Jump to content

Династия Бхаума-Кара

Династия Бхаума-Кара
в. 8 век н.э. – ок. 10 век н.э.
Карта
Найдите места с надписями членов королевской семьи Бхаума-Кара (синие) и их феодалов (серые).
Капитал Джаджпур
Религия
буддизм
индуизм
Правительство Монархия
Историческая эпоха Классическая Индия
• Учредил
в. 8 век н.э.
• Упразднено
в. 10 век н.э.
Предшественник
Преемник
Династия Шайлодбхава
Династия Сомавамши
Династия Бханджа

Династия Бхаума , также известная как династия Кара , правила восточной Индией между 8 и 10 веками. Их королевство, называемое Тошала (IAST: Тошала), включало части современной Одиши .

К последней четверти VIII века Бхаума-Кары получили контроль над бывшей территорией Шайлодбхавы . Ранние правители династий следовали буддизму , а более поздние правители следовали шиваизму и вайшнавству . Династия , правителями которой были пять женщин, была вытеснена Бханджами и Сомавамши в 10 веке.

Источник

[ редактировать ]

Происхождение семьи Бхаума-Кара не установлено. [1] В самых ранних записях династии их семья называется «Бхаума». «Кара» впервые упоминается как династическое имя в надписи шестого короля династии, Шубхакары II. Имена всех королей-мужчин заканчивались на «-кара», что может объяснить использование «Кара» в качестве фамилии. [2]

Некоторые ученые, такие как Бинаяк Мишра и Р. К. Маджумдар , утверждали, что династия была связана с племенем под названием Бхаума, члены которого первоначально жили на горе Махендра . Эта теория основана на появлении фразы «Махендра Бхаума» в рукописи Вишну Пураны . [3] Текст также связывает племя Бхаума с царем по имени Гуха, что, по мнению Мисры, объясняет название столицы династии - Гухадевапатака (или Гухешварапатака). Критики этой теории отмечают, что термин «Махендра Бхаума» встречается только в одной рукописи Вишну-пураны , и его значение неясно. [4] Более того, Ваю-пурана предполагает, что царь Гуха жил в 4 веке, а правление Бхаума-Кара началось в 8 веке: разрыв между ними не может быть удовлетворительно объяснен. Наконец, если бы Бхаума-Кары действительно произошли от известного легендарного царя, такого как Гуха, они бы не преминули упомянуть этого царя как своего предка в своих записях. [5]

Мисра также считал, что племя Бхаума было связано с древней « расой Уткала », поскольку надпись на медной пластине Чаураси короля Шивакары II утверждает, что он принадлежал к «роду Бхаума семьи Уткала». Однако, по словам Бисварупа Даса, «Уткала» здесь — это географическое обозначение, указывающее на современное место жительства семьи. [6]

Одна теория связывает Бхаума-Карас с племенем Бхумидж . [7] Н. К. Саху и некоторые другие ученые связывали Бхаума-Кара с племенем Бхуян северной Одиши или аристократами Бхуян . Эта теория основана на сходстве слов «Бхуян» и «Бхаума». Однако это доказательство недостаточно убедительно, поскольку несколько слов со схожим звучанием произошли от санскритского слова бху (земля). Еще один аргумент, приводимый в поддержку этой теории, - это тот факт, что в некоторых аристократических семьях Бхуяна старшего сына называли в честь его деда. Похоже, это также верно и для царей Бхаума-Кара. Однако в этих семьях Бхуян второго сына назвали в честь прадеда, традиция, которой не придерживались в семье Бхаума-Кара. Более того, нет никаких свидетельств того, что предки буянов правили какой-либо территорией до X века. [8]

Еще одна теория связывает семью с легендарной династией Бхаума Прагджьотиши ) (современный Ассам . Согласно некоторым древним текстам, Бхаумы Прагджьотиши произошли от Нараки (псевдоним Бхаума), который был сыном бога Вишну . Точно так же писатель 15-го века Сарала Даса в своей на языке Одиа версии Махабхараты утверждает, что «Вишнукара» был основателем семьи Кара. [9] Согласно этой теории, Бхаума-Кары первоначально служили феодатами правителю Млеччхи Харше, который, возможно, захватил часть Одиши. [10] Однако эта теория также не подкреплена какими-либо конкретными доказательствами. [11]

Ранние правители

[ редактировать ]

Надписи Бхаума-Кара датированы годами неустановленной календарной эры , называемой просто самват ( на санскрите календарная эра). [12] Историк Кришна Чандра Паниграхи считал, что эта эпоха начинается с 736 года нашей эры и знаменует собой начало правления Бхаума-Кара. [1] Однако Динешчандра Сиркар датировал начало этой эры 831 годом нашей эры, основываясь на своем анализе астрономических данных в надписи Дашапалла феодателя Бхаума-Кара Шатрубханджи II. Ричард Г. Саломон называет предложение Сиркара наиболее убедительным, хотя и отмечает, что оно не является окончательным. [13]

Более ранние цари Бхаума-Кара, по-видимому, правили северной областью Тошали одновременно с Шайлодбхавами , которые правили южным регионом Конгоды. [14] Династия, вероятно, управляла большей частью прибрежной Одиши во времена короля Шивакары I (ок. 756 или 786 г.). [7] Согласно Ганджамской надписи царя Шветака Ганги Джаявармадевы, Шивакара I завоевал Конгоду и северную часть Калинга . В надписи Талчера его потомка Шивакары III говорится, что он победил царя Радхи (в современной Западной Бенгалии ) и женился на дочери побежденного короля. [14]

Вторжения в Палу и Раштракуту

[ редактировать ]

Шубхакара I (ок. 790 г.), согласно его надписи в Неулпуре , подавил восстание своих родственников, претендовавших на трон. [15] Между 790 и 829 годами, во время правления Шубхакары I и его старшего сына Шивакары II, серия вторжений Раштракуты и Палы ослабила и распалась королевство Бхаума. [7] [15]

Шантикара I, младший сын Шубхакары I, женился на Трибхуване-Махадеви I , дочери царя Западной Ганги Раджамаллы. Надпись Дхенканала Трибхувана-Махадеви I (ок. 846 г.) предполагает, что королевство Бхаума-Кара находилось в плохом состоянии до того, как ее отец Раджмалла положил конец господству Раштракута-Пала. [15] Она воссоединила королевство, но семья, вероятно, так и не вернула себе прежнюю власть. [7] Ее надпись в Талчере предполагает, что она отреклась от престола, когда ее внук Шантикара II стал взрослым. [16]

Внутренние раздоры

[ редактировать ]

Семья Бхаума-Кара, похоже, пострадала от внутренних распрей, начавшихся примерно ок. 880, что постепенно привело к его падению. Правление Шубхакары IV, первого известного шиваитского царя династии, длилось менее пяти лет (ок. 881–884). Ему наследовал его брат Шивакара III, правление которого длилось около девяти лет. [7]

Следующей правительницей была Трибхувана-Махадеви II (ок. 894 г.), царица Шубхакары IV. [7] В ее надписях ложно утверждается, что Шивакара III умерла без наследника, что является преднамеренной попыткой игнорировать притязания ее племянников на трон. [17] Большинство современных ученых полагают, что она приобрела трон с помощью своего отца Джанмеджая I, который был правителем соседней династии Сомавамши . [18] Надпись в храме Брахмешвара предполагает, что Джанмеджая убил короля страны Одра . Паниграхи идентифицировал убитого короля как Шивакару III, но другие историки идентифицируют его как мятежного бханджа, вассала Джанмеджаи. [19] Правление Трибхуваны-Махадеви II, вероятно, было очень коротким, поскольку ее восхождение могло оспариваться придворными фракциями. [18] В записях более поздних царей Бхаума-Кара не упоминается о ее правлении, что позволяет предположить, что она не была признана законным правителем сыновьями Шивакары III, которые, вероятно, создали параллельные правительства. [17]

По крайней мере пять правителей претендовали на трон Бхаума-Кара в период с 894 по 923 год, что говорит о том, что королевство стало нестабильным. Трибхуване-Махадеви II наследовали два ее племянника Шантикара III и Шубхакара V. Впоследствии Гаури-Махадеви, царица Шубхакары V, управляла королевством, вероятно, в качестве регента при их маленькой дочери Данди-Махадеви. После Данди (ок. 916 или 923) на трон взошла ее мачеха Вакула-Махадеви (еще одна царица Шубхакары V). [20] Семья по отцовской линии Вакулы, возможно, помогла ей свергнуть Данди. [17] Ее правлению следовала Дхарма-Махадеви, царица Шантикары III. [18] Эти царицы приняли императорские титулы Парама-Махешвари , Парама-Бхаттарика , Махараджадхираджа и Парамешвари . [20]

Похоже, что соседние династии Сомавамши и Бханджа попытались захватить королевство Бхаума-Кара, что привело к разногласиям и политическим интригам. По словам историка Кришны Чандры Паниграхи , бханджи Кхинджали женили двух своих принцесс (Вакулу и Дхарму) на семье Бхаума-Кара, а позже через них контролировали трон Бхаума-Кара. Территория Бхаума-Кара в конечном итоге перешла под контроль Сомавамши. [18]

Территория

[ редактировать ]

Королевство Бхаума-Кара называлось Тошала, название, которое, как полагают, произошло от Тошали , древней столицы Калинга . Надписи на их земельных грантах предполагают, что в период своего расцвета [21] их королевство включало большую часть Одиши , а также район Миднапур в Западной Бенгалии . Частью этой территории управляли их полуавтономные феодалы. [22] В число этих феодалов входили Ганги Шветаки, Шулки из Кодалаки, Тунги из Ямагарты, Нандодбхавы из Джаяпура и Бханджи (Кхигинакотты, Кхинджали и Ваджульваки). [23]

Период Бхаума-Кара положил начало объединению исторически различных регионов, таких как Одра, Тошала, Конгода и Уткала. [24] Королевство было разделено на административные единицы, называемые мандалами (доходными подразделениями), вишаями (районами), кхандами (подразделениями) и деревнями ( Патаками , Патиками и Грамами ). [25]

Их столица располагалась в Гухадевапатаке (или Гухешварапатаке), отождествляемой с современным Гохиратикаром (или Гохиратикрой) в районе Джаджпура . [14] [23] Это было либо новое название города, который раньше назывался Вираджа, либо новый город, построенный в окрестностях древней Вираджи. [26] Более поздние правители Сомавамши перенесли свою столицу из Яятинагара (современная Бинка ) в Гухешварапатаку и переименовали город в Абхинава-Яятинагара («новый город Яяти»). [26]

Скульптура в Вайтала Деула. храме

Цари Бхаума-Кара были терпимы как к буддизму, так и к шиваизму. Шубхакара I, буддист, женился на Мадхава-деви, которая была шиваиткой . Шубхакара III, также буддист, передал часть деревни Ноддило храму Пулиндешвара, посвященному Вайдьянатха-бхаттараке (аспекту Шивы ), о чем свидетельствует его на Хиндоле надпись . Шивакара III, шиваит, подарил две деревни буддийскому храму в Джаяшрама- вихаре . Согласно надписи Трибхуваны-Махадеви I в Дхенканале , ее предшественники Шивакара I и Шантикара I «истощали сокровища своей огромной империи на религиозные произведения, чтобы просветить свою страну и других», и построили несколько матхов , монастырей и храмов. [15]

Первые три царя династии — Кешманкара, Шивакара I (псевдоним Унматтасимха) и Шубхакара I были буддистами . [7] По крайней мере двое из их преемников — Шивакара II и Шубхакара III — также были буддистами. [15] Покровительство Бхаума-Кара сыграло важную роль в росте Ратнагири как крупного буддийского центра. [27] Территория Бхаума-Кара включала также другие важные буддийские памятники Лалитагири , Пушпагири и Удаягири . Их правление привело к постепенному переходу от Махаяны к Ваджраяне в регионе. [24]

Согласно китайским записям, Шубхакара-симха , бывший король Одры , прибыл в танскую столицу в 716 году по приглашению императора Сюаньцзуна . Он купил с собой несколько буддийских текстов и помог популяризировать Ваджраяну в Китае. [14] Этот Шубхакара-симха, возможно, был предком царей Бхаума-Кара. [28] [29]

В китайских записях также говорится, что в 795 году танский император Дэцзун получил в подарок от короля страны Одра рукопись с автографом. Рукопись содержала последний раздел буддийских текстов Аватамсака-сутры и Гандавьюха-сутры . Индийским королем можно назвать либо Шивакару I , либо его сына Шубхакару I, который в то время правил регионом Одра. В 9 веке буддийский монах Праджня , ранее посетивший несколько важных буддийских мест, включая Наланду , поселился в монастыре в Одре. Это говорит о том, что к этому времени буддийские монастыри Одры приобрели известность во всем буддийском мире. [14]

Согласно баудской надписи Трибхувана-Махадеви II, Шубхакара I (ок. 790 г.) построил высокие каменные вихары . Во время своего правления буддийский лидер посвятил изображение Падмапани , о чем свидетельствует надпись на изображении. Согласно надписи в пещере Дхаули , Бхимата и Бхатта Лоямака построили монастырь под названием Аргьяка Варатика в 93 году Бхаумы (около 829 г.), во время правления Шантикары I. Другая надпись Бхиматы, сына известного врача, гласит: был найден в пещере Ганешагумфа в Удаягири . [15]

Храм Вайтала-Деула

В более поздней части правления Бхаумакары в Одише жили индуисты. [30] Мадхава-деви, царица Шубхакары I, построила храм, посвященный Мадхавешваре ( Шиве ), и назначила шиваитского ачарью (религиозного лидера) для проведения поклонения. [7]

Царица Трибхувана-Махадеви I (ок. 846), отец которой, судя по всему, сыграл важную роль в изгнании захватчиков Раштракута и Пала из королевства, была вайшнавкой . [15]

Десятый царь Шубхакара IV (ок. 881 г.) — самый ранний из известных правителей Бхаума-Кары, назвавший себя преданным Шивы ( Парама-Махешвара ). Все последующие правители семьи были шиваитами. Почти все храмы, построенные семьей, были святилищами Шивы, единственным исключением был храм Вайтала Деула, посвященный богине Чамунде . [7]

Список правителей

[ редактировать ]

Правители Бхаума-Кара известны по своим надписям на медных пластинах, датированным их собственной календарной эрой , а также годами правления правителей, выдавших их. Эти даты дополнительно подтверждаются записями других династий, таких как Сомавамши. Ниже приводится список правителей Бхаумы с приблизительными датами правления (в н. э. ), считая 736 г. н. э. началом календарной эры Бхаума-Кара. [31] [32]

Имя ( IAST в скобках) Известные даты Супруг Примечание
Кшеманкарадева (Кшемамкарадева), он же Лакшмикара в. 736 Живот Деви
Шивакарадева I (Шивакарадева), он же Унматтасимха , он же Унматтакешари в. 756 или 786 Джаявали-деви (дочь царя Радхи ) Сын Кшеманкары
Шубхакарадева I (Шубхакарадева) в. 790? Мадхава-деви Сын Шивакары I
Шивакарадева II в. 809? Мохини-деви Сын Шубхакары I
Шантикарадева I (Шантикарадева), он же Лалитахара I / Лалитабхара, он же Гаяда I в. 810-835 Трибхувана-Махадеви I Сын Шубхакары I
Шубхакарадева II в. 836 Сын Шивакары II
Шубхакарадева III, он же Кусумахара I / Кусумабхара, он же Симхакету в. 839 Сын Шантикары I и Трибхувана-Махадеви I.
Трибхувана-Махадеви I в. 846 Шантикара I Дочь царя Западной Ганги Раджамаллы, мать Шубхакары III.
Шантикарадева II, он же Лаванабхара I / Лонабхара, он же Гаяда II Хира-Махадеви (дочь Симхаманы) Сын Шубхакары III
Шубхакарадева IV, он же Кусумахара II в. 881-884 Притхви-Махадеви Трибхувана-Махадеви II Сын Шантикары III
Шивакарадева III, он же Лалитахара II в. 885 Трибхувана Махадеви III Сын Шантикары III
Трибхувана-Махадеви II в. 890 Шубхакара IV Дочь короля Сомавамши Джанмеджая I.
Трибхувана-Махадеви III в. 896 Шивакара III
Шантикарадева III (Шантикарадева), он же Лаванабхара II / Лонабхара II Дхарма-Махадеви Сын Шивакары III, племянник Трибхувана-Махадеви II.
Шубхакарадева V Гаури-Махадеви и Вакула-Махадеви Сын Шивакары III
Гаури-Махадев Шубхакара V Вероятно, регент своей дочери Данди.
Данди-Махадеви в. 916 или 923 Дочь Шубхакары V и Гаури.
Вакула-Махадеви Шубхакара V Дочь короля Бханджи, мачеха Данди.
Дхарма-Махадеви Шантикара III

Были обнаружены следующие надписи Бхаума-Карасов и их феодалов: [33]

Выпущено семьей Бхаума-Кара.

[ редактировать ]
Место находки/Место выдачи Эмитент Тип
Нойлпур शुभाकारा Медная пластина
Чаурази Шивакара Медная пластина
Дханурджаяпур Шантикара Медная пластина
Терундия Шубхакара II Медная пластина
Хиндола शुभाकारा Медная пластина
Дхаркота शुभाकारा Медная пластина
Дехканал Трибхувана-Махадеви Медная пластина
Талчер शुभाकारा Медная пластина
Талчер Шивакара Медная пластина
Боудх Трибхувана-Махадеви Медная пластина
Ганджам Данди-Махадеви Медная пластина
По меньшей мере Данди-Махадеви Медная пластина
Сантираграма Данди-Махадеви Медная пластина
Аруала Данди-Махадеви Медная пластина
Неизвестный Вакула-Махадеви Медная пластина
Угол Дхарма-Махадеви Медная пластина
Талтали Дхарма-Махадеви Медная пластина
Хадипада शुभाकारा Камень
Пещера Дхаули Шантикара Камень
Ганеш Гумфа Сантикара Камень
Храм Хамесешвара Мадхава-деви Камень
Изображение Чамунда Живот Деви Камень
Спина Авалокитешвары Падмапани, найденная в Сантамадхаве недалеко от Джаджпура. [26] Неизвестный Камень

Выпущен феодалами Бхаума-Кара.

[ редактировать ]
Место находки/Место выдачи Эмитент Династия
Дхенканал Джаястамбха Вот и все
Пури Ранастамбха Вот и все
Дхенканал Ранастамбха Вот и все
Неизвестный Ранастамбха Вот и все
Талчер Куластамбха Вот и все
Дхенканал Куластамбха Вот и все
Хиндола Куластамбха Вот и все
Дхенканал Джаястамбха Вот и все
Дхенканал Нидайастамбха Вот и все
Бонайгарх Винитатухга половина
Харагпрасад Винитатухга половина
Талчер Винитатухга II половина
Талчер Гаядатунга половина
Талчер Гаядатунга половина
Джайпур Девананда-дева Нандоббхава
Неизвестно (сейчас в музее Барипады) Девананда-дева Нандоббхава
Джурепур Девананда-дева Нандоббхава
Нарасингпур Девананда-дева Нандоббхава
Дашапалла Девананда-дева Нандоббхава
Тамра Девананда-дева Нандоббхава
Талмула (Таламуласасан) Дхрувананда-дева Нандоббхава
Ганджам Джаяварма-дева (во время правления Унматтакешари) Ганги Шветаки
Свальпавелюр Анантаварман Ганги Шветаки
Бишамагири Индраварма Ганги Шветаки
Гутами Индраварма Ганги Шветаки
Бадахимунди Данарнава-дева Ганги Шветаки
Дханантара Самантаварма Ганги Шветаки
Ферава Самантаварма Ганги Шветаки
Кама Налинакшапур Самантаварма Ганги Шветаки
Санахемунди Индраварма Ганги Шветаки
Дашапалла Ранабханджа Бханджи Хинджали
Эквалайзер Ранабханджа Бханджи Хинджали
Синхара Ранабханджа Бханджи Хинджали
Аида Ранака Ранабханджа Бханджи Хинджали
Неизвестно (сейчас в музее Патны) Ранабханджа Бханджи Хинджали
Боудх Ранабханджа Бханджи Хинджали
Боудх Ранабханджа Бханджи Хинджали
Он может умереть Ранабханджа Бханджи Хинджали
Боудх Ранабханджа Бханджи Хинджали
Боудх Канакабханджа Бханджи Хинджали
Боудх Соланабханджа Бханджи Хинджали
Кумкера Шатрубханджа Бханджи Хинджали
Сонепур Шатрубханджа Бханджи Хинджали
Одинокий Шатрубханджа Бханджи Хинджали
Ганджам Шатрубханджа-дева Бханджи Хинджали
Дашапалла Шатрубханджа-дева Бханджи Хинджали
Ганджам Видьядхарбханджа Бханджи Хинджали
Одиша Видьядхарбханджа Бханджи Хинджали
Антригам Яшабханджа Бханджи Хинджали
Антригам Джаябханджа Бханджи Хинджали
Неизвестно (сейчас в музее Ориссы) Ранабханджадева Бханджи Хинджали
Пандиапатара Бхимасена С нами
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. К. Паниграхи 1981 , с. 20.
  2. ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 31.
  3. ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 25.
  4. ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 26.
  5. ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 27.
  6. ^ Бисваруп Дас 1978 , стр. 30–31.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уолтер Смит 1994 , с. 22.
  8. ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 28.
  9. ^ Бисваруп Дас 1978 , стр. 31–32.
  10. ^ Бисваруп Дас 1978 , с. 36-37.
  11. ^ Рампрасад Мишра 1991 , с. 216.
  12. ^ Ричард Саломон 1998 , с. 191.
  13. ^ Ричард Саломон 1998 , стр. 190–191.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 6.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 7.
  16. ^ Томас Э. Дональдсон 2001 , стр. 7–8.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 8.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уолтер Смит 1994 , с. 23.
  19. ^ Уолтер Смит 1994 , с. 24.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бисваруп Дас 1978 , с. 51.
  21. ^ Патнаик, Нихар Ранджан (1997). Экономическая история Ориссы . Индус Паб. ISBN  81-7387-075-6 . OCLC   246213040 .
  22. ^ Умаканта Субуддхи 1997 , с. 32.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Умаканта Субуддхи 1997 , с. 33.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайлаш Чандра Даш 2010 , с. 167.
  25. ^ Умаканта Субуддхи 1997 , стр. 32–33.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 51.
  27. ^ Томас Э. Дональдсон 2001 , с. 5.
  28. ^ Ричард К. Пейн 2006 , с. 237.
  29. ^ Клаус Пинте 2011 , с. 340.
  30. ^ Кайлаш Чандра Даш 2010 , стр. 168–169.
  31. ^ Уолтер Смит 1994 , стр. 21–22.
  32. ^ Бисваруп Дас 1978 , стр. 207–211.
  33. ^ Бисваруп Дас 1978 , стр. 217–222.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3482184a37517fafc3d76fb35a36ca8__1716823440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/a8/a3482184a37517fafc3d76fb35a36ca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhauma-Kara dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)