Jump to content

Пандувамши из Мекалы

Карта
Найдите места надписей Пандувамши из Мекалы. [ 1 ]

Пандувамши : Pāndava) — индийская династия , ( IAST : Pānduvamshi) или Пандавы ( IAST правившая историческим регионом Мекала на территории современного индийского штата Чхаттисгарх в VI и VII веках. Цари Пандувамши, которые были шиваитами , заявляли о своем происхождении от легендарных Пандавов , а также утверждали, что являются членами лунной династии . Возможно, они были феодатами Гуптов и, возможно, были родственниками Пандувамши Дакшина Косалы , но этого нельзя сказать с уверенностью.

Надписи династии датированы годами правления царей, а не календарной эрой . Поэтому различные историки определяли период правления династии на основании других свидетельств. [ 2 ]

Строфа в надписи Пандувамши в Бамхани содержит слово « нарендра интерпретировали как завуалированную ссылку на царя Вакатака Нарендрасену. », которое некоторые ученые [ 3 ] На основании этой надписи эпиграфист Бахадур Чанд Чхабра предположил, что Нарендрасена был повелителем царя Пандувамши Бхаратабалы. Эта теория подтверждается тем фактом, что в надписях сына Нарендрасены Притхвисены II говорится, что приказам его отца подчинялись правители Косалы , Мекалы и Малавы . [ 4 ] По словам Чхабхры, надпись не намекает на господство Нарендрасены в «двусмысленных терминах», потому что признание Бхаратабалой сюзеренитета Нарендрасены было номинальным, а Мекала была практически автономным государством. [ 5 ] Основываясь на дате Нарендрасены, Чхабра датировал вознесение первого царя Пандувамши Джаябалы ок. 400 г. н.э. Согласно этой теории, Пандувамши правили в V веке. [ 4 ] Историк Аджай Митра Шастри оспаривает теорию Чхабры, заявляя, что слово « нарендра » (буквально «король») в надписях династии относится к царю Пандувамши Шурабале, псевдониму Удирнавайра, а не к царю Вакатака Нарендрасене. [ 6 ] Шастри указывает, что надпись Бамхани была сделана Удирнавайрой, а не Бхаратабалой; в надписи упоминается, что феодальные вожди пали к ногам Удирнавайры, что позволяет предположить, что Удирнавайра считал себя верховным правителем. [ 7 ]

Согласно надписи Бамхани, царица Бхаратабалы Локапракаша происходила из Амараджа кула (семьи) Косалы. Ранее ученые по-разному идентифицировали эту семью как Пандувамши из Косалы, Шарабхапурий и Шуров, все из которых правили регионом Дакшина Косала . Однако эти отождествления больше не считаются обоснованными после обнаружения надписи правителя по имени Вьяграраджа. Малхарская надпись Вьяграраджа описывает его как члена Амарария кула , которая, кажется, такая же, как и Амараджа кула . [ 8 ]

Судя по эпиграфическим данным, надписи Пандувамши из Мекалы не могут быть датированы ранее конца VI или начала VII века. [ 9 ] Шастри помещает Джаябалу в ок. 500-525 гг. н.э. Он предполагает, что Джаябала и его сын Ватсараджа признали сюзеренитет Гуптов , а сын Ватсараджи Нагабала подтвердил суверенитет после упадка Гуптов. [ 9 ]

Территория

[ редактировать ]

Пандувамши управляли историческим регионом Мекала, который охватывал территорию вокруг холмов Майкал , название которых происходит от слова Мекала . [ 10 ] Основная территория Пандувамши включала части современных районов Мандла , Шахдол и Биласпур . [ 11 ]

Местоположение столицы династии неизвестно, поскольку в ее надписях не упоминается место их возникновения. Историк В. В. Мираши предположил, что оно располагалось на территории современного Бандхавгарха . [ 2 ] Мираши связал Пандувамши с более ранней династией, чьи надписи были найдены в Бандхавгархе. В этих надписях упоминаются Махасенапати (военный генерал) Бхадрабала и его сын Вайшравана, которых Мираши предположил, что они были предками Джаябалы. [ 12 ] Однако теория Мираши основана на неправильном прочтении имени «Бхадрабала» как «Бхадрабала». Более того, есть убедительные доказательства связи вождей Бандхавгарха с королями Магха, которые образовали отдельную династию. Следовательно, гипотеза Мираши несостоятельна. [ 13 ] Историк К.Д. Баджпай считал, что столица находилась в современном Малхаре, который, по словам Баджпая, был известен как Шарабхапура в древний период . Однако конкретных доказательств в поддержку этой теории также нет. [ 2 ]

Политическая история

[ редактировать ]

Ранние правители Мекалы, возможно, были феодалами Гуптов или Вакатаков . [ 14 ] В Пуранах говорится, что семь царей правили Мекалой в течение семидесяти лет; это может быть отсылкой к Пандувамши из Мекалы. [ 15 ]

В надписях династии говорится, что ее основатель Джаябала родился в родословной Пандавов , а также описывается семья как сомасья вамша . Подобно Пандувамши Дакшина Косалы, Пандувамши Мекалы были известны как «Пандава» и «Сома-вамша» ( лунная династия ). [ 16 ] Он носил титулы раджан («царь») и кшитипати-тилака («первейший среди правящих вождей»). [ 17 ]

Сын и преемник Джаябалы Ватсараджа носил титулы кшитиша и нрипати («король»). [ 17 ] Надпись Бамхани описывает его как Вацешвару (господин Ватсы); Похоже, это сравнение со знаменитым Ватсы царем Удаяной , который также считался потомком Пандавов. Надпись содержит туманные упоминания о военных победах Ватсараджи. [ 18 ] Например, в нем говорится, что он «нападал на врагов доблестью своего оружия и заставил сады, примыкающие к домам его врагов, кишить дикими зверями». [ 17 ]

Следующий правитель Нагабала был сыном Ватсараджи и Дрона-бхаттарики. [ 18 ] Согласно надписям Пандувамши, он носил титул Махараджа , что позволяет предположить, что он был более могущественным, чем его предшественники: не исключено, что предыдущие цари были феодатами, а Нагабала достиг суверенного статуса. [ 19 ] Надпись в Бамхани описывает его как шиваита , преданного брахманам , гуру , различным богам и высшему божеству. Он также содержит туманные упоминания о его военных подвигах, описывающие движения его лошадей и слонов. [ 18 ]

Бхаратабала, сын Нагабалы от Индра-Бхаттарики, также носил титул Махараджи . [ 19 ] Он был также известен как Индра, и надписи династии сравнивают его с божеством Индрой в уничтожении его врагов и с божеством Агни (огнем) в сиянии. Его рождение от Индры-Бхаттарики сравнивают с рождением сына Шивы Картикеи от Парвати . Надпись Малхара приравнивает его к легендарному императору Бхарате . Эти описания позволяют предположить, что он добился значительных военных успехов против своих врагов. [ 19 ] Как и его отец, надпись в Бамхани описывает его как шиваита, преданного брахманам и т. д., и туманно упоминает его военные подвиги. Надпись гласит, что он получал в дар золото во время ритуальных жертвоприношений. [ 18 ] Он называет свою царицу Локапракашей (хотя, по одной из интерпретаций, это не имя, а описательное слово, означающее «всемирно известная»). [ 20 ] ) В нем царица описывается как амараджа-куладжа , что по-разному интерпретируется как «рожденная в божественной семье» или «рожденная в семье Амараджи». Королева родилась в Косале, который в этом контексте можно идентифицировать как Дакшина Косала. [ 18 ] В нем царица сравнивается со священной рекой Джаханви (то есть Гангом ) и утверждается, что она стала всемирно известной благодаря исполнению религиозных обязанностей, а также благодаря своим сыновьям и внукам. [ 21 ]

Преемником Бхаратабалы стал Шурабала по прозвищу Удирнавайра, его сын от царицы Махадеви. Надпись Шурабала на Малхаре описывает его как шиваита, преданного брахманам и т. д., как и его предшественники. [ 22 ] В его надписях говорится, что он «искоренил своих врагов», а несколько покоренных им феодальных вождей горячо потирали его «лотосоподобные стопы». [ 2 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Надпись, сделанная самантой ( феодальным правителем) Индрараджей, была обнаружена в Малге в Чхаттисгархе. Хотя в надписи не упоминается повелитель Индрараджи, она похожа на надписи Бамхани и Малхар, сделанные Удирнавайрой, с точки зрения содержания, письма, языка и стиля. [ 23 ] Его начертал Дронака, а надписи Удирнавайры начертал Михирака; и Дронака, и Михирака были сыновьями ювелира Ишвары. Эти свидетельства позволяют предположить, что Индрараджа был родственником Удирнавайры, хотя природа этих отношений не ясна. Титул Индрараджи ( саманта ) предполагает, что он был предан Пандувамши, но отсутствие имени повелителя в надписи предполагает, что он стал в некоторой степени независимым. Историк Аджай Митра Шастри предполагает, что он процветал в период, когда власть Пандувамши приходила в упадок после окончания правления Удирнавайры, но он не стал достаточно сильным, чтобы полностью отказаться от сюзеренитета Пандувамши. [ 24 ]

Возможные преемники

[ редактировать ]

Пандувамши из Дакшина Косалы, более поздней династии, пришли к власти на территории, прилегающей к Мекале, примерно во времена Удирнавайры. Ее цари также заявляли о своем происхождении от легендарных Пандавов и утверждали, что принадлежат к лунной расе. Похоже, что эта новая династия была связана с Пандувамши из Мекалы, но нет конкретных доказательств, подтверждающих это с уверенностью. [ 25 ]

Две династии отличались во многом. Известно, что только один царь из династии Дакшина Косала имел имя, оканчивающееся на «-бала», в то время как у всех царей династии Мекала, кроме одного, имена заканчивались на «бала». Надписи на медных пластинах династии Дакшина Косала составлены в прозе и начертаны буквами с «коробчатыми» буквами (хотя некоторые частные каменные надписи времен их правления начертаны «символами с шляпками гвоздей»). С другой стороны, надписи династии Мекала состоят из смеси прозы и стихов и начертаны буквами с «шляпками гвоздей». Правители Дакшина Косалы добавляли к своим именам слово «махат», чего не было среди правителей Мекалы. Наконец, правители Дакшина Косалы были вайшнавами, в отличие от правителей Мекалы, которые были шиваитами. [ 26 ]

Некоторые из этих различий объяснимы. Например, использование символов «коробчатая голова» и префикса «махат» можно объяснить влиянием Шарабхапурий , которые предшествовали Пандувамши в регионе Дакшина Косала. Можно утверждать, что более поздние Пандувамши приняли вайшнавизм. [ 26 ] Однако в надписях царей Дакшина Косала правители Мекалы не упоминаются, хотя и содержат подробное описание их династии. Семья Дакшина Косала, возможно, была боковой ветвью семьи Мекала, но этого нельзя сказать с уверенностью из-за отсутствия конкретных исторических свидетельств. [ 27 ]

Правители

[ редактировать ]

Известные правители династии, по оценкам историка А. М. Шастри, их правления следующие: [ 28 ]

  • Джаябала, гр. 500-525
  • Ватсарая; царица Дрона-Бхаттарика
  • Нагабала; царица Индра-Бхаттарика
  • Бхаратабала, псевдоним Индра; королева Локапракаша
  • Шурабала псевдоним Удирнавайра (IAST: Шурабала Удирнавайра), ок. 600-?

следующие надписи, сделанные во время правления Пандувамши из Мекалы, все на санскрите Были обнаружены .

Найти место Тип Эмитент Год царствования Примечания и источник
Бамхани медные пластины Шурабала Удирнавайра 2 Записывает о даровании Удирнавайрой деревни Варддхаманака брахману Лохитасарасвамину, который принадлежал к Ватса готре и Мадхьяндина Шакхе Шукла Яджурведы . Деревня располагалась в Панчагартта Вишая (районе) Уттара-раштры (северной провинции) Мекалы. [ 29 ]
Бурхихар, Малхар (Маллар) медные пластины Шурабала Удирнавайра 8 Записывает о даровании Удирнавайрой деревни Сангама Нарасимхе, сыну Боты и внуку торговца ( ваника ) Манораты. С разрешения короля Нарасимха подарил деревню храму Джайешвара-бхаттараки, формы бога Шивы . Деревня располагалась в Дакшина-раштре (южной провинции) королевства Мекала и отождествляется с современной деревней Тала в районе Биласпур. [ 30 ]
Мальга медные пластины Саманта Индрараджа ? Записывает, что Индрараджа предоставил деревню Сала-грама-мантамарака брахману Бхавасвамину , который принадлежал к Шандилья- готре и Ваджасанея-Мадхьяндина Шакхе Яджурведы. Деревня располагалась в Гула-грамаке в Акаша-раштре вишая ( района) Ченда-паранга. Хотя Индрараджа

Надпись была найдена у жителя деревни Дхобахар в районе Биласпур и, как утверждается, первоначально принадлежала жителю деревни Малга. [ 31 ]

  1. ^ AM Шастри II 1995 , стр. 75–89.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д А. М. Шастри I 1995 , с. 122.
  3. ^ Аджай Митра Шастри 1997 , с. 218.
  4. ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри I 1995 , с. 123.
  5. ^ BC Чхабра 1991 , с. 56.
  6. ^ AM Шастри I 1995 , стр. 123–124.
  7. ^ AM Шастри I 1995 , с. 124.
  8. ^ AM Шастри I 1995 , с. 126.
  9. ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри I 1995 , с. 127.
  10. ^ AM Шастри I 1995 , с. 117.
  11. ^ AM Шастри I 1995 , с. 118.
  12. ^ AM Шастри I 1995 , с. 128.
  13. ^ AM Шастри I 1995 , с. 129.
  14. ^ Рамеш Чандра Маджумдар 1986 , с. 92.
  15. ^ AM Шастри I 1995 , стр. 127–128.
  16. ^ AM Шастри I 1995 , стр. 118–119.
  17. ^ Перейти обратно: а б с А. М. Шастри I 1995 , с. 119.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и А.М. Шастри II 1995 , с. 77.
  19. ^ Перейти обратно: а б с А. М. Шастри I 1995 , с. 120.
  20. ^ Биджай Кумар Ратх 1983 , с. 31.
  21. ^ AM Шастри II 1995 , с. 78.
  22. ^ AM Шастри II 1995 , с. 84.
  23. ^ AM Шастри II 1995 , с. 88.
  24. ^ AM Шастри II 1995 , с. 89.
  25. ^ AM Шастри I 1995 , с. 130.
  26. ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри I 1995 , с. 131.
  27. ^ AM Шастри I 1995 , с. 132.
  28. ^ AM Шастри I 1995 , с. 119 127.
  29. ^ AM Шастри II 1995 , с. 76-79.
  30. ^ AM Шастри II 1995 , стр. 83–85.
  31. ^ AM Шастри II 1995 , стр. 86–89.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аджай Митра Шастри (1997). Вакатаки: источники и история . Арийские книги International. ISBN  978-81-7305-123-4 .
  • Аджая Митра Шастри (1995). Надписи Шарабхапурий, Пандувамшинов и Сомавамшинов: Часть I. Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0635-1 .
  • Аджая Митра Шастри (1995). Надписи Шарабхапурий, Пандувамшинов и Сомавамшинов: Часть II . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0637-5 .
  • БК Чхабра (1991). Находки индийской археологии . Сандип Пракашан. ISBN  978-81-85067-76-6 .
  • Биджая Кумар Ратх (1983). Культурная история Ориссы, 855-1110 гг. н.э. Сандип Пракашан.
  • Рамеш Чандра Маджумдар (1986). Вакатака - Возраст Гупта Около 200-550 гг. н. э. Мотилал Банарсидасс. п. 92. ИСБН  978-81-208-0026-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801bc9685645fffc954eaf20a82e97fc__1706571120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/fc/801bc9685645fffc954eaf20a82e97fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panduvamshis of Mekala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)