Йога и культурное присвоение

Йога по происхождению – древняя духовная практика из Индии. В форме йоги как упражнения с использованием Позы ( асаны ), заимствованные из средневековой хатха-йоги , стали широко распространенной фитнес-практикой во всем западном мире . Йога как упражнение, наряду с использованием некоторых символов, таких как Ом ॐ, была описана как культурное присвоение .
Ученые, отмечая, что йога постоянно развивалась по форме и меняла свои контексты и цели с момента ее возникновения как в Индии, так и в западном мире, и что практикующие в Индии переняли западные практики йоги, спорят, можно ли обосновать это обвинение. Ученые и авторы из Индии предполагают, что желаемый результат заключается не в том, чтобы белые люди перестали практиковать йогу, а в том, чтобы они узнали что-то из ее истории и стремились практиковать ее ответственно в рамках подлинного и целебного культурного обмена.
Контекст
[ редактировать ]Йога — древняя духовная практика из Индии, целью которой было объединение человеческого духа с божественным. [ 2 ] Раздел йоги, в котором используются физические позы , — это хатха-йога , развивающаяся с 11 века. Он стремится использовать физические методы для сохранения и направления жизненной силы или энергии. [ 3 ] [ 4 ] У него были цели, включая достижение магических сил, бессмертия и духовного освобождения. [ 3 ] Современная йога как упражнение использует физические позы, как и хатха-йога, но ее цели — хорошее здоровье, снижение стресса и физическая гибкость. [ 5 ]
Культурное присвоение определяется как «неуместное или непризнанное» заимствование элементов культуры людьми другой культуры. [ 6 ] Концепция открыта для обсуждения. [ 7 ] [ 8 ]
Присвоение йоги
[ редактировать ]Религиовед Андреа Джайн пишет в своей книге «Продажа йоги» , что «защитница позиции индуистского происхождения». [ 9 ] утверждают, что практикующие постуральную йогу не соблюдают то, что они считают индуистскими корнями йоги, и поэтому «осуждают то, что они считают незаконным кооптированием и превращением йоги в товар йога-маркетологами». [ 9 ] Она заявляет, что такие утверждения «не выдерживают серьезной исторической проверки». [ 9 ] цитируя комментарий индолога Дэвида Гордона Уайта о том, что «Каждая группа в каждую эпоху создавала свою собственную версию и видение йоги». [ 9 ] Уайт утверждает, что это стало возможным, потому что концепция йоги чрезвычайно податлива. [ 9 ] Джайн пишет, что у индуистских противников есть две основные проблемы. Во-первых, они считают, что «популяризированные системы постуральной йоги — это искажение того, что они считают подлинной йогой». [ 9 ] Во-вторых, они считают, что « индуизм не пользуется должным признанием». [ 9 ] когда йога применяется таким образом. Джайн утверждает, что современная йога имеет два основных повествования. Вивекананда продвигал то, что он называл раджа-йогой, духовным движением, и критиковал «телесно-центрированные практики йоги». [ 9 ] Позже другие лидеры (такие как Йогендра и Кувалаянанда ) посмотрели на индуизм по-другому, так что постуральная йога была «реконструирована и медикизирована». [ 9 ] превратить свою практику в «современные методы фитнеса, считающиеся оригинальными для индуизма». [ 9 ] Джайн утверждает, что некоторые противники утверждают, что йога является интеллектуальной собственностью индуизма, поэтому коммерческая йога фактически является воровством. Однако она пишет, что позиция индуистского происхождения «игнорирует динамичную историю йоги». [ 9 ] и этот протест «возникает из искаженного взгляда на историю, который служит яростной воле к власти». [ 9 ]
Британская учительница йоги Надя Гилани, автор книги «Манифест йоги» 2022 года , [ 10 ] пишет, что современная йога как упражнение сбилась с пути. Она предлагает программу, «как мы можем работать вместе, чтобы восстановить йогу и сохранить ее корни, чтобы принести пользу всем». [ 11 ] The Guardian сообщает, что преподаватели йоги в Индии считают, что западная йога присвоила их культуру, цитируя Викрама Джита Сингха из Гоа, который сказал, что «его собственная культура [была] уничтожена и подавлена колонизацией». [ 12 ] Преподаватели йоги южноазиатского происхождения, такие как Никита Десаи, заявили, что йога «колонизирована». [ 12 ] богатым белым обществом, что делает его недоступным для многих людей. [ 12 ] В той же статье, однако, цитируются слова Гилани: «Я не думаю, что возвращение йоги в качестве индийской практики только для индийцев — это правильный путь». [ 12 ] поскольку, по ее мнению, ситуация не связана с «колонизацией» йоги Западом. [ 12 ] Гилани комментирует, что, хотя она и « цветной человек », [ 12 ] она родилась и преподает йогу на Западе, и ее практика йоги должна соответствовать ее современной жизни. [ 12 ]

Преподаватель йоги и владелец студии Арундати Байтмангалкар в статье для журнала Yoga International описывает некоторые аспекты маркетинга йоги как культурное присвоение. [ 1 ] Она относит студии йоги, учителей йоги и предприятия, связанные с йогой, к числу тех, кто злоупотребляет йогой, заявляя, что к священным символам, таким как идолы Будды , Ганеши , Патанджали и Шивы , следует относиться с почтением, точно так же, как к символу Ом , йога-сутрам , и мандалы - это не "декор" [ 1 ] и что их не следует добавлять случайно, чтобы украсить пространство для йоги. [ 1 ]
Шведская учительница йоги Рэйчел Братен , автор бестселлеров [ 14 ] Книга «Девушка-йога» 2015 года , отвечая на комментарии на своем веб-сайте, отмечает, что, хотя британское владычество запретило йогу в Индии, теперь она повсеместно распространена в западном мире, и задается вопросом, является ли культурным присвоением практиковать и преподавать йогу «как белые или белые люди». неиндуистский » . [ 13 ] Братен отвечает, что она не знает, следует ли ей прекратить использовать благовония , или тибетские колокольчики , или поставить статую Будды на свой алтарь и так далее. Она отмечает, что на ее сайте нет страницы «О йоге...», посвященной истокам современной йоги , но согласна, что это было бы достойным дополнением. [ 13 ] Она утверждает, что в молодости носила бинди на лбу, прекращая, когда кто-то возражал. Она отмечает, что у нее на ступне вытатуирована символ Ом, и она бы отменила ее, если бы это было возможно, не в последнюю очередь потому, что индуисты считают ступню нечистой частью тела. [ 13 ]
Анализ
[ редактировать ]
Религиовед Нил Далал пишет, что общепринятый взгляд на культурное присвоение предполагает, что современная йога берет свое начало в Южной Азии и что существует древняя, чистая и аутентичная южноазиатская йога, которая находится под угрозой искажения в современном мире. . [ 15 ] Альтернативная духовная, но не религиозная точка зрения, которой придерживаются некоторые практикующие современную йогу, заключается в том, что она воплощает чистую и универсальную духовность, которую невозможно испортить. [ 15 ] Далал утверждает, что обе точки зрения считают, что йога имеет «вечную антиисторическую сущность». [ 15 ] Наука йоги, исследующая историю йоги, вместо этого утверждает, что йога не имеет сущности, поскольку она постоянно менялась на протяжении веков, и что разговоры о чистоте или подлинности не имеют смысла; действительно, разговоры о культурном присвоении могут не иметь смысла и в случае йоги. [ 15 ] [ 16 ] Кроме того, йога в Индии пришла в упадок в своей традиционной форме и приобрела аспекты своей современной западной формы, что усложняет дискуссию и подразумевает, что многие люди в Индии приняли более западный взгляд на йогу. [ 17 ] [ 18 ]
Исследователь глобализации Шамим Блэк пишет, что, хотя цель йоги по деколонизации может быть оправдана, йога также открывает возможности для активизации проектов деколонизации в Индии. Колониальная история йоги , пишет она, показывает, что она «была сформирована имперскими нормами и способна генерировать антиколониальную критическую силу». [ 19 ]
Американский исследователь и преподаватель йоги индийского происхождения в первом поколении Рина Дешпанде пишет в журнале Yoga Journal , что люди из Индии могут чувствовать себя исключенными, если индийские слова и символы запрещены в попытке сделать занятия йогой более инклюзивными. Дешпанде отмечает, что иронично то, что сейчас йога «часто продается богатыми жителями Запада богатым жителям Запада - а индийцы, по иронии судьбы, представлены незначительно, если вообще представлены». [ 20 ]
Исследователь постколониальных исследований Румья С. Путча утверждает, что термин «культурное присвоение» сам по себе «является способом разбавить тот факт, что мы говорим о расизме и европейском колониализме ». [ 20 ] По ее мнению, это удобно для того, чтобы отвлечь внимание на то, как можно «надлежащим образом проявить культурное признание», когда настоящая проблема заключается в «роли власти и наследии империализма». [ 20 ]
Желаемый результат
[ редактировать ]
Религиовед Шрина Ганди и активистка антирасистской кампании Лилли Вольф пишут, что желаемый результат состоит не в том, чтобы белые люди перестали заниматься йогой, а в том, чтобы они увидели, как история йоги на Западе связана с угнетением и колониализмом, и что свободно распространяемая практика преданности рекламируется и продается с целью получения прибыли. [ 20 ] [ 22 ] Ганди и Вольф отмечают, что одной из причин популярности йоги было то, что «она укрепляла европейские и евро-американские представления об Индии. низшая. Йога стала — и остается — практикой, которая позволяет западным практикам ощутить идею другой культуры, сосредоточившись на себе». [ 22 ] Они признают «слишком мало практикующих», которые берут на себя труд изучать историю и философию йоги, и приглашают всех присоединиться к «подлинному, уважительному и ответственному культурному обмену», где «практики [могут] иметь глубокое целебное воздействие на практикующего». [ 22 ]
Журналистка индийского происхождения Неха Тандон, пишущая в журнале Women's Health , вспоминает, что после многих лет обучения йоге в Южной Азии и со своей семьей она посетила «модную студию» и была потрясена, когда мантру « Ом Намах Шивая над ней начали петь ». поп-песня « Бог — женщина ». [ 21 ] Она отмечает, что никто «не покупает рубашку « Намасте в постели» со злыми намерениями», но отчуждение жителей Южной Азии остается проблематичным. [ 21 ] Тандон предполагает, что практикующие могут посетить индуистский храм или прочитать некоторые классические тексты по йоге, чтобы стать «более социально сознательными» в своей практике. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Байтмангалкар, Арундати. «Как мы можем работать вместе, чтобы избежать культурного присвоения в йоге» . Йога Интернешнл . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Монье-Вильямс, Монье (1899). «Йога». Санскритско-английский словарь . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 856.
- ^ Jump up to: а б Мэллинсон, Джеймс (2011). «Йога: Хатха-йога» . В Басу, Элен; Якобсен, Кнут А .; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. 3. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 770–781. дои : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_000354 . ISBN 978-90-04-17641-6 .
- ^ Джайн, Андреа (июль 2016 г.). «Ранняя история современной йоги» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфордские исследовательские энциклопедии. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.163 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Штраус, Сара (2005). Позиционирование йоги: баланс между культурами . Берг. п. 5. ISBN 978-1-85973-739-2 . ОСЛК 290552174 .
- ^ «культурное присвоение» . Лексико , Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Фрум, Дэвид (8 мая 2018 г.). «Каждой культуре свойственно» . Атлантика . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Янг, Кэти (21 августа 2015 г.). «Для полицейских новой культуры все является присвоением» . Вашингтон Пост . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джайн, Андреа (2015). Продающая йога: от контркультуры к поп-культуре . Издательство Оксфордского университета. стр. 131, 142–157. ISBN 978-0-19-939024-3 . OCLC 878953765 .
- ^ Гилани, Надя (2022). Манифест йоги: как мне помогла йога и почему ей нужно себя спасти . Синяя птица. ISBN 978-1-5290-6510-7 . OCLC 1284981202 .
- ^ Гилани, Надя (30 мая 2022 г.). «Йога — это не тренировка, это стимул социальных перемен… и вот почему она потеряла свое значение на Западе» . Пан Макмиллан . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хомами, Надя (12 декабря 2022 г.). « «Культурное присвоение»: дискуссия строится вокруг западной индустрии йоги» . Хранитель . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Братен, Рэйчел . «Культурное присвоение: что это такое и как оно применимо к йоге?» . Девушка-йога . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Книги: бестселлеры: советы, инструкции и разное» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Далал, Нил. «Йога и культурное присвоение: анализ сложностей» . СОАС . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Энтони, Мэри Грейс (2018). «Это натяжка: реконструкция, переформулирование и превращение йоги в товар» . Границы в общении . 3 . статья 47. doi : 10.3389/fcomm.2018.00047 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон-Очоа, Даниэль (2019). «Является ли йога культурным присвоением?» (PDF) . Йога Мимамса . 51 (1): 34–37. дои : 10.4103/ym.ym_5_19 . S2CID 189946297 .
- ^ Аскегор, Море; Экхардт, Джанна М. (2012). «Глокальная йога: повторное присвоение в индийском потребительском пространстве» Теория маркетинга . 12 (1): 45–6 дои : 10.1177/1470593111424180 . S2CID 145409361 .
- ^ Блэк, Шамим (2020). «Деколонизирующая йога». Справочник Routledge по изучению йоги и медитации . Рутледж. стр. 13–21. ISBN 978-1-3510-5075-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Дешпанде, Рина (1 мая 2019 г.). «В чем разница между культурным присвоением и культурным признанием?» . Журнал йоги . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тандон, Неха (27 мая 2022 г.). «Вы можете заниматься глубокой духовной практикой йоги *без* культурного присвоения. Вот как» . Женское здоровье . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганди, Шрина; Вольф, Лилли (19 декабря 2017 г.). «Йога и корни культурного присвоения» . Центр Праксис: Центр лидерства в области социальной справедливости Arcus, Колледж Каламазу . Проверено 15 декабря 2022 г.