Пандувамши из Мекалы
Пандувамши : Pāndava) — индийская династия , ( IAST : Pānduvamshi) или Пандавы ( IAST правившая историческим регионом Мекала на территории современного индийского штата Чхаттисгарх в VI и VII веках. Цари Пандувамши, которые были шиваитами , заявляли о своем происхождении от легендарных Пандавов , а также утверждали, что являются членами лунной династии . Возможно, они были феодатами Гуптов и, возможно, были родственниками Пандувамши Дакшина Косалы , но этого нельзя сказать с уверенностью.
Период
[ редактировать ]Надписи династии датированы годами правления царей, а не календарной эрой . Поэтому различные историки определяли период правления династии на основании других свидетельств. [ 2 ]
Строфа в надписи Пандувамши в Бамхани содержит слово « нарендра интерпретировали как завуалированную ссылку на царя Вакатака Нарендрасену. », которое некоторые ученые [ 3 ] На основании этой надписи эпиграфист Бахадур Чанд Чхабра предположил, что Нарендрасена был повелителем царя Пандувамши Бхаратабалы. Эта теория подтверждается тем фактом, что в надписях сына Нарендрасены Притхвисены II говорится, что приказам его отца подчинялись правители Косалы , Мекалы и Малавы . [ 4 ] По словам Чхабхры, надпись не намекает на господство Нарендрасены в «двусмысленных терминах», потому что признание Бхаратабалой сюзеренитета Нарендрасены было номинальным, а Мекала была практически автономным государством. [ 5 ] Основываясь на дате Нарендрасены, Чхабра датировал вознесение первого царя Пандувамши Джаябалы ок. 400 г. н.э. Согласно этой теории, Пандувамши правили в V веке. [ 4 ] Историк Аджай Митра Шастри оспаривает теорию Чхабры, заявляя, что слово « нарендра » (буквально «король») в надписях династии относится к царю Пандувамши Шурабале, псевдониму Удирнавайра, а не к царю Вакатака Нарендрасене. [ 6 ] Шастри указывает, что надпись Бамхани была сделана Удирнавайрой, а не Бхаратабалой; в надписи упоминается, что феодальные вожди пали к ногам Удирнавайры, что позволяет предположить, что Удирнавайра считал себя верховным правителем. [ 7 ]
Согласно надписи Бамхани, царица Бхаратабалы Локапракаша происходила из Амараджа кула (семьи) Косалы. Ранее ученые по-разному идентифицировали эту семью как Пандувамши из Косалы, Шарабхапурий и Шуров, все из которых правили регионом Дакшина Косала . Однако эти отождествления больше не считаются обоснованными после обнаружения надписи правителя по имени Вьяграраджа. Малхарская надпись Вьяграраджа описывает его как члена Амарария кула , которая, кажется, такая же, как и Амараджа кула . [ 8 ]
Судя по эпиграфическим данным, надписи Пандувамши из Мекалы не могут быть датированы ранее конца VI или начала VII века. [ 9 ] Шастри помещает Джаябалу в ок. 500-525 гг. н.э. Он предполагает, что Джаябала и его сын Ватсараджа признали сюзеренитет Гуптов , а сын Ватсараджи Нагабала подтвердил суверенитет после упадка Гуптов. [ 9 ]
Территория
[ редактировать ]Пандувамши управляли историческим регионом Мекала, который охватывал территорию вокруг холмов Майкал , название которых происходит от слова Мекала . [ 10 ] Основная территория Пандувамши включала части современных районов Мандла , Шахдол и Биласпур . [ 11 ]
Местоположение столицы династии неизвестно, поскольку в ее надписях не упоминается место их возникновения. Историк В. В. Мираши предположил, что оно располагалось на территории современного Бандхавгарха . [ 2 ] Мираши связал Пандувамши с более ранней династией, чьи надписи были найдены в Бандхавгархе. В этих надписях упоминаются Махасенапати (военный генерал) Бхадрабала и его сын Вайшравана, которых Мираши предположил, что они были предками Джаябалы. [ 12 ] Однако теория Мираши основана на неправильном прочтении имени «Бхадрабала» как «Бхадрабала». Более того, есть убедительные доказательства связи вождей Бандхавгарха с королями Магха, которые образовали отдельную династию. Следовательно, гипотеза Мираши несостоятельна. [ 13 ] Историк К.Д. Баджпай считал, что столица находилась в современном Малхаре, который, по словам Баджпая, был известен как Шарабхапура в древний период . Однако конкретных доказательств в поддержку этой теории также нет. [ 2 ]
Политическая история
[ редактировать ]Ранние правители Мекалы, возможно, были феодалами Гуптов или Вакатаков . [ 14 ] В Пуранах говорится, что семь царей правили Мекалой в течение семидесяти лет; это может быть отсылкой к Пандувамши из Мекалы. [ 15 ]
В надписях династии говорится, что ее основатель Джаябала родился в родословной Пандавов , а также описывается семья как сомасья вамша . Подобно Пандувамши Дакшина Косалы, Пандувамши Мекалы были известны как «Пандава» и «Сома-вамша» ( лунная династия ). [ 16 ] Он носил титулы раджан («царь») и кшитипати-тилака («первейший среди правящих вождей»). [ 17 ]
Сын и преемник Джаябалы Ватсараджа носил титулы кшитиша и нрипати («король»). [ 17 ] Надпись Бамхани описывает его как Вацешвару (господин Ватсы); Похоже, это сравнение со знаменитым Ватсы царем Удаяной , который также считался потомком Пандавов. Надпись содержит туманные упоминания о военных победах Ватсараджи. [ 18 ] Например, в нем говорится, что он «нападал на врагов доблестью своего оружия и заставил сады, примыкающие к домам его врагов, кишить дикими зверями». [ 17 ]
Следующий правитель Нагабала был сыном Ватсараджи и Дрона-бхаттарики. [ 18 ] Согласно надписям Пандувамши, он носил титул Махараджа , что позволяет предположить, что он был более могущественным, чем его предшественники: не исключено, что предыдущие цари были феодатами, а Нагабала достиг суверенного статуса. [ 19 ] Надпись в Бамхани описывает его как шиваита , преданного брахманам , гуру , различным богам и высшему божеству. Он также содержит туманные упоминания о его военных подвигах, описывающие движения его лошадей и слонов. [ 18 ]
Бхаратабала, сын Нагабалы от Индра-Бхаттарики, также носил титул Махараджи . [ 19 ] Он был также известен как Индра, и надписи династии сравнивают его с божеством Индрой в уничтожении его врагов и с божеством Агни (огнем) в сиянии. Его рождение от Индры-Бхаттарики сравнивают с рождением сына Шивы Картикеи от Парвати . Надпись Малхара приравнивает его к легендарному императору Бхарате . Эти описания позволяют предположить, что он добился значительных военных успехов против своих врагов. [ 19 ] Как и его отец, надпись в Бамхани описывает его как шиваита, преданного брахманам и т. д., и туманно упоминает его военные подвиги. Надпись гласит, что он получал в дар золото во время ритуальных жертвоприношений. [ 18 ] Он называет свою царицу Локапракашей (хотя, по одной из интерпретаций, это не имя, а описательное слово, означающее «всемирно известная»). [ 20 ] ) В нем царица описывается как амараджа-куладжа , что по-разному интерпретируется как «рожденная в божественной семье» или «рожденная в семье Амараджи». Королева родилась в Косале, который в этом контексте можно идентифицировать как Дакшина Косала. [ 18 ] В нем царица сравнивается со священной рекой Джаханви (то есть Гангом ) и утверждается, что она стала всемирно известной благодаря исполнению религиозных обязанностей, а также благодаря своим сыновьям и внукам. [ 21 ]
Преемником Бхаратабалы стал Шурабала по прозвищу Удирнавайра, его сын от царицы Махадеви. Надпись Шурабала на Малхаре описывает его как шиваита, преданного брахманам и т. д., как и его предшественники. [ 22 ] В его надписях говорится, что он «искоренил своих врагов», а несколько покоренных им феодальных вождей горячо потирали его «лотосоподобные стопы». [ 2 ]
Отклонить
[ редактировать ]Надпись, сделанная самантой ( феодальным правителем) Индрараджей, была обнаружена в Малге в Чхаттисгархе. Хотя в надписи не упоминается повелитель Индрараджи, она похожа на надписи Бамхани и Малхар, сделанные Удирнавайрой, с точки зрения содержания, письма, языка и стиля. [ 23 ] Его начертал Дронака, а надписи Удирнавайры начертал Михирака; и Дронака, и Михирака были сыновьями ювелира Ишвары. Эти свидетельства позволяют предположить, что Индрараджа был родственником Удирнавайры, хотя природа этих отношений не ясна. Титул Индрараджи ( саманта ) предполагает, что он был предан Пандувамши, но отсутствие имени повелителя в надписи предполагает, что он стал в некоторой степени независимым. Историк Аджай Митра Шастри предполагает, что он процветал в период, когда власть Пандувамши приходила в упадок после окончания правления Удирнавайры, но он не стал достаточно сильным, чтобы полностью отказаться от сюзеренитета Пандувамши. [ 24 ]
Возможные преемники
[ редактировать ]Пандувамши из Дакшина Косалы, более поздней династии, пришли к власти на территории, прилегающей к Мекале, примерно во времена Удирнавайры. Ее цари также заявляли о своем происхождении от легендарных Пандавов и утверждали, что принадлежат к лунной расе. Похоже, что эта новая династия была связана с Пандувамши из Мекалы, но нет конкретных доказательств, подтверждающих это с уверенностью. [ 25 ]
Две династии отличались во многом. Известно, что только один царь из династии Дакшина Косала имел имя, оканчивающееся на «-бала», в то время как у всех царей династии Мекала, кроме одного, имена заканчивались на «бала». Надписи на медных пластинах династии Дакшина Косала составлены в прозе и начертаны буквами с «коробчатыми» буквами (хотя некоторые частные каменные надписи времен их правления начертаны «символами с шляпками гвоздей»). С другой стороны, надписи династии Мекала состоят из смеси прозы и стихов и начертаны буквами с «шляпками гвоздей». Правители Дакшина Косалы добавляли к своим именам слово «махат», чего не было среди правителей Мекалы. Наконец, правители Дакшина Косалы были вайшнавами, в отличие от правителей Мекалы, которые были шиваитами. [ 26 ]
Некоторые из этих различий объяснимы. Например, использование символов «коробчатая голова» и префикса «махат» можно объяснить влиянием Шарабхапурий , которые предшествовали Пандувамши в регионе Дакшина Косала. Можно утверждать, что более поздние Пандувамши приняли вайшнавизм. [ 26 ] Однако в надписях царей Дакшина Косала правители Мекалы не упоминаются, хотя и содержат подробное описание их династии. Семья Дакшина Косала, возможно, была боковой ветвью семьи Мекала, но этого нельзя сказать с уверенностью из-за отсутствия конкретных исторических свидетельств. [ 27 ]
Правители
[ редактировать ]Известные правители династии, по оценкам историка А. М. Шастри, их правления следующие: [ 28 ]
- Джаябала, гр. 500-525
- Ватсарая; царица Дрона-Бхаттарика
- Нагабала; царица Индра-Бхаттарика
- Бхаратабала, псевдоним Индра; королева Локапракаша
- Шурабала псевдоним Удирнавайра (IAST: Шурабала Удирнавайра), ок. 600-?
Надписи
[ редактировать ]следующие надписи, сделанные во время правления Пандувамши из Мекалы, все на санскрите Были обнаружены .
Найти место | Тип | Эмитент | Год царствования | Примечания и источник |
---|---|---|---|---|
Бамхани | медные пластины | Шурабала Удирнавайра | 2 | Записывает о даровании Удирнавайрой деревни Варддхаманака брахману Лохитасарасвамину, который принадлежал к Ватса готре и Мадхьяндина Шакхе Шукла Яджурведы . Деревня располагалась в Панчагартта Вишая (районе) Уттара-раштры (северной провинции) Мекалы. [ 29 ] |
Бурхихар, Малхар (Маллар) | медные пластины | Шурабала Удирнавайра | 8 | Записывает о даровании Удирнавайрой деревни Сангама Нарасимхе, сыну Боты и внуку торговца ( ваника ) Манораты. С разрешения короля Нарасимха подарил деревню храму Джайешвара-бхаттараки, формы бога Шивы . Деревня располагалась в Дакшина-раштре (южной провинции) королевства Мекала и отождествляется с современной деревней Тала в районе Биласпур. [ 30 ] |
Мальга | медные пластины | Саманта Индрараджа | ? | Записывает, что Индрараджа предоставил деревню Сала-грама-мантамарака брахману Бхавасвамину , который принадлежал к Шандилья- готре и Ваджасанея-Мадхьяндина Шакхе Яджурведы. Деревня располагалась в Гула-грамаке в Акаша-раштре вишая ( района) Ченда-паранга. Хотя Индрараджа
Надпись была найдена у жителя деревни Дхобахар в районе Биласпур и, как утверждается, первоначально принадлежала жителю деревни Малга. [ 31 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AM Шастри II 1995 , стр. 75–89.
- ^ Перейти обратно: а б с д А. М. Шастри I 1995 , с. 122.
- ^ Аджай Митра Шастри 1997 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри I 1995 , с. 123.
- ^ BC Чхабра 1991 , с. 56.
- ^ AM Шастри I 1995 , стр. 123–124.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 124.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри I 1995 , с. 127.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 117.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 118.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 128.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 129.
- ^ Рамеш Чандра Маджумдар 1986 , с. 92.
- ^ AM Шастри I 1995 , стр. 127–128.
- ^ AM Шастри I 1995 , стр. 118–119.
- ^ Перейти обратно: а б с А. М. Шастри I 1995 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и А.М. Шастри II 1995 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с А. М. Шастри I 1995 , с. 120.
- ^ Биджай Кумар Ратх 1983 , с. 31.
- ^ AM Шастри II 1995 , с. 78.
- ^ AM Шастри II 1995 , с. 84.
- ^ AM Шастри II 1995 , с. 88.
- ^ AM Шастри II 1995 , с. 89.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри I 1995 , с. 131.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 132.
- ^ AM Шастри I 1995 , с. 119 127.
- ^ AM Шастри II 1995 , с. 76-79.
- ^ AM Шастри II 1995 , стр. 83–85.
- ^ AM Шастри II 1995 , стр. 86–89.
Библиография
[ редактировать ]- Аджай Митра Шастри (1997). Вакатаки: источники и история . Арийские книги International. ISBN 978-81-7305-123-4 .
- Аджая Митра Шастри (1995). Надписи Шарабхапурий, Пандувамшинов и Сомавамшинов: Часть I. Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0635-1 .
- Аджая Митра Шастри (1995). Надписи Шарабхапурий, Пандувамшинов и Сомавамшинов: Часть II . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0637-5 .
- БК Чхабра (1991). Находки индийской археологии . Сандип Пракашан. ISBN 978-81-85067-76-6 .
- Биджая Кумар Ратх (1983). Культурная история Ориссы, 855-1110 гг. н.э. Сандип Пракашан.
- Рамеш Чандра Маджумдар (1986). Вакатака - Возраст Гупта Около 200-550 гг. н. э. Мотилал Банарсидасс. п. 92. ИСБН 978-81-208-0026-7 .