Только

Сахаджа ( пракритские языки : সহজ санскрит : सहज сахаджа ) означает спонтанное просветление в индийской и тибетской буддийской духовности. Практики сахаджа впервые возникли в Бенгалии в VIII веке среди йогов, называемых сахаджиа- сиддхами .
Ананда Кумарасвами описывает его значение как «последнее достижение всей мысли» и «признание тождества духа и материи, субъекта и объекта», продолжая: «Тогда не существует священного или мирского, духовного или чувственного, но есть все, что живет». чист и пуст». [1]
Этимология
[ редактировать ]Санскрит [и тибетский язык, который в точности следует за ним] буквально означает: «рожденный или произведенный вместе или в то же время, как». Врожденный, врожденный, наследственный, первоначальный, естественный (...по рождению, по природе, естественно...)». [2]
Этимологически сах- означает «вместе», а джа происходит от корня джан , означающего «рождаться, производиться, происходить, происходить». [3] Тибетское lhan cig tu skye ba является точным этимологическим эквивалентом санскрита. Lhan cig означает «вместе», а Skye ba означает «рождаться, возникать, возникать, производиться». [4] [5] Тибетский язык может функционировать как глагольная фраза, существительное или прилагательное.
Истоки и буддийская сахаджаяна
[ редактировать ]
Сиддха Бенгалии Сараха 8 век н.э.) был ключевой фигурой движения Ваджраяна буддийского Сахаджаяна, которое процветало в ( и Одише . [6]
Сахаджия махасиддхи (великие адепты или йоги), такие как Сараха, Канха , Савари, Луипада , Куккурипада , Канхапада и Бхусукупада, были тантрическими буддистами, которые излагали свои верования в песнях и дохах на языках апабхрамша и бенгали . [7] [8] [9]
Многие песни этой традиции сохранились в « Чарьяпаде» , произведении буддийских тантрических песен на языках абахата , написанном между 8 и 12 веками . [10]
Песни часто пелись на тантрических праздниках, называемых ганачакрами , которые включали в себя танцы, музыку и импровизированные песни или стихи, называемые чарьягити . [11]
Сахаджии, такие как Сараха, также верили, что просветление может быть достигнуто в этой жизни мирянами, живущими в сансаре . [ нужна ссылка ] Сахаджии также практиковали форму тантрического секса , которая должна была привести в баланс женское и мужское начала. [12]
Сараха и его ученики также были мастерами медитации Махамудры , и Сараха написал знаменитый текст медитации Махамудры вместе со своими «Три циклами Дохи», серией йогических песен. [13] Буддизм Сахаджаяна стал очень популярен в Империи Пала , особенно среди простолюдинов. [14]
Одним из классических текстов, связанных с буддистами-сахаджиями, является « Хеваджра-тантра» . Тантра описывает четыре вида Радости (экстаза): [ нужен лучший источник ]
От Радости есть какое-то блаженство, от Совершенной Радости еще больше. Из Радости Прекращения приходит бесстрастное состояние. Радость Сахаджи – это завершенность. Первое приходит от желания контакта, второе — от желания блаженства, третье — от прохождения страсти, и посредством этого реализуется четвёртый [Сахаджа]. Совершенная радость – это самсара [мистический союз]. Радость прекращения – это нирвана. Тогда между ними возникает чистая Радость. Сахаджа свободен от всего этого. Ибо нет ни желания, ни отсутствия желания, ни середины, которую нужно достичь. [15]
Сиддх Индрабхути написал комментарий к учению сахаджи, названный «Сахаджасиддхипаддхати» .
В традиции Натх
[ редактировать ]Сахаджа является одним из четырех ключевых слов Натх -сампрадаи наряду со Швеччачарой , Сама и Самарасой . Сахаджа -медитация и поклонение были распространены в тантрических традициях, общих для индуизма и буддизма в Бенгалии еще в VIII–IX веках. Британский учитель натхов Махендранатх писал:
Человек рождается с инстинктом естественности. Он никогда не забывал дни своего первозданного совершенства, за исключением тех случаев, когда память была погребена под искусственной надстройкой цивилизации и ее искусственными концепциями. Сахаджа означает естественное... Дерево растет согласно Сахадже , естественно и спонтанно, в полном соответствии с Природным Законом Вселенной. Никто не говорит ему, что делать и как расти. У него нет свадхармы или правил, обязанностей и обязательств, связанных с рождением. У него есть только свабхава – его собственное врожденное «я», или сущность, – которая направляет его. Сахаджа – это та природа, которая, утвердившись в себе, приносит состояние абсолютной свободы и покоя. [16]
Концепция спонтанной духовности вошла в индуизм вместе с натхами- йогами, такими как Горакшанатх , и на нее часто косвенно и символически ссылались на сумеречном языке ( сандхья бхаса ), общем для сахаджа -традиций, обнаруженных в Чарьяпаде и работах Матсьендранатха и Дарипады . [17] Это повлияло на движение бхакти через традицию Сант , примером которой являются баулы Бенгалии . , Намдев [18] Днянешвар , Мира , Кабир [19] и Гуру Нанак , основатель сикхизма . [20]
Йога, в частности, оказала живительное влияние на различные сахаджиев. традиции [ нужна ссылка ] Культура тела ( кая-садхана ) посредством процессов хатха-йоги имела первостепенное значение в школе Натхов и присутствовала во всех школах сахаджа . Независимо от того, понимается ли она как «высшее блаженство» ( Маха-сукха ), как у буддийских сахаджиев, или как «высшая любовь» (как у вайшнавов-сахаджиев), сила тела считалась необходимой, чтобы выдержать такую высшую реализацию. [21]
Вайшнавы-Сахаджии
[ редактировать ]Секта вайшнавов -сахаджиев стала популярной в Бенгалии 17 века. Он искал религиозного опыта посредством пяти чувств . Божественные отношения между Кришной и Радхой (обличиями божественного мужского и божественного женского начала) прославлялись Чандидасом (бангла: চন্ডীদাস ) (род. 1408 г. н. э.), Джаядевой (около 1200 г. н. э.) и Видьяпати (ок. 1352–ок. 1448), чьи работы предвещал расы или «вкусы» любви. Два аспекта абсолютной реальности были объяснены как вечный наслаждающийся и объект наслаждения, Кришна и Радха, что можно осознать посредством процесса атрибуции ( Аропа ), в котором раса человеческой пары трансмутируется в божественную любовь между Кришной и Радхой. Радха, ведущая к высшей духовной реализации, состоянию единения или Югалы . [22] Элемент любви, нововведение школы вайшнавов-сахаджий , «по существу основан на элементе йоги в форме физической и психологической дисциплины». [23]
Вайшнава-сахаджия представляет собой синтез и комплекс традиций, который из-за своей тантрической практики воспринимался с пренебрежением другими религиозными общинами и большую часть времени был вынужден действовать в тайне. Его литература использовала зашифрованный и загадочный стиль. Из-за необходимости конфиденциальности и секретности мало что точно известно об их распространенности или практике. [24]
Только-сиддхи
[ редактировать ]Сахаджа -сиддхи , или сиддхи , или «естественное достижение», или «достижение безусловного естественного состояния», также были текстовым произведением, Сахаджа-Сиддхи, раскрытым Домби Херукой (санскр. Комби Херука или Комбипа). [25] один из восьмидесяти четырех Махасиддхов . [26] Следующая цитата определяет связь «потока ума» ( потока ума ) с сахаджа-сиддхи . Более того, следует помнить, что, хотя Сундарараджан и Мукерджи (2003: стр. 502) используют местоимение мужского рода, термин « сиддха» не зависит от пола и что были женщины, многие из которых были старшими садхаками среди сообществ сиддхов :
Практикующий теперь является сиддхом , реализованной душой. Он становится неуязвимым, вне всех опасностей, когда все формы растворяются в Бесформенном, «когда сурати растворяется в нирати , джапа теряется в аджапе » ( Сакхи , Парка ко Анга, д.23). Встреча сурати и нирати — один из признаков сахаджа-сиддхи ; сурати — это волевой акт, даже когда практикующий изо всех сил пытается освободиться от мирских привязанностей. Но когда его мирское полностью разрушается вместе с растворением эго, наступает нирати , прекращение потока ума, что подразумевает прекращение всех волевых усилий. Нирати ( ни-рати ) — это также прекращение влечения, поскольку объект влечения и искатель теперь едины. С точки зрения лайайоги , нирати — это растворение ума в «Звуке», нада . [27]
Рамана Махарши
[ редактировать ]Рамана Махарши различал кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи : [28] [Интернет 1] [Интернет 2]
Сахаджа самадхи — это состояние, в котором молчаливое осознание субъекта действует наряду (одновременно) с полным использованием человеческих способностей. [28]
Кевала нирвикальпа самадхи временна, [Интернет 1] [Интернет 2] тогда как сахаджа нирвикальпа самадхи — это непрерывное состояние на протяжении всей повседневной деятельности. [28] Это состояние кажется по своей сути более сложным, чем самадхи , поскольку оно включает в себя несколько аспектов жизни, а именно внешнюю активность, внутреннее спокойствие и отношения между ними. [28] Это также кажется более продвинутым состоянием, поскольку оно наступает после освоения самадхи . [28] [примечание 1] [примечание 2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сравните Десять Быков из Дзен.
- ^ См. также Муни Садху (2005), Медитация: план практического изучения , стр. 92-93
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумарасвами, Ананда Кентиш (1985). Танец Шивы: очерки индийского искусства и культуры . Издание: репринтное, иллюстрированное. Публикации Courier Dover. ISBN 0-486-24817-8 , ISBN 978-0-486-24817-2 . Источник: [1] (дата обращения: 16 января 2011 г.)
- ^ Санскритский словарь Монье Уильямса
- ^ Дхату-патха
- ^ Тибетский словарь просветителя Тони Даффа
- ^ «lhan cig skys pa — Rangjung Yeshe Wiki — Словарь Дхармы» .
- ^ Рампрасад Мишра, Сахаджаяна (Исследование тантрического буддизма), предисловие
- ^ Янг, Мэри (2014). Традиция Баулов: Сахадж Видение Востока и Запада, стр. 27-30. Дистрибьюторы СКБ.
- ^ Дасгупта 1962 , стр. 4–5, 9.
- ^ Пер Кваерне, О концепции сахаджи в индийской буддийской тантрической литературе, Теменос , том 11, 1975, стр. 88-135.
- ^ «Авторы Чарьяпады, Махасиддхи или Сиддхачарьи, принадлежали к различным регионам Ассама, Катманду, Бенгалии, Ориссы и Бихара» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Шоу, Миранда (1995). Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме . Издательство Принстонского университета. п. 81 . ISBN 0-691-01090-0 .
- ^ Макдэниел, июнь (1989). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Издательство Чикагского университета. п. 168. ИСБН 0-226-22723-5 .
- ^ Биографии: Великий йогин Сараха, Содружество Дхармы http://www.dharmafellowship.org/biographies/historicalsaints/saraha.htm
- ^ Джуну Багчи, История и культура Паласов Бенгалии и Бихара, стр. 101.
- ^ Джон Нойс, Истоки Сахаджи. [ ненадежный источник? ]
- ^ Шри Гурудев Махендранатх, Непутевой путь к бессмертию
- ^ Наяк, Пабитра Мохан Наяк (2006). Литературное наследие Сонепура. Обзор Ориссы. Май 2006 г. Источник: «Литературное наследие Сонепура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 г. Проверено 5 марта 2010 г. (дата обращения: пятница, 5 марта 2010 г.)
- ^ Прабхакар Мачве, Намдев: жизнь и философия, Пенджабский университет, 1968, стр. 37-41.
- ^ Кабир: В блаженстве Сахаджа, Знание Реальности , №20.
- ^ Нихарранджан Рэй, Концепция Сахаджа в теологии Гуру Нанака и ее предшественниках, в Средневековых движениях бхакти в Индии , под редакцией NNBhattacharyya (Нью-Дели: Munshiram Manoharlal , 1969), стр. 17-35
- ^ Дасгупта 1962 , с. XXXVIII.
- ^ Грэм М. Швейг (2005). Танец Божественной любви: Раса-лила Кришны из «Бхагавата-пураны», классической индийской священной истории любви . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-11446-3 . OCLC 54852893 .
- ^ Дасгупта 1962 , с. xxxvii
- ^ Источник: [2] (дата обращения: понедельник, 9 июля 2007 г.)
- ^ Rigpa Shedra (2009). 'Dombi Heruka'. Source: [3] (accessed: November 6, 2009)
- ^ Чаттопадхьяна, Дебипрасад (ред.) (1970). История буддизма в Индии Таранатхи . Индийский институт перспективных исследований, Симла. стр.245-246
- ^ Сундарараджан, КР; Мукерджи, Битика (2003). Индуистская духовность, Том 2 , Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1937-5 , стр.502. Источник: [4] (дата обращения: пятница, 6 ноября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Форман 1999 , с. 6.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Арора, Р.К. Священное Писание (Нью-Дели: Харман, 1988), глава 6: Сахаджа
- Дасгупта, Шашибхушан (1962) [Впервые опубликовано в 1946 году]. Неясные религиозные культы . Калькутта: Фирма KLM. OCLC 534995 .
- Дэвидсон, Рональд М. «Переосмысление сахаджи: жанр, представление, ритуал и линия передачи», Журнал индийской философии , том 30, 2002, стр. 45–83.
- Димок, Эдвард К. младший «Место скрытой луны - эротический мистицизм в культе вайшнавов-сахаджиев Бенгалии», University of Chicago Press, 1966
- Форман, Роберт К.К. (1999), Мистика, Разум, Сознание , SUNY Press
- Кверне, Пер. «О концепции сахаджи в индийской буддийской тантрической литературе», Теменос , том 11, 1975, стр. 88-135.
- Махендранатх, Шри Гурудев. Экстаз, Равновесие и Вечность . Проверено 20 октября 2004 г.
- Махендранатх, Шри Гурудев. Непроходимый путь к бессмертию . Проверено 20 октября 2004 г.
- Неки, Дж. С. «Сахаджа: индийский идеал психического здоровья», Психиатрия , том 38, 1975, стр. 1–10.
- Рэй, Нихарранджан. «Концепция сахаджа в теологии Гуру Нанака и ее предшественники», в «Средневековых движениях бхакти в Индии », под редакцией Н.Н.Бхаттачарьи (Нью-Дели: Мунширам Манохарлал, 1969), стр. 17–35.
Веб-источники
[ редактировать ]- Тимоти Конвей (2012), Сараха: один из первых и мудрейших буддийских тантрических махасиддхов.