Jump to content

Тонкое тело

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тонкое тело: история йоги в Америке
На обложке первого издания изображена женщина в Чакрасане , позе колеса.
Автор Стефани Сайман
Предмет История йоги
Издатель Фаррар, Штраус и Жиру
Дата публикации
2010
Место публикации Соединенные Штаты

«Тонкое тело: история йоги в Америке об истории йоги как упражнения, » — книга американской журналистки Стефани Сайман вышедшая в 2010 году . Он охватывает период от первых предшественников американской йоги , Ральфа Уолдо Эмерсона и Торо , прибытия Вивекананды , роли Голливуда с Индрой Деви , поколения хиппи и лидеров возрожденной, но теперь постуральной йоги, таких как Бикрам Чоудхури и Паттабхи Джойс .

Несколько критиков дали книге положительные отзывы, высоко оценив ее широкий диапазон и читабельность; другие критики дали ему неоднозначные отзывы, отметив его сильные стороны, но также отсутствие веских непрерывных аргументов и склонность к сплетням.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Свами Вивекананда в Парламенте мировых религий (1893 г.)

Сайман начинает «Тонкое тело» с описания предшественников американской йоги , а именно Ральфа Уолдо Эмерсона и Торо . Она отмечает, что стихотворение Эмерсона 1856 года «Брахма» кратко представило индуистский недуализм , отвергая «таинства, сверхъестественное, библейский авторитет и… христианство». [ СБ 1 ] По ее словам, Торо пытался практиковать йогу, и некоторые считали его «первым американским йогом», а другие - «человеконенавистническим отшельником». [ ШБ 2 ] Однако Сайман отмечает драматические [ 1 ] Прибытие Вивекананды и его раджа-йоги ознаменовало начало современной йоги , а ключевым моментом в этом стало его появление на Парламенте мировых религий 1893 года в Чикаго. [ ШБ 3 ]

Оттуда она представляет шоумена Пьера Бернара и его родственника Теоса Бернара , включая разделы, в которых подробно описывается, как Пьер путает йогу с тантрическим сексом , дополненный «похотью, лицемерием и черной магией». [ ШБ 4 ] и о Теосе, рассказывающем тщательно вымышленный отчет о своем опыте хатха-йоги в Индии и Тибете. [ ШБ 5 ]

Затем в книгу вошли истории о различных более прямолинейных сторонниках йоги. Сайман рассказывает историю Маргарет Вудро Вильсон , дочери американского президента Вудро Вильсона , о том, как она «стала индуисткой» после того, как «обрела покой» в Шри Ауробиндо ашраме в Пондичерри . [ ШБ 6 ] Прабхавананда , Затем исследуется связь с Голливудом, в которой участвуют который перевел Бхагавад-гиту ; Олдос Хаксли ; Алан Уоттс ; и Индра Деви . В книгах объясняется, как Деви приехала в Америку неизвестной, обучившись йоге непосредственно у Кришнамачарьи , и как она выросла в дореволюционной России, сбежав в Берлин и отправившись в Индию со своим мужем-дипломатом. В нем также рассказывается о временах, когда Деви учила многих знаменитых учеников, в том числе Грету Гарбо и Глорию Суонсон ; [ ШБ 7 ] в обзоре Сара Шранк отмечает, что Сайман интересуется тем, как «американские фанаты, часто богатые и женщины», создали подходящую среду для распространения йоги, «формируя в процессе знаменитых гуру». [ 2 ]

Затем Сайман высказывает свою точку зрения, что в 1960-х годах на сцене йоги доминировали знаменитые гуру, будь то из Индии, такие как Махариши Махеш Йоги с его Трансцендентальной Медитацией , или доморощенные, как « психоделические мудрецы» Рам Дасс (он же Ричард Альперт) и Тимоти Лири , оба когда-то были профессорами Гарварда . [ ШБ 8 ] Затем рассказывается, как к концу 1960-х годов за ними последовали индийские гуру постуральной йоги , такие как Б.К.С. Айенгар , основатель точной йоги Айенгара , и Вишнудевананда , основатель более откровенно духовной Шивананда-йоги , вместе со Свами Сатчиданандой. , рассказывая историю о том , как Свами заставил толпу скандировать « Хари Ом , Рама Рама » на фестивале в Вудстоке 1969 года . [ ШБ 9 ]

Книга заканчивается рассказом о гуру более энергичных форм йоги, в частности о Бикраме Чоудхури и Паттабхи Джойсе . [ ШБ 10 ] [ 3 ]

Публикация

[ редактировать ]

«Тонкое тело» в твердом переплете было опубликовано Фарраром, Штраусом и Жиру в Нью-Йорке в 2010 году. [ 4 ]

Книга иллюстрирована [ 4 ] с 25 монохромными пластинами, в том числе портретами многих описываемых людей. Другие иллюстрации чакр принадлежат Артуру Авалону в 1919 году; цирковая программа 1929 года , демонстрирующая конвульсии, похожие на йогу; Голливудский храм Веданты; обнаженная женщина в Лагуваджрасане (прогибе назад) в Институте Эсален в 1972 году; и храм Шри Ганеши в Аштанга Йоге в Нью-Йорке в 2009 году.

Несколько критиков дали «Тонкому телу» положительные отзывы, высоко оценив его широкий диапазон и читабельность. [ 5 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Другие критики дали книге неоднозначные отзывы, отметив ее сильные стороны, но также отсутствие веских непрерывных аргументов, предпочтение красочных историй и склонность к сплетням. [ 7 ] [ 8 ]

Один из самых теплых приемов был встречен в New York Journal of Books писателем Норманом Пауэрсом. Он называет «Тонкое тело » «широким, гибким в своем мировоззрении и приносящим удовлетворение в своей всеохватности, даже несмотря на то, что г-жа Сайман никогда по-настоящему не определяет, что такое йога». По его мнению, результатом является «действительно культурная история Соединенных Штатов»; Пауэрс отмечает заявление Саймана о том, что йога «является одним из первых и наиболее успешных продуктов глобализации», и отмечает, что в Америке она помогла вплести изоляционистское население «в ткань большого мира». [ 5 ] Исследователь восточных религий Томас Форстхефель почти полностью согласился с Пауэрсом в своей рецензии на книгу для Nova Religio , в которой он назвал ее «убедительным описанием сложного социального и философского взаимодействия». [ 1 ] созданный с приходом йоги в Америку, также описывая ее в основном как социальную историю. [ 1 ]

Форстхефель, тем не менее, видит силу книги в повествовании Саймана, которое, по его словам, дает «ключевые снимки как развития йоги в Америке, так и жизни ключевых фигур». [ 1 ] в этом процессе, так что книга читается «почти как роман». [ 1 ] Читабельность была отмечена и учеными: историк Сара Шранк, пишущая в журнале «Американские исследования» , называет «Тонкое тело» «очень читабельным», поскольку оно прослеживает различные «трансмутации» йоги в Америке. [ 2 ] Боб Вайзенберг в статье для Elephant Journal утверждает, что книга «читается как триллер». [ 6 ] и он «настолько интересен, что явно имеет аудиторию за пределами мира йоги». [ 6 ]

Пьер Бернар , главная фигура в книге, [ ШБ 5 ] изображено в Ардха Падмасане (полулотос) в статье под названием «Тренировки боксеров-призеров методами йоги», Life журнал , 1939 год.

Среди наиболее критически настроенных был историк Джаред Фармер . В «Обзорах американской истории » он называет книгу относительно яркой, но «непостоянной», переключающейся между журналистским, историческим, творческим и критическим стилями письма. Кроме того, по его мнению, в нем «не хватает веских аргументов» и «отдается предпочтение самым ярким историям». Самая крайняя из них - самая длинная глава Саймана, посвященная Пьеру Бернару, в которой Фармер пишет, что она «включает в себя причудливые любовные треугольники , menage a trois , тантрический секс, Вандербильта наследниц , частных детективов , шпионов, цирковых слонов, бейсбол и бокс в тяжелом весе ». Хотя Фармер отмечает, как Сайман успешно иллюстрирует важность женщин в формировании йоги в Америке, особенно Индры Деви, он утверждает, что сегодняшняя йога не пришла прямо от Деви; вместо этого он утверждает, что в 1960-х годах современная йога разделилась на направление, ориентированное на разум, с Трансцендентальной Медитацией и кришнаитами , и направление, ориентированное на тело, с Айенгаром . [ 7 ] В других частях книги они рассматриваются по-разному. [ ШБ 8 ] [ ШБ 9 ]

В другом обзоре литературный критик Мичико Какутани , пишущий в The New York Times , утверждает, что Сайман ловко прослеживает, как Эмерсон и Торо позволили йоге укорениться в Америке, создав «живую галерею невероятных персонажей» в этой истории. американской йоги. Какутани отмечает множество «занимательных анекдотов» Саймана, но заявляет, что книга не освещает ни древнюю историю йоги, ни показывает, как развивались различные школы йоги. [ 3 ] Почти полностью не соглашаясь с Какитани, Клер Дедерер , пишущая в Slate , называет книгу «исчерпывающим историческим обзором». Она отмечает, что Сайман пишет о Деви, что для нее йога относится только к асанам , называя это «поворотным моментом... от эзотерических занятий к оздоровительной практике, доступной всем». По мнению Дедерера, Сайман «делает замечательную работу, показывая, как йога, как вирус, продолжает развиваться, чтобы выжить», но Дедерер все равно задается вопросом, не слишком ли старался Сайман. [ 9 ] Точно так же Тара Катир, пишущая в журнале «Индуизм сегодня », утверждает, что « Тонкое тело » «действует систематически» и «занимательно, хотя иногда и немного сплетничает». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Yoga Body , книга Марка Синглтона 2010 года об истоках глобальной йоги в физической культуре.
  • Продажа йоги , книга Андреа Джейн о коммерциализации глобальной йоги, 2015 г.

Начальный

[ редактировать ]

части текста «Тонкого тела» Эти ссылки указывают на обсуждаемые .

  1. ^ Syman 2010 , стр. 11–25.
  2. ^ Сайман 2010 , стр. 26–36.
  3. ^ Syman 2010 , стр. 37–61.
  4. ^ Симан 2010 , с. 87
  5. ^ Jump up to: а б Сайман, 2010 г. , стр. 80–142.
  6. ^ Сайман 2010 , стр. 143–159.
  7. ^ Сайман 2010 , стр. 179–197.
  8. ^ Jump up to: а б Сайман 2010 , стр. 198–232, 256–267.
  9. ^ Jump up to: а б Сайман 2010 , стр. 233–255.
  10. ^ Сайман 2010 , стр. 268–294.

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Форстофель, Томас А. (ноябрь 2012 г.). «Обзор: «Тонкое тело: история йоги в Америке», Стефани Сайман» . Нова Религио . 16 (2): 109–110. дои : 10.1525/номер.2012.16.2.109 .
  2. ^ Jump up to: а б с Шранк, Сара (2014). «Американская йога: формирование современной культуры тела в Соединенных Штатах» . Американские исследования . 53 (1): 169–181. дои : 10.1353/ams.2014.0021 . S2CID   144698814 .
  3. ^ Jump up to: а б Какутани, Мичико (29 июля 2010 г.). «Там, где аскет встречается с атлетом» . Нью-Йорк Таймс . п. С23.
  4. ^ Jump up to: а б Тонкое тело: история йоги в Америке . WorldCat. OCLC   863497740 .
  5. ^ Jump up to: а б Пауэрс, Норман. «Тонкое тело: история йоги в Америке» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 5 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Вайзенберг, Боб (4 августа 2010 г.). «Первая онлайн-подпись книги Слона «Тонкое тело: история йоги в Америке» Стефани Сайман» . Слоновий журнал.
  7. ^ Jump up to: а б Фермер, Джаред (март 2012 г.). «Америкасана». Обзоры по американской истории . 40 (1): 145–158. дои : 10.1353/rah.2012.0016 . S2CID   246283975 .
  8. ^ Jump up to: а б Катир, Тара (июль 2010 г.). «История йоги в США» . Индуизм сегодня .
  9. ^ Дедерер, Клэр (11 июля 2010 г.). «Две новые книги объясняют, почему американцы любят йогу» . Сланец .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bc9fa6b06f06ae5b8f1fbfac9d3cce3__1703781240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/e3/1bc9fa6b06f06ae5b8f1fbfac9d3cce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Subtle Body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)