Пещерный храм Вараха
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Мамаллапурам , район Канчипурам , Тамил Наду , Индия |
Часть | Главный комплекс группы памятников Махабалипурама |
Ссылка | 249-001 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Координаты | 12 ° 37'03 "N 80 ° 11'56" E / 12,61750 ° N 80,19889 ° E |
Пещерный храм Вараха (т. е. Вараха Мандапа или пещера Адивараха). [ 1 ] ) — высеченный в скале пещерный храм, расположенный в Мамаллапураме , на Короманделском побережье Бенгальского залива в округе Канчипурам в штате Тамил Наду , Индия. Это часть деревни на вершине холма, которая находится в 4 км (2,5 мили) к северу от основных достопримечательностей Махабалипурма - ратх и Берегового храма. [ 2 ] [ 3 ] Это образец индийской скальной архитектуры конца VII века. Храм является одним из лучших свидетельств древней индуистской архитектуры пещер, высеченных в скалах, среди многих таких пещер также называются мандапы . входит в группу памятников Махабалипурама Храм и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО , внесенным в список в 1984 году в соответствии с критериями i, ii, iii и iv. [ 4 ] Самая известная скульптура в пещере — это скульптура индуистского бога Вишну в воплощении Варахи или вепря, поднимающего Бхудеви , богиню-мать-землю, из моря. Также вырезано множество мифических фигур. [ 5 ]
География
[ редактировать ]
Пещерный храм Вараха расположен на холмах города Махабалипурам, в 4 км (2,5 мили) к северу от основных мест Махабалипурма — ратх и Берегового храма, на Короманделском побережье Бенгальского залива Индийского океана . Сейчас он находится в районе Канчипурам , примерно в 58 километрах (36 миль) от города Ченнаи (ранее Мадрас) и примерно в 20 милях (32 км) от Чингелпета . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Пещера отражает переходный стиль архитектуры в ее колоннах, установленных на сидящих львах, и фресках, вырезанных на стенах внутри пещеры, которые развивались во время правления королей Паллавы Махендры Вармана I и Нарасимхавармана I, известных как Мамалла. Этот стиль продолжил сын Мамаллы Парамешвараварман I. [ 7 ] Исторические исследования также подтвердили, что город Махабалипурам был основан только после того, как он был назван в честь Мамаллы, а все пещеры и ратхи относятся к его правлению в 650 году нашей эры. [ 8 ] Это самый ранний известный памятник в Махабалипураме, хотя и не самый посещаемый из-за его скрытого расположения. [ 9 ] Отличительной особенностью стиля Паллавы является то, что фасад пещеры без исключения имеет изящные резные колонны, на которых сидят львы. [ 10 ] Это сооружение является частью группы памятников Махабалипурама, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, внесенного в список в 1984 году.
Архитектура
[ редактировать ]


Макет
[ редактировать ]Храм представляет собой небольшой монолитный храм, высеченный в скале, с мандапой, высеченной в скале из образований из розового гранита, датируемый 7 веком. [ 11 ] Пещера меньших размеров и имеет простой план. Рифленые колонны, разделяющие проемы, имеют капители в форме подушки и сидящих львов у основания. Также можно различить определенные греко-римские архитектурные стили , и говорят, что сидящие статуи имеют сходство со стилями сидения, наблюдаемыми в европейской архитектуре , в отличие от индийского стиля со скрещенными ногами. Стиль, созданный таким образом в Махабалипураме, стал предшественником южноиндийского стиля архитектуры. [ 1 ] На стенах пещеры рельефно вырезаны несколько ярких мифологических сцен. Вишну, спасающий землю, Вишну, делающий три шага, Гаджа Лакшми и Дурга — все это впечатляющие панно, вырезанные в пещере Адивараха. [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]В центре задней стены мандапы, напротив входа, по обе стороны святилища вырезаны фигуры стражей. Внутри мандапы стены украшены четырьмя большими скульптурными панелями, хорошими образцами натуралистического Паллавы искусства . На боковых стенах есть резные скульптурные панели, изображающие Вишну как Тривикрама (Вамана), а северная панель, очень большая, изображает Вишну в форме Варахи , вепря, поднимающего Бхудеви , богиню земли, символически символизирующую устранение невежества людей. На этой панели у Варахи четыре руки, две руки несут шанкху и чакру , которые показаны сзади, а в одной из рук спереди он несет Бхудеви. Никто из обслуживающего персонала не заискивает перед ним. Однако оригинальная панель была оштукатурена и покрашена. [ 2 ] [ 9 ] [ 5 ] [ 12 ]
На задней стене находится панель Гаджалакшми, изображающая Гаджалакшми , аспект Лакшми — богини процветания. Религиозное значение Гаджалакшми хорошо показано на панели. Она изображена с цветами лотоса в руке, которую ласкают четыре служителя и высечена в «совершенной красоте и изящном лице». Два королевских слона наполняют сосуды с водой, которые держат служители, и один слон льет воду из сосуда на Лакшми, а другой собирается взять сосуд из рук девушки, чтобы облить водой Лакшми. Панно Дурга, также на задней стене, символизирует победу над невежеством. Панель Тривикрама изображает Вишну как Господа трех миров. Еще одна поразительно впечатляющая картина: Дурга убивает демона Махишасуру, который находится в антропоморфной форме человека с головой буйвола; Сцена напоминает битву между добрыми и злыми силами: со стороны Дурги наступают уверенно выглядящие ганы , а с другой стороны - Махишасура с его армией воинов. асуры (демоны) отступают. Эта сцена представляет собой новое архитектурное изображение, которое оценивается как «усиливающее драматизм и реализм объекта». На панели Брахмы вырезано изображение Брахмы с тремя головами в самбхаге или стоячей позе. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Труди Ринг; Ноэль Уотсон; Пол Шеллингер (12 ноября 2012 г.). Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Тейлор и Фрэнсис. стр. 554–555, 912–. ISBN 978-1-884964-04-6 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Общий вид входа в пещерный храм Вараха, Мамаллапурам» . Британская библиотека . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 81–. ISBN 978-0-226-53230-1 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Участок 249 ЮНЕСКО - Группа памятников в Махабалипураме» (PDF) . Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО . 15 октября 1983 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Общий вид входа в пещерный храм Вараха, Мамаллапурам 10032213» . Интернет-галерея Британской библиотеки . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 157–. ISBN 978-81-206-0151-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Г. Жуво-Дюбрей (1 декабря 1994 г.). Паллавские древности – 2 тома . Азиатские образовательные услуги. стр. 30–. ISBN 978-81-206-0571-8 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода (1995). Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Тейлор и Фрэнсис. стр. 912–. ISBN 978-1-884964-04-6 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Махабалипурам - Мастерская Паллавов - Часть II» . Пещерный храм Ади-Вараха Перумал . Пурататва.ин. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Два рисунка скульптуры в Мамаллапураме» . Интернет-галерея Британской библиотеки. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Махабалипурам» . Искусство и археология . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ В. Суббурадж (1 декабря 2006 г.). Туристический путеводитель по Ченнаи . Книги Суры. п. 18. ISBN 978-81-7478-040-9 . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Пещерный храм Вараха» . Frontline, Национальный журнал Индии, издательство The Hindu . Проверено 23 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пещерный храм Вараха от Wondermondo.