Jump to content

Тушара

(Перенаправлено из Королевства Тушара )
Королевство Тушара наряду с другими местами королевств и республик, упомянутых в индийских эпосах или Бхарата Кханде .

Царство Тушара , согласно древнеиндийской литературе , такой как эпос Махабхарата , представляло собой землю, расположенную за пределами северо-западной Индии. В «Махабхарате » его жители, известные как тушары, изображены млеччами («варварами») и свирепыми воинами.

Современные ученые обычно рассматривают Тушару как синоним исторической « Тухары », также известной как Тохара или Тохаристан – другое название Бактрии . Эта территория была оплотом Кушанской империи , которая доминировала в Индии между I и III веками нашей эры.

Историческая Тухара, по-видимому, является синонимом земли, известной древнекитайским ученым как Даксия , начиная с III века до нашей эры.

Его жители позднее были известны древнегреческим учёным как Тохари , а древним римлянам — как Тохари . Современные ученые, по-видимому, отождествляют тухаров с так называемыми тохарами индоевропейским народом , жившим в Таримской котловине , на территории современного Синьцзяна, Китай, до первого тысячелетия. Когда в начале 20 века были заново открыты тохарские языки Тарима, большинство ученых приняли гипотезу о том, что они были связаны с тухарами (которые, как известно, мигрировали в Среднюю Азию из Китая вместе с другими народами-основателями кушан). Однако подданные Таримских королевств, похоже, называли себя такими именами, как Агни , Кучи и Кроран . Известно также, что эти народы говорили на кентум-языках , тогда как тухара в Бактрии говорили на сатемском языке .

до . нашей эры Согласно китайским и греческим источникам, тухара были одними из индоевропейских племен, завоевавших Среднюю Азию во II веке Древние китайские источники называют эти племена коллективно Да Юэчжи («Великие Юэчжи »). В последующие века тухара и другие племена основали Кушанскую империю , господствовавшую в Центральной и Южной Азии.

В «Махабхарате» (Мбх) 1:85 тушары изображены как млеччи («варвары») и потомки Ану, одного из проклятых сыновей царя Яяти . Старший сын Яяти Яду дал начало Ядавам , а его младший сын Пуру — Пауравам , включая Куру и Панчалов . Только пятый сын по линии Пуру считался наследником престола Яяти, поскольку он проклял остальных четырех сыновей и лишил их царской власти. Пауравы унаследовали первоначальную империю Яяти и остались на равнине Ганг, которые позже создали королевства Куру и Панчала . Они были последователями ведической культуры . Ядавы сделали центральную и западную Индию своей крепостью. Говорят, что потомки Ану, известные как Анавы , мигрировали в Иран .

Различные региональные термины и имена собственные, возможно, произошли от тушаров или произошли от них, в том числе: провинция Тахар в Афганистане; пакистанская деревня Такра; фамилия Таккар , встречающаяся по всей Индии; фамилия маратхи Такере , иногда переводимая на английский язык как Теккерей; клан Тахар Джат в Раджастхане и племя Такар в Махараштре. Также возможно, что каста Тхакор (или Тхакор) в Гуджарате, каста Тхакар в Махараштре и титул Тхакур произошли от таких имен, как Тушара / Тухара. Санскритское слово тхаккура «господин» может быть связано с такими терминами или само может быть производным от одного из них.

Индийская литература

[ редактировать ]

Ссылки в Махабхарате

[ редактировать ]

Шанти Парва Махабхараты Пахлавами связывает Тушар с Яванами, Киратами , Чинами , Камбоджасами , варварские , Канками, Сабарами, Барбарами, Раматхами и т.д., и клеймит их всех как Уттарапаты , ведущие племена жизнь Дасью . [1]

Тушары вместе со многими другими племенами с северо-запада, в том числе бахликами, киратами, пехлевами, парадами, дарадасами, камбоджасами, шаками, канками, ромаками, яванами, тригартами, кшудраками, малавами, ангами и вангами, присоединились к Юдхиштре во время его правления. Церемония Раджасуя и преподнесли ему многочисленные подарки, такие как верблюды, лошади, коровы, слоны и золото. [2]

Позже тушары, саки и яваны присоединились к военному отряду камбоджи и участвовали в войне Махабхараты на стороне Кауравов. [3] Карна Парва из Махабхараты описывает Тушар как очень свирепых и гневных воинов.

В одном месте Махабхараты Тушары упоминаются наряду с Шаками и Канками. [4] В другом месте они стоят в одном списке с шаками, канками и пехлевами. [5] И в других местах упоминаются наряду с Шаками, Яванами и Камбоджасами. [6] и т. д.

Царство Тушара упоминается в путешествиях Пандавов по северным областям за Гималаями : - Проходя трудные гималайские районы, и страны Китая , Тухару, Дараду и все климаты Кулинды , богатые грудами драгоценностей, те воинственные люди достигли столицы Суваху (3:176).

Махабхарата ясно дает понять, что ведические индуисты не знали происхождения племен млечча , которые были высококвалифицированными в оружии, военном деле и материальных науках, но никогда должным образом не следовали ведическим обрядам. То, что ведический народ имел дело с иностранными племенами, очевидно из отрывка из Махабхараты (12:35). Он спрашивает, какие обязанности должны выполнять Яваны , Кираты , Гандхарвы , Чины , Савары, Барбары , Саки , Тушары, Канки, Патавы, Андхры , Мадраки , Паундры , Пулинды. Раматхи, Камбоджи и несколько новых каст брахманов , кшатриев , вайшьев и шудр , возникших во владениях царей ариев .

Цари Пехлевов и Дарадов , и различные племена Киратов , Яванов и Шакр , и Харахунов , и Чинов , и Тухаров, и Синдхавов , и Джагудов, и Раматхов, и Мундов, и жители царства женщин, и Танганы, и Кекайи царя , малавы и жители Кашмиры присутствовали в Раджасуя жертвоприношении Юдхиштхиры, Пандавов ( 3:51). Саки , и тухаты, и тухары, и канкасы, и ромаки, и люди с рогами, приносящие с собой в качестве дани множество больших слонов и десять тысяч лошадей, а также сотни и сотни миллионов золотых (2:50).

Тушары были очень свирепыми воинами. Яваны боевого и саки вместе с чуликами стояли на правом крыле Кауравов строя (6:75). Тушары, Яваны , Кхасы , Дарвабхисары, Дарады , Саки , Каматхи, Раматхи , Танганы , Андраки, Пулинды, Кираты свирепой доблести, Млекчхи , Горцы и расы, происходящие из Приморские, все наделенные великим гневом и великой силой, наслаждающиеся битвой и вооруженные булавами, все они — объединились с Куру и гневно сражались ради Дурьодханы (8:73). Несколько всадников Сака , Тукхара и Явана в сопровождении некоторых из лучших бойцов Камбоджи быстро бросились против Арджуны (8:88). Ф. Э. Паргитер пишет, что Тушары вместе с Яванами, Шаками, Хасами и Дарадами коллективно присоединились к камбоджийской армии Судакшины Камбоджа и сражались в войне на Курукшетре под верховным командованием последней. [7]

В Пуранах и других индийских текстах

[ редактировать ]

Пуранические тексты, такие как Ваю-пурана , Брахманда-пурана и Вамана-пурана и т. д., связывают тушаров с шаками, барбарами, камбоджасами, дарадами , випрендрами, англаукасами, яванами, пехлевами и т. д. и называют их всех племенами удичья, то есть севера или севера. -запад. [8] Камбоджи, дарады, барбары, харсавардханы, чинасы и тушары описываются как густонаселенные расы людей за пределами страны. [9]

В пуранической литературе далее говорится, что тушары и другие племена, такие как гандхары, шаки, пехлевы, камбоджи, парады, яваны, барбары, кхаса , лампаки и т. д., будут захвачены и уничтожены Господом Калки в конце Кали-юги . И они были уничтожены царем Прамити в конце Кали-юги . [10]

Согласно Ваю-пуране и Матсья-пуране , река Чакшу ( Оксус или Амударья) протекала через страны Тушары, Лампаки, Пахлавы, Парады и Шаки и т. д. [11]

Брихат -Катха-Манджари [12] Пт Кшемендра сообщает, что около 400 г. н.э. царь Гуптов Викрамадитья ( Чандрагупта II ) (годы правления 375-413/15 гг. н.э.) «освободил священную землю, уничтожив варваров», таких как Тушары, Шаки , Млеччи, Камбоджи , Яваны , Парасики , Хуны и т. д.

В Раджатарангини Калханы 8-го века , записано, что король Лалидитья Муктапида , правитель Кашмира вторгся в племена севера и после победы над камбоджасами сразу же столкнулся с тушарами. Тушары не дали боя и бежали в горные хребты, оставив своих лошадей на поле боя. [13] Это показывает, что в VIII веке н. э. часть тушар жила по соседству с камбоджами недалеко от долины Оксус .

Брихат Самхита Варахамихиры дельте также помещает Тушары с Барукаччой (Бхроачем) и Барбарикумом (в Инда ) в западной Индии. [14] Ромаки образовали колонию римлян недалеко от порта Барбарикум в дельте Синдху. [15] Это показывает, что часть тушаров также переехала в западную Индию и жила там примерно во времена Врахамихиры.

Есть также упоминание о Тушара-Гири ( горе Тушара ) в Махабхарате , Харшачарите Бана Бхаты и Кавьямимансе Раджшекхара. ÷

Королевство

Тушара
Общие языки Санскрит , Ведические языки
Религия
Индуизм и ведическая народная религия
Раджас  

Исторические справки

[ редактировать ]

Ранние китайские и греческие источники

[ редактировать ]

Мало что известно о тухарах до того, как они завоевали Греко-Бактрийское царство во 2 веке до нашей эры. Известно, что в последующие века они говорили на бактрийском , восточно-иранском языке . возникли Принято считать, что юэчжи в Ганьсу , Китай. Однако в древнекитайских источниках термин Даксия ( Тухара ) используется для обозначения государства в Центральной Азии, за два столетия до того, как юэчжи вошли в этот район. Следовательно, тухара могли быть набраны юэчжи из народа, соседнего или подчиненного греко-бактрийцам.

Аналогичным образом Атхарваведа также связывает Тушар с Бахликами (бактрианцами), Яванами / Йонасами (греками) и Саками (Индо-скифами), а именно: « Сака.Явана.Тушара.Бахликаща ». [16] Это также делает Бахликов соседями Камбоджи . [17] Это может свидетельствовать о том, что тушары были соседями этих народов, возможно, в Трансоксиане .

Более поздние китайские источники

[ редактировать ]

В VII веке н.э. китайский паломник Сюаньцзан через « Железный перевал » вошел в Тухару (覩貨羅 Пиньинь Духуолуо ; WG Ту-хо-луо ). Сюаньцзан заявил, что он расположен к югу от Железного перевала, к северу от «великих снежных гор» ( Гиндукуша ) и к востоку от Персии , а Окс «течет на запад через его середину». [18]

Во времена Сюаньцзана Тухара была разделена на 27 административных единиц, каждая из которых имела своего отдельного вождя. [19] [20]

Тибетские хроники

[ редактировать ]

Тукхары ( Тхо-гар ) упоминаются в тибетской хронике Дпаг-бсам-льон-бзах ( «Великолепная Кальпа-Врикша» ) наряду с такими людьми, как яваны , камбоджи , дарады , гуны , кхасы и т. д. [21]

Ссылки, связанные с Kambojas

[ редактировать ]

Комедаи Птолемея , [22] Киумито Кумитуо или из отчетов Сюаньцзана, Киумичжи из У'конга, [23] Куми из Танских Анналов , [24] Кумед или Кумад некоторых мусульманских писателей, , Камбусон и Комедон греческих Камботи писателей (или Кумиджи Аль- Макидиси , Аль-Байхаки, Насир Хусау и т. д.) [25] [26] живший в горах Бутамен (ныне в Таджикистане) в верховьях Окса [27] Многие ученые полагают, что это камбоджи , жившие соседями тухара/тушара к северу от Гиндукуша в долине Оксус . [28] Этот регион был также известен как Кумудадвипа в пуранических текстах, которую ученые отождествляют с санскритской Камбоджей. [29]

До оккупации Тухарой ​​Бадахшан входил в состав древней Камбоджи (Парама Камбоджа), но после оккупации Тухарой ​​во II веке до нашей эры Бадакшан и некоторые другие территории Камбоджи стали частью Тухары. [30]

Примерно в 4-5 веках нашей эры, когда судьба Тухара окончательно пошла на убыль, коренное население Камбоджи вновь заявило о себе, и регион снова стал называться своим древним названием, то есть «Камбоджа». [31] хотя северо-западные части все еще сохраняли название Духуолуо или Тухаристан на китайском языке, по крайней мере, до времен династии Тан . [32]

Есть несколько более поздних упоминаний о Камбодже на Памире/Бадахшане. Рагхувамша V века - санскритская пьеса Калидасы , свидетельствует об их присутствии на реке Вамкшу ( Оксус ) в качестве соседей гунов ( Рагху: 4.68-70). Как видно выше, китайский паломник 7-го века Сюаньцзан упоминает Киумито/Кумито, живших к северу от Окса , [33] что может относиться к Комедаю Птолемея . [34] который, как отмечалось выше, приравнивается к Камбодже, упомянутому в санскритских текстах.

8-го века Король Кашмира , король Лалитадия, вторгся в Камбоджи «раскинувшегося северного региона» ( уттарапатха ), как упоминается в « Раджатарангини Калханы » . После встречи с камбоджами армия Лалитадии подошла к туххарам, которые «бежали в горные хребты, оставив своих лошадей». [35] Согласно Д.С. Сиркару, камбоджи здесь отнесены к тухарам и показаны живущими в восточных частях долины Оксус как соседи тухаров, живших в западных частях этой долины. [36] [37] [38]

Раджшекхара X века н.э. В Кавьямимамсе тушары перечислены вместе с несколькими другими племенами Уттарапаты , а именно: шакас, кекейас, вокканас, хунас, камбоджас, бахликас, пехлевас, лимпакас, кулутас, танганас, турусакас, барбарас, раматас и т. д. [39] Эти свидетельства средневековой эпохи показывают, что Тушары отличались от Турушаков, с которыми их часто путают некоторые писатели.

Возможная связь с Ришиками

[ редактировать ]

Помпей Трог отмечает, что Асии были правителями Тохаров. Обычно считается, что они такие же, как Ришики Махабхараты , люди которых эквивалентны Асии (в Пракрите). [40] В.С. Аггарвала также приравнивает Ришиков к Асиям или Асиоям. [41] В 1870 году Джордж Роулинсон заметил, что « Асии или Азиани были тесно связаны с Точари и Сакараули (Саракуче?), которые оказались связанными как с Точари, так и с Азиани» . [42]

Если Ришики Махабхараты были такими же, как Тухары, то наблюдение Джорджа Роулинсона соответствует Махабхарате. [43] заявление, которое также тесно связывает Ришиков с Парама Камбоджи. [44] и помещает их обоих в Сакадвипу. [45] Камбоджас Ассачени (т.е. южная ветвь Парама Камбояс ) такие же, как классические / Ассакани ( Аспасио / Ассакеной Арриана ) Ашваяна , а также и Ашвакаяна Панини . [46] О них также упоминает Мегасфен , который называет их Осиями (= Асиями ), Асоями , Асенами и т. д., [47] все они живут в верховьях Инда на востоке Афганистана . Названия указывают на их связь с лошадьми и конной культурой. [48] [49] Эти кланы Осии, Асои/Асени представляют собой более раннюю миграцию из земли Парама-Камбоджа ( самая дальняя Камбоджа ), лежащей между Оксом и Яксартом , которая произошла до правления Ахеменидов. Согласно эпическим свидетельствам, Парама Камбоджа была землей лоха-камбоджа-ришиков . [50]

что и Некоторые ученые говорят, что ришики — это те же люди, юэчжи . [51] - это один и тот же народ. кушаны Некоторые также говорят, что [52] Калхана (ок. 1148–1149 гг. Н. Э.) утверждает, что три царя, которых он называет Хушка , Юшка и Канишка (обычно интерпретируются как относящиеся к Хувишке , Васишке и Канишке I), «происходили из расы Турушек». [53] Аурел Штайн говорит, что Тухары (Токхарои/Токараи) были ветвью юэчжи. [54] П.К. Багчи считает, что юэчжи, точариои и тушара были идентичны. [55] Если он прав, то ришики, тушары/тухары (тохарои/токарои), кушаны и юэчжи, вероятно, были либо одним народом, либо членами конфедерации.

Сабха Парва из Махабхараты утверждает, что Парама Камбоджи, Лохи и Ришики были союзными племенами . [56] Как и «Парама Камбоджас», ришики Трансоксийского региона также называются «Парама Ришики». [57] На основе синтаксической конструкции Махабхараты . стиха 5.5.15 [58] и стих 2.27.25 , [59] Ишва Мишра считает, что Ришики были частью Камбоджи, то есть Парама Камбоджи . В.С. Аггарвала также связывает Парама Камбоджи Запамира с Ришиками Махабхараты . [60] а также помещает их в Сакадвипу (или Скифию ). [61] По мнению доктора Б. Н. Пури и некоторых других ученых, камбоджи были ветвью тухаров. [62] [63] Основываясь на вышеупомянутых связях ришика-камбоджа, некоторые ученые также утверждают, что камбоджа были ветвью самих юэчжи. [64] Доктор Моти Чандер также видит тесную этническую связь между камбоджа и юэчжи. [65] [66]

Современные ученые до сих пор обсуждают детали этих связей, не приходя к какому-либо твердому консенсусу. [67] [68]

Посещение Японии

[ редактировать ]

Согласно « Нихон Сёки» , второй старейшей книге классической японской истории , в 1654 году двое мужчин и две женщины из Королевства Тушара, а также одна женщина из Шравасти были изгнаны штормом, чтобы найти убежище в бывшей провинции Хьюга на юге Японии. Кюсю . Они оставались там несколько лет, прежде чем отправиться домой. [69] : 75  Это первый зарегистрированный визит выходцев из Индии в Японию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МБХ 12.65.13-15
  2. ^ Махабхарата 2.51-2.53; 3.51 .
  3. ^ МБХ 6.66.17-21; МБХ 8.88.17
  4. ^ Шакас.Тушара.Маленький
  5. ^ Шакас Тушара Канкащ.Пахлаваща
  6. ^ Шака.Тушара.Яванаща садина сахаива.Камбоджавараиджидхансава ИЛИ Критаварма ту сахитах Камбоджарвараи.Бахликаих...Тушара.Яванащайва.Шакаща саха Чуликаих
  7. ^ Народы Индии в битве между Пандавами и Кауравами, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1908, стр. 313, 331, доктор Ф. Э. Паргитер (Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии).
  8. ^ Брахманда Пурана 27.46-48.
  9. ^ Маркандейя Пурана, LVII.39, Маркандейя Пурана, FE Pargiter, Trans. Переиздание Варанаси, 1969, стр. 307–44; Справочник по индийской цивилизации, 2000, стр. 39, Нихарранджан Рэй, Браджадулал Чаттопадхьяя.
  10. ^ Vayu I.58.78-83; cf: Matsya 144.51-58
  11. ^ Vayu Purana I.58.78-83
  12. ^ 10/1/285-86
  13. ^ РТ IV.165-166
  14. ^ bharukaccha.samudra.romaka.tushrah .. : Брихатсамхита XVI.6
  15. ^ См. комментарии: М.Р. Сингх в «Географических данных ранних Пуран», 1972 , стр. 26
  16. ^ Эд Боллинг и Негелейн,
  17. ^ АВ-Пар, 57.2.5; см. Персика -9, 1980, с. 106, Майкл Витцель
  18. ^ Ли, Жунси (переводчик). 1995. Записи Великой династии Тан в западных регионах , с. 31. Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Беркли, Калифорния. ISBN   1-886439-02-8 .
  19. ^ О путешествиях Юань Чвана по Индии, 629-645 гг. нашей эры , издание: 1904 г., стр. 102, 327. Томас Уоттерс - Буддизм; Издания, 1904. Фонд восточных переводов - Восточная литература.
  20. ^ Ли, Жунси (переводчик). 1995. Записи Великой династии Тан в западных регионах , с. 32. Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Беркли, Калифорния. ISBN   1-886439-02-8 . Э. Дж. Брилла См. также: Первая энциклопедия ислама , 1913–1936 гг., издание 1935 г., с. 807; М. Че. Хоутсма, Э. ван Донзель; Географические данные в ранних Пуранах: критическое исследование , 1972, с. 174, г-н Сингх.
  21. ^ Блюда То-гар юл Блюда ябана Блюда Камбоджи Блюда Хаса Блюда Хуна Блюда Дарта... (См.: Паг-Сам-Джон-Занг (1908), I.9, Сарат Чандра Дас; Древняя Камбоджа, 1971, стр. 66, HW Бэйли .
  22. ^ Ронка, итальянец. (1971). Птолемей: География 6.9-21 Восточный Иран и Средняя Азия . Часть I. IsMEO, Рим, с. 108.
  23. ^ Леви, Сильвен и Шаванн, Эд. (1895). « Маршрут Оу-конга . Журнал Asiatique, сентябрь-октябрь 1895 г., стр. 362.
  24. ^ Шаванн, Эд. (1900). Документы о западных Тоу-киуэ (тюрках) . Париж, Библиотека Америки и Востока. Перепечатка: Тайбэй. Перепечатка: Cheng Wen Publishing Co., стр. 164, 339.
  25. ^ См.: (Автор?) Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, 1940, стр. 850, Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета - Периодические издания по восточной филологии; Багчи, ПК Индия и Центральная Азия , с. 25; Прачина Камбоджа, джана аура джанапада =: Древняя Камбоджа, люди и страна, 1981, стр. 401, Джиялала Камбоджа, Сатьяврат Шастри - Камбоджа (Пакистан); Туркестан до монгольского нашествия , 1968, стр. 293–6, Бартольд; Газневиды, стр. 108, CE Босворт. В: История цивилизаций Центральной Азии , 1999, Ахмад Хасан Дани, Вадим Михайлович Массон, Янош Харматта, Борис Абрамович Литвиновский, Клиффорд Эдмунд Босуорт, ЮНЕСКО - Центральная Азия; Кембриджская история Ирана , 1975, стр. 173, 192, Ричард Нельсон Фрай - История; О кумиджи см. также статьи 26,10, Худуд Ал'алам: Регионы мира: персидская география, 327 г. хиджры – 982 г. н.э. См. стр. 209.
  26. ^ См.: ЭТНИЦА САКА (СКИФОВ. См. ссылку : [1] .
  27. ^ Кембриджская история Ирана , 1975, стр. 192, Ричард Нельсон Фрай; ср. также: Ли, Жунси (переводчик). 1995. Записи Великой династии Тан в западных регионах , с. 33. Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Беркли, Калифорния. ISBN   1-886439-02-8 .
  28. ^ Багчи, ПК Индия и Центральная Азия , с. 25; Исследования по истории и цивилизации Индии, Агра, стр. 351; ср.: Индия и Центральная Азия, стр. 25, д-р П.К. Багчи; Прачина Камбоджа, джана аура джанапада =: Древняя Камбоджа, люди и страна, 1981, стр. 401, доктор Джиялала Камбоджа, доктор Сатьяврат Шастри - Камбоджа (Пакистан).
  29. ^ Доктор Будда Пракаш утверждает, что, основываясь на свидетельствах Рагхувамши Калидаса, Рагху победил гунов на реке Вамкшу (Рагху вамша 4.68), и сразу после них он выступил против Камбоджи (4.69-70). Эти камбоджи имели иранское происхождение и жили на Памире и Бадахшане. Хиун Цанг называет этот регион Киу.ми.то , который считается Комдеем Птолемея и Кумада или Кумедом мусульманских писателей (см.: Исследования по истории Индии и цивилизации, Агра, стр. 351; Индия и мир, 1964, стр. 71, Доктор Будда Пракаш; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 300, доктор Дж. Л. Камбодж).
  30. ^ Труды и труды Всеиндийской восточной конференции, 1930, стр. 108, доктор Дж. К. Видьяланкара; Бхартья Итихас ки Рупрекха, стр. 534, доктор Дж. К. Видьяланкар; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 129, 300 Доктор Дж. Л. Камбодж;
  31. ^ Бхартья Итихас ки Рупрекха , с. 534, Дж. К. Видьяланкар; Древняя Камбоджа, Люди и страна , 1981, стр. 129, 300. Дж. Л. Камбой;
  32. ^ См., например, ссылки на аккаунт Сюаньцзана выше.
  33. ^ Ли, Жунси (переводчик). 1995. Записи Великой династии Тан в западных регионах , с. 33. Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Беркли, Калифорния. ISBN   1-886439-02-8 .
  34. ^ Бил, Сэмюэл . 1884. Си-Ю-Ки: буддийские записи западного мира, автор Хиуэнь Цзян . 2 тома. Перевод Сэмюэля Била. Лондон. 1884. Перепечатка: Дели. Корпорация репринтов восточных книг. 1969. вып. я, с. 41, н. 131.
  35. ^ Раджатарангини Калханы: Хроники царей Кашмира . (1900). Перевод и аннотации М. А. Штейна . Перепечатка (1979): Мотилал Банарсидасс, Дели. Том. Я, Бк. 4, 163-165, с. 136.
  36. ^ Сиркар, округ Колумбия «Земля Камбоджи», Пурана , Том V, №?, Июль 1962 г., стр. 250.
  37. Эти камбоджи, по-видимому, были потомками той части камбоджи, которая вместо того, чтобы покинуть свою исконную землю во втором веке до нашей эры под нападением да Юэчжи, пошла на компромисс с захватчиками и решила остаться на своей исконной земле вместо того, чтобы переехать в долина Гильменд или Кабул .
  38. ^ Есть и другие ссылки, которые также Камбоджу к Тохаре. приравнивают В буддийском санскритском тексте Винайи, переведенном Н. Даттом, «Гилгитские рукописи» , III, 3, 136 (цитируется в BSOAS XIII, стр. 404), есть выражение satam Kambojikanam kanyanam , то есть «сотня девушек из Камбоджи». Это было переведено как То-гар юл-ги бу-мо бргья на тибетском языке и как Тогар улус-ун ягун укин на монгольском языке. Таким образом, Камбоджа переводится как То-гар или Тогар. А То-гар/Тогар - это тибетские или монгольские формы Тохар/Тухар (См.: HW Bailey, Ирано-Индика III , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , Лондонский университет, Том 13, № 2, 1950, 389-409; . стр
  39. ^ Кавьямимамса , Глава 17.
  40. ^ Примечание. Здесь необходимо имя автора и статья Indian Historical Quarterly , 1963, стр. 227 (т.30-31 1954-1955).
  41. ^ Аггарвала, В.С. Индия, известная Панини: исследование культурного материала в Аштадхьяи , 1953, стр. 68, Васудева Шарана Агравала - Индия; Грамматический словарь санскрита (ведический): 700 полных обзоров ... - Страница 68, Васудева Шарана Агравала, Сурья Канта, Джейкоб Вакернагель, Артур Энтони Макдонелл , Пегги Мельчер - Индия.
  42. ^ Роулинсон, Джордж. Электронная книга «Проект Гутенберга о семи великих монархиях древнего восточного мира» , Том 6. (из 7): Парфия .) [2] .
  43. ^ Махабхарата 2.27.25-26.
  44. ^ Махабхарата, Книга 2: Сабха Парва: Джарасандхта-бадха Парва: Раздел XXVI
  45. ^ Агравала, Васудева Шарана Индия, известная Панини: исследование культурного материала в Аштадхьяи , 1953, стр. 64: Агравала, Васудева Шарана. Индия; Грамматический словарь санскрита (ведический) : 700 полных обзоров ..., 1953, стр. 62, Васудева Шарана Агравала, Сурья Канта, Джейкоб Вакернагель, Артур Энтони Макдонелл, Пегги Мельчер - Индия.
  46. ^ См.: Аштадхьяи Сутра IV.1.110 и Ганапата, Нададигана IV.1.99 соответственно.
  47. ^ ФРАГМ. ЛВИ., Плин. Хист. Нат. VI. 21. 8-23. 11. Список индейских рас. «Проект Южная Азия» . Архивировано из оригинала 28 мая 2006 г. Проверено 24 февраля 2011 г. ..
  48. ^ «В Ашве у нас есть древняя раса, населявшая по обе стороны Инда, и, вероятно, этимон Азии. Ассацены, ари-аспии, аспасийцы и (асии), которых Страбон описывает как скифскую расу, имеют одинаковое происхождение. Следовательно, аси-гурх (Хаси/Ханси) и Асии-гард, первые поселения скифов Азии в Скандинавии» (см.: Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1826, стр. 318, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии — Великобритания Анналы и древности Раджастана, Переиздание (2002), Том I, стр. 64. См. также: стр. 51–54, 87, 95, Том 2, стр. 2, Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии; : Коммерческий..., 1885, стр. 196, Эдвард Бальфур - Индия.
  49. ^ Для Asii = Assi = Asvaka - племя, связанное с Asvas или лошадьми, См. также: Расовая история Индии - 1944, стр. 815, 122, Чандра Чакраберти. Об Аспаси, Хипаси см.: Олаф Каро, The Pathans, 1958, стр. 37, 55-56,
  50. ^ Махабхарата 2.27.25-26.
  51. ^ Аггарвала, VS Индия, известная Панини , с. 64
  52. ^ Видьяланкара, JC (1941). Обзор истории Бхартьи .
  53. ^ Но, как отмечалось выше, Кавьямимамса из Раджшекхара, живший в десятом веке нашей эры, перечисляет тушаров вместе с несколькими другими племенами Уттарапаты , а именно: шакас, кекейас, вокканас, хунас, камбоджас, бахликас, пехлевас, лимпакас, кулутас, танганас, турусакас, барбарасы, раматхи. и т. д. ( Кавьямимамса , глава 17), что четко отличает Тукхаров от Турусаков .
  54. ^ Раджатарангини Калханы: Хроники царей Кашмира . (1900). Перевод и аннотации М. А. Штейна . Перепечатка (1979): Мотилал Банарсидасс, Дели. Том. Я, Бк. Я, 169–170, стр. 30–31.
  55. ^ Багчи, ПК Индия и Центральная Азия , 1955, стр. 24.
  56. ^ Махабхарата 2.26.25: См.: Махабхарата, Книга 2: Сабха Парва, раздел XXVI, стр. 58, Кисари Мохан Гангули, пер. [1883–1896] [3] ; Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьяса: в переводе на английскую прозу, 1962, стр. 66, Пратап Чандра Рой; Географические и экономические исследования в Махабхарате: Упаяна Парва, 1945, стр. 13, Моти Чандра - Индия.
  57. ^ тарака майя санкашах Парама Ришика партайох || 26 ||.
  58. ^
    Шаканам Пахлаван.н ча Дараданам ча йе нрипах |
    Камбоджа Ришика йе ча пашим.анупакаш ча йе ||5.5.15||
    Транс : Цари шаков, пехлевов и дарад, а также камбоджа-ришики живут на западе, в регионе Анупа .
  59. ^ Лохан ПарамаКамбожанРишикан уттаран API ||v 2.27.25||
  60. ^ Деяния Харши: культурное исследование Харшачариты Баны , 1969, стр. 199, Васудева Шарана Агравала.
  61. ^ Индия, известная Панини: исследование культурного материала в Аштадхьяи , 1953, стр. 64, Васудева Шарана Агравала - Индия; Грамматический словарь санскрита (ведический) : 700 полных обзоров ..., 1953, стр. 62, Васудева Шарана Агравала, Сурья Канта, Джейкоб Вакернагель, Артур Энтони Макдонелл, Пегги Мельчер - Индия.
  62. ^ Буддизм в Центральной Азии , с. 90.
  63. ^ Журнал исследований Центральной Азии, 2003, стр. 33, Центр центральноазиатских исследований Кашмирского университета – Центральная Азия.
  64. ^ Журнал тамильских исследований , 1969, стр. 86, 87, Международный институт тамильских исследований - тамильская филология.
  65. ^ Географические и экономические исследования в Махабхарате: Упаяна Парва, 1945, стр. 19, доктор Моти Чандра - Индия.
  66. ^ . Камбоджи, Тухары (= Ришики = Юэ-чи) и современная таджикская раса Он называет современную таджикскую расу потомками тухаров и камбоджа, тем самым считая камбоджа частью тухара или наоборот. Ср.: «Камбоджийцы указывают народ Таджикистана, говорящий на галче...» (См.: Торговля и торговые пути в Древней Индии, 1977, стр. 94, д-р Моти Чандра). О камбоджасах как предках таджиков см.: Bhart Bhumi Aur Unke Nivasi, стр. 313-314, 226, Bhartya Itihaas Ki Mimansa, стр. 335, доктор Дж. К. Видьяланка; Древняя Камбоджа, Джана Аура Джанапада =: Древняя Камбоджа, Люди и Страна, 1981, стр. 164-65, доктор Джиялала Камбоджа, доктор Сатьяврат Шастри.
  67. ^ Мэллори, Дж. П. и Мэйр, Виктор Х. (2000). Таримские мумии: Древний Китай и тайна древнейших народов Запада , стр. 91-99. Темза и Гудзон, Лондон. ISBN   0-500-05101-1 .
  68. ^ Лебединский, Ярослав (2006). Саки: «Косы» Азии, VIII и век, Ж.-К.— IV и век нашей эры АД , с. 63. Странствующее издание. Париж. ISBN   2-87772-337-2 .
  69. ^ Уотерхаус, Дэвид (1991), «Откуда взялся Торагаку?», Маретт, Аллан (редактор), Musica Asiatica , vol. 6, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 73–94, номер документа : 10.1017/CBO9780511896071.006 , ISBN.  978-0-521-39050-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6a0afbe2ec23ec7934c6cbd7b707f33__1721713080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/33/b6a0afbe2ec23ec7934c6cbd7b707f33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tushara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)