Jump to content

Азия

Асии индоевропейским , Осии , Оссии , Асои , Асиои , Асини или Асени были древним . народом Центральной Азии , жившим во 2-м и 1-м веках до нашей эры Известные только из классических греческих и римских источников, они были одним из народов, ответственных за падение Греко -Бактрийского царства . [ 1 ] В греческой мифологии они были детьми Япета и Азии .

Современные ученые попытались идентифицировать асов с другими народами, известными из европейских и китайских источников, включая юэчжи , тохарцев , исседонов / усуней и/или алан .

Исторические источники

[ редактировать ]

Классические европейские источники, касающиеся Азии, кратки. Иногда они сохранились только как цитаты из других древних источников с текстовыми вариациями, которые привели к самым разным переводам и интерпретациям. [ нужна ссылка ]

В течение 4-го и 3-го веков до нашей эры Мегастен , который жил в Арахозии и был послом при дворе Маурьев в Паталипутре , ссылается в своей работе «Индика» на три племени со схожими и, возможно, родственными названиями в отдельных частях Южной Азии:

Эти ссылки Мегасфена сохранились только как цитаты в других текстах.

В I веке до н. э. троги называют – в Historiae Philppicae (из которых сохранились только «Прологи») – три племени, участвовавшие в завоевании Бактрии: азиаты, сакарауки и тохары (т. е. тухары Бактрии, а не тухары из Бактрии ). так называемые тохары Таримской котловины). Сообщается, что точари в какой-то момент стали подчиняться правящей элите азиатов. [ нужна ссылка ]

По словам Трога, Сакарауки с тех пор были уничтожены. (Примерно в 200 г. н. э. римский историк Юстин (Марк Юниан Юстинус) написал краткое изложение или краткое изложение истории Трога. Последнее датируемое событие, записанное Юстином, - это возвращение римских штандартов, захваченных парфянами в 20 г. до н. э., хотя Трог Первоначальная история, возможно, имела дело с событиями, произошедшими в первом десятилетии I века нашей эры. [ нужна ссылка ] )

Страбон завершил свою «Географию» в 23 году нашей эры. Он упоминает четыре племени: асиой, пасианой, сакараулай и тохарой. [ 3 ]

Плиний Старший примерно в 77–79 годах нашей эры кратко упоминает народ, называемый азини, в своей «Естественной истории» . По словам П. Х. Л. Эггермонта:

Плиний упоминает... азини, царствующие в городе Буцефеле. Судя по этим трем данным, 1) Tacoraei являются соседями Besadae /Sosaeadae ; 2) асини — соседи сосаеад [возможно, кират ]; [и] 3) Азиани [ sic ] - цари токаров, [ sic ] из этого следует, что асини из текста Плиния идентичны азиатам, которые являются царями тохаров. Это подразумевает, что — по крайней мере, во времена Плиния — кушаны были царями региона между Джеламом и Индом и что Буцефала был одним из их городов. Похоже, что Плиний воспользовался недавним описанием этой территории и что эти данные были известны и Птолемею. [ 4 ]

[ редактировать ]

Историками и другими учеными было предложено множество теорий относительно их происхождения, взаимоотношений, языка, культуры и т. д., но единого мнения до сих пор не возникло.

Принято считать, что азиаты, упомянутые Трогом, вероятно, были идентичны асиям Страбона. [ 5 ]

Нет единого мнения относительно того, было ли подобное же родство с другим племенем, упомянутым Страбоном, « пасианами ». Такие ученые, как У. В. Тарн и Моти Чандра, полагают, что «поскольку Азиани является (иранской) прилагательной формой Асии, так и Пасиани будет аналогичной прилагательной формой и будет подразумевать такое имя, как * Паси или * Паси ». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это может свидетельствовать о том, что Страбон имел в виду группу персов ( древнеперсидский парса ) или парсов , поселившихся в Центральной Азии. Однако такие ученые, как Ж. Марквар, считают, что они были синонимами азиати. [ 9 ] Другими словами, Асии и Пасиани были одним и тем же, а «Пасиани» было орфографической ошибкой Азиани или вариантом одного и того же имени. Другие предполагают, что это имя — неправильное написание имени Гасиани . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] это имя, которое, по мнению китайских ученых, связано с Кушанской империей (эндоним: Кушано ; китайский: Гуйшуан 貴霜).

Юэчжи и тохарцы

[ редактировать ]

Другие ученые предположили, что более спорно, что асии, юэчжи и/или тохары были тесно связаны между собой.

Альфред фон Гучмид считал, что Асии, Пазиани и другие имена, упомянутые Страбоном, являются попыткой передать Юэчжи по-гречески. [ 13 ] В. В. Тарн сначала подумал, что асии, вероятно, были одной частью юэчжи, а другой — тохарами. Однако позже он выразил сомнение в этой позиции. [ 14 ] [ 15 ]

Асии были тождественны пасиани (гасиани) и, следовательно, также были юэчжи.

- Дж. Маркварт. Ираншахр [ 16 ]

Асии, вероятно, были одним из трех скифских племен, тогда как тохары, вероятно, таковыми не были, и их следует отождествлять с юэчжи.

А. К. Нараин Индо-греки [ 17 ]

Одним из важнейших источников информации о миграции кочевников в Центральной Азии является Пролог Юстина к Помпею Трогу (пролог к ​​книге XLII), в котором говорится, что «азианы — цари тохаров и уничтожили сакараваков» (Reges Tocharorum Asiani interiusque Sakaraucarum). . Из этого отрывка можно сделать вывод, что азиаты и тохари были близкородственными племенами. Более того, это указывает на то, что «азианы» доминировали над «точари» (Reges Tocharorum Asiani). Мы можем отождествить азиатов с кушанами (фон Гутшмидт 1888; Халун 1937; Баххофер 1941; Даффина 1967), одним из ведущих племен, которые впоследствии пришли к власти и создали великую империю. Примечательно, что Юстин говорит, что точарами правили азиаты, тогда как китайские источники идентифицируют их как самые крупные из пяти княжеств юэчжи.

Казим Абдуллаев, 2007, Миграции кочевников в Центральной Азии . [ 18 ]

К середине I тысячелетия н. э. носители так называемого тохарского языка А в Таримской котловине, по-видимому, называли себя Арши (произносится как «арши»; очевидно, означает «сияющий» или «блестящий»).

Исседонес/Усунь

[ редактировать ]

Асии или Азиани могут быть просто искажением названия исседонов — иранского народа, упомянутого Геродотом, — которого часто отождествляют с усунями , упоминаемыми в современных китайских источниках.

Тайшань Ю предполагает, что асии были «вероятно» доминирующим племенем конфедерации четырех исседонских племен «с того момента, как они поселились в долинах Или и Чу », которые позже вторглись в Согдиану и Бактрию. «Это объясняет, почему Геродот называл их коллективно «исседонами». Он также утверждает, что «Исседон Скифия и Исседон Серика получили свои имена от исседонов». [ 19 ] Ю считает, что исседоны, должно быть, мигрировали в долины Или и Чу «самое позднее к концу VII века до нашей эры». [ 20 ] [ 21 ]

Было высказано предположение, что усунь также может быть идентифицирован в западных источниках, поскольку их имя, произносимое тогда * o-sən или * uo-suən , недалеко ушло от названия народа, известного как азиати, который писатель Помпей Трог (1-й век) век до нашей эры) сообщает нам, что это были скифские племена.

- Дж. П. Мэллори и Виктор Х. Мэйр Таримские мумии [ 22 ]

Конкурирующая теория вместо этого отождествляет Асии/Асиани/Асиои с аланами , иранским племенем, которое мигрировало из Евразийской степи в Европу в раннем средневековье.

Косвенные доказательства такой связи имеются в:

Аланы были впервые задокументированы европейскими учеными в I веке нашей эры в Понтийско-Каспийской степи .

Ономастические доказательства отождествления асов и аланов предоставлены более поздними средневековыми европейскими учеными и путешественниками. В 13 веке Джованни да Пьян дель Карпине ( Иоганнес де Плано Карпини ) называл Alani sive Assi («Аланы или Асси»), а Вильгельм Рубрукский использовал имя Alani sive Aas («Аланы или Аас»). В 15 веке Иосиф Барбарус сообщил, что аланы называли себя именем Ас . [ 25 ] Название осетин , которые происходят от алан, также имеет корень от альтернативного этнонима Оси .

Однако имена, похожие на аланские (например, арийский и иронский ), явно использовались отдаленно родственными иранскими племенами в самых разных исторических контекстах, и для идентификации алан с асиями требуется, чтобы они мигрировали более чем на 2800 километров (1750 миль) по пространство нескольких десятилетий. По мнению археолога Клода Рапена , маловероятно, чтобы азии Бактрии мигрировали дальше на запад, чем Канджу / Согдия . [ 23 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сотрудники ЮНЕСКО (1 января 1994 г.). История цивилизаций Центральной Азии . ЮНЕСКО . п. 488. ИСБН  9231028464 . Проверено 13 февраля 2015 г.
  2. ^ Археологические разведки в северо-западной Индии и юго-восточном Иране , стр. 31–32 и н. 15. Аурел Штайн. (1937). Макмиллан и Ко, Лондон.
  3. ^ Груссе, Рене (30 января 1970 г.). Степная империя: История Центральной Азии (Переиздание). Издательство Университета Рутгерса. стр. 30 . ISBN  978-0813513041 .
  4. ^ Мурунды и древний торговый путь из Таксилы в Удджайн». PHL Eggermont. Journal of the Economic and Social History of the Orient, 9 (1966), стр. 283.
  5. ^ Ярослав Лебединский. (2006). Саки: «Скифы» Азии, 8 век до н.э. до нашей эры – 4 век нашей эры. J.-C. Editions Errance, Париж. ISBN   2-87772-337-2
  6. ^ Селевкидо-парфянские исследования, 1930, стр. 11; Греки в Бактрии и Индии, 1938, стр. 292, Уильям Вудторп Тарн.
  7. ^ Торговля и торговые пути в Древней Индии, 1977, стр. 94, Моти Чандра; Географические и экономические исследования в Махабхарате: Упаяна Парва, 1945, стр. 17, Моти Чандра.
  8. ^ Труды Британской академии, 1930, стр. 113, Британская академия, Баласундара Гупта; Литературная история древней Индии в отношении ее расовой и языковой принадлежности, 1953, стр. 148, Чандра Чакраберти - санскритская литература.
  9. ^ Goeg., XI, 8, 2, Гучмид.
  10. ^ «Юэ-чжи и их миграции». К. Еноки, Г. А. Кошеленко и З. Хайдари. В: История цивилизаций Центральной Азии, Том II. Развитие оседлых и кочевых цивилизаций: 700 г. до н. э. — 250 г. н. э. , с. 173. Харматта, Янош, изд., 1994. Париж: Издательство ЮНЕСКО.
  11. ^ «Тохарцы и буддизм», с. 3. Сюй Вэнькан, В: Исследования религий Центральной и Восточной Азии 9 , стр. 1–17 (1996). Получено 14 июня 2003 г. из: [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Исследование истории саков , стр. 140–141. Тайшань Ю. Китайско-платонические статьи № 80. Июль 1998 г. Кафедра азиатских и ближневосточных исследований Пенсильванского университета.
  13. ^ Goeg., XI, 8, 2, Альфред фон Гучмид .
  14. ^ WW Тарн. Греки в Бактрии и Индии. 2-е издание . (1951), стр. 284, 286, 533. Кембридж.
  15. ^ Тайшань Ю. Исследование истории саков , с. 40, н. 30. (1998) Китайско-платонические статьи. Пенсильванский университет.
  16. ^ Дж. Маркварт. Эраншар. (1901), с. 206. См. в: Тайшань Ю. Исследование истории саков , с. 38, н. 17. (1998) Китайско-платонические статьи. Пенсильванский университет.
  17. ^ АК Нараин. Индо-греки , с. 132. (1957). Издательство Оксфордского университета.
  18. ^ Казим Абдуллаев (2007). «Миграции кочевников в Центральной Азии». В: После Александра: Центральная Азия до ислама . Труды Британской академии – 133, ред. Джо Крибб и Джорджина Херрманн , с. 75. ISBN   978-0-19-726384-6 .
  19. ^ Тайшань Ю. Исследование истории саков , стр. 12, 15, 24, 140. (1998) Китайско-платонические статьи. Пенсильванский университет.
  20. ^ Тайшань Ю. Исследование истории саков , стр. 21 и 38, н. 13 (1998) Китайско-платонические статьи. Пенсильванский университет.
  21. ^ Дж. П. Мэллори и Виктор Х. Мэйр. (2000) Таримские мумии , с. 92. Thames & Hudson Ltd., Нью-Йорк и Лондон. ISBN   0-500-05101-1 .
  22. ^ Дж. П. Мэллори и Виктор Х. Мэйр. (2000) Таримские мумии , стр. 91–92. Thames & Hudson Ltd., Нью-Йорк и Лондон. ISBN   0-500-05101-1 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Ричард Бжезинский и М. Мельчарек, 2002, Сарматы, 600 г. до н.э. - 450 г. н.э. , Оксфорд, Osprey Military, стр. 7–8, 92.
  24. ^ Я. А. Заднепровский, 1994, «Кочевники северной части Центральной Азии после вторжения Александра», в Янош Харматта, История цивилизаций Центральной Азии: развитие оседлых и кочевых цивилизаций, 700 г. до н.э. - 250 г. н.э. , Париж, ЮНЕСКО, стр. . 457–472.
  25. ^ Ф. Тордарсон, 1987–2011, «Азия», Энциклопедия Ираника (12 марта 2017 г.)
  26. ^ Рапен, Клод (2007). «Кочевники и формирование Центральной Азии». В: После Александра: Средняя Азия до ислама. Труды Британской академии – 133 , ред. Джо Крибб и Джорджина Херрманн, стр. 59–60. ISBN   978-0-19-726384-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 071550cbbdb3a5fa8aca7f1a82e92f3a__1701063660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/3a/071550cbbdb3a5fa8aca7f1a82e92f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)