Бхагаван Нитьянанда
Бхагаван Нитьянанда | |
---|---|
![]() Бхагаван Нитьянанда в молодости йогина | |
Персональный | |
Рожденный | Раман Наир 1897 |
Умер | 8 августа 1961 г. Ганешпури, Махараштра , Индия | ( 63 года
Религия | индуизм |
Бхагаван Нитьянанда (ноябрь/декабрь 1897 г.) [ 1 ] — 8 августа 1961) — индийский гуру . Его учение опубликовано в «Чидакаш Гите». Нитьянанда родился в Койиланди (Пандалаини), президентство Мадраса , Британская Индия (ныне район Кожикоде , Керала ).
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Подробности о рождении Бхагавана Нитьянанды относительно неизвестны. По словам его учеников, Нитьянанда был брошенным младенцем в деревне Тунери, Койиланди, президентство Мадраса, Британская Индия, женщиной по имени Униамма Наир, которая была замужем за Чату Наиром. Супруги Наир усыновили этого ребенка и заботились о нем вместе со своими пятью детьми. назвали Нитьянанду Раманом Приемные родители . Супруги Наир были фермерами, которые также заботились о фермах, принадлежавших богатому юристу по имени Ишвар Айер, который им очень доверял. [ 2 ] Приемный отец Нитьянанды умер, когда ему было три года, а приемная мать — когда ему было шесть. Перед смертью она передала свою ответственность за Нитьянанду Ишвару Айеру. [ 3 ]
Духовная жизнь
[ редактировать ]
Даже в детстве Бхагаван Нитьянанда, казалось, находился в необычайно продвинутом духовном состоянии, что породило веру в то, что он родился просветленным. В конце концов ему дали имя Нитьянанда, что означает «всегда в блаженстве». [ 4 ]
До двадцати лет Нитьянанда стал странствующим йогом , проводя время за изучением и практиками йоги в Гималаях и других местах. К 1920 году он вернулся на юг Индии. [ 5 ]
Поселившись на юге Индии, Нитьянанда приобрел репутацию человека, творящего чудеса и исцеляющего больных. Он начал строительство ашрама недалеко от Канхангада , штат Керала . Храм на холме и ашрам в Канхангаде теперь являются центрами паломничества. Гуруван, лес на холмах неподалеку, где Бхагаван сидел на покаянии, теперь является местом прибежища паломников. [ 5 ]
К 1923 году Нитьянанда отправился в долину Танса в штате Махараштра . Там его репутация чудотворца привлекала людей даже из Мумбаи , хотя он никогда не приписывал себе никаких чудес. Он сказал: «Все, что происходит, происходит автоматически по воле Божией». [ 3 ] [ 4 ] Нитьянанда оказал большую помощь местным адиваси . Нитьянанда основал школу, где обеспечивал учеников едой и одеждой.
Учитель
[ редактировать ]Как Гуру , Бхагаван Нитьянанда дал относительно мало устных учений. С начала 1920-х годов его преданные в Мангалоре сидели с ним по вечерам. Большую часть времени он молчал, хотя время от времени давал учения. Преданная по имени Тулсиамма (Тулси Амма) (1882-1945) записала некоторые из его учений и ответы на свои конкретные вопросы. Позже эти записи были составлены и опубликованы на языке каннада и стали известны как Чидакаша Гита . [ 3 ]
Некоторые полагают, что Нитьянанда обладал силой передавать людям духовную энергию ( шактипат ) невербальными средствами. Он также мог быть чрезвычайно вспыльчивым и устрашающим в своем поведении, вплоть до того, что время от времени бросал камни. Это был его способ отпугивать людей, которые не были серьезны в своих духовных устремлениях или приходили к нему со скрытыми мотивами. [ 4 ]
В 1936 году он отправился в храм Шивы в деревне Ганешпури и спросил, может ли он там остаться. Семья, присматривавшая за храмом, согласилась и построила для него хижину. По мере того, как число его посетителей и последователей увеличивалось, хижина расширялась и превратилась в ашрам. Для окружающих его людей он был авадхутой : тем, кто погружен в трансцендентное состояние.
Последние годы и смерть (самадхи)
[ редактировать ]Бхагаван Нитьянанда умер 8 августа 1961 года в возрасте 63 лет. Его самадхи находится в Ганешпури, в Самадхи Мандире. в Ганешпури также есть посвященный ему храм В ашраме Гурудева Сиддха Пита . Его ашрам, туристический хостел и другие здания, связанные с его жизнью в Ганешпури, сохранены Шри Бхимешваром Садгуру Нитьянандом Санстха Ганешпури. Этот фонд также отвечает за его храм- самадхи в Ганешпури, который является местом паломничества.
Трест в Канхангаде присматривает за Ашрамом и расположенными там храмами. Трест также управляет несколькими учебными заведениями и дхармасалой .
Гуру Бхагавана Нитьянанды
[ редактировать ]
По мнению биографов Бхагавана Нитьянанды, личность гуру Нитьянанды остается загадкой. По словам Хили, у Нитьянанды не было гуру. [ 6 ] В одной из бесед его ученик Свами Муктананда сказал, что Гуру Нитьянанды был неизвестный сиддх из Кералы . [ 7 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхагаван Нитьянанда из Ганешпури , автор Свами Муктананда. Публикации сиддха-йоги, 2-е издание (1996 г.). ISBN 0-911307-45-1 .
- Жизнь Бхагавана Нитьянанды и Чидакаши Гиты , Дипа Кодикал. Сурендра Калянпур, 2007 г.
- Нитьянанда: Божественное присутствие , М.У. Хатенгди, 1990.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатенгди, МЮ (1990). Нитьянанда: Божественное присутствие . Рудра Пресс. п. iv.
- ^ Страница 4 Жизнь Бхагавана Нитьянанды и Чидакаши Гиты , автор Дипа Кодикал, издатель Сурендра Калянпур, Мумбаи, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Нитьянанда (1985). Небо сердца: драгоценности мудрости от Нитьянанды . Рудра Пресс. ISBN 0-915801-02-7 .
- ^ Jump up to: а б с Брукс, Дуглас; Сабхаратнам, СП (1997). Революция медитации . Агама Пресс. ISBN 0-9654096-0-0 .
- ^ Jump up to: а б Муктананда, Свами (1996). Бхагаван Нитьянанда из Ганешпури (2-е исправленное издание). Публикации сиддха-йоги. ISBN 0-911307-45-1 .
- ^ Джон Пол Хили (2010), Стремление к принадлежности: открытие нового религиозного движения , Ashgate Publishing, Ltd., стр.10
- ^ Муктананда, Свами (1978). Сатсанг с Бабой Том 4 . Окленд, Калифорния: Фонд SYDA. п. 17. ISBN 0-914602-32-2 .
Вопрос: Был ли у Бабы Нитьянанды Гуру в физическом или тонком теле? Если да, то не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о нем и его линии?/ Баба: Кто осмелится спросить Нитьянанду о его Гуру? Достаточно знать о своем отце, а каким был отец отца, это его забота. Только отец будет беспокоиться о человеке, который был его отцом. Нитьянанда действительно происходил из рода. Он принадлежал к линии великих Сиддхов.
Источники
[ редактировать ]- Колдуэлл, Сара (2001), «Сердце тайны: личная и научная встреча с шакта-тантризмом в сиддха-йоге», Nova Religio , 5 (1): 9–51, doi : 10.1525/nr.2001.5.1.9 , JSTOR 10.1525/№2001.5.1.9 , S2CID 143965805
Внешние ссылки
[ редактировать ]
