Jump to content

Путана

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Деревянная скульптура Путаны с Кришной 17 века из Кералы.

В индуизме Путана (демоница) , ( букв. « гниение » ) — ракшаси убитая богом-младенцем Кришной . Путана переодевается молодой красивой женщиной и пытается убить бога, кормя грудью отравленным молоком; однако Кришна сосет ее молоко и всю ее жизнь через грудь. Путана также считается приемной матерью Кришны, когда она кормила его грудью. Предложив ей молоко, Путана совершила «высший акт материнской преданности». [ 1 ] в тени ее злых мотивов. Легенда рассказана и пересказана в индуистских писаниях и некоторых индийских книгах, в которых она изображается по-разному как злая ведьма или демоница, отдавшаяся Кришне, хотя изначально она пришла со злыми мотивами.

Путана трактуется как детская болезнь или птица, символизирующая опасность для младенца или желание соответственно, и даже как символическая плохая мать. Она включена в группу злобных индуистских богинь-матерей, называемых Матриками , а также в группу йогинь и Грахини (похитителей). Древние индийские медицинские тексты предписывают поклонение ей для защиты детей от болезней. Группа из нескольких путанов упоминается в древнеиндийских текстах.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Путана», разбитое на «Пут» (добродетель) и «на» (нет), означает «лишенный добродетели». Другое объяснение происходит от слова «Пута» (очищающий), что означает «та, которая очищает». Герберт предполагает, что «Путана» происходит от слова «Пут», ада в индуистской мифологии, связанного с родителями и детьми. [ 2 ] Таким образом, Герберт на основании этимологии и ее связи с Матриками предполагает, что Путана тесно связана с материнством. [ 3 ] Уайт переводит Путану как «вонючая» и относит ее к гнойничковым язвам, высыпания которых являются симптомом ветряной оспы . имя оружия или формы богини оспы Ситалы Путана – это также . [ 4 ]

Верхняя панель: Кришна убивает Путану. Нижняя панель: Жители Враджа разрезают тело Путаны и сжигают ее тело.

Легенда о Путане и Кришне изложена во многих индуистских текстах: « Бхагавата-пуране» , « Харивамсе» (приложении к « Махабхарате» ), «Брахма-вайварта-пуране» , «Вишну-пуране» , « Гарга-самхите» и « Прем-сагаре» . [ 5 ]

Путана, «убийца младенцев», была послана злым дядей Кришны Камсой , чтобы убить Кришну. Путана приняла облик молодой красивой женщины и пришла в Гокул ( Врадж ), родной город Кришны. (пастухи) приняли ее Из-за ее красоты гопы за проявление богини Лакшми . Потрясенная ее красотой, приемная мать Кришны Яшода позволила Путане взять младенца Кришну к себе на колени и покормить его грудью. Путана намазала свою грудь манданой , одурманивающим средством, чтобы убить Кришну. Однако Кришна сжал ее грудь и забрал ее жизнь ( прану ), а также ее молоко. От боли Путана кричала, умоляя ее освободить, но тщетно. Она выбежала из города, а Кришна все еще цеплялся за нее, и в конце концов упала замертво. Затем она приняла свою настоящую демоническую форму, превратив в пыль деревья на расстоянии трех гавьюти (единица расстояния, полностью эквивалентная 12 милям). [ 6 ] [ 7 ] Жители Враджа разрезали тело Путаны, закопали ее кости и ступни и сожгли плоть и кожу. Ароматный дым поднимался из пламени, когда Путана очистилась от всех грехов, кормя Кришну грудью, и достигла того же рая, который приобрела Яшода. [ 6 ] Таким образом, Путана, как и Яшода, также считается приемной матерью Кришны, поскольку она кормила его грудью. [ 8 ]

В более поздних версиях мифа опьяняющее пятно на груди Путаны заменяется ядом или само молоко считается отравленным. [ 3 ] Другая версия сказки изображает Путану похитившей Кришну ночью, когда все остальные спят. [ 9 ]

К.М. Мунши в своей серии «Кришнаватара» представил совершенно иной взгляд на этот миф. Хотя Путана пришла со злыми намерениями, ее изображают счастливой видеть Кришну, и ее материнский инстинкт возрастает, говоря ей: «Прижми этого милого мальчика к своей груди. Ты злая и несчастная женщина. Ты никогда раньше не видела радости, радости, которая приводит все ваше тело и разум в безумный восторг». Обрадованная и забывшая о своей отравленной груди, она взяла Кришну к себе на колени и стала кормить его грудью. При этом она предается Кришне, говоря: «Я отдаю тебе все, мое любимое дитя… Я твоя». Далее Путана очищается и освобождается от своего смертного тела Кришной. [ 10 ]

Предыдущее рождение

[ редактировать ]

Гарга Самхита (труд о жизни Кришны) и Брахма Вайварта Пурана далее рассказывают о предыдущем рождении Путаны как Ратнамалы, дочери царя демонов Бали . Когда она увидела Ваману , предыдущего аватара Кришны, в образе карлика, она почувствовала желание иметь его как своего сына и кормить его грудью. Вскоре она передумала и решила убить Ваману после того, как он одолел ее отца и завладел его имуществом. Кришна знал о ее желаниях и позволил ей исполнить оба из них – и кормить его грудью, и попытаться лишить его жизни. [ 11 ] [ 12 ]

Символизм

[ редактировать ]
Деревянная скульптура Путаны в образе прекрасной девушки, кормящей Кришну, и одновременно изображенной мертвой на земле в образе демоницы.

Одна теория интерпретирует Путану как первого врага, с которым столкнулся Кришна (в дальнейшем Камса посылает многочисленных демонов, чтобы убить Кришну) или как первое препятствие собственнического материнского инстинкта, с которым сталкиваются йоги . [ 12 ] Легенда гарантирует освобождение преданных , если они относятся к богу как к собственному сыну. [ 13 ] Другая теория интерпретирует Путану как инфантильную болезнь, которую пережил Кришна, которую можно вылечить, насильно кормя ребенка грудью. Кроме того, теория относится к более поздней жизни Кришны, когда он сражается с демоном по имени Джвара (лихорадка). [ 14 ]

В Вишну-пуране прямо сказано, что Путана должна работать в темноте, что символизирует отсутствие просветления знания. [ 15 ] Ее серьги описываются не как сияющие, а как трепетные, что указывает на ее непостоянный характер. [ 16 ] Агравал приравнивает Путану к Варуне , ведическому богу тьмы и хаоса в воде. Пока Варуна загрязняет живительную воду, Путана смешала свое грудное молоко с ядом. Таким образом, Путана означает смерть и тьму. [ 17 ] О'Флаэрти говорит:

Миф о Путане важен не только из-за образа, который он представляет... но и из-за интенсивности, с которой этот образ изображен, и частоты, с которой сам миф рассказывается в Индии . [ 18 ]

Сезон далее добавляет:

Тайная фантазия об отравленном молоке, о пище, которая убивает, зарождается в раннем возрасте, когда происходит решительная разлука между ребенком и матерью. Возвышение этой фантазии... до статуса мифа для всей культуры указывает на интенсивность (этого) внутреннего конфликта... в индийской обстановке. [ 19 ]

По мнению Какара, Путана может представлять собой опасную мать -шизофреничку , которая поймала своего ребенка в эмоциональную сеть, из которой он не может выйти. Он интерпретирует прижимание Кришны к груди Путаны не только как возбуждение и гнев младенца, но и как форму « кровосмесительного полового акта», как при убийстве других материнских демонов. [ 20 ] Убивая «плохую мать», сын убивает «сексуально голодные материнские образы в своей психике», оставляя защитные образы нетронутыми, и, таким образом, становится взрослым, проводя границы между ней и ним. [ 21 ]

Текстовые описания

[ редактировать ]
Смерть Путаны, миниатюра ок. 1725.

Путана определяется как ятудхани в начале и конце « Бхагавата-пураны» . Хотя слово ятудхани используется редко, ятудхана - мужская форма - часто используется в индуистских писаниях для обозначения злого духа. В Ригведе . ятудханов следует убивать, ломать их тела и есть плоть, так же, как поступили с Путаной [ 22 ] В «Бхагавата-пуране» далее рассказывается о гопи или доярке, повествующей гимн о защите от злых духов, включая Матриков и Путану, хотя Путана мертва. В другом случае в Пуране говорится, что Путана и «ее племя» все еще имели доступ к Кришне. Наконец, вся глава называется «Освобождение Путаны», а не «Убийство Путаны». Оба случая подтверждают точку зрения, что, хотя смертное тело Путаны было убито Кришной, она продолжает жить в мире как дух. [ 23 ]

В индуистском эпосе «Махабхарата» , когда она упоминается вместе с Матриками (Матерями) и богом войны Скандой , Путана упоминается как защитница-ракшаси, Грахини (похитительница женщин), а также Матрика и Йогини . [ 24 ] В « Харивамсе» , приложении к эпосу, она указана как Грахини с молитвой о защите ребенка в конце. В Агни Пуране она упоминается как Грахини, а также Йогини. [ 4 ]

Группа Путан

[ редактировать ]

В медицинском тексте Балатантры Путана упоминается как общее имя 16 сестер короля демонов Раваны , которым разрешено есть плоть младенцев. [ 4 ] В буддийском тексте Саддхармапундарика-сутра и энциклопедии Манасолласа 1131 года н.э., написанной Западной Чалукья царем Сомешварой III, перечислено множество демонов, включая группу Путан. Брахманда Пурана и Харита Самхита упоминают Путаны как подгруппу Матрик и Грахини, чьи индивидуальные имена включают Кали и Дакини . [ 25 ]

В аюрведической медицине

[ редактировать ]
Смерть демоницы Путаны: Фолио из серии «Бхагавата-пураны». в. 1610 г.

В аюрведическом медицинском тексте «Сушрута Самхита» Путана описывается как «черная, с разинутым ртом, выступающими зубами и растрепанными волосами, одетая в грязную одежду, очень вонючая и живущая в пустых разрушенных зданиях». Кроме того, он предписывает подношение Путане вороньего помета, рыбы, блюда из риса, молотого кунжута и алкоголя, а также чтение гимнов Путане, призывая ее защитить ребенка, а также другие методы лечения. [ 4 ] Кумаратантра («Ритуалы, связанные с детством»), ветвь Аюрведы, особо упоминает, что ее целью является лечение болезней, возникающих из-за «отравленного молока захватчиков» (Грахини), одним из которых является Путана. [ 26 ] Согласно Кумаратантре, к Путане относят все детские болезни, приходящиеся на третий день, третий месяц или третий год жизни ребенка, независимо от симптомов болезни. [ 27 ]

Изображение в виде птицы

[ редактировать ]

Путана изображается как птица в скульптуре и мифах. Кушанские изображения Путаны в образе птицы встречаются в Матхуре , Деогархе и Мандоре . [ 4 ] третьего века В версии Харивамши Путана названа «кормилицей Камсы », которая приходит к ребенку в виде птицы женского пола ( шакуни ) и является одним из многих птицеподобных женских божеств, упомянутых в Харивамше. [ 26 ] Форма птицы Путаны символизирует стремление к материалистическим целям. [ 12 ] В некоторых текстах Путана описывается как Ваки , журавль-самка, что является символом лукавства и лицемерия. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ О'Флаэрти стр.250
  2. ^ Герберт в Шаши стр.844
  3. ^ Jump up to: а б Герберт в Шаши с.846
  4. ^ Jump up to: а б с д и Белый п. 51
  5. Герберт в Шаши стр.842
  6. ^ Jump up to: а б Герберт в Шаши с.842-4
  7. ^ Олсон стр.240-2
  8. ^ Агравал в Шаши стр.822
  9. ^ Диммитт, стр. 111-112.
  10. ^ Kakar in Devy p.425
  11. ^ Шанти лал нагар. Брахмавайварта Пурана (Часть 2) . стр. 81 .
  12. ^ Jump up to: а б с Герберт в Шаши с.845
  13. ^ О'Флаэрти стр.280
  14. , Гопал п. 96
  15. Герберт в Шаши стр.847
  16. Герберт в Шаши стр.848
  17. ^ Агравал в Шаши, стр.822-3.
  18. ^ О'Флаэрти стр.54
  19. ^ Какар стр.147; О'Флаэрти с.54
  20. ^ Какар в Дее, стр.424-5.
  21. Какар в Дее стр.426
  22. ^ Герберт в Шаши, стр.844-5.
  23. ^ Герберт в Шаши, стр. 846-7 и 849.
  24. ^ Белый стр.48, 53
  25. ^ Белый стр.53
  26. ^ Jump up to: а б Белый стр.52
  27. ^ Белый стр.62
  28. ^ Агравал в Шаши стр.824

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be3dcb585154d31adda2f1753d31b891__1723784100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/91/be3dcb585154d31adda2f1753d31b891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Putana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)