267, 281–283.
  58. ^ Jump up to: а б Миллер 2009 .
  59. ^ Альбанезе 2007 , с. 347.
  60. ^ Симан 2010 , с. 291.
  61. ^ Фермер 2012 , с. 156.
  62. ^ Ипсос 2016 .
  63. ^ Фермер 2012 , с. 145.
  64. ^ Jump up to: а б с Фермер 2012 , с. 157.
  65. ^ Jump up to: а б Гардероб 2014 , стр. 169–182.
  66. ^ Jump up to: а б Шнайдер 2003 , с. 89.
  67. ^ Jump up to: а б Гардероб 2014 , с. 173.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1574175221c45fae2266c277377aabfa__1723098900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/fa/1574175221c45fae2266c277377aabfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoga in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)