Jump to content

Пещерные храмы Бадами

Координаты : 15 ° 55'06 "N 75 ° 41'3" E  /  15,91833 ° N 75,68417 ° E  / 15,91833; 75,68417
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Храм Бадами
Изображение Вишну в пещере Бадами 3
Карта с указанием местонахождения храма Бадами
Карта с указанием местонахождения храма Бадами
Координаты 15 ° 55'06 "N 75 ° 41'3" E  /  15,91833 ° N 75,68417 ° E  / 15,91833; 75,68417
Открытие VI век
Геология Песчаник
Сложность жесткий
Функции Кандидат на объект всемирного наследия ЮНЕСКО [1]

Пещерные храмы Бадами — комплекс буддийских , индуистских и джайнских пещерных храмов, расположенный в Бадами , городе в районе Багалкот в северной части штата Карнатака, Индия . Пещеры являются важными образцами индийской скальной архитектуры , особенно архитектуры Бадами Чалукья , и самые ранние из них датируются 6 веком. Бадами — современное название, ранее известное как «Ватаапи», столица ранней династии Чалукья , которая правила большей частью Карнатаки с 6 по 8 века. Бадами расположен на западном берегу искусственного озера, окруженного земляной стеной с каменными ступенями; он окружен с севера и юга фортами, построенными во времена Раннего Чалукья и в более поздние времена.

Пещерные храмы Бадами представляют собой одни из самых ранних известных примеров индуистских храмов в регионе Декан. Вместе с храмами в Айхоле они превратили долину реки Маллапрабха в колыбель храмовой архитектуры, которая повлияла на компоненты более поздних индуистских храмов в других частях Индии.

Все 4 пещеры находятся на откосе холма в мягком песчанике Бадами , к юго-востоку от города. В Пещере 1, среди различных скульптур индуистских божеств и тем, выделяется резьба по танцующему Шиве в образе Натараджи . Пещера 2 во многом похожа на пещеру 1 по планировке и размерам, в ней представлены индуистские персонажи, среди которых Хари Хара, Ардханари Шива, Махишамардини, Дви Баху Ганеша и Сканда, в отдельной прихожей в расширенной пещере на западной стороне, рядом с великим Натараджем. скульптура. В пещере 2 хранятся лучшие изображения рельефа Вишну , поскольку Тривикрама является самой большой. Самая большая пещера - это пещера 3, где изображен Вишну в образе Ананты, сидящего на свернувшейся змее, Вараха с Бхудеви, Харихара, Нарасимха в стоячей позе, великолепное изображение Тривикрамы и Вираты Вишну. В пещере есть прекрасная резьба, демонстрирующая зрелый этап древнего искусства Карнатаки. Пещера 4 посвящена почитаемым деятелям джайнизма. Вокруг озера в Бадами есть дополнительные пещеры, одна из которых может быть буддийской . В другой галерее, похожей на пещеру, известной как Арали Тиртха, насчитывается около двадцати семи резных фигурок.

География

[ редактировать ]

Пещерные храмы Бадами расположены в городе Бадами в северо-центральной части штата Карнатака , Индия. Храмы находятся примерно в 88 милях (142 км) к востоку от Белагави (код IATA: IXT) и в 87 милях (140 км) к северо-западу от Хампи . Река Малапрабха протекает в 3 милях (4,8 км) от отеля. Пещерные храмы находятся в 14 милях (23 км) от объекта всемирного наследия ЮНЕСКО Паттадакала и в 22 милях (35 км) от Айхоле — еще одного места с более чем сотней древних и раннесредневековых индуистских, джайнских и буддийских памятников. [2]

Пещеры на скале над озером Агастья

Бадами, также называемый Ватапи , Ватапипура , Ватапинагари и Агастья Тиртха , в исторических текстах [3] столица династии Чалукья в VI веке находится на выходе из ущелья между двумя крутыми горными скалами. Четыре пещерных храма на откосе холма к юго-востоку от города были высечены в монолитной каменной поверхности скалы. Откос находится над искусственным озером под названием Агастья Тиртха, созданным земляной плотиной, облицованной каменными ступенями. К западу от этого утеса, в его самой низкой точке, находится первый пещерный храм. [4] [5] Самая большая и самая высокая пещера — пещера 3, которая находится восточнее, на северной стороне холма. [6] Четвертая пещера, Пещера 4, находится в нескольких шагах дальше на восток. [3] [7] [8]

Эпиграфия на языке каннада ( ок. 578 г. ), датирующая резьбу в пещере   3.

Пещерные храмы, пронумерованные от 1 до 4 в порядке их создания, в городе Бадами – столице королевства Чалукья (также известного как Ранний Чалукья). [5] ) – датируются концом VI века. Точная датировка известна только для Пещеры 3, которая представляет собой храм, посвященный Вишну. Найденная здесь надпись свидетельствует об открытии святыни Мангалешей в Саке 500 г. (по солнечному календарю, 578/579   г. н.э.). [9] Надпись, написанная на старом языке каннада , [3] [10] позволило датировать эти скальные пещерные храмы VI веком. [3] [11] [12] Это делает пещеру старейшим строго датированным индуистским пещерным храмом в Индии. [13]

Комплекс пещер Бадами является частью ЮНЕСКО кандидата на включение в список Всемирного наследия под названием «Эволюция храмовой архитектуры – Айхоле-Бадами-Паттадакал» в долине реки Малапрабха, считающейся колыбелью храмовой архитектуры, которая послужила образцом для более поздних индуистских храмов. в регионе. [7] [1] Произведения искусства в пещерах 1 и 2 демонстрируют стиль северного Декана VI и VII веков, а произведения искусства в пещере 3 одновременно представляют две древние индийские художественные традиции; стили северной Нагара и южной Дравиды . [14] [15] В пещере 3 также представлены иконы и рельефы в так называемом стиле Весара , слиянии идей двух стилей, а также некоторые из самых ранних сохранившихся исторических примеров в Карнатаке мотивов янтра -чакры (геометрическая символика) и цветных фресок. [16] [17] [18] В первых трех пещерах представлены скульптуры индуистских икон и легенд, посвященных Шиве и Вишну . [19] а в Cave 4 представлены джайнские значки и темы. [20]

Храмовые пещеры

[ редактировать ]

Пещерные храмы Бадами высечены из мягкого песчаника Бадами на скале холма. [11] План каждой из четырех пещер (с 1 по 4) включает вход с верандой ( мукха мантапа ), поддерживаемой каменными колоннами и кронштейнами , отличительной особенностью этих пещер, ведущей в колонную мантапу , или главный зал (также маха мантапа ), а затем к маленькому квадратному святилищу ( святилище святилище , гарбха гхрия ), вырезанному глубоко внутри пещеры. [21] Пещерные храмы соединены ступенчатой ​​тропой с промежуточными террасами с видом на город и озеро. Пещерные храмы обозначены номерами 1–4 в возрастающей серии; эта нумерация не отражает последовательность раскопок. [22]

Архитектура включает в себя структуры, построенные в стилях Нагара и Дравидий , что является первым и наиболее устойчивым архитектурным языком, принятым ранними чалукьями . [22]

Вход в пещеру   1
Натараджа или Танцующий Шива в пещере   1

Пещера 1 находится на высоте около 59 футов (18 м) над уровнем земли в северо-западной части холма. Доступ осуществляется через серию ступенек, на которых изображены резные карликовые ганы в разных позах, как будто они удерживают пол пещеры. [23] Веранда внутренними размерами 70 футов (21 м) на 65 футов (20 м) имеет пять колонн с рельефами из цветочных гирлянд, листвы и украшений. [24] [25]

Натараджа Резьба

В пещере изображен Тандава Шива, танцующий , в образе Натараджи на скале справа от входа и также является частью Гандхарведы. [24] [26] [19] Изображение высотой 5 футов (1,5 м) имеет 18 рук (9 слева и 9 справа) в форме, выражающей танцевальную позицию (всего около 9x9=81 комбинации), расположенных в геометрическом узоре, который Элис Бонер – Швейцарский , утверждает, что это деление времени , историк искусства и индолог символизирующее космическое колесо. [19] Восемнадцать рук выражают Натья мудру (символические жесты рук). [27] с некоторыми удерживающими предметами, такими как барабаны, факел, змея, трезубец и топор. [25] Шивой находится его сын Ганеша и бык Нанди Рядом с . На стене, примыкающей к Натарадже, изображена богиня Дурга традиции шактизма, убивающая демона-буйвола Махишасуру . [25] Скульпторы прекрасно знали натья-мудры Бхаратанатьи (очень популярный классический танец в южной части Индии), потому что нет возможности исправить какие-либо ошибки, и сначала нужно вырезать их идеально, иначе придется всю пещеру вырезать. быть оставленным.

Резьба Махисасуры Мардини

На правой стороне резьбы Натараджи находится изображение Махишасуры мардини с Чатурбхуджей (Чатур означает 4, Бхуджа означает руки). Скульптура изображает убийство демона Махишасуры Дургой. Махишасура был сыном Махиши и правнуком Бхахмариши Кашьяпы.

Слева от входа изображен двурукий Шайва Дварапала, держащий трезубец, а под ним - слитное изображение слона-быка, где они имеют общую голову; если смотреть слева, то это слон, а справа — бык. [25]

Харихара Резьба

Внутри веранды пещера представляет собой резную скульптуру Харихара , скульптуру высотой 7,75 футов (2,36 м), представляющую собой слитое изображение наполовину Шивы и наполовину Вишну . его окружают богини Парвати и Лакшми . С каждой стороны [26] [25]

Резьба по Ардханарешваре

Справа, ближе к концу стены, находится рельефная скульптура Ардханаришвары , слитное изображение Шивы и его супруги Парвати. На одной половине изображения изображен Шива с луной на мукуте (голове), змеями в руках и серьгами, а рядом с половиной, изображающей Парвати, находится служанка, несущая поднос с драгоценностями. Рядом с половиной Ардханаришвары, которая представляет Шиву, находится бык Нанди и скелет Бхринги , преданный Шивы. [28] [25] Резные фигурки садху Бхринги демонстрируют глубокие знания анатомии всего тела, включая черепа, ребра, кости рук и ног.

Резные изображения Ардханарешвары и Харихара были тщательно созданы с целью передать жителям Чалукья послание о равных правах мужчин и женщин в обществе и необходимости взаимного уважения друг к другу. Не существует великого мужчины и нет великой женщины.

сыновья Шивы, Ганеша и Картикея , бог войны и семейное божество династии Чалукья, причем Картикея верхом на павлине. Внутри этой пещеры на одной из резных скульптур на стенах пещеры изображены [23] [24] Крыша пещеры имеет пять резных панелей, центральная из которых изображает Нагараджу с летающими парами по обеим сторонам. [25] Голова и грудь хорошо сформированы и выступают из центра витка. В другом отсеке на барельефе диаметром 2,5 фута (0,76 м) вырезаны изображения мужчины и женщины; мужчина — Якша с мечом, а женщина — Апсара с развевающейся вуалью. На следующей панели вырезаны две маленькие фигурки, а на последней панели вырезаны лотосы. [29]

Все фигуры украшены резным орнаментом и окружены бордюрами с рельефами животных и птиц. Дизайн лотоса — распространенная тема. На потолке изображены пары Видьядхары , а также пары в ухаживании и эротические Митхуны сцены . Через расщелину в задней стене пещеры находится квадратное святилище с резными изображениями. В мантапе изображен Нанди, сидящий лицом к гарбха-грухе (святилищу), в котором находится лингам Шивы. [24] [25]

Слева: Вишну в образе Варахи, спасающего Землю в образе Бхудеви . Справа: Тривикрама , шагающий по Вишну, легенда об аватаре Ваманы и древние индийские музыкальные инструменты, вырезанные внизу.

Пещера 2 находится над пещерой 1 и к востоку от нее   и обращена на север. Он был создан в конце VI или начале VII века. Она меньше Пещеры   1, чем-то похожа по плану, но посвящена в первую очередь Вишну. [30] В пещеру   2 можно попасть, поднявшись на 64 ступеньки от первой пещеры. Вход в пещеру представляет собой веранду, разделенную четырьмя квадратными колоннами с полуколоннами на концах, вырезанными из монолитной каменной поверхности. Столбы украшены декоративной резьбой с фризом гана (мифических карликов) с различными выражениями лиц. По обе стороны входа стоят дварапалы (стражи) с цветами, а не с оружием. [30] [11] Как и Пещера   1, искусство Пещеры 2 отражает индуистскую теологию и искусство. [11] [30] [31]

Самый большой рельеф в Пещере 2 изображает легенду о Вишну в форме Тривикрамы , делающем один из трёх шагов . Ниже приподнятой ступени находится фриз, изображающий легенду о карликом-аватаре Ваманы Вишну, прежде чем он трансформируется в форму Тривикрамы. [11] Другой крупный рельеф изображает легенду о Вишну в его аватаре Вараха (кабан), спасающем богиню земли ( Бхудеви ) из глубин космического океана, с кающейся многоголовой змеей ( Нага ) внизу. [11] [32] Как и другие крупные мурти (статуи) в этой и других пещерах Бадами, произведение искусства Варахи расположено по кругу и расположено симметрично; по словам Элис Бонер, панель представляет собой вертикальный прямоугольник, «высота которого равна восьмидольному направляющему кругу, а стороны выровнены по необходимым геометрическим соотношениям, в данном случае по второй вертикальной хорде круга». [19] На стенах и потолке есть следы цветной краски, что позволяет предположить, что в пещере раньше были фрески. [11]

Внутри храма находятся фризы, изображающие истории из индуистских текстов, таких как Бхагавата Пурана . [19] [33] На них изображена легенда о пахтании космического океана ( Самудра Мантан ), рождении Кришны и игре на флейте, что указывает на богословское и культурное значение этих событий в Индии 7-го века. Резьба на потолке и дверях изображает Гаджалакшми , символы свастики , летающие пары, Брахму, Вишну, спящего на Шеше, и других. [11] [30] [34]

На потолке пещеры 2 изображено колесо с шестнадцатью рыбьими спицами в квадратной рамке. В конце бухты есть летающая пара и Вишну на Гаруде . [11] Главный зал пещеры имеет ширину 33,33 фута (10,16 м), глубину 23,583 фута (7,188 м) и высоту 11,33 фута (3,45 м) и поддерживается восемью квадратными колоннами, расположенными в два ряда. Крыша этого зала украшена панелями, украшенными барельефной резьбой. [35] Скульптуры Пещеры 2, как и Пещеры 1, относятся к стилю северного Декана VI и VII веков, подобному найденному в пещерах Эллоры . [14]

Слева: Вишну, сидящий на змее Шеше в пещере 3; Справа: влюбленная пара.

Пещера 3 — самый ранний датируемый индуистский храм в регионе Декан. Он посвящен Вишну; это самая большая пещера в комплексе. На нем есть искусно вырезанные фризы и гигантские фигуры Тривикрамы, Анантасаяны, Васудевы, Варахи, Харихара и Нарасимхи . [11] Основная тема пещеры   3 — вайшнавская также изображен Харихара — , хотя на южной стене [36] половина Вишну и половина Шивы показаны слитыми в одно целое, что делает пещеру важной для изучения шиваизма . [10] [37]

Пещера 3, обращенная на север, находится в 60 шагах от пещеры   2 на более высоком уровне. Веранда пещеры   3 имеет длину 70 футов (21 м) и внутреннюю ширину 65 футов (20 м); он высечен на глубине 48 футов (15 м) в горе; Добавленный квадратный храм в конце расширяет пещеру на 12 футов (3,7 м) внутрь. [38] Сама веранда имеет ширину 7 футов (2,1 м) и имеет четыре отдельно стоящие резные колонны, отделяющие ее от холла. Пещера имеет высоту 15 футов (4,6 м); его поддерживают шесть колонн, каждая площадью 2,5 квадратных фута (0,23 м2). 2 ). [39] Каждая колонна и пилястра имеют широкие глубокие основания, увенчанные капителями, частично скрытыми с трех сторон кронштейнами. На каждом кронштейне, кроме одного, вырезаны изображения человеческих фигур, стоящих под листвой в разных позах, мужских и женских мифологических персонажей и сопутствующей фигуры карлика. Формованный карниз на фасаде с дадо из блоков под ним (обычно длиной 7 футов (2,1 м)) имеет около тридцати отсеков, на которых вырезаны два гнома, называемые ганас . [39]

План храма в пещере 3; 1: Вишну; 2: Тривикрама; 3: Вишну на сеше; 4: Аватар Вишну Вараха, спасающий Землю; 5: Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну); 6: аватар Вишну Нарасимха стоит; 7: Гарбха гхрия (святилище); Синий O: потолочная резьба с изображением ведических и пуранических индуистских богов и богинь. [40] [41]

В пещере 3 также можно увидеть фрески на потолке, некоторые из которых выцвели и сломались. Это одни из самых ранних известных сохранившихся свидетельств фресковой живописи в индийском искусстве. [17] Индуистский бог Брахма изображен на Хамса- вахане на одной из фресок. Свадьба Шивы и Парвати , на которой присутствуют различные индуистские божества, является темой другого. [42]

Потолок в Пещере-3 с изображениями свастики на двух концах и матсья -аватарой Вишну посередине.

На полу под потолочной фреской Брахмы находится медальон лотоса. На потолке изображены рельефы многих ведических богов и богинь, таких как Агни, Индра и Варуна. [43] На наскальных рисунках в некоторых случаях присутствуют подписи художников, а также основная надпись. Это и другие эпиграфические свидетельства позволяют предположить, что пещерный храм был открыт «в день полнолуния 1 ноября 578 года». [44] Крыша веранды состоит из семи панелей, образованных поперечными балками; каждый нарисован в круглых отсеках с изображениями божеств, включая Шиву, Вишну, Индру , Брахму и Каму , с меньшими изображениями Дикпаласа (кардиналов-хранителей) по углам. [45]

На картине изображена падающая в обморок скорбящая женщина, которой помогают.

Крыша парадного нефа украшена панно с фресками в центре, изображающими мужские и женские фигурки, летящие в облаках; мужская фигура — якша, держащий меч и щит. На панелях также можно увидеть украшения из цветов лотоса. Крыша зала разделена на девять панелей чуть выше уровня потолка. На центральной панели здесь изображен дэв , сидящий на баране, предположительно Агни . изображения Брахмы и Варуны На центральных панелях также нарисованы ; плавающие фигуры видны на остальных панелях. [35]

Скульптура в пещере 3 хорошо сохранилась. Вишну представлен в различных аватарах и формах, например, в виде стоящего Вишну с восемью руками; Вишну, сидящий на змее Шеше с капюшоном на восточной стороне веранды; Вишну как стоящий Нарасимха (аватар человек-лев); Вишну как Вараха (аватар человек-кабан), спасающий землю; Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну и их эквиваленты); и аватары Тривикрама-Вамана. [19] [43] На задней стене вырезаны Видхьядхары . В пещере показано множество сцен Камы в кронштейнах колонн, где женщина и мужчина ухаживают или митхуна (эротические) объятия. [46] [47]

Аспекты культуры, косметики и одежды VI века видны в произведениях искусства, созданных в этой пещере, что свидетельствует о сложной традиции. [48] [49]

Тиртханкара Паршванатха
Бахубали в джайнской пещере 4

Расположенный непосредственно рядом с пещерой   3 и к востоку от нее,   этаж пещеры 4 расположен примерно на 10 футов ниже и является самым маленьким из четырех. Он посвящен Тиртханкарам , почитаемым деятелям джайнизма . Он был построен после первых трех при финансовой поддержке индуистских королей во второй половине VII века. [50] Некоторые ученые утверждают, что эта пещера могла быть создана в 8   веке. [51] Некоторые украшения, вероятно, были добавлены в последующие века, примерно до 11 или 12 века. [52]

Как и другие пещеры, пещера 4 украшена детальной резьбой и разнообразными мотивами. [20] [52] Пещера имеет пятипролетный вход с четырьмя квадратными колоннами, каждая с кронштейнами и капителями. Позади этой веранды находится зал с двумя отдельными и двумя соединенными колоннами. Первый проход представляет собой веранду длиной 31 фут (9,4 м), шириной 6,5 футов (2,0 м) и глубиной 16 футов (4,9 м). Из зала ступеньки ведут в святилище святилища , ширина которого составляет 25,5 футов (7,8 м), а глубина — 6 футов (1,8 м). [53]

Внутри пещеры находятся основные резные изображения Бахубали , Паршванатхи и Махавиры с символическим изображением других Тиртханкар. Бахубали стоит в позе Кайотсарги, медитируя, с виноградной лозой, обвитой вокруг его ноги, что является его классической иконографией. Паршванатха изображен с капюшоном пятиголовой кобры. [52] Махавира изображен сидящим на львином троне. [54] [53] опознавательные знаки которого не видны и некоторые ученые идентифицируют его просто как «сидящую Джину». [52] По бокам этой фигуры расположены барельефы служителей с чаури (веерами), сардулами и . головами макар Среди других резных фигурок - Индрабхути Гаутама, покрытый четырьмя змеями, Брахми и Сундари. [51] [53] В святилище находится изображение Махавиры, покоящегося на постаменте, на котором находится надпись на каннада XII века, обозначающая смерть одного Джаккаве. Двадцать четыре маленьких изображения Джайны Тиртханкары выгравированы на внутренних колоннах и стенах. Кроме того, есть идолы Якши , Якши и Падмавати . [51]

Художественные работы, значки, представляющие идеи и мотивы в пещере Бадами 4, как утверждает Лиза Оуэнс, напоминают работы близлежащих пещер Айхол-Джайн и джайнских пещер, находящихся гораздо дальше на севере пещер Эллора в северной Махараштре . [50]

Другие пещеры

[ редактировать ]
Слева: спорная пещера на берегу озера Агастья, на противоположной стороне от четырех пронумерованных пещер; Справа: иконография вайшнавов.

Помимо пронумерованных пещер, Бадами является домом для многих других пещерных памятников и храмов средневековой эпохи. [55] На другой стороне озера, недалеко от храма Бхутанатха, находится пещера небольших размеров периода Чалукья VII-VIII веков. Внутри находится резная статуя, сидящая на скульптурном троне с рельефами, изображающими людей, держащих чаурис (веера), дерево Пипал, [56] слоны и львы в атакующей позе. На одной стороне статуи находится чакра, на другой — раковина. Статуя носит множество украшений и нить на груди. Лицо этой статуи повреждено и отсутствует. [57] [58]

Существует несколько теорий относительно того, кого представляет статуя. Одна теория утверждает, что это рельеф сидящего Будды. [58] Это подтверждается двумя носителями чаури , которые могут быть бодхисаттвами, стоящими по бокам Будды. По словам Джорджа Мичелла, нимб, дерево Пипал и платье, напоминающее плащ, позволяют предположить, что изначально это была статуя Будды. [56] По словам Б.В. Шетти – археолога и хранителя Музея Западной Индии принца Уэльского, [59] пещера не была переоборудована, но с самого начала представляла собой дань уважения Маямохе из индуистских Пуран или Буддхаватаре Вишну (девятому аватару Вишну). Эту теорию подтверждают чакра , раковина и украшения, включенные в его иконографию. Судя по стилю, он, скорее всего, был вырезан примерно в VIII   веке или раньше. [57]

Другая теория встречается в текстах колониальной эпохи, например, Джона Мюррея – миссионера в Британской Индии и ученого-джайнизма. [60] утверждает, что основное изображение, вырезанное в пещере   5, — это фигурка джайна. [61] Согласно третьей теории   археологов Генри Казенса и А. Сундара, подкрепленной местными легендами, статуя принадлежит древнему королю; на фотографии статуи, сделанной до того, как ее лицо было повреждено, на фигуре отсутствовала шишка Ушниши , которая обычно бывает с изображением Будды. [57] Статуя украшена несколькими необычными, небуддийскими украшениями, такими как кольца на пальцах, ожерелье и нагрудный ремень; он носит индуистскую нить Яджнопавита , и его голова стилистически ближе к голове Джина, чем к голове Будды. [57] Эти особенности позволяют предположить, что статуя может представлять собой короля, изображенного с чертами различных традиций. [57] По словам Кэрол Рэдклифф Болон, помощника куратора Смитсоновской галереи искусств Фрира, дата и личность главной статуи в пещере   5 остаются загадкой. [62]

Небольшая пещерная наскальная резьба Ананташаяны Вишну.

Рядом со спорной пещерой находятся и другие памятники. Один из них представляет собой небольшую святыню, состоящую из наскального изображения Ананташаяны Вишну VII века, или лежащего Вишну с Лакшми и Гарудой в позе намасте. Показано, что Вишну перезапускает космический цикл, рождая все сущее. Над наклоненным резным рельефом изображены десять аватаров Вишну – Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки. Между Нарасимхой и Ваманой показан рельеф шнура Брахмы, соединенного с пупком Вишну. Слева от рельефа изображена Троица – Вишну, Шива и Брахма, а справа – человеческая пара и корова-мать с теленком. [56] [63]

В 2013 году Манджунат Саллолли, помощник директора района Багалкот, работающий в правительстве штата Карнатака, сообщил об открытии еще одной пещеры с 27 наскальными рисунками, примерно в 500 метрах (1600 футов) от четырех основных пещер. Вода бьет из этой недавно открытой пещеры круглый год. На нем изображены Вишну и другие индуистские божества, а также имеется надпись шрифтом деванагари . Датировка этих резных фигурок неизвестна. [64] [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эволюция храмовой архитектуры – Айхоле-Бадами-Паттадакал» . ЮНЕСКО. 2004 . Проверено 21 октября 2015 г.
  2. ^ Мичелл 2017 , стр. 12–17, 78, 108.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фергюссон 1880 , с. 405.
  4. ^ Фергюссон 1880 , стр. 405–406.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бадами вокруг танка: памятники Западной Чалукья» . Art-and-archaeology.com, Принстонский университет . Проверено 21 октября 2015 г.
  6. ^ Джессика Фрейзер (2015), «Спутник Блумсбери по индуистским исследованиям», Bloomsbury Academic, ISBN   978-1-4725-1151-5 , страницы 279–280.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 174 .
  8. ^ Мичелл 2014 , с. 36–50.
  9. ^ Фергюссон 1880 , с. 409.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мичелл 2014 , с. 50.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мичелл 2014 , с. 38–50.
  12. ^ Берджесс 1880 , с. 406.
  13. ^ «Замечательные пещерные храмы Южной Индии», Джордж Мичелл, [http://www.smithsonianmag.com/travel/remarkable-cave-temples-architecture-nagara-dravidian-southern-india-deccan-chalukya-180957971/ #EaqgVrLTF0xemeuk.99 Смитсоновский институт
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. К. Харл (1972), Аспекты индийского искусства, BRILL Academic, ISBN   978-90-04-03625-3 , стр. 68.
  15. ^ Джилл Тилден (1997), First Under Heaven: Искусство Азии, Hali Publishers, ISBN   978-1-898113-35-5 , страницы 31–32.
  16. ^ Капила Ватьяян и Беттина Боймер (1992), Калататтвакоша: Лексикон фундаментальных концепций индийского искусства, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-1044-0 , страницы 79–84.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стелла Крамриш (1936), Картины в Бадами, Журнал Индийского общества восточного искусства, том 4, номер 1, страницы 57–61.
  18. ^ Джеймс С. Харл (1994), Искусство и архитектура Индийского субконтинента , издательство Йельского университета, ISBN   978-0-300-06217-5 , страницы 361, 166.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Элис Бонер (1990), Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-0705-1 , страницы 89–95, 115–124, 174–184.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пещера 4, Бадами: доступ Джайн Тиртханкарас» . art-and-archaeology.com, Принстонский университет. 21 октября 2015 г.
  21. ^ Тапар 2012 , с. 45.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мичелл 2014 , с. 37.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фергюссон 1880 , с. 413.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл 2014 , с. 37–38.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мичелл 2017 , стр. 46–47.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фергюссон 1880 , с. 414.
  27. ^ Фред Кляйнер (2009), Искусство Гарднера на протяжении веков: незападные перспективы, Wadsworth Publishing, ISBN   978-0-495-57367-8 , стр. 21
  28. ^ Фергюссон 1880 , стр. 414–415.
  29. ^ Фергюссон 1880 , с. 416.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл, 2017 , стр. 44–48.
  31. ^ Гэри Тарр (1970), Хронология и развитие пещерных храмов Чаукья , Ars Orientalis, Смитсоновский институт и факультет истории искусства, Мичиганский университет, Том. 8, стр. 155-184.
  32. ^ Мичелл 2017 , стр. 47–48.
  33. ^ Арчана Верма (2012), Храмовые изображения из раннесредневековой полуостровной Индии, Ашгейт, ISBN   978-1-4094-3029-2 , страницы 89–93.
  34. ^ Элис Бонер (1990). Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма . Мотилал Банарсидасс. стр. 89–95, 120–124. ISBN  978-81-208-0705-1 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фергюссон 1880 , с. 412.
  36. ^ В.К. Субраманиан (2003), Художественные святыни Древней Индии, Абхинав, ISBN   978-81-7017-431-8 , стр. 47.
  37. ^ Т. А. Гопинатха Рао (1993), Элементы индуистской иконографии, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-0877-5 , страницы 334–335.
  38. ^ Фергюссон 1880 , с. 406.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фергюссон 1880 , стр. 406–407.
  40. ^ Мичелл 2017 , с. 49.
  41. ^ Джордж Мичелл (1988), Индуистский храм: введение в его значение и формы, University of Chicago Press, ISBN   978-0-226-53230-1 , страницы 98–100.
  42. ^ Стелла Крамриш и Барбара Столер Миллер (1983), Исследование сакрального искусства Индии: Избранные сочинения Стеллы Крамриш, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-0-8122-7856-9 , страницы 306–308.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мичелл, 2017 , стр. 48–50.
  44. ^ Мичелл 2017 , с. 53.
  45. ^ Фергюссон 1880 , с. 411.
  46. ^ Альбертина Нугтерен (2005), Вера, щедрость и красота: ритуалы вокруг священных деревьев в Индии, BRILL, ISBN   978-90-04-14601-3 , страницы 132–133.
  47. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образование. стр. 628–629. ISBN  978-81-317-1677-9 .
  48. ^ Мичелл 2014 , с. 45-55.
  49. ^ Майкл В. Мейстер (1986). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры . Американский институт индийских исследований. стр. 32–36. ISBN  978-0-8122-7992-4 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лиза Оуэн (2012). Вырезание преданности в джайнских пещерах в Эллоре . БРИЛЛ Академик. стр. 6, 45–56. ISBN  978-90-04-20630-4 .
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мичелл 2014 , с. 60-61.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл 2017 , стр. 53–54.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фергюссон 1880 , с. 491.
  54. ^ Мичелл 2014 , с. 60.
  55. ^ Мичелл 2017 , стр. 55–74.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мичелл 2017 , с. 61.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шетти, Б.В. (1995). «Изображение Буддхаватара Вишну в Бадами» (PDF) . Ниргрантха . 1 (2): 87–91. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Маленькая буддийская пещера: Бадами, изображение 2» . art-and-archaeology.com, Принстонский университет . Проверено 22 октября 2015 г.
  59. ^ Кэрол Рэдклифф Болон (2010). Формы богини Ладж? Гаур? в индийском искусстве . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. xiii. ISBN  978-0-271-04369-2 . Проверено 2 апреля 2016 г.
  60. ^ Нумарк, Митч (2013). «Шотландское «открытие» джайнизма в Бомбее девятнадцатого века». Журнал шотландских исторических исследований . 33 (1). Издательство Эдинбургского университета: 20–51. дои : 10.3366/jshs.2013.0061 .
  61. ^ Джон Мюррей (1897), Справочник для путешественников в Индии, Цейлоне и Бирме , стр. 314, в Google Книгах.
  62. ^ Кэрол Э. Рэдклифф (1981), Ранняя скульптура Чалукья, докторская диссертация, присужденная Нью-Йоркским университетом, ОСЛК   7223956
  63. ^ Шиванандини Дурайсвами (2004). Творческие штрихи долота . Виджита. стр. 204–205. ISBN  978-955-8095-49-2 .
  64. ^ «Господство Бадами высечено в камне» . ДНК Индии. 22 августа 2013 г.
  65. ^ «Обнаружена природная пещерная святыня» . Индийский экспресс . Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b473f3b3f8db3e713f977aac3626d5b3__1720984740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/b3/b473f3b3f8db3e713f977aac3626d5b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Badami cave temples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)