Jump to content

Только

(Перенаправлено из Сахаджаяны )
Тибетская тханка или свиток, изображающий Сараху в окружении других махасиддхов ; вероятно, 18 век и сейчас находится в Британском музее.

Сахаджа ( пракритские языки : সহজ санскрит : सहज сахаджа ) означает спонтанное просветление в индийской и тибетской буддийской духовности. Практики сахаджа впервые возникли в Бенгалии в VIII веке среди йогов, называемых сахаджиа- сиддхами .

Ананда Кумарасвами описывает его значение как «последнее достижение всей мысли» и «признание тождества духа и материи, субъекта и объекта», продолжая: «Тогда не существует священного или мирского, духовного или чувственного, но есть все, что живет». чист и пуст». [1]

Этимология

[ редактировать ]

Санскрит [и тибетский язык, который в точности следует за ним] буквально означает: «рожденный или произведенный вместе или в то же время, как». Врожденный, врожденный, наследственный, первоначальный, естественный (...по рождению, по природе, естественно...)». [2]

Этимологически сах- означает «вместе», а джа происходит от корня джан , означающего «рождаться, производиться, происходить, происходить». [3] Тибетское lhan cig tu skye ba является точным этимологическим эквивалентом санскрита. Lhan cig означает «вместе», а Skye ba означает «рождаться, возникать, возникать, производиться». [4] [5] Тибетский язык может функционировать как глагольная фраза, существительное или прилагательное.

Истоки и буддийская сахаджаяна

[ редактировать ]
Зарисовка поэта-сиддхачарьи Канхапады

Сиддха Бенгалии Сараха 8 век н.э.) был ключевой фигурой движения Ваджраяна буддийского Сахаджаяна, которое процветало в ( и Одише . [6]

Сахаджия махасиддхи (великие адепты или йоги), такие как Сараха, Канха , Савари, Луипада , Куккурипада , Канхапада и Бхусукупада, были тантрическими буддистами, которые излагали свои верования в песнях и дохах на языках апабхрамша и бенгали . [7] [8] [9]

Многие песни этой традиции сохранились в « Чарьяпаде» , произведении буддийских тантрических песен на языках абахата , написанном между 8 и 12 веками . [10]

Песни часто пелись на тантрических праздниках, называемых ганачакрами , которые включали в себя танцы, музыку и импровизированные песни или стихи, называемые чарьягити . [11]

Сахаджии, такие как Сараха, также верили, что просветление может быть достигнуто в этой жизни мирянами, живущими в сансаре . [ нужна ссылка ] Сахаджии также практиковали форму тантрического секса , которая должна была привести в баланс женское и мужское начала. [12]

Сараха и его ученики также были мастерами медитации Махамудры , и Сараха написал знаменитый текст медитации Махамудры вместе со своими «Три циклами Дохи», серией йогических песен. [13] Буддизм Сахаджаяна стал очень популярен в Империи Пала , особенно среди простолюдинов. [14]

Одним из классических текстов, связанных с буддистами-сахаджиями, является « Хеваджра-тантра» . Тантра описывает четыре вида Радости (экстаза): [ нужен лучший источник ]

От Радости есть какое-то блаженство, от Совершенной Радости еще больше. Из Радости Прекращения приходит бесстрастное состояние. Радость Сахаджи – это завершенность. Первое приходит от желания контакта, второе — от желания блаженства, третье — от прохождения страсти, и посредством этого реализуется четвёртый [Сахаджа]. Совершенная радость – это самсара [мистический союз]. Радость прекращения – это нирвана. Тогда между ними возникает чистая Радость. Сахаджа свободен от всего этого. Ибо нет ни желания, ни отсутствия желания, ни середины, которую нужно достичь. [15]

Сиддх Индрабхути написал комментарий к учению сахаджи, названный «Сахаджасиддхипаддхати» .

В традиции Натх

[ редактировать ]

Сахаджа является одним из четырех ключевых слов Натх -сампрадаи наряду со Швеччачарой , Сама и Самарасой . Сахаджа -медитация и поклонение были распространены в тантрических традициях, общих для индуизма и буддизма в Бенгалии еще в VIII–IX веках. Британский учитель натхов Махендранатх писал:

Человек рождается с инстинктом естественности. Он никогда не забывал дни своего первозданного совершенства, за исключением тех случаев, когда память была погребена под искусственной надстройкой цивилизации и ее искусственными концепциями. Сахаджа означает естественное... Дерево растет согласно Сахадже , естественно и спонтанно, в полном соответствии с Природным Законом Вселенной. Никто не говорит ему, что делать и как расти. У него нет свадхармы или правил, обязанностей и обязательств, связанных с рождением. У него есть только свабхава – его собственное врожденное «я», или сущность, – которая направляет его. Сахаджа – это та природа, которая, утвердившись в себе, приносит состояние абсолютной свободы и покоя. [16]

Концепция спонтанной духовности вошла в индуизм вместе с натхами- йогами, такими как Горакшанатх , и на нее часто косвенно и символически ссылались на сумеречном языке ( сандхья бхаса ), общем для сахаджа -традиций, обнаруженных в Чарьяпаде и работах Матсьендранатха и Дарипады . [17] Это повлияло на движение бхакти через традицию Сант , примером которой являются баулы Бенгалии . , Намдев [18] Днянешвар , Мира , Кабир [19] и Гуру Нанак , основатель сикхизма . [20]

Йога, в частности, оказала живительное влияние на различные сахаджиев. традиции [ нужна ссылка ] Культура тела ( кая-садхана ) посредством процессов хатха-йоги имела первостепенное значение в школе Натхов и присутствовала во всех школах сахаджа . Независимо от того, понимается ли она как «высшее блаженство» ( Маха-сукха ), как у буддийских сахаджиев, или как «высшая любовь» (как у вайшнавов-сахаджиев), сила тела считалась необходимой, чтобы выдержать такую ​​высшую реализацию. [21]

Вайшнавы-Сахаджии

[ редактировать ]

Секта вайшнавов -сахаджиев стала популярной в Бенгалии 17 века. Он искал религиозного опыта посредством пяти чувств . Божественные отношения между Кришной и Радхой (обличиями божественного мужского и божественного женского начала) прославлялись Чандидасом (бангла: চন্ডীদাস ) (род. 1408 г. н. э.), Джаядевой (около 1200 г. н. э.) и Видьяпати (ок. 1352–ок. 1448), чьи работы предвещал расы или «вкусы» любви. Два аспекта абсолютной реальности были объяснены как вечный наслаждающийся и объект наслаждения, Кришна и Радха, что можно осознать посредством процесса атрибуции ( Аропа ), в котором раса человеческой пары трансмутируется в божественную любовь между Кришной и Радхой. Радха, ведущая к высшей духовной реализации, состоянию единения или Югалы . [22] Элемент любви, нововведение школы вайшнавов-сахаджий , «по существу основан на элементе йоги в форме физической и психологической дисциплины». [23]

Вайшнава-сахаджия представляет собой синтез и комплекс традиций, который из-за своей тантрической практики воспринимался с пренебрежением другими религиозными общинами и большую часть времени был вынужден действовать в тайне. Его литература использовала зашифрованный и загадочный стиль. Из-за необходимости конфиденциальности и секретности мало что точно известно об их распространенности или практике. [24]

Только-сиддхи

[ редактировать ]

Сахаджа -сиддхи , или сиддхи , или «естественное достижение», или «достижение безусловного естественного состояния», также были текстовым произведением, Сахаджа-Сиддхи, раскрытым Домби Херукой (санскр. Комби Херука или Комбипа). [25] один из восьмидесяти четырех Махасиддхов . [26] Следующая цитата определяет связь «потока ума» ( потока ума ) с сахаджа-сиддхи . Более того, следует помнить, что, хотя Сундарараджан и Мукерджи (2003: стр. 502) используют местоимение мужского рода, термин « сиддха» не зависит от пола и что были женщины, многие из которых были старшими садхаками среди сообществ сиддхов :

Практикующий теперь является сиддхом , реализованной душой. Он становится неуязвимым, вне всех опасностей, когда все формы растворяются в Бесформенном, «когда сурати растворяется в нирати , джапа теряется в аджапе » ( Сакхи , Парка ко Анга, д.23). Встреча сурати и нирати — один из признаков сахаджа-сиддхи ; сурати — это волевой акт, даже когда практикующий изо всех сил пытается освободиться от мирских привязанностей. Но когда его мирское полностью разрушается вместе с растворением эго, наступает нирати , прекращение потока ума, что подразумевает прекращение всех волевых усилий. Нирати ( ни-рати ) — это также прекращение влечения, поскольку объект влечения и искатель теперь едины. С точки зрения лайайоги , нирати — это растворение ума в «Звуке», нада . [27]

Рамана Махарши

[ редактировать ]

Рамана Махарши различал кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи : [28] [Интернет 1] [Интернет 2]

Сахаджа самадхи — это состояние, в котором молчаливое осознание субъекта действует наряду (одновременно) с полным использованием человеческих способностей. [28]

Кевала нирвикальпа самадхи временна, [Интернет 1] [Интернет 2] тогда как сахаджа нирвикальпа самадхи — это непрерывное состояние на протяжении всей повседневной деятельности. [28] Это состояние кажется по своей сути более сложным, чем самадхи , поскольку оно включает в себя несколько аспектов жизни, а именно внешнюю активность, внутреннее спокойствие и отношения между ними. [28] Это также кажется более продвинутым состоянием, поскольку оно наступает после освоения самадхи . [28] [примечание 1] [примечание 2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните Десять Быков из Дзен.
  2. ^ См. также Муни Садху (2005), Медитация: план практического изучения , стр. 92-93
  1. ^ Кумарасвами, Ананда Кентиш (1985). Танец Шивы: очерки индийского искусства и культуры . Издание: репринтное, иллюстрированное. Публикации Courier Dover. ISBN   0-486-24817-8 , ISBN   978-0-486-24817-2 . Источник: [1] (дата обращения: 16 января 2011 г.)
  2. ^ Санскритский словарь Монье Уильямса
  3. ^ Дхату-патха
  4. ^ Тибетский словарь просветителя Тони Даффа
  5. ^ «lhan cig skys pa — Rangjung Yeshe Wiki — Словарь Дхармы» .
  6. ^ Рампрасад Мишра, Сахаджаяна (Исследование тантрического буддизма), предисловие
  7. ^ Янг, Мэри (2014). Традиция Баулов: Сахадж Видение Востока и Запада, стр. 27-30. Дистрибьюторы СКБ.
  8. ^ Дасгупта 1962 , стр. 4–5, 9.
  9. ^ Пер Кваерне, О концепции сахаджи в индийской буддийской тантрической литературе, Теменос , том 11, 1975, стр. 88-135.
  10. ^ «Авторы Чарьяпады, Махасиддхи или Сиддхачарьи, принадлежали к различным регионам Ассама, Катманду, Бенгалии, Ориссы и Бихара» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  11. ^ Шоу, Миранда (1995). Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме . Издательство Принстонского университета. п. 81 . ISBN  0-691-01090-0 .
  12. ^ Макдэниел, июнь (1989). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Издательство Чикагского университета. п. 168. ИСБН  0-226-22723-5 .
  13. ^ Биографии: Великий йогин Сараха, Содружество Дхармы http://www.dharmafellowship.org/biographies/historicalsaints/saraha.htm
  14. ^ Джуну Багчи, История и культура Паласов Бенгалии и Бихара, стр. 101.
  15. ^ Джон Нойс, Истоки Сахаджи. [ ненадежный источник? ]
  16. ^ Шри Гурудев Махендранатх, Непутевой путь к бессмертию
  17. ^ Наяк, Пабитра Мохан Наяк (2006). Литературное наследие Сонепура. Обзор Ориссы. Май 2006 г. Источник: «Литературное наследие Сонепура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 г. Проверено 5 марта 2010 г. (дата обращения: пятница, 5 марта 2010 г.)
  18. ^ Прабхакар Мачве, Намдев: жизнь и философия, Пенджабский университет, 1968, стр. 37-41.
  19. ^ Кабир: В блаженстве Сахаджа, Знание Реальности , №20.
  20. ^ Нихарранджан Рэй, Концепция Сахаджа в теологии Гуру Нанака и ее предшественниках, в Средневековых движениях бхакти в Индии , под редакцией NNBhattacharyya (Нью-Дели: Munshiram Manoharlal , 1969), стр. 17-35
  21. ^ Дасгупта 1962 , с. XXXVIII.
  22. ^ Грэм М. Швейг (2005). Танец Божественной любви: Раса-лила Кришны из «Бхагавата-пураны», классической индийской священной истории любви . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-11446-3 . OCLC   54852893 .
  23. ^ Дасгупта 1962 , с. xxxvii
  24. ^ Источник: [2] (дата обращения: понедельник, 9 июля 2007 г.)
  25. ^ Rigpa Shedra (2009). 'Dombi Heruka'. Source: [3] (accessed: November 6, 2009)
  26. ^ Чаттопадхьяна, Дебипрасад (ред.) (1970). История буддизма в Индии Таранатхи . Индийский институт перспективных исследований, Симла. стр.245-246
  27. ^ Сундарараджан, КР; Мукерджи, Битика (2003). Индуистская духовность, Том 2 , Издательство Motilal Banarsidass. ISBN   978-81-208-1937-5 , стр.502. Источник: [4] (дата обращения: пятница, 6 ноября 2009 г.)
  28. ^ Jump up to: а б с д и Форман 1999 , с. 6.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]
  • Арора, Р.К. Священное Писание (Нью-Дели: Харман, 1988), глава 6: Сахаджа
  • Дасгупта, Шашибхушан (1962) [Впервые опубликовано в 1946 году]. Неясные религиозные культы . Калькутта: Фирма KLM. OCLC   534995 .
  • Дэвидсон, Рональд М. «Переосмысление сахаджи: жанр, представление, ритуал и линия передачи», Журнал индийской философии , том 30, 2002, стр. 45–83.
  • Димок, Эдвард К. младший «Место скрытой луны - эротический мистицизм в культе вайшнавов-сахаджиев Бенгалии», University of Chicago Press, 1966
  • Форман, Роберт К.К. (1999), Мистика, Разум, Сознание , SUNY Press
  • Кверне, Пер. «О концепции сахаджи в индийской буддийской тантрической литературе», Теменос , том 11, 1975, стр. 88-135.
  • Махендранатх, Шри Гурудев. Экстаз, Равновесие и Вечность . Проверено 20 октября 2004 г.
  • Махендранатх, Шри Гурудев. Непроходимый путь к бессмертию . Проверено 20 октября 2004 г.
  • Неки, Дж. С. «Сахаджа: индийский идеал психического здоровья», Психиатрия , том 38, 1975, стр. 1–10.
  • Рэй, Нихарранджан. «Концепция сахаджа в теологии Гуру Нанака и ее предшественники», в «Средневековых движениях бхакти в Индии », под редакцией Н.Н.Бхаттачарьи (Нью-Дели: Мунширам Манохарлал, 1969), стр. 17–35.

Веб-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caadc0f85d9a8fec1f10902169c79159__1719484080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/59/caadc0f85d9a8fec1f10902169c79159.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sahaja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)