Муктананда
Свами Муктананда | |
---|---|
![]() Муктананда в 1974 году | |
Персональный | |
Рожденный | Кришна Рай 16 мая 1908 г. |
Умер | 2 октября 1982 г. Ганешпури, Махараштра , Индия | (74 года)
Место отдыха | Муктананды Самадхи-храм , Гурудев Сиддха Пит |
Религия | индуизм |
Известные работы | Игра Сознания |
Организация | |
Философия | Веданта , Кашмирский Шиваизм |
Религиозная карьера | |
Период пребывания в должности | 1956-1982 |
Инициация | Шактипат 15 августа 1947 г. Ганешпури, Махараштра, Индия Бхагаван Нитьянанда |
Почта | Основатель и гуру Сиддха -йоги. |
Веб-сайт | Сиддхайога |
Свами Муктананда Парамахамса (16 мая 1908 — 2 октября 1982), урожденный Кришна Рай , был гуру йоги и основателем сиддха-йоги . [ 1 ] Он был учеником Бхагавана Нитьянанды . [ 2 ] [ 3 ] Он написал книги на темы Кундалини Шакти, Веданты и Кашмирского Шиваизма , включая духовную автобиографию под названием «Игра сознания» . В почтительном стиле его часто называют Свами Муктанандой , или Бабой Муктанандой , или по привычке просто Бабой .
Биография
[ редактировать ]Свами Муктананда родился в 1908 году недалеко от Мангалора в Мадрасе , Британская Индия , в богатой семье. [ 4 ] Его имя при рождении было Кришна Рай. [ 5 ]
В 15 лет он встретил Бхагавана Нитьянанду, странствующего авадхута , который глубоко изменил его жизнь. [ 5 ] После этой встречи Кришна ушел из дома и начал поиски переживания Бога. [ 6 ] Он учился у Сиддхарудхи Свами в Хубли , где изучил санскрит , Веданту и все ветви йоги . Он получил посвящение в саньясу в ордене Сарасвати Дашанами Сампрадаи . [ 7 ] взяв имя Свами Муктананды. После смерти Сиддхарудхи Муктананда уехал учиться к ученику Сиддхарудхи по имени Муппинарья Свами в его Шри Айрани Холематт в районе Ранебеннур Хавери. Затем Свами Муктананда начал странствовать по Индии пешком, обучаясь у многих святых и гуру.
В 1947 году Муктананда отправился в Ганешпури, чтобы получить даршан Бхагавана Нитьянанды, который изначально вдохновил Муктананду на поиски Бога. Он получил в шактипат от него посвящение 15 августа того же года. Муктананда часто говорил, что его духовное путешествие по-настоящему не началось до тех пор, пока он не получил шактипат от Нитьянанды. Он описал это как глубокий и возвышенный опыт. [ 8 ] Следующие девять лет Муктананда жил и медитировал в небольшой хижине в Йолее . Он написал о своем опыте медитации, связанном с садханой и кундалини , в своей автобиографии.
В 1956 году Бхагаван Нитьянанда признал кульминацию духовного пути Муктананды. Он назначил Муктананду руководителем ашрама в Ганешпури, недалеко от Бомбея . [ 3 ] В том же году он начал преподавать свой путь Сиддха-йоги . С 1970 по 1981 год Муктананда совершил три мировых турне. Во время этих туров он основал ашрамы и центры медитации Сиддха-йоги во многих странах. В 1975 году он основал ашрам Сиддха-йоги в Окленде, в районе залива Сан-Франциско . В 1979 году он основал ашрам Шри Нитьянанды (ныне ашрам Шри Муктананды ) в Катскиллс , к северо-западу от Нью-Йорка . [ 9 ] Муктананда основал Гурудев Сиддха Пита как общественный фонд в Индии для управления своей работой там. Он основал Фонд SYDA в США для управления глобальной работой по медитации Сиддха-йоги. [ 10 ] Он написал множество книг, шестнадцать из которых до сих пор издаются Фондом SYDA.
В мае 1982 года Муктананда назначил двух преемников, Свами Чидвиласананду и ее младшего брата Свами Нитьянанду, совместными руководителями Сиддха-йоги. Позже Нитьянанда ушел в отставку и сформировал свою собственную группу.
Муктананда умер в октябре 1982 года в Гурудеве Сиддхе Пите в Ганешпури, Индия. [ 11 ] Он похоронен там в своем храме -самадхи .
Обучение и практика
[ редактировать ]Центральным элементом его учения было «Видеть Бога друг в друге». [ 12 ] и «Почитай себя. Поклоняйся себе. Медитируй о себе. Бог обитает внутри тебя, как и ты». [ 12 ] Муктананда часто давал более короткую версию этого учения: «Бог обитает внутри вас, как и вы». [ 13 ]
По словам Лолы Уильямсон, Муктананда был известен как « шактипат -гуру, потому что пробуждение кундалини происходило так легко в его присутствии». [ 14 ] Сообщается, что благодаря интенсивам Шактипат участники получили посвящение Шактипат, пробуждение Кундалини Шакти, которая, как говорят, находится внутри человека, и углубили свою практику медитации Сиддха-йоги. [ 15 ] Исторически посвящение в Шактипат предоставлялось лишь немногим, кто провёл много лет духовного служения и практик; Муктананда предлагал это посвящение как новичкам, так и йогам. [ 16 ] Есть несколько опубликованных отчетов, описывающих получение шактипат от Муктананды. Пауль Цвейг написал один из таких рассказов о получении шактипат от Муктананды. [ 17 ] В книге «Гуру современной йоги » Андреа Джайн в главе, посвященной Муктананде, цитирует анонимный источник, который описывает момент шактипат, когда ему было 19 лет, дарованный Муктанандой жезлом из павлиньих перьев в 1975 году:
Я чуть не подпрыгнул, когда павлиньи перья, твердо, но с мягкой весомостью, несколько раз ударили меня по голове, а затем нежно коснулись моего лица, когда [Муктананда] [...] мощно прижал один из своих пальцев к моему лбу в месте, расположенном просто между бровями [...] Честно говоря, мне неохота писать о том, что произошло дальше, потому что я знаю, что все, что я скажу, неизбежно умалит это, заставит это звучать так, как будто это был просто еще один «мощный опыт». Это был не опыт. Это было САМОЕ событие в моей духовной жизни. Это было полное пробуждение. Это не было «знанием», потому что вы знаете только то, что отделено от вас. Это было: Предельное – фонтан Света, танцующий, вечно новый источник. Полная свобода, полная радость [...] Полностью реализованная, полностью целостная, без ограничений для моей силы, любви и света». [ 18 ]
Предполагаемые сексуальные посягательства
[ редактировать ]Сара Колдуэлл в эссе в академическом журнале Nova Religio (2001) утверждала, что Муктананда был одновременно просвещенным духовным учителем и практиком шакти-тантризма, но также «участвовал в действиях, которые не были этичными, законными или освободительными по отношению ко многим ученикам. " [ 19 ] По словам Лолы Уильямсон, «Муктананда подчеркивал ценность безбрачия для достижения прогресса на духовном пути, но он почти наверняка нарушил свои собственные правила». [ 20 ] Автор Андреа Джайн утверждает, что «Муктананда участвовал в тайных сексуальных ритуалах с несколькими своими молодыми ученицами, некоторые из которых были подростками, которые должны были передать шакти тантрическому герою». [ 19 ] [ 21 ]
В 1981 году Стэн Траут, свами Сиддха-йоги, написал открытое письмо, в котором упомянул ряд историй о том, как Муктананда вступал в сексуальные отношения с молодыми женщинами, а также угрозы и преследования с целью заставить людей «перестать говорить о ваших выходки с молодыми девушками в твоей спальне». [ 20 ] [ 22 ] В 1983 году Уильям Родармор опубликовал в журнале CoEvolution Quarterly несколько утверждений анонимных преданных женщин о том, что Муктананда регулярно занимался с ними сексом и насиловал их. [ 23 ] [ 20 ] [ 24 ] В статье, основанной на двадцати пяти интервью, [ 25 ] бывшие преданные обвинили Муктананду в приставании к несовершеннолетним девочкам и вступлении в сексуальные отношения с молодыми преданными. [ 23 ] который «вовлек наивных молодых женщин в эзотерические тантрические ритуалы». [ 26 ] Лис Харрис повторил и расширил обвинения Родармора в статье в The New Yorker (1994). [ 25 ] [ 24 ]
Библиография
[ редактировать ]- Свет на пути (1972), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-914602-54-3
- Муктешвари: Путь Муктананды (1972), Фонд SYDA
- Избавьтесь от того, чего у вас нет (1974), Wordpress ISBN 0-915104-00-8
- Ашрам Дхарма (1975), Фонд SYDA, ISBN 0-911307-38-9
- Я люблю тебя (1975), Фонд SYDA
- Избранные эссе (1976), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-911307-37-0
- Бог с тобой (1978), Публикации Сиддха Йоги ISBN 0-914602-57-8
- Я есть то: Наука Хамсы из Виджняна Бхайравы (1978), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-914602-27-6
- Я приветствую вас всех с любовью (1978), Siddha Yoga Publications, ISBN 0-911307-65-6
- В компании сиддха: интервью и беседы со Свами Муктанандой (1978), Siddha Yoga Publications ISBN 0-911307-53-2
- Нектар пения: священные тексты и мантры, исполняемые в ашрамах Свами Муктананды (1978), Фонд SYDA, ISBN 0-914602-16-0
- Игра сознания: духовная автобиография (1978), Siddha Yoga Publications, ISBN 0-911307-81-8
- Сатсанг с Бабой: вопросы и ответы между Свами Муктанандой и его преданными (1978), Тома 1–5, SYDA, ISBN 0-914602-40-3
- Кундалини: Тайна жизни (1979), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-911307-34-6
- Чтобы узнать знающего (1979), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-914602-91-8
- Медитируйте (1980), Издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN 0-87395-471-8
- Кундалини Става (1980), Фонд SYDA, ISBN 0-914602-55-1
- Идеальные отношения: Гуру и ученик (1980), Фонд SYDA, ISBN 0-914602-53-5
- Размышления о себе (1980), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-914602-50-0
- Секрет Сиддхов (1980), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-911307-31-1
- Книга для разума (1981), Фонд SYDA
- Действительно ли существует смерть? (1981), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-911307-36-2
- Лаллешвари (1981), Фонд SYDA, ISBN 0-914602-66-7
- Куда вы идете?: Путеводитель по духовному путешествию (1981), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-911307-60-5
- Я стал живым: секреты внутреннего путешествия (1985), публикации сиддха-йоги, ISBN 0-911307-26-5
- От конечного к бесконечному (1990), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-911307-31-1
- Тайна разума (1992), Фонд SYDA
- «Я» уже достигнуто (1993), Публикации по медитации Сиддха-йоги, ISBN 0-914602-77-2
- Бхагаван Нитьянанда (1996), Публикации Сиддха Йоги, ISBN 0-911307-45-1
- Не существует ничего, что не было бы Шивой: комментарии к Шива-сутре, Виджнана Бхайраве, Гуру-Гите и другим священным текстам (1997) Публикации Сиддха-йоги, ISBN 0-911307-56-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шафранский, Си (июль 1976 г.). «Интервью со Свами Муктанандой» . Журнал «Солнце» . Проверено 16 августа 2021 г.
Муктананду называли живым святым, совершенно реализованным человеком, садгуру — высшим из гуру.
- ^ SP Сабхаратнам Дуглас Брукс. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . Агама Пресс, 1997. ISBN 978-0-9654096-0-5
- ^ Jump up to: а б Джонс и Райан 2006 , с. 296.
- ^ Древняя мудрость и современная наука . п. 283.
- ^ Jump up to: а б «Революция медитации Бабы Муктананды продолжается спустя десять лет после его кончины» . Индуизм сегодня . Октябрь 1992 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Дуглас Брукс, Свами Дургананда, Пол Э. Мюллер-Ортега, Константина Роудс Байи, С. П. Сабхаратнам. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . (Агама Пресс) 1997, стр.32.
- ^ Джон Пол Хили (2010), Стремление к принадлежности: открытие нового религиозного движения , Ashgate Publishing, Ltd., стр.9
- ^ Муктананда, Свами (1978). Игра Сознания . Публикации сиддха-йоги. ISBN 978-0-911307-81-8 .
- ^ Брукс, Дуглас; Дургананда, Свами; Мюллер-Ортега, Пол; Махони, Уильям; Родс-Байи, Константина; Сабхаратнам, СП (1997). Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги; Агама Пресс; ISBN 0965409600 .
- ^ «Наследие Муктананды» . Индуизм сегодня . Апрель 1995 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ Стремление к принадлежности: открытие нового религиозного движения . п. 22.
- ^ Jump up to: а б «Основные учения» . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Преподобный Юджин С. Каллендер, Никто не есть никто, (Amazon), 2010, стр.290
- ^ Доморощенные гуру, под редакцией Энн Глейг и Лолы Уильямсон, глава 4, Свами, ученые и гуру Лолы Уильямсон, стр. 87
- ^ Брукс, Дуглас; Дургананда, Свами; Мюллер-Ортега, Пол; Махони, Уильям; Родс-Байи, Константина; Сабхаратнам, СП (1997). Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги; Агама Пресс; стр. 135-152. ISBN 0965409600 .
- ^ Брукс, Дуглас; Дургананда, Свами; Мюллер-Ортега, Пол; Махони, Уильям; Родс-Байи, Константина; Сабхаратнам, СП (1997). Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги; Агама Пресс; стр 93. ISBN 0965409600 .
- ^ Пол Цвейг, Джон Уайт (редактор), Кундалини, эволюция и просветление ( ISBN 1-55778-303-9 )
- ^ Андреа Р. Джайн , «Муктананда: предприимчивый богочеловек, тантрический герой», глава 9 книги «Гуру современной йоги» , под редакцией Марка Синглтона и Эллен Голдберг, Oxford University Press, 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 2001 .
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон 2010 , с. 114.
- ^ Джайн 2014 , с. 204.
- ^ Шах, Риддхи (14 августа 2010 г.). «Тревожное прошлое гуру «Ешь, молись, люби»» . Салон . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Родармор 1983г .
- ^ Jump up to: а б Урбан 2012 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Харрис 1994 .
- ^ Городской 2012 , с. 244.
Источники
[ редактировать ]- Колдуэлл, Сара (2001), «Сердце тайны: личная и научная встреча с шакта-тантризмом в сиддха-йоге», Nova Religio , 5 (1): 9–51, doi : 10.1525/nr.2001.5.1.9 , JSTOR 10.1525/номер.2001.5.1.9 , S2CID 143965805
- Харрис, Лис (14 ноября 1994 г.). «О Гуру, Гуру, Гуру» . Житель Нью-Йорка . стр. 92–93 . Проверено 30 мая 2021 г.
- Джайн, Андреа Р. (2014), «Муктананда: предприимчивый богочеловек, тантрический герой», в Синглтоне, Марк; Голдберг, Эллен (ред.), гуру современной йоги , Oxford University Press.
- Джайн, Андреа Р. (2015), Продажа йоги: от контркультуры к поп-культуре , Oxford University Press
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , издательство Infobase Publishing
- Родармор, Уильям (1983). «Тайная жизнь Свами Муктананды». Ежеквартальный журнал «Коэволюция» .
- Урбан, Хью Б. (2012), Культ экстаза: слияние Востока и Запада в новую эпоху тантры, в книге «Тантра: секс, секретность, политика и власть в изучении религии» , University of California Press, стр. 203–263, JSTOR 10.1525/j.ctt1pp4mm.12.
- Уильямсон, Лола (2010), Трансцендентное в Америке: индуистские движения медитации как новая религия , New York University Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт СИДА
Цитаты, связанные с Муктанандой , в Wikiquote