Калика Пурана
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Калика Пурана ( санскрит : कालिकापुराणम्, Калика Пурана ), также называемая Кали Пурана , Сати Пурана или Калика Тантра , является одной из восемнадцати малых Пуран ( Упапураны ) в шактистской традиции индуизма . [1] [2] [3] Текст, вероятно, был написан в Ассаме или Куч-Бехаре. [4] область Индии и приписывается мудрецу Маркандее . Он существует во многих версиях, по-разному организованных в от 90 до 93 глав. Сохранившиеся версии текста необычны тем, что начинаются внезапно и следуют формату, которого нет ни в основных, ни второстепенных Пурана . мифических текстах индуизма в жанре [1] различные виды жертвоприношений животных В Пуранах подробно описаны для Деви.
Содержание
[ редактировать ]Текст начинается с легенды о Дэви, пытающейся вернуть Шиву из аскетической жизни в жизнь домохозяина, заставив его снова влюбиться. [1] По словам Людо Роше , Маркандейа описывает, что Брахма, Шива и Вишну — «одно и то же» и что все богини ( Сати , Парвати, Менака , Кали и другие) являются проявлением одной и той же женской энергии. [1] [2] Он прославляет богиню Камахью или Камакши и подробно описывает ритуальные процедуры, необходимые для поклонения ей. Здесь также подробно описываются реки и горы в Камарупа- тиртхе и упоминаются река Брахмапутра и храм Камакхья . [1] [5]
Рудхирадхьяя
[ редактировать ]Главы с 67 по 78 текста составляют Рудхирадхьяю , в которой обсуждаются бали (жертвоприношение животных) и Вамачары тантризм . [1] Раздел Рудхирадхьяя примечателен необычным обсуждением человеческих жертвоприношений. В тексте говорится, что человеческое жертвоприношение может быть принесено в угоду богине, но только с согласия князя перед войной или случаями непосредственной опасности. В тексте также говорится, что любой человек, имеющий физические недостатки, родственник брамина или «не желающий умереть» в результате жертвоприношения, непригоден для ритуала. Текст описывает ритуалы, связанные с бали , или заменителем рисовой пасты для врагов перед войной, но не описывает, как на самом деле приносилось жертвоприношение. [6]
История
[ редактировать ]Работа принадлежит к шактистской ветви индуизма, ориентированной на богинь . Скорее всего, он был составлен в средневековой Камарупе (современный Ассам ) или недалеко от нее. Хазра утверждает, что это поздняя работа авторов Нибандхи о поклонении Шакти . [3] Это также один из редких индуистских текстов, в котором действительно упоминается слово «индуист».
Дата
[ редактировать ]По мнению Хазры, существовал текст, более древний, чем дошедший до нас, и происхождение этого текста было Бенгальским . [3] Это отрицает Шастри, который утверждает, что доказательства, предоставленные Хазрой для более раннего текста, могут быть объяснены другими способами, без ссылки на более старый текст. [7] По словам Шастри, местные описания; изложение мифа о Нараке все династии Камарупы , от которого произошли ; описание мифа о реке Брахмапутра; а утверждение в тексте о том, что Камарупа был более святым, чем даже Варанаси, указывает на то, что текст был составлен в Камарупе. [8]
Ссылки на Калидасу и Магху позволяют предположить, что это не одна из ранних Пуран. [8] Упоминание мест и событий, связанных с Ратна Пала (920-960 гг.) региона Камрупа, относит текст к X веку. [9] Объяснение в тексте населения Млеччха и указание на параллельное объяснение в надписи на медной пластине Хюнтала Харджаравармана (815-832 гг.) приближают текст к его правлению. [9] По словам Роше, упоминание царя Дхармапалы Камарупы привело к предложению о том, чтобы Калика Пурана была текстом 11 или 12 века. Однако оценки различных разделов текста варьируются от VII до XII веков. [1] [10]
Печатные издания
[ редактировать ]Самое раннее печатное издание этого текста было опубликовано издательством Venkateshvara Press, Бомбей, в 1829 году в эпоху Сака (1907 г. н. э.), а затем издательством Vangavasi Press, Калькутта, в 1316 г., Бангабда (1909 г. н.э.). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Роше (1986) , стр. 179–183.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далал (2010) , с. 187.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хазра (2003) , с. 280.
- ^ ( Росати 2017 , стр. 5): «Эта история изложена также в Каликапуране — самом раннем тексте, посвященном поклонению Камакхье, составленном, вероятно, не позднее десятого–одиннадцатого веков в регионе между Ассамом и Кох-Бихаром ( округ Западной Бенгалии)».
- ^ Доусон (1984) , с. 143.
- ^ Лоуренс (1976) , стр. 232–234, со сносками.
- ^ Шастри (1994) , с. 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шастри (1994) , с. 24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шастри (1994) , с. 25.
- ^ Шин 2018 , с. 32.
Библиография
[ редактировать ]- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Доусон, Джон (1984) [1879]. Классический словарь индуистской мифологии, религии, географии, истории . Калькутта: Рупа и Ко.
- Хазра, RC (2003) [1962]. «Упапураны». В Радхакришнане, С. (ред.). Культурное наследие Индии . Том. 2. Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны. ISBN 81-85843-03-1 .
- Лоуренс, Брюс Б. (1976). Шахрастани об индийских религиях . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-080099-9 .
- Шастри, Бисванараян (1994). Каликапуране Муртивинирдесах . Публикации Мотилала Банарсидаса.
- Роше, Людо (1986). Пураны . Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3-447-02522-5 . \
- Розати, Паоло (2017), «Богиня Камахья: религиозно-политические последствия в процессе трайбализации», History and Sociology of South Asia , 11 (2): 137-155, doi : 10.1177/2230807517703014 , S2CID 157265661
- Шин, Джэ-Ын (2018), «Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы», в Дзювичю, Липокмар; Баруа, Манджит (ред.), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 23–55.