Династия Бхаума-Кара
Династия Бхаума-Кара | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 8 век н.э. – ок. 10 век н.э. | |||||||||||
Капитал | Джаджпур | ||||||||||
Религия | буддизм индуизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||||
• Учредил | в. 8 век н.э. | ||||||||||
• Упразднено | в. 10 век н.э. | ||||||||||
|
Династия Бхаума , также известная как династия Кара , правила восточной Индией между 8 и 10 веками. Их королевство, называемое Тошала (IAST: Тошала), включало части современной Одиши .
К последней четверти VIII века Бхаума-Кары получили контроль над бывшей территорией Шайлодбхавы . Ранние правители династий следовали буддизму , а более поздние правители следовали шиваизму и вайшнавству . Династия , правителями которой были пять женщин, была вытеснена Бханджами и Сомавамши в 10 веке.
Источник
[ редактировать ]Происхождение семьи Бхаума-Кара не установлено. [1] В самых ранних записях династии их семья называется «Бхаума». «Кара» впервые упоминается как династическое имя в надписи шестого короля династии, Шубхакары II. Имена всех королей-мужчин заканчивались на «-кара», что может объяснить использование «Кара» в качестве фамилии. [2]
Некоторые ученые, такие как Бинаяк Мишра и Р. К. Маджумдар , утверждали, что династия была связана с племенем под названием Бхаума, члены которого первоначально жили на горе Махендра . Эта теория основана на появлении фразы «Махендра Бхаума» в рукописи Вишну Пураны . [3] Текст также связывает племя Бхаума с царем по имени Гуха, что, по мнению Мисры, объясняет название столицы династии - Гухадевапатака (или Гухешварапатака). Критики этой теории отмечают, что термин «Махендра Бхаума» встречается только в одной рукописи Вишну-пураны , и его значение неясно. [4] Более того, Ваю-пурана предполагает, что царь Гуха жил в 4 веке, а правление Бхаума-Кара началось в 8 веке: разрыв между ними не может быть удовлетворительно объяснен. Наконец, если бы Бхаума-Кары действительно произошли от известного легендарного царя, такого как Гуха, они бы не преминули упомянуть этого царя как своего предка в своих записях. [5]
Мисра также считал, что племя Бхаума было связано с древней « расой Уткала », поскольку надпись на медной пластине Чаураси короля Шивакары II утверждает, что он принадлежал к «роду Бхаума семьи Уткала». Однако, по словам Бисварупа Даса, «Уткала» здесь — это географическое обозначение, указывающее на современное место жительства семьи. [6]
Одна теория связывает Бхаума-Карас с племенем Бхумидж . [7] Н. К. Саху и некоторые другие ученые связывали Бхаума-Кара с племенем Бхуян северной Одиши или аристократами Бхуян . Эта теория основана на сходстве слов «Бхуян» и «Бхаума». Однако это доказательство недостаточно убедительно, поскольку несколько слов со схожим звучанием произошли от санскритского слова бху (земля). Еще один аргумент, приводимый в поддержку этой теории, - это тот факт, что в некоторых аристократических семьях Бхуяна старшего сына называли в честь его деда. Похоже, это также верно и для царей Бхаума-Кара. Однако в этих семьях Бхуян второго сына назвали в честь прадеда, традиция, которой не придерживались в семье Бхаума-Кара. Более того, нет никаких свидетельств того, что предки буянов правили какой-либо территорией до X века. [8]
Еще одна теория связывает семью с легендарной династией Бхаума Прагджьотиши ) (современный Ассам . Согласно некоторым древним текстам, Бхаумы Прагджьотиши произошли от Нараки (псевдоним Бхаума), который был сыном бога Вишну . Точно так же писатель 15-го века Сарала Даса в своей на языке Одиа версии Махабхараты утверждает, что «Вишнукара» был основателем семьи Кара. [9] Согласно этой теории, Бхаума-Кары первоначально служили феодатами правителю Млеччхи Харше, который, возможно, захватил часть Одиши. [10] Однако эта теория также не подкреплена какими-либо конкретными доказательствами. [11]
История
[ редактировать ]Ранние правители
[ редактировать ]Надписи Бхаума-Кара датированы годами неустановленной календарной эры , называемой просто самват ( на санскрите календарная эра). [12] Историк Кришна Чандра Паниграхи считал, что эта эпоха начинается с 736 года нашей эры и знаменует собой начало правления Бхаума-Кара. [1] Однако Динешчандра Сиркар датировал начало этой эры 831 годом нашей эры, основываясь на своем анализе астрономических данных в надписи Дашапалла феодателя Бхаума-Кара Шатрубханджи II. Ричард Г. Саломон называет предложение Сиркара наиболее убедительным, хотя и отмечает, что оно не является окончательным. [13]
Более ранние цари Бхаума-Кара, по-видимому, правили северной областью Тошали одновременно с Шайлодбхавами , которые правили южным регионом Конгоды. [14] Династия, вероятно, управляла большей частью прибрежной Одиши во времена короля Шивакары I (ок. 756 или 786 г.). [7] Согласно Ганджамской надписи царя Шветака Ганги Джаявармадевы, Шивакара I завоевал Конгоду и северную часть Калинга . В надписи Талчера его потомка Шивакары III говорится, что он победил царя Радхи (в современной Западной Бенгалии ) и женился на дочери побежденного короля. [14]
Вторжения в Палу и Раштракуту
[ редактировать ]Шубхакара I (ок. 790 г.), согласно его надписи в Неулпуре , подавил восстание своих родственников, претендовавших на трон. [15] Между 790 и 829 годами, во время правления Шубхакары I и его старшего сына Шивакары II, серия вторжений Раштракуты и Палы ослабила и распалась королевство Бхаума. [7] [15]
Шантикара I, младший сын Шубхакары I, женился на Трибхуване-Махадеви I , дочери царя Западной Ганги Раджамаллы. Надпись Дхенканала Трибхувана-Махадеви I (ок. 846 г.) предполагает, что королевство Бхаума-Кара находилось в плохом состоянии до того, как ее отец Раджмалла положил конец господству Раштракута-Пала. [15] Она воссоединила королевство, но семья, вероятно, так и не вернула себе прежнюю власть. [7] Ее надпись в Талчере предполагает, что она отреклась от престола, когда ее внук Шантикара II стал взрослым. [16]
Внутренние раздоры
[ редактировать ]Семья Бхаума-Кара, похоже, пострадала от внутренних распрей, начавшихся примерно ок. 880, что постепенно привело к его падению. Правление Шубхакары IV, первого известного шиваитского царя династии, длилось менее пяти лет (ок. 881–884). Ему наследовал его брат Шивакара III, правление которого длилось около девяти лет. [7]
Следующей правительницей была Трибхувана-Махадеви II (ок. 894 г.), царица Шубхакары IV. [7] В ее надписях ложно утверждается, что Шивакара III умерла без наследника, что является преднамеренной попыткой игнорировать притязания ее племянников на трон. [17] Большинство современных ученых полагают, что она приобрела трон с помощью своего отца Джанмеджая I, который был правителем соседней династии Сомавамши . [18] Надпись в храме Брахмешвара предполагает, что Джанмеджая убил короля страны Одра . Паниграхи идентифицировал убитого короля как Шивакару III, но другие историки идентифицируют его как мятежного бханджа, вассала Джанмеджаи. [19] Правление Трибхуваны-Махадеви II, вероятно, было очень коротким, поскольку ее восхождение могло оспариваться придворными фракциями. [18] В записях более поздних царей Бхаума-Кара не упоминается о ее правлении, что позволяет предположить, что она не была признана законным правителем сыновьями Шивакары III, которые, вероятно, создали параллельные правительства. [17]
По крайней мере пять правителей претендовали на трон Бхаума-Кара в период с 894 по 923 год, что говорит о том, что королевство стало нестабильным. Трибхуване-Махадеви II наследовали два ее племянника Шантикара III и Шубхакара V. Впоследствии Гаури-Махадеви, царица Шубхакары V, управляла королевством, вероятно, в качестве регента при их маленькой дочери Данди-Махадеви. После Данди (ок. 916 или 923) на трон взошла ее мачеха Вакула-Махадеви (еще одна царица Шубхакары V). [20] Семья по отцовской линии Вакулы, возможно, помогла ей свергнуть Данди. [17] Ее правлению следовала Дхарма-Махадеви, царица Шантикары III. [18] Эти царицы приняли императорские титулы Парама-Махешвари , Парама-Бхаттарика , Махараджадхираджа и Парамешвари . [20]
Похоже, что соседние династии Сомавамши и Бханджа попытались захватить королевство Бхаума-Кара, что привело к разногласиям и политическим интригам. По словам историка Кришны Чандры Паниграхи , бханджи Кхинджали женили двух своих принцесс (Вакулу и Дхарму) на семье Бхаума-Кара, а позже через них контролировали трон Бхаума-Кара. Территория Бхаума-Кара в конечном итоге перешла под контроль Сомавамши. [18]
Территория
[ редактировать ]Королевство Бхаума-Кара называлось Тошала, название, которое, как полагают, произошло от Тошали , древней столицы Калинга . Надписи на их земельных грантах предполагают, что в период своего расцвета [21] их королевство включало большую часть Одиши , а также район Миднапур в Западной Бенгалии . Частью этой территории управляли их полуавтономные феодалы. [22] В число этих феодалов входили Ганги Шветаки, Шулки из Кодалаки, Тунги из Ямагарты, Нандодбхавы из Джаяпура и Бханджи (Кхигинакотты, Кхинджали и Ваджульваки). [23]
Период Бхаума-Кара положил начало объединению исторически различных регионов, таких как Одра, Тошала, Конгода и Уткала. [24] Королевство было разделено на административные единицы, называемые мандалами (доходными подразделениями), вишаями (районами), кхандами (подразделениями) и деревнями ( Патаками , Патиками и Грамами ). [25]
Их столица располагалась в Гухадевапатаке (или Гухешварапатаке), отождествляемой с современным Гохиратикаром (или Гохиратикрой) в районе Джаджпура . [14] [23] Это было либо новое название города, который раньше назывался Вираджа, либо новый город, построенный в окрестностях древней Вираджи. [26] Более поздние правители Сомавамши перенесли свою столицу из Яятинагара (современная Бинка ) в Гухешварапатаку и переименовали город в Абхинава-Яятинагара («новый город Яяти»). [26]
Религия
[ редактировать ]Цари Бхаума-Кара были терпимы как к буддизму, так и к шиваизму. Шубхакара I, буддист, женился на Мадхава-деви, которая была шиваиткой . Шубхакара III, также буддист, передал часть деревни Ноддило храму Пулиндешвара, посвященному Вайдьянатха-бхаттараке (аспекту Шивы ), о чем свидетельствует его на Хиндоле надпись . Шивакара III, шиваит, подарил две деревни буддийскому храму в Джаяшрама- вихаре . Согласно надписи Трибхуваны-Махадеви I в Дхенканале , ее предшественники Шивакара I и Шантикара I «истощали сокровища своей огромной империи на религиозные произведения, чтобы просветить свою страну и других», и построили несколько матхов , монастырей и храмов. [15]
буддизм
[ редактировать ]Первые три царя династии — Кешманкара, Шивакара I (псевдоним Унматтасимха) и Шубхакара I были буддистами . [7] По крайней мере двое из их преемников — Шивакара II и Шубхакара III — также были буддистами. [15] Покровительство Бхаума-Кара сыграло важную роль в росте Ратнагири как крупного буддийского центра. [27] Территория Бхаума-Кара включала также другие важные буддийские памятники Лалитагири , Пушпагири и Удаягири . Их правление привело к постепенному переходу от Махаяны к Ваджраяне в регионе. [24]
Согласно китайским записям, Шубхакара-симха , бывший король Одры , прибыл в танскую столицу в 716 году по приглашению императора Сюаньцзуна . Он купил с собой несколько буддийских текстов и помог популяризировать Ваджраяну в Китае. [14] Этот Шубхакара-симха, возможно, был предком царей Бхаума-Кара. [28] [29]
В китайских записях также говорится, что в 795 году танский император Дэцзун получил в подарок от короля страны Одра рукопись с автографом. Рукопись содержала последний раздел буддийских текстов Аватамсака-сутры и Гандавьюха-сутры . Индийским королем можно назвать либо Шивакару I , либо его сына Шубхакару I, который в то время правил регионом Одра. В 9 веке буддийский монах Праджня , ранее посетивший несколько важных буддийских мест, включая Наланду , поселился в монастыре в Одре. Это говорит о том, что к этому времени буддийские монастыри Одры приобрели известность во всем буддийском мире. [14]
Согласно баудской надписи Трибхувана-Махадеви II, Шубхакара I (ок. 790 г.) построил высокие каменные вихары . Во время своего правления буддийский лидер посвятил изображение Падмапани , о чем свидетельствует надпись на изображении. Согласно надписи в пещере Дхаули , Бхимата и Бхатта Лоямака построили монастырь под названием Аргьяка Варатика в 93 году Бхаумы (около 829 г.), во время правления Шантикары I. Другая надпись Бхиматы, сына известного врача, гласит: был найден в пещере Ганешагумфа в Удаягири . [15]
- Ратнагири
- Лалитгири
- Удаягири
- Пушпагири
индуизм
[ редактировать ]В более поздней части правления Бхаумакары в Одише жили индуисты. [30] Мадхава-деви, царица Шубхакары I, построила храм, посвященный Мадхавешваре ( Шиве ), и назначила шиваитского ачарью (религиозного лидера) для проведения поклонения. [7]
Царица Трибхувана-Махадеви I (ок. 846), отец которой, судя по всему, сыграл важную роль в изгнании захватчиков Раштракута и Пала из королевства, была вайшнавкой . [15]
Десятый царь Шубхакара IV (ок. 881 г.) — самый ранний из известных правителей Бхаума-Кары, назвавший себя преданным Шивы ( Парама-Махешвара ). Все последующие правители семьи были шиваитами. Почти все храмы, построенные семьей, были святилищами Шивы, единственным исключением был храм Вайтала Деула, посвященный богине Чамунде . [7]
Список правителей
[ редактировать ]Правители Бхаума-Кара известны по своим надписям на медных пластинах, датированным их собственной календарной эрой , а также годами правления правителей, выдавших их. Эти даты дополнительно подтверждаются записями других династий, таких как Сомавамши. Ниже приводится список правителей Бхаумы с приблизительными датами правления (в н. э. ), считая 736 г. н. э. началом календарной эры Бхаума-Кара. [31] [32]
Имя ( IAST в скобках) | Известные даты | Супруг | Примечание |
---|---|---|---|
Кшеманкарадева (Кшемамкарадева), он же Лакшмикара | в. 736 | Живот Деви | |
Шивакарадева I (Шивакарадева), он же Унматтасимха , он же Унматтакешари | в. 756 или 786 | Джаявали-деви (дочь царя Радхи ) | Сын Кшеманкары |
Шубхакарадева I (Шубхакарадева) | в. 790? | Мадхава-деви | Сын Шивакары I |
Шивакарадева II | в. 809? | Мохини-деви | Сын Шубхакары I |
Шантикарадева I (Шантикарадева), он же Лалитахара I / Лалитабхара, он же Гаяда I | в. 810-835 | Трибхувана-Махадеви I | Сын Шубхакары I |
Шубхакарадева II | в. 836 | Сын Шивакары II | |
Шубхакарадева III, он же Кусумахара I / Кусумабхара, он же Симхакету | в. 839 | Сын Шантикары I и Трибхувана-Махадеви I. | |
Трибхувана-Махадеви I | в. 846 | Шантикара I | Дочь царя Западной Ганги Раджамаллы, мать Шубхакары III. |
Шантикарадева II, он же Лаванабхара I / Лонабхара, он же Гаяда II | Хира-Махадеви (дочь Симхаманы) | Сын Шубхакары III | |
Шубхакарадева IV, он же Кусумахара II | в. 881-884 | Притхви-Махадеви Трибхувана-Махадеви II | Сын Шантикары III |
Шивакарадева III, он же Лалитахара II | в. 885 | Трибхувана Махадеви III | Сын Шантикары III |
Трибхувана-Махадеви II | в. 890 | Шубхакара IV | Дочь короля Сомавамши Джанмеджая I. |
Трибхувана-Махадеви III | в. 896 | Шивакара III | |
Шантикарадева III (Шантикарадева), он же Лаванабхара II / Лонабхара II | Дхарма-Махадеви | Сын Шивакары III, племянник Трибхувана-Махадеви II. | |
Шубхакарадева V | Гаури-Махадеви и Вакула-Махадеви | Сын Шивакары III | |
Гаури-Махадев | Шубхакара V | Вероятно, регент своей дочери Данди. | |
Данди-Махадеви | в. 916 или 923 | Дочь Шубхакары V и Гаури. | |
Вакула-Махадеви | Шубхакара V | Дочь короля Бханджи, мачеха Данди. | |
Дхарма-Махадеви | Шантикара III |
Надписи
[ редактировать ]Были обнаружены следующие надписи Бхаума-Карасов и их феодалов: [33]
Выпущено семьей Бхаума-Кара.
[ редактировать ]Место находки/Место выдачи | Эмитент | Тип |
---|---|---|
Нойлпур | शुभाकारा | Медная пластина |
Чаурази | Шивакара | Медная пластина |
Дханурджаяпур | Шантикара | Медная пластина |
Терундия | Шубхакара II | Медная пластина |
Хиндола | शुभाकारा | Медная пластина |
Дхаркота | शुभाकारा | Медная пластина |
Дехканал | Трибхувана-Махадеви | Медная пластина |
Талчер | शुभाकारा | Медная пластина |
Талчер | Шивакара | Медная пластина |
Боудх | Трибхувана-Махадеви | Медная пластина |
Ганджам | Данди-Махадеви | Медная пластина |
По меньшей мере | Данди-Махадеви | Медная пластина |
Сантираграма | Данди-Махадеви | Медная пластина |
Аруала | Данди-Махадеви | Медная пластина |
Неизвестный | Вакула-Махадеви | Медная пластина |
Угол | Дхарма-Махадеви | Медная пластина |
Талтали | Дхарма-Махадеви | Медная пластина |
Хадипада | शुभाकारा | Камень |
Пещера Дхаули | Шантикара | Камень |
Ганеш Гумфа | Сантикара | Камень |
Храм Хамесешвара | Мадхава-деви | Камень |
Изображение Чамунда | Живот Деви | Камень |
Спина Авалокитешвары Падмапани, найденная в Сантамадхаве недалеко от Джаджпура. [26] | Неизвестный | Камень |
Выпущен феодалами Бхаума-Кара.
[ редактировать ]Место находки/Место выдачи | Эмитент | Династия |
---|---|---|
Дхенканал | Джаястамбха | Вот и все |
Пури | Ранастамбха | Вот и все |
Дхенканал | Ранастамбха | Вот и все |
Неизвестный | Ранастамбха | Вот и все |
Талчер | Куластамбха | Вот и все |
Дхенканал | Куластамбха | Вот и все |
Хиндола | Куластамбха | Вот и все |
Дхенканал | Джаястамбха | Вот и все |
Дхенканал | Нидайастамбха | Вот и все |
Бонайгарх | Винитатухга | половина |
Харагпрасад | Винитатухга | половина |
Талчер | Винитатухга II | половина |
Талчер | Гаядатунга | половина |
Талчер | Гаядатунга | половина |
Джайпур | Девананда-дева | Нандоббхава |
Неизвестно (сейчас в музее Барипады) | Девананда-дева | Нандоббхава |
Джурепур | Девананда-дева | Нандоббхава |
Нарасингпур | Девананда-дева | Нандоббхава |
Дашапалла | Девананда-дева | Нандоббхава |
Тамра | Девананда-дева | Нандоббхава |
Талмула (Таламуласасан) | Дхрувананда-дева | Нандоббхава |
Ганджам | Джаяварма-дева (во время правления Унматтакешари) | Ганги Шветаки |
Свальпавелюр | Анантаварман | Ганги Шветаки |
Бишамагири | Индраварма | Ганги Шветаки |
Гутами | Индраварма | Ганги Шветаки |
Бадахимунди | Данарнава-дева | Ганги Шветаки |
Дханантара | Самантаварма | Ганги Шветаки |
Ферава | Самантаварма | Ганги Шветаки |
Кама Налинакшапур | Самантаварма | Ганги Шветаки |
Санахемунди | Индраварма | Ганги Шветаки |
Дашапалла | Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Эквалайзер | Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Синхара | Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Аида | Ранака Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Неизвестно (сейчас в музее Патны) | Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Боудх | Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Боудх | Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Он может умереть | Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Боудх | Ранабханджа | Бханджи Хинджали |
Боудх | Канакабханджа | Бханджи Хинджали |
Боудх | Соланабханджа | Бханджи Хинджали |
Кумкера | Шатрубханджа | Бханджи Хинджали |
Сонепур | Шатрубханджа | Бханджи Хинджали |
Одинокий | Шатрубханджа | Бханджи Хинджали |
Ганджам | Шатрубханджа-дева | Бханджи Хинджали |
Дашапалла | Шатрубханджа-дева | Бханджи Хинджали |
Ганджам | Видьядхарбханджа | Бханджи Хинджали |
Одиша | Видьядхарбханджа | Бханджи Хинджали |
Антригам | Яшабханджа | Бханджи Хинджали |
Антригам | Джаябханджа | Бханджи Хинджали |
Неизвестно (сейчас в музее Ориссы) | Ранабханджадева | Бханджи Хинджали |
Пандиапатара | Бхимасена | С нами |
Ссылки
[ редактировать ]История Южной Азии |
---|
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. К. Паниграхи 1981 , с. 20.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 31.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 25.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 26.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 27.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уолтер Смит 1994 , с. 22.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 28.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , стр. 31–32.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 36-37.
- ^ Рампрасад Мишра 1991 , с. 216.
- ^ Ричард Саломон 1998 , с. 191.
- ^ Ричард Саломон 1998 , стр. 190–191.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 7.
- ^ Томас Э. Дональдсон 2001 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уолтер Смит 1994 , с. 23.
- ^ Уолтер Смит 1994 , с. 24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бисваруп Дас 1978 , с. 51.
- ^ Патнаик, Нихар Ранджан (1997). Экономическая история Ориссы . Индус Паб. ISBN 81-7387-075-6 . OCLC 246213040 .
- ^ Умаканта Субуддхи 1997 , с. 32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Умаканта Субуддхи 1997 , с. 33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайлаш Чандра Даш 2010 , с. 167.
- ^ Умаканта Субуддхи 1997 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 51.
- ^ Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 5.
- ^ Ричард К. Пейн 2006 , с. 237.
- ^ Клаус Пинте 2011 , с. 340.
- ^ Кайлаш Чандра Даш 2010 , стр. 168–169.
- ^ Уолтер Смит 1994 , стр. 21–22.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , стр. 207–211.
- ^ Бисваруп Дас 1978 , стр. 217–222.
Библиография
[ редактировать ]- Бисваруп Дас (1978). Бхаума-Карас: буддийские короли Ориссы и их времена . Восточный. OCLC 565999815 .
- К.С. Паниграхи (1981). Хронология Бхаума-Каров и Сомавамси Ориссы . Современный. OCLC 17780838 .
- Кайлаш Чандра Дэш (2010). «Традиционный рассказ о Яяти Кешари: его формирование и историческая достоверность». Труды Индийского исторического конгресса . 71 (2010–2011): 165–178. JSTOR 44147485 .
- Клаус Пинте (2011). «Шубхакарасимха (637-735)» . В Чарльзе Орзеке; Хенрик Соренсен; Ричард Пейн (ред.). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-18491-6 .
- Рампрасад Мишра (1991). Сахаджаяна: исследование тантрического буддизма . Пунти Пустак. ISBN 978-81-85094-45-8 .
- Ричард К. Пейн (2006). Тантрический буддизм в Восточной Азии . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-86171-487-2 .
- Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535666-3 .
- Снигдха Трипати (1997). Надписи Ориссы . Том. I — около V-VIII вв. н. э. Индийский совет исторических исследований и Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1077-8 .
- Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы . Абхинав. ISBN 978-81-7017-406-6 .
- Умаканта Субуддхи (1978). Бхаума-Карас Ориссы . Пунти Пустак. OCLC 695276579 .
- Умаканта Субуддхи (1997). «Экономическая жизнь Ориссы при Бхаума-Карасе» . В Нихаре Ранджане Патнаике (ред.). Экономическая история Ориссы . Инд. ISBN 978-81-7387-075-0 .
- Уолтер Смит (1994). Храм Муктешвара в Бхубанешваре . Мотилал Банарсидас. ISBN 978-81-208-0793-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бхаума-кары Ориссы Бисварупа Даса
- Орисса под властью королей Бхаума (1934) Бинаяка Мишры. Несмотря на то, что книга устарела, она содержит полезные описания надписей династии.