Jump to content

Кеши (демон)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

На стене висит резьба по камню, изображающая человека, сражающегося с лошадью.
Кришна убивает демона-коня Кеши, период Гуптов (ок. 321–500), Метрополитен-музей .

В индуистской мифологии Кешин ( санскрит : केशिन् , букв . «волосатый/длинноволосый» IAST : Keśin ), также называемый Кеши ( санскрит : केशी IAST : Keśī ) — конь-демон, Кришной , Аватаром убитый Вишну . Демона послал злой дядя Кришны Камса , которому было суждено умереть от рук Кришны.

История об убийстве Кеши рассказана в индуистских писаниях «Бхагавата-пурана» , «Вишну-пурана» и «Харивамса» . В писаниях Кришну часто восхваляют как Кешаву – убийцу Кеши.

Легенда о Кеши изложена в десятой книге Бхагавата-пураны (между 500–1000 гг. н.э.). Камсе , злому царю Матхуры и дяде Кришны по материнской линии, суждено быть убитым Кришной. Пытаясь избежать своей смерти, Камса посылает группу демонов в Гокулу , где Кришна живет со своими приемными родителями. После того, как Кришна убивает демона-быка Аришту, божественный мудрец Нарада подтверждает Камсе, что Кришна - ребенок его сестры Деваки и что девочка, которую убил Камса, приняв ее за ребенка Деваки, на самом деле была дочерью Яшоды. , приемная мать Кришны. Разъяренный, услышав это, Камса вызывает демона Кеши и приказывает ему убить Кришну и его брата Балараму . [1]

Картина, изображающая синего человека, сражающегося с белой лошадью.
Кришна сражается с Кеши.

Кеши принимает облик огромного коня, который скачет со скоростью мысли, носит землю копытами и разбрасывает гривой небесные средства передвижения и облака по небу. Его ржание пугает людей. Кришна вызывает Кеши на дуэль, поскольку лошадь сеет хаос вокруг Гокулы. Кеши рычит, как лев, и бросается на Кришну, ударяя его копытами. Кришна хватает Кеши за обе ноги и отбрасывает его на большое расстояние. Оправившись от падения, взволнованный Кеши открывает рот и нападает на Кришну. Как только Кришна сует левую руку в рот Кеши, у Кеши выпадают все зубы. Рука Кришны вытягивается, и Кеши задыхается, пот течет по его телу, его глаза закатываются, и он с трудом пинает ногами. Когда Кеши бездыханный падает на землю, принимая свою истинную форму демона, боги и Нарада превозносят Кришну. Нарада в своем панегирике благодарит Кришну за то, что он легко убил коня-демона, одно только ржание которого заставило богов покинуть небеса. Далее он предсказывает великие дела, которые Кришна совершит позже, включая убийство Камсы. [2]

Четвертая книга Вишну-пураны (между I веком до нашей эры и IV веком нашей эры) также рассказывает эту историю. Однако Кеши впервые появляется в эпизоде, когда Камса призывает войско демонов убить всех детей мужского пола, как только он понимает, что родился Кришна. [3] Главы 15 и 16 четвертой книги представляют подробное описание смерти Кеши, которое соответствует описанию «Бхагавата-пураны» . Рассказ о смерти Аришты, открытии Нарады Камсе и последующем приказе Кеши один и тот же. [4] Хотя ужас Кеши на земле и небе и вызов Кришны одинаковы, битва начинается непосредственно с того, что Кеши атакует Кришну с открытым ртом. Рука Кришны одновременно душит Кеши, разрывая его тело на две половины. О разделении тела Кеши не говорится в « Бхагавата-пуране» . Восхваление и пророчество Нарады о смерти Камсы следуют за рассказом, в котором Нарада постановил, что Кришну будут называть Кешавой, убийцей Кеши. [5]

Харивамша . из эпоса «Махабхарата» также описывает этот инцидент аналогичным образом, дополненный восхвалением Нарады, идентифицирующего Кришну как Вишну Вишну -пурана и Харивамса (1-2 века до н.э.) рассказывают, что Кеши - последний агент, посланный Камсой убить Кришну. После убийства Кеши Кришна и Баларама отправляются в Матхуру, где убивают Камсу. Однако « Бхагавата-пурана» описывает убийство демона Вьомы, посланного Камсой, перед его отъездом в Матхуру. [6]

Буддийский писатель первого века нашей эры Ашвагхоша также упоминает убийство Кеши в отрывке из своей «Саундарананды» . [7]

Происхождение

[ редактировать ]

В Атхарваведе (2-е тысячелетие до н.э.) Кеши, «волосатый», впервые появляется как демон, нападающий на нерожденных, но не по отношению к Кришне. Строка из отрывка 8.6, описывающая зло, нападающее на зародыши женского пола, гласит: «Давайте держим черного асура Кешин, рожденного в зарослях тростника, мордастого и всех других вредных существ подальше от ее гениталий и ее поясницы» [оригинал IAST ]. Филлис Гранофф , исследователь индийских религий , полагает, что Кеши — это демон детских болезней или выкидышей, подобно демонице Путане , которые оба были убиты младенцем Кришной . Однако эта гипотеза не является единогласной. [8] Сказания о Кеши-вадхе («Убийстве Кеши») хорошо известны в кушанский период (60-375 гг. н.э.). [9] Метрополитен-музей сравнивает убийство Кришной Кеши с подвигом греческого героя Геракла убийством лошадей Диомеда . [10] Кеши или Кеши могли быть самым ранним санскритским словом, известным в китайском языке; (2 век до н.э.) Хуайнаньцзы записывает сокровища, данные в качестве выкупа за короля Чжоу Вэня королю Чжоу Шанскому в 1103 году до н. э., включая гору под названием цзиси 雞斯 или древнекитайский * кесе . [11]

День памяти

[ редактировать ]
Три лодки припаркованы у ступенек гата, построенного из желтых камней.
Кешигат во Вриндаване в память о битве Кеши с Кришной.

Согласно малаялам «Бхагавата-пуране» , Кришна получил имя Кешава , когда убил Кеши. [12] Кришна упоминается как убийца Кеши в Гите Арджуной Бхагават - трижды - Кешава (1.30 и 3.1) и Кеши-нисудана (18.1). В первой главе (1.30), обращаясь к Кришне как к убийце Кеши, Арджуна выражает свои сомнения по поводу войны, в то же время находит Кришну способным уничтожить их. Здесь Кеши представляет собой ложную гордость, а упоминание Арджуной убийцы Кеши выражает его смирение. Кеши в образе бешеной лошади, которая устроила хаос в Гокуле, - также олицетворяет дикую лошадь сомнений, бегущую в сознании человека. В третьей главе Арджуна задает вопрос Господу Кришне: «Если ты пришел к выводу, что знание превосходит действие, о Джанардана, то почему ты приказываешь мне совершить этот ужасный поступок, о Кешава?» (3.1). В последней главе (18.1) Арджуна обращается к Кришне как Маха-бахо («могущерукий») в сочетании с эпитетом «убийца Кеши», напоминая читателю, как Кришна убил Кеши одними руками. [13] Вишну -сахасранама («Тысяча имен Вишну») называет Кришну Кешавой (Имена 23, 648) и Кешитой (649) — убийцей Кеши. В пьесе четвертого века «Мудраракшаса» эпитет Кешава также интерпретируется как убийца Кеши. [7] Кешигат — главный гхат для омовения вдоль реки Ямуны во Вриндаване , где, как полагают, Кришна победил Кеши. [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брайант с. 151 Глава 35 19-23
  2. ^ Брайант, стр. 153-4 Глава 36 1-25
  3. ^ Уилсон с. 272
  4. ^ Уилсон, стр. 335-8, Глава 15.
  5. ^ Уилсон, стр. 339-42, Глава 16.
  6. ^ Фреда Матчетт (2001). «Кришна в Харивамше». Кришна, Господь или Аватара?: отношения между Кришной и Вишну . Рутледж. п. 54. ИСБН  0-7007-1281-Х .
  7. ^ Jump up to: а б ПК Мишра (1999). Исследования индуистского и буддийского искусства . Публикации Абхинава. п. 362. ИСБН  9788170173687 .
  8. ^ Филлис Гранофф (2003). «Парадигмы защиты в ранних индийских религиозных текстах или эссе о том, что делать со своими демонами». В Петре Бальцеровиче, Варшавском университете (ред.). Очерки джайнской философии и религии . Дели: Motilal Banarsidass Publ. стр. 186–8. ISBN  81-208-1977-2 .
  9. ^ Сисир Кумар Дас (2005). История индийской литературы, 500-1399: от куртуазной к народной . Сахитья Академия . п. 262. ИСБН  81-260-2171-3 .
  10. ^ «Кришна убивает конного демона Кеши» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1991.300.
  11. ^ Хунг Тейк То (2010). «Заметки о самом раннем санскритском слове, известном в китайском языке» , Sino-Platonic Papers 201.
  12. ^ Мани, Веттам (1975). «Кеши II». Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 406 . ISBN  0-8426-0822-2 .
  13. ^ Б.В. Трипурари (2001). Бхагавад-гита: ее чувства и философия . Спрингер Наука и бизнес. стр. 21–2, 521. ISBN.  9781886069534 .
  14. ^ Клаус К. Клостермайер (1989). Обзор индуизма . СУНИ Пресс. п. 81. ИСБН  978-0-7914-7082-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed2a17385d57eea7addbd82aa36a6b39__1717149240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/39/ed2a17385d57eea7addbd82aa36a6b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keshi (demon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)