Чандрагупта Басади
Чандрагупта Басади | |
---|---|
![]() Чандрагупта базади в Шраванабелаголе | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Паршванатха |
Фестивали | Махавир Джаянти |
Руководящий орган | Шри Шравана Белгола Джайн Матх |
Бхаттарака | Кармайоги Свасти Шри Чарукрити Бхаттарака Паттачарья Свами |
Расположение | |
Расположение | Шравана Белгола , Хасан , Карнатака |
Географические координаты | 12 ° 51'42,19 "N 76 ° 29'12,38" E / 12,8617194 ° N 76,4867722 ° E |
Архитектура | |
Дата установления | 9-10 века нашей эры. |
Чандрагупта базади ( каннада : ಚಂದ್ರಗುಪ್ತ ಬಸದಿ ) — один из небольших базади ( джайнских храмов), расположенных на холме Чандрагири в Шраванабелаголе в индийском штате Карнатака . Археологическая служба Индии включила базади Чандрагупта в группу памятников в Шраванабелаголе как памятник Адаршу Смараку . [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Первоначально базади состоял из трех камер , стоящих в ряд и открывающихся в узкий проход. Базади обращена на юг, а кельи с обеих сторон имеют небольшие башенки, напоминающие холе. Впоследствии спереди был добавлен декоративный дверной проем с перфорированными каменными перегородками по бокам. Экраны пронизаны квадратными отверстиями, на которых вырезаны мельчайшие скульптуры, интерпретированные в свете джайнской традиции как сцены из жизни Шрутакевали, Бхадрабаху и Чандрагупты Маурья . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В чередующихся рядах восточных экранов наблюдается некоторая неравномерность из-за некоторого смещения. За счет замены самого верхнего камня внизу и нижнего вверху регулярность рядов соответствует таковой на западном экране. В средней камере этого храма находится фигура Паршванатхи , справа — фигура Падмавати, а в левой — фигура Кушмандини, все в сидячих позах. [ 4 ] На веранде стоят фигуры Дхаранендры якши в правом конце и Сарвахны якши в левом. Храм открывается в передний зал, который также образует вход в базади Каттале . стоит фигура Кшетрапалы В этом зале напротив средней камеры базади Чандрагупта . Наружные стены украшены пилястрами, фризами, нишами, головами и туловищами львов преимущественно попарно, обращенными друг к другу. Традиция гласит, что этот храм был построен по приказу императора Маурьев Чандрагупты. Надпись дасоджа, встречающаяся на одной из ширм, несомненно, является именем скульптора, создавшего ширмы и дверной проем. Весьма вероятно, что он идентичен скульптору, который вырезал некоторые из прекрасных изображений храма Ченнакесава в Белуре, и, следовательно, период создания ширм и дверного проема датируется примерно серединой 12 века нашей эры. Другие части здания являются некоторыми один из старейших на холме, вероятно, датируемый девятым или десятым веком нашей эры. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Памятник Адарш Смарак» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Сангаве 1981 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Чу 2016 , с. 377.
- ^ Перейти обратно: а б с Раман 1994 , с. 57.
- ^ Чандрагупта базади , заархивировано из оригинала 3 марта 2016 года , получено 24 апреля 2007 года.
Источники
[ редактировать ]- Чу, Лалит (2016), Богатое наследие Карнатаки - искусство и архитектура (от доисторических времен до периода Хойсала, ред.), Notion Press , ISBN 9789352068258
- Раман, Африд (1994), Бангалор - Майсур , Бангалор: Orient Blackswan , ISBN 9780863114311
- Сангаве, Вилас Адинатх (1981). Священная Шравана-Бегагока: социально-религиозное исследование . Муртидеви грантхамала. Том. 8. Мумбаи : Бхартия Джнанпитх . ISBN 9789326355599 .