Jump to content

Оддияна

(Перенаправлено с Уддияны )
Удиана изображена под именем Уддаяна в средневековой Индии , 100 г. до н.э.

Диана [ 1 ] (также: Уддияна , Удаяна , Удьяна или « Оддияна» ), [ а ] небольшой регион в раннесредневековой Индии , которому приписывается важное значение в развитии и распространении буддизма Ваджраяны . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Тибетские буддийские традиции рассматривают его как Бэюл (тибетский: སྦས་ཡུལ, Уайли: сбас-юл), легендарное райское место, недоступное для простых смертных. Считалось, что Падмасамбхава , буддийский мастер восьмого века, сыгравший важную роль в распространении буддизма в Тибете , родился в Уддияне. [ 6 ] Дзогчен также Сиддха Гараб Дордже относится к этому региону.

Ему придается важное значение в развитии и распространении буддизма Ваджраяны . Этот регион также был важным местом для практики шиваитского индуизма . Он считается родиной линии Махартхи (также известной как Крама Каликула ) Шайва- тантры . Говорят, что первый Махартха-сиддх, Джнянанетра Натха (ज्ञाननेत्र नाथ), пробудился и учил в этой стране. [ 7 ] Его также называли «раем хакини » . [ 8 ]

Расположение

[ редактировать ]
в Ступа Амлюкдара округе Сват в Пакистане. Главная ступа с ее священной зоной была основана примерно в третьем веке и просуществовала до 10 или 11 века.

Многие западные ученые идентифицировали его как долину Сват на территории нынешней Хайбер-Пахтунхвы в Пакистане. Лоуренс Уодделл , Сильвен Леви , Джузеппе Туччи и Прабод Чандра Багчи показали, что тибетское имя Ургьян и китайское имя Вутчан соответствуют Уддияне, которая идентична современной долине Сват. [ 3 ] Алексис Сандерсон вновь обратился к вопросу о местоположении, приняв к сведению различные отдаленные места, которые были идентифицированы с Оддияной в разное время и из разных источников. [ 4 ] [ 5 ] На основе тщательного изучения множества древних текстовых цитат он пришел к выводу, что он находился недалеко от Кашмира , приняв современный Сват как вероятный эпицентр исторической Уддияны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Удьяна ( санскритский «сад, фруктовый сад») иногда сообщается как расположенная к северу от Пешавара вдоль реки Сват ; во времена Факсиана он считался самой дальней частью северной древней Индии . [ 9 ] Корейский монах VIII века Хе Чо написал в своих «Воспоминаниях о путешествии по пяти индийским регионам» , что после посещения Гандхары он направился прямо на север, вошел в горы и после трехдневного путешествия прибыл в Удьяну (местное название Уддияна), гористую местность. Буддийский регион. Из Удьяны он пятнадцать дней путешествовал на северо-восток и достиг Читрала . Факсиан заявил, что еда и одежда жителей Удьяны были аналогичны тем, что жили на Индо-Гангской равнине . [ 9 ]

Говорят, что в этом районе находилось около 500 вихар Стхавира никаи , в которых странствующим монахам предоставлялось жилье и еда на три дня. Говорят, что там был след Будды , камень, на котором он сушил свою одежду, и место, где он обратил нага . Говорят, что в этой области были основаны две школы, произошедшие от Стхавира-никаи: Дхармагуптака и Кашьяпия . [ 10 ] Обе эти школы имели протомахаянские доктрины . [ 11 ]

VI-VIII веков В то время как в Кабуле Ганеше есть памятная надпись тюркскому шахскому царю Хингале из Уддияны. [ 12 ]

Считается, что следующие индуистские шахи принадлежат к племени Уди / Оди, а именно к народу Уддияна, правители которого были уже известны во времена Кушанской империи (3 век н.э.) и записаны еще в 4 веке до нашей эры. [ 13 ] [ 14 ]

Всадник на монете Спалапати, т.е. «Военачальника» индуистских шахов . Головной убор интерпретировался как тюрбан . [ 15 ]

Альтернативная теория помещает его местонахождение на территории современного индийского Одиша штата . [ 16 ] [ 6 ] по делу, основанному на «литературных, археологических и иконографических свидетельствах». Ученые, отстаивающие это местоположение, утверждают, что имя Одияна происходит от дравидийского Oṭṭiyan , обозначающего коренного или коренного жителя Одры («Одиша»), или от Oṭṭiyam , телугу , обозначающего Одру . Одияна также является среднеиндийской формой слова Удьяна «сад», названия, под которым Сюаньцзан знал регион вокруг Одиши. [ 17 ]

Путаница в отношении личности Уддияны смешивается с путаницей в отношении личности Индрабхути , как отмечает Дональдсон (2001: стр. 11):

В своей аргументации П. К. Багчи утверждает, что в тибетском языке есть две отдельные серии имен: (1) О-ргьян, У-ргьян, О-ди-йа-на и (2) О-ди-ви-ша, с первая серия связана с Индрабхути, т. е. Одияной и Удияной, тогда как вторая серия возвращается к Оди и Одивише, т. е. Удре (Одише), и не имеет ничего общего с Индрабхути. Н. К. Саху, однако, возражает и указывает, что эти два набора имен редко различаются в буддийской тантрической литературе, и полагает, что слова Ода, Одра, Удра, Одивиша и Одияна все используются как варианты Удияна. в «Садханамале» Далее он указывает, что Уддияна также пишется как Одраяна, тогда как в «Калика-пуране» , как указывалось ранее, она пишется либо «Уддияна», либо «Одра». Есть также свидетельства, продолжает Саху, что Индрабхути является царем Одиши, а не долины Сват. Чатурашити -сиддха-Правритти , например, упоминает его как царя Одивиши, тогда как Кордье в своем каталоге Бштан-Хгьюра дает достаточные указания на то, что он был царем Ориссы. Также в своей знаменитой работе Джнянасиддхи , царь Индрабхути открывает его обращением к Господу Джаганнатхе , божеству, тесно связанному с Одишей и ни с каким другим регионом Индии. [ 18 ]

Один писатель недавно предпринял новую попытку отождествить Уддияну с Ориссой, которую он считает «колыбелью буддизма Ваджраяны». [ 3 ] Но это маловероятно; китайские источники называют Ориссу У-Ту , Ота или У-ча , тогда как тибетцы называют Ориссу Одивиса , что должно отличаться от Ургьяна или У-чана . [ 3 ] Более того, Орисса стала центром тантрического буддизма после 7 века нашей эры, а долина Сват была центром тантрического буддизма задолго до 700 года нашей эры. [ 3 ]

В древнеиндийской литературе часто упоминаются крайние северо-западные регионы страны, особенно Уддияна, Гандхара , Каписа и Тухара . [ 3 ] В кушанской надписи упоминается монах Дживака Одиянака , что является самым ранним эпиграфическим упоминанием Уддияны. [ 3 ] Это уж точно не Орисса или Одивиса. Вихара Хувиски, которой Дживака Одиянака подарил колонну, находилась на северо-западе. [ 3 ] Сюаньцзан вошел в Индию с северо-западного пути, и его биограф явно определяет столицу Удьяны на северо-западе. [ 3 ] Факсиан, также пришедший с того перевала, ясно говорит, что Удяна лежала на севере, на реке Сват . [ 3 ]

Джон Рейнольдс предполагает, что «возможно, Уддияна на самом деле является названием гораздо более широкой географической области, чем одна только долина Сват, охватывающей части Пакистана, Афганистана и даже Западного Тибета (Шанг Шунг)». [ 19 ] В том же духе Герберт В. Гюнтер предлагает в качестве места расположения Уддияны регион Согдианы , который сегодня соответствует регионам Таджикистана , Узбекистана и Туркменистана . [ 20 ] А профессор Локеш Чандра утверждал, что Уддияна находилась дальше в Южной Индии . [ 21 ]

В тибетском буддизме

[ редактировать ]

Тибетские буддийские традиции рассматривают Удияну как источник многих своих тантрических учений. Считается, что это была земля, где процветала буддийская тантра. В этом регионе прослеживаются многие линии передачи тибетского буддизма, включая Дзогчен (который начался с великого сиддха Гараба Дордже ). несколько практиков ваджраяны и тантры Говорят, что здесь останавливались и практиковали . Первые учения Ваджраяны предположительно были даны здесь Гаутамой Буддой по просьбе царя. [ 22 ] Согласно Дуджому Ринпоче , тантры Махайоги и Ануйоги были впервые открыты в Уддияне. [ 23 ]

В тибетской буддийской литературе Оддияна описывается как находящаяся под властью нескольких царей, каждого из которых звали Индрабхути . [ 6 ]

Удияну также часто путают или отождествляют с Шамбалой , волшебной скрытой землей ( бейул населенной дакини ) , и недоступной для обычных смертных. [ 24 ]

В «Семистрочной молитве» ( Падмасамбхавы ), раскрытой в терма Джигме Лингпы Нёндро Лонгчен Ньингтиг и во всем Нёндро Лонгчен Ньингтиг, Уддияна передается в тибетской форме : Уайли Оргиан : .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ' ^ Санскрит : ओद्दियान , уддиян , уддяан , сад [ 2 ] Тибетский : Уайли : ; : rgyan , китайский ты пиньинь : Учан , монгольский : Уржин урджин
  1. ^ Левенталь, Рев. И. (1864). «О древностях Пешаварского округа» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . XXXII (I 1863 г.). CB Lewis, Beptist Mission Press, Калькутта: 17.
  2. ^ Монье-Вильямс, Монье (1899). «Санскритско-английский словарь» . Кларендон Пресс . п. 191. उद्यान/ उद्-यान н. Н. страны на севере Индии.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джоши, Лал Мани (1977). Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры. Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 258–259. ISBN  978-81-208-0281-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Уддияна и Кашмир», стр. 265–269, «Шайвская экзегеза Кашмира», в тантрических смесях в память об Элен Бруннер. Тантрические исследования памяти Элен Бруннер, Коллекция Indologie 106, EFEO, Французский институт Пондишери (IFP), изд. Доминик Гудолл и Андре Паду, 2007 г.)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ведемейер, Кристиан К. (6 мая 2014 г.). Осмысление тантрического буддизма: история, семиология и нарушения в индийских традициях . Издательство Колумбийского университета. п. 229. ИСБН  978-0-231-16241-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 203, 208. ISBN.  9780198605607 . Проверено 11 февраля 2016 г.
  7. ^ Уоллис, Кристофер Д. (2013). Освещенная Тантра: Философия, история и практика вневременной традиции. стр. 211-282. Маттамюра Пресс.
  8. ^ Шах, Бипин. «Древняя Уддаяна — земля Будды в Раджгрихе, до основания Патлипутры в Ганге-Доабе» . Исследовательские ворота . Исследовательские ворота . Проверено 3 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Поло, Марко; Юл, сэр Генри; Кордье, Анри (1993). Путешествия Марко Поло: Полное издание Юла-Кордье: включая полное третье издание (1903 г.) аннотированного перевода Генри Юла в редакции Анри Кордье, а также более поздний том примечаний и дополнений Кордье (1920 г.) . Курьерская корпорация. п. 164 . ISBN  9780486275864 .
  10. ^ Казинс, Л.С. (2001). «О вибхаджавадинах. Ветви Махимсасака, Дхаммагуттака, Кассапия и Тамбапанния древних терий» (PDF) . Обзор буддийских исследований . 18 : 131–182. дои : 10.1558/bsrv.v18i2.14449 . S2CID   247897486 .
  11. ^ Уильямс, Пол (2008). Буддизм Махаяны: Основы доктрины, 2-е издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–44. ISBN  978-0415356534 .
  12. ^ От Персеполя до Пенджаба: исследование Древнего Ирана, Афганистана и Пакистана, Элизабет Эррингтон, Веста Сархош Кертис, British Museum Press, 2007, стр. 96
  13. ^ Рахман, Абдул (2002). «Новый взгляд на хингалов, тюрков и индуистских сахов» (PDF) . Древний Пакистан . XV : 37–42. Таким образом, индуистские сахи не были ни бхатти, ни джанджуа, ни брахманами. Они были просто Уди/Оди. Теперь можно увидеть, что термин «индуистские сахи» является неправильным употреблением и, поскольку он основан просто на религиозной дискриминации, его следует отбросить и забыть. Правильное название — династия Уди или Оди Шахи.
  14. ^ Мейстер, Майкл В. (2005). «Проблема расширения платформы на Северном Кафиркоте» (PDF) . Древний Пакистан . XVI : 41–48. Рехман (2002: 41) приводит веские доводы в пользу того, что индуистских шахи следует называть более точным именем «Уди-шахи».
  15. ^ Рехман 1976 , с. 187 и пл. В. Б., «всадник изображен в головном уборе в виде тюрбана с небольшим шаром наверху».
  16. ^ Джоши, Лал Мани (1977). Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры. Мотилал Банарсидасс Publ. п. 258. ИСБН  978-81-208-0281-0 . Один писатель недавно предпринял новую попытку отождествить Удияну с Ориссой, которую он считает «колыбелью тантрического буддизма». Но это маловероятно; китайские источники называют Ориссу У-Ту, Ота или У-Ча, тогда как тибетцы называют Ориссу Одивишой, что должно отличаться от Ургьяна или У-Чанга. Более того, Орисса стала центром тантрического буддизма после 7 века нашей эры.
  17. ^ Прадхан, Бисваджит (2003). «Расцвет и рост культа сиддхов в Ориссе» . Труды Индийского исторического конгресса . 64 : 269–276. JSTOR   44145469 .
  18. ^ Дональдсон, Томас Э. (2001). «Иконография буддийской скульптуры Ориссы: текст», Том 1 «Иконография буддийской скульптуры Ориссы», Национальный центр искусств Индиры Ганди . Публикации Абхинава. ISBN   81-7017-375-2 , ISBN   978-81-7017-375-5 Источник: [1] (по состоянию на вторник, 2 февраля 2010 г.), стр. 11.
  19. ^ Джон М. Рейнольдс: Золотые буквы. Снежный лев, Итака, Нью-Йорк, 1996, С. 211–212.
  20. ^ Сфр. Герберт В. Гюнтер, Потерянная и вновь обретенная целостность. Забытые рассказы об индивидуализме Древнего Тибета . Олбани, 1994 г.,
  21. ^ Одияна: Новая интерпретация. В: М. Арис, Аунг Сан Су Чжи: Тибетские исследования в честь Хью Ричардсона. Уорминстер, 1980, С. 73–78.
  22. ^ История Ньингмы
  23. ^ Дордже, Джикдрел Еше ( Дуджом Ринпоче , автор), переведенные и отредактированные: Гьюрме Дордже и Мэтью Капштейн (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Бостон, США: Публикации мудрости. ISBN   0-86171-199-8 , стр.460 История.
  24. ^ Бималенду Моханти; Вариш Паниграхи (2016). «Гуру Падмасамбхава из Одияны (Одиши): основатель ламаизма в Тибете» (PDF) . Журнал исследований Бутана . 34 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135126dfaa7d8aa097c8fbd9e379264e__1722745440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/4e/135126dfaa7d8aa097c8fbd9e379264e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oddiyana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)