Jump to content

Династия Западная Ганга

(Перенаправлено с Западного Ганга )

Династия Западная Ганга
350–1000
Центральная территория Западной Ганги
Центральная территория Западной Ганги
Статус Королевство
(Подчинен Паллаве до 350 г.)
Капитал Колар
развод
Общие языки Каннада
санскрит
Религия
Джайнизм
индуизм
Правительство Монархия
Махараджа  
• 350–370
Конганиварма Мадхава
• 986–999
Rachamalla V
История  
• Самые ранние записи Ганги
400
• Учредил
350
• Упразднено
1000
Предшественник
Преемник
Династия Паллавов
Династия Чола
Сегодня часть Индия

Старая надпись на каннаде ок. 726 г. н.э. , обнаружено в Талакаде, во время правления короля Шивамары I или Шрипуруши.
Эмблема династии Ганга на медной пластине X века.

Западная Ганга была важной правящей династией древней Карнатаки в Индии, которая существовала примерно с 350 по 1000 год нашей эры. Они известны как «Западные Ганги», чтобы отличить их от Восточных Гангов , которые в последующие века правили Калингой (современная Одиша и Северный Андхра-Прадеш ). По общему мнению, Западные Ганги начали свое правление в то время, когда несколько местных кланов заявили о своей свободе из-за ослабления империи Паллавов в Южной Индии , геополитического события, которое иногда приписывают южным завоеваниям Самудры Гупты . Суверенитет Западной Ганги длился примерно с 350 по 550 год нашей эры, первоначально управляя Коларом , а затем перенеся свою столицу в Талакаду на берегу реки Кавери в современном районе Майсура .

После возвышения имперских Чалукья из Бадами , Ганги приняли господство Чалукья и сражались за дело своих повелителей против Паллавов из Канчи . Чалукья были заменены Раштракутами Маньяхеты в 753 году нашей эры как доминирующая сила в Декане . После столетия борьбы за автономию Западные Ганги наконец приняли власть Раштракуты и успешно сражались вместе с ними против своих врагов, Чола Танджавура династии . В конце 10-го века, к северу от реки Тунгабхадра, Раштракуты были заменены формирующейся империей Западная Чалукья, а династия Чола обновила власть к югу от реки Кавери . Поражение Западного Ганга от Чоласа около 1000 г. привело к прекращению влияния Ганги на регион.

Хотя территориально это небольшое королевство, вклад Западной Ганги в культуру и литературу современного южного региона Карнатаки считается важным. Цари Западной Ганги проявляли доброжелательную терпимость ко всем религиям, но наиболее известны своим покровительством джайнизму, что привело к строительству памятников в таких местах, как Шраванабелагола и Камбадахалли . Короли этой династии поощряли изящные искусства, благодаря которым процветала литература на каннада и санскрите . Чавундарайя Сочинение Чавундараи « Пурана» 978 года нашей эры является важным произведением в прозе каннада. Многие классические произведения были написаны на различные темы: от религии до управления слонами .

Было предложено множество теорий относительно происхождения основателей династии Западная Ганга (до IV века). Некоторые мифические источники указывают на северное происхождение. [ 1 ] [ 2 ] в то время как теории, основанные на эпиграфике, предполагают южное происхождение. Согласно некоторым записям, западные Ганги принадлежали к готре Канваяна и вели свою родословную от Икшваку солнечной династии . [ 3 ] Историки, предполагающие южное происхождение, далее спорят о том, были ли первые мелкие вожди клана (до их прихода к власти) выходцами из южных районов современной Карнатаки. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] регион Конгу Наду в современном Тамилнаде [ 11 ] [ 12 ] или южных районов современного Андхра-Прадеша . [ 13 ] [ 14 ] Эти регионы охватывают территорию южного Декана , где географически сливаются три современных штата. Предполагается, что Ганги, возможно, воспользовались замешательством, вызванным вторжением в южную Индию северного короля Самудры Гупты до 350 года, и создали себе королевство. Территория, которую они контролировали, называлась Гангавади и включала в себя районы современных округов Майсур , Хасан Чамараджанагар , Тумкур , Колар , Мандия и Бангалор в штате Карнатака. [ 15 ] Временами они также контролировали некоторые территории в современном Тамилнаде (регион Конгу, начиная с правления короля Авиниты в VI веке) и Андхра-Прадеше (регион Анантпур, начиная с середины V века). [ 16 ] Королем-основателем династии был Конганиварма Мадхава, который сделал Колар своей столицей около 350 г. и правил около двадцати лет. [ 16 ]

Ко времени Харивармы в 390 году Ганги объединили свое королевство со Талакад столицей . Их переезд из ранней столицы Колар, возможно, был стратегическим с намерением сдержать растущую мощь Кадамбы . [ 16 ] К 430 году они консолидировали свои восточные территории, включая современные районы Бангалор, Колар и Тумкур, а к 470 году они получили контроль над регионом Конгу в современном Тамилнаду, Сендраке (современные Чиккамагалуру и Белур ), регионами Пунната и Паннада (включая современные Хеггададеванакоте и Нанджангуд ). в современной Карнатаке. [ 17 ] [ 18 ] В 529 году король Дурвинита взошел на трон после войны со своим младшим братом, которому покровительствовал его отец, король Авинита . [ 19 ] Некоторые источники предполагают, что в этой борьбе за власть Паллавы Канчи поддержали выбор наследника Авиниты, а король Бадами Чалукья Виджаядитья поддержал своего тестя Дурвиниту. [ 20 ] Из надписей известно, что эти сражения происходили в регионах Тондаймандалам и Конгу (север Тамил Наду), что позволяет историкам предположить, что Дурвинита успешно сражался с Паллавами. [ 21 ] Считавшийся самым успешным из царей Ганги, Дурвинита хорошо разбирался в таких искусствах, как музыка, танцы, аюрведа и укрощение диких слонов. Некоторые надписи воспевают его, сравнивая его с Юдхиштхирой и Ману — персонажами индуистской мифологии, известными своей мудростью и справедливостью. [ 22 ] [ 23 ]

В политическом отношении Ганги были феодалами и близкими союзниками, которые также имели супружеские отношения с Чалукьями. Об этом свидетельствуют надписи, описывающие их совместные кампании против своего заклятого врага, Паллавов Канчи. [ 24 ] Начиная с 725 года, территории Гангавади стали называться «Гангавади-96000» ( Шаннавати Сахасра Вишайя ), включающие восточные и западные провинции современной южной Карнатаки. [ 25 ] Король Шрипуруша успешно сражался с королем Паллавы Нандиварманом Паллавамаллой, временно взяв под свой контроль Пенкуликоттай на севере Аркота , за что он получил титул Перманади . [ 26 ] [ 27 ] Соревнование с Пандьями Мадурая за контроль над регионом Конгу закончилось поражением Ганги, но брак между принцессой Ганги и сыном Раджасимхи Пандьи принес мир, помогая Гангам сохранить контроль над оспариваемым регионом. [ 28 ] [ 29 ]

В 753 году, когда Раштракуты заменили Бадами Чалукья в качестве доминирующей силы в Декане, Ганги оказывали упорное сопротивление в течение примерно столетия. [ 30 ] [ 31 ] Король Шивамара II в основном известен своими войнами с Раштракута Дхрува Дхараварша , его последующим поражением и заключением в тюрьму, его освобождением из тюрьмы и, в конечном итоге, его смертью на поле битвы. Сопротивление Ганге продолжалось во время правления Раштракуты Говинды III , и к 819 году возрождение Ганги принесло им частичный контроль над Гангавади при царе Рачамалле. [ 32 ] Видя тщетность ведения войны с Западной Гангой, Раштракута Амогхаварша I выдал свою дочь Чандраблаббе замуж за принца Ганги Бутуги I, сына царя Эреганги Нитимарги. После этого Ганги стали верными союзниками Раштракутов, и эту позицию они сохраняли до конца династии Раштракута Маньяхеты. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

После периода без происшествий Бутуга II взошел на трон в 938 году с помощью Раштракуты Амогхаварши III (на дочери которой он женился). [ 36 ] Он помог Раштракутам одержать решающие победы в Тамилакаме в битве при Такколаме против династии Чола . Благодаря этой победе Раштракуты взяли под свой контроль современный северный Тамил Наду. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В обмен на свою доблесть Ганги получили обширные территории в долине реки Тунгабхадра . [ 36 ] [ 40 ] Король Марасимха II, пришедший к власти в 963 году, помог Раштракутам одержать победу над королем Гурджара Пратихара Лаллой и Парамара царями малва в Центральной Индии . [ 41 ] [ 42 ] Чавундарая , министр при дворе Западной Ганги, был доблестным полководцем, способным администратором и опытным поэтом на каннаде и санскрите. [ 43 ] [ 44 ] Он умело служил королю Марасимхе II и его преемникам и помог королю Рачамалле IV подавить гражданскую войну в 975 году. К концу 10 века Раштракуты были вытеснены Империей Западных Чалукья в Маньяхете . На юге династия Чола , пережившая возрождение власти под руководством Раджараджи Чолы I, завоевала Гангавади около 1000 года, положив конец династии Западная Ганга. После этого большие территории южной Карнатаки перешли под контроль Чолы примерно на столетие. [ 45 ]

Администрация

[ редактировать ]

На администрацию Западной Ганги повлияли принципы, изложенные в древнем тексте Артхашастра . Прадже гавунды, упомянутые в записях Ганги, имели обязанности, аналогичные обязанностям деревенских старейшин ( грамавриддхов ), упомянутых Каутильей . Наследование престола было наследственным, но были случаи, когда это игнорировалось. [ 46 ] Королевство было разделено на Раштру (округ) и далее на Висайю (состоящую, возможно, из 1000 деревень) и Десу . С 8-го века санскритский термин Висайя был заменен каннадским термином Наду . Примерами этого изменения являются Синданаду-8000 и Пуннаду-6000. [ 47 ] Ученые расходятся во мнениях относительно значения числового суффикса. Они полагают, что это была либо выручка подразделения, рассчитанная в денежном выражении, либо доходность подразделения, рассчитанная в денежном выражении. [ 48 ] или количество воинов в этом подразделении, или количество приносящих доход деревень в этом подразделении [ 49 ] или количество деревень, входящих в эту территорию. [ 48 ]

Расположение Западного Ганга и соседних государств около 400–450 гг. н.э. [ 50 ]

Надписи выявили несколько важных административных назначений, таких как премьер-министр ( сарвадхикари ), казначей ( шрибхандари ), министр иностранных дел ( сандхивирграхи ) и главный министр ( махапрадхана ). Все эти должности сопровождались дополнительным званием командира ( данданаяка ). Другими обозначениями были королевский управляющий ( маневергаде ), мастер одежд ( махапасайита ), командир отряда слонов ( гаджасахани ), командир кавалерии ( турагасахани ) и т. д. [ 51 ] В королевском доме Нийогис курировал дворцовую администрацию, королевскую одежду, украшения и т. д., а Падияра отвечала за придворные церемонии, включая охрану дверей и протокол. [ 52 ]

Должностными лицами на местном уровне были пергаде , надабова , налагамига , прабху и гавунда . [ 53 ] Пергады Пергады были суперинтендантами всех социальных классов, такими как ремесленники, ювелиры, кузнецы и т. Д. , занимавшиеся королевским домом, назывались манепергаде (управляющий домом), а тех, кто собирал пошлины, называли Сунка вергаде . [ 54 ] Надавовы уровне были бухгалтерами и сборщиками налогов на Наду , а иногда и писцами. [ 55 ] Налагамига были офицерами , которые организовывали и поддерживали оборону на уровне Наду . [ 56 ] Прабху . представлял собой группу элитных людей, собравшихся вместе, чтобы стать свидетелями предоставления земли и демаркации земельных границ [ 57 ] Гавунды , которые чаще всего появляются в надписях, были основой средневекового государства южного региона Карнатака. Это были землевладельцы и представители местной элиты, услугами которых государство пользовалось для сбора налогов, ведения учета землевладения, свидетелей грантов и сделок и даже создания ополчения, когда это требовалось. [ 58 ]

Надписи, в которых указываются земельные наделы, права и собственность, описывали границы демаркации с использованием природных особенностей, таких как реки, ручьи, водные каналы, холмы, большие валуны, расположение деревни, расположение фортов ( котэ ), если таковые имеются поблизости, оросительные каналы, храмы, резервуары и даже кустарники и большие деревья. Также был включен тип почвы, культуры, которые предполагалось выращивать, а также резервуары или колодцы, которые необходимо выкопать для орошения. [ 59 ] [ 60 ] В надписях упоминаются влажные земли, пахотные земли, леса и пустоши. [ 61 ] Имеются многочисленные упоминания о деревушках ( палли ), принадлежавших проживавшим в них охотничьим общинам ( бедапалли ). [ 62 ] Начиная с VI века, в надписях феодалы именуются титулом араса . Арасы , либо выходцами из племени, которые контролировали наследственные территории и были либо браминами периодически платили дань королю. [ 63 ] Велавали , которые были верными телохранителями королевской семьи, были свирепыми воинами под присягой ( веле ). Они переехали вместе с королевской семьей, и ожидалось, что они будут сражаться за хозяина и будут готовы отдать при этом свои жизни. Если король умирал, велавали должны были совершить самосожжение на погребальном костре мастера. [ 64 ]

Экономика

[ редактировать ]
Панчакута Басади, Камбадахалли, был важным центром джайнизма в период Ганги.
Ганги Талакада (Западные Ганги). Около 1080-1138 гг. н.э.

Регион Гангавади состоял из региона малнад , равнины ( Баялусеэмаэ ) и полумалнада с более низкими высотами и холмами. Основными культурами региона Малнад были рис, бетеля листья , кардамон и перец , а в полу-Малнадском регионе, расположенном ниже по высоте, выращивали рис , просо, такое как раги и кукуруза , бобовые, семена масличных культур , а также он был базой для животноводства. [ 65 ] Равнины на востоке представляли собой плоские земли, питаемые реками Кавери , Тунгабхадра и Ведавати, где выращивались сахарный тростник, рис-рис, кокос , орех арека ( адека тотта ), листья бетеля, подорожник и цветы ( вара вана ). [ 47 ] [ 66 ] Источниками орошения были выкопанные резервуары, колодцы, естественные пруды и водоемы на водосборной площади плотин ( Катта ). [ 67 ] Надписи, свидетельствующие об ирригации ранее невозделываемых земель, по-видимому, указывают на расширение аграрного сообщества. [ 68 ]

Типы почв, упомянутые в записях, — чернозем ( Каримания ) на территории Синда-8000 и краснозем ( Кеббайя манну ). [ 69 ] [ 70 ] Возделываемая земля была трех типов; влажные земли, засушливые земли и, в меньшей степени, садовые земли, при этом рис-сырец является доминирующей культурой в регионе. Влажные земли назывались калани , галде , нир манну или нир панья и специально использовались для обозначения рисовых земель, требующих стоячей воды. [ 71 ] Тот факт, что скотоводческое хозяйство было распространено по всему региону Гангавади, происходит из упоминаний о пастухах во многих надписях. Об этом свидетельствуют термины госахасра (тысяча коров), гасара (владелец коров), госаси (даритель коров), гойити (пастушка), госаса (защитник коров). [ 72 ] Надписи указывают на то, что владение коровами могло быть таким же важным, как и обрабатываемая земля, и что на этом могла существовать социальная иерархия. [ 73 ] В надписях упоминаются набеги скота, свидетельствующие о важности скотоводческого хозяйства, разрушительные набеги, нападения на женщин ( пендир-удэюлкал ), похищение женщин бедами (племенами охотников); все это указывает на существующий милитаризм того времени. [ 74 ]

Земли, освобожденные от налогов, назывались манья и иногда состояли из нескольких деревень. Они были предоставлены местными вождями без какой-либо ссылки на сюзерена, что указывает на децентрализованную экономику. Эти земли, часто отдаваемые героям, погибшим при исполнении служебного долга, назывались билавритти или калнад . [ 75 ] Когда такой грант предоставлялся на содержание храмов во время освящения, он назывался Талавритти . [ 76 ] Некоторыми типами налогов на доходы были кара или антхакара (внутренние налоги), уткота (подарки царю), хиранья (денежные выплаты) и сулика (пошлины и пошлины на импортируемые товары). Налоги взимались с тех, кто имел право обрабатывать землю; даже если земля фактически не обрабатывалась. [ 77 ] [ 78 ]

Сиддхайя - это местный налог, взимаемый с сельского хозяйства, а поттонди - это налог, взимаемый с товаров местным феодальным правителем. Судя по контексту, поттонди также означало 1/10, айдалави означало 1/5, а элалави означало 1/7. [ 79 ] Маннадаре буквально означал земельный налог и взимался вместе с пастушеским налогом ( Куримбадере ), подлежавшим уплате вождю пастухов. Бхага означала часть или долю продукции, произведенной на земле или на самой земельной территории. незначительные налоги, такие как кирудере (причитающиеся землевладельцам) и саматадере (взимаемые армейскими офицерами или самантой Упоминаются ). Помимо налогов на содержание местной офицерской свиты, деревни обязаны были кормить армии на марше в сражения и обратно. [ 80 ] Налоги биттуватта или ниравари обычно составляли процент от продукции и собирались на строительство ирригационных резервуаров. [ 81 ]

Культура

[ редактировать ]
Поклонение следам в Шраванабелаголе

Западные Ганги покровительствовали всем основным религиям того времени; Джайнизм и индуистские секты шиваизма , ведического брахманизма и вайшнавизма . Однако ученые утверждают, что не все цари Ганги, возможно, отдавали равный приоритет всем конфессиям. Некоторые историки полагают, что Ганги были ярыми джайнами. [ 82 ] Однако надписи противоречат этому, предоставляя ссылки на каламукх (стойких шиваитских аскетов), пашупат и локаят (последователей доктрины пасупатх ), которые процветали в Гангавади, что указывает на то, что шиваизм также был популярен. Царь Мадхава и Хариварма были преданы коровам и браминам, царь Вишнугопа был набожным вайшнавом , [ 83 ] Надписи Мадхавы III и Авиниты описывают щедрые пожертвования джайнским орденам и храмам. [ 84 ] а король Дурвинита совершал ведические жертвоприношения, что побудило историков заявить, что он был индусом . [ 85 ]

Мантапа (зал) у джайнских женщин Панчакута 9–10 веков в Камбадахалли.

Джайнизм стал популярен в династии в 8 веке, когда правитель король Шивамара I построил многочисленные джайнские базади . [ 86 ] Король Бутуга II и министр Чавундарая были убежденными джайнами, о чем свидетельствует строительство монолита Гомматешвара . [ 87 ] Джайны поклонялись двадцати четырем тиртханкарам ( джинам ), чьи изображения были освящены в их храмах. Поклонение следам духовных лидеров, таких как Бхадрабаху в Шраванабелаголе 10 века, считается параллелью буддизму . [ 88 ] Некоторые брахманические влияния видны в освящении монолита Гоматешвара, который представляет собой статую Бахубали , сына Тиртханкара Адинатхи (точно так же, как индуисты поклонялись сыновьям Шивы). [ 89 ] Поклонение подчиненным божествам, таким как якша и якси , ранее считавшимся простыми помощниками тиртханкаров, наблюдалось с 7 по 12 века. [ 90 ]

Гомматешвара в Шраванабелаголе (982–983) н.э.

Ведический брахманизм был популярен в VI и VII веках, когда в надписях упоминаются гранты, предоставленные шротрия- браминам. [ 91 ] Эти надписи также описывают принадлежность готры (родословной) к царским семьям и их приверженность таким ведическим ритуалам, как ашвамедха (жертвоприношение коня) и хираньягарбха . [ 92 ] Брахманы и короли поддерживали взаимовыгодные отношения; ритуалы, совершаемые браминами, придавали королям легитимность, а земельные дары, предоставляемые королями браминам, поднимали их в обществе до уровня богатых землевладельцев. [ 93 ] Однако вайшнавизм оставался в тени, и не во многих надписях описывается предоставление грантов на его цели. [ 94 ] Некоторые вайшнавские храмы были построены Гангами, например храмы Нараянасвами в Нанджангуде , Саттуре и Хангале в современном районе Майсура. [ 95 ] Божество Вишну изображалось с четырьмя руками, держащими раковину ( санка ), диск ( чакра ), булаву ( гада ) и лотос ( падма ). [ 96 ]

С начала VIII века покровительство шиваизму возросло во всех слоях общества; земельная элита, землевладельцы, собрания ( самайя ), учебные школы ( аграхары ) [ 97 ] и второстепенные правящие семьи, такие как кланы Бана , Ноламба и Чалукья . [ 98 ] [ 99 ] находился Шива -лингам В храмах Шайва в святилище святилища , а также изображения богини-матери Сурьи (бога Солнца). [ 100 ] и Нанди (бык и слуга Шивы), который обычно хранился в отдельном павильоне, обращенном к святилищу. [ 101 ] [ 102 ] Линга ( был сделан человеком, и в некоторых случаях на нем были выгравированы изображения Ганапати (сына Шивы) и Парвати супруги и жены Шивы). [ 101 ] Благодаря энергичным усилиям священников и аскетов, монашеские ордена Шайвы процветали во многих местах, таких как холмы Нанди , Авани и Хеббата в современном районе Колар. [ 103 ]

Общество

[ редактировать ]
Храмовый комплекс Каллешвара, построенный в 10 веке Ноламбасом , феодалом Западной Ганги, в Аралагуппе в районе Тумкур.
Храм Сиямангалам Махавира, вырезанный в скале
Камень-герой (870–906 гг. Н.э.) со старой надписью на каннаде в храме Каллешвара в Аралагуппе.

Общество Западной Ганги во многом отражало возникающее религиозное, политическое и культурное развитие того времени. Женщины стали активными в местной администрации, потому что цари Ганги распределили территориальную ответственность между своими королевами, такими как феодальная королева Параббая-араси из Кундаттура. [ 104 ] и королевы короля Шрипуруши, Бутуги II и феодального короля Пермади. [ 105 ] Наследование финансовой и административной ответственности зятем, женой или дочерью очевидно. Примерами могут служить должность премьер-министра короля Эреганги II и должность налгавунды (местного землевладельца), пожалованная Джаккиаббе, жене павшего героя. Когда Яккиаббе приняла аскетизм, ее дочь унаследовала это положение. [ 106 ] [ 107 ]

Система девадаси ( суле или куртизанка) в храмах была распространена и была создана по образцу построек королевского дворца. [ 108 ] В современной литературе, такой как Ваддарадхане, упоминается главная королева ( Дхарани Махадеви ) в сопровождении королев более низкого ранга ( арасияргал ) и куртизанок женского королевского квартала ( пендарасада сулейаргал ). [ 108 ] Некоторые куртизанки и наложницы, работавшие в гареме королей и вождей, пользовались большим уважением, примером может служить Нандавва, по просьбе которого местный вождь предоставил землю под джайнский храм. [ 109 ] Образование в королевской семье находилось под пристальным контролем и включало такие предметы, как политология, верховая езда и верховая езда, стрельба из лука, медицина, поэзия, грамматика, драма, литература, танцы, пение и использование музыкальных инструментов. [ 105 ] Брамины пользовались влиятельным положением в обществе и были освобождены от некоторых налогов и пошлин, взимаемых с земли. В свою очередь они управляли общественными делами, такими как преподавание, местная судебная система, выполняли функции попечителей и банкиров, управляли школами, храмами, ирригационными резервуарами, домами отдыха, собирали налоги, причитающиеся с деревень, и собирали деньги за счет общественных подписок. [ 110 ]

В силу индуистской веры в то, что убийство брамина ( Брамхатья ) было грехом, к ним не применялась смертная казнь. [ 111 ] высшей касты Кшатрии ( саткшатрии ) также освобождались от смертной казни в силу своего более высокого положения в кастовой системе. Тяжелые преступления наказывались отрубанием ноги или руки. [ 112 ] Современные литературные источники обнаруживают до десяти каст в индуистской кастовой системе ; трое среди кшатриев, трое среди брахманов, двое среди вайшьев и двое среди шудр . [ 113 ] Семейные законы разрешали жене или дочери или оставшимся в живых родственникам умершего человека претендовать на такое имущество, как его дом, земля, зерно, деньги и т. д., если не было наследников мужского пола. Если не было претендентов на собственность, государство переходило во владение этой собственностью как Дхармадейя (благотворительный актив). [ 114 ] Межкастовые браки, детские браки, браки мальчика с дочерью дяди по материнской линии, брак Сваямвара (когда невеста надевает гирлянды жениху по своему выбору из множества претендентов) — все это было в моде. [ 115 ] В память павших героев были воздвигнуты мемориалы с камнями героев ( виркал ), а заинтересованная семья получила денежную помощь на содержание мемориала. [ 116 ]

Наличие многочисленных Махасатикалов (или Мастикал – камней-героев для женщины, принявшей ритуальную смерть после кончины мужа) указывает на популярность Сати среди королевской семьи. [ 117 ] ритуальные смерти посредством саллеханы и джаласамадхи (утопления в воде). Также практиковались [ 118 ] Популярной одеждой среди мужчин было использование двух неограниченных предметов одежды: дхоти в качестве нижней одежды и простой ткани в качестве верхней одежды, в то время как женщины носили сари с сшитыми нижними юбками. Тюрбаны были популярны среди мужчин более высокого положения, и люди использовали зонтики, сделанные из бамбука или тростника. [ 119 ] Орнаменты были популярны среди мужчин и женщин, украшали даже слонов и лошадей. Мужчины носили перстни на пальцах, ожерелья ( хоннасара и хоннагала сара ), браслеты ( кадуга ) и наручные браслеты ( кафткина ). Женщины носили украшение в носу ( ботту ), кольцо в носу ( мугутти ), браслеты ( бале или канкана ) и различные виды ожерелий ( хонна ганте сара и кати сутра ). [ 119 ] В свободное время мужчины развлекались верховой ездой, просмотром борцовских схваток, петушиных и бараньих боев. [ 120 ] Существовала большая и хорошо организованная сеть школ для предоставления высшего образования, и эти школы были известны под разными названиями, такими как аграхары , гхатики , брахмапуры или матхи . [ 121 ] В надписях упоминаются высшие учебные заведения в Салотги, Баллигави , Талагунде , Айхоле , Арасикере и других местах.

Литература

[ редактировать ]
Знаменитая надпись Атакура (949 г. н.э.), классическая композиция на каннада, относящаяся к победе Западной Ганги-Раштракуты над династией Чола Танджора в знаменитой битве при Такколаме.

Правление Западной Ганги было периодом оживленной литературной деятельности на санскрите и каннаде, хотя многие из сочинений сейчас считаются вымершими и известны только по ссылкам на них. [ 122 ] [ 123 ] Сочинение Чавундараи, Чавундарая Пурана (или Тришаштилакшана Махапурана ) 978 г. н. э., представляет собой раннее существующее произведение в стиле прозы на каннаде и содержит краткое изложение санскритских сочинений Адипураны и Уттарапураны, которые были написаны столетием ранее Джинасеной и Гунабхадрой во время правления Раштракута Амогхаварша I. [ 123 ] Проза, написанная на понятном языке каннада, предназначалась главным образом для простого человека и избегала каких-либо ссылок на сложные элементы джайнских доктрин и философии. На его произведения, кажется, повлияли сочинения его предшественника Адикави Пампы и современника Ранны . Работа повествует легенды в общей сложности о 63 сторонниках джайнизма, включая двадцать четыре джайна Тиртханкара , двенадцать Чакраварти , девять Балабхадр , девять Нараян и девять Пратинараян . [ 124 ] [ 125 ]

Самым ранним предполагаемым писателем каннада из этой династии является король Дурвинита VI века. Кавираджамарга 850 г. н.э. упоминает Дурвиниту как одного из первых писателей прозы каннада . [ 19 ] [ 126 ] [ 127 ] Около 900 г. н. э. Гунаварма I является автором произведений на каннаде «Шудрака» и «Харивамша» . Его сочинения считаются вымершими, но ссылки на эти сочинения встречаются и в более поздние годы. Известно, что ему покровительствовал король Эреганга Нитимарга II. В Шудраке он выгодно сравнил своего покровителя с царем Шудракой древних времен. [ 128 ] [ 129 ] Великому поэту каннада Ранне покровительствовал Чавундарайя в первые годы его литературной деятельности. [ 130 ] Ранны Классическое чарите Парашурама считается восхвалением его покровителя, носившего такие титулы, как Самара Парашурама . [ 43 ]

Махастхамбха (столб) и Чандрагупта Басади на холме Чандрагири в Шраванабелаголе

Нагаварма I , ученый-брахман, приехавший из Венги в современном Андхра-Прадеше (конец 10 века), также находился под покровительством Чавундараи. Он написал Чандомбудхи (океан просодии), адресованный своей жене. Это считается самым ранним доступным просодическим письмом каннада . [ 124 ] [ 129 ] Он также написал один из самых ранних доступных классических романов на каннаде под названием «Карнатака Кадамбари» в нежном и плавном стиле чампу (смешанный стих и проза). Он основан на более раннем романтическом произведении на санскрите поэта Баны и пользуется популярностью среди критиков. [ 124 ] [ 129 ] Гаджаштака (сто стихов о слонах), редкий труд на каннаде по управлению слонами, был написан королем Шивамарой II около 800 г. н. э., но сейчас этот труд считается вымершим. [ 123 ] [ 128 ] Другие писатели, такие как Манасига и Чандрабхатта, были известны своей популярностью в 10 веке. [ 131 ]

В эпоху классической санскритской литературы Мадхава II (брат царя Вишнугопы) написал трактат Даттака Сутравритти , основанный на более раннем труде по эротике писателя по имени Даттака. Санскритская версия Ваддакатхи , комментарий к Панини грамматике под названием Сабдаватара и комментарий к 15-й главе санскритского произведения под названием Киратарджуннея поэта Бхарави (который был при дворе Дурвиниты) приписывают Дурвините. [ 122 ] Известно, что король Шивамара II написал «Гаджамата Калпану» . [ 122 ] Хемасена, также известный как Видья Дхананджая, является автором Рагхавапандавии , повествования историй о Раме и Пандавах одновременно посредством каламбуров. [ 132 ] Гаячинтамани и Кшатрахудамини , основанные на произведении поэта Баны Кадамбари, были написаны учеником Хемасены Вадибхасимхой в прозаическом стиле. [ 128 ] а Чавундарая написал «Чаритарасару» . [ 43 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Храмовый комплекс на холме Чандрагири в Шраванабелаголе

На стиль архитектуры Западной Ганги повлияли архитектурные особенности Паллавы и Бадами Чалукья, а также местные джайнские черты. [ 133 ] Столбы Ганги с традиционным львом у основания и круглым стержнем столба на голове, ступенчатая Вимана святилища с горизонтальными лепными украшениями и квадратными колоннами были чертами, унаследованными от Паллавов. Эти особенности также встречаются в сооружениях, построенных их подчиненными, Банами и Ноламбасами . [ 128 ]

Монолит Гоматешвары, построенный по заказу Чавундараи, считается высшим достижением скульптуры Ганги в древней Карнатаке. Вырезанное из мелкозернистого белого гранита изображение стоит на лотосе. Он не имеет поддержки до бедер, его высота составляет 60 футов (18 м), а длина лица — 6,5 футов (2,0 м). Благодаря безмятежному выражению лица изображения, завитым волосам с изящными локонами, пропорциональной анатомии, размеру монолита и сочетанию артистизма и мастерства его назвали величайшим достижением скульптурного искусства средневековой Карнатаки. [ 134 ] Это самая большая монолитная статуя в мире. [ 135 ] Их отдельно стоящие колонны, называемые Махастхамбха или Бхрахмастхамбха, также считаются уникальными, примерами которых являются колонна Брахмадева и колонна Тьягада Брахмадева . [ 136 ] [ 137 ] На вершине колонны, стержень которой (цилиндрической или восьмиугольной формы) украшен ползучими растениями и другими цветочными мотивами, находится сидящий Брахма , а у основания колонны обычно есть гравюры важных джайнских личностей и надписи. [ 138 ]

Потолочная скульптура, Панчакута Басади, Камбадахалли.

Другим важным вкладом являются джайнские базади, чьи башни имеют постепенно уменьшающиеся этажи ( талас ), украшенные небольшими моделями храмов. В этих крошечных святилищах есть гравюры с изображением тиртханкаров (джайнских святых). Полукруглые окна соединяют святыни, а декоративные Киртимукхи наверху использованы (лики демонов). Базади Чавундарая, построенная в 10 или 11 веке, базади Чандрагупта, построенная в 6 веке, и монолит Гоматешвары 982 года являются наиболее важными памятниками в Шраванабелаголе . [ 139 ] Некоторые особенности были добавлены к базади Чандрагупта известным скульптором Хойсала Дасоджа в 12 веке. Известно , что декоративные дверные косяки и перфорированные окна-ширмы, на которых изображены сцены из жизни короля Чандрагупты Маурья, являются его творением. [ 140 ] Панчакута Басади в Камбадахалли (пятибашенный храм Ян) около 900 года с колонной Брахмадева является прекрасным примером дравидийского искусства. [ 141 ] [ 142 ] Ниши стен здесь увенчаны тораной ( перемычкой ) с резьбой с цветочными мотивами, летающими божественными существами ( гандхарвами ) и воображаемыми монстрами ( макара ), на которых едут якши (служители святых), а ниши заняты изображениями самих тиртханкаров. [ 143 ] Другие известные постройки включали джайнские пещеры Валлималай и джайнский храм Сиямангалам во время правления Рачамаллы II . [ 144 ] [ 145 ] и храм Паршванатхи V или VI века в джайнском тирте Канакагири . [ 146 ] [ 147 ]

Чавундарая базади на холме Чандрагири в Шраванабелагола храмовом комплексе

Ганги построили множество индуистских храмов с впечатляющими дравидийскими гопурами , содержащими лепные фигуры из индуистского пантеона, украсили пронзенные окна-ширмы, которые представлены в мантапе (зале), а также резные фигурки саптаматрики (семь небесных матерей). [ 148 ] Некоторые хорошо известные примеры — храм Аракешвара в Холе Алур, [ 149 ] Храм Капилешвара в Манне, храм Коларамма в Коларе, храм Рамешвара в Нарасамангале , [ 150 ] Храм Нагарешвара в Бегуре [ 151 ] и храм Каллесвара в Аралагуппе. [ 152 ] В Талакаде они построили храм Маралешвары, храм Аракешвары и храм Паталешвары. В отличие от джайнских храмов, где распространено цветочное украшение фриза, индуистские храмы отличались фризами (каменными плитами с декоративными скульптурами), иллюстрирующими эпизоды из эпосов и пуран . [ 143 ] Еще одним уникальным наследием Ганги является количество виргалов (камней-героев), которые они оставили после себя; мемориалы, содержащие скульптурные детали, рельефные сцены войны, индуистские божества, саптаматрики , джайнские тиртханкары и ритуальные смерти (например, камень-герой Доддахунди ). [ 138 ] [ 153 ]

Старая надпись на каннаде у основания монолита Гоматешвара в Шраванабелаголе (981 г. н.э.)

Западные Ганги широко использовали каннада и санскрит в качестве языка управления. Некоторые из их надписей также двуязычны на этих языках. В двуязычных надписях шаблонные отрывки, излагающие мифы о происхождении, генеалогии, титулы королей и благословения, как правило, были на санскрите, в то время как фактические условия гранта, такие как информация о предоставленной земле или деревне, ее границах, участии местных властей, правах и обязательства грантополучателя, налоги и сборы, а также другие местные вопросы были на местном языке. [ 154 ] Использование этих двух языков претерпело важные изменения на протяжении веков. На первом этапе (350–725 гг.) доминировали санскритские медные пластины, что указывает на первоначальное преобладание местного языка как языка управления и на тот факт, что большинство записей этого этапа представляли собой гранты брахмадеи (гранты храмам брахманов). [ 155 ] На втором этапе (725–1000 гг.) каменных надписей на каннаде было больше, чем на санскритских медных пластинах, что соответствовало покровительству, которое каннада получила от богатых и грамотных джайнов, которые использовали каннада в качестве средства распространения джайнской веры. [ 47 ] [ 156 ] Недавние раскопки в Тумбуле недалеко от Майсура обнаружили набор ранних двуязычных надписей на медных пластинах, датированных 444 годом. Генеалогия царей династии описана на санскрите, а каннада использовалась для описания границ деревни. [ 157 ]

Знаменитая надпись Бегура на старой каннаде, датированная ок. 908–938 гг. Н. Э., время правления царя Эрейаппы из династии Западной Ганги.

Заслуживает упоминания интересная надпись, обнаруженная в Бегуру недалеко от современного Бангалора, — это эпиграф, датированный 890 годом, который относится к войне в Бангалоре . Это на языке хале-каннада (старая каннада) и является самым ранним упоминанием названия города Бангалор . [ 158 ] Западные Ганги чеканили монеты с легендами каннада и нагари. [ 159 ] [ 160 ] Наиболее распространенной особенностью их монет было изображение слона на аверсе и символов цветочных лепестков на реверсе. Легенда каннада Бхадр , королевский зонтик или раковина, появилась поверх изображения слона. Номиналы: пагода (весом 52 грана), фанам, весящий одну десятую или половину пагоды , и четверть фанама .

Хронология

[ редактировать ]

В приведенном ниже шаблоне показана хронология Карнатаки. Обратите внимание, сколько времени (около 700 лет) процветало царство Ганга.

КарнатакаДинастия ВодеярКальяни ЧалукьясБританский РаджНаяки КеладиБахманиЗападные сделкиКоролевство МайсурВиджай НагарСеуна Ядавас из ДевагириРастракутасДинастия КадамбаДинастия ВодеярДинастия ВодеярДинастия Адиль ШахиХойсаласЧалукьясДинастия СатаваханаКаннадаКаннадаХалеганнадаКаннадаКаннада

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (Рис в Адиге, 2006, стр. 88)
  2. ^ Джаясвал в области архитектуры, Мангалор. «Ганги Талкада » 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. из оригинала 15 декабря. Архивировано Получено 18 января.
  3. ^ Сайлендра Натх Сен. Древняя индийская история и цивилизация . New Age International, 1999 – Индия – 668 страниц. п. 461.
  4. ^ Штейн, Бертон (1980). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 318. ИСБН  9780195610659 . «Действительно, самая тусклость правителей Ганги, предшествовавших Чолам и Хойсалам, позволяет предположить, что они, по сути, были крестьянскими вождями, которые не стремились и не сумели разорвать свои связи с доминирующим крестьянским народом территории. Это крестьянство до сих пор идентифицирует себя с древним обозначением Ганги; их называют Гангадикарасами, которые в 1891 году составляли сорок четыре процента всего населения землевладельческого крестьянства штата Майсур (т.е. Воккалигас). Гангадикара — это небольшое сокращение термина Гангавадикара, или «люди страны Ганга».
  5. ^ Л. К. Анантакришна Айер (1935). Майсурские племена и касты . Том. 1. Майсур: Майсурский университет. п. 69. OCLC   551178895 . :"Гангадикары, по-видимому, представляют собой более позднюю прослойку, чье имя напоминает нам о царях Ганги, правивших Майсуром в 10 веке. Мы можем рассматривать их связи с бывшим древним правящим домом как очень похожие на связи Арасу. , современная аристократия Майсура, с нынешней правящей семьей».
  6. ^ Вы и шейх Али в вас (2006), стр. 89
  7. ^ Сарма (1992), стр. 1–3.
  8. ^ Рамеш (1984), стр. 1–2.
  9. ^ Р. С. Панчамукхи и Лакшминараяна Рао в Артикадже, Мангалор. «Ганги Талкада» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года . Проверено 18 января 2007 г.
  10. ^ И. М. Мутанна (1977). Карнатака, история, администрация и культура . Карнатик (Индия): Lotus Printers, 1977. с. 46. ​​Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 декабря 2021 г. Правители Гангавади: между территорией Кадамба и королевством Паллава находилась земля Ганга, известная как Гангавади, провинция с населением 96 000 человек в южной части области Карнатака. Люди, называемые Гангадхикары, составляли большую часть земледельческого населения. Они правили большей частью Карнатаки со второго по одиннадцатый век.
  11. ^ Баджи и Арокиасвами в Адиге (2006), стр. 89
  12. ^ Роберт Сьюэлл и Вишванатха в Артикадже, Мангалор. «Ганги Талкада» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года . Проверено 18 января 2007 г.
  13. ^ Камат (2001), стр. 39
  14. ^ Кришна Рао в тебе (2006), стр. 88
  15. ^ Камат (2001), стр. 39–40.
  16. ^ Jump up to: а б с Сарма (1992), стр.4
  17. ^ Вы 2006, стр.97, стр.100.
  18. ^ Из гранта Чакра-Кедара, гранта Кодунджеруву (Адига 2006, стр. 99).
  19. ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 40.
  20. ^ Шейх Али и Рамеш в Адиге (2006), стр. 100–101.
  21. ^ Вы (2006), стр. 101
  22. ^ из гранта Наллала (Камат 2001, стр. 41)
  23. ^ Вы (2006), стр. 109
  24. Из надписей Айхоле и надписи Джангамарахалли (Адига 2006, 102).
  25. ^ (Вы 2006, стр. 103)
  26. ^ Из записей Шимога (Н.Л. Рао в Камате, 2001, стр. 41)
  27. Титул был присвоен более позднему царю Ганги Рачамалле I (Рамеш в Адиге, стр. 115), грант Агали и надпись Деварахалли называют Шрипурушу Махараджадхираджа Парамахешварой Бхатарой (Адига 2006, стр. 115–116).
  28. ^ Шастри в тебе 2006, стр. 115
  29. ^ Из Салемских пластин Шрипуруши, датированных 771 годом, и гранта Корамангала (Рамеш в Адиге, 2006, стр. 116).
  30. ^ Камат (2001), стр. 42
  31. ^ Из нескольких надписей Тумкура (Адига 2006, стр. 117).
  32. ^ Вы 2006, стр. 118.
  33. ^ из надписей Коннура 860 г. и надписи Раджарамаду (Адига 2006, стр. 119)
  34. ^ Из пластин Керегоди Рангапуры и надписи Чикка Саранги 903 года (Адига 2006, стр. 119)
  35. ^ Камат (2001), стр. 43
  36. ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 44.
  37. ^ Надписи Тируккалуккунрам и Лакмешвар - Канчи и Танджор были аннексированы Кришной III , который был воплощением смерти для династии Чола (Reu 1933, стр. 83)
  38. ^ Тапар 2003, стр. 334.
  39. ^ Шастри 1955, стр. 162.
  40. Из Кудлурской надписи короля Марасимхи II (Адига 2006, стр. 120).
  41. Из надписи Кукканур (Адига 2006, стр. 122).
  42. ^ Эти победы были записаны в надписи на каннада 964 года возле Джабалпура (Камат 2001, стр. 83).
  43. ^ Jump up to: а б с Камат (2001), стр. 45.
  44. ^ Шастри (1955), стр. 356–357.
  45. ^ Камат (2001), стр. 118.
  46. ^ Камат (2001), стр. 46
  47. ^ Jump up to: а б с Ты (2006), стр. 10
  48. ^ Jump up to: а б Рис в тебе (2006), стр. 15)
  49. ^ Шарма в Адиге (2006), стр. 16
  50. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(к). ISBN  0226742210 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  51. ^ Камат (2001), стр. 47
  52. ^ Вы (2006), стр. 238
  53. ^ Вы (2006), стр. 161–177.
  54. Из надписи Канатур (Адига 2006, стр. 161).
  55. Из надписи Канатур (Адига 2006, стр. 164).
  56. Из надписи Мавали VIII века и надписи Индравалли (Адига 2006), стр. 165.
  57. ^ Надпись Доддакунсе, надпись Карагада и Маруру (Адига 2006, стр. 167–68)
  58. ^ Надписи Бедирура 635 г. (Адига 2006, стр. 168)
  59. Из надписи Кумси 931 г. и надписи Доддахомма 977 г. (Адига 2006, стр. 21–22, стр. 27, стр. 29)
  60. ^ Из надписи Мавали и надписи Индивалли (Адига 2006, стр. 31)
  61. ^ С медных пластин Деварахалли и Хосура (Адига 2006, стр. 33).
  62. ^ Из надписей и литературных произведений, таких как Ваддарадхане (920 г.) и Пампа Бхарата (940 г.) (Адига 2006, стр. 36–37).
  63. ^ Вы (2006), стр. 208
  64. ^ Вы (2006), стр. 233–234.
  65. ^ Вы (2006), стр. 6
  66. ^ из медных пластин Мелкоте и надписей Мамбалли, надпись Медутамбихалли 9 века (Адига 2006, стр. 53)
  67. ^ Вы (2006), стр. 42
  68. ^ Вы (2006), стр. 45
  69. ^ с пластин Нарасимхапура (Адига 2006), стр. 46.
  70. ^ Из надписи Доддахоммы Рачабаллы IV 977 года (Адига 2006, стр. 47)
  71. ^ Киттель в тебе (2006), стр. 48
  72. ^ Надпись Белаги 964 года, надпись Сасарвалли 1001 года (Кришна и Адига 2006, стр. 55/56)
  73. ^ Вы (2006), стр. 57
  74. ^ Из надписи Кодагу 11 века, надписи Гудуве 1032 года, надписи Камбадахалли 979 года (Адига 2006, стр. 59, стр. 60, стр. 63)
  75. ^ Из надписи Нарасимхапуры 9 века (Сиркар и Рамеш в Адиге, 2006, стр. 210–211)
  76. ^ Индийский эпиграфический словарь, надпись Hecca pF 939 для храма ШриКантешвара (Адига 2006, стр. 213)
  77. ^ Из медных пластин Нонамангалы V века царя Авиниты (Адига 2006, стр. 216)
  78. ^ Из надписи Куппепаля VIII века (Адига 2006, стр. 218).
  79. ^ Надпись Котуту 9 века, надпись Рампура 905 года (Адига 2006, стр. 219)
  80. ^ Надпись Варуны (Адига 2006, стр. 223–224).
  81. ^ Вы (2006), стр. 230
  82. ^ Доктор Льюис Райс, С.Р. Шарма и М.В. Кришна Рао Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки-Ганга Талкада» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 14 января 2007 года . Проверено 18 января 2007 г.
  83. ^ Шрикантха Шастри в Каматхе (2001), стр. 49
  84. ^ Вы (2006), стр. 249
  85. ^ Шриканта Шастри в Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки-Ганга Талкада» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 14 января 2007 года . Проверено 18 января 2007 г.
  86. ^ Из медных пластин Кулаганги и Нарасимхапура (Адига 2006, стр. 255).
  87. Из Кудлурских пластин Бутуги II (Адига 2006, стр. 256).
  88. ^ П.Б. Десаи и Джайсвал в Адиге (2006), стр. 263–264.
  89. ^ Вы (2006), стр. 264
  90. ^ Вы (2006), стр. 264–265.
  91. ^ Вы (2006), стр. 253
  92. ^ Из медных пластин Бендиганхалли и Бангалора, пластин Чалуванахалли, гранта Куталура, грантов Кадагаттура и Наллала короля Дурвиниты, гранта Кондунеруву короля Авиниты (Адига 2006, стр. 281–282)
  93. ^ Вы (2006), стр. 282
  94. ^ Вы (2006), стр. 313
  95. Из надписи Калкунды (Адига 2006, стр. 314–316).
  96. ^ Вы (2006), стр. 317
  97. ^ Вы (2006), стр. 291
  98. Из медных пластин Нанди Раштракута Говинды III 800 г., дар Кояттур-12000 короля Додды Нарадхипы Баны в 810 г., надпись Ганиганура, дар короля Ноламбы Махендрадхираджи своего дома храму Шайвы в 878 г., надпись Барагура 914 г. короля Аяппадевы. Ноламба , храм Ниннешварадева, построенный царем Дилипайей Ноламбой в 942 году.
  99. Среди второстепенных царей Чалукья Нарасинга Чалукья из Майсура построил храм Нарасингешвара, а короли Гоги и Дурга построили храм Бутешвары в Варуне в современном регионе Майсура - Из надписей Куккарахалли, Маналевади, Арагодупалли и Торевалли (Адига 2006, 294)
  100. ^ Это было популяризировано монахами каламухи (Адига 2006, стр. 292).
  101. ^ Jump up to: а б Ты (2006), стр.301
  102. ^ H.V. Stietencron in Adiga 2006, p303
  103. ^ Из медных пластин Нанди 800 г., надпись на столбе Авани, камни героев Пербетта, надпись 878 г. Ноламбы Махендрадхираджи, надпись Барагура 919 г., грант Тумкура 942 г. и надписи Басаванахалли (Адига 2006, стр. 304–305)
  104. Из Кунтурской надписи X века (Адига 2006, стр. 203).
  105. ^ Jump up to: а б Кармаркар (1947), стр.66.
  106. ^ из надписи Бандалике 919 года (Адига 2006, стр. 203)
  107. ^ Из надписи Шраванабелаголы (Адига 2006, стр. 204).
  108. ^ Jump up to: а б Ты (2006), стр.398
  109. ^ С пластин Перура (Адига 2006, стр. 398).
  110. ^ Кармаркар (1947), стр. 72, 74
  111. ^ Альтекар (1934), стр. 329
  112. Из заметок Альберуни и Буше (Кармаркар, 1947, стр. 103).
  113. Из заметок Юань Чвана (Кармаркар, 1947, стр. 103).
  114. ^ Из современной надписи Биджапура 1178 года (Кармаркар, 1947, стр. 104).
  115. ^ . . 105 ) Примером может служить брак Сваямвары царя Чалукьи Викрамадитьи VI с Чандаладеви в 11 веке (Кармаркар, 1947, стр
  116. ^ Кармаркар (1947), стр. 109.
  117. ^ Из произведений Марко Поло, Ибн Батуты, Бернье и Тавернье (Кармаркар, 1947, стр. 110).
  118. ^ Кармаркар (1947), стр. 110.
  119. ^ Jump up to: а б Кармаркар (1947), стр. 111.
  120. ^ Кармаркар (1947), стр. 112.
  121. ^ Кармаркар (1947), стр. 113
  122. ^ Jump up to: а б с Камат (2001), стр. 49.
  123. ^ Jump up to: а б с Чопра, Равиндран, Субрахманиан, 2003, стр. 160.
  124. ^ Jump up to: а б с Шастри (1955), стр.357
  125. ^ Кулкарни (1975) в You (2006), стр. 256
  126. ^ Шастри (1955), стр. 355
  127. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 2
  128. ^ Jump up to: а б с д Камат (2001), стр. 50.
  129. ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1988), стр. 18.
  130. ^ Одна из трех жемчужин литературы каннада (Шастри, 1955, стр. 356).
  131. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 19.
  132. ^ Венкатасуббия в Камате (2001), стр. 50.
  133. ^ Редди, Шарма и Кришна Рао в Камате (2001), стр. 50–52.
  134. ^ Сешадри в Камате (2001), стр. 51
  135. ^ Кей, Джон (2000). Индия: История . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 324 (по горизонтали). ISBN  0-8021-3797-0 .
  136. ^ Если и есть один аспект индийской архитектуры, который имеет свое совершенство и слабость, то это отдельно стоящие колонны (Фергюссон в Камате, 2001, стр. 52).
  137. ^ Сарма (1992), стр. 153, стр. 206, стр. 208.
  138. ^ Jump up to: а б Во всем индийском искусстве, пожалуй, нет ничего, что могло бы сравниться с этими столпами хорошего вкуса, Винсент Смит в Kamath (2001), стр. 52.
  139. Некоторые историки утверждают, что базади Чавундарая была построена самим Чавундараей, в то время как другие утверждают, что это была его работа на Джинадеване (Гопал и др. в Адиге 2006, стр. 256). Другая точка зрения гласит, что первоначальный храм был освящен в 11 веке и построен в память о Чавундарае (Сеттар в Адиге 2006, 256).
  140. ^ Вы 2006, стр. 269.
  141. ^ Сарма (1992), стр. 153–167.
  142. ^ Хаджане, Муралидхара. «Древнее место, связанное с джайнизмом» . Индус . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 3 февраля 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  143. ^ Jump up to: а б Ты 2006, с268
  144. ^ Аравамутхан (1992), стр. 30
  145. ^ Мурти, Нараяна (5 августа 2014 г.). « Ахимса-прогулки» для спасения джайнских памятников в Валлималаи» . Индийский экспресс . Проверено 30 августа 2020 г.
  146. ^ Джайн (2019), стр. 18
  147. ^ Джаганатан, Риджута (20 октября 2014 г.). «Джайнское наследие в Канакагири» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 30 августа 2020 г.
  148. ^ Камат (2001), стр. 51
  149. ^ Сарма (1992), стр. 105–111.
  150. ^ Сарма (1992), стр. 91–102.
  151. ^ Сарма (1992), стр. 78–83.
  152. ^ Сарма (1992), стр. 88–91.
  153. ^ Сарма (1992), стр. 17, стр. 202, стр. 204.
  154. ^ Тапар 2003, стр. 393–394.
  155. ^ Вы (2006), стр. 110
  156. ^ Тапар 2003, стр. 396.
  157. ^ Н. Хавалаия (24 января 2004 г.). «Раскопаны древние надписи» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 года . Проверено 25 ноября 2006 г.
  158. ^ Штатный репортер (20 августа 2004 г.). «Надпись показывает, что Бангалору более 1000 лет» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 года . Проверено 17 января 2007 г.
  159. ^ «Южная Индия-Ганги» . Говиндрая Прабху С. 1 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 18 января 2007 г.
  160. ^ Камат (2001), стр. 12

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Адига, Малини (2006) [2006]. Становление Южной Карнатаки: общество, государственное устройство и культура в период раннего средневековья, 400–1030 гг. н.э. Ченнаи: Ориент Лонгман. ISBN  81-250-2912-5 .
  • Альтекар, Анант Садашив (1934) [1934]. Раштракуты и их времена; это политическая, административная, религиозная, социальная, экономическая и литературная история Декана в период с 750 по 1000 год нашей эры . Пуна: Агентство восточной книги. ОСЛК   3793499 .
  • Чопра, Равиндран, Субрахманиан, ПН, ТК, Н. (2003) [2003]. История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть I. Нью-Дели: публикации Чанда. ISBN  81-219-0153-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN   80905179 . OCLC   7796041 .
  • Кармаркар, А.П. (1947) [1947]. Культурная история Карнатаки: древняя и средневековая . Дхарвар: Карнатака Видьявардхака Сангха. OCLC   8221605 .
  • Кей, Джон (2000) [2000]. Индия: История . Нью-Йорк: Публикации Гроува. ISBN  0-8021-3797-0 .
  • Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0303-6 .
  • Прабху, Говиндарая С. (2009). Чеканка и история Ноламбаса . Говиндрая Прабху С. ISBN  978-81-8465-141-6 .
  • Рамеш, К.В. (1984) [1984]. Чалукья из Ватапи . Дели: Агам Кала Пракашан. ASIN   B0006EHSP0 . LCCN   84900575 . OCLC   13869730 . ОЛ   3007052М .
  • Сарма, ИК (1992) [1992]. Храмы Ганги в Карнатаке . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ISBN  0-19-560686-8 .
  • Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-560686-8 .
  • Тапар, Ромила (2003) [2003]. История пингвинов в ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Нью-Дели: Пингвин. ISBN  0-14-302989-4 .

Интернет

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3644cefd9b42da5581efb98d0106fe5a__1718076240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/5a/3644cefd9b42da5581efb98d0106fe5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Ganga dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)