Jump to content

Брахмадейа

Брахмадейя ( санскритское слово «данный Брахману »). [ 1 ] ) представлял собой необлагаемый налогом дар земли либо в виде отдельного участка, либо целых деревень, подаренных брахманам в раннесредневековой Индии . Первоначально ее практиковали правящие династии, а вскоре ей последовали вожди, торговцы, феодалы и т. д. Брахмадейя была разработана в брахманических текстах как самое верное средство для достижения заслуг и уничтожения греха.

Брахмадейа представляла собой предоставление земли либо на одном участке, либо в целых деревнях, подаренных брахманам, путем назначения их землевладельцами или землевладельцами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его также передали более чем одному брахману ( экабхога ), нескольким семьям брахманов ( ганабхогам ), которых, по оценкам, насчитывается от нескольких до нескольких сотен или даже более тысяч, особенно в Южной Индии. [ 6 ] [ 7 ] Даренные земли в основном выбирались вокруг ирригационных сооружений, таких как резервуары или озера, и должны были быть пригодными для удовлетворения потребностей одаряемых. Из-за отсутствия сооружений возле брахмадеев были созданы новые ирригационные системы. [ 8 ] [ 9 ] Короли и феодалы должны были потерять право на подаренные земли и не могли вернуть их даже в отсутствие наследника. В случае отсутствия наследника брахамдея передавалась какому-либо другому подходящему лицу той же касты . [ 10 ] Хотя в основном в дар давались земли, другие предметы, такие как еда, зерно, рис, золото, деньги, корова, волы, лемех и т. д., также раздавались в дар.

Однако брахмадеи помогли возделывать целинные земли и интегрировать существующие сельские поселения в новый экономический порядок, в котором доминировали владельцы-брахманы. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Они были полностью или частично освобождены от различных земельных налогов и сборов, как в первоначальных штатах поселения. Налоги с пожертвованных деревень были переданы дарителям-брахманам. [ 10 ] Брахамдея также помогали правящим семьям, поскольку они получали идеологическую поддержку своей политической власти. [ 12 ] Говорят, что это главная характеристика индийского феодализма . [ 8 ]

Дарение земли иногда представляло собой нечто большее, чем просто передача прав на землю. Во многих случаях одаряемым также передавались человеческие ресурсы, такие как крестьяне, ремесленники и другие, а также доходы и экономические ресурсы. [ 14 ] [ 15 ] Существует несколько ярких свидетельств конфликтов между крестьянами, брахманами и донорами, возникающих из-за отчуждения прав. Среди других противоречивых вопросов самым деликатным вопросом было право на забор воды. В надписи, датируемой 1080 годом н. э., принадлежащей Хасану Талуку, упоминается водный спор между брахманом и семьей фермера. Другая надпись из того же талука 1230 г. н.э. свидетельствует о смерти двух фермеров из-за вопроса о праве на землю. [ 16 ] Крестьян иногда заставляли соглашаться на преобразование своей земли в брахамдея, отказывая им в воде. В деревнях брахмадеи сельские жители были безземельными рабочими, которым платили часть урожая, который они помогали выращивать. [ 2 ]

Известно, что в регионе Декана , особенно в современной Махараштре , буддийские учреждения получали земельные гранты во время правления Сатаваханы еще в I веке нашей эры. [ 17 ] Исторические свидетельства практики дарения земель брахманам в обмен на духовную благосклонность восходят к III-IV векам нашей эры в Южной Индии. Самая ранняя надпись о королевском гранте на землю, в которой упоминается слово «брахмадея», обнаружена в III веке нашей эры, во время правления короля Брихатфалаяна Джаявармана . [ 18 ]

Брахмадейя вскоре превратилась в систематическую попытку обеспечить существование брахманов и стала обычной практикой вплоть до 4 века нашей эры. [ 8 ] Регистрация подаренной земли, включавшей в себя пахотные земли, сад, жилой участок, рекомендовалась Смритами и Пуранами постгуптовского периода и записывалась на медных пластинах . [ 6 ] [ 8 ] Традиция предоставления земли на протяжении всей истории практики приняла форму юридической формы, регулируемой сводом законов под названием Дхармашастра . Анушасана Парва , часть великого эпоса Махабхарата, имеет целую главу, посвященную Бхуми-дана-прасамсе , восхваляющую дары земли. [ 19 ]

Правители Вакатака предоставили несколько земель брахманам в современной Махараштре: известно, что в V веке царь Вакатака Праварасена II предоставил землю целым 1000 брахманам в одном районе, используя единую хартию. [ 20 ] Правители Вакатаки также сделали несколько пожертвований земли брахманам в центральном и западном Мадхья-Прадеше . Их современники, в том числе вассалы Гуптов , пожертвовали земли брахманам на северо-востоке Мадхья-Прадеша в IV и V веках. Регион Чхаттисгарх был брахманизирован в VI и VII веках под властью правителей Наласа , Шарабхапурий и Пандавов ( Мекалы и Дакшина Косалы ). [ 17 ]

Восточный регион Андхры был брахманизирован в III и IV веках во время правления Икшваку (которые также покровительствовали буддистам), Саланкаянов и Вишнукундинов ; западный регион был брахманизирован позже, в V веке. [ 17 ] Южная часть Карнатаки находилась под влиянием брахманов при правлении Кадамбы в V и VI веках, но крупномасштабные поселения брахманов были распространены в Карнатаке во время правления Ватапи Чалукья в VI-VIII веках. [ 21 ]

Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что предоставление земли брахманам стало частым явлением в северной Бенгалии и Ассаме в V веке; в восточной Бенгалии в VI веке; в Гуджарате , Одише , Химачал-Прадеше ( Кангра и Чамба ) и Непале в VII веке. [ 17 ]

Надписи о предоставлении земли показывают, что на территории современного Тамил Наду правители Чола основали поселения брахманов в 8 веке, и количество таких поселений значительно увеличилось в течение 9-10 веков. В современной Керале крупномасштабные гранты земли брахманам не происходили до X-XI веков. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тапар, Ромила (1995). Новейшие перспективы ранней индийской истории . Бомбей: Популярный Пракашан. п. 330. ИСБН  9788171545568 . Проверено 14 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Кристофер В. (2008). Южная Азия: экологическая история . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 46. ​​ИСБН  9781851099252 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  3. ^ Сиркар, округ Колумбия (1966). Индийский эпиграфический глоссарий . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 61 . ISBN  9788120805620 . Проверено 14 декабря 2014 г. Брахмадейа.
  4. ^ Гхош, Раджешвари (1996). Владыка Арура - культ Тьягараджи в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления (1-е изд.). Дели: Издательство Motilal Banarsidass. стр. 136, 189. ISBN.  9788120813915 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  5. ^ Рамануджан, Фред В. Клоти со стихотворением «Молитвы Господу Мурукану» / АК (1978). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога . Гаага: Мутон. ISBN  9789027976321 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бхавани, С.; Ганешрам, К., ред. (2011). История людей и их окружения: очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Ченнаи: Издательство индийских университетов. ISBN  9789380325910 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  7. ^ Т. К. Венкатасубраманиан (1986). Политические изменения и аграрные традиции в Южной Индии, 1600–1801 гг.: Тематическое исследование . Mittal Publications, 1986. стр. 78, 109 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Чаттопадхьяя, BD, изд. (2009). Социальная история ранней Индии (1-е изд.). Дели: Пирсон Лонгман. стр. 160, 170, 199, 200. ISBN.  9788131719589 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  9. ^ Верма, Арчана (2007). Культурные и визуальные изменения в раннем историческом Багхе в центральной Индии . Оксфорд: Археопресс. стр. 25, 28, 30, 32, 33. ISBN.  9781407301518 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б К.Р. Саркар (июнь 2003 г.). Государственные финансы в Древней Индии . Abhinav Publications, 2003. с. 141. ИСБН  9788170170723 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  11. ^ Диркс, Николас Б. (1993). Полая корона: этноистория Индийского королевства (2-е изд.). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472081875 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Карашима, Нобору (2001). История и общество на юге Индии: чола Виджаянагара: включающие историю и общество Южной Индии, На пути к новой формации ([Омнибус ред.]. Ред.). Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195651041 .
  13. ^ Ханна, Минакши, изд. (2007). Культурная история средневековой Индии . Нью-Дели: Пресса социальных наук. п. 51. ИСБН  9788187358305 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  14. ^ Тапар, Ромила (2004). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Беркли [ua]: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520242258 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  15. ^ Ромила Тапар (2015). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Пингвин Великобритания. ISBN  9789352141180 .
  16. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Pearson Education. п. 594. ИСБН  9788131711200 . Проверено 14 ноября 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Р.С. Шарма 1974 , с. 177.
  18. ^ Университет Кералы. Кафедра истории Аллахабадского университета. Кафедра современной истории Индии, Университет Траванкора, Университет Кералы. «Журнал истории Индии». Журнал истории Индии . 35–36. Отдел современной истории Индии: 197. ISSN   0022-1775 .
  19. ^ Двиджендра Нараян Джа (1967). Система доходов во времена после Маурьев и Гуптов . Книга Пунти. п. 128.
  20. ^ Перейти обратно: а б Р.С. Шарма 1974 , с. 178.
  21. ^ Р.С. Шарма 1974 , стр. 177–178.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d49ce99e0e61b12b8af854162512277f__1690536600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/7f/d49ce99e0e61b12b8af854162512277f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmadeya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)