Млекча
Млечча (от ведического санскрита : म्लेच्छ , латинизированный : mlecchá ) — санскритский термин, относящийся к представителям непонятной речи, иностранным или варварским захватчикам, в отличие от ведических племен. [ 1 ] [ 2 ] В ведическом брахманическом дискурсе этот термин используется для обозначения иностранцев (анарьев), которые считаются вне сферы ведической дхармы . [ 3 ]
Слово Млекча обычно использовалось для обозначения иностранных варваров любой расы и цвета кожи. [ 4 ] [ нужна проверка ] Как млечча , любой иностранец находился вне системы варн и ритуальной среды. Таким образом, исторически контакт с ними рассматривался индусами как оскверняющий. Народом Млекча были шаки , гунны , китайцы , греки , камбоджи , пехлевы , бахлики и ришики . [ 5 ] Варвары индо , кираты , парады , саки-греки , -греки , пулинды , скифы , [ 6 ] кушаны , [ 7 ] шапочка , [ 8 ] Тушарас , [ 9 ] Веселье , [ 10 ] Тюрки , монголы , римляне , белуджи [ 11 ] и арабы также были млеччами. [ 12 ]
Этимология
[ редактировать ]Санскритское слово млечча не имеет стандартной индоевропейской этимологии и не имеет аналогов в иранских языках. [ 13 ] Однако у него есть родственные слова в среднеиндоарийских языках: пали милакха и пракрит мличча , от последнего из которых происходят синдхи милис , пенджабский милех , кашмирский бричун (плачь или плач), западный пахари мелех (грязный), одиа мхеча , бенгальский. мялоч (грязный) . [ 14 ] встречается как глагол млеччати Санскритское слово впервые в латическом ведическом тексте Шатхапатха-Брахман, датируемом примерно 700 г. до н.э. Считается, что это означает говорить невнятно или варварски. [ 14 ] Браминам запрещено говорить подобным образом. [ 15 ]
Поскольку млечча не имеет индоевропейской этимологии, ученые делают вывод, что это должно было быть самоназвание неарийского народа в Индии. Основываясь на географических привязках к Млечча деша (стране Млекча) на западе, этот термин отождествляется с народом Инда , чья земля известна в шумерских текстах как Мелуха . [ 16 ] Аско Парпола предложил дравидийское происхождение слова «Мелуха» как мел-акам («высокая страна»), возможное этимологическое родство и отсылка к Белуджистану, откуда зародилась цивилизация долины Инда. [ 17 ] [ 18 ] Франклин Саутворт предполагает, что млечча происходит от слова «мизи», что означает «говорить», или «своя речь», происходящего от протодравидийского языка. [ 19 ] [ 20 ] [ а ]
Пали , старый пракрит , используемый в буддизме Тхеравады , использует термин милакха . Здесь также используется милакху , заимствованное из Драматического Пракрита . [ 21 ]
Язык
[ редактировать ]Некоторые объяснения названия млечча предполагают, что это слово произошло от индоарийского восприятия речи коренных народов. А именно, млех было словом, которое означало «говорить невнятно». Таким образом, некоторые предполагают, что индоарии использовали звукоподражательные звуки, чтобы имитировать резкость чужого языка и указывать на непонимание, таким образом придумав млечча . [ 22 ]
Ранние индоарийцы говорили на санскрите, который превратился в различные местные современные языки, производные от санскрита. Считалось, что санскрит включает в себя все звуки, необходимые для общения. Поэтому ранние индоарийцы отвергали другие языки как иностранные млечча бхаша . Как следует из самого санскритского слова, млеччхами были те, чья речь была чужой. [ 23 ] Правильная речь была важнейшим компонентом возможности принять участие в соответствующих ягьях (религиозных ритуалах и жертвоприношениях). Таким образом, без правильной речи нельзя и надеяться на правильную религию. [ нужна ссылка ]
Представление о том, чтобы быть Арьей, предполагало знание санскрита, чтобы эффективно исполнять ритуальные гимны; тем самым предполагая важность языка. Парашер обсуждает важность знания правильной речи для совершения жертвоприношений и ритуалов в религии брахманов . Парашер продолжил: «Лучшими знатоками жертвенного искусства, несомненно, были различные семьи брахманов, которые, поставленные в иерархию внутри индоарийской социальной системы, стали сторонниками чистой и лучшей речи». [ 24 ]
Историки отмечают, что ранние индоарийцы считали санскрит превосходящим языком над всеми другими формами речи. Таким образом, млечча, или варварская речь, означала любое из следующего:
1) язык, который не обязательно был чуждым, но речь лица или лиц была ненадлежащей, поскольку была либо враждебной, либо вульгарной.
2) язык, и здесь, скорее всего, санскрит, который был неправильно произнесен и поэтому непонятен.
3) наконец, любой иностранный язык, который был естественно непонятен, поскольку был непонятен тем, кто не понимал конкретного языка. [ 25 ]
Территория
[ редактировать ]Историки утверждают, что представление об иностранцах в древней Индии – тех, кто жил за пределами Индийского субконтинента – часто сопровождалось представлением о том, что человек был варваром. Тем не менее, казалось, что группы, пришедшие не из-за пределов этих областей, а также иностранцы обозначались термином млечча , который нес в себе варварский оттенок. [ 26 ]
Таким образом, еще одним различием, которое было сделано между млеччхами и немлекчхами, была территория проживания. Хотя они считались маргинальной группой, территория, называемая млечча-деса (естественная граница, отделявшая их земли от земель ариев), никогда не была постоянной. Вместо этого оно определялось меняющимися представлениями об Арьяварте . Парашер отмечал, что единственными устойчивыми областями, получившими название млечча деша, были те регионы, населенные примитивными племенами , которые в течение длительных периодов времени не находились под влиянием ведического , буддийского или джайнского влияния. [ 27 ]
Хотя ареал ариев со временем расширился, на всей земле господствовало понятие чистоты. Поскольку в ведической литературе упоминаются только места и территории, которые были знакомы индоарийцам, эти земли со временем стали частью Арьяварты. река Сарасвати Таким образом, Парашер указывает, что Арьяварта была обозначена как регион, где исчезает , - это район Патиала в Пенджабе . Горы Париятра принадлежат хребту Виндхья , вероятно, холмам малва . Калакавана отождествляется с участком где-то недалеко от Праяг . Тем не менее, другие интерпретации Арьяварты относятся к тем местам, где бродит черная антилопа , поскольку эти места подходят для совершения жертвоприношений . Ранняя ведическая литература, ориентированная на определение ареала обитания ариев на этой земле, считалась чистой; однако фактического упоминания о стране или поведении млеччи нет. Однако независимо от территории, название таких земель как Арьяварта означает, что любые земли, исключенные из этой территории, считались нечистыми. [ 28 ]
Далее, есть свидетельства того, что индийцы ведического периода действительно имели контакты с людьми за пределами Индийского субконтинента , а именно с персами . Персидская империя Ахеменидов , правившая в это время долиной реки Инд (522–486 гг. до н.э.), не обозначалась как млечча, возможно, потому, что они не вмешивались в брахманический образ жизни. [ 29 ]
В более поздней ведической литературе западные племена анава называются млеччами и занимают северный Пенджаб , Синд и восточную Раджпутану . Племена севера были млеччами либо потому, что они располагались на границах, таких как Гандхара , Кашмира и Камбоджас , и поэтому их речь и культура были загрязнены и отличались от арьяварты, либо же, как в случае с южной Индией, Когда-то они были ариями, но, отказавшись от ведических ритуалов, стали считаться млеччами. [ 30 ] [ не удалось пройти проверку ]
Культурное поведение
[ редактировать ]Слово млечча возникло у древних индоариев как способ классификации тех, кто не придерживался традиционной системы ценностей, хотя характеристики этой системы были неоднозначными. В целом, однако, идея заключалась в том, что млеччи были народами, которые не соответствовали тому, что было приемлемо в культурном отношении. [ 31 ]
Ранние писания называют эти иностранные народы полуцивилизованными, необращенными людьми, которые встают или едят в неподходящее время. Они заявили, что монахам и монахиням следует избегать определенных мест проживания, поскольку они небезопасны. А именно, что невежественное население могло избивать, преследовать или грабить их, считая их шпионами из враждебных деревень. Более того, хотя некоторые из этих немлекчч, например представители джайнской веры, установили контакт с людьми лесных племен, они автоматически были обозначены как млеччхи. Это было типичное отношение жителей равнин, которые гордились нормами оседлого земледельческого и городского образа жизни. [ 32 ]
Историки отмечают, что существовали также системы для определения обоснованности – или чистоты – определенных обычаев, которые в конечном итоге оценивались священником . Таким образом, существовали сложные правила, определяющие чистоту от нечистоты, законы поведения, а также ритуалы и обычаи с целью обучения членов брахманической системы. А именно, эти советники приложили большие усилия, чтобы гарантировать, что народы брахманической системы не придерживаются каких-либо обычаев или ритуалов млеччха. [ 33 ]
Санскритизация имен была общей чертой как среди местных, так и среди иностранных млечч , которые постепенно пытались отойти от своего статуса млечч. Очень часто в случае правящих семей на переход требовалось одно-два поколения. Одной из наиболее прямых форм выражения брахманской ритуальной чистоты была форма и тип пищи, которую мог есть брамин. Ему запрещалось принимать приготовленную пищу от любого нечистого человека. Таким образом, когда регион Пенджаб стал территорией млеччи, завоеванной мусульманами, основным продуктам питания было отведено более низкое место в рейтинге продуктов питания. К двенадцатому веку нашей эры пшеница в одном лексиконе описывалась как пища млечч, а рис стал чистым злаком. Лук и чеснок также считались пищей млеччхов и поэтому были запрещены для жреческого интеллектуального класса брахманов . Млеччи пили алкоголь , ели коровье мясо , что было строго запрещено последователям индуистской ортопраксии, и следовали духовным практикам, чуждым Индийскому субконтиненту. [ 12 ] [ 34 ]
Литература, описывающая Млеччу
[ редактировать ]В «Махабхарате » некоторые воины Млеччи описываются как имеющие головы полностью или наполовину выбритые или покрытые спутанными локонами , нечистые в привычках, а также кривые лица и носы. [ 35 ] Они обитатели холмов и обитатели горных пещер. Млекчхи были рождены от коровы (принадлежащей Васиштхе умели поражать, похожие на посланников Смерти ), имели свирепые глаза , , и все были знакомы с обманчивыми силами асуров . [ 36 ]
Свами Пармешварананд утверждает, что племя млечча родилось из хвоста небесной коровы Нандини, которую Вашиштха хранил для жертвоприношений, когда произошла битва между Вишвамитрой и Васиштхой . Махабхарата дает о них следующую информацию:
- Млечча, выросший из хвоста небесной коровы Нандини, армию Вишвамитры . в ужасе обратил в бегство
- Бхагадатта был царем млеччхов.
- Пандавы , как и Бхима , Накула и Сахадева, однажды победили их.
- Карна во время своего мирового похода завоевал многие страны млеччи.
- Богатство, оставшееся в яга-шале Юдхиштхиры было после раздачи в качестве даров браминам, забрано млеччхами.
- Млекчхи погнали разгневанных слонов на армию Пандавов.
- Это показывает, что млеччи были против Пандавов. [ 37 ] [ 38 ]
Этот термин не засвидетельствован в Ведах , но впервые встречается в позднем ведическом тексте « Шатапатха Брахман» . [ 39 ] определяют Сутры Баудаяны млеччху как человека, который ест говядину, предается противоречивым утверждениям или лишен праведности и чистоты поведения. [ 40 ]
Средневековая индуистская литература, такая как литература Чайтаньи Махапрабху , также использует этот термин для обозначения представителей более крупных групп других религий, особенно мусульман . [ 41 ] В средневековой Индии иностранный гость Аль Бируни (умер в 1048 г.) отметил, что иностранцев считали нечистыми или млеччами, а индуистам запрещались любые социальные или супружеские контакты с ними. [ 42 ]
Согласно гвалиорской надписи его потомка Михиры Бходжи , Гурджара Пратихара царь Нагабхата I отразил вторжение млеччха. Эти млеччи отождествляются с арабскими мусульманскими захватчиками . [ 43 ] [ цитата не найдена ]
См. также
[ редактировать ]- Табу
- Варвар
- Мелухха
- Даса , Дахае , Дахия (фамилия)
- Династия Млеччха
- Иона
- Массагеты , Млечха
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саутвортом См. этимологическое происхождение тамильского языка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парашер, Алока (1979). «Обозначение Млекча для иностранцев в ранней Индии» . Труды Индийского исторического конгресса . 40 : 109–120. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141948 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
Млекчха как референтная группа в ранней Индии включала всех аутсайдеров, которые не соответствовали ценностям и идеям и, следовательно, нормам общества, принятым элитными группами.
- ^ "млеччха | древнеиндийский класс {" . www.britanica.com . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «млечча» . Оксфордский справочник . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Бэшем, Ал. (1954) Чудо, которым была Индия , страницы 145–146, Сиджвик и Джексон , Лондон.
- ^ Национальный географ, 1977, стр. 60, Аллахабадское географическое общество – История.
- ^ Трушке, Одри (2021). Язык истории: санскритские рассказы о мусульманском прошлом . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 978-93-5305-000-9 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Множественность языков и древние расы в Индии
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ МБХ 12.65.13-15
- ^ Шарма, RS (1993). Индийское общество: исторические исследования . Народное издательство. ISBN 978-81-7007-176-1 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Бхандаркар 1929 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Тапар, Ромила (1 января 1978 г.). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации . Ориент Блэксван. ISBN 9788125008088 .
- ^ Парпола и Парпола (1975) , стр. 107-1. 208–209.
- ^ Jump up to: а б Витцель (1999) , с. 25.
- ^ Парпола и Парпола (1975) , с. 213.
- ^ Витцель (1999) , с. 25; Парпола и Парпола (1975)
- ^ Парпола и Парпола (1975) .
- ^ Витцель (1999) .
- ^ Саутворт, Франклин К. (1998), «О происхождении слова тамиз», Международный журнал дравидийской лингвистики , 27 (1): 129–132.
- ^ Саутворт, Франклин (2004), Лингвистическая археология Южной Азии , Рутледж, стр. 74, ISBN 978-1-134-31777-6 , заархивировано из оригинала 17 апреля 2022 года , получено 12 февраля 2021 года.
- ^ «Архивная копия» . Палийско-английский словарь . Общество палийских текстов. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 24 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Тапар (1971) , стр. 409–410.
- ^ Тапар (1971) , стр. 408–409.
- ^ Прайор (1991) , стр. 48–49.
- ^ Прайор (1991) , стр. 80–81.
- ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 276–277.
- ^ Прайор (1991) , с. 90.
- ^ Прайор (1991) , стр. 94–96.
- ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 279.
- ^ Тапар, Ромила (1978). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации . Ориент Блэксван. п. 279. ИСБН 978-81-250-0808-8 .
- ^ Прайор (1991) , стр. 76–77.
- ^ Прайор (1991) , стр. 101–102.
- ^ Прайор (1991) , с. 114.
- ^ Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации Ромилы Тапар
- ^ «Млеччас в ранней Индии: исследование отношения к посторонним до 600 г. н.э.
- ↑ Махабхарата, Дрона Парва, Раздел 92. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine .
- ^ Энциклопедический словарь Пуран: (AC); 2.(ДХ); 3.(ИЛ); 4.(МР); 5... Свами Пармешварананд
- ^ Пармешварананд, Свами (1 января 2001 г.). Энциклопедический словарь Пуран . Саруп и сыновья. ISBN 9788176252263 .
- ^ Пиллаи, Мадхаван Арджунан (1988). Древняя история Индии . Издательство Ашиш. п. 36. ISBN 978-81-7024-188-1 .
- ^ Гошен-Готштейн, Алон (8 августа 2018 г.). Межрелигиозные размышления, набор из шести томов: набор из шести томов, посвященный дружбе между религиями (том 1), «Память и надежда» (том 2), «Обмен мудростью» (том 3), «Кризис святого» (том 4), «Будущее религиозного лидерства» ( Том 5) и «Другой религиозный» (Том 6) . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-5326-7152-4 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ↑ Vedabase. Архивировано 16 ноября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Ризви, SAA (1987), Чудо, которым была Индия, том II, страницы 252–253, Сиджвик и Джексон, Лондон.
- ^ Байдж Натх Пури 1957 , с. 37.
Библиография
[ редактировать ]- Байдж Натх Пури (1957). История Гурджара-Пратихара . Дели: Мунширам Манохарлал. ОСЛК 2491084 .
- Бхандаркар, ДР (1929). «Индийские исследования № I: Медленный прогресс исламской власти в Древней Индии». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 10 (1/2): 25–44. JSTOR 41682407 .
- Парашер, Алока (1991). Млеччи в ранней Индии: исследование отношения к посторонним до 600 г. н.э. Нью-Дели: Munshiram Manoharial Publishers Pvt. ООО ISBN 978-81-215-0529-1 .
- Парпола, Аско ; Парпола, Симо (1975), «О взаимосвязи шумерского топонима Мелухха и санскритского млекча» , Studia Orientalia , 46 : 205–238.
- Шарма, Тедж Рам (1978). Личные и географические имена в надписях Гуптов . Издательская компания Concept – через RYD56P78DL9.
- Саутворт, Франклин (2004), Лингвистическая археология Южной Азии , Рутледж, ISBN 978-1-134-31777-6
- Тапар, Ромила (октябрь 1971 г.). «Образ варвара в ранней Индии». Сравнительные исследования в обществе и истории . 13 (4): 409–410. дои : 10.1017/s0010417500006393 . S2CID 143480731 .
- Витцель, Майкл (1999), «Языки-субстраты в древнеиндоарийском (ригведическом, среднем и поздневедическом)» , Электронный журнал ведических исследований , том. 5, нет. 1, заархивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2012 г.