Живот
Королевство желудка | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 700 г. до н. э. – ок. 300 г. до н.э. | |||||||||
![]() Ватса и другие Махаджанапады постведического периода. | |||||||||
Капитал | Каушамби | ||||||||
Общие языки | Пракрит санскрит | ||||||||
Религия | Историческая ведическая религия буддизм Джайнизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Махараджа | |||||||||
• 8 век до н.э. | Никакшу (первый) | ||||||||
• 4 век до н. э. | Кшемака (последний) | ||||||||
Историческая эпоха | Железный век | ||||||||
• Учредил | в. 700 г. до н. э. | ||||||||
• Упразднено | в. 300 г. до н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Аллахабадский район штата Уттар-Прадеш , Индия |
Ватса или Вамса ( палийский и ардхамагадхи : Вачча , буквально «теленок»). [1] ) был одним из шестнадцати Махаджанапад (великих царств) Уттарапаты древней Индии, упомянутых в Ангуттара Никае .
Расположение
[ редактировать ]Территория Ватса располагалась к югу от реки Ганга , а ее столицей был город Каушамби или Косамби , на реке Ямуна и соответствующий современному местоположению Косама . [2]
История
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]Ватса были ветвью династии Куру . В период Ригведы царство Куру включало территорию нынешней Харьяны/Дели и Ганга-Джамуна Доаба до Праяг /Каушамби со столицей в Хастинапуре . В поздний ведический период Хастинапура был разрушен наводнением, и царь Куру Никакшу перенес свою столицу и всех своих подданных в недавно построенную столицу, которая называлась Косамби или Каушамби. В постведический период, когда Арьяварта состояла из нескольких Махаджанапад, династия Куру разделилась на Куру и Ватса. Куру контролировали Харьяну/Дели/Верхний Доаб, а Ватсы контролировали Нижний Доаб. Позже Ватсы были разделены на две ветви: одну в Матхуре , а другую в Каушамби.
В Пуранах говорится, что после смыва Хастинапура Гангом Бхараты царь Никакшу , праправнук Джанамеджайи , покинул город и поселился в Каушамби . Это подтверждается Свапнавасавадаттой и Пратиджня -Яугандхараяной, приписываемыми Бхасе . Оба они описали царя Удаяну как потомка семьи Бхаратов ( Бхарата-кула ). Пураны содержат список преемников Никакшу , который заканчивается царем Кшемакой . [3] : стр.117–8 В других Пуранах говорится, что царство Ватса было названо в честь царя Каши , Ватсы. [4] Рамаяна чеди и Махабхарата приписывают основание ее столицы Каушамби принцу Куше или Кушамбе .
Махабхарата утверждают тесную связь между и Хариванса Ватсами и Бхаргами ( Бхагами ). [3] : стр.98
Период Махаджанапады
[ редактировать ]
История Южной Азии |
---|
![]() |
Первым правителем династии Бхаратов в Ватсе, о котором имеются определенные сведения, является Шатаника II, Парантапа. В то время как Пураны утверждают, что его отца звали Васудана , Бхаса говорит, что это было Сахасраника . Шатаника II женился на принцессе Видехи, которая была матерью Удаяны. Он также женился на Мригавати , дочери личчави вождя Четаки . [5] Он напал на Чампу , столицу Анги во время правления Дадхиваханы . [3] : стр.119
Женой Шатаники и матерью Удаяны была царица Мригавати (на санскрите ) или Мигавати (на пракрите ). Она была дочерью Четаки , лидера Вайшали . [6] Записано, что она правила в качестве регента своего сына в течение некоторого периода времени, хотя источники расходятся во мнениях относительно конкретных обстоятельств. Согласно джайнским каноническим текстам , Удаяна был еще несовершеннолетним, когда умер Шатаника, поэтому «ответственность за управление королевством легла на плечи царицы Мигавати… пока ее сын не подрос достаточно». [7] С другой стороны, » Бхасы в «Пратиджняйаугандхараяне говорится, что она взяла на себя «полную ответственность за управление», в то время как Удаяна находился в плену у царя Прадьоты Аванти . , и «то, как она выполняла свои обязанности, вызывало восхищение даже у опытных министров» ". [8] Мригавати известна как одна из первых известных женщин-правительниц в истории Индии.
Удаяна
[ редактировать ]Ему наследовал Удаяна, сын Шатаники II от принцессы Видехи. Удаяна, романтический герой Свапнавасавадатты , Пратиджня -Яугандхараяны и многих других легенд, был современником Будды и Прадьоты, царя Аванти. [3] : стр.119
Более поздняя история
[ редактировать ]Согласно Пуранам, четырьмя преемниками Удаяны были Вахинара , Дандапани , Нирамитра и Кшемака . Позже королевство Ватса было присоединено к королевству Аванти . Манипрабха, правнук Прадьоты, правил Каушамби как принц Аванти. [3] : стр.180, 180н, лицевая 565
присоединен к Магадхе Шишунагой В конечном итоге Ватса был . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Луи Герберт Грей (1902). Индоиранская фонология с особым упором на средние и новые индоиранские языки . Издательство Колумбийского университета. стр. 169–170 .
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1953). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты . стр. 131–133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Райчаудхури, Хемчандра (1972). Политическая история Древней Индии . Калькутта, Индия: Калькуттский университет.
- ^ Паргитер, Ф. Е. (1972) Древняя индийская историческая традиция , Чаунан, Дели, стр. 269-70.
- ^ Махаджан В.Д. (1960, переиздание 2007 г.). Древняя Индия , S.Chand & Company, Нью-Дели, ISBN 81-219-0887-6 , стр.171-2.
- ^ Джайн, КЦ (1991). Господь Махавира и его времена . Серия исследований Лалы Сандер Лал Джайн (на латышском языке). Мотилал Банарсидасс. п. 67. ИСБН 978-81-208-0805-8 . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Джайн, Джей Си (1984). Жизнь в Древней Индии: как она изображена в джайнском каноне и комментариях, с 6 века до нашей эры по 17 век нашей эры . Мунширам Манохарлал. п. 470 . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Альтекар, А.С. (1956). Положение женщин в индуистской цивилизации с доисторических времен до наших дней . Мотилал Банарсидасс. п. 187. ИСБН 978-81-208-0324-4 . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 272.