Оддияна

Диана [ 1 ] (также: Уддияна , Удаяна , Удьяна или « Оддияна» ), [ а ] небольшой регион в раннесредневековой Индии , которому приписывается важное значение в развитии и распространении буддизма Ваджраяны . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Тибетские буддийские традиции рассматривают его как Бэюл (тибетский: སྦས་ཡུལ, Уайли: сбас-юл), легендарное райское место, недоступное для простых смертных. Считалось, что Падмасамбхава , буддийский мастер восьмого века, сыгравший важную роль в распространении буддизма в Тибете , родился в Уддияне. [ 6 ] Дзогчен также Сиддха Гараб Дордже относится к этому региону.
Ему придается важное значение в развитии и распространении буддизма Ваджраяны . Этот регион также был важным местом для практики шиваитского индуизма . Он считается родиной линии Махартхи (также известной как Крама Каликула ) Шайва- тантры . Говорят, что первый Махартха-сиддх, Джнянанетра Натха (ज्ञाननेत्र नाथ), пробудился и учил в этой стране. [ 7 ] Его также называли «раем хакини » . [ 8 ]
Расположение
[ редактировать ]Сват
[ редактировать ]
Многие западные ученые идентифицировали его как долину Сват на территории нынешней Хайбер-Пахтунхвы в Пакистане. Лоуренс Уодделл , Сильвен Леви , Джузеппе Туччи и Прабод Чандра Багчи показали, что тибетское имя Ургьян и китайское имя Вутчан соответствуют Уддияне, которая идентична современной долине Сват. [ 3 ] Алексис Сандерсон вновь обратился к вопросу о местоположении, приняв к сведению различные отдаленные места, которые были идентифицированы с Оддияной в разное время и из разных источников. [ 4 ] [ 5 ] На основе тщательного изучения множества древних текстовых цитат он пришел к выводу, что он находился недалеко от Кашмира , приняв современный Сват как вероятный эпицентр исторической Уддияны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Удьяна ( санскритский «сад, фруктовый сад») иногда сообщается как расположенная к северу от Пешавара вдоль реки Сват ; во времена Факсиана он считался самой дальней частью северной древней Индии . [ 9 ] Корейский монах VIII века Хе Чо написал в своих «Воспоминаниях о путешествии по пяти индийским регионам» , что после посещения Гандхары он направился прямо на север, вошел в горы и после трехдневного путешествия прибыл в Удьяну (местное название Уддияна), гористую местность. Буддийский регион. Из Удьяны он пятнадцать дней путешествовал на северо-восток и достиг Читрала . Факсиан заявил, что еда и одежда жителей Удьяны были аналогичны тем, что жили на Индо-Гангской равнине . [ 9 ]
Говорят, что в этом районе находилось около 500 вихар Стхавира никаи , в которых странствующим монахам предоставлялось жилье и еда на три дня. Говорят, что там был след Будды , камень, на котором он сушил свою одежду, и место, где он обратил нага . Говорят, что в этой области были основаны две школы, произошедшие от Стхавира-никаи: Дхармагуптака и Кашьяпия . [ 10 ] Обе эти школы имели протомахаянские доктрины . [ 11 ]
VI-VIII веков В то время как в Кабуле Ганеше есть памятная надпись тюркскому шахскому царю Хингале из Уддияны. [ 12 ]
Считается, что следующие индуистские шахи принадлежат к племени Уди / Оди, а именно к народу Уддияна, правители которого были уже известны во времена Кушанской империи (3 век н.э.) и записаны еще в 4 веке до нашей эры. [ 13 ] [ 14 ]

Одиша
[ редактировать ]Альтернативная теория помещает его местонахождение на территории современного индийского Одиша штата . [ 16 ] [ 6 ] по делу, основанному на «литературных, археологических и иконографических свидетельствах». Ученые, отстаивающие это местоположение, утверждают, что имя Одияна происходит от дравидийского Oṭṭiyan , обозначающего коренного или коренного жителя Одры («Одиша»), или от Oṭṭiyam , телугу , обозначающего Одру . Одияна также является среднеиндийской формой слова Удьяна «сад», названия, под которым Сюаньцзан знал регион вокруг Одиши. [ 17 ]
Путаница в отношении личности Уддияны смешивается с путаницей в отношении личности Индрабхути , как отмечает Дональдсон (2001: стр. 11):
В своей аргументации П. К. Багчи утверждает, что в тибетском языке есть две отдельные серии имен: (1) О-ргьян, У-ргьян, О-ди-йа-на и (2) О-ди-ви-ша, с первая серия связана с Индрабхути, т. е. Одияной и Удияной, тогда как вторая серия возвращается к Оди и Одивише, т. е. Удре (Одише), и не имеет ничего общего с Индрабхути. Н. К. Саху, однако, возражает и указывает, что эти два набора имен редко различаются в буддийской тантрической литературе, и полагает, что слова Ода, Одра, Удра, Одивиша и Одияна все используются как варианты Удияна. в «Садханамале» Далее он указывает, что Уддияна также пишется как Одраяна, тогда как в «Калика-пуране» , как указывалось ранее, она пишется либо «Уддияна», либо «Одра». Есть также свидетельства, продолжает Саху, что Индрабхути является царем Одиши, а не долины Сват. Чатурашити -сиддха-Правритти , например, упоминает его как царя Одивиши, тогда как Кордье в своем каталоге Бштан-Хгьюра дает достаточные указания на то, что он был царем Ориссы. Также в своей знаменитой работе Джнянасиддхи , царь Индрабхути открывает его обращением к Господу Джаганнатхе , божеству, тесно связанному с Одишей и ни с каким другим регионом Индии. [ 18 ]
Один писатель недавно предпринял новую попытку отождествить Уддияну с Ориссой, которую он считает «колыбелью буддизма Ваджраяны». [ 3 ] Но это маловероятно; китайские источники называют Ориссу У-Ту , Ота или У-ча , тогда как тибетцы называют Ориссу Одивиса , что должно отличаться от Ургьяна или У-чана . [ 3 ] Более того, Орисса стала центром тантрического буддизма после 7 века нашей эры, а долина Сват была центром тантрического буддизма задолго до 700 года нашей эры. [ 3 ]
В древнеиндийской литературе часто упоминаются крайние северо-западные регионы страны, особенно Уддияна, Гандхара , Каписа и Тухара . [ 3 ] В кушанской надписи упоминается монах Дживака Одиянака , что является самым ранним эпиграфическим упоминанием Уддияны. [ 3 ] Это уж точно не Орисса или Одивиса. Вихара Хувиски, которой Дживака Одиянака подарил колонну, находилась на северо-западе. [ 3 ] Сюаньцзан вошел в Индию с северо-западного пути, и его биограф явно определяет столицу Удьяны на северо-западе. [ 3 ] Факсиан, также пришедший с того перевала, ясно говорит, что Удяна лежала на севере, на реке Сват . [ 3 ]
Другие
[ редактировать ]Джон Рейнольдс предполагает, что «возможно, Уддияна на самом деле является названием гораздо более широкой географической области, чем одна только долина Сват, охватывающей части Пакистана, Афганистана и даже Западного Тибета (Шанг Шунг)». [ 19 ] В том же духе Герберт В. Гюнтер предлагает в качестве места расположения Уддияны регион Согдианы , который сегодня соответствует регионам Таджикистана , Узбекистана и Туркменистана . [ 20 ] А профессор Локеш Чандра утверждал, что Уддияна находилась дальше в Южной Индии . [ 21 ]
В тибетском буддизме
[ редактировать ]Тибетские буддийские традиции рассматривают Удияну как источник многих своих тантрических учений. Считается, что это была земля, где процветала буддийская тантра. В этом регионе прослеживаются многие линии передачи тибетского буддизма, включая Дзогчен (который начался с великого сиддха Гараба Дордже ). несколько практиков ваджраяны и тантры Говорят, что здесь останавливались и практиковали . Первые учения Ваджраяны предположительно были даны здесь Гаутамой Буддой по просьбе царя. [ 22 ] Согласно Дуджому Ринпоче , тантры Махайоги и Ануйоги были впервые открыты в Уддияне. [ 23 ]
В тибетской буддийской литературе Оддияна описывается как находящаяся под властью нескольких царей, каждого из которых звали Индрабхути . [ 6 ]
Удияну также часто путают или отождествляют с Шамбалой , волшебной скрытой землей ( бейул населенной дакини ) , и недоступной для обычных смертных. [ 24 ]
В «Семистрочной молитве» ( Падмасамбхавы ), раскрытой в терма Джигме Лингпы Нёндро Лонгчен Ньингтиг и во всем Нёндро Лонгчен Ньингтиг, Уддияна передается в тибетской форме : Уайли Оргиан : .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Левенталь, Рев. И. (1864). «О древностях Пешаварского округа» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . XXXII (I 1863 г.). CB Lewis, Beptist Mission Press, Калькутта: 17.
- ^ Монье-Вильямс, Монье (1899). «Санскритско-английский словарь» . Кларендон Пресс . п. 191.
उद्यान/ उद्-यान н. Н. страны на севере Индии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джоши, Лал Мани (1977). Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры. Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 258–259. ISBN 978-81-208-0281-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Уддияна и Кашмир», стр. 265–269, «Шайвская экзегеза Кашмира», в тантрических смесях в память об Элен Бруннер. Тантрические исследования памяти Элен Бруннер, Коллекция Indologie 106, EFEO, Французский институт Пондишери (IFP), изд. Доминик Гудолл и Андре Паду, 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Ведемейер, Кристиан К. (6 мая 2014 г.). Осмысление тантрического буддизма: история, семиология и нарушения в индийских традициях . Издательство Колумбийского университета. п. 229. ИСБН 978-0-231-16241-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 203, 208. ISBN. 9780198605607 . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Уоллис, Кристофер Д. (2013). Освещенная Тантра: Философия, история и практика вневременной традиции. стр. 211-282. Маттамюра Пресс.
- ^ Шах, Бипин. «Древняя Уддаяна — земля Будды в Раджгрихе, до основания Патлипутры в Ганге-Доабе» . Исследовательские ворота . Исследовательские ворота . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поло, Марко; Юл, сэр Генри; Кордье, Анри (1993). Путешествия Марко Поло: Полное издание Юла-Кордье: включая полное третье издание (1903 г.) аннотированного перевода Генри Юла в редакции Анри Кордье, а также более поздний том примечаний и дополнений Кордье (1920 г.) . Курьерская корпорация. п. 164 . ISBN 9780486275864 .
- ^ Казинс, Л.С. (2001). «О вибхаджавадинах. Ветви Махимсасака, Дхаммагуттака, Кассапия и Тамбапанния древних терий» (PDF) . Обзор буддийских исследований . 18 : 131–182. дои : 10.1558/bsrv.v18i2.14449 . S2CID 247897486 .
- ^ Уильямс, Пол (2008). Буддизм Махаяны: Основы доктрины, 2-е издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–44. ISBN 978-0415356534 .
- ^ От Персеполя до Пенджаба: исследование Древнего Ирана, Афганистана и Пакистана, Элизабет Эррингтон, Веста Сархош Кертис, British Museum Press, 2007, стр. 96
- ^ Рахман, Абдул (2002). «Новый взгляд на хингалов, тюрков и индуистских сахов» (PDF) . Древний Пакистан . XV : 37–42.
Таким образом, индуистские сахи не были ни бхатти, ни джанджуа, ни брахманами. Они были просто Уди/Оди. Теперь можно увидеть, что термин «индуистские сахи» является неправильным употреблением и, поскольку он основан просто на религиозной дискриминации, его следует отбросить и забыть. Правильное название — династия Уди или Оди Шахи.
- ^ Мейстер, Майкл В. (2005). «Проблема расширения платформы на Северном Кафиркоте» (PDF) . Древний Пакистан . XVI : 41–48.
Рехман (2002: 41) приводит веские доводы в пользу того, что индуистских шахи следует называть более точным именем «Уди-шахи».
- ^ Рехман 1976 , с. 187 и пл. В. Б., «всадник изображен в головном уборе в виде тюрбана с небольшим шаром наверху».
- ^ Джоши, Лал Мани (1977). Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры. Мотилал Банарсидасс Publ. п. 258. ИСБН 978-81-208-0281-0 .
Один писатель недавно предпринял новую попытку отождествить Удияну с Ориссой, которую он считает «колыбелью тантрического буддизма». Но это маловероятно; китайские источники называют Ориссу У-Ту, Ота или У-Ча, тогда как тибетцы называют Ориссу Одивишой, что должно отличаться от Ургьяна или У-Чанга. Более того, Орисса стала центром тантрического буддизма после 7 века нашей эры.
- ^ Прадхан, Бисваджит (2003). «Расцвет и рост культа сиддхов в Ориссе» . Труды Индийского исторического конгресса . 64 : 269–276. JSTOR 44145469 .
- ^ Дональдсон, Томас Э. (2001). «Иконография буддийской скульптуры Ориссы: текст», Том 1 «Иконография буддийской скульптуры Ориссы», Национальный центр искусств Индиры Ганди . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-375-2 , ISBN 978-81-7017-375-5 Источник: [1] (по состоянию на вторник, 2 февраля 2010 г.), стр. 11.
- ^ Джон М. Рейнольдс: Золотые буквы. Снежный лев, Итака, Нью-Йорк, 1996, С. 211–212.
- ^ Сфр. Герберт В. Гюнтер, Потерянная и вновь обретенная целостность. Забытые рассказы об индивидуализме Древнего Тибета . Олбани, 1994 г.,
- ^ Одияна: Новая интерпретация. В: М. Арис, Аунг Сан Су Чжи: Тибетские исследования в честь Хью Ричардсона. Уорминстер, 1980, С. 73–78.
- ^ История Ньингмы
- ^ Дордже, Джикдрел Еше ( Дуджом Ринпоче , автор), переведенные и отредактированные: Гьюрме Дордже и Мэтью Капштейн (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Бостон, США: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-199-8 , стр.460 История.
- ^ Бималенду Моханти; Вариш Паниграхи (2016). «Гуру Падмасамбхава из Одияны (Одиши): основатель ламаизма в Тибете» (PDF) . Журнал исследований Бутана . 34 .
Ссылки
[ редактировать ]- Факсиан , «Летопись буддийских королевств» ( перевод Джеймса Легга ), глава 8 . (Онлайн в библиотеке Университета Аделаиды )
- Рехман, Абдур (январь 1976 г.). Последние две династии сахов: анализ их истории, археологии, чеканки монет и палеографии (Диссертация). Австралийский национальный университет.