Береговой храм
Береговой храм | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Ченгалпатту |
Расположение | |
Расположение | Мамаллапурам или Махабалипурам , район Ченгалпатту |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 36'59 "N 80 ° 11'55" E / 12,61639 ° N 80,19861 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Нарасимхаварман II , династия Паллавов |
Завершенный | 630–668 гг. н.э. |
Береговой храм (ок. 725 г. н. э.) представляет собой комплекс храмов и святынь, выходящий на берег Бенгальского залива . Он расположен в Махабалипураме, примерно в 60 километрах (37 миль) к югу от Ченнаи в штате Тамил Наду , Индия. [1] [2]
Это структурный храм, построенный из гранитных блоков , датируемый 8 веком нашей эры. На момент создания это место было оживленным портом во времена правления Нарасимхавармана II из индийской династии Паллавов . [3] Как один из памятников Махабалипурама , он внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия с 1984 года. [4] Это один из старейших структурных (а не высеченных в скале ) каменных храмов Южной Индии. [3]
История
[ редактировать ]Марко Поло и европейские купцы, пришедшие в Азию после него, назвали это место Семью Пагодами . Считается, что одним из них является Береговой храм. Вероятно, храм служил ориентиром для мореплавателей. Поскольку оно похоже на пагоду , это название стало знакомым мореплавателям. [5]
Этот структурный храмовый комплекс стал кульминацией архитектурных творений, начатых королем Нарасимхаварманом II в середине 7 века, начиная с пещерных храмов и монолитных Ратх. [2] Несмотря на то, что архитектурное создание скульптурных врезанных и вырезанных структур продолжалось и в последующие периоды, как это видно в пещере Атираначанда, ратах Пидари и пещере Тигра, главная заслуга в архитектурной элегантности комплекса Берегового храма в категории структурных храмов принадлежит королю Раджасимхе (700–28 гг. н.э.), также известному как Нарасимхаварман II, из династии Паллавов. Сейчас делается вывод, что этот храмовый комплекс был последним из серии храмов, которые, казалось, существовали на затопленной береговой линии; это подтверждается появлением очертаний его родственных храмов у побережья во время цунами 2004 года, обрушившегося на эту береговую линию. [1] Архитектуру Берегового храма продолжили Чола (в храмах, которые они построили), правившие Тамил Наду после победы над Паллавами. [6]
Цунами в декабре 2004 года, обрушившееся на побережье Коромандела, обнажило старый разрушенный храм, построенный полностью из гранитных блоков. Это возобновило предположения о том, что Махабалипурам Суитшакесие был частью семи пагод, описанных в дневниках европейцев , шесть храмов из которых остаются погруженными в море. Цунами также обнажило некоторые древние наскальные скульптуры львов, слонов и павлинов, которые украшали стены и храмы в период Паллавы в VII и VIII веках. [7]
Хотя цунами 26 декабря 2004 года, произошедшее в Индийском океане, обрушилось на храм и окружающий сад, Береговой храм не сильно пострадал, поскольку уровень воды вернулся к нормальному уровню в течение нескольких минут. Повреждены фундамент бали-питама (жертвенного алтаря) перед храмом, ступеньки, ведущие к лодочному причалу , и небольшая святыня со скульптурой Вараха (Кабан) в подвале Берегового храма. Поскольку фундамент храма заложен на твердой гранитной скале, он может выдержать волны, вызванные цунами; буны , возведенные вокруг храма на побережье, также способствовали его защите. [8]
Согласно двум надписям, найденным на плите меньшего храма Шивы, названия трех упомянутых храмов таковы: Кшатриясимха Паллавесвара-грухам , Раджасимха Паллавесвара-грухам и Плликондарулия-девар . Весь храмовый комплекс называется Джалашаяна (лежащий в воде). Это подтверждает, что храм Вишну был первым храмом, раскопанным здесь. Надпись на перемычке святилища Вишну также упоминает это как Нарапатисимха Паллава Вишну Гриха, где Нарапатисимха - это титул Раджасимхи. [5]
Архитектура
[ редактировать ]Все три Храма комплекса Берегового Храма построены на одной платформе. Если смотреть с северной стороны, храмы кажутся точной копией Дхармараджи Ратхи . [5] Главный Береговой храм, обращенный на восток, так что солнечные лучи освещают главное божество Шива Линга в святилище, представляет собой пятиэтажный структурный индуистский храм, а не высеченный в скале, как другие памятники на этом месте. Построенный из скульптурных гранитных камней, доставленных из близлежащего карьера, это самый ранний важный структурный храм в Южной Индии . Его пирамидальная конструкция имеет высоту 60 футов (18 м) и расположена на квадратной платформе площадью 50 футов (15 м). стоит небольшой храм, бывший притвором Перед домом . Он изготовлен из мелко ограненного местного гранита. [9]
Береговой храм — один из самых популярных храмов Махабалипурама. Раскопки начала 2000-х годов выявили здесь под песком новые постройки. [10]
Храм представляет собой сочетание трех святынь. Главный храм посвящен Шиве , как и второй храм поменьше. Небольшая третья святыня, расположенная между ними, посвящена лежащему Вишну , и, возможно, через нее в храм подавалась вода, входящая в святилище Вишну. Два святилища Шивы имеют ортогональную конфигурацию. Вход осуществляется через поперечный цилиндрический свод гопурам . Две шихары имеют пирамидальную форму, каждый отдельный ярус отличается нависающими карнизами , отбрасывающими темные тени. [3] Внешняя стена святилища Вишну и внутренняя сторона пограничной стены богато украшены скульптурами и увенчаны большими скульптурами Нанди . Внешние стены храма разделены пилястрами на ниши, в нижней части вырезаны несколько встающих на дыбы львов. Стены храма окружены скульптурами Нанди . [11]
Произведения искусства и иконография
[ редактировать ]В храме есть гарбхагриха (святилище), в котором хранится божество Шивалинга , и небольшая мандапа, окруженная тяжелой внешней стеной с небольшим пространством между ними для обхода . Сзади расположены две святыни, обращенные в противоположные стороны. Во внутренний храм, посвященный Кшатриясимнесваре, можно попасть через проход, а другой храм, посвященный Вишну , обращен наружу. Дурга львиной восседает на своей вахане . Небольшая святыня могла находиться в полости львиной груди. Береговые храмы, как и многие крупные индуистские храмы, включают в себя храмы и иконографию как шиваизма, так и вайшнавизма. [3]
Крыши храмов украшены орнаментом, похожим на Панча Ратхи. Крыши имеют навершия наверху, что указывает на его религиозный функциональный характер, поскольку это был законченный храм. Восьмиугольная форма шикаров двух храмов, посвященных Шиве, выполнена в дравидийском архитектурном стиле. [5] Стены святилища под башнями в основном пусты, без каких-либо украшений, но колонны вырезаны на основаниях, на которых установлены львы. [12] Украшения на внешних сторонах этих святилищ аналогичны украшениям Панча Ратх, хотя из-за близости к морю частично разрушены солеными ветрами.
Наиболее отличительной особенностью храма являются Дхарлинга и панель Сомасканды , которые закреплены на внутренних стенах святилища восточной стороны храма Кшатриясимхешвары. Дхаралингу обожествляют в гарбхагрихе , которая имеет квадратную форму со стороной 12 футов (3,7 м) и высотой 11 футов (3,4 м). Дхарлинга или Шивалинга выполнена в стиле Раджасимхи и высечена из черного базальтового камня. У него шестнадцать граней с небольшими рифлениями, образующими корону наверху. Верхняя часть линга повреждена. Его общая высота составляет 6 футов (1,8 м), при этом одна нога встроена в фундамент для обеспечения устойчивости. [5] барельеф , представляющий собой семейное изображение Шивы и его супруги Парвати с их ребенком Картикеей, В небольшом святилище храма расположен построенный на каменной плите. Это также называется панелью Сомасканада, резной каменной панелью. Еще два подобных панно видны на входном крыльце храма. Панели этого типа также изображены в соседней Дхармараджа Ратхе эпохи Парамешварвармана. [5] [13] [14] Ардхамантапа или полукамера , которая является первой комнатой перед входом в святилище, также имеет скульптуры Брахмы на южной стене и Вишну на северной стене. Скульптуры Шивы в образах Трипурантаки и Дурги можно увидеть на задней стороне северной стены главного храма. Существует также обходной проход, по которому можно обойти главную святыню по часовой стрелке. [5]
Меньший храм Шивы позади главного храма представляет собой двухэтажное строение со ступенчатой пирамидальной башней с восьмиугольной шикхарой , построенной над круглой гривой. каласа и . навершие установлены Над шикхарой кудусы (подково-арочные слуховые выступы) и небольшие святилища являются частью карнизов на обоих уровнях сооружения. Панно Сомасканда украшает заднюю стену внутреннего храма. нет мантапы Перед этим храмом (зала) (вероятно, поврежденного). На внешних стенах изображены две панели. Одного зовут Экападамурти , это глазоногая форма Шивы, из боков которой исходят Брахма и Вишну. На второй панели изображен Нагараджа (царь змей), стоящий под змеей с пятью капюшонами. [5]
Ананташайи Вишну (лежачая поза Вишну, лежащего на змее Ананте ) хранится в небольшом прямоугольном святилище между большим храмом Кшатриясимхешвары и храмом Раджасимхи Паллавешвары. Вишну изображен с четырьмя руками, но его атрибуты отсутствуют (повреждены). Прямоугольная башня храмового сооружения отсутствует. Типичный дизайн кудусов и небольших квадратных святилищ является частью карниза. На внешних стенах вырезаны изображения Кришны, убивающего демона Кеши , Кришны, танцующего над Калией (змеем с семью капюшонами), и Вишну, сидящего на своей колеснице Гаруде и спасающего Гаджендру (слона) из пасти крокодила. Надпись, выполненная шрифтом Паллава Грантха, находится на перемычке, указывая на то, что это самая ранняя святыня комплекса. [5]
Вся сложная стена, окружающая храмы, украшена большими скульптурами Нанди, колесницы или горы Шивы, а также Ялиса и Варахаса (кабанов). [8]
Лев монолит
[ редактировать ]В составной стене храмового комплекса возведена монолитная скульптура частично резного и частично скульптурного льва с отверстием в туловище. На оборотной стороне изображения вылеплено миниатюрное изображение Дурги , представляющее собой изображение Дурги как Махишасурамардини . Открытая пасть льва рассматривается как представление о его роли любимого льва. [5]
Миниатюрный храм
[ редактировать ]В 1990 году Археологическая служба Индии (ASI) обнаружила миниатюрную святыню с изображением Бхуварахи в ограждении типа колодца. Это датируется периодом правления короля Паллавов Нарасимхавармана Мамаллы (638–660 гг. Н.э.). Он был окружен эллиптическим колодцем, построенным во времена Раджасимхи (700–728 гг. Н.э.). Они вырезаны на скале, на которой также изображен лежащий Вишну в комплексе Берегового храма. [15] Миниатюрный храм также посвящен Шиве. [16] [17]
Он имеет шестнадцатигранное основание, высеченное в скале. Круглая стена и надстройка относятся к конструктивному типу. На пилястрах изображены львы. Сообщается, что это уникальный одноярусный храм, не встречавшийся в других храмах периода Паллавы. Его круглая шикара выполнена в архитектурном стиле Весара . [18] Шикхара возведена на круглой гриве , которой расположены куду и маха-насики с четырех сторон , и на каждой насике имеется изображение Ганеши . Каласа над шикарой отсутствует. [5] Резьба Бхуварахи изображает Вараху как вепря воплощение Вишну . Это изображение имеет необычную форму, в отличие от других изображений Варахи в других регионах страны, поскольку здесь нет ни Бхудеви , ни океана. Изображение представляет собой Вараху, ныряющего в океан, чтобы спасти Бхудеви или мать-землю. Символика этого деяния обозначает миф только тогда, когда храм погружается в воду, так как находится ниже уровня земли. [5] Скульптура сломана, а на основании есть надпись, относящаяся к титулам короля Паллавов Раджасимхи. Стена, окружающая святыню, чтобы предотвратить попадание песка с моря, также имеет надпись на самом верхнем слое письмом Паллава-Грантха, которая приравнивает царя к Арджуне . [5] [19]
Сохранение
[ редактировать ]ASI построила волнолом по всему берегу моря, чтобы спасти храм от дальнейшего повреждения. [5] Храмовые сооружения, пострадавшие от бурного моря и соленых ветров, консервируются Археологической службой Индии путем строительства защитных волн , обработки обойной целлюлозой и посадки деревьев казуарины вдоль пострадавшей береговой линии. Обработка пульпы поглощает соленую воду. Кроме того, памятник также подвергнут химической обработке, чтобы предотвратить просачивание воды в скалу. Сообщается также, что этот вид обработки удаляет воду, хранящуюся внутри камня, что позволяет камню дышать и сохранять свою прочность. Территория вокруг Берегового храма была благоустроена. Отделение садоводства ASI создало зеленую лужайку площадью 11 акров (4,4 га) вокруг Берегового храма. Установка вывесок с информацией о памятниках и создание фонтанов также были частью программы благоустройства, запланированной АСИ. [20]
Фестиваль индийского танца в Мамаллапураме
[ редактировать ]Танцевальный фестиваль Мамаллапурам проводится каждый год в декабре-январе в Мамаллапураме, штат Тамил Наду. Этот танцевальный фестиваль организован Департаментом туризма правительства. Тамил Наду. Представители Бхаратанатьям, Кучипуди, Катхака, Одисси, Мохини Аттама и Катхакали выступают на этом великолепном фоне наскальных скульптур Паллавы. Это яркий фестиваль танца, который длится целый месяц, и огромная аудитория наслаждается им. [21]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Вид с воздуха на Береговой храм
- Береговой храм, левая сторона
- Береговой храм, правая сторона
- Береговой храм, вид на Береговой храм
- Береговой храм, Храм Виманам
- Береговой храм, гр. 1914 год . С разрешения Дж. У. Кумбса
- Ночь в Береговом храме
- Береговой храм, Махабалипурам, Индия.
- Танцовщица Катхак Намрата Рай в храме на берегу моря
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Объекты всемирного наследия - Махабалипурам: группа памятников Махабалипурам (1984 г.), Тамил Наду» . Археологическое исследование Индии Национального центра информатики . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Береговой храм, Мамаллапурам» . Онлайновая библиотека Британской энциклопедии . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чинг, Фрэнк; Ярзомбек, Марк; Пракаш, Викрамадитья (2007). Глобальная история архитектуры . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 274 . ISBN 978-0-471-26892-5 .
- ^ «Группа памятников Махабалипурама» . Всемирное наследие . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Махабалипурам - Мастерская Паллавов - Часть V» . Береговой храм . Puratatva.com. 14 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Махабалипурам» . USCLA Education, Южная Азия. Архивировано из оригинала 6 октября 1999 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ National Geographic (21 октября 2008 г.). Священные места всей жизни: 500 самых мирных и могущественных мест в мире . Национальные географические книги. стр. 154–. ISBN 978-1-4262-0336-7 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Береговой храм стоит на своем» . Индус . 30 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 г. Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Тапар, Бинда (2004). Введение в индийскую архитектуру . Сингапур: издание Periplus. п. 51. ИСБН 978-0-7946-0011-2 .
- ^ «Береговой храм стоит на своем» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Майкл, Джордж (198). Индуистский храм . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет. стр. 134–135. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- ^ «Мамаллапурам» . Искусство и археология.com . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Сомасканда» . Искусство и археология.com . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Гхош, Раджешвари (1 января 1996 г.). Владыка Арура: Культ Тьягараджи в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. С. 12, 36–. ISBN 978-81-208-1391-5 . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Объекты всемирного наследия – Махабалипурам – раскопанные руины» . Археологическое исследование Индии через Национальный центр информатики . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Раджараджан, РКК (1996). «Вришабхаваханамурти в литературе и искусстве» . Аннали дель Istituto Orientale, Неаполь . 56 (3): 305–10.
- ^ Высеченные в скале модели святилищ в индийском искусстве раннего средневековья .
- ^ Раджараджан, РКК «Вришабхаваханамурти в литературе и искусстве» . Аннали дель Istituto Orientale, Неаполь .
- ^ «Объекты всемирного наследия – Махабалипурам – раскопанные руины» . Археологическое исследование Индии через Национальный центр информатики . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Монументальное усилие» . Национальный журнал Индии Front Line от издателя The Hindu . 8 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Танцевальный фестиваль в Мамаллапураме - Танцевальные фестивали - Webindia123.com» . www.webindia123.com .