Jump to content

Гараб Дордже

Иллюстрация Гараба Дордже.

Гараб Дордже (ок. 665) ( тибетский : dga'rab Уайли rdo : rje ) [1] был первым человеком, получившим полную прямую передачу учений Сутры , Тантры и Дзогчена . Обстоятельства его рождения окутаны разными интерпретациями, в некоторых рассказах описывается чудесное рождение девственной дочери царя Уддияны.

Гараб Дордже стал первым учителем учения Дзогчен («Великое совершенство», также называемое Ати-йогой ). Основные учения Гараба Дордже вращаются вокруг понимания природы ума как изначального Будды, за пределами рождения и прекращения, подчеркивая медитацию как практику достижения этого естественного состояния без поиска. Согласно Ньингма традиции школы тибетского буддизма , он передал глубокие посвящения Дзогчена своему главному ученику Манджушримитре , а также, как полагают, передал эти учения Падмасамбхаве .

Его наследие включает в себя воплощение сути Дзогчена в «Трех словах, которые поражают самое сердце сути». Это учение считается вершиной мудрости Дзогчен, фокусируясь на прямом осознании природы ума, однонаправленной концентрации и уверенности в освобождении мыслей. Приписываемые ему сочинения Гараба Дордже являются важными текстами традиции Дзогчен, что еще больше укрепляет его влияние и значение в школе Ньингма тибетского буддизма.

Этимология

[ редактировать ]

Гараб Дордже (или Гарап Дордже) — его единственное засвидетельствованное имя. Санскритские подношения представляют собой реконструкции. В колофоне не обнаружено ни одного санскритского имени. Тем не менее, Джон Мирдхин Рейнольдс цитировал Прахеваджру или Прамодаваджру в своей книге «Самоосвобождение через видение обнаженным осознанием» [rig pa ngo sprod gcer mthong rang grol]. [2] [1]

Согласно школе тибетского буддизма Ньингма, Гараб Дордже передал полные посвящения Дзогчена Манджушримитре . [3] которого считали его главным учеником. Говорят, что Падмасамбхава получил передачу тантр Дзогчен от Гараба Дордже по непрерывной линии передачи через Манджушримитру, Шри Симху, Гьянасутру и Вимиламитру.

Гараб Дордже получил посвящение и передачу Махайоги учений Традиции Тайной Матрицы ( Гухьягарбха-тантра ) от Махасиддхи Кукураджи . [1]

Рождение

[ редактировать ]

Рождение Гараба Дордже разные люди интерпретируют по-разному: в одной интерпретации он родился как сын Суддхармы и жительница острова дочь царя Упа-раджи Дхана-коши , [4] в земле Уддияна , также родине Падмасамбхавы . В другой интерпретации его мать названа Парани , расположенной на берегу озера Кутра . [5]

Линия Ньингмапа сообщает, что рождение Гараба Дордже было чудесным рождением девственной дочери царя Одияны (Уддияны), и что он читал тантры Дзогчен при своем рождении. [6] Подробная интерпретация агиографического описания рождения Гараба Дордже кратко описывает контекст его матери, бхикшуни, чьей садханой была йога-тантра , и ее родителей. Дочери бхикшуни снится сон, в котором мужчина держит вазу Астамангалы , « тройного мира », со словами « ом ах хум » и сваха :

Господь Тайн ( gSang-ba'i-bdag-po ) наставлял Обладателей Мудрости (Риг-'дсин) в Дханакоше в Уддияне, современной долине Сват. Там был большой храм, называвшийся бДэ-бёд-брцегс-па; он был окружен 1608 г. [Примечания 1] часовни меньшего размера. Там жили царь Упараджа и царица Снанг-ба-гсал-баи-од-илдан-ма. У них была дочь по имени Судхарма; она приняла постриг послушницы, а вскоре после этого и полный монашеский постриг. Судхарма вместе со своими девушками осталась на острове и медитировала над Йога-тантрой ( rnal-'byor-gyi rgyud ). Однажды ночью Бхикшуни Судхарме приснилось, что пришел белый человек, совершенно чистый и красивый. В руке он держал хрустальный сосуд, буквы ома хум сваха на котором были выгравированы . Трижды он ставил сосуд на ее макушку, и тогда из него засиял свет. Пока это происходило, она совершенно и ясно видела тройственный мир. Вскоре после этого сна Бхикшуни родила истинного сына богов. [7]

В традиции устной передачи учения Гараба Дордже также передаются посредством цитат.

Прежде чем стать учеником Гараба Дордже, Манджушримитра услышал об учениях Гараба Дордже Дзогчен и стремился к дискуссии, чтобы победить еретические взгляды. Манджушримитра проиграл спор и осознал свои ошибки. Затем Гараб Дордже дал Манджушримитре полные посвящения Дзогчена и резюмировал свое учение следующим образом: Природа ума – это изначальный Будда без рождения и прекращения, подобный небу! Когда вы поймете это, все видимые явления находятся за пределами рождения и прекращения. Медитировать означает позволить этому состоянию быть таким, какое оно есть, без поиска. [6]

Когда Гараб Дордже достиг паранирваны, его тело растворилось в тумане радужного света. Манджушримитра позвал своего учителя, и Гараб Дордже в ответ вручил Манджушримитре свое последнее учение, которое было заключено в золотую шкатулку размером с ноготь большого пальца. Внутри находятся три заповеди, известные как « Три слова, которые проникают в самое сердце сути» , или «Циг Сум Недек » ( Wylie : tshig gSum gNad brDeg ). [ нужна ссылка ] содержат все учения Дзогчен и являются универсальным введением в Дзогчен. [6] Гараб Дордже стал источником комплекса наставлений, впоследствии известных как учения разума Тибета, связанных с Дзогченом линии передачи Ньингма. [8]

«Три слова, которые поражают сердце» Гараба Дордже считаются основным учением Дилго Кхьенце Ринпоче и непогрешимым ключевым моментом Патрула Ринпоче . [ нужна ссылка ] Учение «Три утверждения, которые поражают жизненно важную точку» в переводе Лотсава Хауса:

Представляя непосредственно лицо самого ригпа. ( Нго звонил ток ты тре )
Принятие решения об одном и только одном. ( так чик ток ту че )
Уверенность непосредственно в освобождении восходящих мыслей. ( денг дрол ток ту ча ) [9]

Сочинения

[ редактировать ]

Хотя это и не его сочинения, традиция гласит, что Семнадцать Тантр были непосредственно открыты Гарабу Дордже. Гарабу Дордже приписывают следующие тексты:

  • «Прорезая три времени» ( тибетский : dus gsum chig chod , Уайли : dus gsum chig chod )
  • «Подавление шести состояний сознания великолепием» ( тибетский : ( Уайли цогс наркотик : зил гнон )
  • «Естественная свобода, лежащая в основе характеристик» ( тибетский : мтшан ма ранг грол , Уайли : мтшан ма ранг грол )
  • «Прямая встреча с тремя каями» ( тибетский : sku gsum thug phrad , Уайли : sku gsum thug phrad )
  • «Крепость Ваджра» ( тибетский : rdo Уайли ) : rje mkhar rdzong
  • «Глубокое погружение в осознанность» ( тиб .: Уайли : ) Подготовьте жучки шпионские

См. также

[ редактировать ]
  • Ати-йога - Традиция учения в индо-тибетском буддизме.
  • Мерлин - также говорят, что он был зачат монахиней без отца-человека.
  • Вималамитра - индийский буддийский монах VIII века.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1608 может быть или не быть опечаткой. Обычно такие числа кратны 9, например 108 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Даргьяй, Ева М. (1998) [1977]. Уэйман, Алекс (ред.). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете . Серия «Буддийские традиции». Том. 32 (2-е исправленное изд.). Дели, Индия: ISBN Motilal Banarsidass Publishers Pvt Ltd.  81-208-1579-3 .
  • Дуджом Ринпоче, Джигдрел Еше Дордже (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Публикации мудрости. ISBN  0-86171-199-8 . </ref>
  • Стипендия Дхармы (2005). «Биографии: Прамодаваджра, Регент Божественного » . Dharmafellowship.org . Содружество Дхармы. Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
  • Гараб Дордже (н. д.). «Три утверждения, которые затрагивают жизненно важную точку» . LotsawaHouse.org . Перевод Лоцава Хауса (тр.). Дом Лоцавы . Проверено 3 июля 2020 г.
  • Кхенчен Палден Шераб Ринпоче; Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче (2008). Освещая путь: наставления нёндро согласно школе Ньингма буддизма Ваджраяны . Буддийский центр Падмасамбхава. ISBN  978-0965933940 .
  • Кунсанг, Эрик Пема (тр.) (2006). Источники великого совершенства: жизнь и идеи ранних мастеров (1-е изд.). Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. ISBN  978-9627341574 .
  • Манджушримитра (2001). Изначальный опыт: введение в медитацию Дзог-чен . Перевод Норбу, Намкай; Липман, Кеннард. Публикации Шамбалы. ISBN  978-1570628986 .
  • Рейнольдс, Джон Мирдин (тр.) (2000) [1989]. Самоосвобождение через видение обнаженным осознанием [rig pa ngo sprod gcer mthong rang grol] (переработанное издание). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN  978-1559391443 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1169c5329082d36017a549740b6f4a__1722743760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/4a/db1169c5329082d36017a549740b6f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garab Dorje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)