Нисхождение Ганга (Махабалипурам)
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Махабалипурам , район Ченгалпатту , Тамил Наду , Индия |
Часть | Главный комплекс группы памятников Махабалипурама |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iii), (vi) |
Ссылка | 249-001 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Координаты | 12 ° 37'03 "N 80 ° 11'56" E / 12,61750 ° N 80,19889 ° E |
Нисхождение Ганги , известное в местном масштабе как Покаяние Арджуны . [ 1 ] [ 2 ] — памятник в Мамаллапураме , на Короманделском побережье , Бенгальского залива в районе Ченгалпатту штата Тамил Наду , Индия . Размерами 96 на 43 фута (29 × 13 м) это гигантский скальный рельеф под открытым небом , высеченный на двух монолитных каменных валунах. Легенда, изображенная на рельефе, — это история о нисхождении священной реки Ганг на землю с небес под предводительством Бхагиратхи . Считается, что воды Ганга обладают сверхъестественной силой. Нисхождение Ганги и покаяние Арджуны изображены на камне на территории наследия Паллавы. [ 3 ] [ 4 ] Рельеф представляет собой скорее полотно индийской скальной скульптуры в лучшем виде, которого больше нигде в Индии не найти. [ 5 ] Это один из группы памятников Мамаллапурама , которые с 1984 года были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [ 6 ]
География
[ редактировать ]Рельеф Арджуны находится в центре Махабалипурама, обращен к морю, недалеко от берегов Коромандельского побережья Бенгальского залива, где Береговой храм расположен . До него можно добраться из города Ченнаи по асфальтированной дороге протяженностью 36 миль (58 км) к западу и в 20 милях (32 км) от Ченгалпета . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Рельеф был создан в честь победы Нарасимхавармана I над императором Чалукья Пулакесином II . Место, ныне известное как Мамаллапурам , было названо в честь монарха Паллавы Нарасимхавармана I (630–668 гг. н.э.), [ 8 ] ), которому было присвоено звание Мамаллан , «великий борец» или «великий воин». Он был сыном короля Махендравармана I. Архитектурные творения в Мамаллапураме, в основном приписываемые Мамаллану в VII веке, использовали камень в качестве средства для лепки скал на месте , что до этого делалось из некоторых скоропортящихся материалов, таких как дерево или отдельные камни. [ 8 ] Он является частью 25 культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии. [ 9 ] и как охраняемый памятник, Археологическая служба Индии (ASI), Ченнайский круг, отвечает за его содержание во всех аспектах. Рельефы под открытым небом (в том числе «Нисхождение Ганга» (Мамаллапурам) являются одной из четырех категорий, в соответствии с которыми ЮНЕСКО определила это место как объект всемирного наследия и внесла его в 1984 году под названием « Группа памятников в Махабалипураме» . [ 6 ] [ 10 ] Этот рельеф в скале считается «возвышенной» ранней скульптурой VII века; даже в последующее правление императора Чоласа переняли технику святыни в храмах, построенных ими в конце 9 века. Это архитектурное наследие Паллавов продолжают потомки скульпторов того периода, которые теперь интегрированы в культуру нынешнего города. [ 11 ]
Макет
[ редактировать ]Рельеф обращен на восток. Он был создан на двух больших валунах из розового гранита под открытым небом, что придает всему эффект естественности. [ 12 ] Валуны имеют размеры 15 на 30 метров (49 × 98 футов). Многие из вырезанных фигур выполнены в натуральную величину. Естественная расщелина, очень большая перпендикулярная трещина, искусно вылеплена. Он находится между двумя валунами и является неотъемлемой частью мифических повествований, вырезанных на всем рельефе. Когда-то на вершине скалы был расположен резервуар для воды, из которого сбрасывалась вода, обозначающая реку Ганг . Он каскадом струился над расселиной и рельефом, создавая впечатление Ганги, спускающейся с головы, связанной страхами Шивы . Эта сцена была создана во время праздников, и наличие кирпичной цистерны наверху расщелины для слива воды свидетельствует о ее расположении на этом месте. Рельеф представляет собой ансамбль из более ста фигур (упоминается также 146) богов, людей, полулюдей и животных. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Предмет
[ редактировать ]

Скульптуры, вырезанные в естественной трещине, разделяющей скалу, не только изображают космическое событие спуска Ганги на Землю, но также показывают, за этим событием наблюдают многие боги, богини, пуранические фигурки, такие как Киннара , Гандхарва , Апсара , Гана , Наги и также дикие и домашние животные. Общее количество резных фигурок, вероятно, около 146. [ 5 ] [ 6 ] [ 16 ] Резные изображения слонов почти в натуральную величину. Еще одна юмористическая сцена — это изображения обезьян, копирующие йогические сцены мудрецов. [ 14 ] [ 17 ] Шива изображен рядом с Киннарами , которые в большом количестве изображены в верхней части рельефа; это антропоморфные формы получеловека-полуптицы, популярная в древние времена форма индийского искусства, представляющая индийский этос мира как единого творения. Мужчина Киннара держит музыкальный инструмент ( алапини вина ), а женщина Киннара держит тарелку . Шива высечен перед рекой (справа от расщелины) в стоячей позе, а Бхагиратха , мудрец, стоит на одной ноге и возносит ему молитвы, чтобы остановить силу Ганги, когда она спускается на землю. Шива также показан с оружием, которое интерпретируется как Пашупати , которое он дал Арджуне. [ 5 ] Ганы , изображенные на резных фигурках, символизируют людей, которые всю свою жизнь посвятили Шиве и благословлены даром оставаться рядом с Шивой навеки. Резные изображения божественных нагов, купающихся в реке, когда Ганга спускается с небес, также имеют антропоморфную форму змеи и человека, что с древних времен было традиционным стилем в индийском искусстве . Считается, что они обозначают плодородие и защитные силы природы. Их можно увидеть не только в середине панели, обращенной к расселине, изображающей реку, но и в верхней части панели у входа воды в канал, что указывает на преобладание поклонения нагам в индуистских религиозных верованиях. [ 5 ] [ 18 ]

Также говорят, что рельеф в одном единстве - это концепция ранних индийских художников о «возвышенной непрерывности во всех живых существах». Слоны, изображенные на рельефах, уникальны тем, что в детализации изображены слонята позади слонов в натуральную величину. Еще одно интересное изображение — олень, чешущий нос. [ 18 ] Слоны представляют собой стадо, идущее к реке за водой. Вырезание слона-самца предшествует вырезанию его партнерши-женщины. На панели также вырезаны три слоненка со слоненком-самцом и два детеныша со слонихой-самкой. [ 5 ]
В верхней части панно также изображены Солнце слева и Луна справа. На панели также виден Ким -пуруша, то есть карлик с удлиненными ушами, в шапке на голове и бьющий в барабан. [ 5 ]
В верхней части панели показаны Гималаи , что подтверждает теорию панели, изображающей спуск Ганга. Дикие львы также изображены с большой гривой, а также бараны, которые интерпретируются как представители среды обитания в Гималаях. [ 5 ] В левой части верхней панели видны изображения божеств и небесных пар, движущихся к реке. В этой части также вырезаны несколько животных, львов и обезьян. Две пары Киннар и три пары небесных пар показаны летящими в воздухе, приближаясь к реке (расщелине). Охотники и сцены охоты являются частью этой части панели; охотник с луком, два охотника, прячущиеся под деревьями на охоте, лев, собирающийся напасть на двух охотников, — вот некоторые фрагменты лесных сцен, вырезанных на панно. Другая сцена ниже изображает несколько обезьян и резное изображение льва в его логове и нескольких оленей перед ним. Также можно увидеть резные изображения охотников, несущих кувшин, а также еще одного, несущего добытых животных. [ 5 ]
Еще одна заметная сцена — это храм справа от расщелины в нижнем конце панели. Этот храм простой и маленький, внутри него вырезано божество Вишну. Крыша храма выполнена в стиле Драупади Ратхи с квадратной криволинейной купольной башней. Однако вершина плоская и оборудована ступи с куду в центре. Углы украшены цветочным орнаментом. На карнизах также можно увидеть кудус с вырезанными внутри человеческими лицами. В полу над карнизом вырезаны львиные мотивы. Квадрат поддерживает куполообразную крышу. Виден мудрец, сидящий перед храмом и читающий проповеди своим ученикам. На сиденье под этой сценой вырезаны лев в своем логове, а под ним - пара оленей. Рядом с храмом изображена черепаха, указывающая на наличие воды в непосредственной близости. [ 5 ]
Интерпретации
[ редактировать ]
В одной из интерпретаций фигура на барельефе, стоящая на одной ноге, считается Арджуной, совершающей аскезу Тапас, чтобы получить дар от Шивы в качестве помощи в войне Махабхараты . История покаяния рассказана в эпосе «Махабхарата» под подзаголовком « Киратарджуния» . Благо, которое, как говорят, получил Арджуна, называлось Пашупата , самое мощное оружие Шивы. В этом случае асуры (демоны) послали вепря убить Арджуну. Затем на сцене появился Шива, чтобы защитить Арджуну, приняв форму кираты (охотника). И Арджуна, и Шива выпустили в кабана стрелы, и кабан был убит; оба взяли на себя ответственность за его убийство, и между ними завязалась драка, в которой победил Шива. Затем он раскрыл свою истинную сущность Арджуне, благословил его и дал ему оружие, ради которого показано, как Арджуна совершает аскезу. [ 4 ] [ 12 ] [ 17 ]
Рельеф высечен на двух крупных валунах с расщелиной. Над расселиной находился водоем, и когда-то вода, возможно, текла вдоль расщелины. Фигуры в расщелине скалы покрыты нагами (змеиными божествами) в анджали позе . Говорят, что река представляет Гангу или реку Ганг, вытекающую из головы Шивы. Это дает основу для альтернативной интерпретации фрески. Говорят, что аскезу совершает не Арджуна, а Бхагиратха . Говорят, что Бхагиратха совершил аскезы, чтобы Ганга мог спуститься на землю и омывать прах своих родственников, освобождая их от грехов. Чтобы предотвратить падение Ганги с небес на землю, она падает на волосы Шивы и разделяется его локонами на множество потоков; это чудесное событие показано в виде скульптур на валунах, за которыми наблюдают животные и люди. [ 4 ] [ 12 ]
Другая интерпретация йогина , совершающего покаяние на одной ноге, заключается в том, что это изображение Бхагиратхи, совершающего суровое покаяние, чтобы спустить Ганг на землю, чтобы принести людям процветание и счастье. Наги, вырезанные в расщелине, олицетворяют плодовитость и богатство. Шива и другие боги изображены благословляющими святого. Сцена дополнительно подчеркнута резными изображениями королей, мудрецов, художников и животных. [ 17 ]
Еще одна интерпретация событий, наблюдаемая в другой части панно, - это стоящая на одной ноге кошка (видимо, в целях аскезы) и, возможно, знаковая фигура на рельефе. Это интерпретируется как относящееся к Панчатантры истории аскета . Это означает, что заяц подманивает птицу, чтобы она могла поймать и сожрать ее. Художник передал выражение морды кота, четко видны его мотивы. [ 5 ] [ 14 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грубый путеводитель по Индии . Rough Guides Великобритания. 20 января 2011 г. ISBN. 978-1-4053-8847-4 .
- ^ «Невероятная Индия | Покаяние Арджуны» . www.incredibleindia.org . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Нисхождение Ганга – История Бхагираты» . indiantemples.com . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Упиндер Сингх (1 сентября 2008 г.). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 634–. ISBN 978-81-317-1120-0 . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мамаллапурам – Мастерская Паллаваса – Часть IV» . Барельефы под открытым небом . Puratatva.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Группа памятников в Мамаллапураме» . ЮНЕСКО . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 157–. ISBN 978-81-206-0151-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пиппа де Брюин; Кейт Бэйн; Дэвид Аллардис; Шонар Джоши (18 февраля 2010 г.). Фроммерс Индия Джон Уайли и сыновья. стр. 100-1 333–. ISBN 978-0-470-64580-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Индия - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ «Монументальное усилие» . Линия фронта . Том. 20, нет. 23. 8 ноября 2003. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Сарина Сингх; Эми Карафин; Анирбан Махапатра (1 сентября 2009 г.). Южная Индия . Одинокая планета. стр. 63, 387–. ISBN 978-1-74179-155-6 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скульптура спуска Ганга, Мамаллапурам» . Интернет-галерея Британской библиотеки. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Высохший барельеф в Мамаллапураме» . Индус . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Покаяние Арджуны» . Lonely Planet.com . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Махабалипурам» . Образование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Южная Азия. Архивировано из оригинала 6 октября 1999 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Оценка консультативного органа» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Карен Шрайтмюллер; Мохан Дамотаран; Беате Шерельми (14 февраля 2012 г.). Бедекер Индия . Бедекер. стр. 589–. ISBN 978-3-8297-6622-7 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мамаллапурам» . Frontline: Национальный журнал Индии от издателя The Hindu. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.