Самараса
Самараса ( санскрит Деванагари : समरास; IAST : самараса; синоним IAST : экараса; [ 1 ] Тибетский : одна душа , Уайли : так что, gcig ; [ 1 ] Тибетский : ро мнем , Уайли : ро мнем [ 2 ] ) буквально «один вкус» [ 3 ] "один вкус" [ 1 ] или «один и тот же вкус» и означает равновесие в чувствах, неразличение или покой ума.
В буддизме
[ редактировать ]Комитет переводов Наланды (1982: стр. 223) опубликовал работу о Марпе , знаменитом тибетском йоге , и определил самарасу как:
...равный вкус (S: samarasa; T: ro-mnyam) Йогические практики и упражнения по визуализации буддийской тантры чрезвычайно сложны, но в основе их лежит единое переживание вещей такими, какие они есть. Это осознание или состояние ума иногда называют равным вкусом, имея в виду, что все крайности добра и зла, бодрствования и сна и т. д. имеют одну и ту же фундаментальную природу пустоты и самого ума. [ 4 ]
Дзогчен
[ редактировать ]Ваджранатха (1996: стр. 332) в своем глоссарии « Золотых букв» , приложении к переводу и комментарии к «Трём высказываниям» ( Wylie : tshig gsum gnad brdeg ) Гараба Дордже , определяет следующим образом:
- ro-gcig : единственный вкус, единственный аромат, состояние единого вкуса, экараса
- ро-сньомс : одинаковый вкус, процесс придания всему одинакового вкуса, самараса [ 5 ]
В индуизме
[ редактировать ]Самараса — одно из четырех основных ключевых слов и учений Традиции Натхов , остальные три — это « свеччачара » (санскрит: свеччачара), «сама» (санскрит: сам) и « сахаджа » (санскрит: спонтанный). [ 6 ]
Шри Гурудев Махендранатх (1911–1991), основатель Международного Ордена Натхов, [ 7 ] написал:
Это уникальное слово, совершенно отсутствующее в ведических текстах, снова и снова встречается в Тантре, Упанишадах и во всем лучшем из неведической литературы. В одной короткой главе Авадхута-гиты оно встречается более сорока раз. Всю эту Гиту было бы невозможно прочитать и понять без знания этого слова.
Тантрические или неведические учителя использовали слово Самараса в его мирском значении, чтобы указать на высшую истину. Самараса может означать экстаз, достигаемый при половом акте в момент оргазма. Считалось, что, используя это, как и многие другие мирские вещи, — проводя аналог между моментом сексуального блаженства и духовным блаженством реализации — мужчины и женщины лучше поймут абсолютные понятия на примерах относительной жизни.
Поднимаясь выше, оно означает сущностное единство всех вещей — всего существования, равновесие невозмутимости, высшее блаженство гармонии, то, что есть эстетически сбалансированное, недифференцированное единство, абсолютное уподобление, наиболее совершенное объединение и высшее завершение Единства. .
Для Даттатрейи это означало этап реализации Абсолютной Истины, на котором больше не было никакого различия, которое можно было бы почувствовать, увидеть или пережить между искателем и искомым. Горакшанатх , написавший первые тексты Натхов , объясняет Самарасу как состояние абсолютной свободы, покоя и достижения в реализации Абсолютной Истины. Он поставил его на более высокий уровень, чем самадхи .
Самараса подразумевает радость и счастье с совершенной невозмутимостью и спокойствием, поддерживаемые после завершения самадхи и продолжающиеся в состоянии бодрствования или сознания. В этом смысле это форма постоянного экстаза и созерцания, которую святой поддерживает постоянно. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Словарь Дхармы (декабрь 2005 г.). 'ро гсиг'. Источник: [1] (дата обращения: пятница, 16 апреля 2010 г.)
- ^ Гцан-смён Хе-ру-ка (автор), Комитет переводов Наланды (переводчики) (1982). Жизнь Марпы-переводчика: видение достигает всего, Том 1982. Серия «Биографии линии передачи Нгетон». Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-87773-763-0 , ISBN 978-0-87773-763-6 . Источник: [2] (дата обращения: пятница, 16 апреля 2010 г.), стр. 223.
- ^ Чайлд, Луиза (2007). Тантрический буддизм и измененные состояния сознания: Дюркгейм, эмоциональная энергия и видения супруги. Эшгейт «Новое критическое мышление в религии, теологии и библеистике». Издательство Эшгейт. ISBN 0-7546-5804-X , 9780754658047. Источник: [3] (дата обращения: пятница, 16 апреля 2010 г.), стр.30.
- ^ Гцан-смён Хе-ру-ка (автор), Комитет переводов Наланды (переводчики) (1982). Жизнь Марпы-переводчика: видение решает все, Том 1982 . Биографии серии линий передачи Нгетон. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-87773-763-0 , ISBN 978-0-87773-763-6 . Источник: [4] (дата обращения: пятница, 16 апреля 2010 г.), стр. 223.
- ^ Рейнольдс, Джон Мирдин (1996). Золотые буквы . Итака, Нью-Йорк, США: Снежный лев. ISBN 978-1-55939-050-7 , стр.332.
- ^ Перейти обратно: а б Международный Орден Натхов (август 2009 г.). «Самараса». Источник: [5] (пятница, 16 апреля 2010 г.)
- ^ Международный Орден Натхов (март 2008 г.). «Шри Гурудев Махендранатх». Источник: «Шри Гурудев Махендранатх — Международный Орден Натхов» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 16 апреля 2010 г. (дата обращения: пятница, 16 апреля 2010 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Махендранатх, Шри Гурудев. «Экстаз, равновесие и вечность» . Проверено 03 мая 2023 г.
- Махендранатх, Шри Гурудев. «Беспутный путь к бессмертию» . Проверено 03 мая 2023 г.