Jump to content

Гурумайи Чидвиласананда

Гурумайи Чидвиласананда
Рожденный ( 1955-06-24 ) 24 июня 1955 г. (69 лет)
Род занятий Гуру , глава Сиддха-йоги.
Заметная работа Разожги мое сердце (1989)
Предшественник Муктананда

Гурумайи Чидвиласананда (или Гурумайи или Свами Чидвиласананда ), урожденный Малти Шетти 24 июня 1955 года, является гуру или духовным главой пути Сиддха-йоги с ашрамами в Индии в Ганешпури и западном мире, со штаб-квартирой фонда SYDA в Фоллсбурге. , Нью-Йорк .

Согласно литературе Сиддха-йоги, Гурумайи получила духовное посвящение ( шактипат ) от своего гуру, Свами Муктананды , когда ей было 14 лет, и тогда он назначил ее и ее брата Свами Нитьянанду своими преемниками. Она стала отреченной ( саньясином ) в 1982 году. Муктананда умерла позже в том же году, и она и ее брат совместно стали главами Сиддха-йоги. Они приступили к расширению ашрама Фоллсбурга, чтобы вместить большое количество преданных. В 1985 году Нитьянанда оставил путь Сиддха-йоги.

Она является автором нескольких религиозных книг, начиная с книги «Разожги мое сердце» 1989 года .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гурумайи Чидвиласананда родился недалеко от Мангалора , Индия , 24 июня 1955 года. [ 1 ] В детстве ее звали Мальти, и она была старшей из трех детей в семье из Мумбаи , которая была преданной Муктананды в 1950-х годах. Родители Гурудева Сиддха Пита отвезли ее в ашрам впервые в Ганешпури, когда ей было пять лет. В детстве родители по выходным приводили ее, ее сестру и двух братьев в ашрам. [ 2 ]

Она получила духовное посвящение ( шактипат ) от Муктананды в четырнадцать лет. [ 3 ] и переехал в ашрам в качестве формального ученика и студента йоги . [ 4 ] В двадцать лет Свами Муктананда сделал ее своим официальным переводчиком английского языка, и она сопровождала его во втором и третьем мировых турне. [ 5 ] [ 6 ]

Преемственность

[ редактировать ]

3 мая 1982 года Гурумайи был посвящен в саньясин в монашеский орден Сарасвати , приняв обеты бедности , целомудрия и послушания и получив монашеское имя Свами Чидвиласананда, или блаженство игры сознания. [ 7 ] Позже она стала широко известна как Гурумайи, что означает «поглощенная или погруженная в гуру». В это время Свами Муктананда официально назначил ее одной из своих преемниц вместе с ее младшим братом Субхашем Шетти, чье монашеское имя было Свами Нитьянанда. [ 8 ]

Свами Муктананда умер в октябре 1982 года, после чего Гурумайи и Нитьянанда стали совместными духовными руководителями пути Сиддха-йоги. Нитьянанда оставил путь Сиддха-йоги в 1985 году; [ 9 ] Согласно его интервью 1986 года журналу «Индуизм сегодня» , он ушел по собственному выбору, признав, что занимался сексом с несколькими преданными, решив перестать быть саньяси сиддха-йоги , но пожелав своей сестре успехов в качестве единственного гуру. [ 10 ] Позже появилась другая версия событий: шла борьба за престол. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] в котором Гурумайи «осудила и свергла» своего брата «за якобы участие в антиномических сексуальных ритуалах». [ 13 ] [ 14 ] Свами Чидвиласананда заявил, что она наказала его за проступок, позволив женщинам, с которыми он спал, бить его палкой; Очевидцы сообщили, что он был в синяках. [ 13 ] [ 6 ]

Чистота [ нужны разъяснения ] подчеркивается в традиции сиддха-йоги. Печилис пишет, что чистота Гурумайи подчеркивается, чтобы показать, что она продолжает традицию гуру и что она достаточно чистый человек, чтобы быть духовным лидером организации. Печилис комментирует, что, хотя чистота, возможно, была неявным критерием для ее предшественников-гуру, одна точка зрения состоит в том, что она стала «явной и сильно подчеркнутой во время спора о преемственности и теперь является основной линзой». [ 15 ] для понимания духовного пути Гурумайи. Печилис пишет, что что необычно для женщин-гуру, от нее, по-видимому, никогда не ожидалось замужества. Вместо этого она приняла саньясу , как это сделал бы гуру-мужчина. [ 15 ]

Ученые Джеффри Крипал [ 16 ] и Сара Колдуэлл [ 17 ] пишут, что книга «Революция медитации» 1997 года , [ 9 ] В число шести авторов которого входят пять признанных ученых, по сути, узаконивает, систематизирует и канонизирует линию передачи Сиддха-йоги Гурумайи Чидвиласанды. Они заявляют, что это не было бы исключением, если бы это было представлено как мнение преданных, но это проблематично, учитывая, что они представляют себя как ученых-историков религии. [ 18 ]

В 1980-х и 1990-х годах Гурумайи Чидвиласананда читал лекции и проводил интенсивы по Сиддха-йоге Шактипат в Индии, США, Европе, Австралии, Гонконге, Японии и Мексике. Говорят, что благодаря интенсивам Шактипат участники получают посвящение Шактипат (пробуждение энергии Кундалини, которая, согласно индийской библейской традиции, находится внутри каждого человека) и углубляют свою практику медитации Сиддха-йоги. [ 19 ] С 1989 по 2019 год Фонд SYDA — организация, которая «защищает, сохраняет и способствует распространению учений Сиддха-йоги» — спонсировал интенсив по Сиддха-йоге Шактипат, проводимый по всему миру. [ 19 ] [ 20 ]

В 1992 году гуманитарная инициатива Гурумайи, проект ПРАСАД, была зарегистрирована в Соединенных Штатах. [ 21 ] Проект представляет собой НПО, имеющую специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций. [ 22 ] Он помогает «людям достичь самостоятельности и достоинства, предлагая программы здравоохранения, образования и устойчивого общественного развития в Индии, стоматологическую помощь в Соединенных Штатах и ​​офтальмологическую помощь в Мексике». [ 23 ] При лечении катаракты PRASAD de Mexico «провел бесплатные операции на глазах 26 087 взрослым и детям». [ 24 ]

В 1997 году Гурумайи основал Индологический исследовательский институт Муктабодха с собственным издательским издательством Agama Press. [ 25 ] Миссия Муктабодхи, основанная на первоначальном намерении Гурумайи создать организацию в 1997 году, состоит в том, чтобы «сохранить находящиеся под угрозой исчезновения тексты религиозных и философских традиций классической Индии и сделать их доступными для изучения и науки во всем мире». [ 26 ]

В 1998 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью о Сиддха-йоге под названием «В этом году элита ищет нирвану». [ 27 ] Знаменитости, в том числе Мэг Райан , Мелани Гриффит , Изабелла Росселлини , Дайана Росс , Лиза Кудроу и Лулу , публично стали преданными и часто посещали ашрам Южного Фоллсбурга. Большое количество преданных также посещало его по выходным, для краткосрочного пребывания или для более длительных периодов служения. [ 27 ] [ 28 ]

В период с 1989 по 2006 год Гурумайи написала девять книг духовных бесед, три книги стихов, три книги духовных рассказов для детей и записи, в которых она повторяет мантры . Их опубликовал Фонд SYDA. [ 29 ] которому принадлежат авторские права на все произведения Муктананды и Чайлдвиласананды. [ 30 ] Названия ее автобиографических книг, таких как «Пепел у ног моего гуру» и «Расти с Бабой», подчеркивают важность линии передачи в Сиддха-йоге, ставя ее третьим среди ее духовных учителей. [ 15 ] В это время Фонд SYDA, коммерческое предприятие, связанное с Сиддха-йогой, превратилось «в многомиллионную организацию» с руководителями делового типа. [ 4 ]

В 2020 году, в ответ на глобальную пандемию COVID-19 , Гурумайи начала часто появляться в прямых видеосатсангах, которые транслировались на веб-сайте Сиддха Йоги. [ 31 ]

Религиовед Андреа Джайн утверждает, что Гурумайи принял «стратегию отрицания», которая представляет Муктананду по существу совершенным, чтобы поддерживать миссию Сиддха-йоги. Она цитирует комментарий ученого Дугласа Ренфрю Брукса о том, что она, как и Муктананда, цитирует индуистское тантрическое писание Куларнава Тантра «часто, но выборочно». [ 13 ]

Ученый Карен Печилис отмечает, что женское целомудрие вызвало конфликты в семьях таких гуру, как Аммачи и Гаури Ма , но в биографиях Чидвиласананды об этом не сообщается как о проблеме. [ 32 ] Другой религиовед, Кэтрин Вессингер, отмечает, что позиция Чидвиласананды «примечательна тем, что она сочетает в себе харизму своей экстатической любви к Богу (это становится очевидным, когда она повторяет имена Бога) с институциональным авторитетом посвящения в санньясины . и что она была назначена гуру в парампаре (линии гуру) [курсив ее]». [ 14 ]

Гуру в мемуарах Элизабет Гилберт 2006 года « Ешь, молись, люби» во многих источниках назван Чидвиласанандой. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Есть множество близких параллелей: гуру описывается как «женщина, многоязычная, с университетским образованием»; она проживает в Соединенных Штатах; читают 90-минутную «Гуру Гиту» преданные каждое утро ; будучи подростком, она последовала за индийским свами; прежде чем стать гуру, она работала его переводчиком; ей было около 20 лет, когда она сменила его. [ 34 ]

В 1994 году The New Yorker опубликовал обширный профиль Гурумайи. [ 36 ]

Опыт Шактипат

[ редактировать ]

Делясь своим опытом шактипат, Гурумайи написала: «В какой-то момент во время паттабхишека, церемонии, во время которой Баба Муктананда передал мне силу своей линии, он прошептал мне на ухо Сохам [Я есть Он] и Ахам Брахмасми [Я от Брахмана]. мантра как чрезвычайно мощная сила, которая с молниеносной скоростью пронеслась по моему кровотоку и вызвала переворот во всей моей системе, я мгновенно превзошел сознание тела и осознал, что все различия, такие как внутреннее и внешнее, были ложными и искусственными. то, что было внутри меня, было также и снаружи. Мой разум стал совершенно пустым. Было только пульсирующее осознание «Я есть То», сопровождаемое великим блаженством и светом. Когда мой разум снова начал функционировать, все, что я мог думать, было: «Что такое Баба? Кто это за существо, которое выглядит таким обычным, но способным по своему желанию передавать такой опыт?» Я знал вне всякого сомнения, что мантрой был Бог. Я никогда не ощущал столь могущественной и в то же время такой успокаивающей силы». [ 37 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Чидвиласананда, Гурумайи (1989). Зажги мое сердце . Прентис Холл Пресс .
  • ——— (1990). Пепел у ног моего Гуру . Фонд СИДА.
  • ——— (1991). Сиддха Йога Дикша (на хинди). Фонд СИДА .
  • ——— (1994). Мой Господь любит чистое сердце . Фонд СИДА.
  • ——— (1995). Внутренние сокровища . Фонд СИДА.
  • ——— (1995). Проложите путь равновесия . Фонд СИДА.
  • ——— и Муктананда, Свами (1995). Резонируйте с неподвижностью . Фонд СИДА.
  • ——— (1996). Йога дисциплины . Фонд СИДА.
  • ——— (1996). Магия Сердца . Фонд СИДА.
  • ——— (1997). Энтузиазм . Фонд СИДА.
  • ——— (апрель 1997 г.). «Ваш истинный спутник: Внутреннее Я» . Индуизм сегодня .
  • ——— (1998). Воспоминание . Фонд СИДА.
  • ——— (1999). Смелость и удовлетворенность . Фонд СИДА.
  • ——— (2006). Садхана сердца - Сообщения сиддха-йоги за год, том 1: 1995–1999 гг . Фонд СИДА.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Разговор о жизни и наследии Гурумайи» . Фонд СИДА . 1 июня 2017 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  2. ^ Дуглас Брукс, Свами Дургананда, Пол Э. Мюллер-Ортега, Константина Роудс Байи, С. П. Сабхаратнам. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . (Агама Пресс) 1997, стр.62.
  3. ^ Революция медитации, стр.64.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Печилис, Карен (2004). «Гурумай, игра Шакти и Гуру» Изящный гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США . Издательство Оксфордского университета . стр. 100-1 219–243. ISBN  0-19-514538-0 .
  5. ^ Дуглас Брукс, Свами Дургананда, Пол Э. Мюллер-Ортега, Константина Роудс Байи, С. П. Сабхаратнам. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . (Агама Пресс) 1997, стр.99. Согласно данным, Гурумайи начала работать переводчиком у Муктананды в возрасте 20 лет. Она переводила Муктананде во время его второго и третьего мировых турне.
  6. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл, Сара (2001). «Сердце тайны: личная и научная встреча с шакта-тантризмом в сиддха-йоге». Нова Религио . 5 (1): 9–51. дои : 10.1525/номер.2001.5.1.9 . Обратите внимание, что Колдуэлл указывает возраст шактипата Гурумайи как тринадцать, а не четырнадцать, как утверждает Печилис.
  7. ^ Джонсен, Линда (1994). Дочери Богини: Святые женщины Индии . Да, международные издатели. п. 73. ИСБН  0-936663-09-Х .
  8. ^ Революция медитации, стр.115.
  9. ^ Перейти обратно: а б SP Сабхаратнам Дуглас Брукс. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . Агама Пресс, 1997. стр. 115. ISBN   978-0-9654096-0-5
  10. ^ «Объяснения бывшего со-гуру SYDA» . Индуизм сегодня . Январь 1986 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  11. ^ Сайман, Стефани (2010). Тонкое тело: история йоги в Америке . Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 285–289 . ISBN  978-0-374-53284-0 . OCLC   456171421 .
  12. ^ Бек, Джули (13 марта 2017 г.). «Эта статья не изменит ваше мнение» (PDF) . Атлантика . Проверено 22 августа 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Джайн, Андреа (2014). «Муктананда: предприимчивый богочеловек, тантрический герой». В Синглтоне, Марк ; Голдберг, Эллен (ред.). Гуру современной йоги . Издательство Оксфордского университета . стр. 192, 198, 204–207. ISBN  978-0199938728 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Вессингер, Кэтрин (1993). «Женщина-гуру, женщина-роши: легитимация женского религиозного лидерства в индуистских и буддийских группах в Америке». Женское лидерство в маргинальных религиях: исследования за пределами мейнстрима (PDF) . Издательство Университета Иллинойса . стр. 125–146. ISBN  978-0-25206-332-9 . Свами Нитьянанда был вынужден уйти с этой должности в 1985 году из-за обвинений в неоднократном нарушении обета безбрачия. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с Печилис 2004 , стр. 219-243.
  16. ^ Крипал, Джеффри Дж. (1999). «Изнутри наружу, снаружи внутри. Экзистенциальное место и академическая практика в изучении североамериканских гуру-традиций». Обзор религиоведения . 24 (3): 233–238.
  17. ^ Колдуэлл 2001 .
  18. ^ Джайн 2014 .
  19. ^ Перейти обратно: а б SP Сабхаратнам Дуглас Брукс. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . Агама Пресс, 1997. стр. 135–152. ISBN   978-0-9654096-0-5
  20. ^ «Календарь изучения и практики сиддха-йоги на 2021 год» . Проверено 6 октября 2021 г.
  21. ^ «Проект ПРАСАД» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  22. ^ «Департамент по экономическим и социальным вопросам – Секция неправительственных организаций» . Проверено 16 ноября 2008 г.
  23. ^ "О нас" . Проверено 18 ноября 2014 г.
  24. ^ «Программы ухода за глазами PRASAD, Мексика» . Проверено 18 ноября 2014 г.
  25. ^ «Веб-страница Муктабодхи» . Проверено 18 марта 2007 г.
  26. ^ «Веб-страница Муктабодхи» . Проверено 18 ноября 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кучинский, Алекс (7 июня 1998 г.). «В этом году элита ищет нирвану» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2021 г.
  28. ^ Чаудхури, Анита (27 августа 2000 г.). «Духовные наставники: Гуру: последний штрих» . Наблюдатель . Проверено 6 октября 2021 г.
  29. ^ «Публикации > Автор > Гурумайи Чидвиласананда» . Книжный магазин Сиддха-йоги . Проверено 18 июля 2020 г.
  30. ^ Гурумайи Чидвиласананда, Садхана сердца, том. 1, (Южный Фоллсбург, Нью-Йорк: Фонд SYDA, 2006 г.; второе издание, 2011 г.), стр. 16.
  31. ^ «О «Будь в храме» » . СИДА . Проверено 2 октября 2021 г.
  32. ^ Печилис, Карен (2015). «Женщины-гуру в индуизме» (PDF) . Прабудда Бхарата . 120 (6): 400–409.
  33. ^ «Нет ашрама для Джулии Робертс» . Rediff.com . 20 августа 2009 года . Проверено 5 октября 2021 г. широко распространено мнение, что она останавливалась у Гурудева Сиддха Пита в Ганешпури (район Тане) в Махараштре, а ее гуру был Гурумайи Чидвиласананда.
  34. ^ Перейти обратно: а б Шах, Риддхи (14 августа 2010 г.). «Тревожное прошлое гуру «Ешь, молись, люби»» . Салон . Проверено 22 августа 2021 г.
  35. ^ Леба, Дженнифер (12 октября 2010 г.). «Гуру выглядел хорошо: йоги долины против еды, молись, любви» . Гудзонская долина . Проверено 5 октября 2021 г.
  36. ^ Харрис, Лис (6 ноября 1994 г.). «О, гуру, гуру, гуру» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 января 2023 г.
  37. ^ Свами, Чидвиласананда (1992). «Наука Хамсы из Виджняна Бхайравы Свами Муктананды» Фонд СИДА .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d599956c8ceeb0d97cfb846c871ac67__1695714540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/67/8d599956c8ceeb0d97cfb846c871ac67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gurumayi Chidvilasananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)