Гурумайи Чидвиласананда
Гурумайи Чидвиласананда | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Гуру , глава Сиддха-йоги. |
Заметная работа | Разожги мое сердце (1989) |
Предшественник | Муктананда |
Гурумайи Чидвиласананда (или Гурумайи или Свами Чидвиласананда ), урожденный Малти Шетти 24 июня 1955 года, является гуру или духовным главой пути Сиддха-йоги с ашрамами в Индии в Ганешпури и западном мире, со штаб-квартирой фонда SYDA в Фоллсбурге. , Нью-Йорк .
Согласно литературе Сиддха-йоги, Гурумайи получила духовное посвящение ( шактипат ) от своего гуру, Свами Муктананды , когда ей было 14 лет, и тогда он назначил ее и ее брата Свами Нитьянанду своими преемниками. Она стала отреченной ( саньясином ) в 1982 году. Муктананда умерла позже в том же году, и она и ее брат совместно стали главами Сиддха-йоги. Они приступили к расширению ашрама Фоллсбурга, чтобы вместить большое количество преданных. В 1985 году Нитьянанда оставил путь Сиддха-йоги.
Она является автором нескольких религиозных книг, начиная с книги «Разожги мое сердце» 1989 года .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Гурумайи Чидвиласананда родился недалеко от Мангалора , Индия , 24 июня 1955 года. [ 1 ] В детстве ее звали Мальти, и она была старшей из трех детей в семье из Мумбаи , которая была преданной Муктананды в 1950-х годах. Родители Гурудева Сиддха Пита отвезли ее в ашрам впервые в Ганешпури, когда ей было пять лет. В детстве родители по выходным приводили ее, ее сестру и двух братьев в ашрам. [ 2 ]
Она получила духовное посвящение ( шактипат ) от Муктананды в четырнадцать лет. [ 3 ] и переехал в ашрам в качестве формального ученика и студента йоги . [ 4 ] В двадцать лет Свами Муктананда сделал ее своим официальным переводчиком английского языка, и она сопровождала его во втором и третьем мировых турне. [ 5 ] [ 6 ]
Преемственность
[ редактировать ]3 мая 1982 года Гурумайи был посвящен в саньясин в монашеский орден Сарасвати , приняв обеты бедности , целомудрия и послушания и получив монашеское имя Свами Чидвиласананда, или блаженство игры сознания. [ 7 ] Позже она стала широко известна как Гурумайи, что означает «поглощенная или погруженная в гуру». В это время Свами Муктананда официально назначил ее одной из своих преемниц вместе с ее младшим братом Субхашем Шетти, чье монашеское имя было Свами Нитьянанда. [ 8 ]
Свами Муктананда умер в октябре 1982 года, после чего Гурумайи и Нитьянанда стали совместными духовными руководителями пути Сиддха-йоги. Нитьянанда оставил путь Сиддха-йоги в 1985 году; [ 9 ] Согласно его интервью 1986 года журналу «Индуизм сегодня» , он ушел по собственному выбору, признав, что занимался сексом с несколькими преданными, решив перестать быть саньяси сиддха-йоги , но пожелав своей сестре успехов в качестве единственного гуру. [ 10 ] Позже появилась другая версия событий: шла борьба за престол. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] в котором Гурумайи «осудила и свергла» своего брата «за якобы участие в антиномических сексуальных ритуалах». [ 13 ] [ 14 ] Свами Чидвиласананда заявил, что она наказала его за проступок, позволив женщинам, с которыми он спал, бить его палкой; Очевидцы сообщили, что он был в синяках. [ 13 ] [ 6 ]
Чистота [ нужны разъяснения ] подчеркивается в традиции сиддха-йоги. Печилис пишет, что чистота Гурумайи подчеркивается, чтобы показать, что она продолжает традицию гуру и что она достаточно чистый человек, чтобы быть духовным лидером организации. Печилис комментирует, что, хотя чистота, возможно, была неявным критерием для ее предшественников-гуру, одна точка зрения состоит в том, что она стала «явной и сильно подчеркнутой во время спора о преемственности и теперь является основной линзой». [ 15 ] для понимания духовного пути Гурумайи. Печилис пишет, что что необычно для женщин-гуру, от нее, по-видимому, никогда не ожидалось замужества. Вместо этого она приняла саньясу , как это сделал бы гуру-мужчина. [ 15 ]
Ученые Джеффри Крипал [ 16 ] и Сара Колдуэлл [ 17 ] пишут, что книга «Революция медитации» 1997 года , [ 9 ] В число шести авторов которого входят пять признанных ученых, по сути, узаконивает, систематизирует и канонизирует линию передачи Сиддха-йоги Гурумайи Чидвиласанды. Они заявляют, что это не было бы исключением, если бы это было представлено как мнение преданных, но это проблематично, учитывая, что они представляют себя как ученых-историков религии. [ 18 ]
Учитель
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах Гурумайи Чидвиласананда читал лекции и проводил интенсивы по Сиддха-йоге Шактипат в Индии, США, Европе, Австралии, Гонконге, Японии и Мексике. Говорят, что благодаря интенсивам Шактипат участники получают посвящение Шактипат (пробуждение энергии Кундалини, которая, согласно индийской библейской традиции, находится внутри каждого человека) и углубляют свою практику медитации Сиддха-йоги. [ 19 ] С 1989 по 2019 год Фонд SYDA — организация, которая «защищает, сохраняет и способствует распространению учений Сиддха-йоги» — спонсировал интенсив по Сиддха-йоге Шактипат, проводимый по всему миру. [ 19 ] [ 20 ]
В 1992 году гуманитарная инициатива Гурумайи, проект ПРАСАД, была зарегистрирована в Соединенных Штатах. [ 21 ] Проект представляет собой НПО, имеющую специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций. [ 22 ] Он помогает «людям достичь самостоятельности и достоинства, предлагая программы здравоохранения, образования и устойчивого общественного развития в Индии, стоматологическую помощь в Соединенных Штатах и офтальмологическую помощь в Мексике». [ 23 ] При лечении катаракты PRASAD de Mexico «провел бесплатные операции на глазах 26 087 взрослым и детям». [ 24 ]
В 1997 году Гурумайи основал Индологический исследовательский институт Муктабодха с собственным издательским издательством Agama Press. [ 25 ] Миссия Муктабодхи, основанная на первоначальном намерении Гурумайи создать организацию в 1997 году, состоит в том, чтобы «сохранить находящиеся под угрозой исчезновения тексты религиозных и философских традиций классической Индии и сделать их доступными для изучения и науки во всем мире». [ 26 ]
В 1998 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью о Сиддха-йоге под названием «В этом году элита ищет нирвану». [ 27 ] Знаменитости, в том числе Мэг Райан , Мелани Гриффит , Изабелла Росселлини , Дайана Росс , Лиза Кудроу и Лулу , публично стали преданными и часто посещали ашрам Южного Фоллсбурга. Большое количество преданных также посещало его по выходным, для краткосрочного пребывания или для более длительных периодов служения. [ 27 ] [ 28 ]
В период с 1989 по 2006 год Гурумайи написала девять книг духовных бесед, три книги стихов, три книги духовных рассказов для детей и записи, в которых она повторяет мантры . Их опубликовал Фонд SYDA. [ 29 ] которому принадлежат авторские права на все произведения Муктананды и Чайлдвиласананды. [ 30 ] Названия ее автобиографических книг, таких как «Пепел у ног моего гуру» и «Расти с Бабой», подчеркивают важность линии передачи в Сиддха-йоге, ставя ее третьим среди ее духовных учителей. [ 15 ] В это время Фонд SYDA, коммерческое предприятие, связанное с Сиддха-йогой, превратилось «в многомиллионную организацию» с руководителями делового типа. [ 4 ]
В 2020 году, в ответ на глобальную пандемию COVID-19 , Гурумайи начала часто появляться в прямых видеосатсангах, которые транслировались на веб-сайте Сиддха Йоги. [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]Религиовед Андреа Джайн утверждает, что Гурумайи принял «стратегию отрицания», которая представляет Муктананду по существу совершенным, чтобы поддерживать миссию Сиддха-йоги. Она цитирует комментарий ученого Дугласа Ренфрю Брукса о том, что она, как и Муктананда, цитирует индуистское тантрическое писание Куларнава Тантра «часто, но выборочно». [ 13 ]
Ученый Карен Печилис отмечает, что женское целомудрие вызвало конфликты в семьях таких гуру, как Аммачи и Гаури Ма , но в биографиях Чидвиласананды об этом не сообщается как о проблеме. [ 32 ] Другой религиовед, Кэтрин Вессингер, отмечает, что позиция Чидвиласананды «примечательна тем, что она сочетает в себе харизму своей экстатической любви к Богу (это становится очевидным, когда она повторяет имена Бога) с институциональным авторитетом посвящения в санньясины . и что она была назначена гуру в парампаре (линии гуру) [курсив ее]». [ 14 ]
Гуру в мемуарах Элизабет Гилберт 2006 года « Ешь, молись, люби» во многих источниках назван Чидвиласанандой. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Есть множество близких параллелей: гуру описывается как «женщина, многоязычная, с университетским образованием»; она проживает в Соединенных Штатах; читают 90-минутную «Гуру Гиту» преданные каждое утро ; будучи подростком, она последовала за индийским свами; прежде чем стать гуру, она работала его переводчиком; ей было около 20 лет, когда она сменила его. [ 34 ]
В 1994 году The New Yorker опубликовал обширный профиль Гурумайи. [ 36 ]
Опыт Шактипат
[ редактировать ]Делясь своим опытом шактипат, Гурумайи написала: «В какой-то момент во время паттабхишека, церемонии, во время которой Баба Муктананда передал мне силу своей линии, он прошептал мне на ухо Сохам [Я есть Он] и Ахам Брахмасми [Я от Брахмана]. мантра как чрезвычайно мощная сила, которая с молниеносной скоростью пронеслась по моему кровотоку и вызвала переворот во всей моей системе, я мгновенно превзошел сознание тела и осознал, что все различия, такие как внутреннее и внешнее, были ложными и искусственными. то, что было внутри меня, было также и снаружи. Мой разум стал совершенно пустым. Было только пульсирующее осознание «Я есть То», сопровождаемое великим блаженством и светом. Когда мой разум снова начал функционировать, все, что я мог думать, было: «Что такое Баба? Кто это за существо, которое выглядит таким обычным, но способным по своему желанию передавать такой опыт?» Я знал вне всякого сомнения, что мантрой был Бог. Я никогда не ощущал столь могущественной и в то же время такой успокаивающей силы». [ 37 ]
Публикации
[ редактировать ]- Чидвиласананда, Гурумайи (1989). Зажги мое сердце . Прентис Холл Пресс .
- ——— (1990). Пепел у ног моего Гуру . Фонд СИДА.
- ——— (1991). Сиддха Йога Дикша (на хинди). Фонд СИДА .
- ——— (1994). Мой Господь любит чистое сердце . Фонд СИДА.
- ——— (1995). Внутренние сокровища . Фонд СИДА.
- ——— (1995). Проложите путь равновесия . Фонд СИДА.
- ——— и Муктананда, Свами (1995). Резонируйте с неподвижностью . Фонд СИДА.
- ——— (1996). Йога дисциплины . Фонд СИДА.
- ——— (1996). Магия Сердца . Фонд СИДА.
- ——— (1997). Энтузиазм . Фонд СИДА.
- ——— (апрель 1997 г.). «Ваш истинный спутник: Внутреннее Я» . Индуизм сегодня .
- ——— (1998). Воспоминание . Фонд СИДА.
- ——— (1999). Смелость и удовлетворенность . Фонд СИДА.
- ——— (2006). Садхана сердца - Сообщения сиддха-йоги за год, том 1: 1995–1999 гг . Фонд СИДА.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Разговор о жизни и наследии Гурумайи» . Фонд СИДА . 1 июня 2017 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Дуглас Брукс, Свами Дургананда, Пол Э. Мюллер-Ортега, Константина Роудс Байи, С. П. Сабхаратнам. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . (Агама Пресс) 1997, стр.62.
- ^ Революция медитации, стр.64.
- ^ Перейти обратно: а б с Печилис, Карен (2004). «Гурумай, игра Шакти и Гуру» Изящный гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США . Издательство Оксфордского университета . стр. 100-1 219–243. ISBN 0-19-514538-0 .
- ^ Дуглас Брукс, Свами Дургананда, Пол Э. Мюллер-Ортега, Константина Роудс Байи, С. П. Сабхаратнам. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . (Агама Пресс) 1997, стр.99. Согласно данным, Гурумайи начала работать переводчиком у Муктананды в возрасте 20 лет. Она переводила Муктананде во время его второго и третьего мировых турне.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл, Сара (2001). «Сердце тайны: личная и научная встреча с шакта-тантризмом в сиддха-йоге». Нова Религио . 5 (1): 9–51. дои : 10.1525/номер.2001.5.1.9 . Обратите внимание, что Колдуэлл указывает возраст шактипата Гурумайи как тринадцать, а не четырнадцать, как утверждает Печилис.
- ^ Джонсен, Линда (1994). Дочери Богини: Святые женщины Индии . Да, международные издатели. п. 73. ИСБН 0-936663-09-Х .
- ^ Революция медитации, стр.115.
- ^ Перейти обратно: а б SP Сабхаратнам Дуглас Брукс. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . Агама Пресс, 1997. стр. 115. ISBN 978-0-9654096-0-5
- ^ «Объяснения бывшего со-гуру SYDA» . Индуизм сегодня . Январь 1986 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Сайман, Стефани (2010). Тонкое тело: история йоги в Америке . Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 285–289 . ISBN 978-0-374-53284-0 . OCLC 456171421 .
- ^ Бек, Джули (13 марта 2017 г.). «Эта статья не изменит ваше мнение» (PDF) . Атлантика . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джайн, Андреа (2014). «Муктананда: предприимчивый богочеловек, тантрический герой». В Синглтоне, Марк ; Голдберг, Эллен (ред.). Гуру современной йоги . Издательство Оксфордского университета . стр. 192, 198, 204–207. ISBN 978-0199938728 .
- ^ Перейти обратно: а б Вессингер, Кэтрин (1993). «Женщина-гуру, женщина-роши: легитимация женского религиозного лидерства в индуистских и буддийских группах в Америке». Женское лидерство в маргинальных религиях: исследования за пределами мейнстрима (PDF) . Издательство Университета Иллинойса . стр. 125–146. ISBN 978-0-25206-332-9 .
Свами Нитьянанда был вынужден уйти с этой должности в 1985 году из-за обвинений в неоднократном нарушении обета безбрачия.
[ мертвая ссылка ] - ^ Перейти обратно: а б с Печилис 2004 , стр. 219-243.
- ^ Крипал, Джеффри Дж. (1999). «Изнутри наружу, снаружи внутри. Экзистенциальное место и академическая практика в изучении североамериканских гуру-традиций». Обзор религиоведения . 24 (3): 233–238.
- ^ Колдуэлл 2001 .
- ^ Джайн 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б SP Сабхаратнам Дуглас Брукс. Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . Агама Пресс, 1997. стр. 135–152. ISBN 978-0-9654096-0-5
- ^ «Календарь изучения и практики сиддха-йоги на 2021 год» . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Проект ПРАСАД» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Департамент по экономическим и социальным вопросам – Секция неправительственных организаций» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ "О нас" . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Программы ухода за глазами PRASAD, Мексика» . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Веб-страница Муктабодхи» . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Веб-страница Муктабодхи» . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кучинский, Алекс (7 июня 1998 г.). «В этом году элита ищет нирвану» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Чаудхури, Анита (27 августа 2000 г.). «Духовные наставники: Гуру: последний штрих» . Наблюдатель . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Публикации > Автор > Гурумайи Чидвиласананда» . Книжный магазин Сиддха-йоги . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Гурумайи Чидвиласананда, Садхана сердца, том. 1, (Южный Фоллсбург, Нью-Йорк: Фонд SYDA, 2006 г.; второе издание, 2011 г.), стр. 16.
- ^ «О «Будь в храме» » . СИДА . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Печилис, Карен (2015). «Женщины-гуру в индуизме» (PDF) . Прабудда Бхарата . 120 (6): 400–409.
- ^ «Нет ашрама для Джулии Робертс» . Rediff.com . 20 августа 2009 года . Проверено 5 октября 2021 г.
широко распространено мнение, что она останавливалась у Гурудева Сиддха Пита в Ганешпури (район Тане) в Махараштре, а ее гуру был Гурумайи Чидвиласананда.
- ^ Перейти обратно: а б Шах, Риддхи (14 августа 2010 г.). «Тревожное прошлое гуру «Ешь, молись, люби»» . Салон . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Леба, Дженнифер (12 октября 2010 г.). «Гуру выглядел хорошо: йоги долины против еды, молись, любви» . Гудзонская долина . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Харрис, Лис (6 ноября 1994 г.). «О, гуру, гуру, гуру» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Свами, Чидвиласананда (1992). «Наука Хамсы из Виджняна Бхайравы Свами Муктананды» Фонд СИДА .