Гараб Дордже

Гараб Дордже (ок. 665) ( тибетский : dga'rab Уайли rdo : rje ) [1] был первым человеком, получившим полную прямую передачу учений Сутры , Тантры и Дзогчена . Обстоятельства его рождения окутаны разными интерпретациями, в некоторых рассказах описывается чудесное рождение девственной дочери царя Уддияны.
Гараб Дордже стал первым учителем учения Дзогчен («Великое совершенство», также называемое Ати-йогой ). Основные учения Гараба Дордже вращаются вокруг понимания природы ума как изначального Будды, за пределами рождения и прекращения, подчеркивая медитацию как практику достижения этого естественного состояния без поиска. Согласно Ньингма традиции школы тибетского буддизма , он передал глубокие посвящения Дзогчена своему главному ученику Манджушримитре , а также, как полагают, передал эти учения Падмасамбхаве .
Его наследие включает в себя воплощение сути Дзогчена в «Трех словах, которые поражают самое сердце сути». Это учение считается вершиной мудрости Дзогчен, фокусируясь на прямом осознании природы ума, однонаправленной концентрации и уверенности в освобождении мыслей. Приписываемые ему сочинения Гараба Дордже являются важными текстами традиции Дзогчен, что еще больше укрепляет его влияние и значение в школе Ньингма тибетского буддизма.
Этимология
[ редактировать ]Гараб Дордже (или Гарап Дордже) — его единственное засвидетельствованное имя. Санскритские подношения представляют собой реконструкции. В колофоне не обнаружено ни одного санскритского имени. Тем не менее, Джон Мирдхин Рейнольдс цитировал Прахеваджру или Прамодаваджру в своей книге «Самоосвобождение через видение обнаженным осознанием» [rig pa ngo sprod gcer mthong rang grol]. [2] [1]
Деталь
[ редактировать ]Согласно школе тибетского буддизма Ньингма, Гараб Дордже передал полные посвящения Дзогчена Манджушримитре . [3] которого считали его главным учеником. Говорят, что Падмасамбхава получил передачу тантр Дзогчен от Гараба Дордже по непрерывной линии передачи через Манджушримитру, Шри Симху, Гьянасутру и Вимиламитру.
Гараб Дордже получил посвящение и передачу Махайоги учений Традиции Тайной Матрицы ( Гухьягарбха-тантра ) от Махасиддхи Кукураджи . [1]
Рождение
[ редактировать ]Рождение Гараба Дордже разные люди интерпретируют по-разному: в одной интерпретации он родился как сын Суддхармы и жительница острова дочь царя Упа-раджи Дхана-коши , [4] в земле Уддияна , также родине Падмасамбхавы . В другой интерпретации его мать названа Парани , расположенной на берегу озера Кутра . [5]
Линия Ньингмапа сообщает, что рождение Гараба Дордже было чудесным рождением девственной дочери царя Одияны (Уддияны), и что он читал тантры Дзогчен при своем рождении. [6] Подробная интерпретация агиографического описания рождения Гараба Дордже кратко описывает контекст его матери, бхикшуни, чьей садханой была йога-тантра , и ее родителей. Дочери бхикшуни снится сон, в котором мужчина держит вазу Астамангалы , « тройного мира », со словами « ом ах хум » и сваха :
Господь Тайн ( gSang-ba'i-bdag-po ) наставлял Обладателей Мудрости (Риг-'дсин) в Дханакоше в Уддияне, современной долине Сват. Там был большой храм, называвшийся бДэ-бёд-брцегс-па; он был окружен 1608 г. [Примечания 1] часовни меньшего размера. Там жили царь Упараджа и царица Снанг-ба-гсал-баи-од-илдан-ма. У них была дочь по имени Судхарма; она приняла постриг послушницы, а вскоре после этого и полный монашеский постриг. Судхарма вместе со своими девушками осталась на острове и медитировала над Йога-тантрой ( rnal-'byor-gyi rgyud ). Однажды ночью Бхикшуни Судхарме приснилось, что пришел белый человек, совершенно чистый и красивый. В руке он держал хрустальный сосуд, буквы ома хум сваха на котором были выгравированы . Трижды он ставил сосуд на ее макушку, и тогда из него засиял свет. Пока это происходило, она совершенно и ясно видела тройственный мир. Вскоре после этого сна Бхикшуни родила истинного сына богов. [7]
Учения
[ редактировать ]В традиции устной передачи учения Гараба Дордже также передаются посредством цитат.
Прежде чем стать учеником Гараба Дордже, Манджушримитра услышал об учениях Гараба Дордже Дзогчен и стремился к дискуссии, чтобы победить еретические взгляды. Манджушримитра проиграл спор и осознал свои ошибки. Затем Гараб Дордже дал Манджушримитре полные посвящения Дзогчена и резюмировал свое учение следующим образом: Природа ума – это изначальный Будда без рождения и прекращения, подобный небу! Когда вы поймете это, все видимые явления находятся за пределами рождения и прекращения. Медитировать означает позволить этому состоянию быть таким, какое оно есть, без поиска. [6]
Когда Гараб Дордже достиг паранирваны, его тело растворилось в тумане радужного света. Манджушримитра позвал своего учителя, и Гараб Дордже в ответ вручил Манджушримитре свое последнее учение, которое было заключено в золотую шкатулку размером с ноготь большого пальца. Внутри находятся три заповеди, известные как « Три слова, которые проникают в самое сердце сути» , или «Циг Сум Недек » ( Wylie : tshig gSum gNad brDeg ). [ нужна ссылка ] содержат все учения Дзогчен и являются универсальным введением в Дзогчен. [6] Гараб Дордже стал источником комплекса наставлений, впоследствии известных как учения разума Тибета, связанных с Дзогченом линии передачи Ньингма. [8]
«Три слова, которые поражают сердце» Гараба Дордже считаются основным учением Дилго Кхьенце Ринпоче и непогрешимым ключевым моментом Патрула Ринпоче . [ нужна ссылка ] Учение «Три утверждения, которые поражают жизненно важную точку» в переводе Лотсава Хауса:
Представляя непосредственно лицо самого ригпа. ( Нго звонил ток ты тре )
Принятие решения об одном и только одном. ( так чик ток ту че )
Уверенность непосредственно в освобождении восходящих мыслей. ( денг дрол ток ту ча ) [9]
Сочинения
[ редактировать ]Хотя это и не его сочинения, традиция гласит, что Семнадцать Тантр были непосредственно открыты Гарабу Дордже. Гарабу Дордже приписывают следующие тексты:
- «Прорезая три времени» ( тибетский : dus gsum chig chod , Уайли : dus gsum chig chod )
- «Подавление шести состояний сознания великолепием» ( тибетский : ( Уайли цогс наркотик : зил гнон )
- «Естественная свобода, лежащая в основе характеристик» ( тибетский : мтшан ма ранг грол , Уайли : мтшан ма ранг грол )
- «Прямая встреча с тремя каями» ( тибетский : sku gsum thug phrad , Уайли : sku gsum thug phrad )
- «Крепость Ваджра» ( тибетский : rdo Уайли ) : rje mkhar rdzong
- «Глубокое погружение в осознанность» ( тиб .: Уайли : ) Подготовьте жучки шпионские
См. также
[ редактировать ]- Ати-йога - Традиция учения в индо-тибетском буддизме.
- Мерлин - также говорят, что он был зачат монахиней без отца-человека.
- Вималамитра - индийский буддийский монах VIII века.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стипендия Дхармы (2005) .
- ^ Рейнольдс (2000) .
- ^ Манджушримитра (2001) .
- ^ Кунсанг (2006) , с. 125.
- ^ Кунсанг (2006) , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче (2008) , стр. 185–187.
- ^ Даргьяй (1998) , с. 19.
- ^ Дуджом Ринпоче (1991) , стр. 490–494.
- ^ Гараб Дордже (nd) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Даргьяй, Ева М. (1998) [1977]. Уэйман, Алекс (ред.). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете . Серия «Буддийские традиции». Том. 32 (2-е исправленное изд.). Дели, Индия: ISBN Motilal Banarsidass Publishers Pvt Ltd. 81-208-1579-3 .
- Дуджом Ринпоче, Джигдрел Еше Дордже (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-199-8 . </ref>
- Стипендия Дхармы (2005). «Биографии: Прамодаваджра, Регент Божественного » . Dharmafellowship.org . Содружество Дхармы. Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- Гараб Дордже (н. д.). «Три утверждения, которые затрагивают жизненно важную точку» . LotsawaHouse.org . Перевод Лоцава Хауса (тр.). Дом Лоцавы . Проверено 3 июля 2020 г.
- Кхенчен Палден Шераб Ринпоче; Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче (2008). Освещая путь: наставления нёндро согласно школе Ньингма буддизма Ваджраяны . Буддийский центр Падмасамбхава. ISBN 978-0965933940 .
- Кунсанг, Эрик Пема (тр.) (2006). Источники великого совершенства: жизнь и идеи ранних мастеров (1-е изд.). Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. ISBN 978-9627341574 .
- Манджушримитра (2001). Изначальный опыт: введение в медитацию Дзог-чен . Перевод Норбу, Намкай; Липман, Кеннард. Публикации Шамбалы. ISBN 978-1570628986 .
- Рейнольдс, Джон Мирдин (тр.) (2000) [1989]. Самоосвобождение через видение обнаженным осознанием [rig pa ngo sprod gcer mthong rang grol] (переработанное издание). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1559391443 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джермано, Дэвид Фрэнсис (1992). Поэтическая мысль, разумная Вселенная и тайна личности: Тантрический синтез Дзога Чена в Тибете четырнадцатого века (PDF) (Диссертация). Университет Висконсина, Мэдисон. Докторская диссертация. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 г. Проверено 18 декабря 2009 г.
- Кхенчен Палден Шераб Ринпоче; Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче (1998). Взгляд льва: комментарий к Циг Сум Недеку . Перевод Сары Хардинг. Скай Танцор Пресс. ISBN 978-1880975046 .
- Рейнольдс, Джон Мирдин (1996). Золотые буквы . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1-55939-050-7 .