Шивакара Дева I
Шивакара Дева I | |
---|---|
Унматтасимха или Унматтакешари, Парамапошака, Парамататхагата | |
Предшественник | Ксеманкара Дева |
Преемник | Субхакара Дева I |
Супруг | Джаяваллабхи (принцесса Рара ) |
Дом | Династия Бхаума-Кара |
Религия | буддизм |
Махараджа Шивакара Дева I или Шивакара Унматтасимха / Унаматтакешари был могущественным монархом династии Бхаумакара , правившим в конце третичного периода 8-го века нашей эры. Он был потомком Ксеманкара Дева, который считается основателем правления Бхаумакара в древней Одре. а также самый ранний организатор Варненской системы в регионе. Шивакара Дева I при своей жизни сделал завоевательную карьеру в восточной части Индии, установив Бхаумакаров как верховную власть во всем регионе. Согласно табличке Талчера Шивакарадевы III, Шивакарадева I, известный как Унматтасимха, победил царя Радхи (юго-Западная Бенгалия). [ 1 ] Когда в Ориссе правил Унматтасимха, в Бенгалии все еще царил беспорядок, и поэтому побежденного им царя Радхи невозможно опознать. [ 2 ] Однако Шивакара I начал править либо с 756 г., либо с 786 г. н.э. [ 3 ] Он подчинил себе Восточной Ганги правителей Калинга как своих вассалов. Его владения простирались от границы Бенгалии на севере до реки Годавари на юге. [ 4 ] Он был набожным буддистом , который в 790 году построил Вихару Будды Шолампура. [ 5 ] и который принял эпитеты Парамопасака и Парамататхгата, означающие преданного поклонника Будды, что упоминается в Неулпурской хартии Бхаумакаров. [ 6 ] Он послал буддийского ученого в качестве эмиссара к китайскому императору Те-цонгу или Дезонгу с ценными буддийскими рукописями Махаяны и положил начало новой эре морской торговли и культурных отношений между древней Одишей и Китаем.
Военные достижения
[ редактировать ]Шивакара Дева I прославляется как военный чемпион Восточной Индии в надписях, оставленных его потомками и другими людьми. Таблички Талчера, выпущенные одним из его потомков Шивакарой III, сравнивают его с царем Пуру и утверждают, что он своей силой побеждал и порабощал своих врагов. Его также описывают как эффективного лучника на поле боя, способного выпустить несколько острых стрел, натянув тетиву до самого уха. [ 7 ] [ 8 ]
Завоевание Рара
[ редактировать ]Шивакара Дева I двинулся с огромной армией на Рарх и победил противника после ожесточенной битвы с силами Рарха, который располагался в северной части территории Бхаумакара. Историк Р.К.Банарджи отождествляет упоминание Рраха в надписи Бхаумакара с территорией, которая располагалась вокруг современного района Банкура, заключенного между реками Аджай и Руп Нараян. Он женился на Джаяваллабхи, принцессе королевства Рарх после победы над врагом. Историки определили, что северной границей королевства Бхаумакара в эту эпоху был Дандабхукти или территория, окружающая современный Мединапур, и, следовательно, установили, что вторжение в Рарх Шивакара Дева I было всего лишь набегом с целью подчинить королевство как феодальное государство под властью Бхаумакара. [ 9 ] [ 10 ]
Завоевание до реки Годавари на юге
[ редактировать ]Шивакара Дева I послал своего сына Субхакара Дева I завоевать южные территории правителей ранней династии Восточной Ганги, которые также были известны как Шветака Мандала или центр королевства Калинга. Дхенканала представляет собой поэтическое свидетельство ожесточенной битвы между армиями Калинга Хартия Трибхувана Махадеви I , состоящей из большого количества боевых слонов, и армией династии Бхаумакара Уткалы, которая закончилась победой последней. Весь регион от рек Рушикуля до Годавари был порабощен Бхаумакарами, хотя Восточным Гангам было позволено продолжать править в качестве вассалов под ними. Царь Восточной Ганги по имени Джаявармадева упомянул себя вассалом Шивакара Дева I в своем гранте Ганджама и с разрешения которого он раздал гранты. [ 11 ]
Отношения с династией Тан в Китае и личность
[ редактировать ]Сообщается также, что Шивакара Дева I отправил выдающегося буддийского ученого Махаяны по имени Праджня с рукописью под названием «Гандавьюха Сутра» ко двору Танского императора Дезонга в Китае с личным автографом. Монах Праджна, который изучал буддизм в монастыре Ратнагири, некоторое время оставался в Китае, а также перевел буддийский манускрипт «Шат-парамита-сутра» на китайский язык. Шивакара Дева I упоминается в китайских летописях как « счастливый монарх, делающий чистое, лев» . [ 12 ] Это начало зарубежного культурного обмена указывает на существование регулярных морских путей для торговли и культурного обмена между древней Одишей и Китаем.
Известно, что король обладал многими качествами, которые задействовали и его сердце, и разум. Он поощрял новые таланты, и его всегда сопровождали несколько ученых. Он прилагал все усилия, чтобы решить трудности своего народа, и всегда старался оправдать его надежды. Надпись в Ангуле его потомка Дхармы Махадеви восхваляет его как « Унматтасимха приобрел вечную славу и напоминал луну, покрывающую все регионы великим блеском и радующую людей, рассеивая жару ». Хартия Дхенканала Трибхувана Махадеви I также хвалит его за такие хорошие качества, как трата денег на строительство различных духовных мест, монастырей и храмов. Он избегал чрезмерной личной роскоши и налогообложения своих подданных. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паниграхи, Кришна Чандра. История Ориссы . п. 76.
- ^ Паниграхи, Кришна Чандра. История Ориссы . п. 77.
- ^ Паниграхи, КК (1961). Хронология Бхаумакаров и Сомавамси Ориссы . п. 18.
- ^ Паниграхи, Кришна Чандра. История Ориссы . п. 77.
- ^ «Шолампур Будда Вихар требует внимания, туристическая метка» . 15 декабря 2021 г.
- ^ История Ориссы, с древнейших времен до британского периода, Р.Д.Банарджи . Subham Printers, Cuttack -10: Публикации Нью Эйдж. 2006. стр. 132–134. ISBN 81-88337-47-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Политическая история Бхаума-Кара» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 112–116 . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Орисса под властью королей Бхаума . 1934. с. 47.
- ^ «Королевство Бхаума-Карас» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ История Ориссы доктора. Пурначандра Дас Нью-Дели: Издательство Кальяни. 2004. стр. 101-1. 27–30. ISBN 81-272-1367-5 .
- ^ «Феодальные государства под властью Бхаума-Караса» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Калинга и Китай: исследование древних отношений» (PDF) . www.magazines.odisha.gov.in . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Политическая история Бхаума-Кара» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 13 марта 2018 г.