Брахмадейа
Брахмадейя ( санскритское слово «данный Брахману »). [ 1 ] ) представлял собой необлагаемый налогом дар земли либо в виде отдельного участка, либо целых деревень, подаренных брахманам в раннесредневековой Индии . Первоначально ее практиковали правящие династии, а вскоре ей последовали вожди, торговцы, феодалы и т. д. Брахмадейя была разработана в брахманических текстах как самое верное средство для достижения заслуг и уничтожения греха.
Обзор
[ редактировать ]Брахмадейа представляла собой предоставление земли либо на одном участке, либо в целых деревнях, подаренных брахманам, путем назначения их землевладельцами или землевладельцами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его также передали более чем одному брахману ( экабхога ), нескольким семьям брахманов ( ганабхогам ), которых, по оценкам, насчитывается от нескольких до нескольких сотен или даже более тысяч, особенно в Южной Индии. [ 6 ] [ 7 ] Даренные земли в основном выбирались вокруг ирригационных сооружений, таких как резервуары или озера, и должны были быть пригодными для удовлетворения потребностей одаряемых. Из-за отсутствия сооружений возле брахмадеев были созданы новые ирригационные системы. [ 8 ] [ 9 ] Короли и феодалы должны были потерять право на подаренные земли и не могли вернуть их даже в отсутствие наследника. В случае отсутствия наследника брахамдея передавалась какому-либо другому подходящему лицу той же касты . [ 10 ] Хотя в основном в дар давались земли, другие предметы, такие как еда, зерно, рис, золото, деньги, корова, волы, лемех и т. д., также раздавались в дар.
Однако брахмадеи помогли возделывать целинные земли и интегрировать существующие сельские поселения в новый экономический порядок, в котором доминировали владельцы-брахманы. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Они были полностью или частично освобождены от различных земельных налогов и сборов, как в первоначальных штатах поселения. Налоги с пожертвованных деревень были переданы дарителям-брахманам. [ 10 ] Брахамдея также помогали правящим семьям, поскольку они получали идеологическую поддержку своей политической власти. [ 12 ] Говорят, что это главная характеристика индийского феодализма . [ 8 ]
Дарение земли иногда представляло собой нечто большее, чем просто передача прав на землю. Во многих случаях одаряемым также передавались человеческие ресурсы, такие как крестьяне, ремесленники и другие, а также доходы и экономические ресурсы. [ 14 ] [ 15 ] Существует несколько ярких свидетельств конфликтов между крестьянами, брахманами и донорами, возникающих из-за отчуждения прав. Среди других противоречивых вопросов самым деликатным вопросом было право на забор воды. В надписи, датируемой 1080 годом н. э., принадлежащей Хасану Талуку, упоминается водный спор между брахманом и семьей фермера. Другая надпись из того же талука 1230 г. н.э. свидетельствует о смерти двух фермеров из-за вопроса о праве на землю. [ 16 ] Крестьян иногда заставляли соглашаться на преобразование своей земли в брахамдея, отказывая им в воде. В деревнях брахмадеи сельские жители были безземельными рабочими, которым платили часть урожая, который они помогали выращивать. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Известно, что в регионе Декана , особенно в современной Махараштре , буддийские учреждения получали земельные гранты во время правления Сатаваханы еще в I веке нашей эры. [ 17 ] Исторические свидетельства практики дарения земель брахманам в обмен на духовную благосклонность восходят к III-IV векам нашей эры в Южной Индии. Самая ранняя надпись о королевском гранте на землю, в которой упоминается слово «брахмадея», обнаружена в III веке нашей эры, во время правления короля Брихатфалаяна Джаявармана . [ 18 ]
Брахмадейя вскоре превратилась в систематическую попытку обеспечить существование брахманов и стала обычной практикой вплоть до 4 века нашей эры. [ 8 ] Регистрация подаренной земли, включавшей в себя пахотные земли, сад, жилой участок, рекомендовалась Смритами и Пуранами постгуптовского периода и записывалась на медных пластинах . [ 6 ] [ 8 ] Традиция предоставления земли на протяжении всей истории практики приняла форму юридической формы, регулируемой сводом законов под названием Дхармашастра . Анушасана Парва , часть великого эпоса Махабхарата, имеет целую главу, посвященную Бхуми-дана-прасамсе , восхваляющую дары земли. [ 19 ]
Правители Вакатака предоставили несколько земель брахманам в современной Махараштре: известно, что в V веке царь Вакатака Праварасена II предоставил землю целым 1000 брахманам в одном районе, используя единую хартию. [ 20 ] Правители Вакатаки также сделали несколько пожертвований земли брахманам в центральном и западном Мадхья-Прадеше . Их современники, в том числе вассалы Гуптов , пожертвовали земли брахманам на северо-востоке Мадхья-Прадеша в IV и V веках. Регион Чхаттисгарх был брахманизирован в VI и VII веках под властью правителей Наласа , Шарабхапурий и Пандавов ( Мекалы и Дакшина Косалы ). [ 17 ]
Восточный регион Андхры был брахманизирован в III и IV веках во время правления Икшваку (которые также покровительствовали буддистам), Саланкаянов и Вишнукундинов ; западный регион был брахманизирован позже, в V веке. [ 17 ] Южная часть Карнатаки находилась под влиянием брахманов при правлении Кадамбы в V и VI веках, но крупномасштабные поселения брахманов были распространены в Карнатаке во время правления Ватапи Чалукья в VI-VIII веках. [ 21 ]
Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что предоставление земли брахманам стало частым явлением в северной Бенгалии и Ассаме в V веке; в восточной Бенгалии в VI веке; в Гуджарате , Одише , Химачал-Прадеше ( Кангра и Чамба ) и Непале в VII веке. [ 17 ]
Надписи о предоставлении земли показывают, что на территории современного Тамил Наду правители Чола основали поселения брахманов в 8 веке, и количество таких поселений значительно увеличилось в течение 9-10 веков. В современной Керале крупномасштабные гранты земли брахманам не происходили до X-XI веков. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Сасан (предоставление земли) , безналоговое предоставление земли Чаранам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тапар, Ромила (1995). Новейшие перспективы ранней индийской истории . Бомбей: Популярный Пракашан. п. 330. ИСБН 9788171545568 . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Кристофер В. (2008). Южная Азия: экологическая история . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 46. ИСБН 9781851099252 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Сиркар, округ Колумбия (1966). Индийский эпиграфический глоссарий . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 61 . ISBN 9788120805620 . Проверено 14 декабря 2014 г.
Брахмадейа.
- ^ Гхош, Раджешвари (1996). Владыка Арура - культ Тьягараджи в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления (1-е изд.). Дели: Издательство Motilal Banarsidass. стр. 136, 189. ISBN. 9788120813915 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Рамануджан, Фред В. Клоти со стихотворением «Молитвы Господу Мурукану» / АК (1978). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога . Гаага: Мутон. ISBN 9789027976321 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхавани, С.; Ганешрам, К., ред. (2011). История людей и их окружения: очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Ченнаи: Издательство индийских университетов. ISBN 9789380325910 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Т. К. Венкатасубраманиан (1986). Политические изменения и аграрные традиции в Южной Индии, 1600–1801 гг.: Тематическое исследование . Mittal Publications, 1986. стр. 78, 109 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Верма, Арчана (2007). Культурные и визуальные изменения в раннем историческом Багхе в центральной Индии . Оксфорд: Археопресс. стр. 25, 28, 30, 32, 33. ISBN. 9781407301518 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б К.Р. Саркар (июнь 2003 г.). Государственные финансы в Древней Индии . Abhinav Publications, 2003. с. 141. ИСБН 9788170170723 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Диркс, Николас Б. (1993). Полая корона: этноистория Индийского королевства (2-е изд.). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472081875 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карашима, Нобору (2001). История и общество на юге Индии: чола Виджаянагара: включающие историю и общество Южной Индии, На пути к новой формации ([Омнибус ред.]. Ред.). Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195651041 .
- ^ Ханна, Минакши, изд. (2007). Культурная история средневековой Индии . Нью-Дели: Пресса социальных наук. п. 51. ИСБН 9788187358305 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Тапар, Ромила (2004). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Беркли [ua]: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520242258 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Ромила Тапар (2015). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Пингвин Великобритания. ISBN 9789352141180 .
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Pearson Education. п. 594. ИСБН 9788131711200 . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Р.С. Шарма 1974 , с. 177.
- ^ Университет Кералы. Кафедра истории Аллахабадского университета. Кафедра современной истории Индии, Университет Траванкора, Университет Кералы. «Журнал истории Индии». Журнал истории Индии . 35–36. Отдел современной истории Индии: 197. ISSN 0022-1775 .
- ^ Двиджендра Нараян Джа (1967). Система доходов во времена после Маурьев и Гуптов . Книга Пунти. п. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Р.С. Шарма 1974 , с. 178.
- ^ Р.С. Шарма 1974 , стр. 177–178.
Библиография
[ редактировать ]- Р. С. Шарма (1974) [1958]. «Материальная среда тантризма». Индийское общество: исторические исследования памяти Д.Д. Косамби . Индийский совет исторических исследований / Народное издательство. ISBN 978-81-7007-176-1 .