Jump to content

Сиддха Йога

(Перенаправлено с Фонда SYDA )
Шивы , Ашрам Шри Муктананды, Нью-Йорк Статуя

Сиддха-йога — духовный путь, основанный Свами Муктанандой (1908–1982). Согласно литературе, традиция сиддха-йоги «основана в основном на восточной философии» и «черпает многие из своих учений из индийских йогических текстов Веданты и кашмирского шиваизма , Бхагавад-гиты и поэтов-святых». [ 1 ] Нынешним главой Сиддха-йоги является Гурумайи Чидвиласананда .

Ашрамы и центры медитации предоставляют места для изучения и практики Сиддха-йоги. Двумя главными ашрамами являются Гурудев Сиддха Пит в Ганешпури, Индия , и Ашрам Шри Муктананды в штате Нью-Йорк , США . Центры медитации Сиддха-йоги есть в нескольких странах, включая Индию, США, Австралию , Великобританию , Францию , Бельгию , Германию , Италию , Канаду , Мексику , Бразилию и Японию . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

«Сиддха-йога» («совершенная» или «совершенная» йога) — санскритский термин, принятый Муктанандой для описания пути самореализации , на который он вступил под руководством своего духовного учителя, индийского святого Бхагавана Нитьянанды . Муктананда считал путь, которому он научился у своего учителя, совершенным путем, поскольку он охватывал все традиционные йоги ( джняна-йогу , карма-йогу , раджа-йогу и бхакти-йогу ), спонтанно приводя ученика к совершенству в каждой из них. В 1975 году Муктананда основал Фонд SYDA (Siddha Yoga Dham Associates), чтобы управлять работой своей глобальной «революции медитации». [ 3 ]

«Сиддха Йога» является зарегистрированным знаком обслуживания. [ 4 ] Фонда SYDA, отечественной некоммерческой корпорации , с 1977 года. [ 5 ] Как знак образовательных услуг он используется при обучении и проведении семинаров для индивидуального духовного развития. [ 4 ]

йога» засвидетельствован в Третьей Тантре Тирумантирама Тирумулара , Древний родовой санскритский термин «Сиддха - тамильского поэта VII или VIII веков. [ 6 ] [ 7 ] Определение «Сиддха-йоги» также предлагает Свами Шанкар Пурушоттам Тиртха, йогин двойной линии Тиртха/Сиддха-йога, написавший две книги по « Сиддха-йоге » в начале 1900-х годов: [ 8 ] [ 9 ]

Говорят, что легкий путь достижения этого (спасения) - это Сиддха-йога... Сиддха-йога или Сиддхимарга - это то средство, с помощью которого йоги можно достичь без труда... Сиддха-йога достигается путем вливания духовной силы по милости святого. наставник... Сиддха-йога или Сиддхимарга - это не что иное, как знание единства Самости и Брахмы... [ 10 ]

Дальнейшее определение «Сиддха-йоги» было предложено в 1948 году учеником Свами Пурушоттама Тиртхи, Свами Вишну Тиртхой:

Поэтому йога Кундалини известна как Махайога . Ее также иногда называют Сиддха-йогой, потому что ее можно достичь только по милости совершенного мастера (Сиддха-гуру), без каких-либо усилий со стороны посвященного. [ 11 ]

Было сказано, что благодаря шактипат Кундалини вскоре пробуждается, и что Махайога или Сиддха-йога являются прямым результатом. [ 12 ]

Учения и практики

[ редактировать ]

Сиддха-йога Муктананды основана на его личном выборе «из учений его гуру Нитьянанды, а также философских и практических традиций, которые предшествовали ему, особенно домодернистской хатха-йоги, Веданты и кашмирского шиваизма». [ 13 ] [ примечание 1 ]

Практики Сиддха-йоги призваны помочь искателю «прикоснуться и расширить внутреннее мистическое состояние, пока со временем он или она не укрепится в своем опыте йоги или единения с Богом». [ 14 ]

Практики йоги

[ редактировать ]

Медитация Сиддха-йоги, или практика обращения внимания внутрь, предполагает молчаливое сосредоточение внимания на мантре и потоке дыхания. Основная мантра для медитации в Сиддха-йоге — Ом Намах Шивая . [ 15 ]

Пение сиддха-йоги предполагает использование музыки и священных мантр, «чтобы вступить в диалог с божественным». Существует два основных типа песнопений Сиддха-йоги: намасанкиртана (лирическое пение санскритских мантр, обычно имен Бога) и свадхьяя (повторение более длинных санскритских священных текстов). Священные тексты, исполняемые в ашрамах и центрах медитации Сиддха-йоги, включают утренний и вечерний арати ; [ 16 ] Гуру -Гита , гимн из 182 стихов, переданный в Сканда-пуране ; [ 17 ] Шри Рудрам , древний гимн Рудре (Шиве), сохранившийся в Кришна Яджурведе ; и Кундалини Става , гимн из восьми строф Кундалини . [ 16 ]

Студенты Сиддха Йоги могут участвовать в сатсангах , групповых встречах или программах, проводимых еженедельно в ашрамах Сиддха Йоги и центрах медитации. Сатсанг обычно включает в себя беседы, пение и медитацию. [ 18 ] Фонд SYDA в течение года предлагает различные курсы и ретриты, включая интенсивы по медитации, впервые разработанные Муктанандой в 1970-х годах. [ 19 ]

Студенты сиддха-йоги занимаются севой , или «бескорыстным служением», как духовной практикой. Студенты могут практиковать севу, работая волонтерами в ашраме или медитационном центре в своем городе. Работа Фонда SYDA осуществляется за счет работы «севитов». [ 20 ]

Другие практики Сиддха-йоги включают джапу (повторение мантры), созерцание и дакшину , традиционную практику добровольного денежного подношения святому в качестве выражения благодарности за милость и учения, которые, как говорят, он получил. [ 21 ]

Шактипат

[ редактировать ]

Центральным элементом пути Сиддха-йоги является шактипат -дикша, что буквально переводится как «посвящение нисхождением божественной силы», посредством которого Гуру пробуждает Кундалини Шакти ищущего Богоосознание. Говорят, что когда-то эта внутренняя сила поддерживает постоянные усилия искателя по достижению самореализации. [ 22 ] [ 13 ] [ примечание 2 ]

Святые дни

[ редактировать ]

Студенты Сиддха-йоги отмечают два главных религиозных праздника индуизма: Маха Шиваратри (отмечается за два дня до новолуния в феврале/марте) и Гуру Пурнима (отмечается в полнолуние в июле – августе). Они также отмечают дни рождения Муктананды и Чидвиласананды; день дивья-дикши Муктананды (день, когда он получил посвящение); и годовщины Махасамадхи Муктананды и Бхагавана Нитьянанды. [ 24 ]

Муктананда

[ редактировать ]
Экстерьер
Интерьер

Духовный учитель Муктананды, Бхагаван Нитьянанда , родился в Южной Индии . Впервые он приехал в Ганешпури , небольшую деревню, расположенную в 82 километрах к северу от Мумбаи , в 1936 году, поселившись там в небольшой хижине, построенной для него смотрителями местного храма Шивы . По мере того, как число его посетителей и преданных увеличивалось, хижина превратилась в ашрам. В своей автобиографии «Игра сознания» Муктананда описывает, как он получил посвящение шактипат от Нитьянанды 15 августа 1947 года и как он достиг мокши, или осознания Бога, после еще девяти лет садханы и ученичества. [ 25 ] Нитьянанда поселил Муктананду в небольшом трехкомнатном доме в Гавдеви, в миле от Ганешпури. После его смерти в 1961 году ашрам Нитьянанды Ганешпури был преобразован в храм самадхи и впоследствии стал известным храмом и местом паломничества. Под руководством Муктананды трехкомнатное жилище в Гавдеви превратилось в процветающий ашрам и место международных ретритов (Ашрам Шри Гурудева, ныне Гурудев Сиддха Пит ). [ 26 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Оклендский Ашрам, Калифорния

С 27 по 30 августа 1974 года Муктананда вел первый интенсив Шактипат в Аспене, штат Колорадо . [ 27 ] Говорят, что благодаря интенсивам Шактипат, созданным Муктанандой, участники получают посвящение Шактипат (пробуждение Кундалини Шакти, которая, как говорят, обитает внутри человека) и углубляют свою практику медитации Сиддха-йоги. [ 28 ] Исторически посвящение в Шактипат предоставлялось лишь немногим, кто провёл много лет духовного служения и практик; Муктананда предлагал это посвящение как новичкам, так и йогам. [ 29 ]

Озеро Нитьянанда, Ашрам Шри Муктананды, штат Нью-Йорк

В 1974 году Муктананда основал Фонд SYDA, организацию, призванную защищать, сохранять и способствовать распространению учений Сиддха-йоги. В 1975 году Муктананда основал ашрам Сиддха-йоги в Окленде в районе залива Сан-Франциско , а в 1976 году он основал ашрам Шри Нитьянанды (ныне ашрам Шри Муктананды ) в бывшем отеле Гилберт в Южном Фоллсбурге в горах Катскиллс , к северу от Нью-Йорка . Его известность возросла до такой степени, что он стал героем статьи в нью-йоркском журнале («Тусоваться с гуру») и статьи в журнале Time («Мгновенная энергия»), обе в 1976 году. [ 30 ] [ 31 ] В 1979 году Муктананда создал «Тюремный проект», призванный сделать учения, практики и опыт пути Сиддха-йоги доступными для заключенных-искателей. [ 32 ]

Центр медитации, Колумбус , Огайо

Муктананда умер 2 октября 1982 года. [ 33 ] Он назначил Гурумайи и Субхаша Шетти согуру Сиддха-йоги.

Субхаш Шетти

[ редактировать ]

Субхаш Шетти (ныне известный как Махамандалешвар Нитьянанда) — бывший согуру и духовный лидер пути Сиддха-йоги. Он был назначен Муктанандой вместе со своей сестрой.

В 1985 году брат Гурумайи Нитьянанда ушел в отставку «при спорных обстоятельствах». [ 33 ] в котором он и Гурумайи «беспорядочно разошлись». [ 34 ] В октябре 1985 года его обеты санньясы были отменены. Позже он рассказал журналисту, что это произошло потому, что он нарушил обет безбрачия. [ 33 ] Позже появилась другая версия событий: произошла битва за престолонаследие, и Нитьянанда был вынужден уйти. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В 1987 году Нитьянанда основал свою собственную организацию Шанти Мандир. И она, и Шива-йога Шанкарананды были описаны как расколы от Сиддха-йоги. [ 37 ] [ 36 ]

Гурумайи

[ редактировать ]
Сиднейский Ашрам

Одной из первых и главных учениц Муктананды была Малти Шетти, молодая женщина из Мумбаи, которая сопровождала его в качестве переводчика английского языка во втором и третьем мировых турне. В мае 1982 года Муктананда назначил Шетти (теперь известную как Гурумайи Чидвиласананда или Гурумайи) вместе с ее братом согуру и духовным лидером пути Сиддха-йоги. Гурумайи является единственным духовным лидером Сиддха-йоги с момента отстранения ее брата.

Мехико Ашрам

В 1992 году гуманитарная инициатива Гурумайи, проект ПРАСАД, была зарегистрирована в Соединенных Штатах. [ 38 ] Проект представляет собой НПО, имеющую специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций. [ 39 ] Он помогает «людям достичь самостоятельности и достоинства, предлагая программы здравоохранения, образования и устойчивого общественного развития в Индии, стоматологическую помощь в Соединенных Штатах и ​​офтальмологическую помощь в Мексике». [ 40 ] При лечении катаракты PRASAD de Mexico «провел бесплатные операции на глазах 26 087 взрослым и детям». [ 41 ]

В 1997 году Гурумайи основал Индологический исследовательский институт Муктабодха с собственным издательским издательством Agama Press. [ 42 ] Миссия Муктабодхи, основанная на первоначальном намерении Гурумайи создать организацию в 1997 году, состоит в том, чтобы «сохранить находящиеся под угрозой исчезновения тексты религиозных и философских традиций классической Индии и сделать их доступными для изучения и науки во всем мире». [ 43 ]

Переезд в онлайн

[ редактировать ]

В 2004 году SYDA сменила фокус с крупных мероприятий в ашраме Южного Фоллсбурга на реализацию программ там, где жили ее последователи. Он заявил, что это сделано для повышения доступности. [ 44 ] Персонал ашрама был сокращен, а общежитие и офисное здание Садхана Кутир (бывшая гостиница «Виндзор») проданы. До 2008 года ашрам Ганешпури разрешал западным туристам приезжать сюда на короткое время и принимал индийских посетителей по выходным. Впоследствии было разрешено посещение только храма Нитьянанды и святилища Муктананды. [ 45 ]

В 2011 году веб-сайт был переработан и стал основным средством распространения учений и мероприятий. В 2013 году на сайте начали транслироваться в прямом эфире . видеопрограммы [ 44 ] [ 46 ] В 2020 году, в ответ на глобальную пандемию COVID-19 , Гурумайи начал часто выступать на видеосатсангах в прямом эфире . [ 47 ] С 2021 года студенты смогут посещать ашрамы только для оказания краткосрочного (менее шести месяцев) или долгосрочного (шесть месяцев и более) служения или для участия в заранее забронированных ретритах. [ 48 ] [ 49 ]

В 1981 году Стэн Траут, свами Сиддха-йоги, написал открытое письмо, в котором упомянул ряд историй о том, как Муктананда вступал в сексуальные отношения с молодыми женщинами и использовал членов Сиддха-йоги для преследования и угроз смертью, чтобы заставить людей « перестань говорить о своих выходках с молодыми девушками в своей спальне». [ 50 ] Это включало упоминание о том, что бывшим членам был выдан запретительный судебный приказ в отношении Муктананды и членов Сиддха Йоги. [ 50 ] В 1983 году Уильям Родармор несколько заявлений опубликовал в журнале CoEvolution Quarterly анонимных преданных женщин о том, что Муктананда регулярно их насиловал. [ 51 ] [ 50 ] [ 52 ] В статье, основанной на двадцати пяти интервью, [ 53 ] бывшие преданные обвинили Муктананду в изнасиловании многих женщин, включая несовершеннолетних преданных. [ 51 ] В 1996 году бывшие преданные открыли веб-сайт под названием « Оставив Сиддха Йогу», чтобы выразить свое недовольство Сиддха Йогой. [ 54 ] Лис Харрис повторила и расширила обвинения Родармора в статье в The New Yorker (1994). [ 53 ] [ 52 ]

По словам Лолы Уильямсон, «Муктананда подчеркивал ценность безбрачия для достижения прогресса на духовном пути, но он почти наверняка нарушил свои собственные правила». [ 50 ] Сара Колдуэлл в эссе в академическом журнале Nova Religio (2001) утверждала, что Муктананда был практиком шактистского тантризма, но также «что бы ни делал Баба, утверждая, что это форма тантрического посвящения, похоже, скорее сохраняло только телесная оболочка тантрической практики». [ 55 ]

В ноябре 2023 года в Нью-Йорке был подан иск против организации сиддха-йоги Syda Foundation от имени трех истцов. В иске говорится о ряде злоупотреблений со стороны Свами Муктанады, включая изнасилования и сексуальное насилие в 1970-х и начале 80-х годов. [ 56 ]

Чистота [ нужны разъяснения ] подчеркивается в традиции Сиддха-йоги; религиовед Карен Печилис пишет, что чистота Гурумайи подчеркивается, чтобы показать, что она продолжает традицию гуру и что она достаточно чистый человек, чтобы быть духовным лидером организации. Печилис комментирует, что, хотя чистота, возможно, была неявным критерием для ее предшественников-гуру, одна из точек зрения заключается в том, что она стала «явной и сильно подчеркнутой во время спора о преемственности и теперь является основной линзой». [ 33 ] для понимания духовного пути Гурумайи; Печилис пишет, что, что необычно для женщин-гуру, от нее, очевидно, не ожидали выхода замуж в любое время, и вместо этого она приняла санньясу , как это сделал бы гуру-мужчина. [ 33 ]

Джон Пол Хили, который был преданным с 1981 по 1985 год, проанализировал социологию 32 бывших приверженцев Сиддха-йоги. Некоторые из участников перешли в ту или иную из двух групп, которые отделились от Сиддха-йоги: Шанти Мандира Свами Нитьянанды и Шива-йоги Шанкарананды ; их заставили уйти смерть Муктананды, смена руководства и обвинения в том, что Муктананда вступал в сексуальные отношения с преданными, а также изменения в их собственной жизни. Хили обнаружил, что теория «промывания мозгов» и обращения в культы не применима к Сиддха-йоге, но люди присоединялись и оставались, потому что находили практику привлекательной, начиная с ароматических благовоний, диеты и образа жизни, групповой медитации и пения, а также опыта группа, включая гуру. [ 57 ] [ 58 ] Изменения внутри организации после смерти Муктананды исследовали такие ученые, как Джин Терсби и Дуглас Осто. [ 59 ] [ 60 ]

Ученые Джеффри Крипал [ 61 ] и Сара Колдуэлл [ 55 ] пишут, что книга «Революция медитации» 1997 года , [ 62 ] В число шести авторов которого входят пять признанных ученых, по сути, узаконивает, систематизирует и канонизирует линию передачи Сиддха-йоги Чидвиласанды. Они заявляют, что это не было бы исключением, если бы это было представлено как мнение преданных, но это проблематично, учитывая, что они представляют себя как ученых-историков религии. [ 63 ]

Религиовед Кэтрин Вессингер отмечает, что, хотя верующие разные, многие из них «мобильны вверх», и что этот путь, похоже, привлекает людей еврейского и римско-католического происхождения. Она пишет, что католики найдут много знакомых черт, например, почитаемые изображения святых; использование четок или малы для подсчета повторений мантр; соблюдающие целомудрие «служители» в характерных одеждах; «воодушевляющее коллективное пение; тщательно продуманное и красивое богослужение и места поклонения; и, наконец, сильная авторитетная фигура ... которая, по мнению преданных, способна творить чудеса в ответ на нужды». [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Традиция сиддха-йоги «основана главным образом на восточной философии» и «черпает многие из своих учений из индийских йогических текстов Веданты и кашмирского шиваизма , Бхагавад-гиты и святых поэтов». [ 1 ] Основные тексты ведантической традиции включают , Упанишады , Бхагавад Гиту , Вивека Чудамани Шанкарачарьи Веды и Йога Васиштха . Тексты кашмирской шиваитской традиции включают Шива-сутры Васугупты , Спанда Карики Васугупты , Пратайбхиджняхридаям и Виджняна Бхайрава . Другие тексты, на которые ссылаются Муктананда и Чидвиласананда, включают Джнанешвари , Йога-сутры Патанджали , Бхакти-сутры Нарады , Махабхарату , Рамаяну и святых поэтов, таких как Кабир и Тукарам Махарадж . [ нужна ссылка ]
  2. ^ Заявление о видении Сиддха-йоги гласит: «Для каждого и везде осознать присутствие божественности в себе и творении, прекращение всех страданий и страданий и достижение высшего блаженства». [ 23 ] Заявление о миссии Сиддха-йоги гласит: «Постоянно передавать знание о себе». ( Шива-сутры III.28). [ 23 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Писательское предание» . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
  2. ^ «Центры и Ашрамы» . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
  3. ^ «Свами Муктананда» . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ведомство США по патентам и товарным знакам – Электронная система поиска товарных знаков» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2018 г. Проверено 4 мая 2007 г. . Вопросы о регистрации товарных знаков общих духовных терминов, таких как «Сиддха-йога», были подняты в редакционной статье < Палани, Сивасива (ноябрь 1990 г.). «Войны товарных знаков» . Индуизм сегодня . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 27 июля 2009 г. .
  5. ^ «Вступление Отдела корпораций штата Нью-Йорк в Фонд SYDA» . Проверено 18 марта 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  6. ^ Тирумулар 1991 , Глава 3.
  7. ^ Винтерниц 1972 , с. 588, примечание 1.
  8. ^ Тиртха 1990 .
  9. ^ Тиртха 1995 .
  10. ^ Тиртха 1990 , стр. 2–4.
  11. ^ Тиртха 1948 , с. 79.
  12. ^ Тиртха 1948 , с. 80.
  13. ^ Jump up to: а б Джайн 2015 , с. 85.
  14. ^ «Практики Сиддха-йоги» . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
  15. ^ «Практики Сиддха-йоги: Медитация» . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Пение» . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  17. ^ SYDA 1990 , с. 57.
  18. ^ «Словарь сиддха-йоги» . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 г. Проверено 18 марта 2007 г.
  19. ^ "События" . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  20. ^ «Бескорыстное служение» . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  21. ^ «Практики» . Фонд СИДА. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  22. ^ Брукс 1997 , стр. XIX – L.
  23. ^ Jump up to: а б «Видение и миссия» . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
  24. ^ «Праздники и обряды Сиддха-йоги» . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
  25. ^ Муктананда 1971 , с. [ нужна страница ]
  26. ^ «Индуизм сегодня: «Революция медитации» Бабы Муктананды продолжается » . Октябрь 1992 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
  27. ^ Брукс 1997 , с. 576 (Приложение 2).
  28. ^ Брукс 1997 , стр. 135–152.
  29. ^ Брукс 1997 , с. 93.
  30. ^ Брукс 1997 , с. 562.
  31. ^ «Мгновенная энергия» . Журнал «Тайм» . 26 июля 1976 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
  32. ^ «Тюремный проект» . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Печилис 2004 , стр. 219-243.
  34. ^ Jump up to: а б Сайман 2010 , стр. 285–289.
  35. ^ Jump up to: а б Вессингер 1993 , стр. 125–146.
  36. ^ Jump up to: а б Хили 2010б .
  37. ^ «Объяснения бывшего со-гуру SYDA» . Индуизм сегодня . Апрель 1995 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 г. Проверено 18 марта 2007 г.
  38. ^ «Проект ПРАСАД» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  39. ^ «Департамент по экономическим и социальным вопросам – Секция неправительственных организаций» . Проверено 16 ноября 2008 г.
  40. ^ "О нас" . Проверено 18 ноября 2014 г.
  41. ^ «Программы ухода за глазами PRASAD, Мексика» . Проверено 18 ноября 2014 г.
  42. ^ «Веб-страница Муктабодхи» . Проверено 18 марта 2007 г.
  43. ^ «Веб-страница Муктабодхи» . Проверено 18 ноября 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б «История и повествование» . СИДА. Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  45. ^ Хили 2008 , с. 62.
  46. ^ Печилис 2015 , стр. 400-409.
  47. ^ «О «Будь в храме» » . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  48. ^ «Предложение севы – бескорыстное служение» . СИДА. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 01 октября 2021 г.
  49. ^ «Гурудев Сиддха Пит» . СИДА. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 01 октября 2021 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Уильямсон 2010 , с. 114.
  51. ^ Jump up to: а б Родармор 1983г .
  52. ^ Jump up to: а б Урбан 2012 , с. 247.
  53. ^ Jump up to: а б Харрис 1994 .
  54. ^ «Покидая сайт Сиддха Йоги» . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
  55. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 2001 .
  56. ^ «Иск о сиддха-йоге утверждается в изнасиловании и культовых злоупотреблениях со стороны Муктананды» .
  57. ^ Хили 2010 , стр. 1–9.
  58. ^ Уильямсон 2011 , стр. 136–138.
  59. ^ Терсби 1991 , стр. 165–182.
  60. ^ Осто 2020 , глава 4.
  61. ^ Крипал 1999 , с. 233–238.
  62. ^ Брукс 1997 .
  63. ^ Джайн 2014 .

Источники

[ редактировать ]
Начальный
  • Брукс, Дуглас Ренфрю (1997). Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . Дургананда, Свами; Мюллер-Ортега, Пол; Махони, Уильям; Родс-Байи, Константина; Сабхаратнам, SP Agama Press. стр. XIX – L. ISBN  978-0-9654096-0-5 .
  • Муктананда, Свами (1971). Игра Сознания . Фонд СИДА. ISBN  978-0-914602-37-8 .
  • СИДА (1990) [1972]. Нектар пения . Фонд СИДА. ISBN  978-0-914602-16-3 .
  • Тиртха, Свами Вишну (1948). Божественная сила Деватма Шакти (Кундалини) . Индия: Фонд йоги Шри Пита. 1-е издание (на английском языке)
  • Тирумулар (1991). Тирумантирам . Индия: Шри Рамакришна Мэтт. ISBN  978-81-7120-383-3 . , Второе издание. (на тамильском языке, перевод на английский доктор Б. Натараджан)
  • Тиртха, Свами Шанкар Пурушоттам (1990). Йога Вани: инструкции по достижению Сиддха-йоги . Нью-Йорк: Sat Yuga Press. Первое английское издание. Впервые опубликовано в начале 1900-х годов на бенгали и хинди.
  • Тиртха, Свами Шанкар Пурушоттам (1995). Гуру Вани: 100 способов достичь внутреннего покоя . Нью-Йорк: Sat Yuga Press. Первое английское издание. Впервые опубликовано в начале 1900-х годов на бенгали и хинди.
  • Уайт, Джон Уоррен (1990). Кундалини, Эволюция и Просветление . Нью-Йорк: Дом Парагона. ISBN  978-1-55778-303-5 . В этой антологии Пол Цвейг описывает свой опыт получения Шактипат от Свами Муктананды.
вторичный
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdf28b502f61dafd88f53a4c7bd9ba3d__1726018860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/3d/cdf28b502f61dafd88f53a4c7bd9ba3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siddha Yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)