Королевство Сиви
Шиви (псевдоним Сиби, Шиби, Сиви) упоминается как царство и как имя царя в древнеиндийском эпосе Махабхарата . Жил-был король по имени Шиви , который прославился как Шиви, или в его честь можно назвать само королевство. Царь Шиви (он же Сиби, Саивья) славился своей правдивостью. Легенда о его правдивости и сострадании гласит: царь Шиви защитил голубя, которого преследовал ястреб (который хотел съесть голубя в качестве полуденной еды), и дал ястребу мясо из своего бедра в качестве замены еды.
Географическое расположение
[ редактировать ]Согласно Шиви Джатаке , царь Шиви ( как Бодхисатта ) правил Шивиратхой со своей столицей в Ариттхапуре (Аристапура на санскрите ) и, как говорят, пожертвовал свои глаза слепому брахману. [ 1 ] В Махабхарате имя Шиви связано с Асурой и, как и Камбоджа , оно также связано с мифологической богиней Дити . [ 2 ] В брахманических текстах также упоминается, что царь Шиви был сыном царя Усинары и происходил из линии Анавы (Ану).
Махабхарата называет камбоджи Мунда («солдаты с бритой головой»). [ 3 ] В том же тексте Махабхараты Рудре Шиве также дается эпитет Мунда. [ 4 ] Также подтверждено, что камбоджи были горячими поклонниками культа Шивы (культа Мунда). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фактически, свидетельства Махабхараты показывают, что пропагандистом синтетического культа Шивы был некий мудрец Упаманью , сын Вьяграпады. Упаманью был учеником Айодхи Дхаумьи, который преподавал в университете Таксила в Гандхаре. [ 8 ] Северное Камбоджи родство этого Упаманью (эпического пропагандиста культа Синтетического Шивы) указано и признано. [ 9 ] поскольку его сын / или потомок Аупаманьява конкретно упоминается как Камбоджа в Вамса Брахмане. [ 10 ] из Самаведы . [ 11 ] Поскольку «Мунда» — это эпитет бога Рудра-Шивы , также было высказано предположение, что шиви получили свое имя от бога Шивы, которому они горячо поклонялись.
Взяв подсказку из Яски " " Нирукты , [ 12 ] С. Леви утверждает, что «камбходжи были ветвью бходжей и не входили в состав ариев (т.е. индоарийцев)». [ 13 ] Имя «Камбходжи» этимологизируется как Камблала + Бходжи («Бходжи с Камбалами или одеялами»), а также Камния + Бходжи (что означает «Красивые Бходжи или желанные Бходжи»). Таким образом, Леви и другие связали древних бходжей с камбходжами. И камбоджи, и бходжи также упоминаются как народы северо-запада в 13-м каменном указе царя Ашоки . Таким образом, камбоджи, по-видимому, либо в древности были непреднамеренно перепутаны с бходжами, которые были ядавов племенем , либо, в противном случае, действительно существовала какая-то связь между бходжами и древними камбходжами, как предполагает С. Леви. [ 14 ] [ 15 ] Такие писатели, как Джеймс Ф. К. Хьюитт и другие, также связывают шивасов, бходжей и дрхую с камбходжами. [ 16 ] Китайские свидетельства о царе Сиви, а также о царе Вессантаре (Судане, Санирадже или Пи-ло в китайских записях), правителях Уддияны (в добуддийские времена), также, кажется, внушают достаточную достоверность в этом направлении.
Упоминание в Махабхарате
[ редактировать ]В эпосе также упоминается, что Джаядратха был царем царств Синдху , Саувира и Шиви. Вероятно, Саувира и Шиви были двумя королевствами, близкими к королевству Синдху, и Джаядратха завоевал их, в результате чего Шиви оказался где-то в западном Раджастане, хотя в качестве альтернативы это также могло быть Сиби , Белуджистан , который находится к западу от Саувиры и Синдху и примыкает к обоим. Джаядратха был союзником Дурьодханы и мужем сестры Дурьодханы, Дуссалы .
Также упоминается, что Юдхиштхира , царь Хастинапура после великой войны Курукшетра , женился на красивой девушке Девике из племени Шиви, и позже она родила ему сына, Яудхею, от которого Яудхеи заявляют о своем происхождении. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сиви Джатака No. 499.
- ^ Махабхарата, 1.67.1-34.
- ^ Махабхарата 7.119.23. См. также: Ганапата 178 о правлении Панини II.1.72 - Маюравьямсакад'и, который называет Камбоджас Мунда (т.е. Камбоджа Мунда, Явана Мунда ); Также Камбоджи описываются как Мунды во многих Пуранах, например, см.: Брахма Пурана, стих 8.48.
- ^ IHQ, 1963, стр. 291.
- ↑ The Indian Historical Quarterly , том 23–24, 1947–48, стр. 290/291, Н. Чаудхури-Индия.
- ↑ Правители Камбоджи в Бенгалии также были преданными Шиве; см. «Бенгалия – прошлое и настоящее» , 1916, стр. 209, Историческое общество Калькутты; Всеобъемлющая история Бихара, 1974, стр. 259, Биндешвари Прасад Синха, Сайед Хасан Аскари. Камбоджийские правители Камбоджи/Камбуджи также поклонялись Сивии (см. «Исследования санскритских надписей древней Камбоджи» , 2003, стр. 229, Махеш Кумар Шаран, Махеш Кумар Шаран Абхинав.
- ^ См.: «Были дионисийские праздники в честь бога Шивы, который принадлежал к району Асвака, к северу от реки Кабул, где процветали виноградные сады» (см.: «Монеты и иконы», «Исследование мифов и символов в индийском нумизматическом искусстве», 1977, стр. 128, Бхаскар Чаттопадья). См.: Статью Ашваки об идентичности Ашваков/Камбоджи.
- ^ Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское, 1969, стр. 332, доктор Р.К. Мукерджи; Культурное наследие Индии: Мемориал столетия Шри Рамакришны, 1936, стр. 228, комитет столетия Шри Рамакришны - Индия; Прозаический английский перевод Махабхараты, 1895, стр. 22, Манматханатха Датта, Манматха Натх Датт; Индийские университеты, ретроспектива и перспективы, 1964, стр. 39, Четпат Паттабхирама Рамасвами Айяр.
- ^ Аспекты санскритской литературы, 1976, стр. 71, доктор Сушил Кумар Де - Санскритская литература; Индийский исторический ежеквартальный журнал, 1947, стр. 290; Индийский исторический ежеквартальный журнал, 1963, стр. 290–291, Нанимадхаб Чаудхури.
- ^ Вамса Брахман 1.18.
- ^ Транс Риг Веды, III, 113, доктор Людвиг; All-Indian Life, стр. 102, доктор Х. Циммер; История и культура индийского народа, Ведическая эпоха, стр. 260, д-р Р. К. Маджумдар , д-р А. Д. Пусалкар; Восточная серия Бхандаркара, 1939, стр. 1, Институт восточных исследований Бхандаркара; «Географический обозреватель», стр. 96, колледжа Меерут Географическое общество ; Проблемы Древней Индии, 2000, стр. 6, К.Д. Сетна; Некоторые племена кшатриев Древней Индии, 1924, стр. 231, доктор Б. К. Лоу; Диалектика индуистского ритуализма, 1956, стр. 59, 133, Бхупендранатха Датта; Древняя Камбоджа, Люди и Страна, 1981, д-р Дж. Л. Камбоджа; Камбоджа сквозь века, 2005, стр. 25–27, С. Кирпал Сингх; Эти камбоджийские люди, 1979, стр. 27-28, К.С. Дарди; Пурана, Том VI, № 1, январь 1964 г., стр. 212.13, Белуджистан: Политика, Музмират и Руджханат - 1989, стр. 1, Мунир Ахмад Марри и т. д.; Племена Древней Индии, 1943, стр. 1; См.: The Society of the Ramayana, 1991, стр. 88, Ananda WP Guruge (Примечание: Guruge также отмечает этнические связи между древними камбоджасами, мудрецом Упамнайу из Ригведы и его сыном/потомком Камбоджой Аупаманьявой из Вамса Брахмана Сама Веда, как это подразумевается в стихе 1.102.09 Ригведы); Литературная история древней Индии в отношении ее расовой и языковой принадлежности , 1950, с. 165; Расовая история Индии - 1944, стр. 810, Чандра Чакраберти и др.
- ^ Нирукта 2.2 ( Камбоджа Камбал.Бходжа Камания.Бходжа ва )
- ^ Доарийцы и додравиды в Индии , 1992, стр. 123 sqq, Сильвен Леви, П. Леви, Жюль Блох, Жан Пржилуски, Азиатские образовательные службы - индоарийская филология.
- ^ Сильвен Леви, П. Леви, Жюль Блох, Жан Пшилуски.
- ^ См. также: Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1889, стр. 288/89 (Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии); Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1834 г., стр. 272 (Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии); Энциклопедия религий и верований человека , часть 2, том 2 2, издание 2003 г., 282, JGR Forlong.
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , 1889, стр. 288/89, Джеймс Ф. К. Хьюитт; Op cit., 282, JGR Forlong.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(д). ISBN 0226742210 .
- ^ Содержимое, отраженное с этой карты.
- ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел XCV» . Архивировано из оригинала 16 января 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Махабхарата Кришны Двайпаяна Вьясы , перевод на английский Кисари Мохана Гангули.
- Бил, Сэмюэл (переводчик) (1906). Си-ю-ки: буддийские записи западного мира . К. Пол, Тренч, Трюбнер и Ко.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка )