История йоги
![]() | |
Автор | Алистер Ширер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Йога как упражнение |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Херст Паблишерс |
Дата публикации | 2020 |
Место публикации | Англия |
Страницы | 419 (первое издание) |
ISBN | 978-1-78738-192-6 |
История йоги: от древней Индии до современного Запада [ С 1 ] - это культурная история йоги Алистера Ширера, опубликованная Херстом в 2020 году. В ней рассказывается, как древняя духовная практика в Индии стала глобальным методом упражнений , часто без духовного содержания, посредством различных движений, включая индийский национализм , Теософское общество. на Запад , Приезд Свами Вивекананды саморекламирующиеся западные йоги, индийские наращиватели мышечной массы, Кришнамачарьи практика в Майсуре и такие новаторские учителя, как БКС. Айенгар .
Книга была тепло встречена западными критиками, которые сочли ее эрудированной, информативной и хорошо написанной. В Индии издание The Hindu сочло его доступным для чтения рассказом о том, как древний путь к просветлению превратился в прибыльную индустрию здоровья, в то время как газета Hindustan Times считала, что у Ширера была цель доказать, что западная телесная йога не связана с индийской духовной йогой.
Контекст
[ редактировать ]Алистер Ширер — историк культуры Индии; он был преподавателем в SOAS . Он преподает медитацию и является соучредителем ретритного отеля в Керале , Южная Индия . [ С 2 ]
Книга
[ редактировать ]Содержание
[ редактировать ]
Книга разделена на две части, около 350 страниц повествования в 30 главах.
Первая часть описывает историю йоги , начиная с древних времен, в 19 главах. Более древняя история охватывает истоки йоги примерно с 500 г. до н.э., лесных мудрецов, Йога-сутры Патанджали , йогу Бхагавад-гиты , йогу в исламской Индии и при британском владычестве , а также влияние индийского национализма . [ С 4 ] Современная история охватывает Теософское общество , приезд Свами Вивекананды на запад, «йогов-изгоев», таких как Пьер Бернар , наращивателей мышечной массы, таких как К.В. Айер , йогу в Майсурском дворце с Кришнамачарьей и учителей-новаторов, которые принесли йогу на Запад. включая БКС Айенгара . Затем история переходит к йоге для женщин и новаторским практикам-женщинам или йогиням , таким как Индра Деви . Эта часть завершается рассказом о таких пионерах, как Йогананда и Махариши Махеш Йоги с его Трансцендентальной Медитацией . [ С 5 ]
11 глав второй части описывают йогу «сегодня», включая то, что Ширер называет «йогой тела» (физические практики, в основном позы йоги, называемые асанами ), и «йогой ума» (медитативные практики). Боди-йога представлена описанием Бикрам-йоги , науки йоги , подготовки учителей йоги , Британского колеса йоги , попыток Йогендры и Кувалаянанды относиться к йоге как к науке, а также Шивананды-йоги . [ С 6 ] Майнд-йога посвящена обсуждению концепций медитации в стиле Патанджали и осознанности . [ С 7 ] Книга завершается освещением быстрого роста популярности йоги во всем мире, сексуальных скандалов, затронувших гуру йоги , коммерциализации таких компаний, как Lululemon , а также некоторых из многочисленных школ и гибридов йоги . В книге рассматривается вопрос о том, является ли телесная йога духовной или светской, а также политическое создание Индии ежегодного Международного дня йоги . [ С 8 ]
Иллюстрации
[ редактировать ]
«История йоги» иллюстрирована 27 цветными пластинами, расположенными в группе после страницы 236. На них изображены храмовые скульптуры йогов ; ранние книжные иллюстрации, как западные, так и индийские; портреты гуру йоги ; и фотографии различных практик, исторических деятелей и знаменитостей. На последней фотографии изображен премьер-министр Индии Нарендра Моди , сидящий, скрестив ноги, на улице в Нью-Дели и ведущий тысячи людей на практику йоги в первый Международный день йоги в 2015 году. [ С 10 ]
История публикаций
[ редактировать ]Книга была опубликована в твердом переплете в 2020 году издательством Hurst Publishers . лондонским [ С 11 ]
Прием
[ редактировать ]«История йоги» была тепло принята рецензентами в западном мире. Газета Financial Times пишет, что книга объясняет, как современные западные формы йоги «упустили из виду свою сложную историю». Ширер рассказывает, что йога оказывает как физическое, так и психическое воздействие, включая травмы, особенно в тех формах, которые характеризуются неустанным стремлением. В лучшем случае она может принести самопознание и спокойствие, но книга отрицает, что йога предлагает какой-либо волшебный короткий путь к такому состоянию. [ 1 ] Михир Бозе, пишущий в Irish Times , добавляет, что в Индии йога за его жизнь превратилась из второстепенного занятия в широко распространенную форму упражнений. [ 2 ]
В статье для The Daily Telegraph Мих Браун назвал книгу «эрудированным, научным и увлекательным исследованием». В нем отмечается, что Ширер объясняет, что йога не является религией, но может постепенно привести йога в соответствие с принципами, лежащими в основе всех религий, и что Катха Упанишада называет йогу «это полное спокойствие, в котором человек входит в состояние единения», о чем и говорится в обзоре. может стать сюрпризом для практикующих современную Аштанга-йогу и другие популярные стили. Он цитирует слова Патанджали, что «физические позы должны быть устойчивыми и удобными», когда все усилия расслаблены, и комментирует: «Но никто не говорил, что это будет легко». [ 3 ]
Николар Баркер в книге «Зритель » вспомнил недавнюю историю академических исследований современной постуральной йоги, в книге Нормана Сьомана « Традиция йоги Майсурского дворца» 1996 года и Марка Синглтона «спорной» книге «Тело йоги: истоки современной постуральной практики» 2010 года , отметив, что приветствовала исследование что, хотя Yoga International как «переломный момент», об этом, вероятно, говорилось «сквозь стиснутые зубы». [ 4 ] В обзоре книга Ширера названа «ясной, элегантно написанной и удивительно информативной», а его основной тезис состоит в том, что «йога ума» и «йога тела» резко различаются, и что он критикует нарциссизм западной культуры, пристрастие к материальному богатству, и снижение концентрации внимания. [ 4 ]
В статье для The Sunday Times Розамунд Анвин отметила, что три миллиона человек практикуют йогу в Британии и что многомиллиардная индустрия выросла из древних корней в Индии. По ее мнению, Ширер ясно дала понять, что современная йога находится «далеко от истоков йоги». [ 5 ] Однако она нашла книгу полной жаргона, лишенной человечности и подходящей только для тех, кто уже практикует йогу и хочет узнать больше о ее культурном контексте. [ 5 ]
Тунку Варадараджан написал в The Wall Street Journal , что его жена «следует программе, рекламируемой как йога, выполняемой женщиной с податливыми конечностями», которая, на его индийский взгляд, «не похожа на практику, имя которой они называют». [ 6 ] Журнал назвал книгу «сообразительной и эрудированной хроникой индуистской практики, которая сейчас является прибыльным продуктом «здоровья» на Западе». [ 6 ] В нем описывается, что в книге проводится различие между « Раджа-йогой» , или йогой ума, и Хатха-йогой , или йогой силы. Первая, встроенная в медитацию, с небольшим или вообще без гимнастического компонента, — это то, что Патанджали имел в виду, когда давал определение йоге. как « установление мыслеволн в уме ». Напротив, большая часть йоги, практикуемой на Западе, а также, следует сказать, в Индии, представляет собой версию (пусть и диковинную) хатха-йоги». [ 6 ]
Майкл Нил сделал рецензию на книгу для журнала «Asian Relations» , назвав ее «увлекательным обзором [и] не только для практиков растущей мировой индустрии здоровья». [ 7 ]
The Oldie написала, что «исчерпывающее исследование истории и целей йоги» в книге получило широкую рецензию, что неудивительно, поскольку йога рассматривалась как решение всех духовных и физических недугов западного мира. В нем отмечается, что йога традиционно требовала «всю жизнь, чтобы освоить ее» и «никогда не предназначалась для того, чтобы ее можно было втиснуть в обеденный перерыв для снятия стресса». [ 8 ]
Историческая личность Историческая личность – это значимая личность в истории. Значение таких цифр в человеческом прогрессе обсуждается. Некоторые думают, что они играют решающую роль, в то время как другие говорят, что они мало влияют на широкие течения мысли и социальные изменения». [ 9 ]
Индус нашел книгу читабельной, поскольку она ответила на вопрос, как древний путь к просветлению превратился в «индустрию здоровья с оборотом в 25 миллиардов долларов в год». [ 10 ] По мнению Ширера, первые главы истории имели «научную плотность», хотя после этого их читалось легче. Ширер утверждал, что эта практика всегда была обращенной вовнутрь «йогой разума», и что Запад превратил ее в фитнес- или оздоровительная «боди-йога». около 40 000 слов подробной истории (например, Бихарской школы йоги ). Газета сообщает, что Ширер рассказал ей, что на написание книги у него ушло три года, вырезав из черновика [ 10 ]

Газета Hindustan Times заявила, что у Ширера была «повестка дня», чтобы утверждать, что «тело-йога, практикуемая на Западе, не имеет никакой основы в индийской йоге, которая была более духовной и мистической». [ 12 ] Рецензент, однако, нашел книгу «богатой неофициальными данными» и нашел его деликатный рассказ об отношениях учителя и ученика и текущих скандалах, связанных с жестоким обращением, «тонкими». [ 12 ]
Интервью
[ редактировать ]Баптистский взял интервью у богослов Альберт Молер Ширера по поводу книги. На вопрос, почему он это написал, Ширер ответил, что он изучал Трансцендентальную Медитацию в университете и интересовался Индией, поскольку у него были там родственники. Затем он выучил санскрит , чтобы изучать тексты. Он согласился, что книга вызвала споры. На вопрос, является ли йога в пригороде «то же самое», что практикуют йоги в древней Индии, он ответил, что это хороший вопрос, и книга пытается ответить на него, но это зависит от того, почему люди практикуют йогу. Использовать его в качестве упражнения было нормально, но это не был «полноценный обед»; отношение к йоге тела как к тому, что вся система « недооценивает йогу». [ 11 ] Ширер согласился с Молером в том, что йогу всегда понимали как «единство», и нашел христианскую точку зрения интересной и глубокой; Последняя глава книги посвящена вопросу религии и ее совместимости с йогой. Он считал, что существует «много общего» между христианскими традициями, такими как традиция отцов-пустынников , и йогой, и отметил, что католические священники должны соблюдать целомудрие . Он предполагал, что многие христиане, считавшие индуизм неприемлемым, сочли бы йогу практическим способом «получить доступ к своим внутренним глубинам». [ 11 ] Он согласился с Молером в том, что переход от древнеиндийской практики к потребительским, индивидуалистическим и наполненным знаменитостями западным вариантам был полон противоречий и что это «определенно незаконное присвоение ». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- В этом списке указано местоположение каждого элемента в книге Ширера.
- ^ Ширер 2020 , стр. VI.
- ^ Ширер 2020 , биография на обложке
- ^ Ширер 2020 , глава 11
- ^ Ширер 2020 , главы 1–9.
- ^ Ширер 2020 , главы 10–19.
- ^ Ширер 2020 , главы 20–23.
- ^ Ширер 2020 , главы 24–25.
- ^ Ширер 2020 , главы 26–30.
- ^ Ширер 2020 , пластина 24.
- ^ Ширер 2020 , стр. xi–xiii.
- ^ Ширер 2020 , стр. VI.
вторичный
[ редактировать ]- ^ «История йоги — правда о нисходящих собаках» . Файнэншл Таймс . 17 января 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Бозе, Михир (16 апреля 2020 г.). «История йоги: приветствие солнцу ради хорошо рассказанной красочной истории» . Айриш Таймс . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Браун, Мичиган (12 января 2020 г.). «От древних аскетов до потрясенных викторианцев и гибких знаменитостей: история йоги» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 июля 2020 г. также на Independent.ie
- ^ Jump up to: а б Баркер, Никола (8 февраля 2020 г.). «Обратная сторона осознанности» . Зритель . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Анвин, Розамунд (5 января 2020 г.). «Рецензия на «Историю йоги» Алистера Ширера — наш гибкий друг» . Санди Таймс . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Варадараджан, Тунку (17 апреля 2020 г.). «Больше, чем принятие позы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Нил, Майкл (20 апреля 2020 г.). «Рецензии на книгу: Общие сведения: История йоги: от Древней Индии до современного Запада». Азиатские дела . 51 (2): 406–408. дои : 10.1080/03068374.2020.1747856 . S2CID 219081365 .
- ^ «Обзор: История йоги» . Олди . 15 апреля 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г. - через Pressreader.
- ^ «Исторические личности и их связь с йогой» . Историческая личность . 19 июня 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г. - через Улу.
- ^ Jump up to: а б Мэтью, Суналини (12 мая 2020 г.). «История йоги в читаемой книге» . Индус . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Молер, Альберт (20 мая 2020 г.). «Битва за йогу: история, теология и популярная культура в беседе с историком Алистером Ширером» . Альберт Молер . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Актар, Шамим (6 марта 2020 г.). «Обзор: История йоги Алистера Ширера» . Индостан Таймс . Проверено 13 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Ширер, Алистер (2020). История йоги: от Древней Индии до современного Запада . Лондон: Издательство Херст . ISBN 978-1-78738-192-6 .