Трибхувана Махадеви I
Трибхувана Махадеви I | |
---|---|
Парамавайшнави, Катьяяни | |
Королева-правительница династии Бхаума-Кара | |
Царствование | 845-850 гг. н.э. [ 1 ] |
Предшественник | Шубхакарадева III |
Преемник | Сантикара Дева II (внук) |
Королева-супруга династии Бхаума-Кара | |
Срок владения | в. начало 9 века |
Рожденный | Госвамини Деви |
Супруг | Шантикара Дева I |
Дом | Династия Бхаума-Кара |
Религия | индуизм |
Парамаваишнави Госвамини Деви или Трибхувана Махадеви I ( Одиа : ପ୍ରଥମ ତ୍ରିଭୁବନ ମହାଦେବୀ ) была первой женщиной-правительницей династии Бхаумакара в древней Одише и вдова короля Сантикары I, которая взошла на трон Тошали или Уткалы между 843 и 845 годами нашей эры и правила до 850 года нашей эры после преждевременной смерти ее правящего сына Субхакары III. Некоторые историки полагают, что она могла править до 863 года нашей эры, отрекшись от престола в пользу своего внука Сантикары II после того, как он стал старше и получил право управлять администрацией.
Она была очень могущественной женщиной-правительницей и нашла упоминания как обладательница щедрой власти и престижа арабским и персидским географом Ибн Хордадбехом и исследователем Ахмадом ибн Рустой . [ 2 ] Она пришла к власти, несмотря на восстания феодальных королей прибрежно-центральных частей бывшего региона Три-Калинга и с помощью своего могущественного отца. Она сравнила себя с богиней Катьяяни (формой богини Шакти), когда взошла на трон в Гухешварапатаке, упомянутой в ее Дхенканала хартии . Ей также приписывают строительство Байтала Деула , одного из старейших сохранившихся храмовых сооружений, стоящих по сей день в старом Бхубанешваре , и одного из немногих в Одише, построенных в храмовой архитектуре в стиле Хакара.
Происхождение и личность королевы
[ редактировать ]
Первоначально, согласно медной пластине, сохранившейся во дворце правящей династии Хиндол и найденной в Бхиманагари- гархе в Дхенканале, Трибхувана Махадеви принадлежала Нагадбхава-куле и была дочерью Шри Раджамалладевы , которая была связана с династией Паллавов . [ 3 ] Но позже учёные исправили его на Нагодбхава-кула , что могло означать династию Ганга или династию Сайлодбхава. Следовательно, царь Рачамалла I или Раджамалла I из Западного Ганга был идентифицирован как ее отец. [ 4 ] Некоторые историки основывают свою теорию на том, что она была дочерью царя ранней Восточной Ганги из южного соседа королевства Бхаумакара. Хартия самой королевы Дхенканала дает указание на то, как Восточные Ганги Калинга были сначала побеждены предыдущим царем Бхаумакарой Шивакарой I , а затем восстановлены к власти после того, как они приняли его сюзеренитет, установив отношения доброй воли между двумя королевскими семьями, которые могли бы оказались в супружеских союзах. [ 5 ] Ее потомок Шивакара III упоминает в своих надписях, что Трибхувана Махадеви I была наполнена тремя энергиями: Мантра Шакти (сила божественных песнопений), Прабху Шакти (Спиритизм) и Утсаха Шакти (энергичная). [ 6 ] Ее описывали как Питрабхакту (набожного ребенка своих родителей), медитирующую у ног своих родителей. В ее уставе Дхенканала ей присвоены полные имперские эпитеты, и описывается, что как личность она была украшена сотнями благоприятных знаков, позволяющих ей стать высшим правителем в мире. Она была набожной вайшнавкой , поклонявшейся Хари и принявшей прозвище Парамавайшнави. [ 7 ]
Восхождение на престол
[ редактировать ]В Хартии Дхенканала, изданной Трибхуваной Махадеви I, ее вознесение описывается как « ее лотосоподобные стопы нежно целуют короны и головные уборы великих вассальных и феодальных царей, и она в преданной преданности склоняется перед ней и скамеечкой для ног ее покойного мужа». засияло великолепием бриллиантов в этих диадемах покоренных царей ». [ 8 ] В предыдущие годы, до восшествия на престол ее мужа Шантикары I, Пала король династии Девапала победил правящего короля Шивакара II и подчинил правителей Бхаумакара в Одише. После этого поражения, за которым последовали беспорядки в королевстве, династия потеряла свой престиж и власть. Последующая смерть Сантикары I и Субхакары III как законных наследников мужского пола вызвала восстание феодальных королей. В надписях более поздних царей Бхаумакары говорится, что овдовевшая царица взяла на себя бремя управления всем королевством и сияла, как Шеша , держа на своем капюшоне всю землю. Сама королева выразила благодарность своему отцу за то, что он пришел на помощь правлению Бхаумакары, подавляя восстания и помог ей восстановить власть и порядок в королевстве.
Администрация Королевства
[ редактировать ]Согласно грамотам, изданным ею и ее потомками, ей приписывают обеспечение эффективного управления королевством и процветание народа. Табличка Талчера Субхакары IV гласит, что во время ее правления страна продвинулась в управлении, враги были уничтожены, слава королевства распространилась за границу, и люди жили в гармонии. Особое внимание она уделяла назначению ответственных и честных королевских чиновников, и вассалы королевства оставались верными ее верховенству. Она обложила свой народ мрудукарой (легким налогом). В ее уставе Дхенканала рассказывается о том, как Бхаума истощил сокровища своей обширной империи на религиозные работы, чтобы просветить свою собственную страну и другие, и украсил землю, непрерывно строя различные матхи, монастыри и храмы. [ 9 ]
Во время своего правления, как видно из ее грантов и хартии, выданной во время ее правления, она покровительствовала вайшнавизму, шиваизму и шактизму, в то время как существование джайнской и буддийской идеологий в королевстве оставалось незатронутым какой-либо угрозой. Женщины в королевстве были образованы и могли пользоваться особыми полномочиями и административными правами для выдачи земельных грантов и уставов. [ 10 ] Ей удалось подавить внутренние восстания и изгнать вражеские силы Раштракутов и Паласов с помощью отца, защитив королевство от любых внешних угроз. Она командовала постоянной армией численностью 3 000 000 мужчин и женщин, также считалось, что она занималась военным делом. Она восстановила стабильность в королевстве после долгой эпохи хаоса и беспорядка, положив начало золотой эпохе стабильности, экономического процветания и культурного роста. [ 11 ] Она служила примером для линии еще шести потомков-правительниц, которые правили в королевстве Бхаумакара самостоятельно, несмотря на наличие наследников, и две из которых даже приняли ее королевский эпитет как Трибхувана Махадеви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Эксперты Арихант (4 июня 2019 г.). Знай свой штат Одиша . Arihant Publications India Limited. п. 16. ISBN 978-9313193272 .
Трибхувана Махадеви I (845–850 гг. н.э.) была первой женщиной-правительницей этой династии.
- ^ «ЦАРСТВО БХАУМА-КАРАС» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Мисра, Бинаяк (1934). «РАЗДЕЛ II (Исторические заметки): C – Даты пластин» . Орисса под властью королей Бхаума . Калькутта: Вишвамитра Пресс. п. 75. ИСБН 978-1179825311 .
- ^ Паниграхи, Кришна Чандра (5 января 2023 г.) [1981]. «Глава 6 - Бхаума-Карас: Трибхувана Махадеви I» . История Ориссы . Ченнаи: Notion Press . стр. 123–124. ISBN 978-1-68586-798-0 .
- ^ «ХРОНОЛОГИЯ БХАУМА-КАРАС» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ СИСТЕМА БХАУМА-КАРАС» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «РЕЛИГИОЗНАЯ ЛИРА ПОД БХАУМА-КАРАСОМ» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «ФЕДАТОРСКИЕ ГОСУДАРСТВА ПОД БХАУМА-КАРАСОМ» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 186–187 . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БХАУМА-КАРАС» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 116, 126–127 . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ История Ориссы, автор: Др. Пурначандра Дас Нью-Дели-110 002: Издательство Кальяни. 2004. стр. 101-1. 28–30. ISBN 81-272-1367-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Женщина-правитель: Женщина-правитель . Соединенные Штаты Америки: iUniverse.com, Inc., 2001. стр. 127–137. ISBN 1-58348-394-2 .