Jump to content

История йоги

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История йоги
Обложка первого издания
показывая йога в Акарна Дханурасане ,
поза стреляющего лука
Автор Алистер Ширер
Язык Английский
Предмет Йога как упражнение
Жанр Научная литература
Издатель Херст Паблишерс
Дата публикации
2020
Место публикации Англия
Страницы 419 (первое издание)
ISBN 978-1-78738-192-6

История йоги: от древней Индии до современного Запада [ С 1 ] - это культурная история йоги Алистера Ширера, опубликованная Херстом в 2020 году. В ней рассказывается, как древняя духовная практика в Индии стала глобальным методом упражнений , часто без духовного содержания, посредством различных движений, включая индийский национализм , Теософское общество. на Запад , Приезд Свами Вивекананды саморекламирующиеся западные йоги, индийские наращиватели мышечной массы, Кришнамачарьи практика в Майсуре и такие новаторские учителя, как БКС. Айенгар .

Книга была тепло встречена западными критиками, которые сочли ее эрудированной, информативной и хорошо написанной. В Индии издание The Hindu сочло его доступным для чтения рассказом о том, как древний путь к просветлению превратился в прибыльную индустрию здоровья, в то время как газета Hindustan Times считала, что у Ширера была цель доказать, что западная телесная йога не связана с индийской духовной йогой.

Контекст

[ редактировать ]

Алистер Ширер — историк культуры Индии; он был преподавателем в SOAS . Он преподает медитацию и является соучредителем ретритного отеля в Керале , Южная Индия . [ С 2 ]

Содержание

[ редактировать ]
Вивекананда помог создать современную практику того, что Ширер называет « йогой тела » во время своего визита в Чикаго в сентябре 1893 года. [ С 3 ]

Книга разделена на две части, около 350 страниц повествования в 30 главах.

Первая часть описывает историю йоги , начиная с древних времен, в 19 главах. Более древняя история охватывает истоки йоги примерно с 500 г. до н.э., лесных мудрецов, Йога-сутры Патанджали , йогу Бхагавад-гиты , йогу в исламской Индии и при британском владычестве , а также влияние индийского национализма . [ С 4 ] Современная история охватывает Теософское общество , приезд Свами Вивекананды на запад, «йогов-изгоев», таких как Пьер Бернар , наращивателей мышечной массы, таких как К.В. Айер , йогу в Майсурском дворце с Кришнамачарьей и учителей-новаторов, которые принесли йогу на Запад. включая БКС Айенгара . Затем история переходит к йоге для женщин и новаторским практикам-женщинам или йогиням , таким как Индра Деви . Эта часть завершается рассказом о таких пионерах, как Йогананда и Махариши Махеш Йоги с его Трансцендентальной Медитацией . [ С 5 ]

11 глав второй части описывают йогу «сегодня», включая то, что Ширер называет «йогой тела» (физические практики, в основном позы йоги, называемые асанами ), и «йогой ума» (медитативные практики). Боди-йога представлена ​​описанием Бикрам-йоги , науки йоги , подготовки учителей йоги , Британского колеса йоги , попыток Йогендры и Кувалаянанды относиться к йоге как к науке, а также Шивананды-йоги . [ С 6 ] Майнд-йога посвящена обсуждению концепций медитации в стиле Патанджали и осознанности . [ С 7 ] Книга завершается освещением быстрого роста популярности йоги во всем мире, сексуальных скандалов, затронувших гуру йоги , коммерциализации таких компаний, как Lululemon , а также некоторых из многочисленных школ и гибридов йоги . В книге рассматривается вопрос о том, является ли телесная йога духовной или светской, а также политическое создание Индии ежегодного Международного дня йоги . [ С 8 ]

Иллюстрации

[ редактировать ]
«Современная йогиня », согласно книге. [ С 9 ] «Поза русалки», продемонстрированная последовательницей мистера Йоги , 2016 г.

«История йоги» иллюстрирована 27 цветными пластинами, расположенными в группе после страницы 236. На них изображены храмовые скульптуры йогов ; ранние книжные иллюстрации, как западные, так и индийские; портреты гуру йоги ; и фотографии различных практик, исторических деятелей и знаменитостей. На последней фотографии изображен премьер-министр Индии Нарендра Моди , сидящий, скрестив ноги, на улице в Нью-Дели и ведущий тысячи людей на практику йоги в первый Международный день йоги в 2015 году. [ С 10 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Книга была опубликована в твердом переплете в 2020 году издательством Hurst Publishers . лондонским [ С 11 ]

«История йоги» была тепло принята рецензентами в западном мире. Газета Financial Times пишет, что книга объясняет, как современные западные формы йоги «упустили из виду свою сложную историю». Ширер рассказывает, что йога оказывает как физическое, так и психическое воздействие, включая травмы, особенно в тех формах, которые характеризуются неустанным стремлением. В лучшем случае она может принести самопознание и спокойствие, но книга отрицает, что йога предлагает какой-либо волшебный короткий путь к такому состоянию. [ 1 ] Михир Бозе, пишущий в Irish Times , добавляет, что в Индии йога за его жизнь превратилась из второстепенного занятия в широко распространенную форму упражнений. [ 2 ]

В статье для The Daily Telegraph Мих Браун назвал книгу «эрудированным, научным и увлекательным исследованием». В нем отмечается, что Ширер объясняет, что йога не является религией, но может постепенно привести йога в соответствие с принципами, лежащими в основе всех религий, и что Катха Упанишада называет йогу «это полное спокойствие, в котором человек входит в состояние единения», о чем и говорится в обзоре. может стать сюрпризом для практикующих современную Аштанга-йогу и другие популярные стили. Он цитирует слова Патанджали, что «физические позы должны быть устойчивыми и удобными», когда все усилия расслаблены, и комментирует: «Но никто не говорил, что это будет легко». [ 3 ]

Николар Баркер в книге «Зритель » вспомнил недавнюю историю академических исследований современной постуральной йоги, в книге Нормана Сьомана « Традиция йоги Майсурского дворца» 1996 года и Марка Синглтона «спорной» книге «Тело йоги: истоки современной постуральной практики» 2010 года , отметив, что приветствовала исследование что, хотя Yoga International как «переломный момент», об этом, вероятно, говорилось «сквозь стиснутые зубы». [ 4 ] В обзоре книга Ширера названа «ясной, элегантно написанной и удивительно информативной», а его основной тезис состоит в том, что «йога ума» и «йога тела» резко различаются, и что он критикует нарциссизм западной культуры, пристрастие к материальному богатству, и снижение концентрации внимания. [ 4 ]

В статье для The Sunday Times Розамунд Анвин отметила, что три миллиона человек практикуют йогу в Британии и что многомиллиардная индустрия выросла из древних корней в Индии. По ее мнению, Ширер ясно дала понять, что современная йога находится «далеко от истоков йоги». [ 5 ] Однако она нашла книгу полной жаргона, лишенной человечности и подходящей только для тех, кто уже практикует йогу и хочет узнать больше о ее культурном контексте. [ 5 ]

Тунку Варадараджан написал в The Wall Street Journal , что его жена «следует программе, рекламируемой как йога, выполняемой женщиной с податливыми конечностями», которая, на его индийский взгляд, «не похожа на практику, имя которой они называют». [ 6 ] Журнал назвал книгу «сообразительной и эрудированной хроникой индуистской практики, которая сейчас является прибыльным продуктом «здоровья» на Западе». [ 6 ] В нем описывается, что в книге проводится различие между « Раджа-йогой» , или йогой ума, и Хатха-йогой , или йогой силы. Первая, встроенная в медитацию, с небольшим или вообще без гимнастического компонента, — это то, что Патанджали имел в виду, когда давал определение йоге. как « установление мыслеволн в уме ». Напротив, большая часть йоги, практикуемой на Западе, а также, следует сказать, в Индии, представляет собой версию (пусть и диковинную) хатха-йоги». [ 6 ]

Майкл Нил сделал рецензию на книгу для журнала «Asian Relations» , назвав ее «увлекательным обзором [и] не только для практиков растущей мировой индустрии здоровья». [ 7 ]

The Oldie написала, что «исчерпывающее исследование истории и целей йоги» в книге получило широкую рецензию, что неудивительно, поскольку йога рассматривалась как решение всех духовных и физических недугов западного мира. В нем отмечается, что йога традиционно требовала «всю жизнь, чтобы освоить ее» и «никогда не предназначалась для того, чтобы ее можно было втиснуть в обеденный перерыв для снятия стресса». [ 8 ]

Историческая личность Историческая личность – это значимая личность в истории. Значение таких цифр в человеческом прогрессе обсуждается. Некоторые думают, что они играют решающую роль, в то время как другие говорят, что они мало влияют на широкие течения мысли и социальные изменения». [ 9 ]

Индус нашел книгу читабельной, поскольку она ответила на вопрос, как древний путь к просветлению превратился в «индустрию здоровья с оборотом в 25 миллиардов долларов в год». [ 10 ] По мнению Ширера, первые главы истории имели «научную плотность», хотя после этого их читалось легче. Ширер утверждал, что эта практика всегда была обращенной вовнутрь «йогой разума», и что Запад превратил ее в фитнес- или оздоровительная «боди-йога». около 40 000 слов подробной истории (например, Бихарской школы йоги ). Газета сообщает, что Ширер рассказал ей, что на написание книги у него ушло три года, вырезав из черновика [ 10 ]

Ширер обнаружил сходство между йогой и аскетическими отцами-пустынниками (в данном случае Антонием Великим ). [ 11 ]

Газета Hindustan Times заявила, что у Ширера была «повестка дня», чтобы утверждать, что «тело-йога, практикуемая на Западе, не имеет никакой основы в индийской йоге, которая была более духовной и мистической». [ 12 ] Рецензент, однако, нашел книгу «богатой неофициальными данными» и нашел его деликатный рассказ об отношениях учителя и ученика и текущих скандалах, связанных с жестоким обращением, «тонкими». [ 12 ]

Интервью

[ редактировать ]

Баптистский взял интервью у богослов Альберт Молер Ширера по поводу книги. На вопрос, почему он это написал, Ширер ответил, что он изучал Трансцендентальную Медитацию в университете и интересовался Индией, поскольку у него были там родственники. Затем он выучил санскрит , чтобы изучать тексты. Он согласился, что книга вызвала споры. На вопрос, является ли йога в пригороде «то же самое», что практикуют йоги в древней Индии, он ответил, что это хороший вопрос, и книга пытается ответить на него, но это зависит от того, почему люди практикуют йогу. Использовать его в качестве упражнения было нормально, но это не был «полноценный обед»; отношение к йоге тела как к тому, что вся система « недооценивает йогу». [ 11 ] Ширер согласился с Молером в том, что йогу всегда понимали как «единство», и нашел христианскую точку зрения интересной и глубокой; Последняя глава книги посвящена вопросу религии и ее совместимости с йогой. Он считал, что существует «много общего» между христианскими традициями, такими как традиция отцов-пустынников , и йогой, и отметил, что католические священники должны соблюдать целомудрие . Он предполагал, что многие христиане, считавшие индуизм неприемлемым, сочли бы йогу практическим способом «получить доступ к своим внутренним глубинам». [ 11 ] Он согласился с Молером в том, что переход от древнеиндийской практики к потребительским, индивидуалистическим и наполненным знаменитостями западным вариантам был полон противоречий и что это «определенно незаконное присвоение ». [ 11 ]

Начальный

[ редактировать ]
В этом списке указано местоположение каждого элемента в книге Ширера.
  1. ^ Ширер 2020 , стр. VI.
  2. ^ Ширер 2020 , биография на обложке
  3. ^ Ширер 2020 , глава 11
  4. ^ Ширер 2020 , главы 1–9.
  5. ^ Ширер 2020 , главы 10–19.
  6. ^ Ширер 2020 , главы 20–23.
  7. ^ Ширер 2020 , главы 24–25.
  8. ^ Ширер 2020 , главы 26–30.
  9. ^ Ширер 2020 , пластина 24.
  10. ^ Ширер 2020 , стр. xi–xiii.
  11. ^ Ширер 2020 , стр. VI.

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ «История йоги — правда о нисходящих собаках» . Файнэншл Таймс . 17 января 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  2. ^ Бозе, Михир (16 апреля 2020 г.). «История йоги: приветствие солнцу ради хорошо рассказанной красочной истории» . Айриш Таймс . Проверено 13 июля 2020 г.
  3. ^ Браун, Мичиган (12 января 2020 г.). «От древних аскетов до потрясенных викторианцев и гибких знаменитостей: история йоги» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 июля 2020 г. также на Independent.ie
  4. ^ Jump up to: а б Баркер, Никола (8 февраля 2020 г.). «Обратная сторона осознанности» . Зритель . Проверено 13 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Анвин, Розамунд (5 января 2020 г.). «Рецензия на «Историю йоги» Алистера Ширера — наш гибкий друг» . Санди Таймс . Проверено 13 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Варадараджан, Тунку (17 апреля 2020 г.). «Больше, чем принятие позы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 июля 2020 г.
  7. ^ Нил, Майкл (20 апреля 2020 г.). «Рецензии на книгу: Общие сведения: История йоги: от Древней Индии до современного Запада». Азиатские дела . 51 (2): 406–408. дои : 10.1080/03068374.2020.1747856 . S2CID   219081365 .
  8. ^ «Обзор: История йоги» . Олди . 15 апреля 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г. - через Pressreader.
  9. ^ «Исторические личности и их связь с йогой» . Историческая личность . 19 июня 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г. - через Улу.
  10. ^ Jump up to: а б Мэтью, Суналини (12 мая 2020 г.). «История йоги в читаемой книге» . Индус . Проверено 13 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Молер, Альберт (20 мая 2020 г.). «Битва за йогу: история, теология и популярная культура в беседе с историком Алистером Ширером» . Альберт Молер . Проверено 13 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Актар, Шамим (6 марта 2020 г.). «Обзор: История йоги Алистера Ширера» . Индостан Таймс . Проверено 13 июля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f418c5b6e78da53e26ad07c3bcae0508__1716091260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/08/f418c5b6e78da53e26ad07c3bcae0508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Story of Yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)